сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 29 страниц)
- Я подожду. - И Леша выскочил из манипуляционной. Ему меньше всего хотелось верить в то, что Оля каким-либо образом причастна к исчезновению документов. Он искал оправдания для девушки и искренне надеялся, что она сможет все объяснить. Если он сейчас расскажет все, то Оля станет соучастницей! Но он не мог умолчать о том, что узнал. Если это правда, то с Максима Кирилловича и Натальи Андреевны снимут обвинения. Алексей со стоном опустился на стул в коридоре. Что же ему делать?! Парень попытался еще несколько раз набрать Олин номер, но механический голос сообщил ему, что абонент недоступен.
- Алексей? - Зоя Федоровна заметила, что с медбратом что-то неладно. - Что случилось?
- Зоя Федоровна! Владимир Петрович у себя? - Парень с отчаянием посмотрел на нее. - Мне срочно нужно с ним поговорить!
- У себя. - Зоя внимательно посмотрела на Лешу.
- Спасибо! - Алексей вскочил и помчался в кабинет главврача.
* * *
Владимир Петрович задумчиво крутил в руках ручку. Уже больше часа прошло с момента разговора с Алексеем, а главврач до сих пор не мог поверить в то, что услышал. Значит, предположительно, документы были украдены? Началов не любил обвинять людей, не имея доказательств, поэтому сейчас он пытался понять, действительно ли медсестра вынесла папку из ординаторской, и если да, то зачем? Неужели Красовский? К сожалению, прояснить ситуацию могла только Оля, которой безуспешно пытались дозвониться и Алексей, и сам Началов.
Если это правда, и Оля действительно выкрала документы, то это в корне меняет дело. Тогда можно смело подавать ответный иск за кражу документов. Главное - найти доказательства.
Началов посмотрел на часы. Операция закончилась 10 минут назад. Значит, минут через 15 коллеги соберутся в его кабинете. Главврач решил пока не рассказывать о новых обстоятельствах дела. Не стоит давать ложных надежд. Вдруг не получится ничего доказать и тогда будет еще хуже...
Звонок мобильного прервал мысли врача. На экране отобразился Олин номер. "Конечно, - подумал Началов, - ведь мой номер ей неизвестен. Иначе вряд ли бы перезвонила". Что же, попробуем...
- Ольга? Добрый день. Это Владимир Петрович.
* * *
- Поздравляю, коллеги! Мы справились на отлично! - Красовский с наслаждением плюхнулся на диван и потянулся.
- Впору нам филиал института Ромоданова открывать на базе нашей больницы, - пошутил Рустам.
- Да чего уж там? Институт открывайте. - Хмыкнула Наташа.
- И откроем! - Оживился Максим. - Вы только представьте, сколько всего мы сможем сделать!
- Для начала сделай мне чай. - Наталья любила покомандовать Красовским еще со студенческих лет. Но Максим не успел ответить, как поднялся Ярослав.
- Я сделаю. - И уже через 5 минут перед Наташей стояла чашка ароматного напитка. Она осторожно отпила и удивилась: Ярослав в точности угадал количество сахара и заварки. Она не удержалась от взгляда в его сторону и поймала его ответный взгляд. Анестезиолог подмигнул ей, и Наташа поспешно отвернулась, чтобы он не подумал, что оказал ей Бог весть какую услугу.
- Вы не забыли, что Владимир Петрович нас ждет? - Напомнила Рита коллегам.
- Не забыли... - Максим сник. Как бы он ни уважал коллег, ему не хотелось услышать о назначении нового заведующего. И он поклялся себе как можно скорее вернуть эту должность. Рустам или Рита? Кто из них возглавит отделение? Кстати, о Рустаме...
- Рустам, ты сегодня был на высоте. - Красовский не мог не признать, что Агаларов проявил себя отлично. Еще год назад Максим не позволил бы себе похвалить коллегу. Сейчас он чувствовал, что его слова важны для хирурга.
- Спасибо, Макс. - Рустам сдержанно кивнул. Красовский молча смотрел на него и внезапно с размаху хлопнул по плечу:
- С возвращением, Агаларов!
Рустам улыбнулся. Максим прав. Действительно, с возвращением.
- Думаю, нам пора к Владимиру Петровичу. Нехорошо заставлять его ждать, пока мы тут любезностями обмениваемся. - Наташа встала. Она чувствовала себя чужой в этой обстановке. И ей хотелось спрятаться от этой радости, от этой теплоты. Ей здесь не место.
Наташа первая вышла из ординаторской. Коллеги озадаченно посмотрели ей вслед. И дружно повернулись к Ярославу.
- Чего это она? - Максим вопросительно поднял бровь. Да, он знал Наташин характер, но в последнее время он, казалось, стал еще похлеще.
- А что вы на меня так все уставились? - Оборонительно поднял руки анестезиолог.
