сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 19 страниц)
========== 1 ==========
- Гарри, ты уверен? - с беспокойством спросила Гермиона в который уже раз подряд.
- Да, Гермиона, не волнуйся, - парень слабо улыбнулся, запихивая вещи в небольшую сумку через плечо.
- Это все-таки не просто другая страна - другой континент, - подруга переживала искренне, это чувствовалось.
- Так даже лучше, - решительно кивнул Гарри, опустился в кресло, прикрыл ненадолго глаза. А когда распахнул, на волшебницу взглянула усталая зеленая бездна. - Нам всего восемнадцать, Гермиона, а мы уже видели больше смертей, чем многие взрослые волшебники. На этой проклятой войне мы потеряли слишком многих. Я потерял слишком многих, - его голос звенел.
Если бы здесь был профессор Снейп, он ни за что не узнал бы в этом парнишке своего не блещущего красноречием студента. Но Снейпа здесь не было. И не будет. Уже никогда.
- Мне хочется обычной жизни, с минимумом магии, без вмешательства прессы и всего прочего. Хочется побыть просто Гарри.
- Ты изменился, - с грустью произнесла Гермиона.
- Наверное, повзрослел, - слегка усмехнулся Гарри. - Не об этом ли ты просила нас с Роном все время?
- Скорее, постарел, - поправила она его, проводя пальцами по тонкой белоснежной прядке у виска. Смерть ни для кого не проходит даром, даже для своего Повелителя.
- Может, и так, - не стал спорить Поттер.
- Как ты планируешь обустраиваться? Тебе помочь снять дом? Или нужны деньги?
Гарри замотал головой, приглушенно смеясь.
- Нет, Гермиона, ничего не нужно. Спасибо, ты настоящий друг. Как бы ни относились ко мне Дурсли, наверное, мне стоит сказать им "спасибо". Благодаря их нелюбви к магии, у меня есть документы из школы имени Святого Брутуса для трудных подростков. Я уже зачислен в старший класс школы в городке... как же его? - Гарри потер виски, посмотрел документы. - А, Форкс! Недалеко от Аляски. И достаточно далеко от оживленных центров.
- Дом? - требовательно спросила мисс Грейнджер, желая убедиться, что у друга действительно все будет в порядке.
- Гоблины помогли мне приобрести небольшой дом в лесу, на окраине города. Представляешь, у меня теперь даже мотоцикл есть и права! - оживился Гарри. - Осталось только научиться ездить.
Гермиона покачала головой. В некоторых вещах Гарри оставался на удивление наивен и безрассуден. Научиться ездить на мотоцикле - как будто это так легко! Но она не сомневалась: Гарри справится. Он сильный.
- Как дела у вас с Роном? - неожиданно спросил друг.
Девушка помрачнела, стараясь не смотреть в зеленые глаза напротив. Гарри действительно постарел. Он не стал более проницательным, но он был словно настроен на волну друзей, понимал их тревоги с полуслова, хотя и не мог объяснить собственного состояния. И иногда... вспыхивало в его глазах нечто... потустороннее, тяжелое, мрачное, но не злое и не темное. Просто... присутствие. Гарри говорил, что это ноша Повелителя Смерти.
- На войне все казалось таким простым: сейчас мы живем, а через секунду - уже нет. И мы просто не представляли, как будем жить в мирное время. Не знали, что это такое, наступит ли оно вообще, - со вздохом призналась Гермиона.
На колени запрыгнул толстый, рыжий кот. Живоглот, чудом уцелевший в мясорубке войны. Девушка запустила пальцы в густую шерсть, поглаживая, массируя.
Кот довольно заурчал, прикрыл свои желтые глазищи.
- Рон собирается поступать в Аврорат, его туда берут без экзаменов, а я хочу в Сорбонну, на магическое право. Мне придется сдавать все вступительные экзамены: во Франции нет "скидок" героям английской войны. Но... наверное, мне тоже хочется уехать, начать все заново, без клейма Гермионы-Героини-Войны. А Рону нравится эта слава, он всегда ее добивался. Ему тоже тяжело, его семья потеряла многих, но он живет дальше. И ему... ему нужна постоянная подруга, которая будет ждать его дома, с готовым ужином, теплая, уютная, домашняя. Как Молли. Я... я пока на такое не готова, - Гермиона запустила пальцы в волосы. - Хочу стать магическим правозащитником, повидать мир, стать чем-то большим, чем "Герми" в нелепом халате и с бигудями на волосах. Прости, если говорю непонятно.
- Отчего же, - пожал плечами Гарри. - Мне все понятно. Поступай так, как велит тебе сердце, Гермиона. Ты сильная, смелая, умная. Уверен, ты со всем справишься.
Гермиона чуть не расхохоталась истерически. Гарри думает о ней точно так же, как и она о нем.
Девушка поднялась и пересела к другу на колени, прижалась, уткнувшись ему в шею, как маленькая девочка. Гарри начал гладить ее по пышными кудрям, перебирать их пальцами, это всегда успокаивало подругу. В палатке, когда Рон ушел, во время поиска крестражей, они часто сидели вот так, в темноте и тишине, только вдвоем, отгороженные от всего мира. Брат и сестра, пусть не по крови.
- Пиши мне, - Гермиона хлюпнула носом. - Не забывай.
- И ты мне, - Гарри заглянул в карие глаза. - Букля-младшая с радостью принесет ответ.
Девушка кивнула и наконец расплакалась, позволяя всем тревогам выйти из себя со слезами. Гарри ничего не говорил, лишь молча гладил ее по плечам.
Они справятся. Обязаны.
Магическое общество Америки не было настолько консервативно, как в Англии. Не существовало верхушки чистокровных и тому подобного. Общее Министерство, находящееся в Вашингтоне. Его отделения имелись в каждом крупном городе, куда граждане могли обратиться с просьбой, жалобой или предложением. Также в больших городах имелись частные магические школы для детей, где их обучали основам владения палочкой, азам и базовым дисциплинам. В шестнадцать лет они шли в специальные профессиональные колледжи, где их готовили уже по специальности. Первый год подросткам еще разрешалось менять специальность. Не только в зависимости от интересов, но и предрасположенности, магии. То есть, если у ребенка ярко выраженный талант боевика, никто не позволит ему создавать артефакты. Хотя бы потому, что усидчивости в боевиках ни на грош, а артефакты не любят суеты.
Все это Гарри рассказал дружелюбный служащий, встречающий его в аэропорту. Гарри не желал, чтобы родное Министерство было в курсе, куда он направляется. Об этом он сообщил только Гермионе, обойдя даже Рона и Джинни. Просто... так захотелось.
Поттер только начинал учиться хотеть, учиться жить в свое удовольствие.
Служащий пояснил, что также он может пойти в ученики к странствующим шаманам или цыганам, с их дикой, но прекрасной магией. Существуют природные ведьмы, белые и темные, которые своей силой управляют на уровне инстинктов. Это у них врожденное. Например, в Сан-Франциско проживают три невероятно сильные ведьмочки, но при этом волшебные палочки им не отзываются совершенно. Они даже создали школу для таких же, как и они. И если мистер Поттер пожелает, у него есть масса возможностей, чтобы продолжать обучение, а не только обычная школа.
"Мистер Поттер" не пожелал. Ему хотелось просто отдохнуть, стать обычным. Хотя бы на время. Но перспективы уже манили. Наверное, через пару лет он все-таки отправится в путешествие к шаманам, может, заглянет в Сан-Франциско. Но пока... пока он слишком устал воевать и быть пешкой в чужих руках.
- Мистер Поттер, я прошу вас быть осторожнее, - служащий просмотрел еще раз документы, кивнул, что все в порядке. - Вы отправляетесь в Форкс. Там уже какое-то время проживают вампиры, небольшая семья. Они не знают о существовании волшебников, но зато мы знаем о них.
- Вампиры? Нежить? - удивился Гарри. То, что он читал об этих существах...
- В каком-то роде, - засмеялся служащий. - Да, они умирают, но их чувства, эмоции, характер продолжают жить практически в неизменном виде. После смерти они становятся чертовски привлекательными, так что смертные слетаются на них, как бабочки на мед. Та семья, что будет жить по соседству с вами... самая миролюбивая из своих собратьев. Их можно назвать вегетарианцами среди вампиров, так как они предпочитают только кровь животных. Но все же прошу вас быть поосторожнее. Мало ли что...
- Если они узнают о существовании магии... что будет?
- Ничего, - пожал плечами служащий. - Они в какой-то степени тоже вымысел, как и мы. И, как и мы, скрываются среди обычных людей. Статус секретности на них не распространяется. Вряд ли они захотят попасть в клинику за заявления о существовании магии. Вот остальные люди...
- Я понял, не стоит волноваться, - кивнул Гарри.
- Тогда желаю вам удачи, - мужчина пожал руку парню. - До свидания.
- Спасибо, - тепло поблагодарил его Гарри. - До свидания.
Форкс встретил Гарри даже не дождем - мелкой водяной пылью, рассеянной в воздухе. Она пробиралась за воротник, оседала на коже и волосах, и парень порадовался, что надел плотную, теплую толстовку, купленную во время остановки в Сиэтле. Продавщица не зря нахваливала свой товар и говорила, что лучше не придумаешь для такой местности, как Форкс. А наложить согревающие чары - дело пары секунд.
Этот небольшой городок по праву можно было именовать "зеленым". Природа охватывала здесь все, даже дома казались лишь частью ландшафта, выросшими из него. Оттенки зеленого и коричневого, густой мох, высоченные деревья. И темнеющий на границах города лес Чем-то это напомнило Гарри окрестности Хогвартса, хотя там, по большей части, была скалистая местность.
Люди здесь не смотрели подозрительно, хотя и со значительным интересом. Как и во всех маленьких городах, они наверняка уже были в курсе, кто он и откуда. Гарри поправил капюшон на голове, сверился с картой. Его дом должен был располагаться на окраине, почти в самом лесу. Осталось только спросить к нему дорогу.
- Потерялся, сынок? - звучный, мужской голос заставил задумавшегося парня подпрыгнуть от неожиданности.
Перед ним стоял высокий мужчина в коричневой куртке со значком шерифа на груди. От влаги густые, каштановые кудри полицейского блестели, как и густые усы. Зато глаза смотрели тепло, с толикой юмора.
- Здравствуйте, сэр, - Гарри протянул руку. - Меня зовут Гарри Поттер, я только недавно переехал в Форкс.
- Чарли Свон, шеф полиции. Добро пожаловать в Форкс, - у мужчины оказалось крепкое рукопожатие, теплая, сухая ладонь с мозолями. - Так тебе помочь?
- Да, прошу, - Гарри развернул карту. - Я не могу найти дорогу к своему дому. Недавно купил и еще ни разу в нем не был.
Шериф прищурился.
- А ты не слишком маленький, чтобы жить один? - подозрительно спросил он.
Гарри усмехнулся. Ну, да, снова его рост, из-за которого парень казался намного младше своих лет.
- Мне восемнадцать, сэр, - гордо ответил он. - Могу показать паспорт.
- Не стоит, - шеф полиции немного смутился. - Давай по дороге зайдем в кафе, выпьем чего-нибудь горячего. Вижу, ты совсем продрог. Не обедал еще?
- Нет, сэр, - Гарри покраснел, покачал головой. Он действительно не успел перекусить, так как в Сиэтле занимался покупками подходящей по климату одежды, а в Порт-Анжелесе совсем не было времени между пересадками.
- Составишь мне компанию?
- С удовольствием, сэр.
Они зашли в небольшое кафе с приметной бежевой вывеской и яркими буквами "У Долорес". Гарри снял капюшон, огляделся. Внутри было очень даже уютно. Негромкая музыка, неспешные разговоры посетителей. Вежливо улыбающаяся официантка в светлом платье и переднике разносила чистенькие тарелочки. Пахло умопомрачительно.
Шериф протащил его за угловой столик, всучил меню.
К ним тут же подскочила невысокая, худощавая женщина-мулатка с упругими, жесткими даже на вид, кудрями и кофейником в руках.
- Новый преступник, Чарли? - подмигнула она. - Такой молодой, - сокрушенно покачала головой, хотя глаза ее весело блестели.
- Это не преступник. Новый житель Форкса и наш сосед, Гарри Поттер, приехал из Англии, - представил его шериф. - Привел познакомиться с главной достопримечательностью нашего городка. Гарри, это Долорес, у нее самые потрясающие блинчики с кленовым сиропом в этой части Штатов.
- Приятно познакомиться, - Гарри протянул руку. Женщина крепко пожала ее, активно потрясла. Умчалась и уже через минуту принесла упомянутые блинчики и две кружки с горячим кофе.
- Добро пожаловать в Форкс, Гарри, - улыбнулась она. - Если проголодаешься, забегай, всегда буду рада тебя видеть.
- Спасибо, - подобная открытость... смущала. К Гарри никогда не относились так, причем он чувствовал, что женщина говорит искренне. И шериф тоже по-своему опекал его. Гарри пока не понимал причин, но ему это нравилось.
- Так это ты купил дом Старого Джоя? - к ним повернулся плотный мужчина в клетчатой рубашке и куртке. Судя по всему, снимать верхнюю одежду здесь было не принято.
Да и банально холодно.
- Наверное, - Гарри пожал плечами. - Он стоит на окраине, в лесу. Мне показывали снимки, там еще такие серые ворота.
- Тогда точно дом Старого Джоя, - хлопнул себя по ляжкам мужчина, поглядывая на своих собеседников. Те тоже закивали.
- Как тебя родители отпустили одного? Они будут приезжать? - с тревогой спросила Долорес.
Гарри как раз положил в рот кусочек плотного, толстого блина, щедро сдобренного кленовым сиропом, поэтому не смог ответить. Было ну очень вкусно, не хотелось говорить с набитым ртом. А когда поднял лицо, Долорес хихикнула.
- Прожуй, не спеши, - улыбнулась она.
Гарри кивнул. Ему бы все равно пришлось отвечать на подобные вопросы со стороны властей, так уж лучше сделать это в непринужденной обстановке кафе, чем в полицейском участке.
- Мои родители погибли, когда мне был год, - произнес он. - Я сирота, воспитывался тетей и дядей. После того, как окончил специальную школу, меня признали... дееспособным, - припомнил он формулировку из приказа.
Совершеннолетие в магическом мире и маггловском существенно разнилось. Маги уже в семнадцать лет несли полную ответственность за свои поступки, обычные люди - в двадцать или двадцать один год. Для тех, кто желал получить образование и жить еще и в маггловском мире, Министерства выправляли особые документы, где магов признавали взрослыми, несущими ответственность и так далее. Ссылались то ли на гениальность, то ли на определенный набор качеств, в общем, воды в документах было достаточно, чтобы запудрить мозги простецов. Ведь, по сути, из-за магических школ, люди не могли получить стандартного образования, которым могли бы прикрыться в обычном мире.
Поэтому создавалась такая вот компенсация. Разумеется, в мир маглов уходили единицы, так что подобные прецеденты не слишком привлекали внимание.
- Хочу продолжить обучение, уже поступил в среднюю школу Форкса, - произнес Гарри.
Шериф кивнул, заулыбался.
- Ко мне приезжает дочь, почти твоя ровесница. Наверняка, будете учиться вместе. Так как вы оба новенькие, надеюсь, подружитесь.
- Я тоже... надеюсь.
Вкусные блины тянули желудок, грели изнутри. Приятная сытость заставляла глаза закрываться, даже несмотря на кофе.
- Гарри, парень, приехали! - шеф любезно взялся подвезти Поттера до дома.
- Что? Уже? - Гарри захлопал глазами, потер их.
Свон хохотнул, кивнул за окно.
- Вот твой новый дом. Раньше он принадлежал старожилу нашего города, Джою, но того внуки забрали к себе, в Техас. Погреет старые косточки на солнце.
Судя по всему, шеф являлся человеком не особо словоохотливым, и в данный момент, кажется, сам удивлялся своей говорливости. Гарри улыбнулся, поблагодарил его и вышел. Вскоре полицейская машина растворилась в наступающему из леса тумане.
Узкая подъездная дорожка, вся заросшая сорняками, вела к скрипучей калитке. Прямо у двери стоял блестящий мотоцикл, в отличном состоянии. Гарри лично выбирал модель. Они с Сириусом обсуждали не только дела Ордена Феникса, когда он гостил в доме на площади Гриммо и писал крестному тайком от всех. Сириус был настоящим профи во всем, что касалось средств передвижения. Он так расписывал достоинства и недостатки той или иной модели, что даже такой профан, как Гарри, понимал все до единого слова.
Черная красавица Honda Magna, старенькая, купленная с рук, но в отличном состоянии - гоблины проверили все механизмы, не желая, чтобы смерть клиента была на их совести и, что главнее, репутации банка.
Гарри погладил кожаное сиденье и пообещал обязательно найти себе учителя. Тайком от шефа Свона, так как права имеются, и вроде бы он должен уметь управлять машиной.
Калитка натужно заскрипела, но отворилась. Гарри прошел по дорожке, вступил на крыльцо.
Кирпичный двухэтажный домик с черепичной крышей, широким крыльцом. Местами краска облупилась от времени и постоянной сырости. Кажется, придется не только учиться делать ремонт, но обновлять знания о простейших бытовых чарах.
Гарри усмехнулся тому, каким идиотом был, потратив годы в Хогвартсе на ерунду. Все время полагался на Гермиону. Кажется, пора становиться самостоятельным.
- Вот я и дома, - произнес он, погладив шершавую поверхность старого дерева.
И ему показалось, будто дом вздохнул. А, может, это был только ветер в кроне окружающий участок деревьев.