355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ди Элби » Мир лишённый тайн » Текст книги (страница 19)
Мир лишённый тайн
  • Текст добавлен: 31 декабря 2021, 10:30

Текст книги "Мир лишённый тайн"


Автор книги: Ди Элби



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

– Узнаем когда схватим. Хотя, сам знаешь, он старается убрать всех, с кем контактировал в той или иной мере. Пока только до афганцев не добрался, но они сидят. И Павленко Никита Фёдорович, который капитан из ЛНР, погиб в этой бессмысленной войне. Возможно, он срисовал, что девушек очень плотно опекают. И решил начать с более простого, как ему казалось, – как всегда спокойно предположил Канашин, которого машина подобрала у его дома.

– Ну почему же казалось? Судя по всему, опять он нас сделает.

– Рано паниковать. У нас есть ещё надежда на аналитиков. Если в этот раз удастся вычислить примерный маршрут отхода, после того как бросит машину, то есть шанс его перехватить.

– Операторы докладывают, что его пытаются догнать или тоже перехватить и те из уголовного розыска.

– Лишний загонщик не помешает. Может начнёт нервничать и совершит ошибку.

– Так я тоже нервничаю, – признал очевидное Владимир.

– Значит, тоже можешь совершить ошибку, – улыбнулся Семён.

– Ладно пока общее направление нам известно. Будем считать, что он движется в том же. Черникова уже загрузили. Они тоже в пути. Будем корректировать их по ходу изменения данных.

В скором времени поступили первые прогнозы от аналитиков и получив их, все заинтересованные выдвинулись в предполагаемую точку. Предположение оказалась точным. По указанному адресу обнаружилась та самая машина, но уже пустая. Зато на месте уже крутилась Ириска и, судя по всему, след был. Это было хорошо. Это говорило о том, что в этот раз у призрака операция подготовлена хуже, чем всегда. То ли он посчитал задачу слишком лёгкой, то ли в его планы вмешались какие-то непредвиденные обстоятельства.

– Ириска говорит, что след чёткий. И вроде как есть новые запахи. Возможно, он ранен, или имеет какие-то предметы с сильным новым запахом, – доложил уже на бегу Григорий.

– Скорее ранен. Сотрудники сообщили, что полиция в него стреляла и попала, – Опов, Канашин и ещё два безопасника приехавших с кинологом, бежали рядом.

Отслеживая их перемещение через таймстримеров, по улицам за ними ехал микроавтобус ФСБ на случай дальнейшей погони.

Уже порядком устав петлять меж домов, выскочив из-за очередного угла здания вся группа преследования увидела в метрах десяти того, кто им и был нужен. Судя по всему, бежать ему было тяжело, возможно, ранение всё же сыграло свою роль. Беглец тоже их заметил и слегка запнулся, вероятно, решая пытаться скрыться или попытаться отбиться, и, очевидно, принял вариант номер два.

Ещё разворачиваясь он метнул два ножа. Один предназначался собаке, а второй кинологу. Опов только в ужасе успел подумать, что будет, если они потеряют эту пару. Впрочем, не только он переживал за подопечных. Время как будто замедлилось в ожидании непоправимого.

Чудо произошло частичное. Ириска в прыжке, поймала зубами нож, предназначенный её хозяину, при этом подставив под уготованный ей нож, свой бок, где находились аккумуляторы и аппаратура. В результате что-то там сломалось и мысленной команды она не услышала, а потому, попытавшись, напасть, получила удар ногой и взвизгнув упала и осталась лежать.

– Григорий не лезь и Ириску останови. Вы наш неприкосновенный запас, – только и успел выкрикнуть майор и тот послушно отступил, склонившись над питомцем.

В следующую секунду началась схватка. Двух бойцов призрак вырубил достаточно скоро. Он вообще передвигался очень быстро для раненого и только что плохо бежавшего. Майор продержался дольше. И лишь Семён оказался достаточно равным противником. Его полнота не мешала ему показывать скоростной рукопашный бой, который совершенно не ожидаешь от человека такой комплекции. И даже пропуская удары в корпус, полнота, казалось, спасала от возможных достижений ударами болевых точек, повреждения внутренних органов и костей. Но всё же и он был сбит противником с ног и достаточно сильно приложился об асфальт головой.

«Призрак» не стал никого добивать, а резко ускорившийся побежал дальше. При этом опять начал хромать. Ему повезло, на улице, которую он пересекал в этот момент, остановилась машина. Открыв дверцу, он вытащил водителя и, заняв его место, дал по газам. На этом его везение и закончилось.

Чуть раньше сего момента рядом с фсбэшниками с визгом остановилась машина. И из неё как «чёрт из табакерки» вывалился Иван Кустов и начал стрелять, прямо лёжа на асфальте. Через мгновение к нему присоединился Игорь. Сумевшие очутиться в гуще событий, благодаря Звереву, следившему за собакой и, не желающие, упустить преступника. Трудно сказать, куда они попали, но машина с беглецом, набравшая скорость, вильнув, врезалась в бензовоз, только выехавший на перекрёсток. И хоть оперативники заранее и перестали стрелять, это помочь уже не могло. Во-первых, легковая машина, на которой пытался скрыться «призрак», влетела под кузов грузовика, в результате чего передняя часть полностью смялась и сплюснуло крышу. А, во-вторых, легковушка загорелась.

Водитель бензовоза выскочил из машины. Никто и не подумал пытаться потушить зарождающуюся катастрофу. Все, кто наблюдал произошедшее стали как можно быстрее удалится от такого соседства. В результате когда цистерна полыхнула, расплескав горючее во все стороны, рядом никого не было. Слава богу, близко не наблюдалось и домов. Впрочем, если было бы по-другому, то ни Кустов, ни Жуков, скорее всего, стрелять бы не стали.

– Тьфу! Срань господня! Столько за ним гоняться и вот результат, – еле выговорил майор, держась за живот и продолжая отползать.

– Да! Допросить его теперь будет сложно, – решил пошутить Семён. Пошатываясь сам он всё же помогал подняться коллегам.

– Ну ты прям был как По. Кунг-фу панда, – усмехнулся в ответ Владимир. – Жаль, что на записи ваш бой будет выглядеть односторонне и странно.

*****

– Так давай пройдёмся по вопросам, которые я тебе оставляла в прошлый раз. Секс подождёт, а дипломная работа и трезвые мозги нет, – потребовала Дробот.

Уже заканчивая учится, Анна писала серьёзную дипломную работу по надзору за освобождёнными. Многие говорили, что она тянет на магистерскую, другие, что аж на кандидатскую, а некоторые и про докторскую, упоминали.

Основной целью этой деятельности она посчитала предотвращение рецидива, а для этого более активное наблюдение при помощи таймстриминга за жизнью отбывших наказание. Причём большей частью не для поиска нарушений, хотя и их тоже, а для участия, при необходимости даже в виде принуждения, к ведению ими нормальной жизни. Это подразумевало и устройство на работу и подбор возможных увлечений для заполнения свободного времени. И более жёсткое наказание за нарушения определённых правил. Много внимания в дипломе отводилось и необходимости изучения и использования градации умственных способностей подопечных, учитывая всё те же открывшиеся возможности ЭВЭ по определению этих параметров. При этом Дробот придумала систему рационального и максимально оптимального, использования человеческих ресурсов. Участие различных служб, в том числе и специальных, в этом процессе. Даже психологов, для создания профиля мышления, позволяющего не комплексовать. С последним пунктом сильно помогал Канашин Семён, психиатр из ФСБ.

Очень много упоминалось и о работе с заключёнными в стадии отбывания наказания. При этом Анна этой части затрагивала, ссылалась на дипломный проект своей подруги Дарьи, пишущей как раз на тему надзора над заключёнными как в плане самого наблюдения, так и видов отбывания и способов наказания. Она тоже считала, что сочетать наказание и исправление невозможно. А также как и президент была против смертной казни как высшей меры. Смерть неизбежна для всех, а потому не может использоваться в таком ключе, но добровольный уход из жизни вполне приемлем, например, при отказе в приёме пищи, голодовке, или в том числе и путём отказа трудится при пожизненном заключении.

Для сбора материала как себе, так и подруге Анна беззастенчиво пользовалась предоставленной ФСБ возможностью свободно навещать Дедушкина в его месте отбывания наказания. Хоть неизвестный «призрак» и погиб, что-либо менять не имело смысла. Тем более созданные условия и занятия для Ильи, вполне соответствовали его жизни и до попадания в тюрьму.

– А мои мозги смогут думать только после секса, – ответил Илья. – Так что позвольте вас облобызать.

– Ах ты развратник!

Про отношения между Кустовым Иваном, Анной и Дарьей, Дедушкин знал. Но по своим жизненным взглядам полностью был согласен с их подходом к этому вопросу. Поэтому совершенно не ревновал. Ему было приятно, когда Анна была с ним, и в то же время он радовался за её способность получать максимум от жизни и её хорошее настроение и улыбка были лучшей наградой для него.

Удовлетворив телесные потребности, молодые люди приступили к научному анализу собранной Ильёй информации и некоторое время плодотворно занимались именно этим.

– Я так понимаю, что придумать как предупреждать преступления, у тебя так и не получается? – спросил он.

– Пока не получается. В будущее ТЭСТИВ заглядывать не даёт. В прошлом не даёт возможности читать мысли человека, чтобы предвидеть поступки. Остаётся терпеливо ждать, когда наша медицина и учённые научаться делать нас умнее и по прошествии нескольких поколений мыслей совершить преступление просто не появится даже в самой глупой из существующих в то время голов. А пока только так. Установление точных границ не дозволенного поведения и отслеживание последующих действий, то есть реально совершённых поступков.

– Ох и тяжко нам придётся, – вздохнул Илья.

– Тебе то чего?

– Да я тоже уже работаю. И после отбытия фиктивного заключения, продолжу работать с вашими коллегами из другого ведомства.

– Что товарищ майор подсуетился?

– Ну вообще-то уже полковник. А так да. Тебе ли этого не знать.

– Да-да. Ну а на счёт тяжело это вопрос спорный. Как говорит мой дипломный руководитель: «Завидую вам девчонки, когда начнёте работать, у вас уже всё будет по-другому. И работы меньше и работать легче. Правда и отбор будет жёстче. Решать человеческие судьбы это большая ответственность, а потому здравость мышления и объективность, очень важные параметры ».

– Ну вам с Дарьей здравости мышления не занимать.

– А вообще, общество меняется очень стремительно. Дипломатические переговоры полностью изменили международные отношения. А открывшиеся возможности при обучении и изменения школьных программ! А общение с дельфинами, – Дробот всплеснула руками. – Вот выйдешь отсюда, обязательно договорюсь с Канашиным, сводим тебя в этот мозговитый институт пообщаешься. Это так интересно.

– Ты каждый раз так восхищённо об этом всём рассказываешь, что точно пообщаемся, – поцеловав Аню, Илья продолжил: – Я вот всё думаю, а точно этого призрака убили?

– Взорвался он. Если до этого не раздавило в покорёженной машине. А потом ещё и сгорел.

– Ты труп видела?

– Предполагается, что после такого не выживают.

– Как говорилось в одном старом фильме. «Предположение мать провалов».

– Не. Точно погиб.

– Я вот всё думаю. Что первично материя или сознание? Ведь именно наше сознание дало название столу – стол, квадратному – квадрат и это накладывает для нас определённые ограничения в восприятии с самого рождения и как бы закрепляет характеристики на всё, что нас окружает.

– Ооо! Тебя срочно надо выпускать из тюрьмы. У тебя слишком много свободного времени. Вон до чего додумался. А-а-а! Я поняла. Тебе опять хочется секса и ты не знаешь как намекнуть.

Они переглянулись и засмеялись. Затем Илья вдруг посерьёзнел:

– Иногда мне становится страшно. Какие ещё возможности откроет эта техника? Какие ещё есть параллельно не параллельные измерения? И какие ещё возможности таят в себе некоторые люди?


Глава 21

Вернувшись из отдельных фрагментов воспоминаний, Дробот решилась:

– В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, суд переносит рассмотрение дела на завтра.

Завершив таким образом свой рабочий день, уже переодевшись она связалась с Ильёй:

– Привет. Я тебе здесь скину материальчик посмотри по-быстрому и скажи, что думаешь. Я думаю это ваш профиль. Я думаю надо подключать кураторов или даже хранителей.

– Привет. Ну, давай. Поручу кому-нибудь из своих, – ответил тот.

– Нет. Илья, посмотри сам. Я понимаю, что ты теперь крутой начальник. И всё же. Я там сделала пометки. И кстати, где Алекс?

– Поехал к Ивану. Тоже за консультацией.

– У меня не совсем консультация. Это скорее информация к размышлению или сообщение. Я тоже туда. До связи.

Разъединившись Анна связалась с Алексом.

– Привет мам.

– Привет, Алекс. У меня твой интерес нарисовался.

– Это какой?

– Призрак.

– Не понял…? Тот, о котором ты мне рассказывала?

– Да, и он проходит по судебному делу.

– Вот так так.

– Я так понимаю ты у Ивана?

– Ага.

– Сейчас я к вам приеду.

Пока Дробот направлялась к Кустову с ней связался Илья, и сразу озадачил вопросом:

– И что собираешься делать?

– Это ты мне скажи, что делать, – растерялась Анна.

На том конце некоторое время помолчали.

– А ты не хотела бы прожить жизнь заново. Прожить жизнь, осознавая совершенно другие ценности. Ведь было бы гораздо больше любви и секса. Другие цели и мотивы. Было бы меньше ложных ориентиров и больше положительных переживаний и эмоций. Конечно, это всё только «может быть», но всё же.

– Дедушкин ты уже действительно дедушка, а всё о сексе. Лучше скажи, что делать?

– Ты к Ивану.

– Да.

– Ладно. Ждите.

Приехав к Кустову, они вместе посмотрели записи и некоторое время обсуждали увиденное. В отличие от Ильи, Иван был уже на пенсии по состоянию здоровья. Активная оперативная работа и многочисленные ранения, полученные в её процессе, не позволяли занимать даже начальственные должности. Но это не мешало ему быть очень востребованным консультантом, помнящим времена, когда уголовные дела расследовались, как выражалась молодёжь «почти на ощупь».

– Надо его вычислить и брать в этот раз живым. Благо современные технические средства позволяют и не такое, – уверенно заявил Алекс.

– Взять его живым у нас не получится. Как, впрочем, и задержать. Он слишком хорошо подготовлен по сравнению с любым человеком. Даже не используя все свои способности, – заявил появившийся неожиданно в их компании ещё один мужчина, дверь которому открыла Дарья.

– Здравствуй, Илан! – обрадовались все присутствующие.

– Илья Фёдорович рассказал? – скорее констатировал, чем спросил Кустов.

– Скажем так. Через кураторов попросил помочь в этом деле. А так как тут есть и моя личная заинтересованность, прибыл к вам незамедлительно. Шалом, Алекс, Анна Ильинична, Иван Сергеевич. С Дарьей Александровной я уже здоровался.

– Ох! Вырос оболтус. Раньше я был просто дядя Ваня.

– А я тётя Аня.

– Ну я уже совсем не в том возрасте. Мне уже как-то неудобно так к вам обращаться.

– Ну тогда и мы к тебе будем, Илан Викторович. Как мама, как дядя Давид, как дети?

– Всё замечательно, всем приветы и наилучшие пожелания.

Как это не странно было для понимания Кустову, даже просто на слух, сын Виктора служил подразделениям безопасности и в Израиле и в России одновременно и вполне официально. Таковы были многие реалии современного мира.

За совместным ужином поговорили о разном. Только проблему «призрака» больше не поднимали. Илан старался обходить эту тему, а на прямые вопросы, просил подойти с пониманием и ссылался на преждевременность открытия информации.

– Вот так. Даже по прошествии стольких лет и стольких достижений, не заслужили допуска, – усмехнулся Иван.

– Ладно они, – кивнула на остальных Дробот. – Но мне-то придётся в любом случае участвовать. Хотя бы в качестве носителя информации. Необходимо это для принятия решения.

– Этот вопрос урегулирован. Надо просто подождать, – кивнул Викторович.

Периодически Илан замирал и его взгляд, казалось, блуждал совершенно в других реалиях. Из близких и друзей, пожалуй только Алекс, по роду службы и очень хороших отношений с детства, знал в чём дело. Сыну достались гены по линии матери и он, как и дядя Давид, мог видеть хронопласт без ТЭСТИВа. В какой-то момент Илан встрепенулся и сказал:

– Тётя Аня, Алекс мы можем, прямо сейчас проехать по интересующей вас теме.

– А это безопасно? – спросил Иван.

– Полной гарантии я дать не могу. Но думаю, что да.

– Пап, да всё нормально. Я же всё-таки профессионал, – успокаивающе проговорил второй приглашённый.

Алекс считал отцами и Кустова и Дедушкина. Никаких генетических тестов ни он, ни кто-либо другой, проводить и не собирались. Это не имело для них никакого значения. Сам Алекс, как ни странно, обладал чертами обоих отцов. Чем радовал названных родителей.

Единственный генетический тест, который проводился в нынешнее время обязательно, это тест желающим стать родителями, на возможное возникновение патологических генов.

Когда упомянутая троица покинула дом, первой не выдержала Дробот:

– Ну и куда или к кому едем?

– На встречу с так называемым призраком, – спокойно ответил Илан.

Две пары удивлённых глаз уставились на него. А Алекс инстинктивно проверил пистолет в кобуре.

– Что!? Уже вычислили его? – удивилась Анна Ильинична.

– Конечно. А чего его вычислять. Это не представляет никакой сложности. Раньше просто не знали о такой возможности. Да и людей со столь сильным даром не так много.

– Давай рассказывай, рассказывай.

– Ну для большинства людей это является, если хотите, мифом и досужим вымыслом. Кто-то где-то слышал. Записал чей-то разговор с признанием. Как примеру наш. Но на этом и всё. Им эта информация незачем, а мы её не пропагандируем. Для вас же эта информация будет полезной, но особо делиться ей тоже не надо.

– Могила, – по-детски поклялся Алекс.

– Дело в том, что прошлое в хронопласте можно рассматривать глазами участников событий, а не со стороны. Именно рассматривать, а не читать мысли. И как я уже сказал, этой способностью обладают не все, но обладают. Вот таким образом вычислить нынешнее нахождение призрака подставившего и использовавшего Звягинцева для убийства Бориса Семёновича Зинштейн, не представляет затруднения. Для измерения хронопласта он невидим, но для людей то это не так.

– И что мы вот так втроём к нему заявимся и арестуем? – забеспокоилась Дробот.

– Заявимся – да. Втроём – нет и арестуем тоже – нет. Сейчас сами всё увидите. Хотя, скорее всего, не всё поймёте. Нам главное, чтобы четвёртый участник не опоздал на встречу. Иначе могут возникнуть проблемы. Но на этот случай есть оружие и у меня и у Алекса, это сдержит призрака.

Поднявшись на нужный этаж респектабельного блочного дома, Илан позвонился в одну из квартир и отодвинув в сторону открывшую дверь миловидную девушку, сразу поднялся на второй этаж уже с пистолетом в руках. Дробот и Алекс последовали за ним.

– Ого! Неожиданно! – встретил их возгласом молодой человек с приятным лицом, небольшого роста и спортивного телосложения. – Так быстро меня нашли. Право обидно. Я намеревался ещё некоторое время тут отдохнуть.

Он сидел в халате в кресле напротив большого аквариума с рыбками. В следующее мгновение он уже оказался на ногах. И, пожалуй, ни Илан, ни Алекс среагировать бы не успели, хоть и держали оружие наготове. Но неизвестный сам резко замер и посмотрел за спины нарушившим его покой.

А там стоял высокий мужчина с короткой стрижкой, также спортивного, слегка худощавого телосложения, одетый в тёмные брюки спортивного покроя, трекинговые полуботинки и светло серый вязаный джемпер.

– Как дела "змей"? Рад видеть тебя. Всё развлекаешься?


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю