Текст книги "Коридор звёзд (ЛП)"
Автор книги: Эдмонд Мур Гамильтон
Жанры:
Научная фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
ГЛАВА VIII
Эверс подскочил к двери, выхватывая оружие. Он втолкнул Шарр обратно в комнату и, прислушиваясь, остановился в дверном проёме.
По лестнице в конце коридора застучали сапоги. Это были шаги одного человека, и когда на лестнице показались его ноги, спускающийся мужчина громко сказал:
– Рой, я…
В этот момент в поле зрения появилось лицо мужчины, идущего по лестнице. Это был второй суровый мужчина. На его помятом лице промелькнула тревога, поскольку он никого не увидел в коридоре.
Прежде чем он успел пошевелиться, Эверс вышел в коридор с наведённым на него энергетическим пистолетом.
– Смертельный режим, – сказал Эверс. – Держи руки подальше от оружия. Иди сюда.
Суровый мужчина посмотрел на него. Он оценивал свои шансы. Что бы не отражалось на лице Эверса, этого, казалось, было достаточно, чтобы убедить охранника, что шансы его невелики. Он раскинул руки в стороны и пошёл по коридору.
Шарр, держась в стороне от линии огня Эверса, протянула руку и сняла оружие с пояса мужчины. Эверс указал на открытую дверь камеры.
– Внутрь.
Суровый мужчина вошёл в камеру. Он быстро взглянул на сгорбатившегося Ррулу, с горящими глазами, причудливого и ужасного, и на Линдемана, лежащего на койке. Затем он посмотрел на человека на полу, на его пустое лицо и невидящие глаза.
– Вот и Рой, – сказал Эверс. – Он мёртв. Ты, вероятно, станешь таким через минуту.
Мужчина перевёл взгляд с тела своего коллеги на Эверса, и лицо его стало серым и осунувшимся.
– Ты хочешь жить? – спросил Эверс. – Мы уходим отсюда, и не хотим, чтобы нас видели. Ты выведешь нас, и если нас никто не заметит, тебе сохранят жизнь.
Охранник вспотел.
– Я не смогу это сделать, – хрипло сказал он.
– Тогда у меня для тебя плохие новости, – сказал Эверс.
– Убей его, – сказал Ррулу на своём шипящем языке.
Мужчина не смог разобрать слов, но он понял угрозу в тоне и в нечеловеческих горящих глазах. Казалось, он совсем потерял присутствие духа.
– Там есть лестница на заднюю автостоянку, чтобы разгружать вещи, – сказал он.
– Она прекрасно подойдёт, – сказал Эверс.
Он заговорил с к'харном на его родном языке.
– Понеси моего друга, мы выходим.
А затем, обращаясь к суровому мужчине, он добавил:
– Ладно. Держись прямо передо мной.
Они странной процессией двинулись по коридору: охранник впереди, Эверс за ним с пистолетом, спрятанным за спиной, рыжеволосая девушка с Валлоа, а затем большой, похожий на паука к'харн, который нёс полубессознательного Линдемана одной конечностью так же легко, как куклу, и скользил на остальных трёх.
Их печальный проводник миновал нижнюю ступеньку лестницы и открыл дверь за ней. Там был пандус, ведущий наверх. Он заканчивался ещё одной закрытой дверью. Мужчина распахнул дверь наружу и вошёл в дверной проём.
Внезапно он задвигался очень быстро. Охранник выскочил наружу и в то же время с силой захлопнул дверь, чтобы ударить ей Эверса по лицу.
Эверс был застигнут врасплох, но трюк не удался. Дверь ударилась о его вытянутую ногу, и это остановило её движение. Эверс мгновенно проскочил за неё.
Здесь, на открытом месте, он не рискнул выстрелить из пистолета. Вместо этого, размахнувшись, он поднял оружие и опустил его ствол на голову охранника.
Он успел как раз вовремя. Громкий крик, который уж рвался из горла мужчины, превратился в хрипение, и он рухнул.
Эверс оттащил его в укрытие, в качестве которого выступили ближайшие кусты одуванчиков, а затем огляделся. Они находились в тени огромной стены металлического замка, недалеко от его задней части. В темноте он различил две припаркованные под высокими лилиями машины, а за ними, немного в отдалении – легковой автомобиль и два грузовика.
– Мы возьмём эту машину, – тут же сказал он Шарре. – Если ты, Ррулу и Эрик будете держаться потише, я в темноте могу сойти за водителя, выполняющего поручение.
– Скоро рассветёт! – предупредила она. – Вон там небо немного светлеет.
Две минуты спустя Эверс с нарочитой неторопливостью повёл машину прочь от вырисовывающегося в темноте особняка по дороге проложенной между гигантских цветов. Впереди, низко в тёмном небе, действительно виднелась тонкая полоска красноватого света, и он поборол в себе искушение поехать быстрее. Шарр присела на корточки на заднем сиденье рядом с лежащим без сознания Линдеманом, держась подальше от скорчившейся фигуры к'харна.
Эверс въехал на территорию доков. Но он держал курс так, чтобы обогнуть доки и направиться к складам. Люди, работающие при свете криптоновых ламп вокруг звездолётов, хоть и явно слышать звук его двигателя, даже не подняли глаз, когда он неторопливо проехал мимо. Вздохнув с облегчением, он остановил машину в тени за тем складом, в котором умер Строу.
Ррулу, охваченный яростным нетерпением, выскочил из машины. Эверс дал Шарр фонарик, который нашёл под приборной панелью, а затем подхватил Линдемана и последовал за к'харном и валлоанской девушкой.
Дверь склада была всё ещё не заперта, как Шарр её и оставила. Они вошли внутрь, он закрыл дверь и опустил Линдемана на пол. Шарр зажгла фонарик, осветив переплетение непонятных механизмов и инструментов, и Ррулу издал низкое, страстное восклицание.
– Сокровища дюжины Домов Знаний отнятые у моего народа!
– Что ты можешь с ними сделать? – быстро спросил Эверс.
К'харн взял фонарик у Шарр и побежал вперёд, осматривая огромную кучу добычи.
Шарр склонилась над Линдеманом. Она выглядела бледной и помятой и совсем не походила на самоуверенную валлоанскую девчонку, которая не так давно нагло увела его у сотрудника ГК.
Эверс тоже устал и испытывал болезненное предчувствие окончательного поражения. Теперь он чувствовал, что было глупо делать последнюю ставку на одержимость полусумасшедшего к'харна. Насколько он мог видеть, Ррулу ничего не делал, просто рылся в массе механизмов.
Он сказал Шарр:
– Оставайся у двери и наблюдай в щёлку. Позови, если кто-нибудь придёт.
– А если они придут? – спросила она.
– Не «если», а «когда», – сказал он. – Не унывай, Шарр. Возможно, у нас и билет в один конец, но если Ррулу сможет что-то сделать, то, надеюсь, это погубит и Шайлера.
Он оставил её у двери и направился туда, где к'харн, достав из массы предметов сверкающий механизм, присел рядом с ним.
Это была та штука, которая напомнила Эверсу огромную игрушку. В центре находился двухфутовый хрустальный шар, а вокруг него на металлических направляющих были установлены дюжины хрустальных сфер поменьше, разного размера. Под ним находился комплекс проводов, подключённых к одному из чёрных кубов, которые Ррулу назвал энергетическими кубами.
К'харн, присевший рядом с загадочным механизмом, как огромный паук возле своей добычи, был сосредоточенно занят перемещением маленьких кристаллов с одной «орбиты» на другую, меняя их местами и переделывая проводку.
– Что может эта штука? – спросил его Эверс, но прошла минута, прежде чем занятый делом к'харн ответил.
– Это синтезатор. Как я тебе говорил, он может генерировать силу, преобразующую свободную энергию в любые выбранные элементы. Когда я закончу с ним, он сможет обратить этот процесс вспять.
Эверс всё больше сомневался. Он сам был учёным и не мог представить, каким образом сверкающая штука могла провернуть такой трюк.
– Значит, ты сможешь разрушить с его помощью достаточно всего, чтобы привлечь внимание людей из ГК, когда они прилетят?
– Не сомневайся, – сказал Ррулу. – Но потребуется некоторое время, чтобы изменить схемы…
Эверс тяжело задумался о том, что время – это то, чего у них как раз нет, и вместе с этой мыслью его окликнула Шарр.
– Я думаю, ваш побег обнаружен, – сказала девушка.
Эверс подскочил к двери. Красное солнце Аркара показало свой край над горизонтом, сделав всё небо багровым. Похожие на кровь солнечные лучи освещали жилые комплексы, доки, звездолёты, высокие цветочные деревья с их гигантскими бутонами, напыщенный купол металлического особняка Шайлера, возвышающийся вдалеке над всем.
Со стороны особняка две машины мчались в сторону доков. Люди выбегали из машин в мастерские и казармы. Затем завыла предупреждающая сирена.
– Да, они собираются начать наши поиски, – пробормотал Эверс.
Он повернулся к к'харну, чьи странные руки теперь порхали над проводами, идущими к кристаллам машины.
– Сколько ещё, Ррулу?
– Несколько минут, не меньше. Я не могу сделать быстрее…
Эверс, всё основательно взвесив, выхватил пистолет. Ему казалось, что все они на волоске от гибели, но пока он не перестанет дышать, он намеревался нанести Шайлеру ответный удар. Возможно, он выиграет ещё несколько минут…
Он сказал Шарре:
– Есть только один способ дать Ррулу достаточно времени – отвлечь их. Я пойду в лес. Они услышат сигнал тревоги, последуют за мной, и какое-то время не будут беспокоить склад.
– Но они поймают и убьют тебя! – воскликнула она. – Шайлер больше не будет рисковать…
Он не обратил внимания на её возражения, а приоткрыл дверь склада, выскользнул наружу и нырнул в находящийся неподалёку лес.
Он пересёк невидимый луч детектора, и колокола забили тревогу. Эверс оглянулся и увидел, что люди у доков указывают на него и бегут вслед за ним.
Он также увидел Шарр, бесшумно бегущую босиком прямо за ним.
– Почему ты не осталась? – крикнул он.
– Я пойду с тобой! – ответила она. – Я…
– Пригнись! – закричал он, потом, когда смертоносные лучи вспороли листву у них над головами, схватил и повалил её в грязь прямо в лесу.
Он взял её за руку, вскочил на ноги и побежал дальше, через подлесок под прекрасными, нависающими над ними цветущими деревьями, и красный солнечный свет теперь ярко светил им в глаза.
– Держись кустарников, – выдохнул Эверс. – Их транспортёры не смогут преследовать нас в них, а чем дольше мы будем идти, тем больше времени это даст Ррулу.
По иронии судьбы, почти в тот момент, когда он это сказал, они услышали как что-то с грохотом прорывается в нескольких местах позади них сквозь кустарник.
– Что это? – спросила Шарр, увидев его осунувшееся лицо.
– Они преследуют нас с Работниками, – сказал Эверс.
Больше ему ничего не нужно было говорить. Работники могли справиться с чем угодно, и были быстрее любого человека.
Они помчались вперёд, колючие кусты рвали их одежду, царапали руки и ноги, а зловещие грохочущие шаги позади них с каждым мгновением приближались.
Эверсу казалось невероятным, что это конец всего, но он знал, что так оно и есть – жестокое разочаровывающее завершение великой мечты Линдемана.
Они внезапно выскочили из кустарника на неровные тёмные камни древних руин Аркара. Нога Шарр подвернулась на шатающемся куске камня, она вскрикнула от боли и упала. Эверс наклонился, чтобы помочь ей подняться.
Она закричала, и он услышал тук-тук-тук совсем рядом с собой и резко обернулся.
Работник, чьё гигантское тело из голубого металла казалось особенно огромным в кровавом свете нарождающегося дня, выбирался из кустарника вслед за ними. Его человек-контролёр держался в стороне, используя радарное «зрение» робота, для поиска беглецов.
Эверс выстрелил в безмозглого гиганта и понял, что его луч не сможет причинить ему никакого вреда.
Жёлтые разрушительные лучи почти мгновенно вырвались из похожих на глаза отверстий в металлическом теле Работника.
Лучи промахнулись.
Эверс с недоверием смотрел, как Работник шатается и спотыкается, словно потеряв контроль, его лучи бесцельно сверкают и бьют в тёмные камни поблизости. Он услышал крики изумления и ужаса из кустов, доносившиеся со стороны космопорта.
В следующее мгновение из кустарника в их сторону вырвалась полоса пульсирующего холодного белого света. Свет поглотил пошатывающегося Работника.
Металлическое тело Работника завибрировало, стало изменяться, превратилось в голубой пар – и исчезло.
Полоса белого света достигла Эверса и Шарр. Он ошеломлённо посмотрел на свою руку. Пистолет в ней превратился в дым, уплывающий прочь, и его пальцы сомкнулись на пустоте.
Тогда он всё понял.
– Клянусь Богом, это сделал Ррулу! Волна энергии, настроенная на превращение только металлов и ничего другого в энергию…
Он поставил Шарр на ноги и вместе с ней побежал к посёлку по широкой тропе, проложенной Работником.
Они добежал до края лагеря и, остановившись, и уставились друг на друга.
Склад, в котором он оставил Ррулу и Линдемана, исчез. Как и всё, что было в нём, за исключением бесчувственного тела Линдемана, и Ррулу, и хрустальной машины, над которой склонился к'харн.
Хрустальные сферы этого инопланетного механизма бесшумно вращались вокруг центральной сферы быстрее, чем мог уследить глаз. Свет, сверкающая энергия, вырывался из них, словно выплёскиваясь наружу. Здесь был источник расширяющегося кольца энергии разрушающей металл.
Кольцо энергии охватило половину территории комплекса. Другие склады тоже исчезли. Все звездолёты, кроме одного, стоявшие в доках, исчезли, и пока Эверс смотрел на него, этот корабль тоже превратился в пар, как и Работники, выслеживавшие их, а также краны и механизмы за ними.
Люди Шайлера стояли, парализованные невероятным зрелищем, ошеломлённые исчезновением оружия в их руках, машин и транспортёров, которыми они управляли, кораблей, на которых они работали.
Эверс и Шарр подбежали к Ррулу. Огромные глаза к'харна триумфально вспыхнули.
– Ты сделал это – но ты уничтожил всё то, что было украдено из ваших миров! – воскликнул Эверс.
– И это хорошо, – сказал Ррулу. – Эти вещи никогда не будут использованы убийцами. И эта тоже – когда её работа будет закончена, я уничтожу и её.
Хриплый голос, раздавшийся вдалеке, заставил Эверса обернуться. Он исходил от высокой фигуры в шёлковом синем комбинезоне, которая что-то яростно кричала ошеломлённым людям. Это был Шайлер.
– Схватить их голыми руками! – кричал Шайлер. – Остановить, пока…
Один из мужчин с криком указал в сторону, и Шайлер обернулся и посмотрел туда. А там, вдалеке, расширяющееся кольцо энергии достигло величественного металлического особняка. Гордый купол дрогнул, превратился в дым, а затем исчез среди высоких цветущих деревьев.
Шайлер повернулся и направился прямо к Эверсу и Ррулу, и теперь его лицо было лицом сумасшедшего.
– Не убивай его! – закричал Эверс.
Ррулу прыгнул вперёд – ужасная фигура распласталась в воздухе в стремительном, как у паука, броске, и схватила магната.
Эверс подбежал к ним.
– Не убивай его! Он наш заложник – когда они придут в себя, он понадобится нам, чтобы сдерживать их до прибытия ГК!
Он оторвал руки к'харна от горла Шайлера. Лицо Шайлера уже исказилось и посинело, но он всё ещё дышал.
На другом конце лагеря люди всё ещё стояли, как во сне, некоторые из них что-то бормотали, некоторые просто дико озирались по сторонам.
Ррулу протянул руку и коснулся основания механизма, вращающиеся хрустальные сферы замедлили своё вращение. Кольцо энергии исчезло. Они посмотрели друг на друга, а затем на комплекс, в котором исчез весь металл, всё рукотворное.
Теперь на лице Ррулу не было торжества. Когда он посмотрел на Эверса, оно было болезненным, напряжённым и странным. Он сказал:
– Я первый к'харн, который использовал нашу мудрость для разрушения. Это было необходимо. Но мне стыдно.
В крейсере ГК, удаляющемся от Аркара, спал Линдеман. Эверс отказался от всякой мысли разбудить его, и они с Шарр вышли из маленькой каюты.
Командир крейсера встретил их в коридоре. Он сказал:
– Я был внизу, чтобы увидеться с нашими заключёнными. С Шайлером всё в порядке, и он уже заикнулся о своих адвокатах.
– Он ведь не сможет выкрутиться? – спросил его Эверс.
Командир рассмеялся.
– Дюжина его людей прямо сейчас готовы дать показания. У него нет ни единого шанса. Во всяком случае, одних показаний вашего странного друга было бы достаточно.
Он посмотрел вдоль коридора туда, где у окна стоял Ррулу, мрачно глядя на размытую серость снаружи.
Офицер ГК вздрогнул.
– Он, конечно, поработал. Никогда не видел ничего подобного. Я буду только рад, когда он и его знания вернутся в его галактику. – помолчав, он добавил, и его лицо посуровело. – Это произойдёт, как только мы сможем оснастить двигателями Линдемана дюжину крейсеров. Мы отправимся в галактику Андромеды в полном составе – и любого из мародёров Шайлера, которые ещё будут там, ждёт неприятный сюрприз.
Когда человек из ГК ушёл, Шарр сказала:
– Я тоже скоро вернусь к себе домой. Это будет хорошо. Мне не нравятся земляне.
Говоря это, она не смотрела на него. Эверс посмотрел на неё сверху вниз и сказал:
– Ты прекрасно знаешь, что не вернёшься в Валлоа, что я люблю тебя, и что ты едешь со мной. Ты просто хочешь заставить меня ещё раз сказать это.
Она по-прежнему не поднимала на него глаз, но подошла, прижалась к нему головой и заплакала.
Эверс, обняв её, погладил по рыжей голове, а затем сказал:
– Только две вещи. На Земле люди не понимают, как можно быть потомственным вором. Так что больше не надо.
– Больше не буду, – приглушённо сказала Шарр.
Он пощупал свой затылок.
– И какие бы у нас не были споры, никакого больше валлоанского дзюдо. Абсолютно никакого.
Конец
© Перевод: Андрей Березуцкий (Stirliz77)








