Текст книги "То АТО. Дневник добровольца"
Автор книги: Дмитрий Якорнов
Жанр:
Военная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)
Приходим на тот самый пост, где уже стоял на День Киева. Рядом с постом – укрытие на случай обстрелов, и еще много чего накопано. Заглядываю, ожидая, что насяльник с пендаля отправит меня в сырую утробу с криком: «Обживайся, теперь это твой дом, уа-ха-ха!» Там внутри действительно сыро, сидеть уже не получается (потолок низкий) – только лежать.
Но реальность позитивнее: сюда только приходить на дежурство, да и насяльник говорит: без обид, на пост заступать кому-то нужно. Пытаюсь поставить себя на его место: в роте появился чудик-правдоруб, еще и с непонятной подпиской из киевских родственников. Что с ним делать? Загрузить побольше (кухня) или отправить подальше, чтобы ничего не видел/слышал, а во время патрулей штудировал ТТХ АКС и прочую ЦК КПСС.
Вначале у меня отобрали напарника, чему я был только рад, потому что как-то напрягает общение, где основную смысловую нагрузку несет фраза «в душе не ебу». Если бы это была констатация отказа от секса в душевой, я бы даже согласился: тоже туда прихожу помыться. Но ближайшая кабинка с доступной женщиной была в десятках километров, поэтому эти признания надоели. Сложилось впечатление, что он разговаривает с толпой невидимых приставучих гомосеков перед невидимым душем. Но когда я осознал, что речь все-таки идет о душе – фраза стала совсем мрачной…
Около трех таки сменили – пошел на обед вместе с новыми напарниками. По новому плану, заступать буду на ночь – так что дождетесь еще много ужасов о шорохах и шорохов от ужасов. Вечером было много крика, писать об этом уже сил нет, нужно выспаться.
ДВН, 23.06.2015, АТО
Отныне, чтобы никто не обижался, в дневнике вводятся правила:
– ни слова ни о чем военном. Если нельзя без упоминания о чем-то, пишу иносказательно;
– все командиры будут названы «насяльник»;
– все мобы будут Равшан и Джамшут, или Моб 1,2 и т. д.
В общем, это будет самый странный дневник из АТО: ни слова про АТО!!!
И еще меньше – конкретики: цифры могу оставить только в подсчете обезглавленных морковок, имена и звания – только у любимых кочерыжек. Периодически буду троллить всех, кто пытается найти тут что-то военное. И пусть читатели из ФСБ сломают себе мозг, пытаясь понять глубокий зашифрованный смысл! А ведь он есть, ищите-пилите, Шура!
Покамест сослуживцам не сообщал о переходе на этот эзопов язык: предвижу ответ типа: «Из жопы язык? Димон. тут никто и не сомневался! Ты скажи, что поменяется! Да не умничай, а пальцем показывай».
Первая ночь на новом блокпосту – она тиха и полна ужасов… По дороге к ней настолько темно, что в паре метров не видно спины напарника. Когда рассветает, напарник предлагает чай. В чем кипятить? Прямо в шестилитровой фляге! Есть фото – доказательство того, что это возможно. Вода кипит в скукоженной фляге, но дырок нет, треснул только шаблон в моей голове.
Еще тут прикольно дерутся дятлы: им нужно как-то не проткнуть друг друга, поэтому выясняют отношения они или лапами в воздухе, или головами рядом, как боксеры в клинче. В конце концов один другого обрушивает вдоль ствола вниз, в траву, и не дает взлететь, отгоняя в сторону.
Дятлы в своих игрищах подбираются к нам все ближе – впору табличек наделать: «Дубы не мы – мы не дубы!», «Расклев мозговых тараканов строго запрещен!», «За стук в неположенном месте – штраф, очередь из АК!».
Сепарская мышь все лазит под ногами, вынюхивает тайны АТОшные…
Надеюсь, сегодня, после такой медитативной ночи, события не будут нестись вскачь обезумевшим ослом. Досказывать про вчерашний день почти нечего, кроме того, что доверия ко мне больше нет, предлагают ходить в наушниках, чтобы не разбалтывал ничего.
Давно собирался написать про стирку формы. Ее еще в апреле стирала кохана супруга. В Чернигове мы договорились о стирке с работницами столовой – женщины без-воз-мез-дно (вы тоже читаете это слово голосом совы?) стирали кулечки шмотья наших пацанов, за что им огромное спасибо! Но я это пропустил – попал в госпиталь, потом нас обещали срочно отправить в АТО… Это была бы крутая диверсия – поехать на войну без формы, потеряшкой-2015. Представляете, тетушка из столовой бежит по платформе за поездом, размахивая труселями в сердечках: «Діма, ти забув?! Повернись, я все прощу!»
Здесь старался форму не таскать – за морковкой или компом можно и в трениках. Но как-то вот странно вышло (война, что ли, не пойму???), что все равно часов по 10–20 в день приходится в форме, и система самоочистки не работает.
На построениях стало заметно, что у всех светло-зеленая пиксель-ка, а у меня почему-то светло-коричневая с лакированными коленями и попой, причем воротник надо было отдирать от шеи с липко-чавкающим звуком. Не дожидаясь коллективной петиции от сослуживцев, решаю таки устроить большую стирку, а тут как раз пошли ливни.
Но когда один добрый моб дал разрешение на одевание своей формы (в столовую, в город и в наряд можно только в форме), пока моя не высохнет, отговорок уже не осталось. За тазиком пришлось побегать – у мобов нет. Куда деваются, непонятно – уже второй пропал, купленный за личные деньги, и люди не хотят еще покупать.
Но ради такого дела добрый насяльник дал свой тазик, а добрый моб дал порошок, добрая природа дала воду… и тут злой мозг дал команду потолочь замоченные штаны прикладом автомата (видите ли, надоело руками в полуприсяде разминать).
Сосед рядом как заорет: «Не соблаговолите ли вы немедленно прекратить это противоестественное занятие! Это противоречит всем моим жизненным принципам и может повлечь неконтролируемые приступы агрессии с непрогнозируемыми последствиями как для вашего автомата, так и для всех существующих и будущих отверстий вашего тела!»
Оказывается, внутри приклада есть отверстие, в котором лежит пенал с приборами для чистки автомата. Умозаключениям и логическим цепочкам сложно пробираться по островкам здравого смысла внутри вечнокипящего мозга, но через минут пять выдаю: «Так это получается, автомат тоже мыть надо?»
Тут нужно было заснять выражения лица соседа – в замедленной съемке получился бы отличный фильм о мимике и всех известных эмоциях. Все маты он использовал раньше, комментируя макание штанов в тазик прикладом автомата, и тут с какой-то вселенской скорбью говорит: «Димон. ты что, никогда не чистил автомат?» Говорю – нет: в Десне автоматы не чистили, сдавали после стрельб в оружейку. На стрельбах в Гончаровском я не был: в госпитале лежал. Тут после стрельб я или сплю днем, или в помещении – у компа, на кухне, с метлой, а внутри тут автоматы не чистят…
«Так нафига тебе автомат? Макай в тазик, или иди орехи поколи, или цветочек свой в ствол вставь!»
Говорю: «Проблема в чем: порошок есть, тазик есть, сейчас постираю и его помою».
Ответ: «Ебать ты лунтик!» – не поддается разумению до сих пор. По-моему, тут неправильно все: и лексика, и грамматика, и орфография. Откуда вообще взяться смыслу в таком высказывании: глагол, местоимение и существительное – все в начальной форме? Копать ты заяц, петь он негр, лизать он кирпич! Если понимать буквально, все равно непонятно: почему я должен заниматься сексом с вымышленным существом?
Ладно, заканчиваем. Выгнали меня на улицу, стали командовать: «Тут три, тут поднимай, тут побултыхай. Стирай-стирай – нравится? Ты ж документы выложил? Га-га-га!»
Потом полоскать еще пришлось шесть раз. На седьмое выкручивание все элементы тьмы покинули сие пристанище.
Завтра продолжу об автомате.
Тишины и покоя сейчас через край: – комната тише, заходят реже;
– на кухне помощь не понадобилась, каши готовят;
– заданиями тоже не грузят (думают, наверное, а как этот лунтик представит это в фейсбуке? нет, уж лучше сами);
– ночной наряд – единение с природой, очень тихо и темно, напарник не из болтливых.
Контраст с предыдущими днями (например, выходными) оглушительный. Комната соседа – проходной двор, приносят/забирают аккумуляторы раций. Любопытные заглядывают: что, кефира нет? Не завезли, приходите после дембеля!
Даже наряды раньше были беспокойнее: ходишь в темноте по маршруту, а лунатики шастают и курильщики с бессоницей «за жизнь» говорят.
Сейчас проблема – все время хочется спать. И утром будят, и вечером не поспишь – после ужина народ еще долго бегает-укладывается. Из-за такого вялого существования выпал из жизни нашей фаланги – может, и к лучшему, меньше будет вопросов типа «Что ты там про меня понаписывал?». Так и хочется ответить: «Да все: живете там-то, семья такая-то, высота/широта gps постоянного пребывания в АТО такие-то, график дежурств такой-то, сепары уже авианосец для поражения всех целей подгоняют! А вот такого-то числа я насчитал столько-то бульков выпитого лимонада и столько-то матов в адрес начальства! Я же дебил и стукач, бейте носками сразу по почкам, ни в чем себе не отказывайте!»
Так что наша фаланга сейчас разделилась на тех, кто уже прочитал что-то в дневнике и кричит «пишиесчо!», «никогда так не ржал!», и ретроградов с угрюмыми взглядами. Милости просим – зубы для того и не ремонтировал, чтобы засеять ими плодородную землю Донетчины! Вряд ли из них вырастут, как в мифе о Язоне и зубах дракона, костяные терминаторы на погибель сепаров – зато без зубов можно новые таланты открыть: петь, как Шура, или засасывать сепаров насмерть, как собака-целовака.
Из свежих новостей: пришла посылка от одного из читателей, В. С., – вкусности и полезности, огромное спасибо!
С доставкой была целая история: из-за чехарды с назначениями сам поехать забрать посылку провтыкивал с понедельника, и ее выдали нашим бойцам по моим документам. С посылкой поступили, как двое из ларца: сами привезли – сами и кушать будем.
Еще у нас на днях была диверсионная атака. Специально обученным сепарским тварям не помогли ни передвижение гуськом, ни с горизонтальным положением хребта.
На моем посту сепарская мышь пыталась завладеть рожком автомата, причем оружие практически лежало на коленях! То ли правду говорят, что с продуктами у сепаров напряженка, то ли ради нашего сала они готовы на все (не зря салом приклад мазал!).
Сегодня утром около столовой слышу: «Ложись!» Это одному из работников столовой поручили поджечь оставшиеся упаковки и прочий мусор. Так он взял стакан бензина, смастерил типа факела конструкцию… В момент крика подожженный факел должен был упасть в центр ямы, куда и бензин раньше вылили. Уж чего там так сильно боялся наш пиротехник, но подожженный факел перелетел за бруствер ямы и шлепнулся на землю. Следующий потух, газеты не было… Зрители улюлюкали и снимали шоу на мобилки. Я тоже щелкнул фаер-шоу, оно началось после прихода более решительного повара…
На этой истории думаю, наверное, закрывать этот дневник. Буквально несколько минут назад мне сделали такое предложение, от которого еще попробуй откажись! Типа соответствующие службы найдут, к чему прицепиться, если буду продолжать выкладывать новые записи в ФБ.
Не пойму только, чем новые публикации могут кому-то повредить – ведь претензии мне собираются предъявлять за прошлые записи. А их собираются публиковать книгой – о чем я всем здесь говорил. А завтра вечером, например, на прилавках появится новый номер журнала «Фокус» с моей большой статьей там, в разделе «Большая тема»: «Дневник рядового Пушистика». И, в отличие от публикации в «Аргументах и Фактах», это будет не выжимка из многих дневников по чуть-чуть, а вполне законченная тема: моменты, которые мне лично кажутся самым смешным из написанного. И в электронном виде этот номер тоже появится, только с небольшой задержкой.
Юристы приглашаются в комментарии: есть ли у меня возможность выкладывать свои безобидные записи в Интернет, или пора говорить всем арривидерчи на восемь месяцев?
ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!
Всегда хотел сказать эту фразу, хотя сейчас и грустно, и досадно, но ладно, ладно, ладно…
Ну не боец я от слова совсем – сказали не выкладывать, не буду. Начальство уже проинформировал, теперь пишу вам, уважаемые читатели. Будем считать это завершением части № 1 – часть № 2 увидит свет после дембеля, в феврале 2016-го.
Выложу только через некоторое время отчет о последних пожертвованиях – их осталось чуть больше 700 грн (еще на 44 грн докупили 4 погонных метра пленки и 51 грн заплатили за доставку посылки).
Может, буду еще иногда писать здесь о публикациях в прессе новых статей или выходе книги. Как говорят сведущие люди, эпоха бумаги заканчивается, на книгах и прессе уже давно никто не зарабатывает – но вдруг в данном случае произойдет чудо и преданные читатели раскупят-таки тираж? Может, кому-то будет интересно узнать, что же дальше произойдете рядовым Пушистиком и о чем он еще пошутит?
Напоследок прошу прощения у всех, кого обидел или оскорбил этот дневник, кто узнал себя и остался недоволен. Признаю, что, с точки зрения корпоративной этики, не имел права на некоторые высказывания, и таки начну корректировку старых фрагментов. Что начиналось как дневник для себя/родных/друзей, стало чем-то большим, и принцип «что вижу, то и пишу» не подходит для всех ситуаций, особенно на войне.
Спасибо всем читателям, всем, кто поддерживал добрыми словами меня и пожертвованиями – нашу роту!
Пускай наш мир станет чуточку лучше, а благодаря вам, добрым людям, это обязательно произойдет!
Всем счастья и большой любви!
ваш рядовой Пушистик, Дмитоий Якорнов.
Послесловие
Это был конец армейских записей на аккаунте Дмитрия Якорнова. Уговор с насяльником я выполнил: вести дневник в Интернете перестал, но потребность вести записи осталась – потому я поначалу отправлял новые тексты жене (на случай, если гаджеты реквизируют), затем решил завести новый аккаунт в Фейсбуке и пригласить только друзей из старого, чтобы выкладывать тексты только для них.
Является ли это нарушением уговора? С формальной точки зрения, нет: я отправляю тексты жене, а уже она их выкладывает в Интернет в аккаунте придуманного персонажа.
По существу – да, уговор я нарушаю. Но с определенными оговорками: предупреждаю о выдуманности текста, не пишу о текущих событиях, еще более строго подхожу к соблюдению конспирации и к защите чести и достоинства каждого, о ком идет речь в тексте. Даже формат поменял: если раньше это было 60-лее-менее хронологическое повествование, то теперь оно приняло вид отдельных рассказов, больших по объему и не привязанных к дате.
Но шила в мешке не утаишь, те же насяльники каким-то образом прознали о новом аккаунте и прочли тексты – совершенно безобидные и развлекательные, как мне кажется. Результатом же стали две недели жестких придирок и армейского дебилизма в самой неприглядной форме. Пересказывать это подробно смысла нет, скажу лишь, что я не только про армию перестал писать, но и вообще за несколько дней не смог написать ни строчки.
Постепенно ситуация выправилась – к счастью, за меня заступился один из насяльников, произошли другие события, и стал я писать, как и раньше…Хотя, если честно, как раньше уже не получается. Понимая, сколько неприятностей и стресса можешь получить в результате своей «писанины», подспудно сглаживаешь углы, умалчиваешь, искажаешь… Но это уже другая история – и другая книга, я надеюсь!
Я и раньше-то не писал всей-всей правды, старался чуть в 60-лее выгодном свете представить нашу армию – ведь это и моя армия в том числе! Сейчас понимаю только, что по-настоящему откровенно смогу писать, лишь выйдя на дембель.
Завершаю обещанными в предисловии выводами по пяти в нем обозначенным направлениям:
1. Военная индивидуальная подготовка: чем воюют, что нужно знать об этом оружии, как его применять.
Война здесь артиллерийская. Безупречная стрелковая подготовка не нужна, простейших навыков с автоматом достаточно, правда, приходится присматривать не только за своим, но и за оружием своих пьяных коллег. Пулеметы – намного лучше автоматов (по всем статьям, кроме веса). Гранатометы и ПТУРы – капризные, попасть сложно, оружие ну очень ближнего боя (которого нет). Гранаты не нужны (если ты не штурмовик). Мины, растяжки – удел профессионалов. Советы: не лазить, где попало; поглубже закапываться; пьяный напарник опаснее врага.
2. Военная подготовка подразделения, включая отношения (нежные) с техникой.
Техники мало – можно сказать, катастрофически мало. На это жалуются все и отовсюду. Грузовики – старые, потенциально аварийные, но после надлежащего ремонта еще бегают (чаще меняют целиком блоки и двигатели – обычный ремонт помогает не всегда).
БРДМ, БТР.Тут еще хуже, чем с грузовиками. Ремонта ждут по месяцу, чинить нереально – только ставить новые двигатели. Типичная ситуация на фронте: ездит, но не стреляет или стреляет, но не ездит. Обращению с бронетехникой не обучали. Про остальную технику сказать нечего – не сталкивался.
3. Физическая подготовка: что нужно/не нужно, чем чреваты перегибы и отчего страдаютАТОшники.
Бичи ВСУ: болезни, безделье, пьянство. Зимние вещи нужны круглый год. Любые нагрузки чреваты осложнениями, общий принцип: все, что может заболеть, – заболит. Потому, видимо, МО и не вводит обязательное физо: опасается рецидивов. Если ты не разведчик, хорошая физическая форма тебе не обязательна (да, для разведчиков выносливость важнее силы). Навыки самообороны могут потребоваться – против аватаров.
Уязвимы в армии не только верхние дыхательные пути, но и спина – радикулит или ревматизм подхватить можно запросто: тяжестей много, как и сырости/холода.
Из боевой медицины нужно знать все про ранения, уметь наложить жгут – и не рассчитывать на помощь медиков: сам или с товарищем обработал рану и снял жгут.
4. Место в жизни, место под солнцем, место в тюремной/армейской иерархии. Кто и как залазит на шею, из-за чего конфликты и как их решают.
Кодекс поведения схож с тюремным – не давать себя опустить. Если правда на твоей стороне – идти на конфликт. Компромиссы – это не армейское слово, их тут нет. Это касается как солдат, так и насяльников.
Близость к насяльникам (частое выполнение поручений, делегирование обязанностей) – скорее зло, ненужный пожиратель свободного времени. Тебе в любом случае придется выполнять свои обязанности наравне с остальными солдатами, а впридачу еще и работу насяльника тянуть. Прикинуться дураком – выгодно.
Инициатива наказуема; не спеши выполнять приказ, потому что последует другой приказ, – эти поговорки не врут. Зачастую солдаты намеренно не исполняют все предписанные им обязанности, чтобы не добавили новых. Исполнительный = глупый – именно таким залазят на шею все остальные.
Как решают конфликты: кто борзее – тот и прав. Перед борзым мобом насяльники отступают.
Драки редки, только по пьяни.
5. Мировоззрение. Какие шаблоны трещат по швам и что начинаешь понимать об этой войне.
О причинах и мотивах, о населении: большинство плывет по течению, потому оказалось в заложниках безвыходной (возможно, на долгие годы) ситуации. Они воспринимают только язык силы (не обязательно в виде танков). Поначалу РФ была значительно сильнее, Украина стояла на грани выживания. Но постепенно РФ слабеет, Украина же укрепляется.
По-другому, видимо, этот конфликт не закончится, может лишь на время затихать, как в Приднестровье, если по нашу сторону хорошо укрепленной границы будет постоянно дислоцирована приличная группировка войск.
Об армии. Очень малая ее часть занята военной подготовкой – командиры создают искусственную загрузку, как было в совковой армии. Эта бессмысленная деятельность убивает любые инициативы, патриотичные чувства и желание снова попасть в армию. Надеюсь, у руководства страны хватит мужества отказаться от системы мобилизации и перейти на систему подготовки резервистов – как в Швейцарии или у финнов.
Итак, приключения рядового Пушистика окончены. Но! Продолжение следует. Ждите приключений рядового Пингвина!