сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 19 страниц)
- Нет, ничего такого. Победил самого страшного маньяка и тирана последней полусотни лет. Победитель Темного лорда, Избранный, - с горечью выплюнул он свои титулы. - Я был сумасшедшим и я был символом победы. Мое имя несли как стяг. А на самом деле - готовили, как свинью на убой. Я не должен был выжить, но выжил. И сбежал, потому что больше не осталось сил. Многие из тех, кто воевал, последовал моему примеру. Сейчас наше Министерство не знает, где я живу. Меньше всего на свете я хочу, чтобы они об этом узнали. Меня снова попытаются использовать, а я... недостаточно силен и влиятелен, чтобы противопоставить им что-то. У меня есть имя Светлого героя и Темный род на плечах. Я победитель темного мага и я владею темным искусством. Я дважды избегал смерти, которой не мог избежать никто другой. Ко мне всегда будет... двойственное отношение.
- Не бывает только Света или только Тьмы. Добро и Зло существует, чтобы люди поняли разницу на контрасте, - заметил Эдвард, сжимая руку парня.
- В моем случае окружающим свойственно бросаться из крайности в крайность. Магическое общество Англии слишком консервативно и подвержено предрассудкам. Я и мои товарищи - заложники собственной славы. Еле сумели вырваться.
- Та девушка... твоя подруга, Гермиона...
- Подслушивал? - ласково усмехнулся Гарри, посерьезнел. - Да, она Героиня войны, член Золотого Трио, как нас называли. И она еле сумела избежать кабалы в Министерстве магии, заключив ученический контракт. На следующие лет двадцать она защищена.
- Двадцать? У вас учатся так долго?
- Нет, но Гермиона не ограничится обычным образованием, пойдет дальше, до звания Мастера или даже Магистра. Вдобавок ей предстоит отрабатывать стипендию и затраченные на нее усилия, работая на благо родного университета.
- Почему ты не пошел учиться?
- Успею. Хочу просто пожить. Вот мы и пришли, - Гарри завернул направо, между стеллажей. Указал на один из них. - Свидетельства за ранние годы из моего списка.
- Все это? - поразился Каллен. - Да здесь годы можно провести! Неужели нельзя... призвать магией... не знаю!
- Архив защищен от магии, здесь может действовать только принесший клятву куратор-смотритель, - Гарри взмахнул палочкой. На кончике засветился слабый Люмос. - Даже Бузинной, признанной сильнейшей, здесь тяжело. Но в Архиве существует строгая система по годам или в алфавитном порядке. Если газетные вырезки - то по годам. Думаю, это относится к Эммету, Розали, Эсме и тебе. Займись ими. Я возьму на себя Карлайла. С ним будет посложнее, все же он старше вас.
- Почему нет более совершенной системы, как в Интернете?
Гарри усмехнулся.
- Я же говорил - подобные изыскания для тех, кто не хочет привлекать к себе внимание. Если имеешь деньги и не желаешь тратить время, можешь заплатить Министерству, они сделают работу за тебя и предоставят сведения. Вся загвоздка заключается в том, что лично ты можешь наткнуться на гораздо большие сокровища.
- Понял-понял, ты меня убедил! - поднял руки Эдвард, поднимаясь наверх, к полке с ранними датами, которые относились ко времени жизни бабушки и дедушки Розали.
У Гарри имелись лишь примерные даты жизни Карлайла, но он знал, что приход его отца, где тот служил священником, сгорел вскоре после обращения Каллена. Надо искать по этому принципу.
Ничего, прорвутся. Он упрямый. И Эдвард мало отличался от него.
Комнаты при Архиве были комфортабельными, обустроенными по последнему слову техники. Здесь можно было принять душ или даже ванну, приготовить поесть. Продукты можно было заказать через специальный каталог. Разумеется, не бесплатно, но цены не кусались, были вполне приемлемыми. Доступными не только обеспеченным людям, но и средним слоям.
Гарри по достоинству оценил горячую ванну, с тоской поискал признаки растущей щетины. Не нашел, опечалился. После Смерти волосы у него росли только на голове и... прямо перпендикулярно вниз до конца туловища. Больше - нигде. Наверное, Хель не любила волосатых. Вот и постаралась над Повелителем. Или побочный эффект такой.
- Гарри, ты садист, - встретил его дружелюбным оскалом Эдвард, раскинувшийся на двухместной кровати, единственной в комнате. Им предложили раздельный вариант проживания, но Поттер отказался. Вот еще, им не привыкать спать вместе.
- Рад, что тебе нравится, - хмыкнул Поттер, устраиваясь рядом, обнимая своего вампира, прикладываясь ему на плечо.
За пять дней им удалось составить родословную всех вампиров, кроме Элис. Они узнали их предков до уровня пра-пра. Затем нужно было разыскать такие фамилии среди магических родов и семей. Намного легче - таких в Европе не слишком большое количество. А именно из Европы в свое время повально ехали осваивать новый континент. От магических родов переселялись в основном сквибы и отлученные, изредка - авантюристы с полноценной магией. Естественно, что такие маги не упоминали свои родословные. И у вампирчиков, соответственно, их тоже не имелось. Приходилось вести "раскопки" вручную.
Гарри вздохнул, зевнул.
- Спи, - Эдвард поцеловал его в макушку. - Завтра продолжим работу.
- Ага, тем более про Карлайла я уже все узнал.
Разумеется, после такого заявления заснуть ему не дали.
- Помнишь, Карлайл говорил, что его отец ненавидел все необычное, с радостью служил инквизиции? - он захихикал. - Это у них явно передается по наследству. Карлайл является прямым потомком Джека Кроу, охотника на нечисть. В то время их истребляли нещадно.
- Он настолько знаменит?
- Угу, Гермиона прислала мне сову, где узнала, что этот самый Кроу уничтожил одного весьма сильного кровососущего графа. Правда, тот похитил его сестру и держал в плену семью, так что охотника можно понять.
Гарри снова душераздирающе зевнул.
- Ладно, закрывай глаза и спи, - шепнул Эдвард, выключая свет.
Поттер удобно устроился в выемке плеча, которая словно была придумана для его головы. Погладил гладкую грудь. С растительностью вампирам тоже не повезло - смесь магии и перерождения сделала их тела гладкими, как обработанный мрамор статуи. Только не такой холодный. Вполне себе обнимательный и тискательный мраморный брусочек.
Гарри хихикнул своим глупым мыслям и заснул.
Домой они возвращались уже затемно. Держась за руки, подошли к дому Гарри.
- Как думаешь, им понравится? - Эдвард покачал пухлой папкой скопированных документов.
- То, что бабушка Розали была на четверть вейлой - волшебным существом, от которого невозможно отвести взгляд? Ей уж точно.
Эдвард не улыбнулся, между бровей пролегла тревожная складка.
- Я про Элис....
Гарри сжал его пальцы, поддерживая.
- Это будет ее выбор, она может и не читать. Нужно лишь предупредить, что правда... не самая приятная.
Эдвард вздохнул прохладный ночной воздух.
- Сумерки... мое самое любимое время суток. И самое печальное - когда заканчивается день, и начинается ночь.
- Самое таинственное, - улыбнулся Поттер. - Дневные краски еще не ушли, а ночные еще не захватили власть. Их щупальца движутся так медленно, клубятся, опасные и в то же время... понятные, простые, - он смущенно засмеялся, растрепал волосы на затылке. - Что-то меня на поэзию потянуло.
Эдвард улыбнулся.
- И правильно, красивое время суток.
- Я даже лес вокруг дома назвал Сумеречным, - поделился Гарри своей сокровенной тайной.
Эдвард огляделся и удовлетворенно кивнул.
- Ему идет.
Уже прощаясь, стоя на пороге, вампир обернулся в магу.
- Что планируешь делать на весенний бал?
- Ты хочешь меня пригласить? - весело прищурился Поттер.
- Да, но не на танцы, - ослепительно улыбнулся Каллен. - Как насчет того, чтобы съездить со мной в одно место... мое секретное, тайное убежище?
- С удовольствием.
Гарри подождал, пока вампир скроется в тени, спеша отнести бумаги заждавшимся родичам. И пошел в дом.
Где его уже ждало очередное письмо от Гермионы.
Гарри,
То, что я пишу, должно остаться только между нами. Своим друзьям можешь сказать, что да, их "сияние" унаследовано от Высшего вампира, обратившего первого из них.
Сейчас эти данные засекречены, вампирское сообщество не желает вспоминать о былом. Когда я разыскивала сведения, мой преподаватель согласился поделиться со мной информацией при условии, что я забуду об этом и начну исследовать другие вопросы. Я дала обещание.
Это черная страница вампирской истории.
Как я уже писала ранее, существует семнадцать кланов бессмертных. Они неизменны, почти не подвластны времени и ходу истории. Да и что такое время для бессмертных, которые даже свой возраст исчисляют веками.
Но полторы тысячи лет назад кланов было восемнадцать. Орлье - так назывался восемнадцатый клан. Считавшийся самым слабым и беспомощным среди своих сородичей из-за того, что вампиры клана были хрупки, почти как люди. Но при этом обладали удивительной силой - внутренним Огнем. И могли передавать его через укус. Низшие, созданные Орлье, были быстры, сильны, практические неуязвимы, как Высшие. Желая захватить власть, клан начал плодить Низших. Тогда остальные вампиры объединили силы и стерли бунтарей с лица земли.
С тех пор создание Низших без контроля под запретом. Высшие приглядывают за своими "птенцами", ну а те, что находятся без присмотра - остатки бывшей армии Орлье, те, кто не пожелала сражаться за них. Они стали практически самостоятельным народом, и Высшие не вмешиваются в их жизнь, благо те и сами предпочитают скрываться от людей. Но и слишком явно показывать свою природу не дают. В таких случаях они контролируют ход событий. Преподаватель упоминал войны на Юге твоей страны, но я не нашла следов вампирах. Лучше тебе спросить у твоих друзей.
Это все, что я смогла узнать. Да, я умница и гений, знаю. И поэтому рассчитываю на насыщенные летние каникулы.
Скучаю по тебе, Гарри,
С любовью,
Гермиона.
Гарри отложил письмо, потер глаза. Вот и еще одна тайна раскрылась. Орлье, ну надо же!
В большинстве своем, вампиры оказались потомками самых обычных семей, даже не древних родов.... Кроме Джаспера и Элис. Парочка нашла друг друга.
Отец Эммета - бывший аврор, бежавший в Америку из-за статьи "уволен без претензий". Что означало, что он перешел дорожку кому-то очень влиятельному, и его попросили написать "по собственному желанию". Скандала или статьи не было, зато имелась короткая заметка об этом. Гарри научился читать между строк, да и опыт Эдварда помогал. Боевой маг - все они обожают бои, схватки, адреналин. И хотя могут мыслить логически, продумывать свои ходы, предпочитают действовать, а не планировать.
Эдвард... без него они бы провели в Архиве гораздо больше времени. Но быстрый разум вампира позволял ему обрабатывать гораздо большее количество информации, чем обычный маг. Да и Гарри, хоть и говорил, что магия заблокирована в помещении.... В общем, какой гриффиндорец откажется нарушить правила "во благо"? Даже Бузинная не могла пробиться сквозь щиты Министерства, но при правильной формулировке запроса заставляла нужные документы дергаться. Эдвард замечал это.
Так они нашли информацию об Эсме - ее предки приехали из Англии сначала в Канаду, затем - в Америку. Мать - Маргарет Смитт, сбежавшая со своим мужем-магглом от родни. Сначала Гарри даже не предполагал, что Эсме тоже может являться потомком магов, ведь у нее не было никаких внешний проявлений способностей. Но Эдвард, лучше всех разбиравшийся в мыслях своих родственников, сказал, что она любит свою семью. От слова СЛИШКОМ. Ради них она пойдет на все, а это не есть совсем нормально.
С Эдвардом все было еще веселее - беженцы из Дербишира, бежавшие от преследований инквизиции. Его родители являлись магами-менталистами, но сын у них родился сквибом. Видимо, чтобы не подвергать опасности со стороны людей, его не посвящали в волшебную сторону жизни, да и отсутствие выбросов этому только способствовало. Но даже маги не могут ничего противопоставить испанке. Как и говорил Карлайл, его мать скончалась в больнице от лихорадки, успев лишь попросить позаботиться о сыне. Отец... о нем ничего не известно, но вряд ли он был к тому времени жив, иначе ни за что не оставил бы семью. Не в правилах менталистов бросать своих партнеров для жизни.
Дед Джаспера носил фамилию О’Ши. Сначала Каллен не понял, почему Гарри хихикает, уткнувшись в стол. Ши - так называли в Ирландии фейри, волшебный народец с острова Авалон. В свое время Гермиона, увлеченная освобождением эльфов, искала их связи с мифическими существами и все уши прожужжала другу. Так что предки Джаспера явно скрестились с кем-то из них, вот и наградили потомка особой чувствительностью к эмоциям - эмпатией.
Все они являлись если не сквибами, то носителями волшебной крови, причем не в дальнем поколении. Вот и причина их способностей.
Больнее всего было разыскать правду об Элис. Алиса Элизабет Брендан, дочь ясновидящей. В роду Брендан дар передавался по женской линии, независимо от того, кто являлся отцом. Но мать Элис умерла при родах и не успела обучить дочь, передать ей свои знания, даже в письменном виде. Отец, обычный человек, женился второй раз. Ни мачеха, ни отец не приняли дара девочки, боялись его. Так Алиса оказалась в лечебнице и стала Элис.
Гарри посмотрел на фотографию, где на фоне здания университета стояли он и Гермиона. Подруга улыбалась, немного устало, но счастливо, махала рукой. Весь ее вид как будто говорил: "Я буду здесь учиться!" Что ж, ее мечта исполнилась.
Но иногда так не хватало ее аналитического ума, чтобы разобраться во всех хитросплетениях и бумажных завалах.
Скорей бы лето наступило! Он тоже очень соскучился.
========== 11 ==========
Дорога в "секретное место" Эдварда по большей части шла под гору. Но иногда на дороге попадались валуны и густые заросли папоротника, которые вампир заботливо помогал преодолевать Поттеру.
Спустя какое-то время они оказались у цели. Среди скал, в окружении темно-зеленого папоротника скрывалось залитое солнцем разноцветье трав. Все цвета радуги собрались на небольшой поляне, перемешиваясь с густой, пахнущей дождем и влажной землей травой. Гарри с упоением шагнул под солнце, подставляя тому свое лицо. К дождям, сырости и туману привыкнуть легко, но парень даже не подозревал, как соскучился по теплу. Полезно иногда вспоминать об этом.
Гарри прошелся по поляне, тщательно выбирая нужный участок, хмуря брови, покусывая губы. Эдвард следил за каждым его движением пристально, словно это могло помочь разгадать ход мыслей мага. Разум Гарри снова "замолчал", не стало даже драгоценных туманных картинок.
Наконец, Поттер удовлетворенно кивнул. Снял свитер, оставшись в одной майке, бросил его на траву и опустился сверху, удовлетворенно прикрыв глаза.
Вампир присел рядом с ним, снял очки, отложив их в сторону. И кончиками пальцев, легко, непринужденно стал скользить по лицу своего мага.
Гарри подставлялся под прикосновения, его губы раздвинулись в слабой, довольной улыбке.
- Ты волнуешься, - заметил он, не открывая глаз.
Им давно уже не требовалось смотреть друг на друга, чтобы понять настроение партнера. Раньше Эдвард наблюдал такое только у пар своей семьи и мог лишь мечтать о том, чтобы нечто подобное произошло и с ним. Вот, произошло. Хрупкое человеческое недоразумение. Победить которое не удавалось даже Эммету и Джасперу, хотя те старались. С каждой ночью Гарри применял все более серьезную магию, заставляя вампиров переосмысливать свой мир, свои способности. Один мальчишка, недоучка, за плечами которого была война и смерти, укладывал на лопатки бессмертных. На что же способны маги с годами практики и дипломами, теоретической базой?
Гарри улыбался и пожимал плечами. Он с такими не сражался толком, предпочитая действовать хитростью, когда те нападали.
И получать шрамы.
- Меня ненавидят и боятся, люди инстинктивно чувствуют, что от меня нужно держаться подальше. И вместе с тем, летят, приманенные моей внешностью, как мотыльки на пламя. Их привлекает во мне все: мой голос, мои движения, мои глаза и кожа. Будь ты обычным человеком, ты не смог бы спрятаться от меня, скрыться. Но ты другой. Ты со мной по собственной воле, а не из-за смазливой физиономии. Это безумно меня радует.
Гарри хмыкнул, сморщив нос.
- Это ведь не все?
Эдвард обвел пальцами его губы.
- Не могу поверить, что ты здесь, со мной. В самом начале Элис увидела лишь одно видение о нашем совместном будущем - эта поляна, ты и я. Мне кажется, что это сон - ты в моих руках, как в том видении, - прошептал он, уткнувшись носом в открывшиеся ключицы Поттера и глубоко вдыхая его запах.
- Никак не привыкнешь? - с сочувствием произнес маг.
- Привык, - Каллен усмехнулся. - Должен бы желать выпить твою кровь, растерзать твое горло, а вместо этого хочу оберегать и защищать. От всего, даже от твоих нынешних тревог.
Гарри улыбнулся на невысказанный вопрос. Открыл глаза, взглянул на яркое голубое небо с редкими облаками. И перевел взгляд в полыхающие янтарным огнем омуты.
- Я ведь обычный человек.