сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 29 страниц)
========== Глава I ==========
Утро понедельника - та ещё дрянь. Эта мысль объединяла сотрудников центральной больницы. Особенно когда этот понедельник в ноябре, за окном сумрачное туманное утро, а под ногами месиво из грязи и через 10 минут планёрка у главного. Опершись локтем на стойку регистратуры и подперев голову, Тамара Михайловна с сочувствием провожала взглядом всех проходящих мимо коллег. Изо дня в день одно и то же… Все бегут мимо утром и так же мимо вечером, на ходу бросая быстрое «Здрасте», а то и просто кивая, не утруждаясь даже открыть рот. А потом лишь за карточками приходят да в журнале отметиться. Вот и остаётся одно – отвечать на телефонные звонки, отшивать особо вредных пациентов и наблюдать за коллегами. Последнее Тамара Говорова любила больше всего. Сидя весь день в регистратуре, такого можно насмотреться и наслушаться – на неделю хватит!!! Руководство не раз отчитывало Тамару за то, что дозвониться до регистратуры практически невозможно, но она, похлопав ресницами и клятвенно заверив, что это больше не повторится, тут же мчалась на рабочее место и уже через пару минут оживлённо рассказывала Таньке из бухгалтерии, что у завотделением костюм помятый, а у секретарши главврача новая помада, которая той совершенно не идёт.
Но сегодня говорить ни с кем, как ни странно, не хотелось, да и лица не располагали к разговорам. Вон Рустам Давитович с Маргаритой Сергеевной идут, да опять поругались, судя по всему. Тамара сердито вздохнула. Нашла коса на камень. У обоих характер не сахар. Оба одни из лучших хирургов города. А кроме того, это ж надо - через столько лет вновь сойтись! Тамара вспомнила, как Рустам впервые появился у них в больнице. Уже тогда она заподозрила, что нечисто тут что-то, и была права. Агаларов оказался тем ещё мерзавцем, который десять лет назад бесследно исчез из жизни Маргариты Главатских, чтобы случайно встретиться с ней в этой самой больнице, даже не подозревая, что у него есть дочь. Тамара прекрасно помнила, каким взглядом смотрела Маргарита на своего бывшего возлюбленного. А потом вроде как начала оттаивать. Да и с дочерью познакомила… Все прекрасно было, пока не появилась Ника, бывшая жена Рустама. Тамара не знала, что там да как было, но уловила одно: Рустам-то Нику своей женой не считал. Зато она в него вцепилась клещом. Сейчас вроде бы поутихло всё, и Ника давно уже в больнице не появлялась, да вот не верила Тамара в это затишье. И Маргарита, судя по всему, тоже…
А там Оксана побежала... Тамара проводила молоденькую медсестру мечтательным взглядом. Опять к Максиму своему поскакала... Хорошая девчонка, да и Максим Кириллович изменился в лучшую сторону. На них посмотреть - глаз радуется! Вот кто бы ещё год назад сказал, что Максим Кириллович Красовский, сын одного из самых влиятельных людей города и не только города, а ещё типичный ловелас, обратит внимание на девчонку, у которой из рук всё валилось, причём несмотря на запрет отца. А Кирилл Евгеньевич ведь ясно дал понять – простушек не потерпит, даже со смазливой мордашкой. Только Максим упрямым оказался. Весь в отца…
Наталья Андреевна едва кивнула Тамаре Михайловне и как обычно - пулей промчалась мимо. «Корону бы поправить не забыла!» - медсестра с осуждением посмотрела вслед доктору. Недаром у Натальи Андреевны в больнице было несколько прозвищ, среди которых «Робот в юбке», «Снежная королева» и «Железная баба» были самыми ласковыми. Доктор Олди не вписывалась в их коллектив. И где только Максим Кириллович её откопал, а главное – зачем? Им что, своих хирургов мало, чтоб ещё и американских сюда тащить? А Наталья Андреевна Олди к ним из самого Бостона пожаловала. Пожаловала и сразу взялась свои порядки наводить. Вот только не поддержали её. Ещё бы – такую язву да поддерживать! Вроде и жаль ее с такими прогнозами по диагнозу, а с другой стороны - не особо она в жалости нуждается. Когда Наталья получила то письмо из Бостонской клиники о том, что у неё оказалась генетическая предрасположенность к гинекологической онкологии, причём риск был очень высок, она вбила себе в голову, что должна немедленно сделать операцию, ведь как известно, не болит и не болеет только то, чего нет. Тамара уже не помнила, как эта информация просочилась в коллектив, но коллеги потянулись к Наталье Андреевне с искренним желанием помочь. Вот только она всех послала. Далеко и по конкретному адресу. Видите ли, не нужно её жалеть. Тамара сердито засопела. Человеку нужен человек! А Олди дёргается, стоит её рукав задеть. О том, чтобы её за руку взять, даже думать нечего было. И чего она так боялась прикосновений? Они же вроде бы не заразные тут… Один Ярослав Алексеевич попытался… И пожалел сразу. Тамара тогда ещё с Милкой поспорила, получится у него или нет растопить сердце Снежной королевы. Не получилось. Впрочем, анестезиолог, кажется, сдаваться не собирался… А вон и сам Ярослав мчится. Лёгок на помине. Опять проспали, видимо. И рубашка не на те пуговицы застёгнута, и волосы дыбом. Эх, такой мужик золотой, и дочки хорошие. Ему бы женщину найти подходящую, чтоб позаботилась о них…
- Тамарочка Михайловна!
- Милка! - Тамара Михайловна схватилась за сердце. - Разве можно так подкрадываться???
- Ну простите! - насупилась Мила. Она поставила на стойку чашку с кофе и тарелочку с пирожком. Вздохнула. Поменяла чашку и тарелочку местами. Не помолго. С этого ракурса пирожок смотрелся ещё лучше. Конец очередной диете… Мила вздохнула и украдкой втянула живот. - Я просто хотела сказать, что Максим Кириллович уже ждёт всех.
- Так что же ты молчишь? - рассердилась Тамара. Ей было досадно, что её оторвали от столь интересных размышлений, и уж тем более не хотелось идти к Красовскому. Хорошего там мало скажут. Женщина вздохнула и нехотя двинулась в сторону кабинета начальства. Мыслям придется подождать…
* * *
В ординаторской пахло крепким кофе. Наталья Андреевна поморщилась. Она не любила кофе. Его запах бередил душу, пробуждая самые болезненные воспоминания. Но приходилось терпеть. Коллеги пили кофе при любой возможности. Вот и сейчас Маргарита с Ярославом устроились на диване с чашками крепкого напитка.
- А что, Наталья Андреевна, почему бы и вправду не устроить корпоратив к Новому году? - голос Ярослава прервал мысли Наташи. "Корпоратив? Какой корпоратив?" - Пронеслось в голове у врача. А, ну да, Максим что-то упоминал. Только она не особо слушала. Мысли женщины были заняты предстоящим отъездом. Требовалось подготовить много документов и не всё было так просто, как казалось на первый взгляд. Она не передумала делать операцию. И хотела сделать её именно в Бостонской клинике. Они нашли проблему, им её и решать. Вот только местные коллеги её решения явно не одобряли. Но что они могли знать о том страхе, который поселился в душе Натальи с того самого дня, когда она получила это злополучное письмо! На какой-то миг Наталья пожалела, что повелась на уговоры бывшего однокурсника, Максима Красовского, и приехала в эту больницу в небольшом украинском городке. Но Макс всегда умел убеждать и обещать золотые горы. Она поддалась соблазну. А сейчас он с таким же рвением уговаривал её никуда не ехать. Впрочем, Наташа слушала его вполуха. Её больше занимали мысли о том, как скоро придёт ответ на её запрос в Бостон о том, готовы ли они её принять. Поэтому корпоратив - это последнее, о чём думала Наташа, тем более к тому времени её, скорее всего, уже не будет в больнице, а может, и в стране. О чём она, собственно, и сообщила коллегам.
- Но Наташа... Андреевна, - исправилась Маргарита, заметив предостерегающий взгляд коллеги, которая ненавидела фамильярность, - мы думали, что вы ещё не скоро уедете. Не так скоро.
- Раз уж вы знаете причину моего отъезда, то должны понимать, что мне некогда тратить время на развлечения. - С досадой буркнула Наталья. - Желаю вам хорошо повеселиться.
- Без вас, Наталья Андреевна, будет скучно. - Ярослав закинул в рот печенье. - Какой же Новый год без Снежной королевы?
Наталье показалось, что она ослышалась. Не слишком ли много он себе позволяет в последнее время?!
- Что?? - её голубые глаза, казалось, готовы были прожечь анестезиолога насквозь.
- А что? Максим предлагает костюмированный вечер. Так что образ вам подошел бы. - Казалось, Ярослав не понимал, на что нарывается.
- В таком случае вам, Ярослав Алексеевич, подошел бы образ Чучела. Вы и сейчас в него прекрасно вписываетесь. - С этими словами доктор Олди вылетела из кабинета, хлопнув дверью. Марго с осуждением взглянула на Ярослава:
- Зачем ты так?
- Рита, ей сейчас не раскисать нужно, а бороться, и прежде всего с самой собой. - Ярослав вздохнул. - Пусть лучше злится на меня, чем жалеет и грызет себя.
- Может, ты и прав. - Маргарита задумчиво отпила глоток уже почти остывшего кофе.
- Одного не пойму - почему именно Чучело? - Ярослав с недоумением пожал плечами.
- А ты себя в зеркало видел? - засмеялась Марго.
Глянув на себя, Ярослав расхохотался. Таки действительно чучело… Рубашка криво застёгнута, волосы дыбом, а на щеке след от ручки… Но что поделать, если они опять проспали? Главное, что девочки накормлены, одеты и вовремя доставлены в школу. Надо не забыть к маме заехать вечером, у неё опять сердце барахлит... С этими мыслями Ярослав вернулся к полупустому пакету с печеньем. Кажется, запасы придётся скоро пополнять…
* * *
Наташа мчалась по коридору. Она была чертовски зла на Ярослава. Как он посмел?! Ей хватило того, что он пытался лезть со своими рассуждениями о ЕЁ здоровье и ЕЁ жизни! Видимо, зря она когда-то решилась слегка сблизиться с коллегами. Позволила называть себя Наташей. Пару раз выпила с ними ненавистный кофе. И вот - результат не заставил себя ждать: один растрепал всем о её диагнозе, другой учит ее жить. Что дальше? Плакать на плече у Главатских и гонять чаи с медсестрами? Нет, всё. Хватит. Наоткровенничалась.
- Наташа!
Врач резко остановилась. Ну конечно. Красовский. Кто же ещё?
- Всё в порядке? - Максим не мог не заметить ее состояния.
- Всё просто замечательно. - Наталья сделала невероятное усилие над собой, чтобы её голос не дрожал, а лицо не выдавало эмоций.
- Ты уверена? - Максим слишком хорошо её знал, чтобы поверить ровному голосу и холодному тону.
- Я уверена лишь в том, что впредь моя личная жизнь ни тебя, ни кого-либо не касается! - прошипела женщина. - Что, сплетни закончились?
Максим оторопел. Никогда ещё он не видел Наташу в таком состоянии. А ведь он знал её уже много лет. Он помнил её ещё той весёлой Наташкой Одинцовой… С которой у стоящей перед ним фурии не было ничего общего. Да, действительно, он рассказал всё о том чёртовом письме Оксане, но кто же знал, что так получится? Максим понимал, что произошедшее сильно задело коллегу и всё, что он мог сделать, это попытаться объясниться. В который раз.
- Наташ, я виноват, прости. Но поверь, никто не желает тебе зла, все хотят помочь тебе...
- Помочь? - горько усмехнулась женщина. - А с чего вы взяли, что мне нужна помощь? И с каких это пор обсуждения и жалостливые взгляды стали помощью?
Максим не нашелся, что ответить. Ведь, по сути, она была права.
- Ты что-то ещё хотел сказать? Если нет, я пойду. Знаешь ли, не очень хочется торчать посреди коридора. - Наталья заметила, что Тамара Михайловна прислушивается к их разговору, вытянув шею и едва не вывалившись из-за стойки регистратуры.
- Да, я забыл отдать план операций, - мужчина протянул врачу бумаги. - Ты же ещё побудешь здесь?
- Да, пока не оформлю все документы. – Холодно ответила Наташа. Хотя, если бы была возможность, она уже завтра вылетела бы в Штаты.
- Если я могу помочь чем-либо, можешь всегда обратиться.
- Спасибо, Макс, учту. - С этими словами Наталья развернулась и пошла в сторону смотровой. Там никого не было, новых пациентов сегодня не поступало, но ей нужно побыть одной, подальше от чужих взглядов. Чаю бы чашку... Только вот в буфет идти явно не хотелось, а ординаторская превратилась в балаган. Что ж, придётся обойтись без чая...
* * *
За окном стемнело. Ноябрьские дни чертовски коротки. И холодны. Ярослав поморщился при мысли о том, что придётся выйти из тёплого здания больницы и пройти несколько метров до машины. Вроде мелочь, а не хочется отхватить порцию промозглого вечера. Скорей бы снег выпал, всё веселее стало бы.
Попрощавшись с Тамарой Михайловной, Ярик вышел на улицу. В лицо ударил холодный ветер. Поёжившись, мужчина поспешил к машине, оставленной неподалёку. 10 минут - и он дома. Мама звонила, просила не приезжать, ведь ей сегодня уже лучше, да и от любимого сериала отвлекаться не хочется. Так что можно смело ехать домой. Девочки, наверное, уже заждались. Он обещал им привезти что-то вкусненькое, значит, ещё в магазин надо заехать…
С этими мыслями Ярослав завёл машину и медленно поехал к воротам. Внезапно свет фар выхватил из темноты знакомую фигуру. Забыв о ветре, мужчина опустил стекло и окликнул её:
- Наталья Андреевна, вам не кажется, что погода не располагает к прогулкам?
- А у вас есть предложения? - огрызнулась Наташа, пытаясь справиться с шарфом, который никак не хотел выполнять свою функцию тёплой детали гардероба.
- Есть. Могу вас подвезти. - Ярослав наблюдал за её попытками с лёгкой усмешкой. Даже сейчас, с растрёпанными светлыми волосами и полуразмотанным шарфом она выглядела строго и неприступно. А ещё почему-то очень трогательно…
- Спасибо, я как-нибудь сама. - Наташа ещё помнила утренний разговор и меньше всего ей хотелось его продолжения. Снежная Королева… Надо же было такое придумать! Она сердито дёрнула шарф, едва не придушив саму себя.
- Просто до ближайшей остановки идти минут пять. Согласитесь, в такой вечер это не самое лучшее решение.
Наталья остановилась. Ей наконец удалось справиться с шарфом, но ветер грозил вскоре вновь его сорвать. Да и неизвестно, сколько придётся ждать маршрутку. Ярослав почувствовал ее колебания и вышел из машины.
- Куда вас отвезти?
Наташа уж почти решила гордо отказаться, но новый порыв ветра швырнул ей в лицо горсть ледяных иголок и словно сдул всю гордость. И Наташа сдалась:
- На Николаевскую, 140. Это возле института.
- Я знаю. - Ярослав обошёл машину и открыл дверцу. Наташа грозно глянула на него, словно предупредив: «Попробуй только что ляпнуть!», и села. Что тут говорить - в тёплом салоне было намного лучше, чем снаружи.
Некоторое время они ехали молча. Краем глаза Наталья видела, что Ярославу хочется заговорить с ней, но он молчал. Наконец, не выдержав, она повернулась к нему:
- Ну давайте, скажите, что хотели. Я же вижу, что вам хочется поговорить.
Ярослав улыбнулся:
- Вы, как всегда, проницательны, доктор Олди. Я хотел бы извиниться за то, что произошло утром. Кажется, я перестарался.
- Когда кажется, креститься надо. - Отрезала Наталья.
- Врачи не крестятся.
- Врачам не кажется.
- Врачи тоже люди. - Ярослав притормозил возле магазина. - Извините, мне нужно купить кое-что для девочек. Вы со мной или подождете?
- Подожду. - Наташа проводила взглядом его фигуру. Заботливый отец, ничего не скажешь. Она обратила внимание на сплетённую из резинок фигурку рыбки, висящую на зеркале заднего вида. Видимо, кто-то из девочек постарался. Интересно, почему рыба?
Ярослав вернулся с полными пакетами. Загрузив их в багажник, он сел за руль.
- Не скучали? - обратился он к коллеге.
- Ни в коем случае. - Наташа пожала плечами. - Хотела спросить - вы, случайно, не Рыбы по гороскопу?
- А откуда вы знаете? - удивился анестезиолог, выезжая на дорогу. И тут он перехватил взгляд Наташи. - А, вы об этом! Да, Полина сейчас увлекается всякими плетениями и сплела мне своего рода оберег.
- Вы верите в обереги? - усмехнулась Наталья.
- Я верю в любовь. - Серьёзно ответил Ярослав.
- А я нет. - Наташа сама не поняла, зачем она это сказала.
- Думаю, если я сейчас спрошу, почему, то в лучшем случае вылечу из машины. - Глаза Ярослава смеялись.
- Вы абсолютно правы. - Наташе было не смешно. Она уже жалела, что затеяла этот разговор. К счастью, они уже подъехали к её дому.
Наташа вышла из машины. Ярослав тоже.
- Спасибо, что подвезли. Всего доброго. - Женщина развернулась и пошла было к подъезду, но поняла, что погорячилась. За то время, что они ехали, мокрый асфальт начал покрываться ледяной коркой и сейчас перед ней блестело полотно тёмной наледи. Наташа никогда не любила ноябрь за подобные сюрпризы и сейчас предвкушала променад до ступенек подъезда, будучи в сапожках на тонких каблуках.
- Помочь? - и мужчина взял её под руку. Наталья ненавидела, когда к ней прикасались, и сейчас готова была выдернуть руку. Почувствовал это, Ярослав наклонился к ней и тихо сказал:
- Я просто провожу вас до подъезда, ок?