355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Негласная » Эльфийский Лес » Текст книги (страница 7)
Эльфийский Лес
  • Текст добавлен: 3 октября 2016, 21:44

Текст книги "Эльфийский Лес"


Автор книги: Елена Негласная



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Часть эльфов поудобнее устроилась вокруг Большого костра, в том числе мы с Ниирэ. Эльфийка, похоже, уходить никуда не планировала; а я прихватила побольше мяса и вина – и тоже в ближайшее время двигаться с места не собиралась…

Кто-то из сидящих рядом эльфов заиграл весёлую мелодию. Я с удивлением узнала в инструменте модификацию нашей гитары или балалайки – корпус в виде небольшой полусферы, широкий ажурный гриф из белой древесины и зелёные (мамма мия!) струны…

Инструмент пошёл по кругу. Кто-то из эльфов пел, кто-то просто играл. Ниирэ, к моему удивлению (странно, а с чего я взяла, что она не играет?) тоже заиграла – и спела песню, похоже, собственного сочинения:


 
Тумана пушистые хлопья,
На зелени – брызги росы.
В ночи беспросветном потопе
Их кто-то возьми и рассыпь.
Умоются листья и травы,
Туман в небеса уплывёт,
Росы застывающий саван
Со светом играя, сверкнёт.
Фонтаном безудержным красок
Взовьётся танцующий блик…
На солнце роса так прекрасна,
Жаль только – единственный миг…
 

Когда «гитару» попытались сунуть в руки мне, я воспротивилась. Нет, не потому, что я не умею играть – просто я не смогла придумать песню, которую бы стоило исполнить в этом обществе…

– Лаир, ну сыграй что-нибудь! – зашептала мне Ниирэ. – Или спой, если играть не умеешь…

Я отрицательно покачала головой. Вот ещё, буду я позориться! И тут заметила взгляды нескольких эльфов… В них читались презрение, жалость и… облегчение, что ли? Мол, мы ничего другого и не ожидали…

Я разозлилась. Кивнула Ниирэ. Немного подождала и стала читать стихотворение, вспомнившееся мне именно в этот момент:


 
Не пою, не плачу, не грущу,
И душа уже не рвётся в небо.
Я сегодня память отпущу —
Позабуду, где я был и не был.

Я сегодня просмотрю закат
Просто так – для галочки, наверно.
Я сегодня ночи буду рад
И не рад.
Или – попеременно.

Я сегодня сам себя найду
И себе же предложу напиться.
И напьюсь. Сыграю в чехарду
С миром, с былью, может —
С небылицей.

Превращу в туман и зимний лес
Окружённый и печальный город,
На уступ высокий – чтоб не слез, —
Посажу моих сомнений ворох.

Я останусь с лесом. На один.
На двоих. На нас, запанибрата.
Я останусь с лесом…
Погоди —
Миг уйдёт, его цена расплата.

А над лесом – та же ночь, луна,
Те же звёзды, яркие когда-то…
Ночь прошла. Она была одна.
Лишь похмелье —
Мутной горькой ватой…
 

Я закончила. Вслушалась в отзвуки своего голоса и только потом посмотрела на эльфов. Ниирэ улыбалась – мечтательно и задумчиво. Остальные были явно удивлены.

– Это твоё? – снова зашептала мне прямо в ухо Ниирэ. Я отшатнулась – щекотно же!

– Нет.

– Жалко…

– А что, можно только своё?

– Нет. Но это было бы ещё лучше… Хотя ты и так молодец! Вон какие все пришибленные сидят! – и эльфийка хихикнула.

– А почему?

– А потому, что до сих пор есть такие личности, – тут Ниирэ стрельнула глазками в тех самых эльфов, сидящих к нам в пол-оборота, – которые считают, что люди не умеют творить. Вообще. Мол, всё, что люди сделали – это переврали творения других рас…

– А посмотреть на людей и понять, что это не так – слабо?

– Конечно, слабо. Ради этого надо нос из Лесу высунуть! – фыркнула Ниирэ и смолкла – запел следующий по кругу эльф.

Эльфы пели, танцевали, уходили и приходили к костру вновь… Даже Ниирэ пару раз исчезала, но неизменно возвращалась. Похоже, она решила ни в коем случае не выпускать меня из поля зрения – и сама праздника лишилась, и я чувствую себя по-дурацки! Наевшись и подобрев, я поняла: надо что-то делать, а то нехорошо получается… Поэтому я решительно встала (с третьей попытки… всё-таки, объевшись, тяжело принимать вертикальное положение… а вы что подумали?!) и пошла искать в очередной раз исчезнувшую Ниирэ. Далеко идти не пришлось – эльфийка сразу возникла рядом.

– Привет! – задумчиво сказала я, глядя на неё и пытаясь вспомнить, что я хотела. Ах да! – Ниирэ, я уже, наверное, домой пойду… Спать… А то я как-то устала! – Сообщив всё, что хотела, я широко зевнула и повернулась кругом.

– А ты дойдёшь? Не забудешь дорогу? – с интересом уточнила эльфийка.

– Нет. Почувствую, – решительно ответствовала я, уже куда-то шагая.

– Ну ладно… – протянула мне в спину Ниирэ и смылась. Теперь уже насовсем.


* * *

Возвращалась я странной дорогой. Задумчиво гуляла, петляя и то и дело натыкаясь на ищущих уединения вдали от праздника эльфов. Так, постепенно, я углубилась в лес – идти домой мне ещё не хотелось, гулять среди эльфов тоже. Занималось утро, в лесу только-только начинало светать…

В какой-то момент место мне показалось знакомым. Ну конечно, здесь мы проходили, когда шли к портному! Я огляделась.

