355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » А. Кутепов » Гарри Поттер: кровь Гриффиндора (СИ) » Текст книги (страница 11)
Гарри Поттер: кровь Гриффиндора (СИ)
  • Текст добавлен: 14 июля 2017, 22:00

Текст книги "Гарри Поттер: кровь Гриффиндора (СИ)"


Автор книги: А. Кутепов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

Юноша пожал плечами и вышел в сад. Там уже было полно студентов, гуляющих поодиночке и парочками. Он остановился возле ступеней. Рядом послышались шаги. Гарри обернулся и обнаружил Малфоя.

– Решил прогуляться, – лениво пояснил тот.

Он равнодушно осмотрел сад и спросил:

– А у тебя уже есть планы на будущее?

– Вообще-то, – осторожно сказал Гарри.

– Продолжишь спортивную карьеру? – осведомился Драко. – Я видел твою игру. Несмотря на некоторые м-м-м… разногласия, я не могу не признать: ты летаешь получше Крума. Я не удивлюсь, если тебя пригласят в сборную Англии.

– Да нет, – сказал Гарри, вызвав удивлённый взгляд собеседника. – Я не собираюсь играть после окончания школы. Я хотел стать Аврором…

– Понравилось сражаться со злом? – Малфой иронично приподнял бровь. – Смотри, станешь похожим на Хмури…

Вопрос явно был риторическим, поэтому Гарри не стал отвечать на него. Вместо этого он спросил:

– А чем ты намерен заняться после школы?

– Не знаю, – задумался Драко. – У меня достаточное состояние, чтобы ничего не делать… Но я хочу преподавать в Хогварце. Снэйп сказал, что у меня очень хорошо получается варить зелья, и он будет рекомендовать меня на своё место, лет так через пять-шесть.

А-а-а… – протянул Гарри и замолчал.

Малфой тоже не проявил желания продолжать беседу. Так они молча стояли и смотрели на солнце, клонящееся к закату, пока в замке не прозвенел колокол.

– Пойдём в зал? – спросил Гарри.

– Да, конечно.

Ребята пересекли холл и вошли в Большой Зал. Там уже царил полумрак, а «Чёртовы сестрички» играли какую-то завлекательную мелодию. Малфой углядел Панси, махавшую ему рукой и устремился в том направлении. Гарри остался стоять у входа, высматривая Чоу. На него налетела Парвати.

– Пойдём, потанцуем? – спросила она, ухватив Гарри за руку.

– Мне надо найти Чоу, – начал отнекиваться Гарри.

– Успокойся, она ещё не появилась, – фыркнула Гаррина одноклассница. – Как, впрочем, и Рон с Гермионой.

– Да? – Гарри позволил увлечь себя в центр зала.

Некоторое время они молча танцевали.

– Обидно как, – сказала Парвати, положив голову на плечо партнёру.

– Что именно, – поинтересовался Гарри.

– Да, вспоминаю рождественский бал два года назад, – ответила девушка. – Я тогда так разозлилась, что ты смотрел только на Чоу… В общем, я сама упустила свой шанс, а ведь он у меня был!

Гарри ничего не ответил. Хотя, Парвати в чём-то права, и при ином повороте событий… Он бросил взгляд направо. Там в танце кружились Рейд и Элли. На лице девушки была столь счастливая улыбка, что Гарри остро пожалел об отсутствии Чоу. Ему её очень не хватало.

Когда музыка стихла, Гарри отпустил Парвати и отошёл в сторону. Отсутствие Чоу и друзей ему категорически не нравилось. В этот момент послышалось хлопанье крыльев и на плечо Гарри сел большой филин. Он дождался, пока парень отвяжет письмо, и сразу улетел в открытое окно. Отойдя в угол, Гарри развернул свиток. В следующий миг ему показалось, что земля уходит из под ног.

Поттер!

Твоя девчонка у меня! Твои друзья тоже. Если не хочешь, чтобы с ними приключилась беда, приходи сразу после получения сего на стадион.

Лорд Вольдеморт.

Гарри охнул. Но потом почувствовал, как внутри заполыхала жажда мести. Он расправил плечи и двинулся к выходу, стараясь провернуть этот манёвр как можно более незаметно. Но возле самых дверей на пути материализовался Малфой.

– Думаешь, я не понимаю, куда ты намылился? – прошипел он. – Поттер, ты был дураком, им и останешься, как и все герои.

– У него Чоу, – голосом, который мог бы заморозить пламя, произнёс Гарри.

– Так обратись к Думбльдору, к Рейду, наконец!

– Он её убьёт. Отойди, Малфой.

Драко с сожалением посмотрел на Гарри и отступил в сторону, покрутив пальцем у виска. Но Гарри этого уже не видел. Он во весь дух нёсся на квидишное поле, и плащ бился за спиной подобно языку пламени.

Но в этом зале был ещё один внимательный человек. Профессор Рейд поднял руку.

– Ассио письмо!

Свиток влетел к нему в руку. Профессор встряхнул его, разворачивая, и впился взглядом в кроваво-красные буквы. Он пробежал глазами короткий текст. В следующий миг пергамент отлетел в сторону. На лице Рейда появилась хищная улыбка, глаза вспыхнули неистовым пламенем, и он метнулся к выходу. Но ему пришлось затормозить.

– Он способен справиться сам, – произнёс Думбльдор, неизвестно когда оказавшийся на пути.

– Я должен быть там, – мрачно ответил Рейд.

– Вы погибнете…

– Я живу в долг уже одиннадцать лет, уважаемый ректор, – коротко рассмеялся Охотник. – С тех пор, как вместо меня умер мальчишка, имевший неосторожность встать рядом со мной. А долги надо платить.

– Ваш долг давно выплачен, – произнёс Думбльдор.

– Нет, – отрезал Рейд. – Не стойте на моём пути, ректор. Это – мой бой! Долги надо платить!

Он обошёл Думбльдора и выскочил из зала. Ректор сел за стол и прикрыл глаза. Ему оставалось только ждать и надеяться…

Гарри примчался на стадион. Он вылетел на середину поля и остановился, пытаясь отдышаться после быстрого бега. Его взгляд упал на дальний конец поля. Там, возле шестов, увенчанных кольцами, виднелся силуэт, закутанный в чёрную мантию. В наступивших сумерках ярко пылали красные угольки глаз под капюшоном. Вольдеморт! За его спиной Гарри рассмотрел фигуры Чоу и друзей, привязанных к шестам. Он сделал несколько шагов в сторону Тёмного Лорда.

– Отпусти их! – твёрдо сказал Гарри. – Ведь тебе нужен я.

– Ага, сам наследничек великого Гриффиндора… Я так и думал, что ты прискачешь выручать своих друзей, – прошипел Вольдеморт. – Даже плащик нацепил. Красивая тряпка, но совершенно бесполезная.

– Да? А ты знаешь, что сказал про тебя столь любимый тобой Салазар Слизерин? – сказал Гарри, внимательно следя за руками Вольдеморта. – Он сказал, что ты – кровожадный подонок!

– Даже так? Я всегда подозревал, что легенды про Салазара малость приукрашены. Он и в самом деле трусливый слюнтяй, – небрежно произнёс Вольдеморт. – А твоих друзей я не отпущу, так даже интереснее…

Он замолчал и начал приближаться к Гарри. Юноша выхватил палочку.

– И что ты сделаешь? – притворно изумился враг. – Это против меня бесполезно. Да и одна история двухлетней давности…

Вольдеморт выронил свою палочку на землю.

– Вот так, – сказал он с видимым удовлетворением. – Мне она более не нужна. А твои заклятья мне не страшны.

– Авада Кедавра! – выкрикнул Гарри, поскольку терять было нечего.

Зелёная вспышка ударила в грудь Вольдеморта и рассыпалась облаком искр. Тёмный Лорд злобно расхохотался.

– Крусио! – сказал он, направив руку на Гарри.

Юношу скрутило от страшной боли. Но он преодолел шок и сумел выпрямиться. Боль отступила. Но он понял, что палочка против стоящего перед ним врага почти бесполезна. Гарри сунул её в карман и выхватил меч. Несмотря на сумерки, древняя сталь сверкнула серебристой вспышкой.

– Вот как? – протянул Вольдеморт. – Красивый ножичек. Ну-ну… Авада Кедавра!

Вылетевшее заклятье попало в меч, который Гарри выставил перед собой. Ядовито-зелёная вспышка впиталась в клинок, который засветился ярче и немного нагрелся. Вольдеморту это очень сильно не понравилось, и он стал непрывно атаковать Гарри различными заклятьями. Зелёные и оранжевые всполохи на мгновение освещали поле и взблёскивали в позолоте обручей. Гарри, которому становилось всё труднее удерживать оружие, показалось, что всполохи, словно в зеркале, отражаются в небе в стороне замка. После очередного удара смертного проклятия Гарри пошатнулся. Еле слышно вскрикнула Чоу. Тёмный Лорд прервался и взглянул на неё.

– Очень интересно, Поттер! – прошипел он. – Эдакое дежа-вю… Семейка Поттеров… Может, мне подождать, пока не родится твой отпрыск, а? Или лучше прикончить твою подружку? Зачем мне лишние хлопоты впоследствии, а?

Краем глаза Гарри заметил, что Чоу отчаянно покраснела. Внезапно, он понял, что именно сказал Вольдеморт. Чоу ждёт его ребёнка… И Вольдеморт хочет убить обоих…

– Нет!!! – заорал Гарри, чувствуя, как бешеная ярость сметает невидимые границы.

На него хлынуло ощущение водопада Силы. Вольдеморт, поняв, что что-то идёт не так, настороженно попятился назад. Взгляд юноши сконцетрировался на его заклятом враге.

– Мой гнев на тебе! – прошептало нечто, живущее сейчас внутри Гарри.

Он поднял клинок острием к небу. Земля вздрогнула под ногами. В следующий миг его охватил белый свет. В небо рванулся столб ослепительно белого пламени. Прежде, чем Вольдеморт попытался спастись бегством, второй столб обрушился с тёмного небосвода и заключил его в свои объятия. Над полем пронёсся ужасный крик, который никогда не смогла бы издать человеческая глотка. Вольдеморт отчаянно дёргался, пытаясь выскользнуть из границ света, но это было свыше его сил. Он упал сначало на одно колено, затем на оба. Коснулся руками земли…

Гарри приходилось не легче. Он понимал, что заклятье сосёт из него всё больше и больше энергии, но остановиться не мог. И не желал. Он знал, что умрёт, но это его не пугало. Во всяком случае, он захватит с собой Вольдеморта.

Перед тем, как его охватила тьма, он увидел, как Чоу бьётся, пытаясь вырваться из верёвок и надрывно кричит. Он уже не увидел, как на поле выскочил Рейд, наконец-то прорубившийся сквозь заслон Упивающихся, и размытой тенью метнулся к Вольдеморту. Белый столб, исходящий от Гарри погас, а падающий с неба превратился в огненный шар, охвативший Вольдеморта и прыгнувшего на него Охотника. Раздался страшный грохот…

Тишина… Белый свет… Ничего, кроме белого света и тишины…

– Где я? – спросил Гарри в пустоту.

Его голос словно увяз в тишине. Но, каким-то образом, юноша понял, что он уже не один. Он резко обернулся и…

– Зачем ты здесь? – сурово спросил отец.

– Но… папа… я же умер?

– Нет, пока ещё нет. Тебе ещё рано умирать, у тебя полно ещё незаконченных дел на земле.

Рядом появилась Лили.

– Здравствуй, сынок, – ласково сказала она. – Джеймс прав, ты должен вернуться.

Из ослепительного света вышел Седрик Диггори.

– Спасибо, Гарри. Ты отомстил за меня…

– Теперь, наша задача выполнена, – пробасил Гриффиндор, остановившись поодаль. Остальные основатели сгрудились за его спиной, улыбаясь Гарри. – Ведь мы когда-то основали Хогварц только для того, чтобы могло осуществиться пророчество. Сейчас мы вернём тебя обратно, а пока, с тобой хотят поговорить.

– Прощай, сын! – твёрдо произнёс Джеймс Поттер.

Родители помахали Гарри руками и растворились в пылающей белизне. Ушёл Седрик, исчезли основатели… Из света появились две фигуры…

– Хотел меня обмануть? – добродушно спросил Рейд.

Рейд, сбросивший дюжину лет. Тот мальчишка, который стоял когда-то перед камнем судьбы, вынесшим свой приговор. Мальчишка, получивший перстень Охотника в неполные пятнадцать лет и не успевший ещё превратиться в безжалостного бойца…

– Это судьба, Гарри. От неё ещё никто не уходил. Тебе ещё многое предстоит понять. Прощай!

– Прощайте, профессор… – прошептал Гарри, чувствуя, как слёзы застилают глаза.

– Я пришёл просить прощения, Гарри, – раздался знакомый голос.

Вольде… Нет, Том Реддль. Снова весёлый и жизнерадостный мальчик. Бесследно исчезли красные огоньки из глаз и жестокое выражение лица. Таким он был в день своей сортировки… На Гарри выжидательно смотрели зелёные глаза, так похожие на его собственные.

– Не всё так просто, как кажется… Есть дороги, которые мы выбираем, и дороги, которые выбирают нас. Ты простишь меня?

– Да, конечно! – сказал Гарри.

– Спасибо, – произнёс Реддль. – Теперь, я могу уйти.

Две фигуры медленно отступали, растворяясь в потоках льющегося отовсюду света.

– Прощайте, – шептал Гарри, глядя им вслед. – Я буду помнить…

Тьма над стадионом рассеялась под напором света, льющегося из пары десятков волшебных палочек. Над телом Гарри стояли Думбльдор, Фудж и рыдающая профессор МакГонаголл. К груди Гарри прильнула плачущая Чоу. В стороне, в начерно выжженном круге лежал наполненный пеплом плащ Вольдеморта и мёртвый профессор Рейд. Широко открытые глаза смотрели в звёздное небо. На лице застыла улыбка.

– Всё-таки он погиб, – печально проговорил Думбльдор.

– Да, – согласился министр. Он снял шляпу. – его будет оплакивать весь волшебный мир…

Он отпрянул от проявившихся туманных фигур.

– Основатели!

– Да, это мы, – раздался могучий бас Гриффиндора.

Четыре призрака приблизились и окружили тело Гарри.

– Девочка, отойди пожалуйста, – мягко сказала Равена.

Вряд ли Чоу что-то могла сейчас слышать. Думбльдор осторожно поднял её и отвёл в сторону.

– Мы дождались исполнения пророчества, – сказал Слизерин, обводя взглядом поле. – Теперь, наше время истекло и мы должны уйти.

Основатели протянули руки к Гарри. Полилось мягко свечение, впитывающееся в тело юноши. Фигуры основателей таяли по мере того, как они отдавали свою энергию. Никто не смел нарушить тишину хоть одним вздохом. Призраки становились всё прозрачнее и прозрачнее и… исчезли совсем. Но, когда они исчезли, Гарри пошевелился и открыл глаза…

Через день он сбежал из-под опеки мадам Помфри и пришёл на поле. Профессора Рейда должны были похоронить на том месте, где Охотник принял свой последний бой. Вокруг могилы стояли преподаватели и представители министерства во главе с Фуджем.

– Гарри! Тебе пока нельзя вставать! – поспешил ему навстречу Думбльдор.

– Я должен был прийти! – упрямо заявил Гарри и вцепился в плечо Чоу, чтобы не упасть от слабости. – Он умер, чтобы я жил…

Ректор посторонился и пропустил Гарри ближе. Могилу уже засыпали и сейчас на ней собирались уложить гранитную плиту.

– Не так! – заявил Гарри.

– Что? – не понял министр.

– Позвольте, – произнёс юноша.

Теперь он понял, как управлять живущей в нём силой. На холмик земли вместо плиты лёг гранитный валун. Под взглядом Гарри на нём золотом вспыхнул крылатый меч и загорелась надпись: «Александр Резонов, 1970 г. – 25.06.97 г.». Он помнил настоящее имя профессора с того самого подслушанного разговора. Гарри ещё немного подумал над эпитафией и… на камне появилось: «Он верил в чудо».

– Он действительно верил, – слабо проговорил Гарри в ответ на вопросительный взгляд министра, теряя сознание от слабости…

Он пролежал в больнице ещё три дня, прежде чем мадам Помфри признала его достаточно здоровым. Гарри упаковал свои вещи, и перед отъездом решил сходить ещё раз на место последней схватки. Вместе с Чоу он вышел на поле. Возле могилы сидела девушка.

– Элли… – узнала Чоу.

Та обернулась. Гарри едва узнал недавнюю красавицу. Она словно постарела на десяток лет. Под глазами залегли глубокие тени. В руках она крепко сжимала меч в ножнах.

– Он же должен был рассыпаться, – удивился Гарри.

– Нет, – покачала головой Элли, прижимая рукоять к животу. – У меня кое-что осталось от него… Пусть сыну достанется хоть что-то на память об отце…

Гарри прикрыл глаза, пытаясь разобраться в своих чувствах. Как странно… совсем не похоже на победу…

– Пришли попрощаться? – послышался голос Думбльдора.

Ректор вышел из-за спины Гарри и подошёл к надгробию. Он вытащил из кармана гранёный стакан и, наполнив пахнущей спиртом жидкостью, поставил на камень. Сверху лёг кусок чёрного хлеба.

– У них в России такой обычай, – пояснил Думбльдор. – Жаль, он был хороший человек и отличный преподаватель…

– Он был храбрый воин! – сказала Элли, утирая слёзы.

Гарри поднял голову и посмотрел в небо покрытое тучами. Он подумал, о том, сколько на самом деле для него значил это человек. И почему он это понял только теперь? Ему вспомнились их занятия… стальные пальцы Рейда на рукояти катаны, неторопливые пояснения заклятий, хвост Рона… Гарри проглотил слёзы и, обведя взглядом стоящих рядом с ним, произнёс:

– Он прошёл свой путь до конца…

Эпилог
Хогварц. Октябрь 2013 г

Урок истории магии подходил к концу. В классе стояла мёртвая тишина. Глядя на серьёзные лица первоклашек, Вирджиния Криви тяжело вздохнула и сказала:

– У кого есть вопросы? Да, Роберт Малфой?

Встал белокурый парнишка с гриффиндорским гербом на мантии.

– Неужели на этом всё закончилось, профессор Криви?

Джинни прикрыла глаза, погружаясь в воспоминания. Это было словно вчера… Гарри, танцующий с Чоу на выпускном балу. Рон, целующийся с Гермионой. Свадьба Гарри и Чоу, и Малфой, состроивший Гарри рожки…

– Профессор, что с вами?

– Ничего, совсем ничего, – сказала она, вытирая выступившие слёзы. – Так, воспоминания…

Малфой сел на место.

– Разумеется, на этом закончилось не всё, – через силу улыбнулась преподаватель истории. – Гарри отучился последний год. Затем он женился на мисс Чэнг. Свадьбу играли в Хогварце. Кстати, мистер Малфой, ваш отец был шафером.

– А потом? – с горящими глазами спросил Роберт.

– А потом вся четвёрка попросту исчезла…

– Как исчезла?

– А вот так. Единственное, что немного проливает свет на их исчезновение, так этот снимок…

Фото пошло по рядам. Обычный мугловский снимок. На переднем плане весело смеющиеся черноволосые мужчина и женщина. Гарри и Чоу… На заднем плане виднеется Эйфелева башня.

– Снимок сделан в Париже в 2002 году, – пояснила Вирджиния. Фотограф просто снял красивую парочку. В этом же году в Париже было уничтожено последние сборище Упивающихся смертью…

Прозвенел колокол, сигнализируя об окончании урока. Галдящие ученики потекли в Большой зал на ужин, обсуждая урок. В зале мало что изменилось за прошедшие шестнадцать лет. Всё те же длинные столы, те же гербы колледжей. Только ушла в прошлое вражда между Слизерином и Гриффиндором. И сменились преподаватели. Нету зловещего Снэйпа. Вместо него как всегда ухмыляющийся Драко Малфой. Роджер Вуд, занявший место мадам Хуч. Парвати Патил, даже за столом не расстающаяся с хрустальным шаром. Невилль Лонгботом в зелёной робе преподавателя Гербологии. Но во главе стола по-прежнему Думбльдор. Он встал и откашлялся.

– Уважаемые ученики. Как вы помните, в этом году у нас в школе проходит Тремудрый турнир. Гости прибывают сегодня. Как вы знаете, Дурмштранг до сих пор находится под магическим куполом, так что вместо него будет участвовать другая школа.

– Какая? – выкрикнул кто-то из зала.

– А это сюрприз, – улыбнулся ректор…

В назначенный час ученики построились у замка. Вот показалась карета Бэльстэка, запряжённая крылатыми конями. Мадам Максим как всегда добросердечно поздоровавшаяся с Думбльдором. Её ученики торопливо прошли в замок, ёжась от пронизывающего ветра. А вторая делегация пока не появлялась…

– Ну где же они? – проворчал Малфой.

– Смотри, – сказали сзади, показывая на озеро.

Вода забурлила. Из неё вынырнула чёрная труба, поднимаясь всё выше. За ней появилась рубка… и поверхность воды расступилась, обнажив узкую палубу подводного крейсера. Лодка описывала дугу, приближаясь к берегу. Под кормой корабля вздулся бурун. Лодка замерла у берега озера. Над ней поднялся флаг с гербом – львом, держащим в лапе крылатый меч.

На палубе выстроились ученики. Все в одинаковых черных брюках и куртках. И все с одинаковыми серебристыми клинками. За ними из недр корабля выбрался высокий мужчина с растрепанными чёрными волосами и пронзительным взглядом зелёных глаз.

– Здравствуй, Гарри! – раздался голос Думбльдора…

Чуть позже в Большом Зале Малфой захлёбывался от впечатлений

– Сам Гарри Поттер! Ректор! Интересно только, какой школы и где он пропадал?

– Может, я могу пояснить? – Возле гриффиндорского стола стоял высокий широкоплечий юноша с копной угольно чёрных волос и чёрными глазами. – Давайте знакомиться, меня зовут Александр. Александр Поттер…

Конец.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю