Текст книги "Этрейтион: Маска для Артиста (СИ)"
Автор книги: Гудвин
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
– Что же, ученик, сегодняшнее поверхностное ознакомление с программой обучения ты прошел, с натяжкой можно сказать, что успешно. Хотя бы не умолял меня остановиться, это уже характеризует тебя с хорошей стороны. А сейчас ты свободен. Выспись хорошо, дальше будет веселее, сегодня мы даже физическую разминку не провели. Ах да, тебе поесть бы, а то ты похож на поднятого скелета. Как раз у нас сегодня мясо с пустыми плодами. И мертвые яйца темных птиц. Так что восстанови свои силы. И тебе бы следовало поблагодарить лес, он заботится о тебе. Ты не заметил, что твоя кожа после прибытия в лес не требует смачивания? Это он создает вокруг тебя повышенную влажность. Правда мы и кровью неплохо увлажнили, хе-хе-хе, но все равно… Будь благодарен. До завтра, ученик – он кивнул и сам пошел на выход с поляны.
А я, дослушав и подождав, пока Древнейший удалится подальше, просто рухнул. Сил спросить, как мне самому выйти с поляны – просто не оставалось. Я валялся и смотрел на вечернее небо, пытаясь подавить желание почесать все тело и терпя боль. Мой дорогой учитель перед уходом решил не заморачиваться с полноценным лечением и просто кинул на меня заклятие лечения и регенерации. И хотя голова пухла от кучи вопросов, я был не в состоянии нормально соображать и с ними разбираться… Только главный вопрос набатом бился в голове: «Единый, во что я ввязался?…»
Сколько прошло времени с того момента, как Древнейший ушел – я не знаю. Я просто лежал и смотрел, как появляются звезды на небосклоне. Сил и желания шевелиться не было. Я все думал о том, какой же я дурак. Решил спастись от боли и людоедов! Три раза ха! Конечно, прямо великий интриган и хитрец! Ну потерпел бы немного боли и все. Так нет же, набился в ученики этому Древнейшему – маразматику и садисту. И что в итоге? А в итоге, вместо одного неприятного и болезненного момента, буду чувствовать это каждый день. Не зря, не обращая внимания на клятву, мне надели эти обручи. Видимо, Древнейший понял, что я сбегу. И я бы сбежал, если бы была хоть малейшая возможность. Но пути обратно не было. А сейчас пора бы подняться и пойти поесть, живот уже не требовал еды – он просто невыносимо болел.
Но вставать было так сложно… вот и день же… есть хоть какие-то плюсы? Пока что не видно, хотя…Мы же в игре, может система чем порадует, надо бы разобрать, пока встать я все равно не в состоянии.
Сообщений оказалась уйма, в основном, конечно, о получении мной урона. Но среди них были и о повышениях характеристик. Кривая улыбка сама вылезла на лицо. Если для повышения характеристик нужно терпеть ТАКОЕ – то катились бы эти характеристики куда подальше. Но все же эти плюсы действовали успокаивающе, особенно сильное повышение контроля тела и получение нового пассивного навыка. Я еще раз пробежался глазами, подводя итог пятичасовым мучениям:
Сила+1
Ловкость+1
Выносливость +3
Воля +2
Интуиция+5
Контроль тела +10
Тихий шаг +15
Видимо, воля и выносливость дались мне за ту боль и те повреждения, что сопровождали меня на протяжении всей тренировки, сила – за общую нагрузку, ловкость – за мои попытки уворачиваться. А вот интуиция? Хм… непонятно. Тихий шаг так сильно возрос? Неужели мои попытки легонько ступать на траву были так хороши? А контроль тела? Хотя, тут скорее всего опять же пять часов боя практически без перерыва на грани возможностей. Но главной звездой сегодняшнего дня было новое умение:
*На пределе*
Когда сил уже не хватает, а желание жить толкает вперед, каждое существо может выйти за грань своих возможностей. Кто-то может смириться со своей участью и смотреть в последние секунды события своей жизни. А кто-то, пользуясь этими секундами, вырывает свою жизнь из рук смерти. Вы один из тех, кто готов бороться до конца.
В критический момент вы выходите за грань возможного, дабы спастись от неминуемой смерти. Контроль тела +150 %, ловкость +50 %, сила + 50 %. Время действия: 2 секунды. Время отката: одна минута.
Способность пассивная, самоактивирующаяся, неразвивающаяся.
Активация: Опасность смертельного или критического удара от равного или более сильного существа.
Вот что спасло мне тогда жизнь, когда Древнейший чуть не сделал два Артиста – нижнего и верхнего! А то я думал, как все так замедлилось? А ведь и потом еще несколько раз такое было. Ну что же, возможно, все не так плохо?
Попытавшись встать, я согнулся от боли, и с прошлой мыслью решил все же не соглашаться – все хреново. Но ведь надо искать плюсы? Плюсами моих пыток будем считать повышение характеристик. Да и, стоит признать, такое обучение эффективно. Хотя бы с мечами хоть как-то освоился. Если так и дальше дело пойдет, то я стану великим воином! Если не сдохну тут раньше… Ну или не сойду с ума… М-да. Будем стараться. Если стараться, то можно минимизировать потери и тогда, возможно, все будет не так ужасно. Ладно, хватит лирики, захват мира и философию жизни отложим на потом, сейчас надо сосредоточится на более приземленных вещах. Например как выйти отсюда и как мне доползти до жрачки в таком состоянии? Я ведь сейчас и правда на скелета похож.
Кое-как встав, пошатываясь, я направил свои стопы в то место, куда ушел Древнейший. Переставлять ноги было трудно, особенно пытаясь ступать так, чтобы не потревожить траву. Хотя она уже и не отличалась от самой обычной, но береженого Единый бережет. Да и мне надо привычку выработать все время так ходить, тогда не буду во время боя так сильно на это отвлекаться и получать лишние ранения. Древнейший намекнул, что далеко не последняя такая тренировка. Да и вообще, думаю, такая привычка лишней не будет. А значит все, что способно облегчить мою участь должно быть использовано!
Кое как доковыляв до изгороди, я просто пошел на нее, как секач на молодую поросль. Раздражение выплескивалось наружу, даже забивая усталось. Когда встал, Желудок взял правление в свои руки – и сейчас мне просто хотелось ЖРАТЬ. Если это растение не даст мне пройти… То я просто прогрызу себе дорогу! Но, видимо, лес решил, что на сегодня хватит и растения просто разошлись в стороны, как при приближении Древнейшего, а я с гордым видом вышел наружу…чтобы тут же встретить осунувшуюся, но все равно хитро улыбающуюся физиономию своего соседа – Изи.
– Я таки смотрю, ты решил идти по моим скромным стопам? Так я таки вам скажу, что ви молодой чело… эээ… что вы, молодой, перебарщиваете однако! Скромным нужно быть скромно! А ви непотребство устраиваете, в трусах разгуливаете, и похожи на мою тёщу, землю ей пухом, чтобы не вылезла, карга старая. А этим видом ви так бесстыдно напомнили мне о ней, что я аж икать чуть не начал. Ой вэй, молодой человек, одэнтесь ви и не пугайте так доброго дядю Изю. Тем более дядя Изя ищет вас не просто так! А кто вам таки сможет поведать зачем вас ищет скромный Изя, если ви его в могилу загоните своей внешностью? Я таки вам скажу, что никто не сможет вам сказать, что хотел вам поведать дядя Изя…
Я уже говорил, что мое настроение было на уровне – убью или сожру? Наверное, сейчас бы я мог стать своим в этой братии людоедов. Так что, понятное дело, настроения слушать этого прохвоста просто не было. По мере моего продвижения, Изя менялся в лице, и его голос становился все более медленным. Если первые несколько предложений он тараторил, то в конце его голос становился все тише и тише. А потом он вообще замолчал и даже стал пятиться от меня. Видимо, он что-то увидел в выражении моего лица.
Когда же Изя снова попытался что-то сказать, я завел руки за спину, создавая в своей руке солидный окорок птицы, и резко сблизившись, воткнул этот самый окорочок в открытый для продолжения речи рот. И этот мишка, видимо от неожиданности, сомкнул челюсти. Его глаза увеличились до размера золотого и, казалось, были готовы выпрыгнуть из глазниц от удивления. Он, так же находясь в прострации, медленно поднял руку и, взявшись за ножку, попытался ее вытащить. Только вот, видимо, челюсти заклинило, и достать окорок ему никак не удавалось. Приятно было видеть, как мой мой добрый соседушка Изя мычит, паникует и всеми силами пытается вытащить изо рта эту самую ножку. Потом он, видимо, сообразил, что так просто выйти из ситуации не получится, и начал пытаться жевать. Как приятно работать с кошмарами… А ведь он сразу поверил в реальность. Слабая воля или неожиданность? Не важно, надо не упустить момент. А тем временем у Изи получилось жевать, видимо он был сам уверен свято уверен в таком выходе из ситуации. По прошествии пары десятков секунд, он уже вынул частично обглоданную ножку. И уже собирался снова разразится тирадой, но увидев у меня в руке новый окорок, уже более крупный – замолк. Я осуждающе покачал головой и, сделав свой голос максимально ласковым, решил прояснить ситуацию.
– Мой милый друг, скромный, добрый, честный. Что я вижу, выходя с тренировки, отнявшей у меня все силы? Такое скромное существо, которое вроде не питается мясом, ест тайно и даже не краснеет. Ай-ай-ай. Как говорит один мудрый человек: «Как вам таки не стыдно, добрый человек? Ви таки совсем совесть потеряли.» Что же мы будем делать, мой милый друг? Или может я ошибся, и ничего этого не было? Но ведь я могу показать данный ОТРЫВОК памяти другим друидам, как менталист, и пусть они судят, правда это было или мне показалось? Как считаете, уважаемый?
Изя впал в ступор. Он переводил ошалевший взгляд с меня на облогаданную ножку в своей руке и обратно.
– Ааа…
– Ты мне должен.
– Аааа…
– Нет, не договоримся.
– Но молодой человек!
Я тяжко вздохнул, показательно взвесив окорок в своей руке, и это магическим образом подействовало. «Надо бы почаще носить с собой окорочок – отличное средство от назойливых соседей!» – промелькнула шальная мысль.
– Мой дорогой сосед, только ради вас я готов идти на такие жертвы: терпеть угрызения своей совести, но таки не рассказывать всем о вашем бесстыдстве. Но ви мне должны будете таки возместить моральные раны нанесенные моей совестью, если я таки решу промолчать! Будьте добры выделить долю в ваше благотворительности, которая имеет место быть в этом великом лесу. У меня тоже таки имеются существа, что нуждаются в помощи. Вы правильно заметили, что я решил пойти по вашим стопам. И я вам скажу, мне настолько понравилось помогать другим, что смотрите до какого я состояния себя довел, а ведь еще столько нуждающихся!
По мере моего диалога Изя все больше впадал в состояние близкое к «полная потеря связи с реальностью» и «полнейшее охренивание».
Наконец он справился с собой и ответил, принимая самый невинный вид. Ага прямо оскорбленная невинность…
– Я не понимаю о чем вы… Какая благотворительность, какая доля, я бедное и скромное существо!
– Долей с дохода делись.
В ответ же он обозначил поклон, а потом выдал такое, что уже меня ввело в ступор.
– Я не ошибся в тебе. Ох молодой человек, я таки вам предложу не часть своего честно нажитого для помощи нуждающимся, а войти в долю в моих делах. А может не только тут. От своей души я готов оторвать 10 % прибыли и вы таки становитесь равным партнером.
– Я ослышался, уважаемый Изя, вы хотели сказать 80 %?
– Нет, ви все хорошо слышали, у вас такой острый слух, что не каждый хищник сможет таким острым слухом похвастаться. По этому вы все верно слышали, я вам таки предлагаю 20 %!
– Так, Дядя, я тебе вот что скажу. Я жутко устал, голоден и не желаю торговаться. Клянешься просто, что будешь отдавать 50 % с операций в этом лесу, и мы становимся пособ… деловыми партнерами. Плюс эти же 50 % при совместных делах за лесом. И это будет не только честно, но и выгодно. По крайней мере, тебя не съедят – неплохой бонус, а? И да, внести пункт о том, чтобы не обманывать в бизнесе партнера и не пытаться его каждый раз подловить на должок. Иначе у нас так и будет игра – подставить или подловить партнера своего.
– Нет, это вообще невозможно! Ну никак невозможен последний пункт. Я с чистой совестью прощу вам долг за своего маленького и нежного Кроху и соглашусь на 50 %, после того как ви ответите мне на вопрос, что должны были еще вчера. Ви таки и правда ели того бедного человека? Ви людоед?
– Изя, Изя, ну как вам не стыдно такое говорить? Как ваш язык повернулся задать такой гнусный вопрос? Конечно, я не людоед, хотя может для других я людоед, но это не так. Ведь мы разной расы или это тоже считается людоедством? Так что можно сказать я с одной стороны людоед, с другой стороны я не людоед, а с третьей это может быть как правда так и ложь смотря с какой точки зрения смотреть.
– Ээээээ – глаза Изи собрались в кучку и затуманились, но через пару секунд вернулись в нормальный вид – Что же, можно сказать вы ответили, хотя и весьма странно… м-да. Зато теперь мы теперь ничего друг другу не должны. И теперь мы можем стать хорошими деловыми партнерами, но в бизнесе всегда есть место взаимопомощи. И я таки за то, чтобы мы помогали друг-другу. А в чем главная помощь в бизнесе? Конечно, это указание слабостей и ошибок, ну и, конечно, наказание за глупость. И тогда наши враги этим не воспользуется. А за помощь принято благодарить. Так ви согласны?
– Клятву.
– Ах да, как мог забыть…
Если вам что-то понравилось или же наоборот не понравилось, а так же если имеются пожелания – жду ваши комментарии. Я всегда открыт к подробной конструктивной критики и вашим предложениям. Если вы желаете ввести своего персонажа в мой рассказ (не обещаю главные роли, хотя там видно будет), пишите предложения в комментарии.
Эпилог
Приняв клятву, я отмахнулся от Изи и потопал дальше. Дискутировать дальше с этим пронырой – не было ни сил ни желания. Итоги соглашения меня устраивали, а, продолжи мы – многое могло измениться. Тем более я и так слишком уж много уделил ему времени, а меньше хотеть жрать я не стал.
Добравшись до своего дерева, в первую очередь я направился к столу, где стоял огромный чан с едой. Мне было уже наплевать, это мясо животного или может разумного. Какая разница, если не моего вида? Хотя нет, я не был готов есть разумных, но пришлось поверить на слово Древнейшему, так как голод был не готов идти со мной на компромисс. Ел я буквально около часа, при этом съел наверное столько, что можно было прокормить отряд космического десанта.
А потом сам не заметил, как завалился спать. Как ни удивительно, проснулся я рано и весьма бодрым. И утро началось с поход к знакомому Мастеру, где в этот раз нам был наказ зашивать раны или порезы. А также мы работали, так сказать, ассистентами этого старичка.
А дальше было то, что Древнейший назвал *Разминкой*. Это место было в лесу, причем лесу, в котором, видимо, был шторм, после которого в нем не убирались. Да и вообще – знала ли когда-либо эта часть леса уборку? Как пояснил мой великий учитель – это была малая полоса препятствий с ловушками и хищными растениями. Знаете, не хочу я узнать что значит БОЛЬШАЯ полоса препятствий.
Как я пытался пересекать ее – достойно отдельной героической баллады. Возможно, когда я буду местным миллионером и императором, я даже закажу. Хотя нет, не закажу, мне тогда придется беречь свою репутацию.
Так вот, если не считать всех падений на первой части дистанции из-за куч веток, временами весьма острых, дырок в земле, упавших деревьев, зарослей, то дальше было только веселее. Трава, которая так и норовит схватить за ноги. Лианы с цветами-людоедами. Причем цветки, видимо, создавались с запасом, дабы могли проглотить не только меня, но и спасательную шлюпку, ну или какую-нибудь гориллу, вроде большого злого орка. Ядовитые змеи, капканы, земляные ямы. А потом появился скользкий мох – и дальше уже я просто не прошел. Двигаться по поваленным деревьям и земле, покрытой скользким мхом… Мои ноги непроизвольно разъезжались, а сам я летел в любую сторону, кроме той, куда хотел. Я даже боюсь представить что приготовил этот садист дальше…
Потом были силовые упражнения, например подтягивания на турнике с множеством мелких лезвий. Причем турник был покрыт тем же скольким мхом. И все в таком духе было в течении двух часов… А дальше опять попытка моей медитации на час-два на поляне мира, а снова поляна крови.
И так продолжалось день за днем в течении двух недель.
Все изменилось сегодня: с самого пробуждения Изя бегал каким-то уж больно гипер-активным и довольным. Обычно он тут ходил осунувшимся, видимо, не одного меня гоняют.
Хотя, как я понимаю, Изю тут почти не трогают по сравнению со мной – у него вся вторая половина дня почти свободна, как я понял из наших кратких разговоров. Ну да, он же не Ученик, в отличие от меня и Хальта. Которого я, кстати, видел пару раз. В первую встречу наедине, когда наш Мастер вышел за каким-то очередным «материалом», Хальт только посмотрел на меня, на нож в своей руке – и вздохнув, пообещал, что убьет меня. Потом, на воле. Когда сбежит отсюда. Я только, помнится, хмыкнул на это: куда мы сбежим, с этими то браслетами? Да я и более чем уверен, что если Древнейший не захочет, мы и метра не пройдем по лесу, как нас скрутят растения. Это я хорошо усвоил и только начал говорить Хальту, как вернулся Мастер.
А потом была попытка Рагула, во главе небольшого отряда наемников, высвободить брата из плена. Нет, я не хочу еще раз видеть глаза Хальта, когда мечника поджаривали на костре. Хотя, самому Рагулу, видимо, было максимум неприятно – он же не витер – но Хальт об этом вряд ли помнил. Только потом, когда мы смогли поговорить, после обряда, Хальт сказал, что Боргор в больнице, с большой вероятностью летального исхода, а Рагул, потративший все деньги на аренду наемников, планирует бросить игру. Мне ничего не оставалось, кроме как похлопать его по плечу: ну не умею я сочувствовать.
Не помогло. Хальт словно посерел, после того обряда. Нет, он все выполнял, даже на совместных занятиях Мастер его почти не поправлял… но это был не тот жизнерадостный Хальт, с которым мы познакомились, а его бледный призрак, автоматически выполняющий всю работу.
И вот сейчас, глядя на подозрительную активность Изи, я подозревал, что это жужужу – неспроста, и мои размеренные пытки будут прерваны. Моя пятая точка прямо об этом так и шептала. И вот, под конец очередной тренировки, ко мне подошел Древнейший, как всегда указать на мои ошибки. Только в этот раз после перечисления целого списка моих ошибок, одно озвучивание которых временами затягивалось на десятки минут, Учитель, сообщил две новости, которые прогремели как гром среди ясного неба. Во-первых Хальт ушел, точнее сбежал. И Древнейший, по его словам, сам его отпустил. Мол походит, успокоится и сам придет обратно рано или поздно. А вот вторая новость заключалась в том, что мне, оказывается, завтра дается перерыв, на утро, и мне требуется пойти с Изей, чтобы проследить за обменом пленного на выкуп. Мои цели просты: проверить размер выкупа и, конечно, проследить за Изей.
И вот сейчас, лежа на своем месте, я все размышлял за что мне такая «Честь».