Чуть в стороне клонилось к земле не сумевшее вырасти дерево – маленький, уже сбросивший листья мэллорн… Его серебристый ствол сейчас казался не живым и не выросшим – а просто замершей белой нитью, вычурным изделием изо льда и инея… Землю устилали листья, тёмно-зелёные и серебристо-белые на свежей яркой траве…

Вот только видела я не живое дерево и не мёртвый его остов… Там, в десяти шагах, сейчас умирал маленький эльф… Большие серые глаза, белёсые, как у меня, волосы, и изящные линии неподвижных, холодных рук…

– Нет, – я не заметила своих слёз и хриплого голоса, я уже была рядом с ним – помочь, согреть, утешить… Взяла в свои руки его тонкие кисти, ледяные, безжизненные, хрупкие… Поймала его взгляд – глаза оставались яркими и живыми, но в них плескалась боль и грусть. Он был мал, но был эльфом – и, умирая, прекрасно знал, что оставляет этот мир навсегда, и ради чего его оставляет…

– Ты выживешь, – шептала я, гладя его волосы, поправляя одежду, улыбаясь сквозь слёзы, – ты сильный, осталось только потерпеть чуть-чуть… эта боль, она скоро пройдёт… я верю в тебя, ты выживешь…

– Нет, – его губы чуть шевельнулись, но я знала, что он говорит, и не могла закрыться от этого едва слышного голоса, разбивающего в прах мой мир и его жизнь, – нет… Ты… спасибо тебе… ты… в этом мире… не иди за мной… живи… – глаза не закрылись, но потускнели. Он уходил.

– Нет! – крикнула я.

Кажется, я говорила что-то ещё, шептала, кричала, беззвучно рыдала…

И со всей яростью теряющего надежду человека я схватила маленького эльфа, взяла его на руки, обнимая, прижимая к себе, стремясь дать ему хотя бы часть своей жизни, своих сил, поделиться биением своего сердца…

Эльф не отвечал. Но в него уходили мои силы, мои желания и мечты. Текли тоненьким ручейком, плескались в его блестящих глазах…

– Спасибо, – снова этот беззвучный, но слышный голос, снова моя улыбка сквозь слёзы… – Ты исполнила мою мечту… Пусть он живёт…

Голос прервался. Неожиданно, резко… Неестественно. Глаза сверкнули последний раз и погасли, став двумя осколками льда на мраморном, застывшем лице… Он умер. Я знала это так же точно, как и то, что я ещё жива. Он умер. Но что-то осталось от него в этом мире – неразборчивые, но настойчивые слова в шелесте листьев, мягкие касания ветра…

"Как же так?" – мысли пульсировали на границе восприятия, но в сознании царила пустота. "Как же так?.." – этого не могло быть, просто не могло, так не бывает!.. "Как же так?!" – он ведь остался здесь, остался, я его чувствую… Чувствую…

Резкий тычок под рёбра заставил меня согнуться в три погибели и опуститься-упасть на землю. Вскинув глаза, всё ещё хватая ртом воздух, я увидела стоящего надо мной Раэна. В его глазах были ужас, боль, отчаянье и ярость:

– Зачем?.. Как ты могла?.. Как же так?.. – эхом моих мыслей выдохнул он, глядя мне в лицо и как будто пытаясь там что-то найти. – Зачем?!

– Он… умирал… – с трудом выдавила я, в горле стоял ком, мешая говорить и дышать, но я не замечала. Я слушала голос в ветвях и траве…

"Пусть он живёт…"

"Ты исполнила мою мечту…"

"Спасибо…"

"Живи…"

Пощёчина привела меня в чувство. Я снова вскинула глаза. И на этот раз я увидела только ярость и боль:

– Как ты могла… – начал он, но осёкся: – Уходи! Тебе не место здесь… Уходи!! Уходи из Леса, уходи от эльфов, уходи… – Раэн опустился на корточки рядом со мной, что-то невнятно шепча, покачиваясь, упираясь взглядом в пустоту. – Уходи! Уходи… уходи…

– Арондил! – Резкий, звонкий голос разорвал пелену шепчущих звуков, – Арондил, ш`шаррк мар`крхалл!!!

Звук пощёчины, стон, какие-то крики.

– Арондил!! Ты пойми, Лаир не виновата! Ей никто не потрудился объяснить!!! Ш`шаррк ррагран!! Выведи её из Леса, срочно!! Стрелы уже подняты, идут сюда… Ты же можешь, открой портал, потом разберёшься, а иначе её убьют сейчас!!

Крики ввинчивались в сознание, но шёпот был настойчивее и мягче, он просачивался там, где крики проникнуть не могли…

– Аргх!! – Кажется, это был мой вопль-рычание. Ну сколько же можно бить беззащитную и незащищающуюся девушку?! Надоело!! Буду защищаться!..

Я вскочила на ноги, резко отшвыривая кого-то от себя.

– Так надо! – раздался позади сухой, надтреснутый голос Раэна, и какая-то "добрая душа" (и я догадываюсь, какая…) резко толкнула меня вперёд, прямо по направлению к золотистому смерчу открывающегося портала.

– Куда портал? – по-деловому поинтересовался всё тот же звонкий женский голос. Ах да, Ниирэ…

– Н-не знаю… – продолжение фразы потонуло в вое и свисте беснующейся стихии. Перед глазами сверкнуло золото, резкий порыв ветра рванул подол платья, и всё закончилось. По-моему, я на что-то приземлилась. И это что-то возмущённо дёрнулось подо мной…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю