Текст книги "Под Личиной (СИ)"
Автор книги: Midnighter54
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
Майкл не осуждал, и это было даже плохо. Равнодушно.
Однажды Крис спросил его, сложно ли было Дженнифер принять решение.
– Она стояла на распутье, – ответил Майкл. – Это была моральная дилемма, весьма сложная. Я не запрограммирован принимать столь судьбоносные решения. У каждого решения были и положительные, и отрицательные стороны.
Он ответил очень логично, но такой ответ ничего не прояснял. Дженнифер колебалась, она не хладнокровно пробудила его от криосна. Муки совести снедают лишь благородных людей.
Майкл оставался в стороне. Он не мог толком поддержать беседу, был безэмоционален, хотя и вежлив. Майкл являлся органичной частью корабля, которая умерла бы вместе с металлической махиной. А вот Крис чувствовал свою смертность, чувствовал, как уходят безвозвратно целые годы.
Он пытался вернуться в кабину, пытался вновь погрузиться в криосон, но бился как рыба об лед. Медицинский отсек не имел подходящего оборудования. Браслет не давал полного управления капсулой. В криосон можно было отправиться одним способом – дистанционным. Но вряд ли владельцы «Ковчега III» знали, что кто-то выжил. Хотя они могли время от времени пробуждать новых людей, желая подкормить монстра, которого больше не существовало. Крис нашел зашифрованный канал связи, но по нему никто не отвечал. Может, владельцам «Ковчега III» и вовсе наскучила дорогая игрушка, и они поспешили о ней забыть.
Он оказался предоставлен самому себе. Без связи с внешним миром, без людей, которые его обожали, он остался лишь следом в человеческой памяти. И навечно замурованной мумией.
Крис знал, что прошел целый месяц, а он так и не избавился от тягостных дум. Ему был нужен собеседник из плоти и крови.
В голове Кристофера все чаще появлялись мысли о том, что ему нужно пробудить другого человека. Девушку, которая смогла бы скрасить серые будни.
Крис мог устроить настоящий кастинг. У него были тысячи претенденток. Шатенки, рыжие, брюнетки, блондинки. Самых разных комплекций, самого разного телосложения. Останавливало только одно: кого бы он ни выбрал, он разрушит жизнь тому человеку. Как разрушили и его жизнь.
А совета спросить не у кого. Только у совести. А она предпочитает молчать, пока не совершишь опрометчивый поступок. Ведь тогда можно больно уколоть в бок рапирой.
Но это была лишь слабость. Слишком сладкая мысль, соблазн, которому легко поддаться. А с соблазнами можно бороться.
На сороковой день Крис побрился. Заглянул к Майклу, пропустил пару рюмок. Затем вернулся к капсулам. Открыл планшет и начал вслух читать. И пусть его читатели пока спят и видят сны, когда-нибудь они узнают правду. Пусть и примут ее за выдумку.
Кристофер подходил к криокапсулам и стучал по стеклянным крышкам. Он старался запомнить лица каждого. Изучал их умения, профессии, должности. И придумывал новые истории. Теперь времени у него было вагон.
А еще он изучал результаты анализа инопланетного организма. Крис знал, что найденная тварь была не единственной во вселенной. Учитывая способность маскироваться, принимать чужую личину, они могли находиться на Земле с незапамятных времен. Они могли распространиться даже по самым далеким уголкам галактики.
Людей поджидала страшная опасность и невероятно сильный враг. Но Кристофер знал, что его победить можно. Он собирался изучить эту тварь вдоль и поперек. И тогда кто-нибудь найдет результаты исследования, а затем сопоставит сведения, изложенные в романе, с найденными образцами внеземного организма (а они точно будут, учитывая склонности владельцев «Ковчега III» к поиску бессмертия). Этот страшный вирус, сравнимый по распространенности с человеком, люди встретили уж точно не в последний раз.
Но в следующий раз они будут готовы к этому.
На браслете замигал сигнал. Крис помчался в рубку, чтобы узнать причину. С одной из капсул творилось что-то неладное.
Эксперимент продолжался. Или на Земле не знали об истлевшей в огне твари, или… или она собиралась пробудиться.
Крис захватил стоявший в углу огнемет. Он зашел в зал, полный криокапсул и лишь тогда расслабился. Он ошибался.
Возможно, это просто судьба подарила ему второй шанс.