сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 26 страниц)
Вот и сейчас в сознании Кэры начали появляться мысли, которых не должно быть у правильного синапса Единения. Мысли о том, что ее и ее Рой кинули сюда на погибель, чтобы избавиться от них, ставших чем-то неудобными. А ведь это совершенно очевидная чушь. Да, Единение не совершенно. Оно может принимать решения на основе неполной, либо же недостоверной информации… Но задача таких разведывательных Роев, как у нее — как раз в том и состоит, чтобы обеспечить Единение информацией более полной и достоверной, чтобы следующее решение было лучшим, чем предыдущее, и смогло приблизить Единение к его цели — прекращению войн и страданий, достижения наибольшего блага для наибольшего числа разумных без различия их вида и расы. Конечно, для достижения этой цели, разумных приходится изменять, как изменили ее, Кэру… (тут Королева Мечей повела хитиновыми крыльями-клинками, из-за которых ее и ей подобных так и называли). Но и это было сделано для ее блага. В обществе, не знающем Высшего блага, обществе, пораженном Хаосом, она так и осталась бы в лучшем случае — рядовой ученицей мага, раз уж Единение нашло у нее неплохие способности… но, скорее всего — так и осталась бы рядовым пехотинцем, удобрением для полей вечной войны, этого порождения проклятого Хаоса.
Сейчас же она, Кэра — один из синапсов Единения. И, со временем, набравшись опыта, она сможет… Нет, не «подняться в иерархии» — у Единения нет иерархии, и каждый, от мельчайшего рабочего организма, до огромных малоподвижных Мыслящих, служащих точками объединения разума многих и многих Роев — все отдают свою труд на благо всего Единения, не требуя себе каких-то привилегий, но получая все необходимое в соответствии со своими потребностями. Но вот получив больше опыта, Кэра сможет принять под свою опеку большой Рой и его мыслительные ресурсы, что и является в Единении аналогом повышения в звании. И, возможно, когда-то она сможет стать основательницей нового Гнезда. Но для этого нужно захватить Место Силы, а сделать это с десятком рабочих и парой ралисков… мда. Нужны подкрепления. Или место для малого гнезда, где Кэра смогла бы отдать приказ одной из оставшихся у нее личинок измениться, превратившись в матку. Конечно, малое гнездо — это немного, и получить там Кэра сможет разве что тех же рабочих и ралисков, но все-таки…
К счастью, место, подходящее для малого гнезда неподалеку было. Верховья балки, куда с остатками Роя отступила Кэра, представляли собой очень удобное место. А, учитывая, что Рыцарь Смерти прекратил преследование часа за два до того, как Кэра приказала Рою сменить направление движения… В общем, был шанс, что в ближайшее время ее не найдут. Так что рабочие получили приказ, и начали создавать малое гнездо, место, где укроется новая матка, и откуда Кэра начнет поход за присоединение к Единению нового домена.
Пока же Рой обустраивался, Кэра наблюдала за окрестностями и размышляла. Как ни странно, но объявившие себя носителями Света и Порядка люди оказались как бы не более подвержены Хаосу, чем даже дикие Орки, законы которых были немногочисленно, но соблюдались весьма жестко. И, опять-таки, вызывало удивление, что именно люди из всех разумных оказались наиболее подходящей основой для превращения в синапсы. Но вот не так давно среди разумных стали появляться какие-то новые существа, которых прочие называли Неумирающими, а Единение обозначило как «Пришедших извне». Они появлялись, принимая облик почти любых разунмых, даже тех, кто принадлежали Единению. Но при этом Пришедшие извне временами словно бы уходили туда, откуда пришли, оставляя бессмысленные, лишенные души, ни на что не реагирующие тела, а потом — возвращались, иногда — полные сил и новых, часто полезных для Единения, но не менее часто — совершенно неприемлемых идей. Эта особенность Пришедших извне несколько мешала Единению принять их как своих… Но Единение никогда не уставало, не сомневалось в своих силах, не впадало в отчаяние, даже будучи вынуждено раз за разом переделывать одну и ту же работу. Так что рано или поздно, Пришедшие извне станут часть Единение, и понесут его Благо и Порядок туда, откуда они, собственно, и приходят. Хаотичное, лишенное добра и порядка место, судя по всему… Ну ничего. Это скоро изменится. Очень скоро по меркам бессмертного Единения.
========== Глава 4. Дипломатия канонерок. ==========
Утром меня поднял неприятно-дребезжащий звук будильника. В душе проклиная вчерашнюю идею поставить его «на пораньше», чтобы сегодня успеть побольше, я встал и пошлепал в ванную для ежеутреннего ритуала… Когда же с необходимыми действиями было покончено, я подошел к компу, который был оставлен на ночь в работе. Аналитические программы обработали полученную карту Торговой гильдии, официальную карту с сайта разработчиков и кучу обрывков, выложенных на клановых сайтах и личных страничках игроков. Сводить все это вручную, учитывая разные масштабы и прочие детали — было бы неимоверной каторгой. Но это был как раз тот случай, когда «машина должна работать, а человек — думать». И машина отработала на отлично. Так что теперь я располагал более-менее приличной картой окрестностей в довольно широком радиусе. Конечно, кое-где карта пестрела белыми пятнами, а местами — стояли пометки «Предположительно» и «Недостоверно» там, где данные разных кусков противоречили друг другу, но в целом — это получилась вполне приличная физическая, политическая и торговая карта если не мира, то немалого его куска.
К счастью, похоже, разработчики предполагали возможность проведения подобных операций пользователями. Так что, порывшись в мануалах, я нашел способ перекинуть внешний рисунок в свою Книгу Знаний. Более того, имелся и небольшой набор инструментов, позволяющий вносить в этот рисунок поправки прямо изнутри. В сущности — это был тот же инструментарий, при помощи которого начинающие игроки рисовали свои гербы.
После этого я переключился на фактограф, собирающий информацию со все тех же официальных страниц кланов и личных страничек игроков… ну и официальных ресурсов самой игры. В сети аналитической программы пока что угодило одно событие, которое программа подсветила красным — то есть, «стоит обратить пристальное внимание».
Как выяснилось, эльфийский клан «Цветочный дракон», имеющий гербом этого самого цветочного дракона на фоне золотой короны, был стерт с лица мира масштабным Прорывом Инферно. Владения его игроков перешли к демоническим неписям, сами игроки — разбежались или ушли на реролл. Князь эльфов объявил неслабые награды тем храбрецам, кто поможет «изгнать мерзость из нашего мира».
Заинтересовавшись, я запустил поиск «по аналогии», и нашел еще несколько сходных событий. Несколько кланов оказались разгромлены внезапной, неожиданной, и, казалось бы, ничем не спровоцированной атакой враждебной фракции. Светлых эльфов выносили демоны или дроу, темных, соответственно, сносили светлые или вышедшие из своих подгорных городов гномы, на демонов и Хранителей Древних — были организованы Очищающие походы и так далее. Каждый раз удар оказывался уничтожающей мощи и истребительной внезапности. Отметив черты сходства между атакованными кланами, я получше откалибровал эвристический поиск и нырнул в капсулу. Завтра — узнаю результаты.
В своем замке я «вышел из транса» в объятиях Глаши, и с некоторым удивлением обнаружил, что Фроси поблизости нет. И только как следует очнувшись от сонной одури иной реальности, вспомнил о том, что отдал приказ ей, всем восьми феечкам и Фоме отправиться на обучение, как только достроится Палата Лестниц. Это отожрало еще пять тысяч золотых из моей не такой уж и великой казны, и заняло все доступные на данном этапе развития Палат Вечности десять мест для обучения. А также на сегодня я остался без тех, кто долгое время составлял мою основную ударную силу. Но, на мой взгляд, оно того стоит.
Еще пять сотен золотых и по пять единиц дерева и камня ушло на строительство Мастерской лучника, пристройке к кузнице, необходимой для возведения Лабиринта теней. Так что пополнение числа моих стрелков ожидалось утром четвертого дня второй недели. А заодно, лучшие стрелы и композитные луки увеличат урон моей самой массовой вооруженной силы — еретиков (а точнее, в массе своей — еретичек). Ненамного. Отнюдь не так, как усилило бы подобное перевооружение в реальном мире. Но… «По чешуйке с дракона — паладину кольчуга», как говаривал один широко известный в узких кругах минотавр [1]. Да и переучивать девчонок не придется. Взяли в руки луки — и пошли.
Рассматривая появившиеся в Книге записи, я покрыл семиэтажным матом Великий Китайский Рэндом и всех китайцев до их легендарного императора Цинь Ши Хуанди включительно. Единственным заклинанием, добавленным мне в Книгу моей Палатой Вечности, оказался «Доспех праха» — «тело цели облепляют остатки давно погибших и разложившихся существ, обеспечивая поглощение 10% входящего физического урона. Стоимость каста — 30 маны. Время действия 1 — минута…» Нет, само заклинание довольно полезно. Вот только магии Смерти нет не только у меня, но и ни у кого из моих героев или юнитов! Так что единственное заклинание, добавленное в Книгу Палатой Вечности начального уровня — удивительно бесполезно. Лучше бы это было что-то из магии Разума… или Стихий. Я так же не смог бы ими воспользоваться, но у меня есть те, кому оно нужно. А Смерть… Увы, тут у меня существенный пробел.
По сравнению с этим издевательством, заклинания, открытые из уже имевшегося набора — весьма неплохи. Одно из них завершило на данный момент мое развитие в области Магии Жизни. «Колючий куст» — отличное тактическое заклинание, относился по природе своей к заклинаниям Призыва, вызывая в наш мир с плана Жизни довольно большой куст с длинными и твердыми шипами. Если Сила попавшего в эту ловушку была меньше, чем Сила магии заклинателя — то он не мог вырваться, и оставался прикованным к месту все время действия заклинания, хотя и мог швыряться разными предметами и чарами, пить зелья, орать и совершать тому подобные действия. Более сильная жертва, с Силой, превышающей Силу магии атакующего, но не более чем в два раза — замедлялась, и двигалась через ловушку с половиной своей нормальной скорости. Те же бойцы, Сила которых превосходила Силу магии атаковавшего в два и более раза — просто прорывались через куст. Но в любом случае, пока жертва оставалась в пределах куста — она несла небольшой урон каждые две секунды. В общем, несмотря на невысокий урон, Колючий куст — замечательное тактическое заклинание, использовать которое можно многоразличными способами. И если на одном из уровней Палат вечности мне откроется возможность обучать моих бойцов магии жизни первого уровня — то это обучение станет одной из постоянных статей расхода…
Второе же заклинание относилось к магии Света. «Стрела духа». Та самая, которую использовал против меня рыцарь Элайя. Стрела духа — одно из немногих заклинаний в магии Света, которыми вообще возможно нанести урон живым. Вот только урон этот примечательно низок. Зато по нежити удар стрелой духа идет с тройным бонусом, что делает это заклинание одним из излюбленных в арсенале борцов именно с порождениями Серых пределов.
Закончив обзор того, что случилось, пока я не присутствовал в мире, я призвал двух Смотрящих одного за другим и отправил исследовать белые пятна на моей тактической карте. В частности, один из них отправился за Великую реку, посмотреть — что именно есть там, а второй — к самоцветной шахте. Урок с незамеченным вовремя бегемотом не прошел даром, и теперь я предпочитаю перестраховаться.
В ожидании же, пока разведчики исполнят свою миссию, я вернулся в спальные палаты, и, ухватив взвизгнувшую Глашу, предался радостям жизни… А заодно — и мана пока что восстановится.
Через час после отправки, Смотрящий из-за Великой реки передал сообщение о том, что обнаружил что-то интересное. Я активировал «Взгляд из глаз», чтобы понять, что именно заинтересовало нематериальную тварь из-за Грани. Объект и в самом деле оказался интересным. Три… нет, четыре… упс… а вон там, кажется — пятый… В общем — пять железных големов столпились вокруг небольшого двухэтажного строения. В первый этаж вели довольно-таки высокие и широкие ворота… видимо, там находится ангар големов, или мастерская по их изготовлению. А вот второй этаж, куда вела лесенка вдоль боковой стены, был явно слишком низким для того, чтобы человек чувствовал себя внутри комфортно. Похоже, что это и самом деле мастерская гремлина… Причем, судя по наличию железных големов, и пристройке, над которой возвышается высокая труба — это мастерская с литейной.
В отличие от большинства остальных замков, волшебнику для того, чтобы нанимать все новые войска — почти не требуется строить новые здания. Вместо этого он совершенствует одно строение — мастерскую гремлинов. Сама по себе, без усовершенствований — она выдает только глиняных големов. После пристройки литейной владелец замка может нанимать железных големов, достроив «большой сборочный цех» — огромных осадных, а «волшебный стапель» позволяет гремлинам собирать железных драконов. Не то, чтобы это давало волшебнику какие-нибудь преимущества… или угрожало проблемами. Просто небольшая особенность замка, не более. Но вот в качестве нейтрального пункта найма «мастерская гремлинов» могла иметь любой набор усовершенствований… правда, к сожалению, в отличие от замковой мастерской, улучшить нейтральную было невозможно. Набирай то, что дали.
Мне вот досталась мастерская с одним улучшением, то есть — позволяющая нанимать глиняных (второй ранг) и железных (соответственно— третий) големов. И это тоже было очень хорошо. В отличие от полевого сражения, где начальные големы довольно сильно урезаны, при использовании их для защиты крепостной стены, многие их недостатки можно было эффективно купировать (в частности — спрятав управляющего големами мага в крепкую башню), а преимущества — проявлялись как нельзя более ярко. В частности, в отличие от большинства видов метательного оружия, «орудие пролетариата» для использования в стиле «бери больше, кидай дальше» — требовало не ловкости, а силы, которой големы были снабжены в избытке для своего ранга. Ну а попадаемость… По осадной башне или штурмовой черепахе промахнуться бывает трудновато: цель крупноразмерная и медленно движущаяся.
В общем, вот и задание для Фабриса, как только я проведу его через Возвышение.
Так что через несколько минут после того, как я разобрался с донесением разведчика, в тронном зале собралась элита моих войск и гражданской администрации. По красной ковровой дорожке, взявшейся непонятно откуда, Фабрис гордо прошествовал от ворот зала к трону, где и опустился на колено.
— Фабрис, — начал я, поднявшись с трона, и вознеся крозиус над головой, — готов ли ты связать свой путь с моим?
Вообще-то в официальных мануалах этого не было. Но игроки, пытавшиеся нащупать анонсированный, но нигде не описанный способ превращения юнита в героя, рассказывали на форумах, что при попытке Возвысить бойца, в глазах которого репутация игрока не достигла предела, на это предложение звучал отказ, а репутация игрока существенно проседала. Но Фабрис действительно был готов стать моим героем, так что и дальше ритуал Возвышения прошел без проблем и был добавлен в число известных мне ритуалов.
Рассматривая окно характеристик моего второго героя, я с некоторым удивлением обратил внимание на то, чего раньше не замечал. Видимо, встреча с эльфийскими мечниками оставила серьезный след в душе Фабриса, так что почти все очки характеристик, получаемый с ростом уровней, он вложил в ловкость, а не в силу с выносливостью, как это делают большинство оборотней. На самом деле это вряд ли можно было назвать оптимальным решением. Даже с таким распределением значений, Фабрис все равно существенно не дотягивал по этому параметру до тех же Танцующих с клинками, но зато — серьезно потерял в силе удара и способности вести долгий бой. Но ругать его я не стал. Пусть развивается, как хочет. Посмотрим, что из этого выйдет. Тем более, что герой, по-хорошему, это все-таки не боец линии, а командир отряда. И махать мечом ем приходится в основном тогда, когда он, или его игрок допускают существенные ошибки.
Зато два навыка, полученные Фабрисом после Возвышения, как некоторая небольшая компенсация тех навыков, которые он недополучил, будучи простым бойцом, получающим навык через уровень, а не на каждом, как герои, меня откровенно порадовали. Хладнокровие «позволяющее сохранить ясное мышление даже под воздействием магии, влияющей на эмоции» — это то, что оборотню прямо-таки крайне нужно… хотя и встречается именно у них весьма редко. Но, надо признать, что в данном случае система просто признала то, что и так уже было: Фабрис для оборотня на редкость хладнокровен. Вторым же навыком стала Точность «увеличивающая вероятность попадания любым оружием самого героя и всех его подчиненных». И вот это уже было просто замечательно. Учитывая выдающиеся достижения еретиков-лучников конкретно в этой области, такой навык героя усилит их довольно существенно.