Текст книги "Дьявол серой преисподней. Том 1 (СИ)"
Автор книги: Киллин Киллин
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
– Предложение? Какое?
– Я активно веду торговлю с королевством Валлорей, поэтому… Почему бы вам не пробраться туда через торговое судно?
Маледикта коснулась рукой своего подбородка и явно начала осмысливать это предложение.
– Пять дней, – ответила герцогиня на незаданный вопрос. – Максимум неделя.
– Ну… – промычала Кирса. – Думаю, выбора у нас нет, Морок. Если ничего не предпринять, то через два месяца я устрою такое же шоу, как и наша общая знакомая.
– Х-Хорошо…
Маледикта широко улыбнулась и протянула руку своей белокурой подруге.
– Рина, спасибо… Спасибо большое!
Та шустро ответила на рукопожатие.
– И я тоже тебя очень благодарю!
Откровенно говоря, мне было некомфортно совершать столь смелое преступление и незаконно пересекать границу другого государства, но и отговорить Кирсу от этого я не мог. Я прекрасно знал, что никакого элементального духа внутри Маледикты нет, однако с её точки зрения обстоятельства совсем иные.
В некотором роде я чувствовал себя виноватым перед этим незнакомым мне королевством Валлорей. Если Лифия говорит правду, то уже через несколько дней после нашего прибытия туда некий элементалист проявит себя. Да, в Кормунде у нас получилось разыграть ситуацию с наименьшим уроном для местных, однако такое везение – редкость.
К тому же, едва ли у нас будут такие же верные союзники… Действительно, каждый из них сделал для победы всё. И Варг, и Тора, и Густав, и… Стоп!
– Госпожа Норборг… – с волнением начал я. – Последние пару дней я отдыхал, а потому пропустил некоторые новости…
– Вот как? Вы хотите что-то уточнить?
– Что случилось с Ленцем? Давненько я его не видел…
Услышав вопрос, герцогиня сперва удивилась, затем с долей странного облегчения улыбнулась, однако и эта эмоция не продержалась долго. Вдруг Адриана серьезно посмотрела мне в глаза и…
– Ленц Брейвик был казнен.
– А?..
– Нельзя забывать, что этот человек повинен в страшных преступлениях: похищения, убийства… И это не говоря о его прошлом! Ленц взял на свою душу слишком много грехов. Настолько много, что сам не выдержал. Это он просил провести казнь.
– Эм… То есть…
– Ленца больше нет, – подытожила она.
Я готовился к подобному. С самого начала нашего сотрудничества я предупреждал Ленца, что помогать Адриане придется не за помилование, а из личных убеждений. Однако… Правда? После всего случившегося?..
– О, господа! Проходите, присаживайтесь.
Позади меня открылась дверь, а у меня под носом оказалась чашечка чая, запах которого хоть и старался вернуть меня в реальность, но у него это никак не получалось. Сложно сказать, что я испытывал скорбь или жалость, но мозг сам по себе принялся поминать Ленца.
– Как вы и просили, чай… – сказал Густав.
– Здравствуйте, ребята! – поздоровалась Тора.
– Привет, Ветерок!
Вокруг зазвучали знакомые мне голоса, а я продолжал сверлить стол взглядом.
– Кхм-кхм, господин Мичурин… – аккуратно подозвала меня герцогиня и с улыбкой, которая казалась мне неуместной после услышанной новости, немного пододвинулась вперёд.
– Слушаю?..
– Я пригласила к себе на работу нового человека. В сути это мой новый страж. Думаю, мне стоит его Вам представить…
– Ладно…
Она улыбнулась ещё шире и указала пальцем мне за спину. Я молча обернулся…
В дверном проеме стоял высокий мужчина крепкого телосложения в белой рубашке и голубом классическом жилете. И его лицо было мне очень знакомо…
– Здравствуйте, Михаил, – учтиво поклонился он. – Меня зовут Ларс Брайтсон. Это я продвигал идею о казни Ленца Брейвика. Он изжил себя тогда, когда его последняя в жизни надежда сошла с ума.
Всё встало на свои места.
– Да уж! – шутливо воскликнула Тора. – Жалко Ленца.
– К слову, а ведь Ленц – это не его настоящее имя… – словно перенимая эстафету, отреагировала пурпурноволосая.
– Да! – подтвердил Ларс. – Ходят слухи, что он не хотел порочить имя, данное матерью, а потому использовал псевдоним.
После этой веселой сценки все рассмеялись. Я не сразу разделил настроение, так как лишь минуту назад мысленно оплакивал Ле… Ларса, однако уже через минуту ирония показалась смешной и мне.
Ну, что сказать? Хорошая концовка, наверное.
***
Чаепитие продолжалось приблизительно час, после чего мы с Кирсой вернулись в Кормунд и, без лишних сомнений пропустив ужин, отправились спать. Я спал беспокойно: долго ворочался, несколько раз просыпался и подолгу обдумывал случившееся.
К счастью, ночные раздумья не вторглись в следующий день, и наутро я уже был готов покинуть Кормунд, оставив эту безумную историю где-то глубоко в своем сознании. Хотя нельзя исключать, что грядущие путешествия, встречи и потери затмят собой конфликт двух сестер…
Судя по разгорающемуся солнцем горизонту и безлюдной улице, я проснулся достаточно рано, а потому у меня было время привести себя в порядок.
В очередной раз я с детским изумлением подошел к каменной раковине и прикоснулся к красноватому кристаллу, закрепленному в стене. От соприкосновения он начал испускать тепло и тем самым нагревал установленный под ним голубой кристалл. Последний, в свою очередь, и был источником воды.
– Вот бы они умели сооружать нормальный водопровод… Ни струю, ни температуру воды не настроить…
Каждый раз, пользуясь этими кристаллами, я вполголоса критиковал их ограниченный функционал. Моей привычкой было умываться ледяной водой, и я никогда бы не подумал, что лишусь такой базовой возможности…
– А если…
Я наклонился к раковине и подставил к лицу ладони. И вот, подавая мысленные сигналы в те части мозга, о существовании которых я никогда не знал, я смог реализовать задуманное.
Прямо из моих рук вырвался поток холодной воды. Он был несколько сильнее, чем я ожидал, поэтому некоторые капли попали мне на шею и халат. Это был первый раз, когда я использовал магию. Утерев лицо висевшим на стене полотенцем, я взглянул в зеркало и несколько секунд наблюдал, как угасает голубоватое свечение в моем левом глазу.
Всего через десять минут я уже был готов покинуть гостевой дом. У меня не было никаких вещей, поэтому долгими сборами я не обременен. Больше всего времени ушло на то, чтобы одеться и зашнуровать обувь: герцогиня подготовила для меня новый комплект одежды, который будет удобен для странствий.
Он состоял из плотной, но хорошо тянущейся черной кофты, свободных штанов, высоких ботинок и длинного плаща. Мне также дали специальный пояс, на котором было удобно носить сумки, клинки и даже небольшие склянки с водой или лекарством.
Томиться в комнате мне порядком надоело, поэтому, одевшись и закрепив на груди плащ, я вышел в коридор и закрыл дверь на ключ. Скорее всего, утро Кирсы началось задолго до моего, а потому стучаться к ней было бессмысленно – я решил подождать её на первом этаже.
Впрочем, по иронии судьбы мы столкнулись на лестничной клетке.
– Доброе утро.
– О, Морок! Доброе утро! – сказала она, а затем прикрыла лицо рукой, явно сдерживая смех. – Ха-ха-ха-ха!
У неё не получилось.
– Да ты вылитый авантюрист! Ха-ха!
– Ага. Кстати об этом… Зачем мне в странствиях это длинное одеяние? В чём практическая ценность? Ты вон обычную куртку носишь…
– Вообще-то у меня тоже есть плащ. Он нужен, чтобы защитить твою одежду от пыли. Также в него можно укутаться и спать, под ним удобно прятать оружие или кошель с деньгами.
– Хм…
– Ну что, выдвигаемся?
Я кивнул. Маледикта ненадолго зашла к себе в комнату, забрала заранее подготовленные вещи, и так мы отправились в конюшню, предварительно выслушав долгие хвалебные оды персонала гостевого дома.
– Так ты не обманула… – сказал я, осматривая её коричневый плащ.
– Это правда очень удобная вещь. Вскоре сам всё поймешь!
Ещё у неё на спине был средних размеров рюкзак. Сперва он не привлек моего внимания, но когда Кирса выводила лошадей из конюшни и попросила его подержать, я обомлел. Рюкзак весил не меньше двадцати килограмм…
– Там книги, деньги, целебные травы, несколько ножей и…
Она подошла ближе и, просунув руку в сумку, извлекла небольшой бумажный мешок с яблоками. После того как Маледикта побаловала коней лакомством, мы сели в седла и отправились к особняку Адрианы, дабы подобающе попрощаться.
Большая часть пути прошла безмолвно. Лишь изредка Кирса подсказывала мне, как правильно держать поводья и шутливо критиковала за неправильную осанку.
Так мы вновь добрались до поместья Адрианы, где нас уже ожидали…
– А вот и вы. Здравствуйте!
У ворот одиноко стоял Ларс в своей новой униформе. К слову, лишь сейчас, когда он машет нам своей рукой, я осознал, что у него более нет ледяного протеза. Лифия постаралась…
– Привет! Нас ждешь?
– Да, конечно. Госпожа Норборг предупреждала, что в гости вы заходить не будете, поэтому можете подождать здесь… – сказав это, Ларс открыл позади себя портал и невозмутимо исчез.
– Ну и почему этот Ларс пользуется даром Ленца? – машинально возмутился я шепотом.
Кирса это прекрасно услышала и усмехнулась.
– Хе-хе, ну не нуди ты так!
Я уже начал раздумывать над ответом, но яркая вспышка перебила ход моих мыслей. Через вновь открывшийся портал гордо и красиво вышла герцогиня Западного Брюнсберга. За ней, разумеется, следовали подчиненные: её главная стражница, верный дворецкий и новоиспеченный подданный по имени Ларс. Портал закрылся.
Несколько мгновений мы все с тяжестью молчали, словно вспоминая нашу общую битву и потери, которые за ней последовали. Вдруг Кирса, еле заметно улыбнувшись, спрыгнула с лошади и торжественной поступью подошла к Адриане. Несколько секунд они молча одаривали друг друга взглядом уважения, а после крепко обнялись.
То не были обычные объятия двух подруг. Совсем нет, они обнимали друг друга как партнеры, как боевые товарищи, которым доводилось вместе смотреть в глаза смерти и вместе принимать тяжелые решения.
– Продолжай бороться, Кирса Маледикта. Укроти ту силу, с которой не совладала моя сестра.
– Отныне будь осторожнее, Адриана Норборг. Твердо добивайся того, ради чего тебя воспитывали.
Я не смог не последовать примеру своей спутницы. Я слез с коня и приблизился к человеку, с которым познакомился лишь вчера. Мы обменялись рукопожатием.
– Пусть в этой жизни всё будет по-другому, Ларс, – сказал я.
– Сделаю всё возможное… – шепотом ответил он.
Затем я перевёл взгляд на Густава и Тору.
– И вам спасибо.
– Не стоит! – замахала руками беловолосая девчушка. – Это нам следует благодарить вас с Кирсой!
– Мы все в равной мере обязаны друг другу как минимум за то, что выжили, – заявила Кирса, по-доброму кивая.
– Да, но… – задумчиво протянул дворецкий. – Самую большую роль в этом сыграла именно ты, Кирса.
Герцогиня подошла ближе и каким-то необъяснимым образом моментально захватила всё внимание окружающих.
– Верно. Мы живы лишь благодаря тому, что ты, Кирса, не побоялась начать свою битву, возможно, даже более пугающую…
Госпожа Норборг потянулась во внутренний карман своего пальто, из которого ловко вытащила небольшой конверт.
– Через пять дней из портового города Фьеллвейг отправляются несколько торговых судов в королевство Валлорей. Здесь распоряжение герцогини о том, что Кирса Маледикта и Михаил Мичурин имеют право беспрепятственно садиться на любое судно по своему желанию.
– Спасибо тебе, Рина.
Пурпурноволосая без лишних раздумий забрала конверт и почтительно кивнула.
– На документе моя магическая печать – никто не усомнится в его подлинности.
После этого короткого пояснения герцогиня подошла ко мне и положила руку на мое плечо.
– И Вам спасибо, господин Мичурин. За участие в битве. За помощь Кирсе… Из уважения к Вашей персоне я лично просила каждого из присутствующих здесь не расспрашивать Вас о том, как вы оказались в Кормунде.
– Оу… Благодарю…
– Не знаю, что с Вами случилось, но желаю Вам достичь своей цели. Надеюсь, Вы с Кирсой добьетесь своего.
– Знаете…
Я хотел поблагодарить её и отправиться в путь, но часть меня возжелала кое-что сказать на прощание.
– Теперь Виктория Вами очень гордится.
Герцогиня на мгновение округлила свои изумрудные глаза. Восприняв это как простые слова поддержки, она улыбнулась.
– Надеюсь. Спасибо.
А ведь я лишь констатировал факт…
На такой славной ноте мы попрощались.
***
– Признаюсь… – заговорила моя спутница через несколько часов пути.
Мы уже давно выехали за пределы Кормундского леса и сейчас наслаждаться приходилось лишь бескрайним зеленым полем, дорогой и бесконечным цокотом копыт.
– Я не ожидала, что эта история окажется такой длинной.
– Так значит, у тебя были ожидания?
– Кто-то похищает людей – подобное происходит на каждом шагу. Однако судьба закрутила в Кормунде невероятно сложный сюжет.
– Ну да, – безучастно соглашался я. – Это было необычное приключение. Раньше ничего такого со мной не происходило.
– Оно и понятно, ха-ха-ха! – авантюристка живо и весело засмеялась, но через пару секунд заметно успокоилась. – К слову, говоря об этом… Может, расскажешь, чем ты раньше жил?
– Чем я раньше жил… – я, крепко сжимая поводья в руках, тихо повторил её вопрос. – Так просто на это не ответить, Кирса. Короткий ответ вызовет лишь куда больше вопросов, а рассказать абсолютно всё я ещё не готов…
Теперь я не боялся, что Маледикта убьет меня или посчитает подозрительным. Времена изменились.
– Тогда… Скажешь хотя бы, чего ты добиваешься?
– Счастья, наверное, – моментально выпалил я.
И лишь через пару секунд задумался об этом всерьез…
– Хотя нет, не так… – подправил себя я. – Я хочу выяснить, могу ли я вообще быть счастливым… И если да, то что именно меня осчастливит?