- Ну, вы ведь вроде бы как... - Рустам не мог подобрать слов. То, что происходило между Наташей и Яриком, было неописуемо.
- Вот как бы и "вроде", и вроде бы "Как", - скаламбурил анестезиолог. Он и сам не понимал, что происходит. Иногда ему казалось, что Наташина стена вот-вот рухнет, но тут же она выстраивала еще одну. В одном мужчина был уверен наверняка: сдаваться он не собирался. И отсрочка Наташиного отъезда ему только на руку.
* * *
Началов внимательно оглядел коллег. Уставшие, но довольные. Он уже знал об итогах операции и не мог не гордиться врачами. Нейрохирургия по праву считается одной из самых сложных отраслей хирургии. И справиться с ней под силу только избранным.
- Я хочу поздравить вас с еще одной успешной операцией. И я рад, что вы все принимали в ней участие. Мало быть врачом, хирургом, нужно еще и уметь работать в команде. А команда у нас замечательная.
Началов улыбнулся. Максима и Риту он помнил молодыми неопытными птенцами, только делающими свои первые шаги в хирургии. Сейчас перед ним сидели лучшие врачи города, а то и области. О Рустаме и Наташе Началов знал не так много, но он видел результаты их работы. И эти результаты всегда были блестящими. Оба хирурга оправдали рекомендации, которые привезли с собой при приеме на работу.
У каждого из присутствующих были свои мысли. Рита вспоминала, как часто Владимир Петрович по-отечески отчитывал ее и тут же подсказывал, как поступить. Рустам помнил свою первую операцию в этой больнице в первый же день своего прихода. Наташа думала о словах Максима, который в свое время обещал ей место завотделением и задавала себе вопрос - а так ли нужна была ей эта должность? Хуже всех было Красовскому. Он понимал, что много успел натворить, но ведь он начал исправляться. И как раз в этот момент у него отбирают последний инструмент - кресло завотделением.
Владимир Петрович молча оглядел присутствующих. Решение принято и его нужно озвучить.
- Что ж. - Заговорил Началов. - Думаю, не стоит напоминать о причинах, почему я вынужден назначить нового завотделением. Единственное, что я скажу по этому поводу - это то, что я сделаю все, от меня зависящее, чтобы добиться правды. И справедливости. И сейчас я назначаю исполняющего обязанности заведующего отделением хирургии. И надеюсь, что вы это понимаете.
Коллеги вразнобой кивнули. Рита с Рустамом переглянулись. Началов заметил эти взгляды и нахмурился.
- Выбор был невелик. - Продолжил главврач. - Фактически, его не было. Либо Маргарита Сергеевна, либо Рустам Давитович. И честно говоря, это был один из сложнейших выборов в моей жизни. Маргарита Сергеевна сдержана, опытна и она работает в этой больнице уже много лет. Рустам Давитович известен неординарным подходом и решимостью.
В кабинете повисла напряженная тишина.
- Окончательное решение я принял сегодня. И.о. завотделением хирургии я назначаю... Агаларова Рустама Давитовича.
========== Глава ХI ==========
Алексей нервно переминался с ноги на ногу. Они с Олей договорились встретиться. И вот парень уже полчаса ждал, а девушки все не было. Леша готов был развернуться и уйти, когда наконец заметил Олю. Он поразился тому, насколько девушка изменилась за последние пару недель, пока они не виделись. Перед Алексеем стоял совсем чужой человек, с напряженным лицом и потухшим взглядом.
- Ты хотел поговорить? - Оля не осмелилась поднять на Лешу глаза.
- Да... Оль... - Парень не знал, что сказать. Он приготовил целую речь, но сейчас у него из головы вылетели все заготовленные слова. Чем дольше он смотрел на Олю, тем яснее понимал - его подозрения оказались правдой.
- Если ты позвал меня для того, чтобы помолчать, то не вижу смысла тратить время. - Резко сказала девушка, нервно оглядываясь по сторонам, словно боялась, что их заметят.
- Я позвал тебя, чтобы... - Леша глубоко вдохнул и выпалил: - Это ты взяла ту папку?
Казалось, девушка сейчас упадет в обморок. С ее лица сошла вся краска.
- Откуда ты знаешь? - Еле слышно спросила она.
- Тебя заметили, и я просто сложил одно к другому. Зачем, Оль?
- Он сказал, что это будет розыгрыш, понимаешь?! Розыгрыш! - Со слезами крикнула девушка. - Разве я знала, что он так поступит с собственным сыном?!
- Кто "он"?
- Красовский. Кирилл Евгеньевич. - Оля без сил опустилась на ближайшую лавочку. Алексей сел рядом.
- Расскажешь? - Спросил парень.
- Я не знаю, как он меня нашел... Он позвонил и представился. Понимаешь, я, когда услышала его имя, наверное, просто перестала соображать. Он сказал, что хочет разыграть сына, проверить, как тот справляется со своими обязанностями...
- Вот и проверил. - Невесело усмехнулся Леша. - Извини, я перебил... Продолжай.
- Да нечего продолжать! Красовский попросил, чтобы я принесла ему любой документ. Я и взяла... любой.
- Из ординаторской?
- В регистратуре Тамара Михайловна все время была.
- Оль, ты хоть понимаешь, что ты натворила?! - Алексей разозлился.
- Леш, я понимаю, я уже поняла! Леш... - Оля заплакала.
Парень молчал. Что тут было сказать?
- Он пообещал, что за это поможет мне найти хорошую работу...
- То есть он тебя просто купил?! - Вскипел Алексей.
- Я не... - Девушка попыталась было возразить.
- Оль, да лучше бы ты действительно такой дурочкой оказалась, что поверила в розыгрыш. В шутку, из-за которой людей под суд могут отдать! Ты же сама в больнице работала, ты знаешь, что такое медицинские документы! А ты просто продалась!
- Я не знала! - Разрыдалась Оля. - Леша, я все исправлю!
- Знаешь, я не ожидал от тебя. От кого угодно, только не от тебя. - Алексей с презрением посмотрел на нее. - Теперь я понимаю, почему ты не хотела со мной разговаривать. Знаешь, а ведь я тоже не хочу. И видеть тебя тоже не хочу.
С этими словами парень встал и быстрыми шагами пошел в сторону остановки. Оля сквозь слезы смотрела ему вслед. Она привыкла видеть Лешу добрым, мягким и ласковым. А сейчас у него был такой взгляд, словно он готов был ее ударить. И она это заслужила.
Оля, всхлипывая, достала телефон:
- Алло! Владимир Петрович? Это Оля. Я согласна.
* * *
Рита села рядом с Рустамом. С этим местом возле кофейного автомата у них было связано столько воспоминаний, и в основном не очень приятных. Маргарита старалась как можно реже бывать в этой части здания, но именно здесь она нашла Рустама после собрания у Владимира Петровича. Хирург пил кофе, глядя в одну точку. Рита осторожно тронула его за руку:
- Что с тобой?
- Рит, почему он выбрал меня?
- Ты слышал, что сказал Владимир Петрович. Он ценит тебя за твой подход, за твой характер...
- Рита. Я это слышал. Но если уж выбирать из нас двоих, то согласись - ты лучшая кандидатура.
- Рустам, поверь - из нас двоих ты и только ты должен был занять это место. И все с этим согласны.
- Так уж и все? - Криво усмехнулся хирург. - Тем более учитывая мои последние полгода, когда я скальпель учился заново в руках держать.
- Да, все. - Твердо сказала Рита. - И завотделением - это не только скальпель, Рустам. Это большая ответственность. И я уверена, что ты справишься с ней лучше. Поэтому я уступила тебе.
- Уступила? - Рустам поднял голову и непонимающе посмотрел на Риту. - Ты о чем?
Рита поняла, что сказала лишнее и попыталась замять разговор:
- Ничего, просто ляпнула.
- Рита. Ты никогда не умела врать.
- Я разговаривала с Владимиром Петровичем. - Призналась женщина, стараясь не смотреть Рустаму в глаза.
- Значит, изначально он хотел назначить тебя... - Медленно произнес мужчина.
- Рустам. Он не знал, кого назначить! Он до последнего не знал! И поэтому спросил меня, хочу ли я занять это место. Я отказалась. Ради Владимира Петровича и ради тебя!
- Рит. Зачем ты это сделала?
Рита беспомощно смотрела на него. Она попыталась взять Рустама за руку, но он отодвинулся.
- Из жалости, да? Рита, зачем?!
- Рустам, я просто понимаю, что тебе это нужнее! И ты справишься! Ну как ты представляешь меня в роли завотделением? Это же смешно!
- Смешно, Рит. Очень.
Рустам встал. Рита попыталась остановить его, но мужчина ушел, оставив ее одну. Маргарита беспомощно опустилась на диванчик и машинально взяла в руки стаканчик из-под кофе, который оставил Рустам. Почему у них все время так? Только все наладится, как снова случается что-то, что отдаляет их друг от друга. Теперь еще и эта ссора... А главное - из-за чего?
Рита вспомнила глаза Началова, когда он предлагал ей должность. Это были глаза уставшего человека, который не знал, какое решение ему принять. И это испугало Маргариту. Она не привыкла видеть Владимира Петровича таким. Он всегда был уверен в своих решениях. И Рита подсказала ему решение. Она отказалась от должности, мотивируя это тем, что мужчина справится лучше.
Теперь же Маргарита мучилась сомнениями - правильно ли она поступила? Рустам ненавидел, когда его жалели или уступали ему просто так. И Рита задавалась только одним вопросом - простит и поймет ли любимый ее поступок?
* * *
Максим удивленно смотрел на Агаларова, который ворвался в ординаторскую так, будто это была крепость, которую нужно было штурмовать. Не так он представлял себе реакцию коллеги на вердикт Началова.
- Рустам, все в порядке? - Осторожно поинтересовался Красовский.
- Да. - Коротко ответил хирург. Он рассеянно перекладывал бумаги на столе с места на место, словно не знал, чем ему заняться.
- Мне кажется, тебе есть смысл пойти освоить свой новый кабинет.
- Не мой, Макс, и ты об этом прекрасно знаешь.
- Твой, Рустам. И возможно, надолго. - Максим устало потер глаза. Голова снова начинала болеть. Скоро придется таблетки пить.
- Ты о чем? Чего я еще не знаю? - Напряженно спросил Рустам.
- Еще? А чего Я не знаю? - Удивился Красовский.
- Да так, ничего. - Рустаму не хотелось посвящать Максима в детали его разговора с Ритой. Это останется между ними. Но все же...
- Так почему надолго, Максим?
Красовский молчал. И это молчание начинало раздражать.
- Макс, если тебе есть, что сказать, то говори. - Рустам сел рядом с хирургом.
- У меня доброкачественная опухоль. Венозная ангиома левой теменной доли. Я уже три месяца на анальгетиках. Две недели назад получил результаты обследования.
Рустам потрясенно молчал. Он замечал, что Красовский выглядит болезненно, но списывал это на нервы и усталость. А оказалось, все намного хуже.
- Но подожди - опухоль доброкачественная, тем более такой тип опухоли считается одним из безопасных. Многие живут с ней и даже не замечают, что с ними что-то не так. Что ж ты крест на себе ставишь?
- Рустам, я три месяца живу, как в аду. Я просыпаюсь от боли и с болью засыпаю. Как думаешь, мне это очень помогает в работе?
- Что врачи говорят?
- Нужно ехать в Киев, проходить полное обследование сосудов и делать повторное МРТ с контрастированием. Тогда что-то смогут сказать. Пока навыписывали сосудистых и обезболивающих.
- Оксана знает?
- Нет. Никто не знает. И прошу тебя никому не говорить. Я не хочу огласки.
- Конечно. - Агаларов устало вздохнул. - И все же - не опускай руки. Делай все, что нужно. И если нужна помощь, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
- Спасибо, Рустам. Сейчас мне важно, что отделение в надежных руках.
- Ты так думаешь? - Рустам внимательно посмотрел на коллегу. Тот не заметил его взгляда и продолжил:
- Я хотел, чтобы это был ты. Ты справишься.
- Хотелось бы верить.
- Я верю. - Красовский протянул руку Рустаму. - Поздравляю!
Рустам крепко пожал протянутую руку. И пообещал себе не подвести Макса. И Началова.
- Ну что, пойдем, покажу тебе твое новое рабочее место. - Поднялся Максим. - И кроме того, я там фото Оксаны оставил. А оно тебе не нужно.
Мужчины засмеялись, и вошедшая Наташа удивленно посмотрела на них.
- Поздравляю, Рустам Давитович. - Она испытующе посмотрела на Агаларова. - Надеюсь, вы будете хорошим руководителем.
- Я тоже надеюсь, Наталья Андреевна. - Рустам ответил ей серьезным взглядом.
Наташа кивнула и села за свой стол. Мужчины вышли. Наталья любила моменты, когда в ординаторской никого не было. Так она могла сосредоточиться на работе и никто ей не мешал. Вот и сейчас женщина углубилась в бумаги. Через несколько минут ее отвлек робкий стук в дверь. Наташа подняла голову. В ординаторскую заглянула маленькая девочка лет восьми:
- Можно?
- Можно, - Наташа удивленно смотрела на посетительницу.
- А я папу ищу, вы его не видели?
- А кто твой папа? - Наташа слегка улыбнулась.
- Ярослав Алексеевич. Он астанезилолог. - Гордо произнесла девочка.
- Анестезиолог. - Машинально поправила Наталья. Ей следовало догадаться, папа с дочкой были очень похожи. Наташу приятно удивило, что девочка выглядела очень опрятно. Видимо, из папы Ярослава получилась неплохая "мама". - Тебя как зовут?
- Полина.
- А меня Наташа. Садись на диван, папа скоро придет.
Девочка деловито забралась на диван и покосилась на пачку печенья, лежащую на столе.
- Угощайся! - Наташу забавляло то, как ребенок пытался держаться по-взрослому. Было видно, что ей все интересно, но девочка старалась не крутить головой и только глаза бегали по всей ординаторской.
- А почему ты не в школе?