Текст книги "Парад павлинов"
Автор книги: Элизабет Эштон
Жанр:
Прочие любовные романы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
– Что ты хочешь делать?! – крикнула ему Чармиан.
– Догнать их. Жизнь и репутация Алтеи висят на волоске, ответил он. – Возвращайся в отель и переоденься в сухое, а то простудишься.
У Чармиан вдруг мелькнула мысль, что если она поедет с ним, то сможет заступиться за Алтею перед разгневанным братом. К тому же и жизнь ее – Алекс был прав – оказалась в опасности.
– Я с тобой! – крикнула она. – Подожди меня!
Шум мотора заглушил ее голос. Лодка начала отворачивать. Забыв обо всем на свете, Чармиан прыгнула и оказалась на корме, упав на руки и на колени.
Лодка была небольшая, с крошечной рубкой и каютой на носу, а палуба, на которую упала Чармиан, была маленькой, так что девушке здорово повезло, что она не промахнулась. Дверь в рубку была приоткрыта. Чармиан добралась до нее, скользнула внутрь и закрыла за собой дверь. Алекс стоял у руля, девушка подошла и встала рядом. Укрепленный на крыше прожектор рассекал лучом темноту, но впереди были только волны. Лодки нигде не было видно.
– Они, наверное, направились к мысу, – произнесла Чармиан, дрожа от холода. – Алтея говорила, что часто плавает туда.
Алекс в изумлении уставился на нее.
– Боже правый, Чармиан, как ты здесь очутилась?! – воскликнул он. – Я уж подумал, что вижу русалку.
– Я… я прыгнула.
– Глупая! Ты же вся промокла. Иди надень что-нибудь сухое. Ты найдешь теплые вещи в коробке под койкой с правого борта.
Алекс повернул выключатель, и каюта озарилась светом.
Чармиан не представляла, какой здесь борт правый, но все-таки нашла то, что нужно. В коробке, которую она открыла, лежали разные шерстяные вещи. Девушка оглянулась, решая, нельзя ли закрыть перегородку, отделяющую рубку от каюты, и вдруг увидела впереди что-то похожее на сплошную стену.
В ту же секунду раздался скрежет, лодку сильно тряхнуло, свет погас.
Чармиан не удержалась и упала вперед, ударившись головой о край койки. Больше она ничего не помнила.
Глава девятая
«Наверное, пора вставать, – сквозь сон подумала Чармиан. – Кажется, светает, а «Ксантиппа» отправится очень рано, чтобы успеть к рейсу на Париж. Надо еще разбудить Гортензию, она любит поспать и просыпается с трудом». Чармиан с грустью вспомнила, что это ее последнее утро на Гераклее.
Она приподнялась на локте… кровать почему-то стала слишком узкой, что-то давило ей на плечи. Девушка посмотрела в ту сторону, откуда шел свет, но окна не увидела. С низкого потолка свисал керосиновый фонарь.
Приложив руку к голове – она просто раскалывалась от боли, – Чармиан попыталась припомнить, что произошло.
Мало-помалу разрозненные кусочки мозаики сложились в цельную картину. Она упала, ударилась обо что-то… да, вот шишка на голове… и потеряла сознание. Потом чьи-то сильные заботливые руки подняли ее с пола и понесли куда-то. Ласковый знакомый голос шептал слова любви, среди которых – она улыбнулась – были «агапэ моу». Еще недавно она обучала этим словам Рика.
Чармиан увидела, что на плечи ее давит спасательный жилет, а под ним надет толстый белый свитер, такой длинный, что доходил ей до колен. Пока она была без сознания, кто-то снял с нее мокрые вещи и переодел ее. Неужели Алекс? Кроме него здесь никого не было. При этой мысли Чармиан густо покраснела и натянула на себя одеяло, безотчетно пытаясь скрыть свое смущение.
– Значит, ты уже очнулась и все воспринимаешь, – раздался голос Алекса. Сам он вышел из-за переборки с двумя дымящимися кружками. – Как раз вовремя. Я только что разжег примус из аварийного комплекта и приготовил кофе, хотя и опасался немного, что лодка может вспыхнуть, так как разлилось горючее. Слава Богу, все обошлось. Держи кружку. К сожалению, кофе только растворимый.
Засучив длинные рукава свитера, Чармиан, не поднимая глаз, взяла у него кружку. Она была слишком смущена, чтобы смотреть на Алекса. Он сел на край койки.
– Как ты себя чувствуешь?
– Спасибо, уже лучше. Алекс, это ты?..
– Что я?
Она молча потеребила свитер, а Алекс весело рассмеялся.
– Конечно. Ты бы схватила воспаление легких, если бы я оставил тебя в мокрой одежде. Честно сказать, твое состояние очень меня беспокоило. Я боялся, что у тебя сотрясение мозга, но кажется, Бог миловал.
– Да, я в полном порядке, – поспешила заверить его Чармиан, стараясь переменить тему. – Что случилось? Где мы?
– В небольшой бухте по другую сторону мыса; нос лодки крепко застрял между камнями. Прожектор скис – я велел этому идиоту Милосу все проверить, но он так и не починил его – и в темноте мы налетели на скалы. Но не беспокойся – мы всего в нескольких метрах от берега. Если обшивка вдруг треснет, я перенесу тебя на сушу. Впрочем, я не думаю, что сейчас может случиться такое. Шторм кончился, а большого прилива здесь не бывает; к тому же мы находимся в естественном укрытии. Пока лодка на плаву и не течет, нам лучше оставаться в ней. Утром мы дойдем до отеля пешком, а сейчас идти в темноте по горам было бы рискованно.
– А это зачем? – спросила Чармиан, имея в виду спасательный жилет.
– На всякий случай. Я надел его на тебя еще до того, как разведал обстановку. Можешь его снять.
Девушка начала расстегивать пряжки, и Алекс наклонился к ней, чтобы помочь.
– Тебе не страшно? – спросил он.
– Нет. – Чармиан полностью доверяла Алексу. – А что с Алтеей? – тихо спросила она.
Он пожал плечами и молча бросил спасательный жилет на пол. Когда глаза девушки привыкли к слабому освещению, она увидела, как осунулось лицо Алекса, под глазами появились темные круги.
– Конечно, она могла выбраться на берег, – сказал он наконец. – Она хорошо плавает. – Но в голосе его не было уверенности.
– Ты думаешь, ее лодка утонула?
– Она не приспособлена для такой погоды, – сдержанно заметил он. – Но меня поражает, как Алтея, хорошо знакомая с морем, решилась выйти на лодке в такой шторм. Она должна была понимать, что у нее мало шансов пережить его.
Чармиан вздрогнула – Алекс говорил о сестре в прошедшем времени.
– Но он налетел так внезапно, – сказала она. – Сначала море было совершенно спокойным, а буквально через минуту поднялись волны. Может, она рассчитывала добраться сюда до начала шторма.
– А ты уверена, что она направлялась именно сюда?
– Не уверена, но это кажется мне наиболее вероятным. Она говорила, что здесь у нее убежище. – Чармиан рассказала Алексу о пещере и о прежних поездках Алтеи на этот мыс.
– Ты думаешь, она повезла этого парня в пещеру? – спросил Алекс.
– А что тут невозможного?
– Да, она могла выкинуть такой фокус, забыв о приличиях и просто о здравом смысле.
Алекс поднялся, чтобы выглянуть в иллюминатор.
– Я знаю эту пещеру. Дождь еще идет, но я смогу добраться туда и посмотреть, нет ли там Алтеи.
Он вышел за дождевиком, а Чармиан приникла к иллюминатору. Она не смогла ничего разглядеть, кроме высоких скал, едва различимых на фоне неба. Потом дождь пошел сильнее, и все исчезло в темноте. Вскоре Алекс вернулся.
– Ты… ты уходишь? – с трудом вымолвила она.
– Да. К пещере ведет тропинка. Она крутая, но я как-нибудь вскарабкаюсь.
– Не уходи… не оставляй меня. Это опасно. А вдруг ты упадешь и разобьешься.
– Не упаду.
– А вдруг? – Чармиан представила себе бездыханное тело Алекса, лежащее под скалой, и ей стало по-настоящему страшно.
– Пожалуйста, Алекс, не уходи, – попросила она. – Я боюсь оставаться одна. Если Алтея успела добраться до пещеры, то с ней все в порядке и она в безопасности, а если нет, значит, ты напрасно будешь взбираться на скалу.
Измученная волнениями дня, она тихо заплакала. Алекс сбросил дождевик, сел на койку и привлек ее к себе.
– Не надо, дорогая, не плачь. Я никуда не уйду, – пообещал он. – Тебе здорово досталось. – Он осторожно погладил ее по голове. – Не плачь, со мной ты в безопасности.
Но Чармиан не удалось сразу унять слезы. Алекс достал из кармана платок и сам вытер ее глаза. Он прижал девушку к своей груди, но в этом не было и намека на страсть, только нежность и забота. Он отвел с ее лица волосы.
– Наконец-то, я вижу их распущенными, – улыбнулся он, – но не могу как следует рассмотреть при таком слабом свете. Я помню, какими они были в Шатовье… как золотой водопад. Тогда ты думала, что я – страшный злой волк, не так ли, радость моя? Мне кажется, ты и сейчас так думаешь.
– Сейчас ты совсем не похож на волка.
Вдруг она отстранилась; в ее глазах мелькнул испуг.
– Мое выступление! Я же его пропустила!
– Не думаю, что сейчас это имеет какое-нибудь значение, – спокойно возразил он.
– Но… но там же собрались люди… а никто, кроме меня, не сможет показать свадебное платье.
Алекс рассмеялся.
– Это символично. Ты божественно выглядела в нем и окончательно меня покорила.
Чармиан посмотрела на него с недоверием.
– Алекс, скажи мне правду. Ты когда-нибудь любил по-настоящему? Я имею в виду, в юности, до того…
– До того, как я сделался разочарованным циником? – закончил он. – У меня были, конечно, юношеские увлечения, но длились они недолго. – Он взял лицо Чармиан в свои ладони и заглянул ей в глаза. – А вот сейчас я люблю по-настоящему.
– Ну почему ты не сказала об этом раньше! – воскликнула Чармиан. – Зачем ты начал перечислять то, что ты можешь мне дать? Разве ты не знаешь, что мне от тебя нужно только одно… а ты ни разу даже не упомянул об этом.
– Что же это такое, Чармиан?
– Твоя любовь.
Как легко было говорить с ним в полумраке каюты, когда он сидел рядом и был так нежен. Гораздо легче, чем в его офисе, когда он метался, как зверь по клетке.
– Наверное, я робел, – смущенно признался Алекс.
– Ты робел! – усмехнулась Чармиан.
– Конечно. Мне не приходилось еще любить по-настоящему, и любовь казалась мне такой малостью, что я не решался предложить ее тебе.
– Это величайший дар, – возразила Чармиан. – У тебя странные представления о ценностях, Алекс. Меня никогда не привлекали ни твой отель, ни твоя яхта, ни прочая мишура.
– А что же тогда тебя привлекало? – с легкой улыбкой спросил он. – Ведь что-то да привлекало, правда?
– Ты сам. Даже когда ты бывал гордым и надменным, я не переставала любить тебя. А теперь ты такой близкий. – Девушка спрятала лицо у него на груди.
Алекс взял ее за подбородок и нежно поцеловал в губы.
– Я постараюсь быть тебе хорошим мужем, – пообещал он. – Я буду держать в узде гадкий характер Димитриу, но если он случайно сорвется… – Алекс прижался щекой к ее щеке. – Будь со мной терпелива, – добавил он шепотом.
– У меня тоже не идеальный характер, Алекс. Ты еще узнаешь, что у меня тьма недостатков. Но ведь что главное в любви? Терпение и прощение.
Наконец наступил рассвет, тихий, безветренный. Тучи рассеялись, небо посветлело.
Проснувшись в объятиях Алекса, сидевшего в кресле, Чармиан увидела, что в каюту сочится тусклый утренний свет. Осторожно высвободившись, она села на койку.
– У тебя, должно быть, затекли руки, – с легкой укоризной сказала она Алексу. – Почему ты не положил меня на койку?
Алекс встал и потянулся.
– А зачем? Мне было приятно держать тебя на руках, – просто ответил он. – А пока ты спала, я перебирал твои волосы.
Теперь они рассыпались у нее по плечам, как золотая паутина.
– Я, должно быть, выгляжу ужасно, – сказала Чармиан, взглянув на свои голые ноги и длинный свитер.
Алекс окинул ее взглядом и улыбнулся.
– Мадемуазель Пятница, в этом наряде ты выглядишь очень соблазнительно.
«Нет сомнения, он влюблен!» Сам Алекс, видимо, не спал совсем и выглядел утомленным.
– Ты тоже выглядишь не лучшим образом, – заметила Чармиан.
– Вряд ли можно ждать чего-то другого от потерпевших кораблекрушение, – сказал Алекс. – Мне кажется, уже достаточно светло, чтобы выйти на разведку.
Чармиан почувствовала угрызения совести. Пока она спала, Алекс переживал за свою сестру. Она могла бы, по крайней мере, разделить с ним его переживания.
– Прости… – сказала она. – Ты не должен был позволять мне спать.
– Это было самое благоразумное, что ты могла сделать, – ответил Алекс. Он хитро улыбнулся. – Это была первая ночь, которую ты провела в моих объятиях.
На узкой полоске пляжа они нашли обломки лодки, выброшенные морем. По их виду трудно было понять, что случилось.
– Лодке конец, – сказал Алекс, внимательно осмотрев обломки. Чармиан увидела, как он побледнел. – Но тел нигде не видно, – сказал он, вглядываясь в прибрежный песок.
Девушка поежилась. Неужели Алтея, такая веселая и жизнерадостная, утонула? Какие зловещие скалы кругом! Чармиан совсем упала духом. Теперь надо помочь Алексу пережить эту утрату. Все же какое грустное начало их совместной жизни!
Вдруг громкий звук заставил их обернуться к скалам. Вниз по крутой тропинке с трудом спускались двое, и сердце Чармиан наполнилось радостью – она узнала Алтею и Эдди.
Оказавшись на берегу, молодые люди взялись за руки и подошли к Алексу и Чармиан. Эдди выглядел смущенным, а Алтея вся сияла от счастья.
– Привет, Алекс! – воскликнула она. – Ты приехал меня спасать? Старая посудина перевернулась, но мы выплыли. В пещере был хворост, который мы с Дионом собирали много лет назад, и мы быстро обсушились. К счастью, спички и сигареты в портсигаре Эдди оказались сухими. – Алтея с вызовом посмотрела на брата, и после небольшой паузы добавила. – Кстати, я собираюсь выйти замуж за Эдди, что бы ты там ни говорил.
Алекс сурово посмотрел на Эдди.
– Вы с самого начала задумали скомпрометировать мою сестру? – холодно спросил он.
– Нет, сэр, – быстро ответил американец. – Я хотел просить у вас разрешения ухаживать за вашей сестрой по обычаю, который, как я понимаю, принят здесь, но вмешались непредвиденные обстоятельства. – Он жалобно посмотрел на Алтею. – Ну и… видите ли…
– Он хочет сказать, что, учитывая происшедшее, мы должны пожениться, чтобы не компрометировать мое доброе имя, – с вызовом заявила Алтея. – Мы ведь провели вместе ночь.
Чармиан взглянула на Алекса, ожидая взрыва, но он лишь улыбнулся.
– Мне давно говорили, что у американцев все делается быстро, – сказал он. – Я даю вам мое благословение. По правде сказать, Чармиан оказалась в таком же положении, как и ты, Алтея. Мы тоже провели ночь вместе.
– Ура! – совсем по-детски закричала Алтея. – Значит мы можем устроить двойную свадьбу.
Алекс вопросительно посмотрел на Чармиан.
– Прекрасная мысль, – сказала она.
Внимание!
Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.
После ознакомления с содержанием данной книги Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.