Текст книги "Лидерк (СИ)"
Автор книги: Анастасия Штука
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Только сейчас до ее сознания дошла простая вещь – он явно стоял на дне, потому держал ее обеими руками. Как бы иначе он мог удерживаться наплаву? Ну, дурааааа... Жуткий страх, который она испытывала перед водой, похоже, только что сыграл с ней дурную шутку.
–Ты упала спиной вперед, испугалась, и не смогла правильно оценить ситуацию, думая только о том, что можешь утонуть. Я спрыгнул следом за тобой, но ногами вниз. И отбил себе пятки о камни, которыми выложено дно. Это действительно пруд, его выкопали пару лет назад. И там, где я сейчас стоял, самое глубокое место, мне по плечи...
–Ты...ты... ты...
–Я ни капли не раскаиваюсь, – маг легко вынес ее из воды, поставил на берег и внимательно осмотрел. На мгновение ей стало жарко, одежда стремительно высохла прямо на ней. – Мне нужна была твоя клятва, а ты никогда добровольно ее бы не дала. Пришлось пойти на хитрость. Твой торхар оказался не так надежен, как я рассчитывал. Тем более что ты постоянно таскаешь его в кармане или прячешь под одеждой. Если бы ты этого не делала, инкуб сейчас бы лежал на мостике в виде кучки пепла, а не прятался в святилище! А ты бы избежала ночного купания!
–Ты – беспринципный, жестокий и бездушный мерзавец!
–Тоже мне новость! – И не подумал оскорбиться Илар. – Об этом всему городу известно!
Стелла на мгновение сжала руки в кулаки, усилием воли заставила себя успокоиться, резко отвернулась от него и взбежала на мостик, к смущенно потупившейся Фейлин. – Пошли!
–Мэйт и Руд уже там, они у входа, – зашептала ведьма, настороженно бросившая быстрый взгляд поверх ее плеча.
Она оглянулась, маг, уже в сухой одежде, как ни в чем не бывало, спокойно шел к ним с ехидной улыбкой на губах.
–Что у него с глазами? – Испуганно спросила девушка. – Я даже отсюда вижу, что они не белые, как раньше!
–Вот у него и спроси! – Разозлилась Стелла.
–Неее хочу, – отчаянно замотала головой Фейлин.
–Ну тогда и не приставай ко мне с глупыми вопросами!
–Прости, я не хотела...
Отмахнувшись от виноватой колдуньи, смотрящей на нее глазами преданного, провинившегося щенка, ждущего заслуженного нагоняя от хозяина, она иронично поинтересовалась у подходящего к ней со спины Илара. – Активировать кольцо и связываться с тобой? Или наша договоренность вступит в силу с завтрашнего дня?
–Ты слишком много времени провела одна, и привыкла, что все идет так, как ты хочешь, – маг остановился рядом, небрежно оперся бедром на узорную решетку перил мостика, и снисходительно произнес, – когда злость пройдет, ты согласишься со мной, что нет ничего плохого в том, что за тобой есть кому присмотреть.
–Я прекрасно справлялась и без твоей опеки, – Стелла бросила быстрый оценивающий взгляд на длинные ноги мужчины. Его поза свидетельствовала о расслабленности. Он явно не ожидал от нее никакого подвоха. Спрятав хитрую усмешку, она осторожно подошла к краю мостика, и неприязненно покосилась на темную водную гладь, ровную и спокойную. Только в негустых высоких камышах у противоположного берега что-то подозрительно шебуршало.
–Значит, здесь мелко?
–Градоначальник приказал устроить в парке большой фонтан, – маг усмехнулся, и оглянулся через плечо на пруд, – но его помощники, в кои-то веки, прислушались к мнению горожан, а не своего непосредственного начальства. И не смотри на меня так, – ехидно заметил он, укоризненно погрозив ей пальцем, – тебе все равно не удастся сбросить меня вниз.
Стелла разочарованно выдохнула, зло сверкнула глазами на колдуна, и перестала подкрадываться к нему. Раздраженно передернув плечами, она быстро сбежала с моста на противоположную сторону, поманив за собой Фейлин, неуверенно переминающуюся в сторонке.
Она не смогла сдержать яростного и крайне неодобрительного восклицания, когда нахальный маг, легко обогнав их, первым дошел до едва приметного пустого проема, оставшегося от давно снятой двери, ведущего под землю, покосился на большой, сдвинутый в сторону камень, когда-то перекрывавший проход, загородил его своей долговязой фигурой, и, глядя на них сверху – вниз, категоричным тоном приказал. – Идете сзади меня, – он прищурил глаза, и невежливо ткнул в ведьму пальцем, – обе! Никаких заклятий, судорожных метаний и воплей, тебе ясно?
–Мне кажется, ты чересчур раскомандовался! – Стелла не смогла смолчать, тогда как Фейлин лишь испуганно кивнула в знак согласия, и ядовито напомнила. – Тебя сюда вообще не звали!
–Видишь ли, тут возникает небольшая загвоздка. – Колдун прозаично усмехнулся. – Пока ты будешь безрассудно лезть, куда тебя не просят, я всегда буду рядом. Смирись и прими как данность, так будет проще для нас обоих! Кстати, прелестная вещица, – он горящим взглядом нарочито медленно скользнул по ее блузе и тем, что скрывалось под ней, – и вырез такой восхитительный!
С этими словами он развернулся, наклонился и шагнул в темноту прохода. Зло прищурившись, она быстро наклонилась, подобрала валяющийся под ногами небольшой камень, и с силой швырнула его вслед колдуну.
Ведьма вскрикнула и торопливо зажала рот обеими ладонями, со страхом глядя на нее. Стелла невинно встретила ее перепуганный взгляд, вопросительно приподняла бровь и развела руками. Мол, ничего и не было...
–Не попала, – ехидно сообщил из темного прохода мужской голос, срывающийся от смеха. – Целиться нужно лучше!
Стелла простонала от бессильной злости, устало потерла лоб, и скользнула в проем. Внутри царил густой мрак. Тяжелый и затхлый воздух отдавал сырой землей и едва уловимым запахом гниения. Под ногами шуршали прелые листья и мелкие камешки. Она осторожно двинулась вперед, проверяя, что впереди, прежде чем сделать шаг. Судя по ощущениям, под ногами была не земля, а отшлифованный камень. В этом не было ничего удивительного, скорее всего, за святилищем хорошо следили, пока градоправитель не приказал его закрыть. Фейлин отстала, она слышала ее дыхание далеко позади. Ведьма, к ее немалому удивлению, не отважилась оспаривать приказ мага, и не стала прибегать к своей силе, чтобы приспособить зрение к ночным условиям. Она пару раз выругалась сквозь зубы, видимо, наткнувшись на стены. Стелла протянула руку, чтобы прикоснуться к стене. Ей было интересно, из чего она сделана. И едва не завопила, когда ее пальцы попали в чью-то руку, подарившую ей вежливое рукопожатие.
–Попалась, – маг, не останавливаясь на неудачной шутке, притянул ее к себе, обнимая свободной рукой за плечи, – ну, и что мне с тобой делать?
–Отпустить, – Стелла пару раз рванулась, стараясь освободиться от крепкого захвата, не преуспела и тяжело вздохнула. – Тебе не надоело надо мной издеваться?
–И в мыслях не было, – удивленно ответил скрытый в темноте маг, – у меня эта романтичная обстановка вызывает совершенно другие мысли...
–Какая? – Она не выдержала и рассмеялась. – Илар, вынуждена тебе сообщить, у тебя серьезные проблемы с фантазией! Я не считаю этот подземный старый ход романтичным! Не говоря уже о том, что где-то в десяти шагах позади меня плетется Фейлин!
–Пока она дойдет! – Загадочные нотки в голосе колдуна ей не понравились.
Она подозрительно оглянулась, разумеется, ничего не увидела и настороженно прислушалась. Ведьма как-то странно затихла...
–Ты что, колдуешь?
–Маленькое невинное заклинание, твоя подружка благодаря нему просто топчется на одном месте!
–И зачем ты это сделал?
–От тебя пахнет, как от свежеиспеченного пирожного, – прохладные губы скользнули по шее, заставив ее вздрогнуть от неожиданности, – тебя так и хочется съесть!
–После купания в пруду? – Не поверила Стелла, упорно отказываясь признать самой себе, что окружающая их темнота стала намного уютней. И пришлась как нельзя более кстати. Поймав себя на этой мысли, она дернула головой, но маг только тихо рассмеялся, скользнул рукой по ее спине и положил ладонь под затылок, легко удерживая ее голову в нужном положении.
–У меня невероятно тонкое обоняние...
–Если убьешь инкуба, я с тобой, так и быть, поделюсь, – она старалась говорить твердо и уверенно, – Лана их целый поднос испекла...
–Не люблю сладкое, – колдун зарылся носом в ее волосы, заставив зажмуриться.
–Ты противоречишь сам себе.
–Единственная сладость, которая сводит меня с ума, это ты...
–Боги, какое счастье, что я этого не вижу! – В голосе Фейлин одновременно звучало немалое облегчение, смущение и страх. – Всего секунду назад я радовалась, что наконец-то вас догнала, но сейчас готова умолять вернуть меня назад, к входу! Пожалуйста, скажите, что вы не целуетесь!
Стелла, самозабвенно отвечающая на горячий и жадный поцелуй, с приглушенным восклицанием оторвалась от мужских губ, торопливо сняла руки с узких плеч и быстро отступила назад. Маг неохотно выпустил ее из тесных и жарких объятий, тоскливо вздохнул и хрипло спросил. – Почему нам постоянно кто-то мешает?
–Ты выбираешь неподходящие места? – Предположила Стелла, радуясь тому, что темнота скрывает заливающий ее лицо и шею румянец. Она пригладила растрепанные волосы, оправила блузку, и, закусив нижнюю губу, чтобы сдержать комментарии, застегнула верхнюю пуговицу. Если минуту назад из-за несвоевременного появления ведьмы она чувствовала досаду и жгучее разочарование, то теперь искренне радовалась ее приходу.
–Так вы все-таки целуетесь? – Обреченно спросила девушка.
–Уже нет, – успокоил ее маг, вызвав у ведьмы тихий стон.
–Инкуб, – напомнила Стелла.
–Всего пару мгновений назад тебя вполне устраивал я, – ехидно напомнил колдун, – по крайней мере, мне так показалось.
–Илар! – Ее голос сорвался на злое рычание.
–Ладно, ладно, – мужчина хмыкнул, нашел ее руку, сжал в своей и целеустремленно пошел вперед, ведя ее следом, – ведьме не буду помогать. Она мне не нравится!
–Взаимно, – обиженно пробурчала Фейлин, судя по отсутствию звуков, оставшаяся стоять на месте. Затем, прислушавшись к их удаляющимся шагам, она передумала и припустила за ними, шепча себе под нос. – Вы, господин маг, вообще никому в этом городе не нравитесь! Кроме Стеллы...
–О, так я тебе нравлюсь, драгоценная?
–Как жаль, что я не могу потерять вас обоих по дороге, – тоскливо посетовала она на жизненную несправедливость, – какое это было бы счастье!
Столпившаяся у второго проема, за которым поблескивал слабый свет, нечисть восприняла прибавление в их и без того немалой команде по-разному. Из-за близкого источника света глубокий сумрак рассеивался, позволяя им видеть друг друга, пусть и недостаточно хорошо. Ринат довольно спокойно поприветствовал мага, Лана только презрительно фыркнула и задрала нос, обжигая его холодом и неприязнью, как и ведьма, Дэйд смущенно кашлянул, видимо, вспоминая свою первую встречу с ним, вернее, его кулаком. А оборотни поздоровались дружелюбно и приветливо, словно знали его целую жизнь, и не попадали никогда под горячую руку.
–Он внутри, – доложил Мэйт, – сидит и не высовывается. Но мы не решаемся войти...
–Какая-то ерунда здесь происходит, амана, – поддержал его Руд, – сколько бы его не выслеживали, постоянно следы приводят к женщине! Может, он смог заручиться поддержкой какого-то колдуна?
–К женщине? – Переспросил маг.
Она заметила, как Руд повернулся в ее сторону, словно ждал от нее одобрения. Стелла утвердительно кивнула, позволяя ему рассказать правду. Оборотень кратко пересказал историю о том, как они с братом пытались выследить инкуба.
–Прекрасная часть человечества и тех, кто к нему не относится, остается здесь, – маг насмешливо повернулся к Лане, – и не скаль зубы, кошечка, мне ни капельки не страшно. Ты и ты, – он быстро указал на Дэйда и Рината, – стоите у дверей и перекрываете ему путь к отступлению. Второго выхода, насколько я знаю, тут нет.
–Нет, – подтвердил Мэйт, – я на всякий случай обошел вокруг беседки, сюда ведет только тоннель, по которому мы пришли.
–Вот и славно, – колдун шагнул вперед, – оборотни со мной!
–Это дискриминация! – Возмутилась Лана.
–А я только рада, – не стала лгать Фейлин, – не горю желанием видеть живого инкуба своими глазами. Мало ли что...
–Почему его все послушались? – Стелла не хотела признавать, что поступок нечисти задел ее за живое, но не смогла промолчать. Они все легко подчинились приказу, словно так и было задумано.
–Мы уважаем силу, – Лана вздохнула, – хотя, попробовали бы они не послушаться! С магом шутки плохи...
Услышав рычание, доносящееся изнутри, Стелла быстро сорвалась со своего места и скользнула в проем. Она оказалась в небольшой пещере, явно созданной руками человека. Резные деревянные колонны поддерживали низкий свод. На узорчатом каменном полу в беспорядке валялись разбитые столы, остатки скамеек и книжных полок вперемежку с обрывками бумаги и сломанными подсвечниками. В дальнем углу ярко горели свечи, установленные прямо на столешницу уцелевшего стола. И в их свете трое мужчин теснили к стене высокую прекрасную девушку, закутанную в черный плащ. Темнокудрая красавица отчаянно смотрела на них огромными темными глазами, ломая руки.
–Со мной этот номер не пройдет, – насмешливо сообщил колдун, отрицательно покачав головой, хотя Стелла не заметила с ее стороны никаких действий. Он слегка повернул голову назад, не отрывая взгляда от женщины, и велел оборотням, – перекидывайтесь, живо!
Братья быстро последовали его совету, к ярости красавицы. Она злобно зашипела, ее прекрасные черты исказились.
–Проклятый маг, – она выплюнул слова сквозь зубы, с ненавистью прожигая его яростным взглядом, – проклятый маг!
–Илар? – Ей совершенно не нравилось, что он наступает, заставляя красавицу отступать все дальше, а оборотни заходят с двух сторон, перекрывая ей путь к бегству. – Ты с ума сошел? Мы ищем инкуба, не его жертв! Оставьте женщину в покое!
–А он перед тобой, любовь моя, – колдун усмехнулся и картинным жестом указал на оскалившуюся в ответ женщину.
–Кто, он? – Не поняла Стелла, удивленно моргнув.
–Лидерк, – он рассмеялся над ее удивленным лицом, – вы все это время не могли поймать инкуба, потому что никакого инкуба не было и в помине. Перед тобой редкая, можно сказать, реликтовая тварь, которая промышляла в столице, а теперь выбрала в качестве угодий Златогорск.
–Первый раз слышу о такой нечисти, – призналась Стелла, подходя ближе и с недоумением рассматривая потрясающе красивую женщину изучающим взглядом. Нахмурившись, она повернулась к колдуну и недоверчиво спросила. – Она что, может превращаться по собственному желанию в мужчину или женщину?
–Да, а еще в любого зверя. Удобно, не правда ли? – Маг, в отличие от нее, смотрел на загнанную в угол нечисть безо всякого интереса и любопытства.
–Отвратительно, – не согласилась Стелла, поежившись. – Ты сталкивался с ними прежде?
–Однажды, – он кивнул, – в Виттаре. Участвовал в охоте на одного из них. Вообще-то, он охотится на людей из-за крови, но не отказывается от любовных утех. Как правило, люди после близости с ним умирают от изнеможения. Судя по всему, стражники упустили из виду ранки на телах жертв, или не придали им значения. Я ведь уже говорил, что Хантар забит дурнями? Что до лидерков, то их осталось очень мало, но они все равно умудряются качественно отравлять жизнь простым людям. Маги выслеживают и вырезают их по всей стране. Эти твари очень опасны. К тому же, они отличные приспособленцы, и выживают в любых условиях, подстраиваясь по ситуацию. Поэтому оборотни все время натыкались на женщину. Лидерк мгновенно сориентировался, понял, что по его следу пошли отменные ищейки и перевоплотился. Братьям ничего не оставалось, как покрутиться вокруг и убраться восвояси.
Мэйт согласно фыркнул.
Стелла поспешно отвернулась, когда фигуру лидерка охватило жаркое пламя. Не успел он издать и звука, как плотный сияющий кокон охватил его, сжигая заживо за считанные секунды.
–Все, любовь моя, город может спать спокойно, – Илар проследил взглядом за осыпавшимся на пол пеплом, и вздохнул, – надо спалить здесь все, чтобы больше ни у какой нечисти не возникло желания устроить здесь логово.
Стелла впервые была с ним полностью согласна. Она вышла из пещеры, за ней последовали и оборотни. Илар вышел последним, когда они уже собрались у выхода из подземного тоннеля. Он на мгновение замер, затем удовлетворенно кивнул, и, не обращая внимания на странный гул, с помощью силы приподнял камень, надежно закрывая проход.
–Он обрушил свод пещеры и тоннеля, – прошептала пораженная Фейлин ей на ухо.
Стелла удивленно выгнула брови. Но промолчала, наблюдая за тем, как колдун оплавляет раскалившийся докрасна камень, запечатывая вход на веки вечные.
–Кто-то обещал мне пирожные, – Илар отряхнул руки и повернулся к ней с дразнящей улыбкой, которая ей совершенно не понравилась.
–Ты же не любишь сладкое, – мстительно напомнила она.
–Как-нибудь переборю себя, – небрежно отмахнулся от ее слов колдун.
–Аааа, – Руд, перекинувшийся в человека, затравленно заозирался по сторонам, словно искал путь к бегству. – Мне пора...
–Только не говори, что ты съел все пирожные, – покачал головой Мэйт, на всякий случай отодвигаясь от брата в сторону, как бы подчеркивая, что он ко всему этому не имеет никакого отношения.
–Ну ты и прожора! – Не сдержалась Лана, отвешивая оборотню звонкую оплеуху. Пылая праведным гневом, она зло зашипела. – Я их, вообще-то, для аманы напекла! Черничные – ее любимые! Вот теперь иди, и где хочешь среди ночи ищи чернику! Я новых напеку, – она повернулась к магу с радостной улыбкой. Видимо, убийство лидерка растопило ее сердце, расположив полукровку к нему. – А у нас еще пирожки с капустой остались. И с рыбой!
–Совсем другое дело, – он улыбнулся в ответ, заставив девушку покраснеть, и доброжелательно произнес. – Рыбу я люблю...