Текст книги "Crossroads: Начало после конца"
Автор книги: Antoine Vinorado
Жанр:
Боевики
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Что это значит? – настороженно шепотом спросил Алекс.
– Видно, кого-то заметили, – так же тихо ответила Мари.
Спустя минуты три молчаливого ожидания Альфа, до этого спокойно сидящая у ног хозяйки, вдруг подняла голову и уставилась в проход, где исчез Билли. Где-то там, за наростом, послышался шелест.
Собака вскочила и, приняв боевую стойку, оскалилась. Мари и Алекс, переглянувшись, невольно напряглись.
Между каменных наростов показалась длинная тонкая черная конечность, а за ней медленно появилась и морда. Широко открытые зеленые глаза твари при виде людей и рычащей Альфы наполнились гневом и яростью. Из пасти стекала темно-зеленая слюна, а длинный серый язык то и дело облизывал ряд огромных острых клыков.
– А сейчас что делать? Молчать, сидеть, бежать? – перебирал варианты Алекс.
– Это велиал… – дрожащим голосом, не отрывая взгляда от чудовища, произнесла Мари.
– Да какая разница, делать-то что? – ситуация казалось ему очень сложной.
Тварь действительно выглядела устрашающе, и на Альфу надеяться особо не приходилось. Велиал был раза в два крупнее неё. В прямом противостоянии у собаки не было ни шанса.
– Что делать?! – уже чуть ли не крича, повторил Алекс.
Существо приближалось, а за его спиной показалась еще одно, чуть меньше первого.
Алекс оглянулся по сторонам, подобрал средних размеров камень и с криком: «Подавись», – кинул его в чудовище. Камень настиг цель удачно, плотно заехав велиалу между глаз.
Тварь остановилась, встряхнула головой, будто приходя в себя, а после, устремив взгляд на наглую жертву, с новой порцией ярости направилась прямо к нему. Шаг, еще шаг, прыжок.
Алекс закрыл глаза, ожидая неумолимого конца. Ему казалось, что он уже чувствует, как острые огромные клыки проникают в его плоть. Где-то рядом послышался злобный лай Альфы, крик Мари, и среди всего этого смешавшегося шума самым приятным звуком оказался свист выстрелов лазгана.
Безжизненная туша велиала сбила Алекса с ног, придавив огромным весом. Освободиться от объятий мертвого чудовища самостоятельно было невозможно. Все, что он мог делать, – это напрягать легкие, пытаясь вдохнуть чуть больше воздуха, и всматриваться в запекшуюся дыру, оставленную метким выстрелом в плоти велиала.
Вокруг происходило что-то невообразимое: визги, рычание, скрежет когтей по камням, свист выстрелов, удары – симфония борьбы не на жизнь, а на смерть. В какой-то момент все закончилось, и большинство звуков затихло.
Рядом послышался прыжок, шаги приближались к Алексу. Кто-то взялся за тушу и одним мощным толчком сдвинул её, даря свободу и свежий воздух невольному пленнику.
– Ну ты даешь! – над Алексом стоял широко улыбающийся Вилли. – Я такое впервые вижу. Камнем в вожака группы велиалов… Это же надо! Ты отмороженный наглухо!
В его глазах виднелся дьявольский огонек озорства. Он был явно доволен.
Несмотря на едкую манеру Вилли, Алекс был рад видеть этого громилу. И Билли тоже. Хоть тот и не был многословен, а тихо, сидя на камне, протирал длинный нож от темно-зеленой крови. Алекс повернул голову и увидел Альфу, вылизывающую лицо недвижимо лежащей на земле Мари.
– Она мертва? – с беспокойством обратился он к Вилли.
– Кто? – усмехнулся капер. – Мадам зазнайка? Не думаю. Разве что от испуга сердечко не выдержало. Хотя нет, видишь, дышит ведь. Скоро очнется, не парься ты. А, и да, молчать в ближайшие пару километров не обязательно. Где стая велиалов живет – никакой живности не водится. Так что болтать можешь, сколько вздумается.
Вилли развернулся было, но вдруг, остановившись, оглянулся и снова посмотрел на Алекса.
– Ты мне только одно объясни. Ты что вообще планировал? Думал, кинешь камушек, и они испугаются, деру дадут?
Каждый мускул лица Вилли дрожал, сдерживая необузданное желание разорваться в смехе.
– Да ладно, можешь не отвечать. Бросок был мастерским! И когда эта тварь прыгнула, а ты встал, глаза закрыл, голову поднял, – сопровождая слова движениями, веселился капер. – Я даже загляделся и чуть момент не потерял. Красавец! Нет, произведение искусства!
Вилли зашелся громогласным гоготом, похлопал по плечу еще не пришедшего в себя Алекса и, заливаясь смехом, повторяя под нос свою же шутку, направился к брату.
Мари пришла в себя, увидела сидящего рядом Алекса и, расплывшись в улыбке, с неожиданной прыткостью бросилась к нему на шею.
– Ой, извини, – придя в себя, произнесла она. – Я просто очень рада тебя видеть. В смысле, рада, что ты цел.
Или от последствий обморока, или от переполняющих эмоций слова ей давались с трудом.
– Но больше так не делай. Это было отчаянно и глупо, – добавила она.
– А что, мне надо было смотреть? – улыбнувшись, уточнил Алекс.
Мари открыла было рот, чтобы что-то сказать, но передумала и тихо произнесла:
– Да, ты прав. Это я виновата, застыла в ступоре. Ты поступил храбро.
– Я и говорю, что он храбрец! Храбрец, молодец! Герой! – в разговор вмешался Вилли – На, держи. Заслуженный трофей!
Капер протянул Алексу белоснежный клык длиной сантиметров в десять. Только что вырванный из пасти хищника.
– Ого, – внимательно рассматривая подарок, изрек Алекс. – Обязательно сохраню. И тебе огромное спасибо. Без твоего меткого выстрела я был бы уже на том свете.
– На каком свете? – Вилли удивленно и непонимающе взглянул на Алекса.
– Ну, так говорят, когда имеют в виду…
– Да забей, ты, меченый, шучу я, – снова рассмеялся капер. – Ты меня вообще за дурака держишь, что ли? Знаю я все! А благодарить не стоит, быть может, умереть и не такой плохой выбор для тебя. Скоро узнаем, – он весело подмигнул и, небрежно бросив: – Собирайтесь, мы выдвигаемся, – скрылся за камнями.
Несмотря на возможность говорить, путешествие продолжилось в относительной тишине. Билли молчал по привычке и просто шагал по только ему видимой тропе, Мари отходила от стресса, периодически поглаживая Альфу, Алекс не вел беседы, блуждая в сомнениях. Все его будущее казалось туманным. Нарушал тишину только Вилли, то посвистывая, то громко отрыгивая, заливаясь глубоким смехом.
К вечеру путники вышли из леса, и Алекс увидел вдали стены Арбора – столицы каперов.
Глава 5: Определение
Перед высокими черными стенами Мари отпустила Альфу. Собака посмотрела на хозяйку, махнула хвостом и быстро скрылась за ближайшим пригорком.
За стенами, воздвигнутыми умелыми мастерами из каменных деревьев, начиналась жизнь человеческого полиса. Сотни людей самых разных мастей и порой совсем удивительного вида скитались мимо хаотично расставленных надстроек-домов, воздвигнутых из листов металла, кусков каменного дерева и нагромождения камней. В воздухе висел смрад: смесь вони гниющих отходов и органических удобрений.
Посреди улицы, мешая проходу людей, маленькие дети играли в луже грязи, мучая полуживую зверушку, отдаленно напоминающую цыплёнка. А их мать, отойдя всего на пару метров от жилья, ощипывала тощую курицу. Из хибары напротив вышла еще одна женщина, держа в руках ведро с мутной жидкостью. Мгновение, и она создала еще одну лужу, совсем рядом с играющими детьми. Это не понравилось матери с курицей, и к общему гулу города добавился бранный крик двух сварливых женщин.
– Дом, милый дом! – Вилли, замыкающий строй, вдыхал аромат города полной грудью и мотал головой на все четыре стороны, не пропуская ни одной женщины. – Что, меченый, как тебе Арбор? – он легко толкнул Алекса, кивком головы указывая куда-то в сторону.
Алекс повернулся и увидел необычное зрелище. Всего метрах в десяти от них под дружный гогот нескольких десятков крупных мужчин рьяно дрались две девушки. Обе молодые, стройные и подтянутые, с длинными косами и татуировками на лицах.
Дрались они ловко и четко, будто всю жизнь готовились к этому моменту. Продолжалось все недолго. После очередной убойной комбинации одной из участниц удар в грудь достиг цели, склонив оппонентку, а следующий за ним жесткий удар коленом в голову завершил схватку.
Громкий радостный возглас десятка мужских глоток наполнил улицу. Победительницу подхватили на руки, вручили большой стакан с выпивкой и утащили внутрь лачуги с надписью: «Таверна Последний путь».
Проигравшая осталась лежать в грязи, окрашивая её каплями крови, но как только толпа разошлась, явились другие девушки в такой же одежде и куда-то поволокли бесчувственное тело.
– И куда её? – Алексу становилось дурно от увиденной картины и терпкого запаха улиц Арбора.
– Ту, что проиграла? – в глазах Вилли виднелся яркий озорной огонек.
– Да. Что с ней будет?
– Это дева Альвильды, ничего не будет. Думаю, с ней и не такое случалось, – Вилли облизнулся, не отнимая взгляда от вида удаляющихся женских фигур. – Эх, смачные они, однако.
– Как ты можешь так, она же без сознания?
– Так и что, от этого она становится хуже? – Вилли громко рассмеялся. – Меченый, ты такая умора, сил нет. Я тебе секрет скажу: баба в отключке порой даже лучше!
– Ты отвратителен!
Для Алекса такое отношение было дикостью и чем-то неприемлемым. Все вокруг было диким и неприемлемым.
Пытаясь осмыслить увиденное, он не заметил, как трущобы сменились лабиринтом из укрепленных и хорошо продуманных фортификационных сооружений. Над зданиями с утолщенными стенами возвышались орудийные и сторожевые башни. А через небольшие бойницы виднелись готовые стрелять дула различного вида лазганов и гаусс-пушек.
Гражданских становилось меньше, а те, что еще показывались в лабиринтах укреплений, имели хорошую одежду, иногда дополненную экзоскелетами, уверенную походку и взгляд, от которого сразу становилось не по себе.
Куда чаще показывались люди с оружием. Лазганы, игольники, магнитные и гаусс-пушки, различные варианты огнестрельного и психического оружия, электродубинки, лазерные выжигатели – от разнообразия и количества кружило голову.
Бойцы каперов одевались похоже. Стандартный плащ с капюшоном поверх бронированного костюма и удобные берцы с темными металлическими пластинами.
Некоторые, однако, предпочитали вместо плаща перевязываться огромным плотным платком с нанесенным на него символом каперов – розой ветров, символизирующей свободу выбора и пути каждого. Он закрывал плечо и шею, шел через грудь, пряча пластины композитной брони, и у бедра подвязывался ремешком, свисая до колена.
Лица большинства бойцов были закрыты шлемами с системами жизнеобеспечения, различными модификациями противогазов, респираторов или просто тканью. Но раз через раз встречались и открытые лица, заросшие щетиной, часто покрытые татуировками или имеющие имплантаты.
Очередной поворот вывел группу на широкую улицу, ведущую к монолитному зданию —бункеру, имеющему обширную надземную часть. Вокруг стало людно. Гражданские и военные сновали вдоль и поперек улицы, то появляясь, то исчезая во множестве проходов, уходящих под землю, создавая разношерстную пробку перед входом в грандиозное сооружение.
– Эй, Вилли, что это за место? – устремляя взгляд вверх, поинтересовался Алекс.
– Это сердце Арбора, неприступная крепость-бункер Костолом!
– А почему Костолом?
– Да хрен его знает, – Вилли почесал затылок, задумавшись над вопросом. – Она как-то по-умному называлась сначала, да уже и не помнит никто как. А Костолом прижилось со временем. И звучит круто…
Мимо, грубо толкнув Вилли, прошел высокий массивный мужчина, укутанный в плащ болотного цвета.
Эй, смотри, куда прёшь! – взревел капер вдогонку обидчику.– Эй, я тебе говорю! – незнакомец продолжил свой путь, лишь кратко обернувшись, и через мгновение уже исчез в толпе.
Изумрудное свечение глаза-протеза незнакомца и шрам на пол-лица показались Алексу знакомыми, но откуда он мог знать этого человека, вспомнить не получалось.
– Вот же гад! – продолжал ругаться Вилли. – Ничего-ничего, еще встретимся. Всю дурь вытряхну! Шагай давай, меченый, почти пришли уже.
Билли, все еще шедший во главе отряда, ловко расчищал путь сквозь толпу. И уже через несколько минут Алекс узрел истинное величие крепости Костолом.
Проход в неё оказался узким и длинным. По его длине, а это было метров десять, стало ясно, что это сооружение – нечто совершенно выбивающееся из правил, невообразимое. Такое место было способно выдержать любой удар, и Алекс чувствовал это каждой клеткой своего тела.
Не менее внушительных размеров оказался потолок. Его толщина, судя по грибообразному наросту сверху крепости, составляла порядка пятнадцати-двадцати метров чистого бетона. Это было поразительно.
За проходом пространства становилось больше, и довольно широкая лестница, снабженная самодельными светильниками, уводила вошедших вниз, в глубины крепости.
Чем ниже спускался Алекс, тем отчетливей становились крики восхищения, огорчения, смех и ругань. В конце лестницы оказался вход в огромный зал с высокими колонами по периметру.
Основная группа особо громких каперов толпилась в дальнем конце зала, пытаясь что-то услышать или увидеть. Недалеко от них, рассевшись по разбросанным камням и подобиям стульев, разместилась ничуть не менее громкая группа солдат и дев Альвильды, явно бывших навеселе.
Небольшой костер согревал их тела, а содержимое разбросанных повсюду бутылок – души. В темных уголках зала прятались влюбленные парочки. Без капли стеснения эти островки романтики наполнялись объятиями, поцелуями, в нескольких случаях даже чем-то большим.
Прямо посреди зала сидели старики и старухи, рассказывающие маленьким, не сидящим на месте детишкам страшные истории про волшебных существ, героев и их приключения. Никто не обращал ни на кого ни капли внимания.
Алекс и Мари ступали аккуратно, пытаясь ничего не опрокинуть и никого не задеть. Они двигались прямо к шумному затору из людских тел в дальнем конце зала.
– Стойте здесь, – Билли, все это время шедший молча, указал на одну из колонн и растворился в толпе.
– Вилли, что здесь происходит?
Алекс обернулся в надежде получить некоторые пояснения, но капера сзади не оказалось. Рыжий здоровяк уже вовсю веселился в кругу вояк, опустошая залпом целую бутылку горячительного.
– Эмм, Мари? – прозвучало новое обращение.
Мари и сама была в некотором замешательстве от происходящего вокруг. Она не являлась капером и ни разу не была в крепости Костолом. Она привыкла к тишине и одиночеству, а здесь ни того, ни другого не имелось.
Ее взгляд уставился на одну из парочек. Молодой парень, уединившись за колонной с одной из дев Альвильды, активно двигал тазом и пыхтел. Пальцы девы обхватывали его шею и спину, разрывая острыми насадками, заменяющими ногти, рубаху, превращая спину любовника в кровавое месиво.
Мари не могла оторвать взгляд от краснеющей ткани и выражения удовольствия на лице девы Альвильды. – Эй, хватит глазеть! – Алекс одернул её, вырывая из оцепенения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.