Текст книги "Экзамен судьбы (СИ)"
Автор книги: Дмитрий Безродный
Соавторы: Алексей (1) Федоров
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
Эпилог
Даже в самых дорогих доспехах щель найдется для болта.
Любимая поговорка вирейских арбалетчиков
Ристалище встретило их мелким противным дождиком, равнодушно моросящим на пустые трибуны. Земля, еще недавно утоптанная в камень, раскисла, грязь сразу же пролилась сквозь дыры в обуви, захлюпала в башмаках…
Он тихо ненавидел этот город. Ненавидел угрюмого и уже с утра пьяного надсмотрщика, ненавидел сокамерников, не отличавшихся от него – таких же вонючих и заросших грязными волосами. Но ехать все равно было некуда. Ни родни, ни друзей, а там, за горизонтом – все то же самое, уж он-то знал, покатался…
Лето будет дождливым. Придется жить в тюрьме – там кормят, и дождь за шиворот не капает. И пьяная молодежь не прибьет – просто так, шутки ради. Только нельзя совершать чего-то серьезного, ему нужен свежий воздух – хоть иногда. А в камерах сгниешь заживо… Он выходил иногда – когда кончались очередные две недели общественных работ, отпущенные неопрятным районным судьей за мелкую кражу или хулиганство. Ждал первого солнечного дня – поваляться на травке, погреть кости… И только потом возвращался обратно.
Тяжеловозы рвали мышцы, скрипела и шаталась толстая рама из бруса… камень, наконец, дрогнул и с чавканьем приподнялся из грязи, задрожали нервно толстые канаты, натянутые как струны – подходи и играй. Если умеешь. Он когда-то умел, но с тех пор ушло много времени, уже не те пальцы. Уже душа не поет… Живет он по инерции.
Вода хлынула на освободившееся место, с грязью, с конским навозом… он еще успел заметить, что грязь жадно заливает какое-то одеяло – не одеяло, может, ковер… сокамерники бросились поддерживать камень. Он тоже приник к гранитной колонне, не давая ей упасть на другой бок, пыхтя и надрываясь. Кучер спешно осаживал лошадей, возница на облучке тюремного фургона ковырялся в носу, с вялым любопытством глядя на их потуги. Камень, подаривший обычному, не молодому уже рыцарю государство, гранитным перстом подпер низкое небо, лежащее на верхних рядах трибун. Король распорядился водворить его на место – чтобы традиция сохранилась. Единственное – понятно: кувыркай его снова, не кувыркай – подарки у судьбы кончились. Они сняли чалки, отошли от камня, мелкий дождик уже омывал его гладкие бока… Под ноги попалось что-то, отличающееся от грязи. Ах, да…
Плотная ткань, тяжелая. Из-под грязи видны… узоры? Да. Это ведь ковер! Вот удача! Подошел надзиратель, без интереса проверил – ничего запрещенного, ну и фиг с ними, пусть забирают эти грязные лохмотья. Сокамерник тоже подошел, он рявкнул, отгоняя. Это теперь его вещь, спать на голом камне нар еще полторы недели… Он будет драться с кем угодно за этот ковер.
Карета выехала с арены, отправляясь обратно, в тюрьму.
Регистратор сидел за магическим зеркалом, раскладывал пасьянс из несуществующих карт. Тошно здесь… нужно переводиться. Все уже поперек глотки. Кому, в самом деле, интересны эти данные – куда ты летал, сколько времени и где провел? Неделю висят в памяти зеркала, потом заменяются новыми… и так – по кругу. Сколько они с напарником здесь работают – никто ни разу так и не поинтересовался, что с этими коврами происходит. Недавно вот угнали один ковер, такого лет двести уже не было; всех на уши поставили – да без толку. Не объявился коврик. Ну ничего, раз уж на такую модель хватило, значит еще один купят, раскошелятся.
Зуммер – и карты заслонила картинка отчета. Регистратор со вздохом провел над стеклом, сделал несколько пассов – все, пошло в память. Очередное бесполезное действие. Еще сразу два отчета – пальцы сами отработали над первым, начали работать со вторым…
Он замер. Отчет отразился красным. Не веря себе, открыл его, начал читать…
– Эй, дружище! – Он довольно потер руки и откинулся в кресле. – В кабак идем вечером? – напарник оторвался от книги.
– На что? У тебя деньги есть?
– На премию. Угнанная тряпка нашлась, – он довольно усмехнулся. – Ну а если премии нам не будет, точно заявление напишу! Сколько можно-то?
Примечания
История – если Вам интересна только сама история, можете не обращать на сноски внимания (если Вы нормально дружите с английским – можете и вовсе про них забыть). Если Вам интересен мир, в котором эта история происходит (да еще и английский Вы знаете не намного лучше нас), то именно для Вас они и сделаны.
Посох Мага – основной «документ», который подтверждает способность человека колдовать и отвечать за последствия своих заклинаний.
Магическое зеркало – прибор, позволяющий магу просчитывать процессы заклинаний/ритуалов по заранее заданному алгоритму. Благодаря простоте в обращении используется не только магами для решения прикладных (зачастую не связанных с магией) задач.
«Святая» вода – обычная вода, превращенная посредством религиозного ритуала в магический артефакт, позволяющий разрывать связь с Нижним Миром.
Любая магическая вещь или существо, которая может быть использована как оружие, запрещена законами королевства для граждан.
Магкомиссия – собирается из опытных магов; помогает проводить расследования.
Седьмая Северная – война, продолжавшаяся тридцать пять лет и закончившаяся двести пятьдесят лет назад отделением Вирейского королевства от Империи Сна. Это было началом конца Империи. Восточно-западное королевство считается наследником Империи.
Малар – столица Восточно-западного королевства. До этого был столицей Империи Сна.
Фут – грубо, 0,3 метра.
Пинта (здесь – английская) – грубо, 0,5 литра.
Дюйм – грубо, 2,5 сантиметра.
Мертвые не болтают (букв. сказок не рассказывают) (англ.)
Разнообразных тайных обществ в Маларе – несчитанное количество. Некоторые из них, хоть и называются "тайными", известны далеко за пределами королевства.
Арбалет Ижана – маготехническое оружие. Вес со снаряженным колчаном 7,94 фунта. Емкость колчана 30 болтов. Боевая скорострельность до 40 выстрелов в минуту. Прицельная дальность стрельбы 200 ярдов.
Склот Ижана – маготехническое оружие. Вес со снаряженным колчаном 14,99 фунтов. Емкость колчана 75 болтов. Боевая скорострельность до 50 выстрелов в минуту. Прицельная дальность стрельбы 200 ярдов.
Иртейцы – наиболее широко распространенная национальность в мире. Живут повсеместно.
Акапилеи – коренная национальность Восточно-западного королевства.
Аскандийское королевство – довольно сильное южное государство, со сложными религиозными традициями. Магия развита слабо, зато широко используются технические устройства, что традиционно для юга в целом.
Малар окружен стеной. Попасть в город по суше можно только через одни из трех городских ворот. Ворота охраняют достаточно ревностно (если у проходящего в город плохо с деньгами). Также в стене есть водные ворота. В Маларе стекаются три реки. Две из них судоходные, являются основными торговыми путями.
Служба Магической Безопасности (СМБ) – занимается, как ни странно, обеспечением безопасности граждан от незаконного использования магии. Подчиняется напрямую ректору Маларского Магического Университета.
Дуга у Ижана непростая – может самостоятельно натягивать тетиву. Это свойство называют «атипичной упругостью».
Галлон, грубо – 4,5 литра
Такая служба только одна на весь Малар. Работают там в основном студенты старших курсов ММУ. Занимаются обслуживанием магических изделий. Точнее сказать, просто рассказывают клиентам, как им удалось сломать то или иное изделие. Сами по себе магические изделия из строя не выходят (если такая возможность не была изначально в них встроена).
Вызвать бестию можно из Нижнего Мира. Другой, более легкий, но несколько неэтичный способ – телепортировать ближайшую бестию уже вызванную кем-то другим. Чревато "разборками" с хозяином бестии.
Любое крупное сообщество магов объединено в Гильдию. Гильдия Малара – профессиональное объединение магов проживающих в Восточно-западном королевстве.
Ликантропия почти не встречается в Восточно-западном королевстве. Маги успешно ее лечат. Здесь явно обычная личина.
Тролли – условно разумные существа. Отличаются свирепостью. На данный момент тролли – практически вымерший вид. Любовь к человечине их и погубила…
Всемирный Совет Архимагов – организация, которой подчиняются все магические гильдии. Занимается урегулированием конфликтов между гильдиями магов. В проблемы, возникающие между светскими властями и магическими обществами вмешивается крайне редко.
В семьях, насчитывающих несколько поколений магов, бывают одно или несколько заклинаний, которые составляют семейную тайну. Излишне упоминать, что заклинания эти уникальны.
Грань Реальности – условное понятие в магической терминологии. Характеризует «запас прочности» Материального Плана перед напором Хаоса.
В принципе, все маги не испытывают почтительных чувств к рыцарям вообще. Они прекрасно понимают, что вся боевая мощь рыцарской конницы на самом деле зависит от их работы. Без магических артефактов рыцарь в бою – это ежик нашпигованный арбалетными болтами.
Ежегодный королевский чемпионат, посвященный памяти последнего монарха Кунца IV. Финал традиционно проводится в день его смерти.
Вообще в Маларе существует более-менее приличный водопровод. Но на ристалище еще работает старая система водоснабжения.
Не верите? Обратитесь к реконструкторам средневековья и сами попробуйте!
На турнирных доспехах рыцарей есть специальный крюк, за который заводится хвостовая часть копья, чтобы удобнее было целиться.
Фунт – грубо, полкило.
Клятва Мага не имеет под собой какого-либо магического ритуала. Но, если до кого-то из магов, стоящих выше в иерархии дойдет информация о невыполнении данной клятвы, то клятвопреступника без суда и следствия отправят на тот свет.
Дракон – условно разумный монстр. К магии не восприимчив в принципе. Огнедышащий (Температура пламени в зависимости от породы 1100º – 1600ºC). В дикой природе практически не встречается. Большинство драконов выведено в искусственных условиях. Количество драконов, которых может содержать государство, регулируется международными соглашениями. Используют их в военных целях, но достаточно редко. Дракон практически неуязвим и неуправляем.
Пространственный карман – искривление пространства. Отдельный микромир, соединенный с Материальным Планом одним или несколькими проходами, но энергетически изолированный. В нем действуют нормальные физические законы.
В молитвах любого культа очень часто проскакивает слово "бессмертие", а когда молитва является еще и заклинанием, то это слово становится ключевым. А трупам только этого и надо! Чем более высокопарно и вычурно слово в тексте заклинания, тем большее значение это слово оказывает на эффект заклинания.
Камни антимагии. Королевский Камень – один из них.
Лич – маг, который умудряется жить после смерти своего физического тела. Пребывание за гранью смерти не проходит даром для рассудка Лича, а маги они ОЧЕНЬ сильные. Появления Личей – события мирового масштаба и главная головная боль Всемирного Совета Архимагов (информация для служебного пользования).
Пора пояснить – синий посох выдается по окончании университета; красный посох – за отличное окончание; белый посох – только архимагам. Поэтому, носить палку или посох одного из этих цветов для граждан не-магов запрещено законом.
Одна из религий, захватившая в свое время полмира. Церковь Единого имело большое влияние на светскую власть и отличалась нетерпимостью к магам и колдунам всех мастей. Боролась с магами силовыми методами. На данный момент времени веру в Единого исповедуют некоторые "тайные" общества.
В Нижнем Мире бестии не имеют личности и, как следствие, – не имеют ни братьев, ни воспоминаний. Но вызванная бестия уже имеет "в комплекте поставки" родственные связи и личную историю. Выяснить, каким образом это происходит – одна из основных задач демонологии как науки. Пока неразрешимая.
Кристаллы Хабба – самые древние из существующих ныне артефактов. Технология изготовления давно утеряна. Известно только, что работают по общим принципам с камнями антимагии. Изобрел их не Хабб (имени изобретателя уже никто не помнит), он всего лишь наиболее активно пользовался этими камнями.
Вообще, добиться захоронения вместо посмертного использования тела практически невозможно. Хлопотать о покое своих косточек придется начинать задолго до смерти. Бюрократическая система почти наверняка сведет на нет все ваши усилия, но вы хотя бы попытаетесь…
Когда маг колдует, то вызывает возмущения в астрале, которые могут повредить нежные медицинские заклинания, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вплоть до того, что лечащее заклятье начнет давать обратный эффект.
Совет Цеховиков – сообщество крупных торговцев и держателей предприятий. Официально властной структурой не является, но светская власть вынужденно считается с ним, так как большая часть денег государства сосредоточена в их руках.
С одной стороны Смикатил поступил опрометчиво, оставив демона-шпиона в холле корпуса демонологии, с другой – услугами этих демонов часто пользуются и преподаватели. Так что поднимать тревогу из-за этого шпиона вряд ли будут.
Скелет, умеющий вращать что-либо – универсальная тягловая сила. Они вращают ворота лебедок в порту, на городских воротах, мельничные жернова также приводят в движение они и т. д. и т. п.
Главные действующие лица на криминальной сцене Малара: группировка Сухого, которая контролирует рабочие кварталы на левом берегу Величавой, и Портовая группировка, контролирующая торговый порт, расположенный за городскими стенами.
Болты для Ижана бывают обычные: – деревянное древко со стальным наконечником, цельнометаллические – бронебойные, зачарованные – с подвешенным на болт боевым заклинанием. Последние используются крайне редко – дорогое удовольствие, да и заклинание может сработать еще в колчане.
Перевод с акапилейского Л. Ф. Безродной.
малефик – палач, мучитель.
Это некое волшебство,
Некое волшебство.
Одна мечта, одна душа, одна награда,
Одна цель, один золотой отблеск того,-
что должно быть
Это некое волшебство… (англ.