355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александра Гром » Ольга. Наследие богов (СИ) » Текст книги (страница 14)
Ольга. Наследие богов (СИ)
  • Текст добавлен: 12 апреля 2020, 07:00

Текст книги "Ольга. Наследие богов (СИ)"


Автор книги: Александра Гром



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– А камень? – шепчу севшим голосом. Да, с голосом проблемы. Понять это одно. Это быстро. На то, чтобы пережить, потребуется время.

Как ни странно, мой вопрос не остаётся без ответа. Важный господин жестом, которым иногда подзывают официантов, привлекает внимание одного из матсэ к камню, и тот идёт его забирать. Вот и хорошо. А то действительно может неловко получится. Пока через сферу все переступают, но вдруг забудутся или закрутятся. Я за новым тирстейлем точно не поеду.

На моё плечо ложится узкая ладонь. Я даже не вздрагиваю. Всё тело сковано не хуже, чем во время разговора с Витолем. Его, кстати, уже в пакет пакуют. Приятное зрелище. Чего нельзя сказать про удаляющиеся спины Рольфа и начальника-альвиса.

– Фрэ Ольга, как ваше самочувствие? – женский голос звучит ровно и спокойно, но в нём достаточно участия, чтобы не возникло желания огрызнуться.

– Я чувствую себя вполне живой.

– Это прекрасно, – женщина-медик присаживается рядом со мной на раздвижной стульчик и открывает свой чемоданчик, поставив его к себе на колени. – Но позвольте вас осмотреть.

– Не стоит, – отказываюсь я. – Всё в порядке, правда!

Я поворачиваюсь к ней. Она почему-то цокает языком и недовольно качает головой.

– Вы ничего не чувствуете?

– Нет, – я удивлена, – а должна?

Беспокойство вонзает в моё сердечко коготки. Альвиса смотрит в лицо, значит, именно с ним что-то не так. Я поднимаю руки, чтобы ощупать кожу, но женщина меня останавливает:

– Не трогайте. Сначала промоем, продезинфицируем, а потом посмотрим, что там. Может, и шить не придётся.

– Шить? – губы едва шевелятся, а кожа холодеет.

– Похоже, что вы порезались чем-то острым.

– Травой что ли?

На самом деле, глупая мысль, поэтому я кручу головой по сторонам, пытаясь найти подходящий предмет. И он находится. На том месте, где лежал Витоль, что-то поблёскивает. Альвис в тёмно-синей форме как раз наклоняется над ним, поднимает и упаковывает в прозрачный пакет. Стилет. Надо же! И когда я успела? Может, когда Рольф меня оттолкнул, Витоль как-то неудачно взмахнул рукой?

– Повернитесь, пожалуйста, – просит медик.

Разве я могу ей отказать?

ГЛАВА 19

Четыре месяца спустя

Я осталась в Альвисе.

Родители, узнав всю правду про мой «отпуск», долго допытывались, почему я приняла такое решение. Мила, Влад и Кристина, с которыми мне разрешили пообщаться и открыть тайну своего местоположения, тоже мучили меня этим же вопросом. Все страждущие получили разные ответы. Ни один из них не был правдивым до конца. Я до сих пор не могу сама себе ответить, по какой причине согласилась остаться тут. В моём выборе есть очевидные плюсы, но ни один из них не тянет на реальную причину для столь кардинального решения.

За четыре месяца в моей жизни произошло много нового. И все события из разряда приятных. Только особой радости я не испытываю, хотя должна.

Мне залечили рану на щеке так, что шрама не осталось, а мог бы. Порез оказался глубоким, но из-за шокового состояния в ничего не чувствовала. Ещё на моё имя сделали нормальные документы и оформили, наконец, развод с Владом. Подумать только! Я, если разобраться, совершила адюльтер! И смех, и грех!

Ещё из приятного: счёт в банке. От предложения озолотить меня я отказалась. Ну, как отказалась… на квартиру в столице я согласилась. И на ежемесячную стандартную социальную выплату тоже. Гордость гордостью, но с головой тоже дружить нужно!

Где-то спустя месяц после принятия архиважного решения на меня вышла одна дамочка, местный агент, помогающий талантам находить заказы. Не безвозмездно, разумеется, но за вполне адекватную сумму. Как она меня нашла, я не знаю. Думаю, многие из её братии рыли землю и трясли всех своих знакомых, когда в массы поступила информация о том, что землянка решила остаться и заняться творчеством. Фрэ Рута оказалась самой удачливой и настойчивой.

К моменту нашего знакомства я уже успела выписать из родного мира десяток законченных картин и пару папок с набросками к проектам. На второй встрече альвиса внимательно всё это изучила и вынесла вердикт: рисовать я могу, как душа желает, а над дизайном нужно поработать. В общем, около трёх месяцев я занималась тем, что просматривала тонны хороших примеров местных мастеров, рекомендованных деловой фрэ, пыталась переделать под новые стандарты кое-какие свои работы, ну и параллельно осваивала нужное программное обеспечение. Как говорится, тот, кто знает, как открыть самый известный на Земле редактор для создания объёмных моделей, тому ничто в жизни сложным уже не покажется. Программы альвисов капитулировали уже через месяц – ну, не молодец ли я!

Фрэ Рута договорилась с парочкой владельцев галерей, и мои картины уже успели поучаствовать в выставках. Сначала все десять, потом только четыре. Пять купили на открытии первой же выставке! Мой агент визжала от восторга. Я её понимаю. Местные творцы выступают за честную конкуренцию, поэтому и меня саму на порог галерей не пустили, и никому не сказали, что работы принадлежат землянке. В общем, моя живопись пришлась альвисам по душе. Сегодня же мне предстоит выяснить, как они отнесутся к моим иллюстрациям.

Мой неугомонный агент на днях договорилась о встрече с заказчиком, желающим сделать рекламный буклет для своей фирмы. По словам фрэ Руты, этот господин занимается то ли продажей, то ли разведением животных… или птиц, этот момент она не смогла вспомнить точно. В общем, альвису нужны картинки «объектов», потому что он собирается организовывать экскурсии в своём питомнике. Слова «птицы» и «питомник» мгновенно направили мои мысли по вполне определённому руслу, поэтому я как последняя сумасшедшая пристала к фрэ с просьбой описать внешность заказчика. После долго мучилась от стыда, во-первых, из-за своей навязчивости, а во-вторых, из-за глупости. Рольф – матсэ, его ни с кем не перепутать. А матсэ, являющийся владельцем питомника, – нечто из ряда вон. Если бы он обратился к моему агенту, она наверняка не удержалась бы от фразы вроде «Представляешь, ко мне обратился матсэ с просьбой…».

Да, Рольф – до сих пор больная тема для меня. Я стараюсь о нём не вспоминать, благо, дел хватает, но не в состоянии контролировать себя двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Конечно, больше всего неудобств доставляют ночи. Тело, только-только распробовавшее вкус «сладкого», недоумевает, почему его посадили на диету и активно требует вернуть «блюдо» в рацион на постоянной основе. Так что да, всё непросто, но я стараюсь следовать принципу: пожалела себя минутку – займись делом покрупнее.

Итак, сегодня я еду к заказчику. То есть лечу. И не сегодня, а вот прямо сейчас. На Земле у меня не было ни машины, ни водительских прав, ни желания связываться со стальными конями, в Альвисе с системой автопилотирования авиеток ни права не нужны, ни навыки. Даже машинку можно на прокат взять, хотя и на Земле такое распространено, но не суть. Ещё пара минут, и я приземлюсь в предместьях Торве. И снова здравствуй, Сида Бьериль!

На стоянке меня уже встречает пожилой альвис. Он высокий, темноволосый и темноглазый, как большая часть местного населения.

– Добро пожаловать, фрэ Ольга! – улыбающийся мужчина заглядывает в салон. – Помочь вам с ремнями.

От этой просьбы я вздрагиваю, но всё же растягиваю губы в подобии улыбки и соглашаюсь:

– Да, если вам не трудно.

– Совсем нет!

Едва заметное касание, и вот я на свободе. Опираясь на руку альвиса, выбираюсь из авиетки на припорошенные снегом плиты.

– Простите, а как вас зовут? Возможно, фрэ Рута называла ваше имя, но с памятью у меня не очень хорошо.

– Меня зовут Бьор, – посмеивается мужчина.

– Очень приятно познакомиться, кай Бьор! – вот, пусть не думает, что я такая невежа!

– И мне, фрэ Ольга, и мне, – покачав головой, он указывает на одноэтажное строение, к крыльцу которого мы подходим, – это, можно сказать, административный корпус.

Я киваю:

– Там мы с вами поговорим?

– Нет! – кай Бьор заходится в очередном приступе веселья. – Разговаривать вы будете с хозяином.

Я медленно поворачиваю голову в сторону альвиса и севшим голосом спрашиваю:

– А кто у нас хозяин?

Дверь в «административный корпус» открывается, но я этого не вижу, просто меня обдаёт волной тепла. Ну, и шипение тоже подсказывает, что происходит.

– Хозяин я, – слышится знакомый голос.

Ну, за что мне это?!

– Бьор, ты свободен. Спасибо, что проводил фрэ Ольгу, но дальше мы сами.

– Всегда рад помочь, ма… – альвис запинается, – я хотел сказать, кай Рагнольф. Простите, никак не привыкну.

– Ничего! – Рольф прощает оплошность управляющего. – Заглянешь после пяти? Обсудим отчёт за прошлый месяц.

– Конечно! – кай Бьор вскидывает руку, и быстрым шагом уносится прочь.

– Ты зайдёшь или сразу улетишь?

Вопрос заставляет обернуться. Рольф немного изменился: забыл о существовании парикмахеров и где-то потерял бритву.

– Полагаю, останавливать ты меня не станешь, – с усмешкой смотрю на Рольфа.

– Не стану, но я бы очень хотел, чтобы ты осталась, и мы поговорили.

– О чём? – я поднимаю брови в наигранном удивлении. – О моих работах? Которые тебе не нужны, кстати.

– Очень даже нужны! – возражает он с горячностью. – И поговорить нам тоже надо.

Вот заладил. Я вздыхаю и отворачиваюсь.

– Я прекрасно слышала, что ты сказал Витолю, и сделала соответствующие выводы. По-моему, ты должен быть рад, что я не стала устраивать сцен и требовать ненужных объяснений!

– А зря, – роняет он.

– Что зря?

– Зря не стала требовать объяснений. Впрочем, ты просто была в другом настроении. Больше всего в тот момент тебе хотелось меня убить.

– Ты уверен? – насмехаюсь над его заявлением, а в голове один вопрос: откуда он знает?!

– Пока матсэ не взял в руки тирстейль, наша связь ещё работала.

Блин! Вот теперь попробуй притвориться сильной и независимой!

– Ну, так что? Зайдёшь?

– Зайдёшь, – бурчу недовольно и стягиваю шапку.

Краем глаза вижу, что Рольф светлеет лицом.

– Мне просто нужен этот заказ, – добавляю мстительно.

Матсэ, то есть бывший матсэ, качает головой, и отходит в сторону, пропуская меня в помещение.

Пусть двери тут мои самые нелюбимые, но внутри уютно: паркет на полу и панели деревянные на стенах. А в кабинете еще и мягкая мебель тканью обита – красота!

– Присаживайся, – Рольф кивает на кресло, стоящее напротив стола, а сам вешает моё пальто.

– Благодарю.

Я плюхаюсь в кресло и поворачиваю голову, наблюдая за приближением мужчины.

– Чай нам? – выразительно смотрю на сервированный поднос.

– Ну, а кому же ещё? – Рольф едва заметно улыбается.

Я тянусь к чайнику, но мужчина мягко отводит мои руки в сторону.

– Позволь я поухаживаю за тобой… и за собой.

– Не доверяешь?

– Ты потом пустой его поднимешь и узнаешь ответ, – Рольф говорит загадками, но когда ставит чайник обратно, демонстративно щёлкает по нему ногтем. Звук непрозрачно намекает на то, что главный предмет сервиза из металла, причём очень тяжёлого.

– Долго держит тепло? – пытаюсь угадать причину такого выбора.

– Точно! – Рольф салютует мне чашкой, а после подносит её к губам, скрывая улыбку.

С ума сойти. Четыре месяца назад я хотела его убить. Всё это время я мучилась, а сейчас что? Сижу с ним и чаи распиваю!.. Вообще-то весьма мотивирующие мысли, но злость всё равно не желает просыпаться, поэтому опускаю глазки на собственные коленки, чтобы никто не увидел моего разочарования. Делаю несколько глотков отвара, пытаясь распробовать вкус.

– Приятный. И почему-то знакомый, – поднимаю голову и встречаюсь взглядом с Рольфом.

– Подарок от фрэ Эльнак.

– А почему тебе?

– А кому ещё? Тебе? – рука Рольфа с чашкой замирает возле губ. – Ты же у нас глубоко законспирированная жительница Альвиса. Полагаю, когда фрэ Руте удалось на тебя выйти, компетентные органы провели с ней инструктаж, чтобы никто и никогда не узнал о тебе правду.

От его слов как-то не по себе становится, я могу только прошептать:

– Ясно… но… а как же глаза?

Рольф пожимает плечами.

– Такой цвет у женщин Альвиса очень редко, но встречается.

– Угу. Ну, так что… обсудим мои работы, – я кладу на стол свой портфельчик, что до этого стоял возле ножки кресла.

– Обсудим, но чуть позже, – Рольф ставит чашку на блюдце, – сначала закончим разбор нашей последней встречи. Кто что сказал, и кто что при этом подумал.

Я закатываю глаза.

– По-моему, всё и без разбора понятно.

– Неожиданно! – взгляд Рольфа темнеет. – Выходит, ты считаешь меня негодяем, который, добившись девушки, потерял к ней интерес и заявил об этом во всеуслышание?

– Не передёргивай! – прошу, чуть повысив голос. – Мы с тобой перед этим провели вполне себе приятный день и вечер. И ночь, раз уж об этом разговор зашёл. Просто ты… я понимаю, что секс и любовь разные вещи, и не стоит их путать. Или ждать, что одно обязательно повлечёт за собой другое!

– Какая ты рассудительная!

Блин. Вот вроде бы восхищается, но я прямо-таки чую подвох!

– А как ты отнеслась к моим сожалениям по поводу того, что Витоля невозможно убить трижды?

Я немного теряюсь от этого вопроса.

– Эм-м-м… вообще-то особой кровожадности я за тобой не замечала.

– Я бы желал убить его трижды и за то, что он посмел поднять на тебя руку, и за Коль, и за Эту.

– О! – я выдыхаю от шока. – Так значит, это был он.

– Да. Ещё в Кунте твои слова заронили во мне зерно сомнений.

– Хочешь сказать, ты поверил в мою теорию заговора?!

– В ней всё же присутствовала логика, – напоминает Рольф. – Единственный, с кем мы общались, был Витоль. Он первым узнавал о наших с тобой перемещениях. И теоретически у него было время и возможности не только для того, чтобы устроить нас на новом месте, но и подстроить неприятные сюрпризы. Я связался кое с кем, и под Витоля стали копать. И накопали! Он оказался не очень искусен в том, чтобы заметать следы. Специалистам из Центра даже удалось раздобыть косвенные улики. Их бы хватило для обвинения в убийстве Коль и Эты.

– Невероятно. Но… – я тру виски, силясь поймать за хвост ускользающую мысль. Наконец, мне это удаётся. – Вот видишь! Ты хотел придушить гада за то, что тот меня обидел. Как я могу после этого считать тебя негодяем?

Рольф морщится.

– Понятно! Разговаривать с тобой бесполезно!

– Ты о чём? – гляжу на него широко распахнутыми глазами.

– Кажется, я понял, что ты имела в виду, когда говорила, будто женщины любят всё усложнять, – ворчит он и прежде, чем я успеваю открыть рот, продолжает: – Ты готова придумать самые невероятные объяснения, вместо того, чтобы увидеть очевидное!

– На… например? – я даже заикаюсь от такого напора.

– Мне просто нужно было вывести его из равновесия, поэтому я и сказал… то, что сказал.

Я долго молчу, переваривая его слова.

– Так ты… ты соврал? – мой голос дрожит, и никакая сила в мире не сможет заставить меня посмотреть сейчас в глаза Рольфа. – Я тебе не безразлична?

– Конечно, я соврал! Но я почувствовал, что ты приняла мои слова всерьёз и жутко разозлилась.

– Да что там! Говори уж, как есть, – я усмехаюсь.

– Хорошо, – покладисто соглашается Рольф. – Ты просто взбесилась. Я понял: тебе потребуется время, чтобы остыть. Много времени! К тому же на тебя вот-вот должна была обрушатся целая куча дел, не важно, осталась бы ты в Альвисе или вернулась на Землю.

– И ты решил подождать, да?

– Да. А чтобы времени даром не терять, занялся, наконец, семейным бизнесом.

– И заодно успел уволиться!

– Теперь мне в Кьель не нужно, – Рольф, улыбаясь, смотрит на меня. – Теперь я хочу жить. Долго и счастливо. Но последнее зависит не только от меня.

Я краснею и прочищаю горло:

– Хм… ну, если мы обсудили, всё, что ты хотел, то, может, поговорим о нашем совместном проекте?

Рольф оживляется:

– Если ты имеешь в виду брак…

– Нет! – выпаливаю я. – Давай для начала поговорим о птичках. До брака… до брака я пока не созрела

– Ну, ничего! Я терпеливый!

И что мне с ним делать?

Я закатываю глаза. Чем не вариант?

КОНЕЦ

ОТ АВТОРА

Это последний роман из цикла «Параллели». Самой не верится, но за написание «Велиславы» я принялась в 2015 году, а когда появились самые первые намётки по ней, страшно вспоминать:) Как бы то ни было, цикл завершён. Наверное, я должна чувствовать грусть, но я рада. Это был бесценный опыт. Он принёс мне не просто первых читателей, а постоянных читателей, которые до сих пор со мной!

Надеюсь, Вы получили удовольствие от знакомства с Ольгой. Также мне хочется верить, что и другие романы серии пришлись Вам по душе, или придутся, если Вы решите их прочитать!

Александра Гром,

с благодарностью за интерес

к моему творчеству!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю