сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 29 страниц)
- Хорошо. Все в сборе. - Началов хотел было подняться, но Рустам не разрешил:
- Владимир Петрович, вам сейчас не стоит напрягаться. Поэтому лучше посидите.
- Вы правы, Рустам Давитович. Начну с хороших новостей. Наталья Андреевна, Максим Кириллович, у нас появился шанс снять с вас все обвинения. По поводу операции уже все решилось, она была проведена законно, что подтвердила комиссия. Так что половина дела сделана. Осталось доказать, что документы пропали не по вашей вине.
- Что вы имеете в виду? - Рита удивленно посмотрела на главврача.
- Я имею в виду, что документы были украдены. И тот, кто это сделал, уже признался.
Максим закашлялся. До него внезапно дошло, что делала Оля в Киеве. Началов еле заметно покачал головой и Красовский понял, что свои догадки лучше оставить при себе. Но мысленно он пообещал, что ноги ее больше в больнице не будет.
- Я могу сказать только, что действовал этот человек по приказу, и теперь нужно доказать, что этот приказ был. И я надеюсь, что скоро нам это удастся. - Началов невольно перевел взгляд на Риту. Женщина избегала смотреть на него, и Владимир Петрович понял, что Зоя все же где-то нарушила свое обещание молчать. Главврач вздохнул. Он понимал, что оттягивать разговор с Ритой не стоит, но и сейчас тоже не время.
- А теперь расскажите, что произошло. Ярослав Алексеевич? - Началов посмотрел на анестезиолога. - Я надеюсь, то, что пишут в интернете - неправда?
- Конечно, неправда. - Бросила Наташа, не дав Ярику и рта раскрыть. - Я просмотрела пару записей. Бред.
- Я тоже видел, и все это абсолютно не соответствует действительности. - Поддержал Рустам.
- Я хотел бы узнать подробности. - Владимир Петрович сел поудобнее.
* * *
К обеду митинг под больницей рассыпался. Отчасти этому способствовала погода, ведь при - 15 сильно не помитингуешь. Кроме того, Рустам пообщался с журналистами и корреспондентами местных газет, постаравшись максимально прояснить ситуацию. Он чувствовал себя словно на краю пропасти. Один неверный шаг, одно неосторожное слово - и все полетит в тартарары. И прежде всего Ярик. Родители девочки отказались давать комментарии, и, не получив желаемой "пищи", сотрудники СМИ вынуждены были разойтись.
Наташа посмотрела на часы. Полтретьего. Нужно бы еще больную из второй палаты посмотреть, она на боль жаловалась. Максим устало потянулся.
- Как же не хочется ничего делать... - Он зевнул.
- Макс, ты себе и так отгул устроил внеплановый. - Наташа усмехнулась.
- Ничего себе "отгул"...
- Да шучу я. - Наталья отложила ручку. - А теперь рассказывай.
- Что рассказывать? - Максим насторожился.
- Ты ведь в Киев не только к Началову ездил?
- А зачем еще? - Красовский изобразил недоумение.
- Макс, актер из тебя всегда был так себе. Я заметила, сколько обезболивающих ты принимаешь. Да и когда за голову хватаешься, это тоже заметно.
Максим сник. Он и не думал, что Наташа окажется столь наблюдательной. Хотя она всегда чуть ли не с первого взгляда определяла, чем болен человек. У нее кличка была на курсе - "Нострадамус в юбке".
- Это опухоль?
- Да. Доброкачественная. Буду лечиться.
Наташа медленно кивнула. Она уже давно видела, что с Максимом что-то не так. Правда, все возможности не было поговорить.
- Но операцию не предлагают?
- Нет. Пока нет.
- Что ты планируешь делать дальше?
- А что я планирую? Лечиться. Работать.
- Макс. Пообещай мне, что если твое состояние ухудшится, ты, как минимум, скажешь мне. А максимум - поедешь к врачу. Немедленно.
- А если...?
- Никаких "Если". - Голос Наташи посуровел. - Ты никогда особо не заботился о своем здоровье. Кстати, как твой гастрит? - невинным тоном поинтересовалась Наташа. Максим смутился. - А сейчас тебе есть о ком подумать, кроме себя любимого. Так что учти это.
Наташу прервал телефонный звонок. Она нахмурилась - незнакомые номера никогда не внушали ей доверия.
- Слушаю. Да. Да, я. Что случилось?!
Максим наблюдал за ней. Видимо, новости были не очень хорошими. Наташа в сердцах швырнула телефон на стол:
- Нет, ну ты подумай! Соседи сверху затопили весь стояк! И судя по всему, капитально. Точнее, не совсем они... Я так поняла, там был пожар... - Она с досадой откинулась на спинку стула, сердито глядя на мобильный, словно он был виноват в случившемся.
- Я скажу Рустаму, что тебе нужно отлучиться. - Понимающе произнес Красовский.
- Я сама скажу. Как раз по пути пациентку осмотрю. А ты вызови мне такси.
- А как же ... - начал было Максим, но Наташа уже вышла. - Как же Ярослав? Он был бы счастлив тебя отвезти. Кстати, где он? И вообще - куда все подевались? - Пробормотал Красовский себе под нос и набрал номер такси. Хотя, с другой стороны, ему и не хотелось сейчас никого видеть. Максим назвал адрес и сбросил вызов, после чего включил чайник. Захотелось чашку горячего кофе. А на запах кофе и остальные сбегутся...
* * *
- Рита, ты заполнила карты больных? Мне в четвертой нужно анализы посмотреть. - Ярослав догнал Риту в коридоре. Он возвращался от Рустама, с которым они в который раз обсудили возможные действия в случае повышенной активности СМИ и всех возмущенных.
- Да, они в ординаторской, на моем столе. Вижу, ты уже немного оправился. - Рита улыбнулась.
- Да, есть такое. - Вздохнул анестезиолог. - Немного. Как-то это все ...
- Несправедливо. - Подсказала Рита, подходя к кофейному автомату. Хотя... В ординаторской стоял хороший турецкий кофе, который Юля занесла в подарок бывшим коллегам. Так что не стоит портить себе настроение дешевым напитком. - Я думаю, скоро все выясниться. Как родители девочки?
- Они хотят разобраться.
- Это правильно. Немногие люди способны так мыслить в подобной ситуации.
- Я не знаю, что я бы делал на месте отца. - Ярослав сунул руки в карманы. - И представляю, что он сейчас чувствует.
- Я все понимаю, кроме одного - почему из этого раздули такой скандал? - пожала плечами Маргарита. - На твоем месте мог оказаться любой. И все эти камеры, плакаты...
- Я тоже не понимаю. У меня только одна версия, самая логичная - что таким образом няня хочет выгородить себя и обезопасить себя от увольнения.
- Само собой. Но для этого необязательно устраивать себе такой пиар. Пиар... - Задумчиво повторила Маргарита. Она тряхнула челкой. - Да ну, какой пиар.
Они зашли в ординаторскую. Максим встретил их возгласом:
- Наконец-то! А то я уже тут волком вою от одиночества.
- А где Наташа? - Ярослав бросил взгляд на пустующее место.
- У нее пожар... У ее соседей. - Уточнил Красовский, заметив, как на него посмотрели коллеги. - И судя по всему, пожар плавно перешел в потоп. Поэтому она уехала, минут 40 назад. Просила, чтобы ты вторую палату посмотрела. - Максим закинул в рот печенье.
Ярослав еле дождался конца рабочего дня. К счастью, обошлось без новых происшествий. Он быстро оделся и, попрощавшись с коллегами, вышел. Тамара Михайловна окликнула было его, но Ярик сделал вид, что не услышал. Ему сейчас было не до Тамары. Он быстро подошел к машине. На лобовом стекле была приклеена бумажка с надписью "Убийца". Ярослав сердито сорвал ее и, скомкав, швырнул в урну. Это уже начинало раздражать.
Мужчина задумался. Он не знал номера квартиры Наташи. Они всегда прощались возле подъезда. И как он ни старался, ему не удалось вычислить ее окна. Что ж, значит придется по всем квартирам пройтись.
И Ярослав завел мотор.
========== Глава ХХI ==========
Наташа растерянно оглядела квартиру. Работники пожарной бригады решили перестраховаться и, выбив дверь, залили все водой. На всякий случай, чтоб огонь снизу не перекинулся. А уж запах какой стоял! Женщина закашлялась. Теперь и за неделю не выветрится. Наташа распахнула окно. Морозный воздух ворвался в комнату, которая являла собой весьма печальное зрелище. Размокшие обои свисали со стен, ковер чавкал водой под ногами, бумаги со стола превратились в жалкое месиво. Спальня почти не пострадала, но там все провонялось гарью.
Наташа прислонилась к стенке и медленно опустилась на пол. Как же все достало... За этот месяц свалилось столько проблем, что казалось - хорошо уже не будет. И сегодняшний день стал, пожалуй, последней каплей. Наташа закрыла лицо руками. Не было ни слез, ни злости, только пустота. Зазвонил мобильный, но женщина, не глядя, отшвырнула его в сторону. Телефон пискнул и замолчал.
Неизвестно, сколько она так просидела. Внезапно ей почудились чьи-то шаги. "Одинцова, у тебя уже галлюцинации" - равнодушно мелькнула мысль. Но прикосновение теплых рук к плечам заставило ее поднять голову. Ярослав присел напротив нее.
- Ярик... Ты как здесь оказался? - Наташа слегка пришла в себя.
- Макс сказал, что у тебя неприятности. Вот я и приехал.
- Но ты ведь не знал, в какой квартире я живу...
- Поверь, было несложно вычислить, где именно был пожар и проверить пару квартир сбоку и сверху. А у тебя еще и дверь была...хм... открыта. Они что, джакузи пытались устроить? - Ярослав тихо присвистнул, оглядевшись по сторонам.
- Возможно. - Наташа снова опустила голову на руки.
- Наташ. Только не злись, а выслушай.
- Валяй. - Она безразлично глянула на него. Ярослав вздрогнул от этого взгляда. Лучше бы она злилась.
- Наташа, тебе нельзя здесь оставаться. Сегодня, во всяком случае. Тут дышать нечем.
- Значит, поеду в гостиницу.
- Гостиница - это, конечно, замечательно. Но у меня есть другое предложение. Я приглашаю тебя к себе.
- Что?! - Ярослав с удовольствием заметил проблески прежней Наташи во взгляде, которым его наградила женщина.
- Я знал, что ты разозлишься. И все же повторю свое приглашение. У меня трехкомнатная квартира и, думаю, при желании мы можем даже не пересекаться. Переночуешь, здесь все хоть немного проветрится, а завтра что-то придумаем. Соглашайся. - Он выжидательно смотрел на нее.
Наташа ответила ему долгим взглядом. И наконец медленно кивнула. У нее не было выбора. Да и просто не хотелось что-то выбирать, о чем-то думать... Хотелось, чтобы кто-то решил за нее.
- Вот и отлично. - Ярослав поднялся и помог Наташе встать. - Возьмешь с собой что-то?
- Да, подожди минуту. - Женщина быстро побросала в сумку разные необходимые мелочи, и заодно блузку. Иначе что коллеги подумают, если она в той же одежде завтра появится? Наташа не могла этого допустить.
- Я готова.
- А...? - Ярослав кивнул в сторону лежащего на полу телефона.
- Пусть лежит. Ему здесь самое место. - Выйдя из квартиры, Наташа попыталась было запереть дверь, но у нее ничего не вышло. Ярослав молча забрал у нее ключи и, повозившись пару минут, таки запер квартиру.
- У тебя вроде бы кошка была когда-то? - Припомнил Ярослав, спускаясь по лестнице и заметив полосатую мурлыку возле соседской квартиры.
- Была. Пропала. - Наташа наклонилась почесать котярку. - А это Мусенька, Валентины Ивановны любимица. Иногда и ко мне заходит, если домой не пускают.
Наташа позвонила к соседке в дверь. Та открыла почти сразу.
- Ой, Муська! - Пожилая женщина впустила кошку внутрь. - Спасибо, Наташенька! Как ты? Такой кошмар творился, ты бы только видела!
- Я заметила. - Поежилась Наташа.
- А у тебя сильно квартиру разгромили? - Сочувствующе смотрела соседка. - Там огонь как шуранул, так они на всякий случай все и залили.
- Я так и поняла. Сильно. - Наташа кивнула.
- Я внукам скажу, они зайдут посмотрят. Не зря же в техникуме учатся.
- Спасибо, Валентина Ивановна. Мы пойдем. До свидания. - Соседка смотрела вслед паре. Наконец-то Наталочка мужчину нашла, а то одна все да одна... А такая женщина хорошая! Валентина Ивановна вздохнула и закрыла дверь.
* * *
- Ты собираешься домой? - Рустам осторожно обнял Риту. Она кивнула, не отрываясь от записей.
- Прости, что? - наконец она отвлеклась от бумаг и посмотрела на любимого. - Ты что-то спросил?
- Ничего. - Засмеялся Рустам. - Главное, что ты согласилась.
- Да на что я хоть согласилась? - улыбнулась Рита.
- Для начала поехать домой. А там посмотрим. - Поддразнил ее Рустам.
Рита погрустнела. Домой ей не хотелось. Там мама. А Рита чувствовала, что больше не может оттягивать разговор. Тем более Владимир Петрович вернулся. Она понимала, что не сможет спокойно разговаривать с Началовым, пока не узнает, на какой секрет намекала ей Зоя.
- Все в порядке? - Рустам заметил, что настроение Риты изменилось.
- Почти. - Рита посмотрела на него. - Рустам, мне нужно будет с мамой поговорить. Ты побудешь с Аней?
- Конечно. - Рустам нахмурился. - А что случилось?
- Пока ничего, - прошептала Рита. - Прости, я не могу тебе ничего сказать. Я и сама ничего не знаю. И хочу узнать.
- Это что-то плохое?
- Рустам, я не знаю! - с отчаянием выкрикнула Рита. - Я ничего не знаю! - Рустам обнял женщину и она прижалась к нему, словно ища защиты. В такой позе их застал Владимир Петрович, который искал Рустама, чтобы поговорить с ним.
Рита почувствовала чей-то взгляд и отстранилась от Рустама. Увидев Началова, она вздрогнула. Рустам обернулся.
- Владимир Петрович?
- Я вас искал, - кивнул Началов, не отводя взгляд от Риты.
- Я пойду проверю пациентку из второй. - Рита боком проскользнула мимо него. Мужчины остались вдвоем.
- Рустам, я хотел поговорить о кресле завотделением. Если нам удастся доказать невиновность Максима и Натальи Андреевны, то Максим сможет вернуться на прежнюю должность.
- Да, конечно. Я буду рад. - Сдержанно сказал Рустам. И это было правдой. Он с удовольствием вернет Красовскому его кресло.
- Хорошо. Только я не уверен, что Максим согласится.
- Из-за...? - Агаларов осекся.
- Я вижу, вы знаете? - Началов внимательно посмотрел на хирурга.
- Да, знаю. - Не стал отрицать тот. - И считаю, что Максим поступает глупо, собираясь отказаться от работы и должности.
- Вот-вот! - оживился Началов. - Я рад, что мы с вами мыслим в одном направлении. Я могу вас попросить поговорить с ним? Он уважает вас и, думаю, прислушается к вашему мнению.
- Хотелось бы верить. Я попробую.
- Спасибо, Рустам. - Началов пожал руку хирургу и направился к двери. Внезапно он обернулся:
- Я могу вас попросить еще об одной услуге?
- Конечно. - Рустам кивнул.
- Попросите Маргариту Сергеевну зайти ко мне. Я хочу с ней поговорить.
- Я передам. - От Рустама не укрылось, как тяжело Началову далась эта просьба. Главврач ушел, оставив хирурга гадать, что произошло между Ритой и Началовым. Рустам вспомнил взгляд Риты, когда она говорила о предстоящем разговоре с мамой. Не были ли взаимосвязаны эти два разговора? Рустам задумчиво смял попавшуюся под руку бумажку и забросил в мусорку. Одно он чувствовал наверняка - любимой точно понадобится его поддержка. И он ни за что не оставит ее.
* * *
Ярослав отпер дверь.
- Прошу в мои скромные хоромы.
- Ярослав Алексеевич!
Они обернулись. Дверь напротив открылась и на пороге показалась бабушка. Седые кудряшки кокетливо выглядывали из-под косынки. "Божий одуванчик" - подумала Наташа и еле заметно улыбнулась.
- Ярослав Алексеевич, вы мне давление померяйте, пожалуйста! А то голова барахлит, - пожаловалась соседка.
- Да, конечно, Галина Викторовна. Сейчас зайду. - Ярослав кивнул. Соседка прикрыла дверь. Ярик включил свет в коридоре и помог Наташе снять пальто.
- Извини, я отлучусь на пару минут. Галина Викторовна видит плохо и сама не может тонометром пользоваться. Так что я у нее на полставки скорой помощью работаю. - Улыбнулся мужчина.
- Главное, чтобы не реанимационной бригадой.
- Бывает и такое. - Вздохнул Ярик. - Проходи. Здесь комната девочек, я туда и не захожу, это их царство. Это моя комната, а это гостиная.
Наташа зашла и ахнула. В углу комнаты был настоящий камин! А ноги приятно утонули в ворсистом мягком ковре.
Ярик достал тонометр.
- Располагайся, я сейчас приду.
Наташа огляделась. Комната была очень уютной. Шкаф с книгами... Женщина подошла поближе. Надо же, у них похожие вкусы. Паустовский, Булгаков, Верн, Гоголь... И конечно же, куча медицинской литературы, в том числе и последние издания.
Наташа не ожидала, что у Ярика в квартире так красиво. Обычно мужчины не умеют создавать уют. А тут каждый предмет излучал тепло. На полке стояла фотография. Ярослав с дочками. Полину Наташа сразу узнала. И обратила внимание на вторую девочку. Ее взгляд, казалось, пронизывал насквозь. Это был взгляд не ребенка, а человека, у которого за спиной долгая и непростая жизнь. Что же пришлось пережить ребенку, чтобы так рано повзрослеть?
Ярослав вернулся и теперь стоял в дверях, наблюдая за Наташей. Она почувствовала его взгляд и обернулась.
- У тебя очень уютно. А камин! Он настоящий?
- Да, и если хочешь, я его разожгу.
Наташа кивнула. Она любила смотреть на огонь и всегда мечтала о доме с камином.
- Я год прожил в Англии, проходил стажировку. И там жил в доме с камином. Когда вернулся, мне захотелось, чтобы и здесь у меня был камин. Правда, БТИ и отдел архитектуры нашей мэрии были не в восторге от этой идеи. Но и запретить не могли, поэтому им пришлось смириться. Благо, пятый этаж позволял все сделать без особого ущерба для дома.
Наташа присела на диван. Ярослав возился с камином. Наконец, повеяло теплом и яркие язычки пламени заплясали под его руками.