355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Эдуард Ларин » Большой ливняк (СИ) » Текст книги (страница 6)
Большой ливняк (СИ)
  • Текст добавлен: 4 марта 2021, 16:31

Текст книги "Большой ливняк (СИ)"


Автор книги: Эдуард Ларин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

   Времени у него, Максима не так уж и много. Борисов со стороны казался тугодумом, ничем не интересующимся. Тут еще Коршунов сказал, что руководящая вертикаль на шефе не закончилась, что есть и теневое управление, а те сумеют все просчитать, это не милиция, которая либо не может, либо не хочет. И тогда его снова начнут допрашивать, но уже без протокола и совсем не вежливо.


   Что тут делать Максим не знал. Сваливать все на хирурга или артиста – бесполезно, надо... Стоп! Так он теперь сам стал мишенью для артиста, значит надо немедленно всю информацию о нем упрятать понадежнее и каким либо способом сообщить артисту об этом. Потом эти сведения отдать тем, кто будет усиленно выбивать их из него, Максима. Пока они будут ловить артиста есть время, а может они и убьют киллера, тогда вообще можно выкрутится.


   Максим подъехал к своей улице и включил видеокамеру, передающую обзор около дома. Никого. Переключился на внутренние. Внутри его дома тоже никого не было. Тогда он спокойно проехал. Со скрипом открыл хлипкие ворота, но тут увидел, что с соседского крыльца спускаются двое парней. Их вид не предвещал ничего хорошего для Максима. Но он не стал пытаться удрать, суетится. Он просто стоял их и ждал. Они не торопясь подошли и первый, кивнув на крыльцо попросил:


  – Пошли что ли? – Максим неопределенно пожал плечами, но, не произнеся ни слова принялся отпирать дверь. Они усадили Максима на стул, включили свет и пересадили его так, чтобы лицо было полностью им залито.


  – Расскажи нам то, что ментам не сказал! – Снова попросил первый.


  – А вы кто? – Впервые поинтересовался Максим.


  – Мы люди Седого!– Получил он краткий ответ.


  – Этого недостаточно. – Максим снова был в своей стихии, невозмутимо просчитывающий все ходы в этой очень опасной беседе. Главное не переиграть и не ляпнуть лишней информации, которую, он как бы и не должен знать.


  – Сказать тебе номер его мобилы? – Усмехнулся первый.


  – А я его не знаю! Я с Седым встречался, но дела не имел. – Максим незаметно посмотрел и на второго. Тот посматривал на улицу через окно. – Вы, конечно, можете применить меры воздействия, чтобы я заговорил, но добровольно – нет.


  – И с кем же ты контактировал? – Тень раздумья пробежала по лицу первого.


  – Много с шефом, мало с Борисовым. Я наемный специалист и выполнял, причем за деньги, только то, что мне поручали. В чужие дела, я нос не совал!


  – Похвально! Но что же нам делать, нам необходимо знать кое-что! – Он отошел в угол и позвонил по сотовому и что-то очень долго разговаривал.


  – Это ты должен знать! – Вернулся первый из угла. – На заводе в третью смену выпускают водку ты и курировал этот проект.


  – Этого достаточно! – Соглашающе поднял руки Максим. – Милиция сообщила, что Борисов пропал.


  – И сейф! – Добавил первый.


  – Этого я не знал. В последнее время шеф мне поручил поискать следы артиста или хирурга, собрать на него информацию. Сегодня, я поехал осмотреть один лом, вы должны знать, что я занимаюсь недвижимостью, но шеф просил срочно приехать, и я думаю именно по этому вопросу.


  – Что удалось собрать? – Спросил первый.


  – Поехали, сначала в контору, а потом за информацией. Я ключи от этой квартиры храню в конторе, в верхнем ящике стола. Там даже адрес на брелке. А эту квартиру я как бы предлагаю всем на продажу, поэтому будьте для соседей как бы потенциальными покупателями.


   Максим ребят не обманывал. На самом деле всю конфиденциальную информацию он хранил на этой квартире. Ее хозяева уехали на постоянное место жительства в Штаты, поэтому Круглый не торопился ее продавать. Появлялись желающие и ее купить, но Максим, ссылаясь на хозяев заламывал такую цену, что весь интерес пропадал. Они поехали на машине Круглого.


   Уже в конторе Максим почуял неладное. Его секретарь, она же, когда надо агент по недвижимости, Светлана Петровна обедала. Обедала она всегда дома. Во всем виновата была жара, она принимала душ, меняла одежду, чтобы и после обеда выглядеть совершенно свежей. Дверь в конторе была открыта, дверь в его кабинете тоже, ящики стола взломаны и выдвинуты. Окно нараспашку. Понятно, что тот, кто здесь недавно находился, выпрыгнул со второго этажа.


  – Ключи! – Крикнул Максим.


  – Не понял! – Наконец произнес второй парень.


  – Кто-то нас подслушал, забрал ключи и теперь заберет все, о чем я вам говорил! – Объяснил Максим. – Я думаю, это артист! Вызывайте подкрепления, квартира находится на Советской, в пятом микрорайоне дом 12 квартира шестьдесят семь!




   Они погнали, хотя ехать, казалось, недалеко, все равно, время застыло, как сметана в банке. Когда они подъехали, около подъезда уже стоял джип, около которого стояли обеспокоенные парни.


  – Что Костя? – Спросил приехавший с Максимом парень. Первый же остался в конторе.


  – Ломать будем? – Повернулся Костя к ним, его здоровые руки были продернуты толстыми венами.


  – Давай! – Кивнул головой Сергей, приехавший с Максимом. Они поднялись на четвертый этаж. Костя толкнул дверь рукой, замок держал крепко. Костя осмотрел весь проем, а потом ударил ногой. Дверная коробка упала вовнутрь. Они вбежали гурьбой.


   Типовая стенка восьмидесятых годов, пропыленный ковер на полу и опять открытое окно.


  – Кто окно открыл? – Нервно выкрикнул Максим, отдирая нижнюю планку от стенки. Он сунул руку в тесную щель, но рука ничего не нащупала.


  – Смотри, веревка! – Крикнул кто-то из парней, указывая за окно. Действительно, к батарее отопления была привязана веревка, скрывающаяся за окном. От дома, к песочнице, шел человек, помахивая черной сумкой для ноутбуков. Максим тоже подбежал к окну. Он узнал его. – Это артист!


  – За ним! – Махнул рукой Сергей. Все гурьбой ринулись вниз, мешая бежать друг другу. Максим предусмотрительно остался. На этом он и строил свой расчет.


   Артисту понадобилась бы информация о нем, собранная Максимом, чтобы завладеть ей и уничтожить. Он рассчитывал на то, что артист либо будет вести наблюдение за Максимом, либо установит технические средства. Что оказалось на самом деле, Круглый не знал, главное, что получилось.


   Теперь осталось самое малое – взять ключ от банковского сейф, забрать денежки и как следует запрятаться. Ключ от сейфа Максим хранил в конторе в ящике для инструментов, где среди множества разных железяк, находилось несколько десятков ключей от различных замков.


   Светлана Петровна уже находилась на месте. Свежайшая накрахмаленная сорочка, благоухание духов и легкое замешательство на лице.


  – А у вас гость! – Как-то неуверенно произнесла она.


  – Разберемся! – Максим резко вошел в свой кабинет, желая показать незваному гостю, кто хозяин в доме.


   В его кресле развалился начальник УГРО Коршунов, несмотря на то, что окно было открыто и вентилятор работал на полную, на его лице выступала испарина.


  – Присаживайтесь господин Круглый! – Гостеприимно предложил подполковник кресло для посетителей. – Спешу вас обрадовать: дело по краже пива раскрыто. Ваш Борисов, он же борец, он же качок очень нам помог! – Максим молчал. Пауза затянулась, но если Коршунов откровенно пялясь на Максима, следил за его реакцией, то Максим выстраивал линию защиты. Ему нужен всего час и все и никто больше его не найдет.


  – Вы ничего не хотите по этому поводу сообщить мне? – Вытирая пот ладонью, спросил Коршунов. Максим молчал. Это была единственная правильная тактика поведения. Он не знал, то, что знал Коршунов и мог сказать то, что Коршунов не знал. – Сами понимаете, добровольное...


  – Да при чем здесь пиво? – Максим решил увести разговор в сторону. – Что показал Борисов, по поводу расстрела своих коллег?


  – Ничего! – Откровенно брякнул Коршунов и Максим понял, что он не соврал. – Мы нашли его мертвым. Упакованным лучше, чем сельдь в банке. Совсем рядом с местом расстрела. Уже закопан. Антенна выдала. Торчал бы кусок травы ни кто бы и не заметил.


  – А причем здесь я? – Осторожно спросил Максим.


  – Дело в том, что при нем должно быть много денег, не знаю сколько, честно скажу, но не это важно, а то, что при нем был ежедневник. В нем было написано несколько фамилий стояли цифры. Что странно, именно на тех датах, когда украли пиво. Рядом за забором стояла хибара, где жили работяги, которые по ночам водку разливали. Они и показали, что днем их возили еще и на пиво. Там какой-то молодец в шляпе и очках командовал. Мы бы не смогли бы ничего доказать, но Борисов должен был с ними именно сегодня рассчитаться, хотя на самом деле они были должны уехать позавчера. Просто Борисов с зарплатой протянул. И все – ищи по всей СНГ!


  – Повторю! – Твердо сказал Максим. – А при чем здесь я?


  – А я не сказал? – Удивился начальник УГРО. – Жара проклятая! Так вот там была и ваша фамилия Круглый и цифры – двести шестьдесят семь. У все у кого одно, у кого три, четыре, шесть, а у вас – двести шестьдесят семь. Я так понимаю, что это зарплата в тысячах. Они и номер трейлера сказали, водитель уже показания дает. Видите, про блокнотик вы не знали. Руки. – Максим вытянул, а Коршунов замкнул наручники.


  – У меня много дел, может под подписку? – Обеспокоился Максим.


  – Судья решил под стражу! – Развел свои руки Коршунов и вывел Круглого из кабинета.


  – Я вам хирурга сдам! – Пообещал Максим на лестнице. – Расстрел – его рук дело!


  – А я и не сомневался! – Добродушно усмехнулся Коршунов и махнул во дворе пропыленному УАЗику, чтобы тот подъехал ближе. – Все считали, что сегодняшняя бойня, это доведение заказа до конца, помните, расстрел почти всего руководства в соседнем районе. Там считали что перепутали, а сегодня дело до конца довели. Другая версия была, что это ответ оставшихся в живых. Мы уже знаем, что там и там убийцей был хирург. Только в первом случае он выполнял заказ ваших друзей, а сейчас – ваш. – Сказал Коршунов загружая Максима за решетку в автомобиле!


  – Да откуда вы это знаете? – Удивился Максим.


  – Он мне сам позвонил и рассказал! – Ответил Коршунов, захлопывая грязную зарешеченную дверцу.




   В этот раз артист смог угнать только «восьмерку». Поэтому с Советской он рванул на Фабричную улицу, потом через гаражи выскочил к озеру. Промчался через Лужки, через речку и стал удаляться в сторону Румянцево. Ребята на джипе расстояние сокращали. Они проскочили пустошь, которая понизу была покрыта серой дымкой, и дорога пошла среди молодых посадок, которые тоже были в дыму. Где-то рядом был очаг пожара.


   Сергей Скобелев понимал, что на дороге у него нет шансов уйти от мощной японки и, увидев в просвете лесную дорогу, перекрытую шлагбаумом из тонкого дерева, повернул прямо на него. Остановился. Выскочил. Прострелил колеса и, подхватив тяжеленную сумку, побежал в лес.


   Бежать долго не пришлось – воздух практически не ощущался, а гарь и пыль моментально набили легкие. Тогда он поставил сумку, достал оттуда ТТ, почти пустой ПМ положил на гранату без чеки, обложив ее мыльными квадратиками тротила. На дне сумки лежал ноутбук, который он изъял у Круглого.


   Артист скинул с себя рубашку и обмотал вокруг рта, чтобы как можно меньше пыли попадало через дыхание. Он не знал куда шел, дым был везде, поэтому сейчас можно было ходить по кругу. Он посмотрел на солнце, еле пробивавшееся сквозь гарь, на часы, которые сориентировал, выбрал азимут на север и пошел.


   Он не знал одного, что у ребят был с собой инфракрасный прибор и Сергей был у них как на ладони. Ребята не спешили. Они понимали, что в данном походе надо экономить силы и ждали, когда преследуемый устанет, и тогда его можно будет окружить.


   Так они дошли до сумки.


  – Ни хрена себе сколько тротила! – Удивился кто-то.


  – Он устал, раз все бросил! – Скомандовал старший. – Окружайте. Хозяйство потом подберем.


   Сам он пошел влево. Один из парней увидел новенький пистолет в сумке и взял его. Щелкнула, вылетая скоба гранаты! Рвануло так, словно многотонная бомба упала.


   Сергей залег на корнях толстого дерева. Прибор уже никого не показывал. Преследователи остановились. Им хотелось вернуться и к эпицентру взрыва и боялись упустить артиста. Их внимание раздваивалось. Поэтому Сергей успел выловить в дымке чей-то силуэт и несколько раз нажал на спусковой крючок. Попал – не попал, но силуэт исчез. Преследователи посмотрели в прибор и поняли, что внезапно появившееся яркое широкое пятно, скачущее вверх вниз по экрану, это с гулом курьерского поезда приближающийся пожар. Тогда они бросили прибор и побежали назад. Тут они поняли, что их трое. Они посмотрели в сторону и увидели, что в десятке метров от них бежит и артист.


   Ребята бросились к нему. Он отстреливался на ходу, они так же пытались в него попасть, но ни у кого не получилось. Артист выбросил пустой пистолет, но они его догнали и все втроем кубарем покатились в застывшую перед смертью траву. Она, при всем желании, убежать от пожара не могла.


   Возня была достаточно вялой – не хватало кислорода. Артист вывернулся из-под них и заковылял в сторону от пожара. Они тоже поднялись и пошли за ним. Казалось – протяни руку и схватишь его. Треск и жар горевшего леса нагоняли их. Один остановился и машинально оглянулся. По верху елей прыгали как бы новогодние огоньки от фейерверков, а за ними, раздирая алую пасть всепожирающее пламя. Когда он повернулся, то артиста он перед собой не увидел. Он шагнул в кусты и напоролся на острую сталь клинка, он успел крикнуть напарнику, то повернулся грудью и в него вонзился нож, брошенный умелой рукой.


   Артисту не хватило сил сразу на два таких резких действия, и нож попал в ногу. Преследователь попробовал идти с ножом в ноге, но от боли он даже шагнуть не смог. Тогда он принялся вытаскивать клинок, усиленно сопя и напрягаясь. Всхлип радости раздался и сразу смолк. Угарный газ подействовал и он упал.


   Сергей уже брел, не разбирая дороги, ничего не видя, он чувствовал, что тоже начинает угорать, даже через рубашку, как перебравшись через яму ощутил твердую поверхность. Так и есть накатанная дорога, какие-то люди, машины. Он выскочил прямо под брансбойт. Он прыгал, кричал, радовался жизни, но не хотел уходить из-под струи. – «Ливняк, ливняк! Лей сильнее! Больше, больше!» – Радостно повторял он.




   Через неделю Коршунову принесли огромный фанерный ящик. В нем был ноутбук и куча разных бумаг. Коршунов понял, что это наследство погибшего шефа. Кто прислал, он знал, но не знал, что делать с таким опасным богатством. Надо было все хорошенько взвесить и обдумать. За эту информацию уже умерло много людей, и он не хотел быть в их числе.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю