Текст книги "Некроманты (СИ)"
Автор книги: Miss Destiny
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
Северус, дай Мерлин ему здоровья, и обычно-то имел отнюдь не цветущий вид, а сейчас и вовсе был серенький, как Фоукс после возрождения.
– Поттер выполнил ваш заказ, – коротко сообщил Снейп, не любивший долгих предисловий, чем и был ценен.
Дамблдор так и сел, чуть не промахнувшись мимо кресла.
– Как? – от неожиданности выдал он. – Уже? То есть…
– Подробностей я не знаю, – сразу открестился от дальнейших вопросов Снейп. – Он прислал записку, в которой сообщил, что заказ выполнен, и назначил встречу в Хогсмиде через час.
– Кхм… что ж, – Дамблдор, уже взявший себя в руки, покачал головой. – Это прекрасная новость! В таком случае…
– Через час с момента получения записки, – уточнил Снейп и посмотрел на часы. – А это уже через десять минут.
– Что? – возмутился Дамблдор, снова вскакивая на ноги. – Почему же ты сразу не пришёл?!
– Так урок вёл, – Снейп равнодушно пожал плечами. – Сеял разумное, доброе, вечное. Дети ведь прежде всего!
Дамблдор только мысленно выругался.
Издевается, гад. Ну да ладно, не до него сейчас.
***
Поттер действительно ждал их в небольшом домике на окраине Хогсмида, спокойный, как чучело мамонта, будто и не он (по его собственным словам) победил самое страшное пугало магической Британии за последние сто лет.
– Гарри, мальчик мой, счастлив тебя видеть! – Дамблдор не скрывал своего воодушевления. – Как твои дела?
– Прекрасно, спасибо, что спросили, – вежливо отозвался Поттер. – Тело забирать будете или мне самому с ним разобраться?
Дамблдор от неожиданности поперхнулся воздухом.
– Т-тело? – он непонимающе уставился на Поттера.
Тот только молча кивнул куда-то в сторону. Дамблдор и вошедший вслед за ним Снейп синхронно обернулись и обнаружили на небольшом продавленном диване… ну, при некоторой фантазии это действительно можно было назвать телом. Лысый череп, серовато-зелёная кожа, плоский змеиный нос… Потухшие темно-красные глаза смотрели в пустоту.
– Вы смотрите, если вам не надо, я с удовольствием заберу его себе, в академии расходный материал всегда пригодится! – деловито добавил Поттер, словно речь шла о каком-то пустяке.
Дамблдор шумно втянул носом воздух. Глаза Снейпа чуть заметно расширились.
– Невероятно, – тихо произнёс он.
– М-мальчик мой, но как тебе это удалось? – не сводя взгляда с мертвого Волдеморта, спросил Дамблдор.
– Простите, профессиональных секретов не раскрываю, – как ни в чем не бывало отозвался Поттер. – Итак, результат моей работы вас устраивает?
– Да, безусловно, но…
– В таком случае, пора рассчитаться.
– Ах, да! – Дамблдор наконец отвлёкся от тела на диване и обернулся к нему. – По поводу оплаты, видишь ли, с момента нашего договора произошли некоторые перемены, поэтому я…
– Вы, мистер Дамблдор, мне ничего не должны, – неожиданно прервал его Поттер. – Ведь контракт я заключал не с вами, а с мистером Снейпом. Так, мистер Снейп?
– Разумеется, – негромко хмыкнул тот.
И не успел Дамблдор сообразить в чем дело, как схлопотал оглушающее и обрушился в глубокий нокаут прямо на деревянный пол.
Северус, проследив за его падением без малейшего сочувствия, снова посмотрел на тело Волдеморта, а затем на Поттера.
– Мне стоит знать подробности?
– Только то, что больше мистер Реддл вас не побеспокоит, – отозвался тот, вытаскивая из кармана посох. – Вы все сделали, как я просил?
Снейп коротко кивнул.
– Я подмешивал в его травяной сбор ваше зелье в течение последних трёх дней. К слову, мне крайне любопытно, для чего вам это понадобилось? Никакого урона его здоровью оно нанести не могло, да и в целом…
– Это было нужно для одного небольшого эксперимента, – пробормотал Поттер, отодвигая потертый ковёр, под которым обнаружился нарисованный мелом рунный круг. – Если хотите, можете остаться и помочь, ассистент мне совсем не помешает.
***
– А ничего так получился, вполне себе, – с ноткой гордости заметила Аманита Грант, глядя на результат трудов своих.
Ну… не только своих.
– Я мало смыслю в мужской красоте, так что полностью доверяю твоему вкусу, – с легкой усмешкой отозвался ректор.
На его скромный взгляд главным преимуществом нового тела Тома Реддла была его жизнеспособность, а появившийся вместе с этим прямой нос, темные вьющиеся волосы и чистая кожа – это так, мелочи.
– И все-таки для чего вам понадобилось его спасать? – Грант испытующе посмотрела на ректора. – Ведь дело не в просьбе Поттера, правда?
– Правда, – лаконично ответил тот, однако дополнительных разъяснений дать не успел.
Если, конечно, вообще собирался их давать.
Том резко открыл глаза и шумно вдохнул, осознавая себя в новом теле.
– Как самочувствие? – Грант подошла к нему, помогая подняться. – Не торопитесь, в первое время может быть легкая раскоординация, но затем вы привыкнете.
– Получилось? – Том недоверчиво разглядывал собственные руки, а затем коснулся кончиками пальцев лица. – Это… настоящее?
– Вполне, – хмыкнула Аманита и достала из кармана небольшое зеркальце. – Надеюсь, результатом вы довольны?
Том молча впился взглядом в собственное отражение. Несколько мгновений он стоял замерев, будто не веря своим глазам, а затем поднял взгляд на ректора.
– Это… я. Но как?..
– А чего ты ожидал? – хмыкнул ректор. – Что мы подселим тебя в чужое тело? Или соорудим какое-нибудь безобразие, вроде твоей предыдущей оболочки? Нет уж, фирма веников не вяжет. Я обещал тебе тело, и ты его получил.
– Моя палочка! – спохватился Том, которому не терпелось снова почувствовать прежнюю силу. – Где моя палочка?
Грант коротко взглянула на ректора, а тот слегка приподнял голову.
– Палочка тебе пока не понадобится. Видишь ли, есть один важный нюанс, который мы не успели обсудить раньше…
Комментарий к О контрактах и нюансах
Спасибо огромное всем, кто продолжает читать эту историю и поддерживает меня отзывами! Я вас люблю!
========== Неизменные вещи ==========
– Что значит, нет магии?! Вы что, издеваетесь? – Том был в бешенстве. – Хотите сказать, что засунули меня в тело… маггла?! Да вы!..
– Угомонись, – невозмутимо посоветовал ректор. Они находились в его кабинете, куда он пригласил Тома для разговора. – И сядь, а то своими метаниями скоро дырку в ковре протрешь.
– Вам все это кажется забавным, да? – зло прошипел Том, нависнув над его столом, уперевшись ладонями в столешницу. – Вам стало скучно, и вы решили повеселиться! Воспользовались моим безвыходным положением, вынудили меня согласиться на ваш чертов ритуал, украли мою магию!..
– Нет, все-таки с твоим непомерным эго надо что-то делать, – вздохнул ректор. – Сядь уже, нервный ты мой, и выслушай.
– Я уже наслушался ваших баек, благодарю покорно! – рявкнул Том. – Если опять мне голову заморочить хотите, я…
– Я хочу умереть, – тихо сказал ректор.
Том от неожиданности осекся, а затем все же сел на стул возле стола.
– Что? – недоверчиво переспросил он.
– Что слышал, – ректор невесело усмехнулся. – Если ты не заметил, я очень стар и безнадежно проклят. Жизнь давно превратилась для меня в пытку.
Том посмотрел на него с подозрением.
– Ну допустим, а я-то при чем? Умирайте себе на здоровье. Или вам помощь моя нужна? – он нервно ухмыльнулся.
– Нужна, – внезапно подтвердил его нахальное предположение ректор и сдернул с головы капюшон. – Мое проклятие не позволит мне умереть, в этом его главная функция. Оно призвано мучить меня бесконечно, не давая обрести покой.
– И чем я, в таком случае, могу вам помочь? – нахмурился Том.
– Всегда есть лазейка, – ректор слегка подался вперёд. – Меня прокляли как некроманта, но если я перестану им быть, проклятие потеряет силу.
– Это возможно? – удивился Том.
– Возможно. Если я передам свой дар кому-то другому. Родственнику. С неактивной предрасположенностью к Некро.
– Черт возьми! – выдохнул Том, осознав наконец, к чему он клонит. – Так вот в чем был ваш интерес! Вы с самого начала это спланировали!
– Да, – просто сказал ректор, снова откидываясь на спинку кресла. – Откровенно говоря, когда появился Гарри, я надеялся на него, но его стихийная инициация разрушила мои планы. А потом…
– А потом появился я.
– Не обессудь. Я бы предложил тебе эту сделку сразу, если бы был уверен, что ты согласишься, но ты тогда был не в том состоянии, чтобы мыслить рационально. Теперь же у тебя есть выбор. Ты можешь принять дар и стать некромантом или уйти и прожить жизнь обычного человека.
Том смотрел на него со странной смесью ярости и восхищения. С одной стороны – тот факт, что его использовали втёмную страшно бесил, но с другой – мотивы и поступки ректора были ему очень хорошо понятны. Сам он, вероятно, на его месте поступил бы так же.
Да и если подумать – так ли невыгодна для него эта сделка?
– Я согласен.
***
– Поттер, если не секрет, что всё-таки мы сделали? – осторожно спросил Северус, глядя на Дамблдора, лежащего в центре круга по-прежнему без сознания.
– Так я ведь говорил, небольшой эксперимент, – легкомысленно отозвался Гарри, закончив убирать последствия какого-то непонятного ритуала, который они только что провели. – Я давно хотел задать мистеру Дамблдору несколько вопросов, но что-то мне подсказывало, что добровольно он мне отвечать не станет. А тут…
Неожиданно раздавшийся сбоку глухой хрип заставил Северуса вздрогнуть, а Поттера заметно оживиться.
– О, ну надо же! Сработало!
– Срабо… – Снейп обернулся и замер.
Мертвое тело Волдеморта странно подергивалось, будто пытаясь освободиться от незримых пут, а багровые глаза больше не были пустыми и безжизненными.
– Что… что со мной?! – прохрипел Волдеморт, встретившись взглядом с Поттером.
– Спокойствие, мистер Дамблдор, только спокойствие, – доброжелательно отозвался тот. – Не пугайтесь, не нервничайте, вам сейчас это вредно. Вы, как бы помягче выразиться, немножко переехали.
Снейп, осознавший, что произошло, медленно осел в кресло.
Ну, Поттер! Хоть бы предупредил!
Между тем Дамблдор, обнаружив собственное тело в нескольких метрах от себя и тоже осознав масштаб катастрофы, с неприкрытым ужасом уставился на Поттера.
– Что ты наделал?! Как…
– Ну, мистер Дамблдор, справедливости ради, вы сами виноваты, – развёл руками Поттер, присев рядом с ним на корточки. – Сначала пытались на меня свои проблемы повесить забесплатно, выносили мозг со своей «великой миссией», пытались мою же мантию мне всучить вместо гонорара, а потом ещё и контракт чужими руками заключить… – он расстроенно покачал головой, но потом улыбнулся. – Впрочем, ваш моральный облик – вообще ни разу не мое дело. Но у меня есть к вам важный вопрос – ответите честно, и разойдёмся по-хорошему. Попробуете опять смухлевать – останетесь в этом теле насовсем. Моргните, если согласны.
– Чего ты хочешь? – обреченно произнёс Дамблдор, быстро поняв, что в нынешнем положении не до игр.
– Дом моих родителей, – коротко сказал Поттер, перестав улыбаться. – Не те руины в Годриковой Лощине, а настоящий дом. Где он?
– В Лондоне, – так же лаконично ответил Дамблдор, прикрыв глаза. – Он скрыт чарами так же, как Дырявый котёл и особняк Блэков, магглы его не видят… Впрочем, со дня смерти твоих родителей его никто не видит.
– Почему? – спокойно спросил Поттер.
– Он… закрылся. Твой отец сделал меня своим поверенным незадолго до своей смерти. Чтобы я мог присматривать за твоим наследством до твоего совершеннолетия…
– Присматривать, – насмешливо повторил Поттер, – конечно.
– Гарри, клянусь, если бы ты не исчез…
– Если бы я не исчез, – спокойно перебил его тот, – вы бы с одиннадцати лет промывали мне мозги на тему моей «избранности» и «общего блага», а потом заставили бы воевать с Волдемортом за великие идеи света, правда? Стали бы таким добрым волшебником, который спас меня от противных родственников, и, разумеется, я был бы вам благодарен за это по гроб жизни. А что, вполне себе план, – он поднялся на ноги и вздохнул. – Так что там с домом?
Дамблдор хотел было что-то сказать, но передумал.
– Твои бабушка и дедушка – родители Джеймса – не доверяли мне. И, как оказалось, подстраховались на тот случай, если их сын решит как-либо распорядиться их имуществом в мою пользу. Их распоряжения вступили в конфликт с доверенностью Джеймса, и… В общем, в дом теперь может попасть только прямой наследник. То есть ты.
– Ясно, – фыркнул Поттер, – небось пытались сунуть туда нос, да? Можете не отвечать. Адресок только подскажите.
Дамблдор уже даже не пытаясь оправдываться, назвал адрес. Гарри обернулся к Снейпу.
– Не в службу, а в дружбу, присмотрите за ним минут десять? Я быстро.
Северус молча кивнул, и Поттер, активировав посох, аппарировал.
– Проверять пошёл, – хмыкнул Снейп, глядя на Дамблдора со смешанными эмоциями. – Не доверяет. И правильно делает.
– Северус…
– Даже не начинайте! – Снейп вскинул руку. – Вы просчитались, когда решили повесить на меня контракт с Поттером. Ваша привычка загребать жар чужими руками когда-нибудь должна была вас подвести. Именно это и произошло. Если помните, я предупреждал вас, что играть в ваши игры с некромантами не стоит, но вы же никогда меня не слушали.
– Ты знал о том, что он задумал? – Дамблдор внимательно посмотрел на него.
– Нет, – Северус поморщился. – Но если бы и знал, мешать не стал бы.
Повисшая после этих слов тишина продолжалась несколько минут, пока в комнате снова на появился Поттер. Довольный и явно чем-то обрадованный.
– Все-таки Кира была права, когда говорила, что у древнего волшебного рода не может быть такой простенький домик, – пробормотал он себе под нос, а затем широко улыбнулся. – Ну что ж! Всем спасибо, приятно было познакомиться! Мистер Снейп, удачи вам, и постарайтесь больше не наниматься на работу к кому попало!
– Гарри! – Дамблдор откровенно занервничал. – Я ответил на все твои вопросы, ты… ты вернёшь мне мое тело?
Поттер, который, казалось, уже успел забыть о нем, обернулся.
– Ах, да! Тело! Конечно, без проблем. Я как раз сегодня включил эту услугу в свой прайс-лист!
***
Двумя часами позже. Академия.
– Офигеть! – Марго аж подпрыгивала от нетерпения, слушая рассказ Поттера. – А он что?
– А что он? – Гарри пожал плечами. – Выбор-то у него был не то чтобы богатый. Согласился как миленький, заплатил и клятву дал, что уберётся из Англии в течение месяца.
– А это зачем? – не понял Грэм.
– Ну я же обещал Реддлу и Снейпу, что избавлю их от Дамблдора, – хмыкнул Поттер и поморщился. – Да и вообще, противный он. Пусть валит куда подальше, а если надумает вернуться, живенько вспомнит, что клятву, данную некроманту, нарушать нехорошо.
– К слову, о Реддле, – оживилась Эмбер. – Кто-нибудь в курсе, что с ним? После ритуала о нем ни слуху ни духу…
– Подозреваю, что мы о нем скоро услышим, – задумчиво и даже как-то загадочно сказал Поттер.
***
Неделю спустя. Где-то в Чернолесье.
– Давай, у тебя все получится! – бодро пообещала Кира, наблюдая за приближающейся склизкой тварью. – Соберись!
Том вскинул короткий посох из красного дерева, направив его на болотника.
– Submittere!
Мгновение – и воняющее тиной и гнилью существо рассыпалось в прах, не успев издать ни звука.
– Блин, у меня дежавю, – Кира моргнула и потрясла головой. – У вас это наследственное, что ли? Ты же должен был просто подчинить его!
– Я пытаюсь! – огрызнулся Том, опуская посох.
– Ну ладно, не злись, – примирительно подняла руки Кира. – Все не так плохо, ты хотя бы не поджигаешь все направо и налево, как некоторые. Немного практики, чуточку терпения и… Том, – она попятилась, заметив, как прежде зелёная трава вокруг него начала чернеть и съеживаться, будто плавясь под невидимым огнём. – Том, держи себя в руках!..
***
Месяц спустя. Академия.
– Па-аберегись!
БАМ! Три оживших скелета взорвались с сухим треском, едва не засыпав осколками костей чудом успевшую выставить щит Эмбер.
– Какой вопиющий вандализм! – она недовольно уставилась на Марго.
– Ну перенервничал немножко, с кем не бывает, – отмахнулась та, ободряюще улыбаясь бледному Питеру. – Ещё разок?
Тот тяжело сглотнул, но упрямо кивнул, покрепче сжимая свой посох.
***
– Ну? Как его успехи? – ректор испытующе смотрел на Киру.
Та неопределенно пожала плечами.
– Том упорный, учится с энтузиазмом, только вспыльчивый чересчур, прям как Поттер в первые годы. Но ничего, это должно пройти. А так он осваивается с нереальной скоростью! – она замолчала и внимательно посмотрела на ректора. – А вы как?
Тот усмехнулся.
– Как человек, которому осталась пара месяцев.
– Слушайте, а вы не думали…
– Нет, – он отрицательно качнул головой. – Сейчас я думаю только о том, что будет с академией после моей смерти. Кира, я хочу, чтобы мое место занял Том.
– Э-э, – она недоверчиво подняла брови.
– Разумеется, не сразу, – уточнил ректор. – Первое время меня будет замещать Аманита, я уже договорился с ней. Но академией все время ее существования управляли Певереллы, и я хочу, чтобы эта традиция продолжилась. Том идеально подходит на эту роль. Он справится, его только надо убедить в том, что он этого хочет.
Кира хмыкнула.
– И вы говорите об этом мне потому что…
– Ты прекрасно умеешь манипулировать людьми, – спокойно, без тени лести сказал ректор. – Сделай так, чтобы Том остался в академии. Я знаю, что когда-то он хотел работать учителем в Хогвартсе, уверен, идея возглавить академию ему понравится, если ее правильно подать.
– Ну… допустим, – неуверенно протянула Кира. – Но Том новичок в некромантии, да, он быстро учится, но Гильдия…
– Гильдия не станет вмешиваться. Во-первых, они не имеют права лезть в дела академии, пока есть кровные потомки Певереллов, а во-вторых, никто там не горит желанием возиться с детьми. Так ты обещаешь мне уговорить Тома?
– Ох, – протяжно вздохнула Кира, – лучше б вы, конечно, попросили симпатичный памятник на могилку, но… Так и быть, я очень постараюсь.
***
Десять лет спустя. Лондон. Особняк Поттеров.
– Гарри!
Тишина.
– Гарри!
Снова тишина.
– Гарри!!!
– А? – донеслось откуда-то из подвала.
Стоявшая посреди просторного холла Марго закатила глаза и спустилась по лестнице вниз.
– Я так и знала, что ты забудешь! – она укоризненно посмотрела на Поттера – всклокоченного и слегка закопченного – умудряющегося одновременно помешивать какое-то зелье в котле, читать толстенную книгу и диктовать рецепт зачарованному перу.
– О чем? – искренне не понял Поттер, отвлекаясь от чтения.
– У тебя мастер-класс в академии для подопечных Питера! – Марго выразительно округлила глаза, а потом постучала пальцем по изящным часикам на запястье. – Через полчаса!
– Ой-ё!
***
Тем же вечером. Академия.
– Эх, дом, милый дом! – Поттер мечтательно оглядел пустой внутренний двор. – Надо бывать тут почаще!
– Ага, ты каждый раз так говоришь, – фыркнул Грэм, – а потом закапываешься в свои исследования – не достанешь!
– Ой, ну ладно вам! – Марго, налетев сзади, обняла их обоих за плечи. – Хорошо хоть иногда видимся! Вон Тисс умотал в свою Индию и не вылезает оттуда. И Ника пропала куда-то, уже года три ее не видела…
– Она вроде замуж вышла, – страшным шепотом поведала Эмбер. – Типа, женское счастье, все дела!
– Кстати, о женском счастье, – задумчиво протянула Марго, заметив в сгущающихся сумерках темную фигуру, появившуюся на балконе директорской башни. – Кто-нибудь заметил, как Кира смотрит на Реддла?
– Ой, я тебя умоляю! – закатила глаза Эмбер. – Кира на него так уже лет десять смотрит, только Реддлу, похоже до лампочки! Он сначала весь в учебе был, потом наукой увлёкся, а как в прошлом году ректором стал – так вообще все побоку! Такой же, как Поттер… – она вдруг осеклась и недоуменно огляделась. – Поттер?
– Утёк, – флегматично констатировал Грэм. – Небось очередная гениальная идея в голову пришла.
Марго только головой покачала.
– Некоторые вещи никогда не меняются!








