сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 29 страниц)
Наташа не могла не согласиться. Елка действительно была ровненькая, иголочка к иголочке, а свежая зеленая хвоя пахла праздником. Женщина отдала деньги и продавец подал ей деревце, обмотанное для удобства бечевкой.
Наташа улыбнулась. Вот так, нежданно-негаданно она обзавелась елкой. Теперь нужно доставить неожиданное приобретение домой. Женщина огляделась по сторонам. Вот и такси... И снова кольнуло сердце. Ярик бы ее отвез... И помог бы елку поставить, в этом Наташа не сомневалась.
- На Николаевскую. - Наташа села рядом с водителем.
А Ярослав тем временем только добрался домой. У него не осталось сил ни на мысли, ни на то, чтобы раздеться. Он просто упал на диван и зарылся лицом в подушку. Внезапно что-то вспомнив, он натянул на себя плед, который так и лежал на диване. И вдохнул воздух, пытаясь уловить запах Наташиных духов. Через пару минут мужчина крепко спал, не зная, что та, с чьим именем на губах он заснул, тоже думала о нем.
* * *
Рустам тихо зашел в квартиру. В комнате горел приглушенный свет. Рита и Аня спали на кровати. Рустам осторожно укрыл Аню одеялом и поцеловал. Он хотел укрыть и Риту, но та проснулась.
- Ты пришел... - Женщина осторожно, чтобы не разбудить девочку, спустила ноги с кровати и встала. - Как все прошло?
- Все нормально, мы сделали все, что могли и Ника сейчас на аппарате. Думаю, вскоре она придет в себя и сможет дать показания. Как Аня? - Рустам погладил спящую дочь по щеке.
- Когда ты ушел, она покушала и почти сразу заснула. Ей почти не давали спать. И у нее ссадины на коленках и на руках. Говорит, упала...
- Упала... - Эхом отозвался Рустам. Он понял, что Аня пожалела маму и не рассказала ей, что случилось на самом деле. Значит, и он промолчит. Надо только Ярика и Илью предупредить. - А Владимир ... Петрович? - Он запнулся.
- Ушел примерно час назад. Его дома заждались.
- Рита... Ты...
- Мама призналась, что он мой отец. И теста не нужно. Я случайно услышала, когда они говорили на кухне. А потом мы с ней поссорились.
- Из-за Началова?
- И из-за него тоже... - Вздохнула Рита. - Но больше потому, что она врала мне. И папе. Бывшему папе... - Женщина запуталась. - Боже, как мне теперь его называть?
- Рита, ты сегодня назвала Владимира Петровича отцом... - Осторожно сказал Рустам.
- Да. Да, я сделала это. Понимаешь, Рустам... Это не объяснить. Он всегда был для меня близким человеком. И сегодня я увидела его совсем по-другому. Не как своего коллегу, начальника... А как... Я не знаю, как это объяснить!!! - Рита закрыла лицо руками. Рустам обнял ее.
- Я понимаю. - Тихо сказал он. - Ты почувствовала, что он твой отец, что он - твой родной человек, которому ты дорога и который дорог тебе. И что ты многое упустила, то, чего не вернуть. И ты испугалась, что можешь не успеть и не сделать или не сказать главное.
- Ты прав... - Рита подняла на него взгляд. - Но откуда ты...?
- Я чувствовал то же самое, когда увидел Аню.
Они замолчали. Тишину нарушало только дыхание дочери.
- Что сказала Аня? - Наконец спросил Рустам.
- Она еще не поняла, что произошло.
- Ты скажешь ей?
- Да, конечно. И... Ты не против, если на Новый год Владимир Петрович и Зоя Федоровна придут к нам?
- Я не против. - Рустам поцеловал Риту и прижал к себе. Он был рад, что все закончилось хорошо. И что его любимые девочки рядом с ним. Большего ему не нужно. И этот Новый год станет для них действительно волшебным!
А Владимир Петрович в этот момент лежал на кровати. Зоя хлопотала возле него.
- До чего ты себя довел! - Ругала она мужа. - Вот что с тобой делать?
- Ничего, Зоенька, пройдет...
- Давай я Никиту в аптеку отправлю.
- Не стоит... Зоя, она назвала меня папой.
Женщина замерла. Значит, Рита признала Володю своим отцом?
- А ты? - Осторожно спросила Зоя.
- А что я? Я счастлив, Зоя. Теперь у меня есть все, что нужно для счастья. Ты и Рита. - Владимир нащупал руку Зои и ласково сжал ее. Зоя накрыла его ладонь своей рукой.
- А ведь я когда-то безумно ревновала... - Задумчиво произнесла она.
- Я помню. - Началов слегка усмехнулся.
Зоя улыбнулась. Сейчас она сама смеялась над собой, вспоминая ту глупую ревность. Главное, что они нашли друг друга. И теперь все должно было быть хорошо.
========== Глава ХХХIV ==========
Лолита мечтательно протирала витрину. Они с Лешей так хорошо провели время вместе вчера! И он оказался совсем не таким занудным, как она себе представляла. После фильма они зашли в кафе и пили горячий шоколад. А потом Леша проводил ее до дома. Какая же Олька все же дура, такого парня упустила!
От приятных мыслей Лолиту отвлекла Мила. Медсестра влетела в буфет, чуть не сбив подругу с ног.
- Лолка, ты знаешь, кто в 12 палате лежит?!
- Арнольд Шварценеггер, что ли? - Хмыкнула буфетчица. Вот как всегда! И помечтать не дадут! А Лолита только-только начала представлять, куда они с Лешей пойдут в следующий раз!
- Хуже! - Мила упала на стул.
- Что может быть хуже Арнольда? - Философски заметила Лола, протирая стол.
- Бывшая жена Агаларова!
- Да ты что?! - Лолита выронила тряпку. - А что с ней?
- Да такое впечатление, что по ней каток асфальтоукладочный проехал! Я не знаю, что с ней, Зоя Федоровна не дала мне карточку ее, но там все плохо.
- Надо же... - Лолита покачала головой. - Интересно, а Рустам Давитович и Маргарита Сергеевна знают?
- Ну конечно, знают! - Мила всплеснула руками. - По-моему, даже Рустам Давитович ее оперировал.
- Я бы не смогла. Если бы мне столько пакости сделали, я бы не простила.
- А я бы простила... Наверное.
- Ну-ну. И как же ты простишь мамашу своего Ванечки, за то, что она его выкинула? - Ехидно спросила Лолита.
- Никак. Не сравнивай. - Мила надулась. - Это разные вещи.
- А по-моему, не разные. Или если бы твоего Олега кто-то увел?
- Так уж прям и моего... - Вздохнула медсестра.
- А что, не твоего?
- Да они как выписались, так я больше его и не видела...
- А телефонами хоть обменялись?
- Нет. - Настроение у Милы испортилось окончательно.
- Ну ты даешь! - Лолита изумленно уставилась на подругу. - И что теперь делать? Хотя... Он же знает, где ты работаешь? Так что найдет тебя.
- Если захочет найти.
- Куда он денется! - Убежденно заявила буфетчица.
- Ты лучше расскажи, как вы с Лешей в кино сходили. - Мила ловко перевела разговор в более приятное русло.
- Ой, да отлично сходили! И фильм интересный, и потом мы еще гуляли долго! Леша такой милый! И у нас с ним так много общего!
- Странно, что они с Олей расстались... - Задумчиво проговорила Мила.
- Вот нет, чтоб за меня порадоваться, ты Олю вспоминаешь! - Рассердилась Лола.
- Да рада я, рада! - Мила опомнилась. У самой не сложилось, так хоть за подругу порадуется. А ведь они с Олегом так сблизились, он так на нее смотрел... Насмотрелся, видимо.
- Ладно, Лолка, я пойду. Там Зоя Федоровна просила помочь.
- А Тамара Михайловна как?
- До Нового Года отдыхает.
Мила вышла из буфета. Ей в глаза сразу бросилась стопка папок на столе. Зоя Федоровна разложила карточки, пытаясь разобраться в Тамариных порядках.
- Вам помочь, Зоя Федоровна? - Мила с готовностью подскочила к медсестре.
- Да, только разобраться надо... - Задумчиво произнесла Зоя. - тут два назначения на одну и ту же фамилию. Кулиш. Капельница и криопреципитат... Девочка с гинекологией и мальчик после аппендицита. А карточки не могу найти. Может, в ординаторской... А там никого нет.
- А нужно сделать сейчас?
- Да. Криопреципитат уже прислали. Хотя что я думаю? У девочки было кровотечение, значит, ей вливание. А мальчику капельницу. - Зоя вздохнула с облегчением. Действительно, чего это она? Все же просто и понятно! - Вот назначения, займитесь ими.
Мила убежала. А Зоя продолжила перебирать завалы. Хотя Тамара и называла это образцовым порядком, но разобраться в нем было очень сложно. Но Зоя не привыкла сдаваться и храбро сняла с полки очередную стопку папок.
* * *
Впервые за долгое время у Наташи проскользнула мысль о том, что можно было бы прогулять работу. Ей не хотелось видеть ни Красовского, ни Ярослава. Но осталось потерпеть несколько дней. А там праздники... Уже не придется видеть коллег.
Наташа вышла из дома. От морозного воздуха перехватило дыхание. Как назло, маршрутки долго не было, и Наташа сердито потирала руки, пытаясь их согреть. Такси уже не закажешь, придется ждать. Внезапно ее телефон зазвонил.
- Да! - Наташа чуть не выронила телефон из закоченевших пальцев.
- Наталья Андреевна? - Голос Началова заставил ее замереть. Что должно было случиться, чтобы главврач сам звонил ей, еще и в такое время?
- Простите, что беспокою, но мне хотелось первым сообщить вам приятные новости.
- Я слушаю вас. - Маршрутка подъехала, но Наташа ее не заметила.
- В департаменте очень заинтересовались делом о пропаже документов. И благодаря Оксане Петровне все же удалось получить доказательства, что папка была украдена. Мне передали распечатки разговоров, где это обсуждалось. Я не буду называть вам участников этих разговоров. Да и не имею права. Но одно могу сказать точно - с этого момента с вас и с Максима Кирилловича сняты все обвинения. Поздравляю!
- Спасибо... - Растерянно произнесла Наташа. Вот все и закончилось. Она свободна.
- Я попрошу вас зайти ко мне, когда появитесь в больнице, нужно подписать несколько бумаг.
- Да, конечно.
- Что же, тогда жду вас. - И Началов отключился. Наташа опустила руку с телефоном. То, чего она так ждала, наконец случилось. Она вне подозрений и может уехать. Ее рука сжала телефон. Подъехала новая маршрутка. Наташа села у окна. Ее мысли были далеко от водителя, требующего передать за проезд, от трещащей по телефону женщины, от сумки соседа, которая больно упиралась ей в ногу. Задумавшись, Наташа чуть не проехала свою остановку.
Уже на ступеньках больницы Наташа остановилась. Ей пришлось бежать от остановки, чтобы успеть вовремя. И, переводя дыхание, женщина окинула взглядом здание, нашла окна ординаторской, в которых горел свет. И решительно достала телефон:
- Здравствуйте. Мне нужен билет до Бостона, на начало января.
* * *
Рита просмотрела список назначений. "Агаларова" - резанула глаз знакомая фамилия. Женщина поморщилась, но взяла себя в руки.
- Кто пойдет на обход в двенадцатую? - Словно невзначай, поинтересовалась Рита.
- Я пойду. - Отозвалась Наташа. Рита кивнула. Действительно, так будет лучше всего. Наташа не успела застать Нику в действии.
- Наташ, ты так быстро убежала в субботу, даже не попрощалась. - Максим поднял голову от карточки.
- Спешила. - Буркнула Наташа, не отрываясь от записей.
- И не страшно было одной вечером домой идти? А вдруг маньяк? - Поддел ее Максим.
- А нашей Наталье Андреевне маньяки не страшны. Даже если бы она и встретила одного, то прибила бы, отложила в сторону и поспешила бы дальше. А на обратном пути закопала бы. - Ярослав пристально посмотрел на Наташу. Она даже не нашлась, что ответить, но ее взгляд был красноречивее любых слов. За нее ответил Максим:
- Смотри, Ярик, чтоб тебя не закопали.
- Я думала, я пришла в ординаторскую, а оказалось - в дурдом. - Наташа вылетела из кабинета, изо всех сил хлопнув дверью.
- За что вы так? - Рита осуждающе посмотрела на коллег.
- За все хорошее... - Вздохнул Ярослав. Он уже и сам жалел о своих словах. Но вот вырвалось... От Наташи, видимо, заразился. Дурной пример вообще заразителен. Максим посмотрел на анестезиолога:
- Ты так и не поговорил с ней?
- Нет, я в субботу как приехал домой, так сразу и заснул. Проснулся толком только сегодня утром.
- О чем? - Поинтересовалась Рита.
- Да так, она недопоняла кое-что и обиделась. - Максиму не хотелось посвящать Риту в подробности.
- Ее легко обидеть. - Заметила Рита.
- Да уж... - Красовский поморщился. - Рустам у себя?
- У Владимира Петровича, через час встреча с журналистами.
- Сюрприз напоследок. - Максим хмыкнул. Началов уже сообщил ему приятную новость. И было решено, что с нового года Красовский вернется в кресло завотделением.
- Надеюсь, все пройдет хорошо. - Рита вздохнула. Рустам и без того был вымотанным. А теперь ему придется выдержать натиск "акул пера и микрофона". Утешало только, что с ним Владимир Петрович.
- Кстати, что у нас на Новый год? Остались считанные дни. - Максим щелкнул по настенному календарю.
- А что у нас на Новый год? Кто дежурит? - Ярослав прищурился, пытаясь рассмотреть даты.
- С 31 на 1 дежурю я. - Красовский потер лоб. - Рустам передо мной, с 30 на 31ое. После меня ты, Ярик,
- Как по-мужски! - Усмехнулся Ярослав.
- С нашими "обменами" график сбился. - Объяснил Максим. - Я на дежурстве все посчитал. Вот.
Он подал коллегам лист. Ярик глянул мельком. Рита просмотрела график.
- Ты второй раз дежуришь? - Удивилась она.
- Рустаму должен дежурство.
- Ясно. - Рита отложила лист.
- Я предлагаю в пятницу отметить праздник. Тихо, в узком кругу. После работы скинемся, купим что-то да отметим. Шампанское, фрукты...
- Я за рулем. Ты тоже. - Напомнил Ярослав.
- По бокалу, думаю, мы себе можем позволить.
Ярик задумался. Когда ему съездить за девочками? Сегодня? Вроде бы выспался уже... Или лучше завтра?
- Ой, мамочки!!! - Рыдающая Мила влетела в ординаторскую. - Там... Там...
- Что?! - Красовский тряхнул ее за плечи.
- Там мальчику после аппендицита капельницу поставили, а он...
Врачи не дослушали. Через секунду в ординаторской никого не было. Мила всхлипнула и поспешила за ними.
* * *
- Ну что ж, Рустам Давитович, можете спать спокойно. - Началов опустился в кресло. - В вашем отделении все нормализировалось.
- В нашем отделении. - Поправил, улыбаясь, Рустам.
- В нашем. - Главврач кивнул с улыбкой. - Я рад, что все выяснилось. Осталось только прижать Красовского. Теперь против него есть весьма серьезные обвинения. И доказательства. И с Ярославом Алексеевичем разобрались. Конечно, так быстро, как хотелось бы, это все не уляжется, но все же... Одного не пойму - как можно использовать ребенка в своих целях?
- Вы же слышали, она даже образования педагогического не имеет, как оказалось. Вот и решила себя обезопасить, ведь всем известно: лучшая защита - нападение. А наш Ярик ей подвернулся.
- Она сумела использовать этот случай в своих целях. Мало того, что она потащила ребенка невесть куда и подвергла его опасности, так еще и раздула из этого сенсацию.
- Таким людям верят, потому что они и сами верят в свою ложь. - Рустам вздохнул.
- Вы правы. - Началов покрутил ручку. - Я сегодня смотрел выписки Вероники Айдеровны. Ее состояние стабильно. Когда она придет в себя и будет в состоянии отвечать на вопросы, к ней придет следователь. Ей грозит 7 лет за похищение плюс 2 за сговор.
Рустам промолчал. Ему не хотелось говорить о Нике. Но теперь, наконец, перед ними с Ритой открывается возможность наконец-то быть вместе. В данной ситуации развод возможен без согласия одной из сторон. И Рустам пообещал себе немедленно этим заняться.
- Нам нужно поднапрячься в эти дни, подготовить все документы.... - Началова перебила Зоя, ворвавшаяся в кабинет.
- Так мальчику плохо, Кулиш, после аппендицита... Ему капельницу поставили, а он...
- Капельницу?! - Рустам выбежал из кабинета. Зоя растерянно посмотрела ему вслед и перевела взгляд на Началова, который тоже собирался выйти вслед за Рустамом.
- Володя, я не понимаю... Что случилось?
- Зоя, ты видела карточку этого мальчика? - Началов крепко взял жену за плечи.
- Нет... Я видела назначения, криопреципитат и капельница, фамилии одинаковые. Девочка с кровотечением была, я ей криопреципитат отправила, а мальчик...
- А у мальчика гемофилия. - Владимир пристально посмотрел Зое в глаза. - Ты понимаешь, что это значит?
Зоя ахнула.
- Зоя, как ты могла такое допустить?! Ты же опытный медработник, и никогда не позволяешь ни себе, ни кому-либо малейшую невнимательность. Как такое произошло? - Началов почти кричал.
Женщина похолодела. Ей не нужно было рассказывать, чем могла закончиться для мальчика ее самоуверенность. Владимир последний раз посмотрел на нее и вышел, оставив Зою наедине со своими мыслями.
========== Глава ХХХV ==========
- Вовремя Мила панику подняла... - Максим осторожно закрыл дверь палаты. - Еще немного, и мы бы уже ничего не сделали.
- Так она же сидит с больными детьми постоянно. - Заметил Рустам. - Стоит к нам попасть ребенку, можно быть уверенным - Мила от него не отойдет.
- Из нее бы получилась прекрасная мама. - Улыбнулась Рита.
- И получится! - Подмигнул Рустам. - Мне прислали из опекунского совета запрос на характеристику с места работы. Думаю, они готовы принять положительное решение.
- Ну, Рустам, ты должен постараться! - Максим хлопнул коллегу по плечу.
- Постараюсь. - Рустам серьезно кивнул. - Странно только, что Зоя Федоровна пропустила такой серьезный случай. Это же она Миле назначения передала.
- Рустам, она тоже человек. Тем более фамилии одинаковые. - Рита нажала на кнопку на кофейном автомате.
- Ты права, но все же стоило перепроверить.
- В Украине всего на учете около трех тысяч больных гемофилией, из них около 600 - дети. Кто мог подумать, что один из них окажется у нас? - Максим перехватил стаканчик с кофе из рук Риты.
- Эй! - Возмутилась женщина.
- Рита, не жадничай. - Максим отпил кофе.