355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Тамоников » Охота на шакалов » Текст книги (страница 16)
Охота на шакалов
  • Текст добавлен: 15 сентября 2016, 01:25

Текст книги "Охота на шакалов"


Автор книги: Александр Тамоников


Жанр:

   

Боевики


сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Свет фар выхватил проселочную дорогу. Машина рванула в лес, насколько позволяли многочисленные повороты и рельеф местности.

Маневр стал полной неожиданностью для преследователей, которые пронеслись мимо поворота. Потребовалось определенное время, чтобы остановить машину на скользком асфальте, с трудом развернуться и вернуться к повороту.

Дорога, вернее тропа, оказалась очень сложной, и если бы не Таня, то Феликс наверняка заблудился бы в этом лесу. С помощью очаровательного проводника ему с трудом удалось выбраться к небольшому селу. Что же касается «хвоста» – скорее всего, ночь бесплодных поисков им обеспечена.

Феликс благополучно загнал машину в сарай. Когда они с Таней вышли во двор, он остановил девушку, которая намеревалась провести его в дом.

– Таня, послушай, ты спасла мне жизнь, теперь я твой должник. Я понимаю, что ты не можешь не пригласить меня в дом. Но удобно ли это? Как посмотрят на мой визит твой дедушка, родители? Как-то, по меньшей мере, странно все получается.

– Вы – мужчина, еще полчаса назад готовый принять бой, чтобы спасти незнакомую девушку, сейчас топчетесь как мальчишка и говорите глупости. Вас же приглашают в дом, что в этом странного? Не думала, что вы можете быть таким застенчивым.

– Не вводи меня в краску, я и так чувствую себя не в своей тарелке.

– Пойдемте, вам некого стесняться. Дедушка в городе, в больнице. Отца я не помню. А мама? Мама умерла три года назад… Так что одни мы.

– Прости, Танюша, ради бога прости.

– За что? Вы же не знали.

Они вошли в уютную избу, в которой еще сохранились и настоящая русская печь, и деревянные лавки. Правда, соседствовали они с современной видеоаппаратурой, но все же запах деревни – чудесный, своеобразный и для большинства уже забытый – главенствовал в этом доме, придавая своеобразную прелесть небольшому жилищу.

Феликс положил автомат на лавку. Девушка улыбнулась. Что никак не гармонировало с обстановкой это автомат. Феликс посмотрел сначала на Таню, потом перевел взгляд на оружие и тоже улыбнулся.

– Куда же его?

– Да пусть лежит. Я сейчас согрею воды – умоетесь, баню топить уже поздно. Ну и поужинаем.

Девушка переоделась, надела поверх пестрого халатика такой же цветистый передник и сразу превратилась в настоящую хозяйку. И Феликсу было приятно смотреть на нее. Оказывается, не все так плохо в этом мире, и есть такие вот девушки, способные подарить счастье хорошему человеку.

Нет, нет. Как он может так думать? Она еще совсем ребенок, у них разные понятия, разная жизнь, да и зачем он, старик, ей сдался? Лучше сразу отмести эту мысль. В избе вдруг стало душно, и Феликс поспешил выйти на улицу. Осенний холодный воздух отрезвил его, но стало грустно. Тем более не давал покоя вопрос: когда в селе появятся преследователи? В этом он не сомневался. Дождь не успеет скрыть следы его машины. Феликс, конечно, сумеет уйти, но вот девушка? Ее он здесь бросить не может. Нетрудно представить, что будет с ней, когда неизвестные узнают, что она помогла ему скрыться. Значит, возможны два варианта. Или, забрав Таню, уходить немедленно, но рискуя повести за собой погоню. Или встретить врага здесь. Устроить засаду и покончить с ними. Второй вариант предпочтителен. Значит, решено. Теперь надо предупредить Таню, чтобы собралась, и подготовить место засады. Эх, жаль, втянул девушку в разборку…

А в это время два автомобиля подъезжали к селу. Один со стороны леса, другой – с противоположной. И если «семерке» предстояло еще какое-то время путаться в лесу, то темный джип, проехав метров пятьдесят по селу, остановился, сдал в переулок, выключил фары и заглушил двигатель. Из джипа вышли трое. Один, по внешнему виду – старший, был седым мужчиной со строгими чертами лица, и еще двое крепких парней в черных комбинезонах. В руках у последних было оружие – автоматические винтовки с оптическими прицелами. Старший, не выходя на главную улицу, поднес к глазам прибор ночного видения и стал внимательно рассматривать здание за зданием. И ему удалось заметить, как Феликс входил в дом.

– Понятно, – он подал знак рукой, и сопровождающие его бойцы подошли к нему.

– Четвертый дом от леса по противоположной стороне, – старший начал ставить задачу. – Первый, остаешься со мной здесь. Второй – в обход села и за сараем устраиваешь позицию. Прикрываешь объект с тыла. Сигнал к действию по связи. Никакой самодеятельности. Вперед…

Татьяна собирала на стол, когда вошел Феликс.

– Вот и вы. Таз с водой в сенях, умойтесь и будем ужинать.

– Таня, все это позже, выслушай меня внимательно.

Феликс как можно убедительнее изложил то, что им предстоит сделать.

– Но как я оставлю дом? Дедушку?

– За это не беспокойся. О дедушке позаботятся. Не волнуйся. Ты лучше собирайся. В сарай из дома есть вход?

– Да. Из сеней.

– Отлично. Вот через него и перенеси все необходимое в машину. Во двор не выходи, что бы там ни происходило, перед окнами не задерживайся. Все будет хорошо, я тебе обещаю.

– Вы же совершенно один? А их может оказаться много?

– Это не столь существенно, главное, сделай так, как я тебя прошу, и обо мне не думай. Ты делаешь свое дело, я – свое. Все. Я пошел.

Феликс прошел через сени в сарай, взял из багажника винтовку, закрепил прицел ночного видения, достал прибор дистанционного прослушивания. Приоткрыв дверь, быстро выскользнул во двор, укрылся за кустом сирени. Посмотрел по сторонам. Рядом – две развесистые яблони. Он взобрался на одну из них, ту, что побольше. Оценил позицию. Дорога просматривается хорошо, соседские дворы тоже. Слабым местом остается тыл, но лучшего места, обеспечивающего обзор в 360 градусов, ему не найти. Крыша дома позволит перекрыть подход со стороны огородов, но тогда часть дороги будет скрыта яблонями. Да какая разница? Сначала им надо будет определить дом, где он, Феликс, может скрываться, значит, пойдут по дороге. Дальше будет видно. Он поудобнее устроился на дереве и стал терпеливо ждать.

За маневром Феликса внимательно наблюдал человек в плаще. Когда тот затаился, мужчина опустил прибор ночного видения и еле заметно улыбнулся. Затем передал по рации:

– Второй, он на дереве, слева от забора, если смотреть со стороны дома.

– Вижу его.

– Вот и хорошо. До связи, – он отключился, до стал пачку сигарет, закурил, задумчиво вдыхая в себя ароматный дым.

Наконец появилась «семерка». Услышав глухой звук работающего двигателя, Феликс направил в ту сторону винтовку и через прицел сразу увидел остановившийся за околицей автомобиль. Из машины вышли четверо. Феликс навел на них микрофон прослушивающего устройства.

– Вот они, следы, значит, этот козел где-то здесь.

– Ага. Или махнул транзитом дальше.

– Вот ты и проверь. Давай – пошел!

Один отделился от группы и медленно, пытаясь рассмотреть на дороге след от протектора машины Феликса, зашагал в глубь села.

Феликс одновременно следил и за этим следопытом, и за всей группой.

Вот чужак подошел к дому Татьяны, остановился, внимательно посмотрел на дорогу; увидел, что нужная машина заехала сюда, оглянулся. Дал знак оставшимся за околицей. Феликс услышал, как кто-то из троицы сказал:

– Болт нашел хату. Четвертый дом. Ну все, мужики, кончаем его. Бабу не заденьте – она моя. Ты, Хорь, пошел в обход, остальные напрямую в дом.

– Все, – решил Феликс, – медлить больше нельзя. Нельзя допустить, чтобы этот змеиный клубок расползся.

Он вскинул винтовку. Три глухих хлопка – и трое парней свалились, как подрезанные снопы, – Феликс стрелял в головы. Следующим движением он перевел оружие на стоящего в недоумении следопыта. Четвертый – выстрел, и последний из группы преследования повалился лицом в грязь. Феликс перевел взгляд на машину, навел прицел – внутри никого. Он спустился с яблони. Теперь нужно подобрать трупы, загрузить в бандитскую машину и отогнать подальше, куда-нибудь в болото.

Феликс подошел к двери и хотел уже открыть ее, но в спину его уперся ствол, и неожиданно спокойный, знакомый голос тихо произнес:

– Брось винтовку, Феликс. И, пожалуйста, не дергайся – второй раз трюк с гранатой не пройдет.

Все тело Феликса словно пронзило током. Он медленно повернулся, и в глазах его отразилось удивление:

– Валентин?!

– Я, дружище, я! Узнал?

– Невероятно, – прошептал Феликс. – Но что это…

– Без вопросов. Пройдем лучше в дом. У нас не так много времени, чтобы поговорить.

Когда Феликс вошел с незнакомцем, Татьяна вздрогнула. Феликс поспешил успокоить ее:

– Танюша, не волнуйся. Со мной друг, он пришел, чтобы помочь нам.

Девушка бессильно опустилась на скамейку возле печи и заплакала. Феликс присел рядом.

– Ну что ты, родная? Не плачь, все позади. Теперь нам ничего не грозит, ты веришь мне?

Таня закивала головой:

– Простите.

Она быстро ушла в соседнюю комнату, оставив Феликса с незнакомым человеком наедине.

– Присаживайся, Валентин, – пригласил Феликс. – Как понимаешь, я сам здесь гость.

– Понимаю.

– Извини, Валентин, но я в шоке. Каким образом ты оказался здесь?

– Ты слышал о спецгруппе?

– Ах, вот оно что? Как же я сразу не сообразил? Значит, ты и есть загадочный руководитель секретной и загадочной группы?

– Для кого?

– Для меня, например.

– Это хорошо, что наши действия непонятны. Так и должно быть, – улыбнулся Валентин.

– Понятно, скажи, я задержанный или?..

– Или, Феликс.

– Тогда могу задать несколько вопросов?

Валентин посмотрел на часы:

– Если двадцати минут, пока мои ребята уберут следы твоей деятельности, хватит, то валяй. Только о моем задании в Арталыке не спрашивай, сам понимаешь, не скажу.

– Понимаю. Телеграмму мою получил?

– Да, Ахмед доставил. Он был моим связным.

– Что же произошло далее?

– Тебе это так интересно?

– Конечно. Интересно знать, ради чего мы рисковали жизнью?

– Получив от тебя весть, я понял, что остался один. Что-то в Центре разладилось. Выполнять задание не имело смысла, пришлось уходить.

– Значит, все оказалось бесполезным?

– Я бы так не утверждал. Мне удалось захватить архив Хасана, а это немало. Только воспользоваться информацией я смог лишь через несколько лет, которые, к сожалению, прошли бесплодно.

– Ты ушел в подполье?

– Да.

– И как же вдруг вновь оказался на службе?

– А ты дотошный, Феликс.

– Не можешь, не отвечай.

– Отчего же? Изволь. Совершенно случайное стечение обстоятельств помогло мне вернуться в строй. Мой бывший куратор по первоначальному внедрению к моджахедам в Афганистане стал большим человеком при новом президенте. Я связался с ним. Он организовал встречу на самом верху. Меня выслушали и через некоторое время предложили возглавить сверхсекретную службу.

– И какова цель тцоей службы?

– Я же сказал. Служба секретная, но тебе повторю: эффективная борьба с наркомафией. Причем с очень большими полномочиями.

– В этом мы с Виктором имели возможность убедиться.

– Да, Виктора жаль.

– Делом Зотова интересовался?

– И не только, Феликс. Не только.

– А правда, что в его деле замешаны Дроздов и Хрон? И кто их убрал?

– Некий Саркис, который стоял над Гальяновым и являлся истинным региональным руководителем наркоторговли. Саркис является моей целью. Он ушел из города, ушел в Москву, но там его встретят…

– Значит, он получит свое? Ты уж, Валентин, постарайся.

– Со временем – да. Еще что? У нас десять минут, а у меня к тебе тоже несколько вопросов.

– Почему твои люди бездействовали, когда мы брали Гальянова?

– Они не бездействовали, они прикрывали вас, Феликс.

– Даже так? И как ты узнал, что мы будем брать этого козла?

– Ваши действия не так сложно было просчитать, если понять, к чему вы стремитесь.

– Значит, наша акция, скажем так, не противоречила твоим планам?

– Противоречила. Но я не стал мешать Виктору совершить акт справедливого возмездия.

– Понятно.

– У тебя все?

– Пока – да.

– Тогда поменяемся ролями. Буду краток. Чем ты занимался до встречи с Виктором?

– Ничем.

– Это не ответ.

– Ответ, Валентин. Частный извоз нельзя квалифицировать как стоящее занятие.

– По вашим действиям я убедился, что ни ты, ни Виктор не утратили профессионализма. Вам в городе оказывали помощь извне?

– Да. Только не спрашивай – кто. Сам понимаешь, не скажу.

– Хорошо, Феликс, перейдем к главному. Как ты смотришь на то, чтобы войти в мою службу?

Феликс удивленно посмотрел на Валентина:

– Это официальное предложение?

– Да.

– Мне нужно подумать, Валентин. Тем более предстоит еще определиться с девушкой. Не хочу оставлять ее здесь.

– Я понимаю, поэтому и не настаиваю на немедленном ответе. Забирай девушку и уезжай. Как определишься – сообщи, вот тебе визитка. Не удивляйся, что на ней значится строительная фирма, по третьему номеру тебя соединят со мной, достаточно назвать себя. Учти, если дашь согласие, легкой жизни не будет, ну а не захочешь – дело твое. Я пойму. Но на меня можешь рассчитывать в любом случае.

– Спасибо. Обещаю очень хорошо подумать.

– Подумай, Феликс. Твоя машина повреждена, дотянешь на ней до трассы, там увидишь две иномарки. Первая для вас. Доверенность в бардачке.

– Вот как? Ты уже и думаешь за меня? А вторая будет нас сопровождать?

– Только до Москвы, часть моих людей возвращается.

– Ты остаешься?

– Ненадолго. Служба.

– Как мне вернуть машину?

– Позвонишь – скажешь, где забрать, и все.

– Ну, тогда мы поехали?

– Счастливого пути.

Через полчаса Феликс с Татьяной мчались на «Тойоте» по широкому шоссе, ведущему в столицу. Сзади, соблюдая дистанцию метров в сто, шел серебристый «Форд». Дождь накрыл и дорогу, и лес, мелькавший по обочинам, и мрачный поселок, смывая все кровавое и страшное, что произошло в этом краю, но могло произойти и в любом другом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю