355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александра Гром » Целитель: безусловное проклятье (СИ) » Текст книги (страница 10)
Целитель: безусловное проклятье (СИ)
  • Текст добавлен: 12 апреля 2020, 04:00

Текст книги "Целитель: безусловное проклятье (СИ)"


Автор книги: Александра Гром



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

ЭПИЛОГ

Середина лета

За окном весело трепетала ярко-зелёная зелень деревьев. Две бабочки, взлетевшие на непривычную высоту, устроили игру в салочки. Или брачные танцы. Если последняя причина была верной, то они поднялись к самым кронам деревьев, скорее, увлекшись игрищами, нежели оказались там из-за желания побыть наедине…

– Что за бред! – хмыкнул высокий мужчина и отошёл от окна. В руках он держал большую кружку, наполненную крепчайшим кофе, и уже собирался поставить её на стол, но внезапно тени справа пришли в движение. Рука еле заметно дрогнула, заставив человека поморщиться.

– Ты мне не рад? – гость, размытым пятном преодолел расстояние, разделявшее его и хозяина квартиры, а потом самым бесцеремонным образом выхватил у него кружку. – Хорош! – оценил он вкус после первого же глотка.

– Чем обязан? – сухо поинтересовался негостеприимный господин, сложив руки на груди.

– Есть дело! – отозвался наглец.

– Какое?

– Помнишь книгу, которую мы искали в прошлом году?

В ответ любитель чужого кофе получил тяжёлый вздох, но удовлетворился и этим.

– Её передвижение опять засекли.

– Как?!

– Очень просто, – пожал плечами кофеман. – Это же учебное пособие. Как только оно стало ненужным человеку, начало искать нового хозяина.

– Ну, так пусть себе ищет! Нас-то зачем за ним гонять?

– Как это зачем? – возмутился гость, всплеснув руками. – Это ведь не заметки путешественника, а ценнейший фолиант, у которого есть постоянное место хранения!

– Ну-ну, – фыркнул хозяин квартиры, при этом внимательно наблюдая за знакомым, точнее, за его руками: не очень-то хотелось отмывать кофе от стен. – Сколько времени прошло с того момента, как она покинула хранилище?

– Неважно! – отмахнулся гость. – Приказ получен и принят к исполнению.

– Отлично, – без энтузиазма отозвался его собеседник. – И где она сейчас?

– Сегодня утром покинула Хамнет.

– И?

– И пока ждём, где объявится, – деятельный господин, будто извиняясь, развёл руками, задумался на несколько секунд, но всё же спросил: – Не угостишь меня еще одной чашкой кофе?

* * *

Окин Дайэр поправила шляпку и только после этого позвонила в звонок. Она немного нервничала, поскольку сегодня был выходной, и хозяин вполне мог уйти куда-то по своим делам. Девушка специально выбрала довольно ранний час, чтобы застать его дома, в связи с чем появилась еще одна проблема: хозяин мог еще находиться в постели. Можно было бы договориться заранее о встрече, даже нужно было так сделать, но Окин опасалась, что человек, к которому она приехала, свяжется с её отцом, а тот, несомненно, ужаснётся планам дочери и их разрушит!

Окин всегда вела себя как примерная дочь, но её терпению пришёл конец. Папенька сообразил, что ей нечего делать в Хамнете, и достойного мужа она себе там не найдёт. Он планировал осенью привезти её в Розель и поискать подходящего кандидата среди дийонских молодых людей, но Окин понимала – затея успехом не увенчается. Девушке было неинтересно со сверстниками. Единственным исключением являлся Адриан Сиверейн, но она с подругами решила, что он достанется Михель. Окин даже переживала какое-то время из-за потери такого кавалера, но, как оказалось, судьба знает лучше, что ей действительно нужно. А нужно было немного подождать! Теперь же пришёл черёд активных действий, и вот она в Розеле, можно сказать, в шаге от цели!

Наконец, за дверью послышались шаги, твёрдые и уверенные. Окин внутренне собралась, нацепив на лицо самое приветливое выражение. Дверь распахнулась, и на пороге возник высокий мужчина, несмотря на возраст, имевший гордую осанку и густую гриву чёрных волос. Взгляд его был серьёзен и ясен.

– Госпожа Дайэр, – произнёс он глубоким голосом без намёка на вопрос. – Какой неожиданный сюрприз!

– Доброе утро, господин Макэр, – девушка нашла в себе силы на улыбку, хотя внутри всё трепетало от переживаний. – Простите за внезапный визит. Я в Розеле по делам, – она кивнула на небольшую коробку, лежащую поверх дорожной сумки, – и мои изначальные планы несколько отличались от… – тут она не выдержала, сбилась и даже покраснела. – В общем, я подумала, что вы могли бы мне помочь, если это будет не очень обременительно для вас.

Мужчина кивнул, даже не спросив, в чём должна заключаться его помощь, и наклонился, чтобы забрать вещи гостьи.

– Проходите.

– О! – отмерла Окин. – Благодарю! Дело в том, что целитель Сиверейн собирался отправить кое-какие заметки господину ла Лэкре, а тут всё так удачно сложилось…

Наставник Адриана оглянулся, чтобы посмотреть в глаза щебечущей девушки, но та некстати решила закрыть дверь.

– …мне тоже нужно было в Розель, и я предложила помощь в этом деле.

– Позвольте поинтересоваться, какие же дела привели вас в столицу Дийона, – вежливо спросил мужчина, устраивая вещи гостьи рядом с диваном в гостиной. – Присаживайтесь.

– Благодарю, – пробормотала она и настолько быстро, насколько это позволял этикет, оказалась на мягком сиденье. – Папенька осенью собирался привезти меня сюда на сезон. Нужно снять дом или хотя бы подходящую квартиру.

– И он отправил вас с этим поручением? – господин Макэр не стал скрывать своего удивления.

– Нет, что вы! – смутилась Окин. – Он должен были отправиться сюда сам, ещё два дня назад, но его вызвали в Совет Дийона. Время идёт, сезон приближается, и если не поторопиться, то придётся ютиться невесть где.

– А что же ваше матушка?

– Она отправилась к подруге в Хорас. У неё родился внук.

Под пристальным взглядом мужчины Окин не выдержала и покраснела.

– А вы, значит, сбежали, – констатировал он.

– Ничего подобного! – горячо возразила девушка. Просто я решила побыть… самостоятельной.

– И как успехи?

– Я взяла с собой деньги, их достаточно, чтобы снять номер в приличной гостинице на несколько дней, но…

– Но? – с нажимом и с вопросом повторил мужчина. – Вы что-то еще задумали?

– Да, – выдохнула Окин. Всё шло немного не по плану, но может, так даже лучше: чем меньше она будет лгать, тем будет… лучше. – Михель говорила, что господину ла Лэкре не помешал бы помощник в работе над проектом, который он затеял с целителем Сиверейном. Вот я и подумала… Чем я хуже? – она подняла взгляд на собеседника и призналась: – Мне невыносимо скучно в Хамнете, и я не думаю, что быть украшением дома какого-нибудь обеспеченного молодого человека даже из Розеля веселее. Поэтому я решила обратиться к вам в надежде, что воспитание не позволит вам выставить меня из дома.

Господин Макэр поднял брови, поняв, что гостья желает задержаться не только на чашечку чая или кофе.

– Не переживайте! Если господина ла Лэкре не устроит моя кандидатура, я отправлюсь в гостиницу, а завтра первым же рейсом вернусь на Од. А если устроит… со временем я смогу возмещать вам…

Мужчина вскинул руку, призывая её замолчать.

– Вот уж чего мне точно не позволит моё воспитание, так это брать с вас деньги за комнату!

– Но я же так бесцеремонно вам навязываюсь, – пролепетала Окин. – В таком случае, я могла бы взять на себя обязанности кухарки.

Теперь лицо господина Макэра выражало скепсис, что позволило девушке немного изменить своё первоначальное впечатление об этом человеке. «Не такой уж он сдержанный!»– подумала она не без радости.

– Что ж, выходит, сумасбродство – единственный ваш недостаток, – усмехнулся господин Макэр. – Но давайте не будем забегать вперёд. Начнём со встречи. Во сколько она?

– В три.

– Отлично, – мужчина кивнул. – Если ваше предложение заинтересует господина ла Лэкре, мы вернёмся к обсуждению вопроса о вашем пребывании в моей квартире.

– Вернёмся? – растерялась Окин.

– Конечно! Вы свяжетесь с отцом, и я попытаюсь уговорить его благосклонно отнестись к вашей затее.

– Ох! Я так вам благодарна! – девушка в порыве чувств вскочила с дивана. Мужчине тут же пришлось освобождать кресло.

– Не торопитесь, – посоветовал он и взглянул на часы. – У вас еще есть время. Предлагаю выпить чай. Пока я буду его заваривать, вы продемонстрируете свои умения на кухне.

Настал черёд Окин поднимать брови.

– Начнём с бутербродов, – усмехнулся мужчина и, развернувшись, направился на кухню.

Когда Лоуп Макэр повернулся к ней спиной, Окин выдохнула. Ей подумалось, что план не так уж безумен, и, возможно, претворить его в жизнь будет куда проще, чем она предполагала. Во всяком случае, это куда легче, чем убедить отца в том, что она с первого взгляда влюбилась в мужчину вдвое старше её.

Окин не сомневалась в том, что ла Лэкре удовлетворится её кандидатурой на должность помощника. Это в присутствии Лоупа Макэра она краснела и лепетала, как недалёкая провинциальная барышня, а с аристократом она покажет всё, на что способна! Папенька не раз предлагал ей стать его помощницей, раз уж энергия требовала выхода, но делопроизводство было до того скучным предметом, что Окин всякий раз придумывала себе новое занятие, более интересное, но всегда полезное!

Единственное, что смущало девушку, это потеря одного свёртка. Она не могла вспомнить, где его выронила, но очень надеялась, что в нём лежали не самые важные записи супруга Михель. Было бы неплохо как можно скорее придумать объяснение своей оплошности. На крайний случай придётся воспользоваться некрасивой тактикой и предъявить претензии первой: в конце концов, неужели было сложно собрать всё в одну коробку!

* * *

Адриан еще раз перебрал все документы на рабочем столе, стараясь производить как можно меньше шума – сегодня Михель устроилась на дневной сон в его кабинете. Книгу он так и не нашёл. Наверное, пришла пора прощаться с уникальным трудом местного целителя, хотя… Михель по ошибке могла упаковать её вчера вечером вместе с тетрадями. Странно, конечно, что не спросила, зачем ла Лэкре книга, но если предположить, что Адриан оставил её в той же стопке, что и заметки…

Какое-то неясное шевеление возле окна привлекло внимание Адриана. Он поднял голову и встретился взглядом с ярко-оранжевыми очами без зрачков.

«Время пришло», – вспомнил он, но эта мысль не принесла ни страха, ни волнения.

Как и год назад когтистая туманная кисть поднялась в воздух и показала на него.

«Любишь», – пронеслось в голове. Адриан не счёл нужным отвечать. Это был не вопрос. В следующий миг туманная сущность растаяла, как дым.

Адриан подошёл к диванчику, на котором дремала Михель. Он поднял с пола край сползшей шали и набросил на плечи супруги. В комнате не было холодно, но из окна дул прохладный ветерок

– Люблю, – сказал он тихо, глядя на Михель.

– Я всё слышала, – пробормотала она сквозь сон.

– Вот и прекрасно, – улыбнулся Адриан, снова склоняясь над женой, на сей раз для того, чтобы поцеловать в лоб и провести пальцами по её руке, прижатой к округлившемуся животу.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю