355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » авторов Коллектив » Контрреволюционный заговор Имре Надя и его сообщников » Текст книги (страница 14)
Контрреволюционный заговор Имре Надя и его сообщников
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 06:28

Текст книги "Контрреволюционный заговор Имре Надя и его сообщников"


Автор книги: авторов Коллектив



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

Анри Аллег записал о пытках, которым его подвергли, следующее:

«Раздевайтесь» – сказал Л., и так как я не послушался, добавил: «Если вы не хотите, мы вас разденем силой».

Л. положил на пол черную доску… Доска была влажной, грязной, с липкими следами рвоты, которые вероятно оставили прежние «клиенты».

«Давай, ложись!» Я распластался на доске. Л. при помощи другого солдата прикрепил мои запястья и ступни ремнями к доске.

«Начинайте» – сказал Ш.

Один из парашютистов сел мне на грудь. Другой же (по его произношению я догадался, что он родом из Орана) сел с левой стороны, третий – у ног, вокруг меня сидели офицеры, и в комнате толпились еще многие, не имеющие определенных задач, но, безусловно, интересующиеся зрелищем.

Л. продолжал улыбаться и сначала помахал перед моими глазами зажимами, прикрепленными к концам электродов. Маленькие, продолговатые стальные зажимы блестели. Монтеры называли такие зажимы «крокодиловыми». Один прикрепил их к мочке правого уха, другой – к пальцу правой руки.

Внезапно я дернул за ремни и взвыл во весь голос: Ш. пропустил первую дозу электрического тока через мое тело. Около моего уха проскочила большая искра, и я чувствовал, что сердце судорожно сжимается. Я с криком метался и напрягал тело как струна, в то время как Ш., держа динамо в руке, беспрерывно пропускал через меня ток. В это время он в такт ударов тока повторял единственный вопрос: «Где тебя прятали?»

…Вдруг я почувствовал, как будто дикий зверь срывает с меня мясо… И., который все еще сидел на мне, скаля зубы, прикрепил зажим к моему половому члену. Удары тока так меня трясли, что один из ремней, державших мою ступню, развязался. Сделали маленький перерыв, пока снова закрепили ремень, и после этого продолжали пытку.

Лейтенант вскоре сменил И. Из зажима он вынул кусочек провода и протаскивал его по моей груди. Все усиливавшиеся удары потрясали все мое тело; пытка продолжалась. Меня полили водой, чтобы усилить силу разрядов, так что я между двумя «дозами» вдобавок дрожал от холода. Ш. и его друзья, сидевшие вокруг меня на набитых вещевых мешках, одну за другой опоражнивали пивные бутылки. Я кусал кляп, чтобы бороться с судорогой, охватившей все мое тело. Напрасно.

И. вдруг рывком дернул меня вверх. Он был вне себя. Безуспешность допроса полностью вывела его из равновесия. «Слушай, ты дрянь! Тебе уже конец! Будешь говорить! Понял? Ты будешь говорить!» Он приблизил свое лицо к моему, почти касаясь его, и так орал: «Ты будешь говорить! Здесь все должны заговорить! Мы проделали войну в Индокитае и имели случай познакомиться с вами. Это здесь гестапо! Ты знаешь гестапо?» И далее продолжал издевательским тоном: «Правда, ты писал статьи о пытках, ты дрянь? Ну, хорошо! Теперь десятая парашютная дивизия на тебе попробует все это!» За спиной я слышал смех моих мучителей. И. продолжал бить меня по лицу, потом ударил коленом в живот. «То, что мы здесь делаем, мы будем делать и во Франции. Твоего Дюкло и твоего Миттерана мы тоже возьмем в оборот, как тебя, и уничтожим твою республику! Ты заговоришь, я тебе говорю». На столе валялась толстая картонка, И. поднял ее и ею бил меня по лицу. Каждый удар меня все больше оглушал, но в то же время укреплял мое решение: не отступлю перед этими бандитами, которые гордятся тем, что они ученики гестапо.

Меня вытолкали в кухню, положили на плиту. Л. обернул мои ступни мокрой тряпкой и крепко обмотал веревкой. После этого общими усилиями они повесили меня головой вниз над раковиной. Я касался земли только кончиками пальцев. В течение некоторого времени они развлекались тем, что толкали меня туда-сюда, как мешок с песком. После этого Л. перед моими глазами медленно зажег скрученный из бумаги факел. Он поднялся, и через секунду я почувствовал пламя на моем половом члене и ногах, волосинки загорались, потрескивая. Движением бедер я дернулся и толкнул Л. Он снова и снова обжигал меня, затем начал жечь один из сосков.

Я уже не реагировал должным образом на пытки» и офицеры понемногу расходились. Около меня остались только Л. и один его товарищ. Время от времени они били меня или топтали ногами мои пальцы, как бы напоминая мне о своем присутствии.

В комнату сначала вошел И., пнул меня ногой и сказал: «Встань!» Я не двинулся с места. Он меня рывком поднял и прислонил в один из углов. Секундой позже я снова дергался от ударов тока. «Воткнем ему в пасть» – сказал И. Он приказал: «Открой рот!» Он заставил меня подчиниться тем, что зажал нос, и когда я открыл рот, чтобы вздохнуть, силой втолкнул оголенный провод мне в горло, в то же время Ш. вращал динамо. Я чувствовал усиление тока, и мое горло, челюсть, все лицевые мускулы и даже брови дергались все более болезненной судорогой.

Теперь провод держал Ш. «Можешь отпустить» – сказал И., – «он теперь сам держится». И правда, ток как будто приварил мою челюсть к электроду, и как я ни старался, я не мог шире раскрыть рот. Под моими дергающимися веками я видел пылающий огонь, ослепительные геометрические фигуры, я чувствовал, как от разрядов электрического тока мои глаза вылезают из орбит. Я чувствовал, что сильнее этого меня уже не смогут пытать. Тогда я услышал, что И. сказал вращающему ручку динамо: «Действуй ловко, сначала уменьшишь, а потом опять усилишь …» Я так хотел спастись от этих гор боли, что изо всех сил бился головой об пол и каждый удар как будто смягчал мою муку. И. кричал, нагнувшись к моему уху: «Не пытайся кончить с собой, это тебе все равно не удастся».

Наконец пытку прекратили. Позже я увидел, что все трое стоят передо мной. «Ну, что?» – спросил Ш., я ни слова не сказал.

«Черт побери …» – выругался И. и ударил меня изо всей силы по лицу.

«Слушай, – сказал Ш. более спокойным голосом, – ну к чему тебе все это? Если ты ничего не хочешь сказать, мы возьмем в оборот твою жену. Ты думаешь, во Франции твои щенята находятся в безопасности? Мы их привезем сюда, когда захотим».

«Поскольку дата инкриминированного случая не была сообщена»…

О непосредственной ответственности французского правительства свидетельствует следующая выдержка из французского официального вестника:

«Депутат Балланже. Соответствует ли действительности, что под предлогом репрессий в Тибане восемь человек были арестованы и казнены в гипсовых рудниках Сиди-Эс. Соответствует ли действительности, что трупы казненных в течение пяти дней валялись вдоль шоссе Алжир-Бужи?

Министр Лакост. Поскольку дата инкриминированного случая не была сообщена, убедиться в действительности его не было возможности.

Депутат Балланже. Соответствует ли действительности, что в Икеджане под предлогом репрессий 28 феллахов были схвачены в своих домах и казнены?

Министр Лакост. Поскольку дата инкриминированного случая не была сообщена, убедиться в действительности его не было возможности.

Депутат Балланже. Соответствует ли действительности, что в Седуке – 14, в Эк-Ильзеуре – 20, в Тудже – 24 человека под предлогом репрессий были схвачены и казнены?

Министр Лакост. Поскольку даты инкриминированных случаев сообщены не были, убедиться в действительности их не было возможности.

Депутат Балланже. Соответствует ли действительности, что под предлогом репрессий недавно в Адекаре 45 человек были расстреляны и трупы их в течение нескольких дней были выставлены для общественного обозрения?

Министр Лакост. Поскольку дата инкриминированного случая не была сообщена, убедиться в действительности его не было возможности.

Депутат Сермолас. Согласно письму одного очевидца от 9 сентября 1957 года, сорок два подозреваемых – людей различного возраста – содержались в Бу-Сааде в палатках, обнесенных колючей проволокой. Соответствует ли действительности, что их морили голодом, а затем намеренно давали пересоленную пищу, но не давали воды? Соответствует ли действительности, что из числа солдат войсковых частей, находящихся в селе, ежедневно вербовали добровольцев, которые брались за то, чтобы бить пленников и пытать их электрическим током ?

Министр Лакост. Поскольку точная дата инкриминированного случая не была сообщена, убедиться в действительности его не было возможности.

Депутат Рикю. Известно ли господину министру по делам Алжира, что недавно одного алжирца европейского происхождения и одного алжирца еврейского происхождения пытали электрическим током, у одного обвиняемого мусульманина сорвали ногти, а двое других подозреваемых, измученные пытками, в отчаянии попытались покончить с собой?

Министр Лакост. Поскольку место инкриминированных случаев не было сообщено, убедиться в действительности его не было возможности».

Еще несколько примеров длинного списка террористических преступлений в Алжире:

Париж, 13 февраля 1957 года:

Руководитель Алжирского фронта освобождения в департаменте Оран Беналах Хадж был приговорен к смертной казни Оранским военным трибуналом.

Алжир, 21 июня 1957 года:

Как сообщает агентство Рейтер, в Алжире было казнено 4 алжирца.

Алжир, 11 июля 1957 года:

(АФП) В ходе «очистительных» операций в Алжире за последние 48 часов французские войска убили 49 алжирских повстанцев… Алжирский военный трибунал в среду вечером приговорил к смертной казни за заговорщицкую деятельность и попытку убийства шестерых мусульман.

Париж, 19 августа 1957 года:

Гельмайский военный трибунал приговорил к смертной казни трех алжирцев.

Алжир, 1 октября 1957 года:

Алжирский постоянный военный трибунал вынес 8 смертных приговоров по делам мусульманских обвиняемых.

Париж, 10 октября 1957 года:

Во дворе алжирской тюрьмы Барбаросса в среду утром вновь работала гильотина. Было казнено три алжирских смертника. Алжирский военный трибунал во вторник вынес четыре решения о смертной казни арабов.

Париж, 22 октября 1957 года:

Алжирский военный трибунал в субботу приговорил к смертной казни арабского студента Талеба Абдерахмана.

Париж, 13 ноября 1957 года:

Во дворе алжирской гражданской тюрьмы во вторник на рассвете были казнены три араба по обвинению в убийствах и поджогах.

Париж, 14 ноября 1957 года:

В Алжире в среду было казнено два араба.

Париж, 23 апреля 1958 года:

В Алжире военными трибуналами вновь было вынесено несколько смертных приговоров. В действие вступила гильотина. Алжирский военный трибунал в среду приговорил к смертной казни 23-летнего алжирца Эль Хосина… Константинский военный трибунал осудил на пожизненные каторжные работы Суитаха Али … Во дворе гражданской тюрьмы Алжира на рассвете в среду были приведены в исполнение два смертных приговора … В Константине был приведен в исполнение приговор к смертной казни, вынесенный по делу 26-летнего стрелка Шайба эль Хади, служившего во французском пехотном батальоне…

Константин, 11 мая 1958 года:

Военный трибунал Константина в пятницу вынес шесть смертных приговоров.

* * *

Вот что представляет собой «гуманизм» капиталистов: они мучают, убивают патриотов во всех находящихся под их властью частях света. И после этого они еще обращаются к «совести мира»!

IX. ВЕНГЕРСКИЙ НАРОД ЗА СОЦИАЛИЗМ

Внешние и внутренние контрреволюционные силы всеми путями хотели заставить мир поверить, что венгерский трудовой народ поддерживает их и противостоит народно-демократическому строю. В дни яростного белого террора на улицах столицы и других городов сторонники народной демократии не могли поднять свой голос: на поверхности были реакционные и контрреволюционные элементы.

Но, когда 4 ноября началось контрнаступление социалистических сил, выяснилось, сколь слаба база контрреволюции в рядах трудящихся. Вооруженные группы контрреволюции были изолированы и быстро распались.

Руководители контрреволюции в стране и за ее пределами попытались средствами террора и обмана повести массы на новые действия против народно-демократического строя, волной забастовок хотели они сбросить страну в пропасть, вызвать голод и лишения. Хотя они и причинили значительный ущерб, их планы провалились, они не смогли воспрепятствовать тому, чтобы кровообращение страны было нормализовано. Не осуществились предсказания, согласно которым в Венгрии должен был начаться период тяжкой безработицы, инфляции и голода. Наоборот, спустя несколько месяцев после контрреволюции даже западные капиталистические газеты писали о «венгерском чуде», признавая, что неожиданно для них и за рекордно короткий срок условия в Венгрии нормализовались и страна вступила на путь здорового развития.

Большую роль в быстрой консолидации сыграла та помощь, которую венгерский народ получил от Советского Союза и народно-демократических стран. Но одна только эта помощь не могла бы нормализовать жизнь, укрепить страну. Главным фактором упрочения народно-демократического строя была поддержка подавляющего большинства населения, поддержка трудового народа.

В дни контрреволюционного вооруженного нападения социалистически настроенные венгерские народные массы были дезорганизованы. Двуличная и вероломная политика, которую вели Имре Надь и его группа, затрудняла их ориентацию в обстановке. Многие ждали, что премьер-министр – «коммунист» выступит против контрреволюционеров. Мешала разобраться в положении и безудержная националистическая пропаганда. Несмотря на это, буквально со всех предприятий, из всех районов города торопили руководство ВПТ и правительство, требуя создания вооруженных рабочих отрядов для борьбы против контрреволюции. Но распад сил ВПТ, внутреннее предательство воспрепятствовали мобилизации сил народной демократии, хотя эти силы были во много раз более мощными, чем силы контрреволюции.

4 ноября в радиоречи председателя Революционного Рабоче-Крестьянского Правительства Яноша Кадара прозвучал призыв, которого венгерские рабочие, венгерские трудящиеся ждали с 23 октября. Из кадровых рабочих, из старых организованных трудящихся были созданы первые отряды новых внутренних вооруженных сил и первые организации Венгерской социалистической рабочей партии. Сознательность венгерского рабочего класса, стойкость трудового крестьянства, поддержка лучшей части венгерской интеллигенции и были той прочной основой, на которую правительство народной республики могло опираться при решении важной задачи консолидации.

Так венгерский народ дал достойный ответ па вопрос внутренней и внешней реакции о том, каково массовое влияние правительства, с доверием ли относится страна к руководящему ею правительству.

Другим важным фактором быстрой консолидации было то обстоятельство, что цели и бесчеловечность контрреволюции, ее связи с иностранной реакцией были постепенно разоблачены, а благодаря разъяснительной работе, проводившейся на основе фактов, даже те, кого в свое время обманул, сбил с толку лживый враждебный идейный поход, поняли, какая опасность угрожала венгерскому народу осенью 1956 года. Разоблачение контрреволюции, правильная политика правительства приблизили к идее социализма даже таких людей, которые прежде были равнодушны и пассивны. На этой основе укрепилось единство венгерского народа, благодаря чему Венгерская Народная Республика, венгерская народная власть ныне сильнее, чем когда-либо.

Усиленная забота о благосостоянии народа помогла даже и политически отсталым слоям трудящихся понять, что народно-демократический строй – это строй трудового народа, Революционное Рабоче-Крестьянское Правительство – это правительство народа.

Несколько месяцев спустя после разгрома контрреволюции правительство выступило в Государственном Собрании, избранном 6 370 519 избирателями, чтобы отчитаться в своей деятельности и своих планах. Государственное Собрание единодушно выразило правительству свое доверие и утвердило его работу. К новой жизни пробудились массовые организации, играющие важную роль в народном государстве, прежде всего местные органы государственной власти – советы, а также Отечественный Народный фронт – массовое движение, охватывающее патриотические и демократические силы.

Стремление врага бойкотировать законное правительство Венгерской Народной Республики и тем самым нашу Родину сорвалось и в международном масштабе. Венгерская Народная Республика поддерживает дипломатические отношения с 40 странами. В 1957 году в нашей стране побывали политические и общественные деятели из четырех частей света, в том числе главы государств, премьер-министры, парламентские депутаты многих стран, от Японии до Бразилии. Венгрия имеет торговые соглашения с 58 странами, но ведет торговлю еще в рядом стран, помимо этого. Всего Венгрия имеет торговые связи более, чем со 100 странами. Мы принимали у себя в стране множество культурных делегаций, а представители Венгерской Народной Республики участвовали буквально во всех важных международных мероприятиях в области культуры, науки и спорта.

О растущем интересе к политике Венгерской социалистической рабочей партии и Революционного Рабоче-Крестьянского Правительства, о поддержании этой политики свидетельствуют те политические массовые демонстрации, в ходе которых руководители партии и правительства, а также гостившие в стране ведущие государственные деятели дружественных стран обращались к венгерскому народу. Уже 4 апреля 1957 года огромные массы народа вышли на демонстрацию, чтобы присягнуть в своей верности народной власти и делу социализма. Первомайская демонстрация, на которой присутствовало четверть миллиона будапештских трудящихся, показала, какими несбыточными были надежды контрреволюции отторгнуть венгерский трудовой народ от народно-демократического строя.

20 августа 1957 года по всей стране прошли многолюдные собрания и митинги, на которых трудящиеся праздновали День Конституции народной республики. Но всего грандиознее был митинг 4 апреля 1958 года в Будапеште, на котором полмиллиона человек славили годовщину освобождения страны и приветствовали Председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущева, приехавшего по этому случаю в нашу страну. По всей стране, в больших городах и маленьких деревушках, венгерский народ встречал Советскую партийно-правительственную делегацию с большой любовью, как посланцев лучшего своего друга, советского народа.

Не только число участников и энтузиазм митингов свидетельствуют о политическом развитии народа. С большим вниманием трудящиеся относятся к отчетам депутатов Государственного Собрания и советов, население вносит много предложений по общегосударственным и местным делам. При большой активности участвующих прошли собрания и митинги, предшествовавшие Стокгольмскому всемирному конгрессу за разоружение и международное сотрудничество. Такие собрания состоялись повсюду, от столицы до отдаленных хуторов, от научных институтов до жилых домов.

Венгерский народ хочет одного – мирно работать в своей независимой и свободной стране ради блага своего и блага всей Венгерской Народной Республики. Наш народ верит в своих друзей, в миролюбивые народы мира, верит в свое правительство и свои силы, верит в социалистическое будущее.

ИЛЛЮСТРАЦИИ




























    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю