412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алекс Каменев » Конкистадоры из другого мира (СИ) » Текст книги (страница 15)
Конкистадоры из другого мира (СИ)
  • Текст добавлен: 2 июля 2025, 00:48

Текст книги "Конкистадоры из другого мира (СИ)"


Автор книги: Алекс Каменев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Никто из англичан еще не сталкивался с подобиями, и появление странных бойцов, спровоцировало новую панику.

По лицу сидящего за много лиг от места, где происходили события Ксароса проползала довольная усмешка. Измененные големы показывали отличный уровень реакции на изменяющуюся ситуацию непредсказуемого боя.

В какой-то момент мастер войны даже отпустил контроль, решив посмотреть, как будут вести себя големы. Ни Стражи ни Жнецы не показали растерянности или замедления темпа атаки, действуя с прежним уровнем эффективности, словно ими управлял сорг.

Стоило признать, Ксана проделала неплохую работу, преобразовывая формации контура заклятий, отвечающего за интеллект. Иногда даже казалось, что големы действительно стали живыми, обретя независимый разум.

Такая самостоятельность немного напрягала, привыкшего к другому уровню контроля, мастера войны. Но он так же понимал, что по-другому нельзя. Если испанцы вдруг передумают и захотят обратить оружие против недавних союзников, соргам необходимо иметь козырь в рукаве, чтобы в случае необходимости воевать на два фронта.

Или на три, или на четыре, или на сколько угодно, лишь бы иметь силы устоять, имея возможность противостоять хоть всему этому миру.

Аборигены изменчивы и могли передумать, и сорги должны быть к этому готовы. Кто знает что придет в голову испанцев, когда они разберутся со старым врагом? И не вспомнят ли они о том, что их новые «друзья» выглядят, не совсем как люди, и вообще не принадлежат к роду человеческому, а значит по умолчанию являются врагом.

Да, к этому было необходимо быть готовым, – Ксарос задумчиво шевельнулся, ощутив, как тело в кресле на вершине Башни Кудесника слегка дернулось. И тут же обратил внимание на изменившуюся картину боя.

То есть внешне все оставалось прежним, галеон и фрегаты то и дело разражались новыми порциями ядер, над гаванью стелился сизый дым, на улицах города кипел бой, слышались крики, звон клинков и выстрелы из пистолей. Но опытный мастер войны нутром почуял, что в битве произошли некие изменения. Пока еще незначительные, но уже обретавшие силуэт возможного разгрома.

Понадобилась секунда чтобы сообразить, что происходит.

С обойденных пушечных фортов на каменистой косе, охранявших вход в гавань, потянулась цепочка в алых мундирах. Гарнизон каменных крепости спешил подвергающемуся штурму городу на помощь.

Чуть в стороне от основного сражения на небольшой площади накапливались все те же красные мундиры. Среди британцев нашелся толковый офицер, принявшийся собирать разбегавшихся солдат в единый кулак.

Шла активная перегруппировка отступающего отряда англичан на юге. К ним присоединились горожане и уже остановили продвигающуюся вперед колону испанских солдат, заставив их увязнуть в наспех выстроенной баррикаде.

Сверху Ксарос прекрасно все видел, оставалось понять, знал ли о сложившейся ситуации Фархадо. Озаботился ли заранее испанский военачальник рассылкой разведчиков, и понимал ли насколько важно рассеять туман войны.

Оказалось нет, Дон Фархадо де Ривера Вентилья, капитан галеона «Ла Вега Нуньяс», был отличным мореплавателем, командиром эскадры и грозным противником на море, но на суще оказался посредственным полководцем, не знавшим банальных вещей.

Хуже того испанский предводитель совершил классическую ошибку, видя успешно развивающееся наступление, он почему-то решил, что город уже захвачен и слишком увлекся грабежом. Точнее позволил подчиненным этим заняться, вместо того чтобы вести преследование деморализованного врага, оттесняя и загоняя его в ловушки для последующего методичного и тотального истребления.

Лично Ксарос так бы и поступил, сначала избавившись от военной силы противника и лишь после этого занявшись самим городом. В конце концов ограбить и разорить его можно потом, когда станет ясно, что никто не сможет помешать.

Но испанцы увлеклись, вырезая обычных горожан, просчитались и дали британским солдатам необходимую передышку. А точнее их офицерам, несмотря на первоначальную расслабленность в конечном итоге показавшими себя неплохими вояками. Что в целом неудивительно, иначе англичанам не удалось бы завоевать столько колоний в Новом Свете, ведя ожесточенное противостояние за ресурсы с другими европейскими державами.

– Идиот, – Ксарос покачал головой, наблюдая, как собранный «кулак» красномундирников начинает уверенно теснить испанцев с севера, пока с юга из брошенных фортов подходили их многочисленные товарищи, а с запада собравшиеся в отряд горожане опрокинули порядки испанских солдат, став развивать наступление сразу по трем улицам.

Что интересно, высадившийся на пристань с группой офицеров дон Фархадо похоже еще даже не знал, что его людей не только остановили, но и заставили откатываться назад. Устроенный им импровизированный штаб только рассылал приказы, но не получал оперативной информации о ходе штурма.

Предстояло что-то решать, либо дать отступать, спасая подобия, либо отправляя их в бой, помогая непутевым союзникам выгадать время для создания обороны. Подумав, Ксарос выбрал второй вариант.

Во-первых, отступать его големам особо некуда, слишком глубоко завязли в городских улицах и добираться до пристани придется долго. Во-вторых, нет уверенности, что даже добравшись до кораблей, потом испанцев выпустят из гавани. Вряд ли британцы ушли из фортов в полном количестве, как минимум канониры должны остаться на местах. А значит, свободно прошедшие к пристани корабли, при выходе подвергнутся массированному обстрелу, и испанской эскадре придет конец. Поход на Порт-Ройал закончится прахом.

Кретинов надо спасать, иначе унизительный разгром повлияет на настроение остальных испанцев, оставшихся в Сан-Карлос. Слишком рано терять недавно возникшую точку опоры толком не выстроенный сети влияния соргов.

Ксарос задержал взгляд на отряде подобий, приказывая сменить дислокацию. Големам не понадобилось много времени, чтобы занять новую позицию, как раз напротив ворот, ведущих за пределы города. Именно через них собирались зайти в Порт-Ройал идущие на подмогу солдаты из фортов. Основная сила, которая могла склонить чашу весов на сторону защитников.

Надо отдать британцам должное, увидев выстроившихся на брусчатке закованных в железо гигантов, они не замерли истуканами и не испугались. Короткий свисток и первая шеренга падает на колено, вскидывая мушкеты к плечу. Над ними выстраивается ряд поднятых винтовок, оставшегося стоять второго ряда солдат.

Красные мундиры на секунду замирают, затем следует рявкающая команда:

– Огонь!

Следует залп. Тройка Стражей слегка покачивается назад, но больше никакой реакции не следует. Солдаты судорожно лезут в подсумки за новой порцией пороха и пулями, офицер что-то кричит, и в этот момент подобия начинают двигаться.

Десять массивных воинов с тяжелыми двуручными мечами наперевес, грохоча сталью доспехов сближаются с беззащитной линией красных мундиров.

Взмах. И сразу две головы, срезанные широким лезвием, отправляются в свободный полет. Слышится дружный вопль ужаса. Заходящие в ворота другие солдаты англичан, не видевшие еще что творится по другую сторону створок, начинают разворачиваться в шеренгу, повинуясь новым командам офицеров.

Именно в этот момент в дело вступают Жнецы. Четырехрукие машины смерти появляются из проулков, где поджидали удобного момент напасть. Вихрь заточенной стали обрушивается на британцев подобно кровавой молотилке, не оставляя шансов остаться в живых.

Мерные взмахи гигантов и сумасшедшее мелькание острых клинков делают свое дело, сея панику в рядах противника.

Неуязвимость тяжелых доспехов, а главное готовность сойти в ближнем бою сначала смутили британцев, а затем спровоцировали страх. Здесь так не воевали. И данный прием позволил нанести опустошительный урон красным мундирам. Из сотни, спешивших на помощь атакованному Порту-Ройаль, две трети осталась лежать на брусчатке, порубленные в мелкое крошево.

Хуже того, ни одного гиганта и ни одну странную четырехрукую тварь у них не получилось задеть, что оказывало дополнительное деморализующее воздействие. Как сражаться с врагом, которого невозможно убить?

Какой-то особо догадливый офицер сыграл приказ к отступлению. Короткий рожок в руках адъютанта пропел, но в следующую секунду он захлебнулся кровью – подобравшийся близко Жнец, не колеблясь нанес секущий удар, перерезая противнику горло.

Это стало последней каплей. Не ожидавшие встретить странных неуязвимых воинов, сражающихся при помощи архаичных мечей и закованных в необычного цвета синие доспехи, британцы бежали.

Точнее попытались это сделать, рунные воины, повинуясь собственному посылу, без всякого участия Ксароса, быстро догоняли врагов, безжалостно добивая в спину. Через несколько минут все было кончено. Улицы и площадку перед воротами усеивали многочисленные тела в красных мундирах.

Вот и все, теперь у испанцев был шанс. Чутье подсказывало, что на этот раз дон Фархадо не подведет и справится с оставшимися британцами. Порт-Ройал будет взят и разорен, и английское влияние в районе Карибского моря на многие годы будет подорвано.

Пришла пора возвращаться обратно.

Глава 25

Глава 25.

Залитая солнцем главная площадь Форта Сан-Карлос встретила уставшего мастера войны тишиной и жаркими лучами низкого солнца. Выложенное каменными плитами пространство с уродливым памятником испанского деятеля посередине не могло похвастать особой многолюдностью. Редкие прохожие из числа испанских аборигенов, завидев длинную фигуру с приметными волосами цвета белого серебра, торопливо кланялись и спешили по своим делам.

Отделившись от стены, справа материализовался Догар, привычно заняв место за правым плечом.

– Какие новости, льер?

Ксарос неопределенно повел рукой, мимолетно подумав, насколько сильно измотало его в этот раз состояние фантома, несмотря на помощь Башни Кудесника.

– Город взяли, но с потерями, – сообщил он, не поворачивая головы, но почувствовав, как при этих словах мастер клинка скривился.

– Желтые подвели? – презрительно бросил он, почти не сомневаясь в ответе.

Мастер войны криво про себя усмехнулся. Догар никогда не доверял союзным аборигенам, считая их бесполезным балластом. Как, впрочем, и большинство остальных представителей человеческой расы, включая тех, кто жил на мирах, подвластных Сумеречной империи.

– Скажем так, в какой-то момент наши испанские друзья едва не провалили все дело. Пришлось вмешаться и пустить в ход подобия, чтобы выправить ситуацию. После этого все прошло хорошо, и британцы были разбиты.

Говорить, что потери испанского воинства под предводительством дона Фархадо могли оказаться куда меньше, если бы тот изначально действовал правильно, сорг не стал. Зачем, если и так понятно несовершенство туземцев. А едва не случившийся провал всего лишь несущественная деталь, которая могла замедлить установления контроля, но не полностью затормозить. С неумелым капитаном галеона или без него, они бы все равно добились успеха.

– Вас хотели видеть Ксана и Юмаро, вроде что-то срочное, – сообщил Догар, переварив информацию, что под их властью оказался еще один город.

Почти полностью разрушенный из-за интенсивных пушечных обстрелов, разоренный после испанских солдат, но все же город, который мог стать еще одной точкой опоры в выстраиваемой сети. Присутствие на Ямайке расширит сферу влияния соргов, позволив взять под контроль приличный кусок территории Карибского моря.

– Чего они хотели, не сказали? – уточнил Ксарос.

Воин молча покачал головой, заставив мастера войны задуматься. По пустякам его бы не стали беспокоить, значит случилось нечто действительно важное. Вряд ли связанное с возможностью открытия портала домой, иначе Юмаро не сдержался бы и обязательно поделился хорошей новостью с мастерами клинка. Значит что-то иное.

Обдумывая что могло произойти такого срочного, Ксарос неспешным шагом двинулся вдоль края городской площади, стараясь держаться в тени, в сторону Форта, где располагались Казармы и Арсенал. Идущий рядом Догар молчал, не забывая постреливать по сторонам настороженным взглядом, главным образом уделяя внимания редким прохожим, предпочитавшим уходить с дороги шествующих соргов.

– Алради в Форте?

– Да, льер, присматривает за новой партией прибывших подобий.

Мастер войны помедлил, и веско обронил, стараясь, чтобы сказанное как можно крепче дошло до идущего рядом воина:

– Вы с Алради отправитесь в Сан-Агустин. Переоденетесь во что-нибудь неприметное, скроете волосы и глаза, например набросив глубокий капюшон или надев широкополую шляпу, и проникните ночью в город. Нужно сделать все быстро – доставить экзарц-кристалл зародыша Башни Кудесника поближе к центральной площади и уйти, до того, как вас обнаружат.

Ничуть не удивившись услышанному, Догар обдумал полученное задание, и заметил:

– Активация кристалла займет какое-то время, нам придется задержаться, пока Башня не начнет рост.

Скрытый намек на возрастающий риск оставаться рядом с неожиданной выросшим сооружением, не остался незамеченным Ксаросом.

– Найдете подходящее место с пересечением энергетических потоков и зародыш все сделает сам.

– Появление Башни не останется незамеченным, льер, сбегутся люди, – мягко указал осторожный мастер клинка.

– Которые будут пялиться на внезапно возникшее непонятно откуда здания, а не по сторонам. И не обратят внимания на вас, что позволит скрыться незаметно, – слегка повысив голос, и тем самым показывая намечающее раздражение от неуверенности воина, произнес мастер войны. Помедлил, строго покосился на него и язвительно добавил: – Конечно, я могу послать Ксану, если вы с Алради думаете, что не справитесь.

– Разумеется нет, льер, – Догар коротко поклонился, принимая приказ.

Понимая, что риск при отправке соргов в чужой город все же лучше объяснить, Ксарос добавил:

– Нам нужен Сан-Агустин, как и нужна вся колония Флорида. Это станет плацдармом для дальнейшего наступления на север, где располагаются основные владения британской короны. Вы посадите Башню Кудесника, и «Тенета» накроют весь город, обеспечив лояльность населения. Ксана сказала, что у аборигенов низкий порог сопротивления к ментальным воздействиям, а значит это надо использовать в свою пользу.

Догар в очередной раз коротко поклонился. Он не обсуждал приказов, он делал замечания, желая прояснить, как лучше всего их выполнить. Стратегии и тактикой занимались другие, мастера клинков выступали лишь инструментом. В этом случае, в руках мастера войны, лидера группы.

– Кстати, о Ксане, – заметил он и кивнул в сторону сработавшей портальной площадки рядом с Башней.

Из сгустившегося воздуха шагнули две фигуры в белых одеждах. Юмаро впервые покинул Форпост, решив сопровождать мастера жизни. Выходит и впрямь случилось нечто срочное.

Сорги сменили маршрут и подошли к прибывшим гостям.

– Льер, – приветствовал Ксароса первым, как старший Юмаро.

– В чем дело, почему вы покинули Форпост? – без долгих вступлений осведомился Ксарос.

Непривычный к столь резкому стилю беседы Юмаро на мгновение смешался. Но разговор тут же подхватила Ксана, понимавшая насколько сильно может быть занят мастер войны.

– Мы прослеживали энергетические потоки, изучая воздействие на магический фон и заметили локальное возмущение на значительном расстоянии от этого материка. Она напоминает воронку и судя по всему, находится над вершиной странного сооружения.

– Сооружения? – не понял Ксарос. – Вроде наших Башен и Казарм? – и тут же опомнился. – Откуда вы знаете, что возмущение находиться над каким-то сооружением? – он строго взглянул на девушку. – Опять использовала ментальное отражение? Тебя не обучали соответствующим техникам, ты могла заблудиться и не вернуться назад.

Юмаро открыл рот, приподнимая руку.

– Льер, это моя вина, я попросил Ксану попробовать «посмотреть» через ментал, что из себя представляет переплетение энергетических линий.

– Она похожа на темный водоворот, – быстро вставила Ксана, не давая мастеру войны вернуться к выговариванию по поводу неоправданного риска.

Ксарос понял, что его хотят заболтать, однако информация действительно выглядела достаточно важной.

– Что за сооружение? Ты успела его рассмотреть?

– Похожа на высокую пирамиду, сложенную из больших каменных блоков. Над ней магический фон странным образом искажается, формируя плотное скопление сходящихся со всех сторон магических потоков.

И правда интересная информация, мастер войны поневоле задумался, анализируя полученные сведения. Неужели в этом мире есть кто-то еще, способный управлять магическими энергиями?

– Я осторожно расспросила местных, – сказала Ксана. – Судя по всему, это храмы ацтеков и майя – туземцев, проживающих на другом континенте. Испанцы видели у них похожие сооружения, когда завоевывали соседний материк.

А вот это уже было крайне интересно, и, судя по всему, архиважно, учитывая обстановку перед возможной войной.

– Средоточие силы, любопытно, – медленно проронил Ксаро и уточнил: – Можно туда перебросить пространственный мост?

Оба сорга исследователя на секунду задумались.

– Создать портал? – Юмаро задумчиво пожевал губами. – Думаю это слишком рискованно. Точка наведения отличная, но я не могу гарантировать стабильность перехода.

Ясно, выходит добраться быстро туда не получится, а организовывать экспедицию прямо сейчас, значит нарушать сложившиеся планы. Думал Ксарос быстро, прикидывая возможные варианты.

– Хорошо, отложим это пока. На данный момент надо сосредоточиться на более важных вещах, в частности, на расширении зоны влияния, – он повернулся к Юмаро. – В каждом городе, где мы присутствуем должны находиться Арки. За это отвечает мастер путей. Стационарные переходы должны быть готовы к работе в любое время дня и ночи. Мы свяжем подвластную территорию портальной сетью для мгновенной переброски войск и ресурсов.

Юмаро покорно кивнул.

– Так же в городах обязательно должны быть Башни, Казармы и Арсенал, – взгляд Ксароса перешел на Ксану. – За это отвечаешь ты. Так же как и за необходимое количество рунных воинов, достаточный для формирования оборонительных гарнизонов.

Девушка повторила жест спутника, коротко поклонившись. На несколько секунд наступила пауза. Разрушил молчание Догар:

– А что дальше, льер? После захвата Сан-Агустин?

– Тринадцать британских колоний, – не задумываясь ответил Ксарос, словно ожидая такого вопроса. По лицу его скользнула улыбка, он по очереди оглядел стоящих перед ним соргов: – А потом наведываемся в так называемой Старый свет, проведаем старушку Европу вместе с армией рунных солдат

Перед глазами мелькнуло картина, как армада вторжения под парусами с изображением герба Сумеречной империи в форме обнаженного черного дерева на белом фоне вторгается в Новый Свет. Вслед за лидером довольно заулыбались все сорги. Почему-то верилось, что тем большую они возьмут территорию под контроль, тем больше шансов появится чтобы вернуться домой. Не будут же они здесь оставаться вечно.

Мастер войны без труда угадал, о чем подумали остальные и уверенно завершил речь:

– Предстоят эпичные битвы, но мы выстоим, найдем путь домой и вернемся в Древо миров, присоединив к нему этот мир. Верьте! Ибо так будет!

И они действительно верили, что все так произойдет, потому что любая другая альтернатива для выходцев из Великой Сумеречной Империи попросту невозможна. Они покорят этот мир, и вернуться к своим соплеменникам, открыв дорогу в Древо миров.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю