сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 29 страниц)
Наташа вышла из больницы. Все оказалось не так уж и плохо. Они посидели в теплой дружеской обстановке, вспоминали прошлый год и всем было хорошо. Наташе даже не хотелось уходить. Но все же она решила не задерживаться. Тем более что и коллеги тоже собирались расходиться. Только Рустам оставался на дежурство.
А на улице шел снег. Крупный, пушистый и такой красивый! Все вокруг побелело. Наташа подняла голову. Снежинки кружились в свете фонарей, завораживая своим танцем. "Настоящая новогодняя метель" - подумала Наташа. Она любила снег и сейчас с удовольствием вдыхала морозный воздух и любовалась снежной круговертью.
- Красиво. - Ярослав остановился рядом с ней.
- А вы, оказывается, романтик. - Наташа поджала губы.
- Просто люблю радоваться простым вещам. - Ярик повернулся к женщине. - И я прошу позволить тебя отвезти. Я понимаю, ты не хочешь меня видеть. Но я не могу думать, что ты будешь сама добираться вечером домой.
Наташа вздохнула. Одна поездка ничего не изменит.
- Хорошо. - Медленно кивнула она.
Они молчали до самого ее дома. Ярослав заглушил мотор у подъезда и посмотрел на Наташу.
- Давай поговорим.
- А есть о чем? - Устало произнесла она.
- Да. Наташа, я действительно не хотел и не хочу, чтобы ты уходила. Но не потому, что ты прекрасный специалист и талантливый хирург. Больница здесь вообще не при чем.
- Ярослав Алексеевич, давайте прекратим этот балаган. Вы хороший актер, только вот я театр не очень люблю.
Наташа вышла из машины и пошла к подъезду. И в тот момент, когда ее рука коснулась кнопок кодового замка, до нее донеслись слова Ярослава:
- Я люблю тебя, Наташа.
Наташа замерла. Что-то в его голосе заставило ее застыть. Пальцы так и не нажали на кнопки. Она медленно повернулась. Ярик смотрел на нее, и в его глазах была такая боль и ... надежда. Женщина медленно спустилась со ступенек. Они сделали пару шагов навстречу друг другу и вот уже он обнимает ее за плечи.
- Повтори, что ты сказал... - Прошептала Наташа, глядя Ярику в глаза.
- Я люблю тебя... - И эти слова отразились в его взгляде.
Наташа осторожно провела рукой по его волосам, стряхивая снежинки, и вот уже ее рука коснулась его щеки... И их губы встретились. Наташе пришлось привстать на носочки, чтобы дотянуться до его губ. Но сильные руки Ярика крепко и надежно прижимали ее к себе, а губы обжигали горячими поцелуями. Ярослав целовал любимую, наслаждаясь каждой секундой. Она нежно отвечала на его поцелуи, прижимаясь к нему всем телом, ей хотелось раствориться в нем, стать одним целым...
- Я люблю тебя... - Шепнула Наташа. Наконец она решилась это сказать, признаться в том, что так давно таилось в ее сердце. Ведь это же было так очевидно... Как она могла сомневаться?
- Я из-за тебя Красовского побил, - тихо засмеялся Ярик, обняв ее.
- Так ему и надо. - Наташа положила голову ему на грудь.
Они были счастливы. И никто не мог сказать, сколько времени прошло, прежде чем Ярослав смог наконец отпустить Наташу. Может, час, может, два... Три... Десять... Наташе не хотелось расставаться с Яриком, но его ждали девочки.
- Я позвоню, - шепнул он, целуя Наташу.
- Я буду ждать. - Она с сожалением отпустила его и взбежала на свой этаж. Оказывается, Валентина Ивановна занесла розы к ней в квартиру. Наташа с улыбкой зарылась лицом в ароматные лепестки. И тут ее взгляд упал на билет, лежащий на столике...
