![](/files/books/160/oblozhka-knigi-mag-si-348591.jpg)
Текст книги "Маг (СИ)"
Автор книги: Александра Лисина
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
– Вы в свое время тоже так делали? – недобро прищурился я.
– Нет, – прокряхтел старик. – Я же сказал, что заключил сделку с мастером Шэдоу. И получил в награду целых двадцать лет полноценной жизни, срок которой истекает как раз этой ночью.
– Сейчас ты, наверное, спросишь: что от этой сделки выиграл я? – едва слышно буркнул собиратель душ.
Я, подумав, качнул головой.
– Дай угадаю: ты уже давно планировал свести меня… или моего предшественника… с кем-то из Ковена. Так что, когда магистр Ной выпросил для себя возможность пожить еще, именно ты, полагаю, посоветовал ему взять на обучение молодого и талантливого артефактора?
Магистр Ной метнул в мою сторону быстрый взгляд.
– Верно, – легко согласился сборщик душ. – Это было одним из условий. А вторым я потребовал, чтобы он нашел и собрал под свое крыло как можно больше действующих артефактов старого времени и любую информацию, связанную с ними.
Я помрачнел.
– Значит, полноценное восстановление барьера без этих артефактов невозможно…
– То, что его разрушило, его же способно и починить. На закате своего могущества «разумники» изобрели тагоры именно для этого – так было легче устранять последствия воздействия на барьер заклинаний Ковена. Тогда это был самый обычный рабочий инструмент. Но каратели использовали его по-своему.
– Так ты поэтому навел меня на перемычку? Чтобы я тоже использовал тагор не по назначению?
Шэд улыбнулся.
– Согласись, закрыть перемычку таким способом проще, чем балансировать посреди штольни на широко расставленных лапах и рисковать сверзиться вниз в попытке залатать вывернутый наизнанку барьер?
– Ну ты и жук, – с чувством отозвался я, а улишш под моими руками неодобрительно рыкнул. – Еще одно такое совпадение, и я начну подозревать, что ты умеешь видеть будущее!
– Нет, видеть не умею, – с достоинством отозвался Шэд. – Но будущее можно спрогнозировать. До сих пор ты, кстати, мои прогнозы полностью оправдывал. Научился думать своей головой. Да и действовал исключительно правильно. Поэтому я счел необходимым дать тебе несколько полезных советов и подсказать более легкие пути для решения твоих текущих проблем.
Я смерил его скептическим взглядом.
– А «ночников» на тайник Олерона Аввима, случаем, не ты навел?
– Нет, – рассмеялся Шэд. – К счастью, они справились со своей задачей сами.
Со стороны лестницы послышался еще один тяжкий вздох.
– Вообще-то о тайнике «ночникам» рассказал я…
– Магистр Ной?!
– Мой, так сказать, отец… – на слове «отец» маг едва заметно скривился, – когда-то служил в королевской тюрьме. В той самой, куда доставили арестованного Аввима. Правда, вопреки сложившемуся мнению, мастер Олерон не был ни великим, ни умелым… он просто был последним хранителем старых знаний. И именно к нему были привязаны самые важные артефакты «барьерников», – признался маг. – Ему было поручено их спрятать. Именно этим он занимался в последние годы войны. Когда же его все-таки арестовали, то нашли лишь потрепанный дневник и ржавый ключ, который я впоследствии велел выкрасть. Судя по всему, Аввим знал, что его поймают. Он умышленно не скрывался, когда покидал город. А еще он знал, что даже после разгрома «барьерников» в городе осталось немало тех, кому он мог бы доверить свою тайну. Одним из таких людей был как раз мой отец. Именно для него на допросе Аввим и дал свои единственные показания.
Я удивленно округлил глаза.
– Аввим хотел, чтобы его арестовали?
– Он был больше хранителем, чем магом, – улыбнулся старик. – И в его задачу входило сберечь старые знания, а затем передать ключ тому, кто мог бы потом продолжить его дело. Напрямую Аввим, конечно, никому и ничего не сказал. Но о тайнике Ковен все-таки догадался. Пока дело не дошло до пыток, Аввим сообщил, что выполнил свою задачу и спрятал артефакты там, где их сможет найти лишь тот, кто понимает суть искусства «барьерников». Он, конечно, намекал на улишшей, из чего стало ясно, что многие вещи он убрал на изнанку. А еще Аввим сказал, что самое ценное спрятал в три артефактных шкатулки. В одной должен был находиться ключ к могуществу «барьерников». Во второй – ключ к библиотеке их знаний. А в третьей он оставил намек на то, как найти остальные два. После этого Аввим замолчал и вскоре умер.
– Три шкатулки? – откровенно задумался я. – Насколько я помню, вам принесли только одну.
– Да. Потому что забрать из тайника все три за раз было невозможно. Ограничительное заклинание, если помнишь… по этой причине главным условием заказа я поставил добыть хотя бы одну шкатулку. Но в перспективе ожидал, что заполучу их все. Их очень легко узнать: они помечены личным клеймом мастера Аввима, – добавил маг. – Именно эти вещи я искал большую часть своей сознательной жизни. Сперва один. Затем, поняв, что искать надо под землей, с помощью мастеров-зодчих.
– Так это вы оплатили их работу и снабдили нужным оборудованием?
– В тайнике было заинтересовано слишком много народу, а я не мог пустить дело на самотек и тем более не мог отдать эти знания Ковену. Поэтому изначально с зодчими мы договорились так: я забираю лишь эти три шкатулки или хотя бы одну, если иначе не получится. А мастер, которого я нанял, забирает то, что не представляло для меня особой ценности.
Хм. Кажется, я знаю, кто был тем мастером-зодчим. И почему его сын неожиданно передумал становиться магистром, а предпочел вступить в воровскую гильдию, чтобы официально принять этот заказ.
– Мы работали долго, – тем временем добавил магистр Ной. – Годы, десятилетия… но только два с небольшим года назад один из мастеров-зодчих все-таки отыскал тайник. На нем стояла защита, но в дневнике, копию которого он сумел заполучить, было указано, как от нее избавиться. Ключ от двери он тоже добыл, для чего понадобилось обратиться к гильдии воров. А вот сквозь третий слой защиты нам пройти не удалось – тварь, которую я велел сюда принести, очень уж долго выводила меня из себя, поскольку оказалась магически нейтральной и слишком быстрой для простого оружия.
– А еще она была смертельно ядовитой, – подсказал я, тогда как сидящая на моем плече нурра злобно зашипела.
Великий магистр Ной прищурился.
– Кажется, теперь я догадываюсь, как именно мастер Зерр сумел убить эту тварь, и откуда на трупе взялось столько ран от звериных зубов. Мне он детали сообщить не захотел, да я и не настаивал – это были его проблемы, за решение которых я щедро заплатил. Твоя работа?
– Моя, – не стал отпираться я.
– Вот, значит, где ты потерял свою старую матрицу…
– Дело прошлое, – отмахнулся я. – Главное, что я сумел оттуда выбраться.
– Ты с собой что-нибудь взял? – порывисто подался вперед старый маг. – Из тайника? Ты что-нибудь там нашел?
Я вопросительно взглянул на Шэда.
– Покажи, – разрешил он. – Все равно это уже не имеет значения.
Я молча достал из-под одежды монету.
– Ключ к могуществу… – прошептал великий магистр. – Единый зарядный механизм, с помощью которого можно запустить абсолютно любой артефакт «барьерников». Молодец. Отличная добыча!
– Это Шэд подарил, – качнул головой я, убирая монету обратно. – Шкатулка, по-видимому, была повреждена или разрушена, пока в тайнике орудовала тварь. Поэтому артефакт успел и выпасть оттуда, и затеряться среди других вещей, и вообще имел крайне непрезентабельный вид. Если бы Шэд не сказал, что он отпугивает некко, я бы вообще на него внимания не обратил.
– Он подзаряжается от некко, – кашлянул маг. – Конечно, они будут шарахаться от него, как от огня. Что еще ты нашел?
– Мешочек для драгоценностей и корону Аррихада.
– А… исчезнувший много веков назад оригинал? Как насчет третьей шкатулки?
Я пожал плечами.
– Я видел там одну. Ту или нет, не знаю. По крайней мере, метка Аввима на ней стояла, но внутри было пусто. Да и после того, как Пакость раскурочила ее в щепы, никаких предметов… тем более артефактов… оттуда не выпало. Похоже, Аввим перемудрил со своими загадками, раз сразу две из трех шкатулок оказались фальшивкой. А больше я ничего не искал.
– Хм. Если и так, то зачем тогда ты сюда явился?
– За книгами. Я совсем недавно нашел ключ к заключенным в них знаниям и подумал, что, наверное, в этих тоже есть что-то важное.
Великий магистр неожиданно расхохотался.
– Ох, мальчик… и все-таки ты действительно еще мальчик… разве ты видишь, чтобы эти книги были как-то защищены? Или, может, забыл, почему я разрешил тебе прикоснуться к тем, другим, исключительно в «изоляторе»?!
У меня аж сердце екнуло.
Черт. И правда! Я ж с этими книгами немало времени провел, пока листал любовные романчики и исторические опусы, дошедшие до нас незнамо с каких времен. Но головной болью совсем не маялся. Выходит, они были пустышкой, обычными романчиками и опусами?!
Мля-а…
– Все, что было важным для «разумников», заключено лишь в тех шкатулках, – покачал головой мастер Ной. – Одну мне принес Зерр. Вторую уничтожила тварь, но ее содержимое досталось тебе, а третья… третью, вероятно, кто-то успел присвоить, и я полагал, что ты ищешь именно ее. А оказывается, ты все уже видел, что-то даже испортил. И мог совершенно спокойно сюда не приходить.
– Я и не собирался. Но потом подумал, что раз книги подняли на поверхность, то нет резона возвращаться в тайник. Небось, «ночники» там уже все подмели. Хотя я, если честно, не представляю, сколько народу понадобилось туда согнать, если заклинание мастера Аввима позволяло вынести каждому только одну вещь.
– Если ты повредил защиту, то заклинание, о котором ты говоришь, скорее всего, разрушилось. Так что «ночникам» не пришлось стараться совсем уж долго.
– Ну… я об этом не знал. Мне какое-то время было не до того. А когда оказалось, что эти вещи успели выкупить, то я подумал, что потом их тем более не найду.
– Здесь ничего нет, – устало повторил великий магистр. – Я все проверил. Но не могу сказать, что ты зря пришел. Мы наконец-то познакомились по-настоящему. Ты смог искренне порадовать старика своими талантами. Хотя бы одну ценную вещь из тайника тебе тоже удалось добыть. И, поскольку мастер Шэдоу совершенно точно будет за тобой присматривать, то я могу умереть спокойно.
– Э-э… магистр Ной!
– Я готов, – улыбнулся пожилой маг, обратив безмятежный взгляд на сборщика душ. – Спасибо, что подождал.
Шэд молча кивнул, после чего мгновенно исчез, возник возле умирающего мага. После чего наклонился и, как мне показалось, просто прикрыл ему ладонью глаза.
– Подойди, мальчик-шайен, – неожиданно прошелестел великий магистр Ной. – Я забыл сказать тебе еще одну вещь.
Я озадачился, но все же приблизился и присел рядом с ним на корточки, чтобы расслышать его слабеющий голос.
– Мой улишш стар, – едва слышно прошелестел старик, с явным трудом делая каждый новый вздох. – Так стар, что уже успел порядком устать от жизни. У меня нет детей. Я так и не сподобился завести семью. Поэтому прошу: не отказывайся от моего дара…
– От какого? – настороженно переспросил я, когда старик едва не задохнулся. И вздрогнул, когда в мою руку вцепились на удивление цепкие, все еще поразительно сильные пальцы.
– Все мое – твое! – из последних сил просипел великий магистр Ной, прежде чем окончательно испустить дух. После чего меня накрыла знакомая черная мгла, а откуда-то издалека послышался облегченный вздох и торжествующий смех, в котором я с отвращением признал чем-то очень довольного собирателя.
Вместо эпилога
– Ну и зря, – с невозмутимым видом сказал Шэд спустя несколько дней, когда я перебесился, успокоился и больше не испытывал желания придушить его на месте. – Надо было использовать шанс и начать жить в новой матрице.
– Щас! – мрачно отозвался я, сидя на подоконнике в одних трусах. – Меня и в этой все устраивает. К тому же ты прекрасно знаешь мое отношение к старческим телам и то, насколько сильно я не хочу мучиться от одышки, которой мучился в свое время магистр Ной.
Вольготно развалившийся в кресле Шэд насмешливо на меня покосился.
– А может, все дело в девушке? Я смотрю, ты все-таки наладил личную жизнь?
Я глянул на закрытую дверь.
Это утро прошло достаточно бурно, однако собиратель, надо отдать ему должное, явился только после того, как Ло покинула спальню. И вот уже половину рина этот хитроумный гад, который, разумеется, прекрасно знал, что было у старика на уме, пытался всеми правдами и неправдами убедить меня, что я поступил неправильно.
Я же, в свою очередь, считал, что вешать на себя трудности великого магистра не стоит. Занять его место в жизни – вовсе не то же самое, что занять место Рани или мастера Шала. Даже у Таора по сравнению с учителем было на порядок меньше проблем. Поэтому из подвала я ушел в своей старой личине, оставив мертвого старика на лестнице. Раз уж он хотел, чтобы его нашли именно так… раз он заранее продумал, где и как именно умрет, и подстраховался, чтобы это выглядело правдоподобно… кто я такой, чтобы вмешиваться в его планы? Тем более что становиться вместо него главой столичной гильдии магов мне совсем не хотелось.
Его знания я тоже практически не тронул – их было настолько много, что Ули и сейчас торопливо распихивал их по полкам, чтобы не перепутались.
Магистр Ной… вернее, еще один изоморф… был непростым человеком. Он обращался с людьми, как с пешками в игре. Легко ими жертвовал. Предавал. Уничтожал, если того требовали интересы дела. Даже собственного ученика не пожалел. Более того, с самого начала готовил его к смерти в нужное время и в нужном месте. Учил тому, что могло бы пригодиться мне. Занимался. Воспитывал. Порой даже жестоко воспитывал, заставляя в одиночку решать проблемы, которые Таор сам же и сотворил.
В общем, я сомневался, нужно ли мне глубоко лезть в эту во всех смыслах грязную матрицу. И был морально не готов столкнуться с принципами старого циничного интригана, который видел людей насквозь, но при этом никого из них по-настоящему не ценил.
– Ладно, я пошел, – поднялся с кресла Шэд, когда в коридоре послышались торопливые шаги. – Надеюсь, ты примешь правильное решение.
Я с подозрением покосился на место, где он только что сидел, но от неосторожной мысли меня отвлек громкий стук дверь и раздавшийся снаружи взволнованный голос Тины.
– Господин! На ваше имя только что пришли две срочные депеши по магопочте!
Что еще за депеши?
Я добрался до двери и, забрав у горничной оба письма, недоверчиво посмотрел на стоящую в верхнем углу печать.
Хм. Интересно, что от меня могло понадобиться гильдии магов?
Но рядом с печатью и впрямь стоял красный треугольник с пометкой «срочно!», поэтому я вскрыл конверт, с недоумением прочел первое письмо, затем уже не без беспокойства заглянул во второе. А когда до меня дошло, что именно там написано, то сперва замер, а потом выругался так, что беспокойно мнущаяся у двери горничная густо покраснела.
– Простите, господин… кажется, я принесла вам дурные вести?
Я в бешенстве выругался снова. Потому что в первом письме, датированном вчерашним числом, было сухо и официально озвучено приглашение явиться через две недели в Гоарский магуниверситет на досрочную сдачу экзамена на звание магистра магии по специальности «артефакторика». А во втором…
Во втором некий лесс Ренеал Аррано любезно сообщал, что этим утром на общем заседании гильдии магов было зачитано завещание покойного магистра Ноя. И согласно этому завещанию, лесс Таор Саррато, артефактор первой ступени, был во всеуслышание объявлен его официальным преемником.