Электронная библиотека книг » Александр Черевков » Археологи (СИ) » Текст книги (страница 13)
Археологи (СИ)
  • Текст добавлен: 11 мая 2021, 17:02

Текст книги "Археологи (СИ)"

Автор книги: Александр Черевков

– Если нас не выпустят из этой ловушки, – со слезами в голосе, сказал Никифоров Сергей, – то я прикончу себя. Ну, а если нас выведут на маковое поле, то я буду драться насмерть, чтобы не вернуться в эту пещеру.

– Прекрати себя хоронить! – разозлился я. – Мы еще люди. Нам нужно подумать о своем побеге из пещеры.

– Нам надо прорыть небольшой лаз под решеткой и так выбраться наружу. – предложил, Алиширов Хамид.

– Ничего из этого у нас не выйдет. – отклонил предложение Гиясов Морис. – Здесь всюду под ногами камень.

– Нужно испробовать наличие альпинистского снаряжения. – предложил я. – Может быть, мы как-то растянем в разные стороны стволы бамбуковой решетки или распилим их пилкой, чтобы был пролаз по комплекции.

Мы тут же принялись придумывать различные способы, как растянуть крепкие стволы бамбука. Все, что было в запасе в нашей памяти по растяжке стволов бамбука, мы использовали до самого утра. Но у нас ни-чего не получалось. Стволы бамбука были настолько прочными, словно железные стояли на прочность. Мы даже пытались резать их своими складными ножами и пилками, но это выглядело глупо. Все равно, что женской пилкой для ногтей перерезать ствол сосны в тайге. Бамбуковая решетка прочно стояла на своем месте. Наше терпение уже было лопнуло и мы едва не впали в отчаяние, как, вдруг, за пределами пещеры началась какая-то возня и дикие крики людей, с воплями убегающие от нашей западни. Что-то там случилось?

– Там снежный человек! – испуганно, перевел Никифоров Сергей с пуштунского языка. – Там люди убегают от страха при виде снежного человека, который сейчас съест нас. Он сейчас уже находится прямо над нами.

– Вот дурак! – радостно, сказал я, Никифорову Сергей, понимая, что там мой друг Миша. – Никогда не слышал, чтобы снежные люди питались такими, как мы. Скорее, он нас тут выпустит из плена пещеры-ловушки.

Не успел я договорить, как бамбуковая решетка с огромным треском стала подниматься вверх. Едва образовался проход, как мы тут же стали выскакивать на другую сторону решетки и сразу остановились. За выходом из пещеры прозвучал выстрел. Можно было угодить под пули. Мы осторожно приблизились к выходу из пещеры и увидели на земле два автомата Калашникова. Радость надежды сразу охватила нас. Никифоров Сергей ловко набросил карабин со стропой на автомат и подтянул его к себе. Затем бросил карабин и стропу на второй автомат. Со второй попытки подтянул его. Теперь у нас увеличился шанс на освобождение из плена в этой пещере. Никифоров Сергей определил откуда стреляют и выскакивая из пещеры дал короткую очередь в том направлении. Алишеров Хамид с другим автоматом, под прикрытием стрельбы Никифорова Сергея, тоже выскочил из пещеры. Они стали стрелять куда-то в ту сторону, откуда мы ночью пришли.

– Выходите быстрее, мы вас прикроем! – закричал Никифоров Сергей из укрытия. – Дорога нам свободна.

Гиясов Морис первым выбрался из пещеры и подобрал третий автомат Калашникова, который лежал немного дальше от входа в пещеру. Все трое парней стали короткими очередями стрелять куда-то, а мы по одному выбрались из пещеры, захватывая с собой рюкзаки парней. Рядом тут была скала прикрывающая нас.

– Нам нужно быстрее уйти в горы. – сказал Никифоров Сергей, когда мы обратно были вместе. – Сейчас душманы могут вызвать подкрепление и тогда нам несдобровать. Три автомата на семь человек, этого нам маловато. Придется отбиваться короткими очередями и прикрывать безоружных. Только быстрее шевелитесь.

– Мы пойдем туда. – уверенно, сказал я, когда обратно увидел солнечный зайчик зеркальца в расщелине.

Никто ни стал со мной спорить. Так как они уже считали, что у меня есть чутье на передвижение в горах, раз я провел группу сквозь горы и через перевалы от индийско-пакистанской границы до самого Афганистана. Парни рассредоточились с автоматами в руках на прикрытие отходящих, а я с девушками поспешил в расщелину между скал, откуда сверкал солнечный зайчик зеркальца моей дочери Виктории, как маяк жизни.

Нам понадобилось большую часть дня пробираться в горах от опасного места, покуда уже мы окончательно выбились из сил. Голодные и измученные побегом, мы плелись по острым камням. Как назло нигде не было такого места, чтобы можно было найти себе место для отдыха. Только когда солнце пошло к закату, мы увидели расщелине гор выступ наподобие пещеры. Здесь был хороший обзор и приличное место для ночлега. Мы решили не разводить костер и не включать свои спиртовые горелки, чтобы теплом и дымом ни дать себя обнаружить. Обошлись консервами и печением, запивая пищу водой из фляг. Больше ничего дру-гого в пищу ни стали употреблять, так как за время перехода запас продуктов у нас резко снизился. Мы не знали остаток пути, который предстоит нам пройти до дому. Поэтому надо было экономить свои продукты.

Мы договорились, что попарно будем караулить спящих, чтобы нас не захватили врасплох. Первыми дежурили Никифоров Сергей и Алишеров Хамид. Девушки легли спать прямо в одежде на свои спальные меш-ки в глубину расщелины в камнях. Мы с Гиясовым Морисом легли по обе стороны девушек. Я рядом с Баратовой Матлюбой, а Гиясов Морис лег возле Мулукандовой Сары. Касымову Зухру девушки положили в середину, видимо, они уже знали, что Касымова Зухра беременная и поэтому постоянно ее опекали на сложных переходах, когда Никифорова Сергея не было рядом с ней. Вот и сейчас готовят ей мягкое место ночлега.

На наше дежурство мы проснулись хорошо отдохнувшими. Возможно, что парни не смогли без часов определить собственное время и дежурили больше положенного. Поэтому мы с Гиясовым Морисом решили дежурить до самого рассвета, так как нам уже не хотелось больше спать. Мы на дежурство заступили с той же стороны, как лежали в расщелине скалы. Гиясов Морис смотрел куда-то в долину, где тускло мерцал огонек кишлака. Я безразлично разглядывал, окрестные скалы и прислушивался к шорохам ночи. Мы сидели так, что никто нас не мог захватить врасплох. Над нами висели почти отвесные скалы. Внизу тут был небольшой спуск, который просматривался далеко. По обеим сторонам нашего ночлега тоже были скалы, которые прос-матривались всюду. Так что ни хищник, ни человек не могли приблизиться к нам совершенно не заметными.

Перед ранним утром, что-то зашуршало на самом верху между скал и посыпались камешки. Гиясов Морис показал мне наверх. Я подал ему знак готовности. Мне совсем не хотелось, чтобы Гиясов Морис подстрелил моего друга, но и сказать ему никак не мог. Так как на месте моего друга Миши мог оказаться враг, который выслеживал нас с целью захвата в рабство или убийства. Поэтому я старался первым увидеть кто там еще.

– Аллах! Вай! Кара бобо! Шайтан! – громко закричал кто-то над нами, в тот же момент мужчина с автоматом шлепнулся прямо под наши ноги с переломанной рукой и разбитой головой об острые камни. – Кара бобо!

– Вот теперь и у меня есть автомат. – с иронией в голосе, сказал я. – Так что мы будем хорошо вооружены.

– Это его снежный человек задрал. – уверенно, сказал Никифоров Сергей. – Снежный человек нас как будто бы тут охраняет. Может быть, это совсем не снежный человек, а кто-то другой наш постоянный спаситель?

– Кто бы то, там не был. – сказал я, пытаясь на будущее сохранить жизнь своему другу Мише. – Но если ты, вдруг, действительно увидишь снежного человека, то с перепугу не застрели с автомата нашего спасителя.

Мы ни стали трогать этого искалеченного человека, который лежал без чувств, а может быть, он уже вовсе умер. Нам самим нужно было спасться. Ведь в любой момент могли нагрянуть его соплеменники с оружием в руках. Тогда у нас уже произошел бы бой на чужой территории, а не бегство из рабства. После доазывай всему миру, что ты не агрессор, а жертва несчастного случая. Так что мы быстро собрались и отправились в сторону следующего перевала на нашем пути. Мы сами не знали, сколько таких перевалов надо пройти.

Но уже на первом же перевале нас ждала засада душманов. Хорошо, что мы еще не расслабились после пещеры-ловушки и внимательно следили за своим передвижением в горах. Поэтому мы еще издали увидели засаду из четырех человек. Шансы у нас были равные. Девушки ни в счет. Но у нас боеприпасов было ни так много, как у душманов. Нам нужно было их перехитрить. Мы понимали, что они нас убивать не будут. Какой толк от убитых людей? За них выкуп никто не получит и врагами мы не являемся к местному народу. Лучше нас захватить живьем. После этого можно требовать за нас выкуп или использовать как рабов на полях.

– Мы сделаем так. – предложил Никифоров Сергей. – Вы разобьете лагерь на отдых в этой расщелине. Ведь скоро ночь. Сделаете так, чтобы постоянно было видно душманам кого-либо одного, а ни всех сразу. Крутитесь вокруг палатки. Собирайте веточки для костра. У нас одинаковая одежда и поэтому душманы не подумают, что кто-то из нас отлучился. Тем временем я обойду их через расщелину в горе и подорву гранатой. Если мы этого ни сделаем с ними, то уже сегодня станем рабами на маковых плантациях или будем убиты.

Мы не могли не согласиться с предложением Никифорова Сергея. Сейчас мы были как на войне. Не мы им навязали войну, а они пытались нас захватить в плен. Так что нам надо быть хитрее этих душманов. По-другому с ними поступать нельзя. Перед нами враги вооруженные до зубов и мы должны выиграть этот бой. Как договорились. Поснимали с себя рюкзаки и стали растягивать палатку прямо в расщелине между скал. Постоянно кто-то из нас менялся местом с другим и со стороны создавалось впечатление, что мы все заняты приготовлением палатки на ночной отдых и разведением костра на привале. В это же время мы искоса поглядывали в сторону душманов, которые терпеливо ждали, когда мы заберемся на ночь в свою палатку.

Мы никак не думали, что так легко проведем душманов. Видимо у них не было опыта в проведении захвата таких заложников или они не могли подумать, что среди нас найдется бывший солдат афганской войны. Поэтому душманы потеряли всякую бдительность и дали возможность Никифорову Сергею подойти с тыла. Одного броска гранаты и четырех контрольных выстрелов было достаточно Никифорову Сергею, чтобы обезвредить наших общих врагов. Как только прогремел взрыв и раздались одиночные выстрелы из автомата, мы тут же быстро собрали свои вещи и направились в сторону ближайшего горного перевала. Нам некогда было ожидать возвращения Никифорова Сергея. Он сам мог нас догнать в пути к горному перевалу. К тому же Никифоров Сергей стал прикрывать наш отход. Ведь эти душманы могли быть не одни и нас могли в любое время перехватить его друзья. Поэтому нужно было уйти как можно дальше от этих опасных мест.

– Смотрите! Какой у меня еще хороший трофей. – запыхавшись, сказал Никифоров Сергей, когда догнал нас.

Все разом посмотрели в сторону Никифорова Сергея и обомлели. Вокруг пояса у него были подвешены две гранаты, несколько магазинов к автомату Калашникова и два разового гранатомета «муха» или «пчела». Точного названия этих гранатометов я не знал. Можно было подумать, что Никифоров Сергей сейчас солдат афганской войны и только что вернулся из спецзадания после совершения теракта у афганских душманов.

– У тебя что, мозгов совсем нет? – заорал Гиясов Морис, на Никифорова Сергея. – Не дай бог из гранаты выпадет чека или случайно выстрелит гранатомет. От любой оплошности с этим боеприпасом мы погибнем.

– Лучше посмотри вниз. Прежде чем на меня орать. – разозлился Никифоров Сергей. – После будешь орать.

Мы посмотрели вниз в сторону ущелья и увидели, как следом за нами поднимается группа душманов человек десять. Конечно, в этот раз Никифоров Сергей был прав. Нам нужно было принимать бой. Иначе нас все равно догонять и бег для нас закончиться плохо. В любом случае даже со своим снаряжением мы не могли бы убежать далеко от местных людей, которые родились в этих горах и бегали тут, как мы у себя дома.

– С автоматом мы ничего не сможем сделать против этих «духов». – серьезно, сказал Никифоров Сергей. – Нам их автоматом не достать. Они тоже нас не достанут. Но вот устроить хороший обвал «мухой» можно.

Наша группа тут же расположилась за соседними камнями и приготовилась к бою против превосходящего отряда душманов. Я приказал девушкам спрятаться подальше от возможного поражения и не высовываться из-за камней. Душманы не видели нас снизу, а нам легко было следить за их передвижением в нашу сторону по узкой расщелине между камней. Нам нужно было как можно ближе подпустить к себе «духов» и первыми начать бой. В любых случаях жизни предупреждающий удар в сторону противника чаще успех к победе. Однако, мы сильно рисковали навязывая бой душманам в такой гористой местности. В случае обвала или схода лавины мы могли погибнуть вместе со своими врагами. Поэтому для своей безопасности мы выбрали место боя у огромной скалы, которая могла прикрыть нас от камнепада после обвала и схода лавины над нами. Никифоров Сергей тут же выдал черную шутку, что мы не будем мучиться если эта скала обрушится. Нас всех разом может накрыть вместе с «духами». Мы будем равны на том свете перед богом и дьяволом.

Когда расстояние между нами и душманами было одинаково опасно для обеих сторон, то Никифоров Сергей выстрелил прямой наводкой с гранатомета перед первым душманом. В тоже мгновение наша группа разом прижалась к огромной скале, как мы договорились тут до выстрела Никифорова Сергея из гранатомета. Взрывная волна была такой огромной силы, что нас буквально прижало к этой огромной стене. В тот же момент по всему ущелью прокатился грохот, словно над горами разразилась ужасно сильная гроза. Лавина камней не заставила нас долго ждать. Всюду посыпались мелкие камешки и полетели огромные куски скальной породы. Следом хлынула лавина земли, песка, глины и всего того, что мирно хранилось на этих горных склонах. Мы буквально слились с этой огромной скалой, готовые выжить или умереть все разом. В это время скала тоже все дрожала так же как мы от страху. От нее откалывались небольшие кусочки породы и сыпались вниз. Нам казалось, что эта скала не выдержит такого огромного напряжения и вскоре вся рухнет.

Обвалы и сход лавины длились не более десяти минут. Но для нас это казалось бесконечностью. Так как в любое мгновение мы могли лишиться жизни. Поэтому когда все стихло вокруг мы еще несколько секунд боялись пошевелиться. Думали, что любое наше движение обратно вызовет сход лавины. Тогда наша скала не выдержит натиска искусственно вызванной стихии. Мы будем погребены под обломками огромной скалы. Но скала выдержала натиск сверху и мы едва очухавшись от происшедшего обвала, стали тут же несговариваясь подниматься вверх на вершину этой горы. Нам надо было спешить. Ведь такой грохот могли услышать за много километров и направить сюда имеющуюся у душманов технику, которая издалека могла накрыть нас залпом орудий. Поэтому у нас пока был шанс уйти подальше от этого места и на случай появления рядом какой-то техники душманов, спрятаться на время где-то в расщелине между скал или в пещере гор.

Наши предположения насчет техники душманов и последующей погоней за нами оказались возможными. Едва мы достигли вершины этой горы, как сзади раздалась стрекотня автоматной очереди. Нас преследовал новый отряд душманов или те душманы ни все погибли. Очухались после взрыва и лавины. Теперь преследуют нас. Навязывать новый бой душманам не было никакого смысла. Надо было уходить из этих мест. Никифоров Сергей приказал нам заткнуть свои уши и вновь выстрелил из гранатомета по душманам. В этот раз мы не рисковали попасть под лавину. Вся наша группа была в безопасном месте выше возможного схода лавины. Мы даже ни стали прислушиваться к грохоту внизу под горой. Просто двинулись дальше по гребню вершины в нужное нам направление. Никифоров Сергей для особого устрашения душманов бросил туда вниз обе гранаты от взрыва которых был новый обвал горных парод. Нас уже некому было преследовать.

Но не успели мы пройти и пару километров в сторону снежного перевала, как услышали издали стрекотню пропеллеров вертолета. Конечно, такого мы никак не ожидали, что у нас будет серьезный бой с душманами. Мы тут же не сговариваясь побежали вниз с противоположной стороны горы, откуда нас могли не заметить с вертолета. Нам надо было быстрее укрыться, так как вертолет уже кружил над бывшим местом нашего боя и нас могли увидеть издалека в пестрой одежде международной археологической экспедиции ЮНЕСКО. Даже накрыться мы ничем не могли, так как вся наша одежда и снаряжение были разноцветное яркого цвета.

– Быстро надо всем раздеться до нижнего белья! – приказал я, своей группе. – Маскировка под снег. Быстрее!

Никто ни стал возражать. Все понимали, что сейчас не до стыда. Нам нужно было спасать свою жизнь. Мы так быстро разделись, как наверно никто из нас не раздевался так во время отбоя за время службы в армии. Едва мы успели спрятать в расщелины между скал все свое пестрое белье и снаряжение, прикрыть ветками, как вблизи началась ужасная трескотня пропеллеров вертолета. Не сговариваясь мы все прикрыли друг друга нижним белым бельем и спрятались под хвойные кусты вблизи огромной шапки белого снега. В этот самым момент над нами пролетел огромный военный вертолет со знаками военно-воздушных войск США.

– Вот это да! – воскликнул Никифоров Сергей. – Вот где мы вляпались. Америка с нами церемонится не будет. Если мы разведку США спутали с местными душманами, то нам всем крышка. Нас тут будут бомбить.

Нам обратно надо было бежать от этих опасных мест. В любой момент вертолет мог вернуться и бомбить нас всеми имеющимися у него на вооружении огнестрельными орудиями, против которых нам не устоять. Откуда только у нас были силы. Мы все бежали и бежали в сторону заснеженных гор. Где там за горами была наша Родина, пока еще Союз Советских Социалистических Республик, который с начала перестройки начал трещать и распадаться на независимые экономические территории. Мы спешили под защиту Родины.

– Наверно солдаты ВВС США испугались наших голых задниц. – пошутил Никифоров Сергей. -Поэтому нас они ни стали бомбить. Давайте примем нормальный вид и будем мы спокойно продвигаться дальше домой.

Все словно ждали команды со стороны. Тут же остановились и стали переодеваться в походную одежду, в которой вы идем уже много дней и неизвестно сколько километров по этим бесконечным горным массивам. Нам давно кажется, что мы никогда никуда не придем. Если даже выживем, то все равно будем скитаться по этим снежным вершинам, глубоким скальным расщелинам и долинам поросшим различной растительностью. Никто и ничто не выведет нас из бесконечного пути странствий по такой пересеченной горной страны.

– Нас не забыли. – сказал Никифоров Сергей, показывая в голубое небо, где сверкал военный самолет США.

Военный самолет США белый, как снежные вершины гор, сделал огромную петлю над горами и направился в сторону горной вершины, где мы несколько часов назад приняли первый бой с душманами или солдатами разведки США. Через несколько секунд в ту сторону были выпушены две парные ракеты из под крыльев самолета военно-воздушных сил США. Безвинную природу опять потрясли взрывы и обвалы горных парод. Мы уже больше ни стали переодеваться и маскироваться под природу. Нам стало как-то все равно, что с нами будет дальше. Ведь если нам суждено погибнуть в этих горах, то это рано или поздно случиться. Против современной техники США не попрешь. Конечно, если, вдруг, нам обратно встретятся душманы, то мы будем сражаться до последнего патрона. Но без конца прятаться и переодеваться бесполезно. Скорее наоборот. Нам выгоднее быть в пестрой одежде. В армии США не дураки. Они поймут, что в пестрые одежды душманы Афганистана не будут одеваться. Может быть нас уже давно объявили в международный поиск в горный массивах Гималаев, Каракорум и Гиндукуша. Поэтому самолет ВВС США произвел бомбометание ни в наши пестрые одежды, которые видно на белом снегу за многие десятки километров. Американцы отразили погоню душманов за нами. Так что мы в полной безопасности и можем наконец то отдохнуть полюдски. За целый день преследования мы впервые стали искать себе место отдыха и убежища от душманов. Надо было найти такое место, которое укрывало нас от возможного нападения и мы могли хорошо просматривать все вокруг своего места отдыха. Ведь мы все еще были в горах Афганистана и нам всюду угрожали душманы. В таком случае нам нужно было быть предельно осторожными в выборе безопасного места на отдых.

– Я думаю, что нас пасут снайпера. – тихо, сказал Никифоров Сергей, когда мы уже расположились на отдых.

– С чего это ты взял, что нас пасут снайпера? – удивленно, спросил Гиясов Морис. – Вокруг нас такая тишина.

– Мы сейчас это проверим. – сказал Никифоров Сергей. – Я знаю один трюк против снайперов душманов. Раис будет через камышовую трубку прикуривать сигарету над камнем. Я спрячусь в стороне от этой трубки и буду наблюдать, откуда будет стрелять снайпер. Я его сниму одним выстрелом. Если меня обнаружат другие снайпера, то Гиясов Морис и Алишеров Хамид с другой стороны откроют стрельбу на поражение. Девушкам вообще не следует высовываться из-за камней. Думаю, что трюк наш удастся. Он испытан в афгане.

Я ни стал спрашивать у Никифорова Сергея, откуда у него в горах камышовая трубка. Видимо он заранее предвидел подобный случай в горах Афганистана и еще в долине у воды припасся камышовыми трубками. Мне не курящему совсем не приятно было раскуривать сигарету, пускай даже нарочно и через камышовую трубку. Но другого выбора у меня не было. Тем более, что никто из нас не курил, а делать это кому-то надо. Откуда только у Никифорова Сергея взялись сигареты? Возможно, что он прихватил сигареты у трупа душмана. Выяснять это совсем ни к чему. Сейчас главное успешно выполнить трюк задуманный Никифоровым Сергеем. Может быть, действительно за нами следят снайпера и хотят захватить нас врасплох. Если бы они хотели нас убить, то давно могли бы это сделать, но мы им нужны живыми. У них велики ставки на нас. За сутки столько много душманов угробили мы и авиация США, но душманы все-таки нас не убили до сих пор.

Никифоров Сергей, оказалось, был прав. Едва я раскурил сигарету через камышовую трубку, как тут же услышал щелчок снайперской винтовки и вблизи меня осыпались камешки от расколотой скалы. Почти в тот же момент раздался выстрел Никифорова Сергея из автомата Калашникова. В его сторону стали стрелять. Гиясов Морис и Алишеров Хамид открыли ответный огонь по душманам. На этом стрельба с другой стороны прекратилась. Видимо, что все пули выпущенные моими друзьями достигли своей цели. Бой тут закончился.

Десять суток, после боя с душманами, мы пробираемся в горах Афганистана к границе Союза Советских Социалистических Республик. Больше встречи с «духами» у нас не было. Видимо у них не было много людей преследовать нас или граница Советского Союза была слишком близко. Пересекать границу СССР боялись все. Если даже нас задержат на нашей границе во время перехода, то у нас имеются визы в заграничных паспортах и документы на право работы в международной археологической экспедиции в этих горах. То есть, мы здесь на полном законном основании. Кроме того, возможно, что нас уже давно объявили в международном розыске или пропавшими в горах. Нам бы только добраться живыми до границы своей Родины. Там все станет на свои места. Мы сможем благополучно вернуться по своим домам. Скорее бы эта граница.

После изнурительного перехода по горным перевалам мы впервые решились на нормальный человеческий отдых. Выбрали себе место на горной вершине покрытой редкой растительностью. Отсюда за десятки километров было видно все вокруг. Никто нас не мог захватить врасплох. Мы были хорошо вооружены автоматами Калашникова с большим комплектом магазинов набитых боевыми патронами. Кроме того у каждого из нас был бинокль. Один бинокль нам дали на группу во время похода в горы с международной археологической экспедицией. Другие бинокли мы захватили как трофеи во время боев с превосходящими силами душманов. Точнее, это Никифоров Сергей не посчитал за труд и опасность спуститься к трупам душманов. Он там он взял ни только патроны к нашим автоматам, но также бинокли и запас продуктов на всю нашу группу. Теперь мы были экипированы всем необходимым для собственной безопасности и достижению цели похода. Мы прошли за длительное время перехода столько много километров и опасностей, что уже были твердо уверены о скором и благополучном окончании нашего изнурительного похода. Я опять привычно достал планшет с географическими картами и наметил путь нашего продвижения на Памире. Все страшное позади.

Развернув свою палатку на вершине горы мы развели костер рядом с палаткой и девушки стали готовить горячий ужин. Впервые за время своего похода мы убили животное дикой природы себе на пропитание. Точнее отбили раненого дикого козла от стаи шакалов и чтобы избавить его от муки быть истерзанным хищниками пристрелили его одним выстрелом из автомата. Затем разделали козла на части и поделились с хищниками. Теперь у нас был повод развести костер и тут сжарить себе шашлык из мяса этого горного козла.

– Помянем нашего собрата добрым словом. – сказал Гиясов Морис, поднимая котелок наполненный горячим чаем. – Пускай его душа будет спокойна на том свете. Благодаря ему, мы стали сыты и хищники довольны.

Мы выпили по кружке душистого чая заправленного лесными ягодами и принялись кушать шашлык из мяса горного козла. Вблизи нас шакалы тоже продолжали свою трапезу над останками этого горного козла. Но не успели шакалы как следует обглодать куски мяса на костях горного козла, как откуда-то появились огромные орлы. Почти такие же огромные как в племени людей-птиц. Орлы сделали круг над сборищем шакалов, которые тут же трусливо разбежались в разные стороны. Орлы спустили рядом с останками горного козла. Но видимо их не устраивала пища оставшаяся после вонючих шакалов. Орлы потоптались вокруг останков горного козла и ни разу не клюнув его мясо стали один за другим подниматься в небо кружась вокруг нас. Нам тоже нечем было угостить орлов. Быть пищей орлам нам также не хотелось. Мы стали криками отпугивать орлов, которые нехотя покидали нас, очевидно рассчитывали на нашу гибель или на потерю бдительности. Но мы были не хуже любого хищника научены за время своего похода в горах и могли отстоять себя.

Насытившись вдоволь мы выставили дежурство возле палатки и стали менять друг друга, примерно, через два часа. Мы обратно дежурили Гиясовым Морисом. Никифоров Сергей дежурил с Алишеровым Хамидом. Последнее дежурство в эту ночь досталось по жребию мне и Гиясову Морису. Фактически, это было уже не дежурство, а короткое время провождения перед рассветом. Едва Никифоров Сергей и Алишеров Хамид забрались спать в палатку, как первый признак рассвета огненной полосой окрасил горизонт над вершинами гор. Прошло совсем немного времени и вершины горного массива окрасились в золотистый цвет восходящего солнца. Справа внизу от нас находился огромный ледник разделявший ледяной рекой вершины гор. Видимо это был разлом между Ваханским хребтом и основным горным массивом вершин Гиндукуша. Может быть это и есть тот самый знаменитый ледник Федченко. Так это уже начало Памира. Но мы еще не пересекли реку Пяндж. Тогда я ошибаюсь. Туда нам не нужно. Нам надо было двигаться все также на северо-запад в сторону Памира. Последнего горного перехода между горных разломов. Пожалуй, дней шесть перехода.

Нам надо было по карте и компасу определить направление своего похода через эти многочисленные разрезы и впадины. Возможно, что легче будет подняться на горный хребет и по нему пройти дальше на север, а там повернут на запад и спуститься в долину реки Пяндж. Конечно, если я не ошибаюсь. Надо спросить у Никифорова Сергея. Ведь он воевал в Афганистане в этих местах несколько лет и знает здесь все тропы. Я сразу спросил об этом Никифорова Сергея, как только мы разбудили свою группу на дальнейшее движение.

– Это уже последний перевал. – сказал Никифоров Сергей, показывая на заснеженный разлом в горах. – Дальше за ним река Пяндж, горы Памира и Горно-Бадахшанская автономная область. Я бывал в этих местах.

– Нам стоило бы помыться. – предложила Касымова Зухра. – Нас таких грязных и вонючих домой не пустят.

– Нас дома любых примут. – сказал я. – Перед самой границей в реке Пяндж мы все обязательно помоемся.

Все согласились с моим решением и мы медленно двинулись к снежному перевалу, перед которым поблескивал солнечный зайчик маленького зеркальца моей дочери Виктории в руках волосатого друга Миши. За такое большое время перехода по горам никто из моих однокурсников так и не догадался, что этот солнечный зайчик ведет нас сквозь заснеженные горы. Миша дитя природы. Он прекрасно знает дорогу через горы. Перед самым опасным участком на последнем снежном перевале перед переходом к границе Советского Союза мы сделали короткий привал. Надо было хорошо покушать и проверить свое снаряжение. На этом перевале лыжи совсем не нужны. Главный расчет на наши ноги и на альпинистскую обувь с острыми шипами. Так как всюду здесь лед и сплошное покрытие многовековым снегом, который лежит твердой коркой. По такому покрытию легче идти, чем по глубокому снегу. Но опасность всегда ожидает в таких местах. Особенно где ледяное покрытие, которое часто не заметно под легким покрытием снега. Тут всегда можно оступиться и улететь вниз. В таких случаях даже связка со всей группой не поможет. Так как вся группа рискует то-же улететь следом за сорвавшимся с ледяного покрытия. Поэтому нам нужно тщательно подготовиться для такого перехода и обсудить тут возможные страховки на опасных местах перехода в заснеженном перевале.

Пока девушки готовили пищу, мы в последний раз открыли географическую карту и сообща определили маршрут передвижения через этот горный перевал в сторону предстоящей долины, где должна быть река Пяндж. Дальше территория Советского Союза. Где нам никто и ничто не угрожает. Только бы не наткнуться нам на душманов и случайно не угодить в какую-нибудь ловушку. Мы и так давно не ночуем в пещерах. Тщательно проверяем каждое место своего ночлега. Постоянно ночью мы выставляем вооруженное дежурство. Даже передвижение диких животных в горах находится под нашим бдительным надзором с нашей стороны.