========== Глава ХХХVIII ==========
Аня проснулась рано утром. Сегодня уже Новый год, а мама еще спит. Девочка осторожно укрыла Риту потеплее и пошла на кухню. Папа должен скоро прийти с дежурства. Надо бы ему завтрак приготовить... Аня потянулась за чайником. Раздался грохот. Пустая кастрюля, стоявшая на плите, покатилась по полу. Девочка быстро подняла ее, но мама уже проснулась.
- Анюш, ты что делаешь? - Рита вошла на кухню, запахивая халат.
- Хотела вам с папой завтрак приготовить... - Девочка виновато посмотрела на маму. - А она упала.
- Давай вместе. - Улыбнулась Рита. - Все равно пора вставать.
- А дедушка придет сегодня? - Аня поджала замерзшую ногу, сидя на табуретке.
- Надень тапочки, пол холодный! Нет, сегодня не придет, мы договорились на завтра. - Рита села напротив дочери. - Ань... Мы уже говорили об этом, но может, что-то изменилось? Я понимаю, Владимир Петрович для тебя чужой человек...
- Мама. Как он может быть чужим, если он твой папа? - Аня серьезно посмотрела на Риту и женщина в который раз поразилась, насколько ее дочь взрослая и разумная. - Мы с ним познакомимся. Тем более ты столько рассказывала о нем.
- Но я же рассказывала о нем, как о своем начальнике, о главвраче и завотделением... - Тихо произнесла Рита.
- А разве главврач не может быть дедушкой? - Аня понимающе посмотрела на маму. - И я вижу, что он тебя любит. А ты его?
Вопрос Ани загнал Риту в тупик. Девочка спросила о том, о чем Рита думала последние несколько дней. И ответа дать пока не могла.
- Ань... Понимаешь... Мне пока тяжело понять, как я отношусь к... Владимиру Петровичу. Все произошло так неожиданно и, наверное, я не была готова к этому. Это сложно...
- Мам, это не сложно. Это вы, взрослые, вечно все усложняете. - Аня вздохнула.
- Значит, мне есть чему у тебя поучиться. - Рита перевела разговор в шутку. - Давай завтрак готовить. Папа скоро придет. И столько всего еще нужно сделать...
- В магазин пойдем?
- Обязательно. Папа отдохнет, а мы сходим. - Рита поставила чайник греться.
- Куда сходим? - Рустам услышал слова Риты.
- Папа! - Аня кинулась ему на шею. Рустам осторожно обнял ее, стараясь не стряхнуть на девочку снег, которым был щедро покрыт.
- Ань, дай папе раздеться. - Рита поцеловала любимого и взяла у него пальто. - Я отряхну.
- Наконец-то зима настала. - Рустам сел за стол. - Снег валит такой, что можно уже на санках ездить.
- А у нас есть санки. - Аня улыбнулась. - Давайте вечером пойдем кататься. А мама боится на санках с горки спускаться.
- Правда? - Рустам глянул на Риту. Его глаза смеялись.
- Правда. - Рита притворно нахмурилась. - Зато Аня у нас виртуоз.
- Значит, обязательно пойдем кататься! - Рустам кивнул.
- Ура! Пойду санки достану! - Аня убежала.
Рита обняла Рустама, положив голову ему на плечо.
- Кофе будешь? - Тихо спросила она.
- Буду, и покрепче. Чтобы не заснуть. - Рустам вдохнул запах ее волос. Этот нежный фруктовый аромат он узнал бы из тысячи.
- Я думала, ты отдохнешь немного после смены? - Рита дотянулась до чашки.
- Ничего, я не устал. А нам еще нужно столько всего сделать. - Он практически повторил ее слова, сказанные несколько минут назад. - Какие у нас планы?
- Сейчас позавтракаем, потом нужно в магазин сходить, елку нарядить, убрать твои бумаги со стола...
- Все, все! - Рустам поднял руки. - Я понял: до Нового года никто не доживет!
- Куда вы денетесь! - Рита шутливо ударила его по руке. - Тогда вы с Аней в магазин, а я займусь кухней.
- Аня хочет на площадь пойти ночью.
- Значит, пойдем.
- Ура! - Аня ворвалась на кухню, громыхая санками.
- Замри! - Рустам перехватил ее за плечи. - Санки в коридор, ты - в ванную умываться!
Рита улыбалась, глядя на них. Внезапно в дверь позвонили.
- Я открою, а вы пока приводите себя в порядок. - Рита вытерла руки и поспешила в коридор. Кого это принесло в такую рань, еще и 31-го декабря?
- Мама? - Рита не верила своим глазам.
- Вот только не говори, что тебе помощь не нужна. - Ворчливо произнесла Валентина Степановна. - Я-то одна, мне много не надо, телевизор да конфеты к чаю. А тебе нужно праздник целый готовить.
- Нужна, конечно... - растерянно произнесла Рита. - Но я не думала...
- Что ты не думала? - Валентина Степановна прошла внутрь. Рита посторонилась, пропуская ее. - Что я приду?
- Да. - Рита боялась поднять на маму глаза.
- Знаешь, я решила: пусть будет все, как есть. Прошлого не вернуть и не изменить. - Медленно произнесла Валентина Степановна. - Раз уж так случилось, так тому и быть. Да и ты уже взрослая, сама можешь принимать решения. Только хотя бы иногда мне о них рассказывай, хорошо?
- Мама! - Рита со слезами кинулась на шею женщине. Та обняла дочь, ласково поглаживая ее по спине. Ей нелегко было принять случившееся. Но Валентина хотела видеть свою дочь счастливой. И если Владимир мог стать тем человеком, которого им не хватало в жизни, то пусть будет так.
- Ладно, хватит сырость разводить. - Скомандовала Валентина Степановна. - Праздник не ждет.
Рита засмеялась. Такая мама ей нравилась больше. И сразу вспомнились их домашние вечера, когда мама хлопотала над пирожками или печеньем, а Рита все прибегала на кухню и спрашивала: "Уже готово или нет?". А потом приходилось ждать, пока выпечка остынет. И наконец тот блаженный момент, когда мама разрешала наконец попробовать!
- Мама, а ты помнишь рецепт торта, который ты всегда пекла? - Поинтересовалась Рита, входя на кухню, где Валентина Степановна уже выкладывала из сумки какие-то пакетики, свертки и баночки.
- Конечно! Вот взяла все, что нужно. Только сгущенку купить надо, не успела я в магазин зайти.
- Мы купим! - Аня просунула голову под рукой Риты. - А можно я тебе помогать буду?
- Нужно! - Валентина Степановна улыбнулась.
Рита обняла дочь, глядя, как мама хлопочет на ее кухне. Если раньше в ее груди был комок, который мешал вдохнуть и отдаться празднику, то сейчас он растаял и чувство счастья нахлынуло на женщину. Ее любимые люди рядом и это главное, что ей нужно. И дай Бог, чтобы так было всегда...
* * *
Наташа выключила свет в комнате. Только елка переливалась разноцветными огнями. И Наташе хотелось одновременно смеяться и плакать. В последние время каждый Новый год на нее накатывала какая-то легкая грусть, которую не могли заглушить веселые новогодние песни и громкие хлопки салютов. Наташе вспомнилось, как они с мамой наряжали елку. Маленькая Наташа осторожно подавала маме стеклянные шарики и фигурки. Самым красивым был розовый блестящий шар, в котором девочка видела свое отражение. Он всегда занимал самое почетное место. А потом он разбился. Как и Наташина жизнь.
Наташа вздохнула. Ярик приглашал ее встретить Новый Год вместе. И почему она отказалась? Может, просто слишком привыкла к одиночеству? Хотя в этом тоже есть свои плюсы. Можно дождаться полуночи и лечь спать. Именно это Наташа и собиралась сделать. По телевизору шла несменная "Ирония судьбы". Наташа любила этот фильм, хотя, казалось, знала его наизусть. И ей казалось, что они с Надей очень похожи. Тоже одинокая, тоже сильная... И обеим повезло найти недотепу, который ворвался в их жизнь и перевернул все с ног на голову.
Наташа улыбнулась, вспомнив вчерашний вечер. Ей до сих пор не верилось, что это было на самом деле. Женщина дотронулась до своей щеки, которая, казалось, до сих пор хранила тепло руки Ярика. И его дыхание, его голос... Его поцелуи. Все казалось сном... И чудом.
Внезапно Наташа поняла, что в дверь звонят. И уже не первый раз. Ей не хотелось открывать, но это, видимо, Валентина Ивановна пришла поздравить. Она все хвасталась, какое печенье она для внуков испекла. Придется открыть.
Но это была не соседка. На пороге стояли Ярослав и его дочки. Полину Наташа уже видела, а Иру узнать было несложно. Обе девочки были очень похожи на своего отца.
- Это не я, это они! - Ярик, улыбаясь, развел руками.
- Наташа, пошли с нами на площадь! - Полина с надеждой посмотрела на нее. Наташа растерянно смотрела на них.
- Но я... - Начала было она.
- Наташ. Пойдем. - Ярик взял ее за руку. - Праздник, на улице так хорошо. А у нас есть хлопушки и бенгальские огни.
- Ну раз хлопушки... - Засмеялась Наташа. - Проходите, я сейчас соберусь.
Пока Наташа переодевалась, Ярик успел сунуть ей под елку небольшой сверток. Девочки рассматривали украшения. Ярослав посмотрел на Иру. Она улыбнулась и пожала плечами, мол, посмотрим. Она еще не была знакома с Наташей, но успела о ней наслушаться. И сейчас она украдкой наблюдала за женщиной, пытаясь понять, действительно ли та такая, как ее описывала Полина. И пока девочке все нравилось.
Когда они пришли на площадь, там уже было чуть ли не полгорода. В этом году мэрия расщедрилась на красивую елку и аттракционы. Все деревья были украшены гирляндами и площадь переливалась разноцветными огнями. Наташа невольно залюбовалась этой красотой. Она взяла Ярика под руку и они подошли поближе к елке. Девочки кинулись к каруселям.
- Папа, там всего 10 гривен стоит! Можно, мы покатаемся? - Полина подбежала к Ярику.
- А я кошелек не взял. - Засмеялся мужчина.
- Взял, я видела! - Ира ухватила отца за свободную руку.
- Ну вы и зоркие! - Ярик достал несколько купюр и протянул девочкам. - Мы с Наташей пока прогуляемся, а потом найдем вас. Не уходите от качелей, хорошо?
- Хорошо! - Девочки убежали.
- Пройдемся? - Ярик кивнул в сторону аллеи парка. Наташа кивнула. С ним она готова была пойти хоть на край света. Они медленно пошли по дорожке.
- Знаешь, мы каждый Новый год приходим на площадь. - Ярослав засмотрелся на ветки деревьев, опутанные разноцветными лампочками. - Но первый раз здесь так красиво.
- А помнишь, когда-то здесь ставили фанерные фигурки персонажей из мультфильмов и деревянные домики? - Наташе снова вспомнилось детство.
- Помню. Я зайчика любил очень. Где-то даже фотография есть. - Ярик улыбнулся.
- А я любила Снегурочку. Жаль, что их нет, они были очень красивые.
- А на этой аллее я Деда Мороза встретил когда-то. Мне лет восемь было. Я тогда просто встал, рот открыл и смотрю на него, а он мне конфет дал.
- А я всегда ждала дня, когда на площади елку ставить начинали. И все бегала смотреть, не привезли ли еще... Мама ругалась, что меня машина собьет, а я все бегала. А когда ее зажигали, это было так красиво! Как это мы с тобой раньше не встретились? С нашей-то любовью к елкам. - Пошутила Наташа.
- А может, и встретились. - Ярик повернулся к ней. - Только тогда мы не узнали друг друга.
Наташа засмеялась. Они остановились возле красивой елки, укутанной снегом. Он переливался алмазными россыпями в свете фонаря. Наташа невольно залюбовалась этими переливами и не заметила, что Ярик задумал коварную шутку.
- Скажи, а ты... - Начала было она и вскрикнула: - Ярик, не смей!
Но было поздно. Волна снега с ветки обрушилась на нее, а Ярослав отскочил подальше, страшась праведного гнева и мести.
- Ты! Да как ты...!!! - Наташа не смогла найти слов и кинулась за ним. Ярик засмеялся и поймал ее в свои объятия. Наташа попыталась освободиться, но мужчина крепко держал ее руки. Наконец она сдалась и со смехом прижалась к нему.
- Я все равно отомщу! - Наташа подняла голову и хотела было высказать Ярику, что она думает по этому поводу, но он не дал ей и слова сказать. Его поцелуй был таким теплым и нежным, что Наташе уже было не важно, сколько снега попало ей за воротник. Лишь бы этот поцелуй не заканчивался.
- Нас уже девочки обыскались, наверное... - Ярик с сожалением отпустил Наташу. - Надо было им весь кошелек оставить.
- Не надо. - Наташа глянула на часы. - До Нового года десять минут. Так что нам стоит поспешить.
Полина и Ира кинулись им навстречу.
- Ну где вы? Папа, доставай огни и хлопушки! - Закричала Ира.
- Ярик? Наташа? - Окликнул их знакомый голос. Рустам и Рита стояли позади них.
- Надо же, где бы мы еще встретились? - Ярослав засмеялся.
- Действительно. - Привычно фыркнула Наташа и одернула саму себя. Нашла время для проявления характера.
Ярик незаметно сжал ее руку. Он понимал, что Наташе тяжело снять ту маску, которую она годами носила и совершенствовала.
- Мы решили, что нечего дома сидеть. - Рита слегка улыбнулась.
- Вот и мы тоже. Девочки нас вытащили, и кажется, не зря. - Ярослав отдал дочкам бенгальские огни, а Рустаму протянул несколько хлопушек. - Пиротехника нам.
Люди вокруг захлопали и закричали. Новый год наступил. Небо взорвалось огнями фейерверков. Наташа подняла голову. Разноцветные огни загорались в ночном небе, отражаясь в ее глазах. И впервые за много лет она почувствовала, что праздник действительно наступил. Теплые ладошки взяли ее за руки с двух сторон. Полина и Ира стояли рядом, и Наташе было так хорошо от ощущения, что в эту новогоднюю ночь она не одна.
========== Глава ХХХIХ ==========
Праздники всегда заканчиваются быстро. И наступают трудовые будни. Тамара Михайловна, впрочем, была даже рада этому. За те дни, что она провела в больнице, а потом дома, медсестра успела соскучиться по работе. И сейчас она недовольно ворчала, разбирая папки, которые Зоя расставила по своему.
- Вот кто просил амбулаторных ставить в начале?! А карточки-то как разложила! - Тамара сердито переставляла и перекладывала документацию. У нее был свой порядок, нарушать который не позволялось никому. Но Тамара только и могла, что ворчать, ведь сказать что-то Зое Федоровне она не решилась бы.
- Ну ты посмотри только, что мне тут натворили! - Пожаловалась медсестра подошедшей Миле.
- Ой, Тамара Михайловна, хорошо, что вы вернулись... - Мила, казалось, мысленно была где-то далеко.
- А ты, девушка, видимо, еще не вернулась. - Тамара с удивлением посмотрела на нее. - Что, праздник удался?
- Удался! - Счастливо вздохнула Мила. - Олег такой хороший...