355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Зента Эргле » Уно и три мушкетера » Текст книги (страница 5)
Уно и три мушкетера
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 02:27

Текст книги "Уно и три мушкетера"


Автор книги: Зента Эргле



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

В этот момент раздался тихий плеск. К берегу пристала лодка.

– Может быть, наши? – прошептал Арамис.

– Нет, это весельная лодка. Мотора не было слышно, – сказал Уно.

Кто-то брел к ним тяжелыми шагами.

– Ешь и притворяйся, что ничего не знаешь, – приказал Уно. – Мы приехали ловить рыбу и все. Ясно?

У Арамиса так дрожали руки, что он пролил уху себе на брюки.

– Эй, вы, что вы здесь делаете? – спросил их приехавший мужчина. Это был Вилцан.

– Ой, дяденька, как вы нас напутали, – ответил Уно. – Едим уху, можем и вас угостить.

– А, и художник здесь? – рядом с Вилцаном остановился Ешка. – Как-то странно получается, – продолжал он, – три дня подряд с утра до вечера этот парень рисовал старый ободранный дом Валии. А теперь снова встретились.

– Дом не бог весть как красив, – согласился с ним Арамис. – А вот перед домом растет кривое дерево, это интересно. Его я и рисовал. Хотите посмотреть? – Арамис подошел к своему этюднику.

– Вы думаете остаться здесь на всю ночь? – спросил Вилцан.

– Да, – подтвердил Уно. – Рано утром здорово клюет.

Мужчины отошли в сторону и о чем-то громко и взволнованно заспорили.

– Нечего долго возиться, – Ешка провел рукой по горлу и показал в сторону реки.

Уно и Арамис хорошо понимали, что приехавшие появились в столь поздний час не для того, чтобы хлебать с ними уху и сидеть у костра. Не сомневались они и в том, что силы у них неравные. Самое важное сейчас было затянуть время. Острый слух Уно уже уловил тихое пофыркивание мотора на реке.

– Держись, наши едут, – прошептал он другу.

– Послушайте, дети, – подойдя к костру, заискивающе сказал Билцан, – у нас здесь есть небольшое дело. Мы вас перевезем на берег, а на пикник вы приедете в другой раз.

– Да, но мы договорились именно сегодня, – ответил Уно, – скоро здесь будут и другие ребята.

– Нечего тянуть, шеф, – сказал Ешка и бросился на Арамиса. Но тот укусил его за руку и, пока Ешка приходил в себя, скрылся в кустах. Ешка, ругаясь на чем свет стоит, кинулся следом.

Вилцан шаг за шагом приближался к Уно, тот медленно отступал к реке.

И вдруг совсем неожиданно Уно стремительно бросился вперед, больно ударил Вилцана головой в живот и повалил его на землю.


– Ах так, – разозлился Вилцан и, поднявшись на ноги, выхватил из кармана нож. Его лицо исказила отвратительная гримаса, в глазах горела ненависть. Никто бы не узнал в нем сейчас святошу отца Язепа. По спине Уно пробежал холодок. Вилцан сжал нож в кулаке.

– Вы арестованы, шеф, – вдруг раздалось из темноты.

Раскрытый нож упал в песок. За спиной у Вилцана показались невысокая женщина и четыре милиционера.

– Мамочка! – возликовал Уно. – Ты появилась в самый подходящий момент.

– Об этом мы еще поговорим, – коротко ответила мать. Рядом с милиционерами стояли Атос и Портос с Динго на поводке.

– Ешка побежал за Арамисом, туда, в кусты, – показал Уно.

– Ищи, – приказал Атос собаке. И они с двумя милиционерами скрылись в темноте.

Через какое-то время оттуда донесся собачий лай и приглушенный шум борьбы. А потом в свете костра появилось странное шествие. Самым первым из кустов вылетел Ешка с поднятыми руками и в разодранных брюках. По обе стороны от него шагали милиционеры, за спиной Атос и Динго. Во рту у пса торчал лоскут от Ешкиных брюк, который он зло теребил.


– А где же Арамис? – опомнился Уно.

Как они ни кричали, ни аукали, Арамис не отзывался.

– Уж не сделал ли что-либо этот бандит с мальчиком, – забеспокоилась мать Уно. – От таких всего можно ожидать.

– Сейчас мы его найдем, – сообщил Атос и поднес к морде собаки этюдник Арамиса. – Ищи, – приказал он.

Милиционеры остались стеречь преступников, а ребята и мать Уно последовали за собакой. Арамиса они нашли в шалаше под старыми одеялами.

– Не входите! – завидев свет, заорал он. – Я стрелять буду!

– Интересно, из чего, у тебя же нет ружья, – громко рассмеялись Атос и Уно. Динго стоял рядом с шалашом и лаял.

– Вы? – изумился Арамис. – А где же бандиты?

– Уже готовы, – сообщил Атос, – мы с Динго помогли, – гордо добавил он.

Первыми на «Большую землю» отправились в сопровождении милиционеров преступники. Тем временем мать Уно пошла попробовать уху и послушать, как Уно и три мушкетера выслеживали спекулянтов, но этот рассказ мы уже знаем.

– Это все-таки безобразие, – упрекнул Атос Уно. – Почему ты ни слова не говорил, что у тебя такая мама. Все время только хвастался: «Мой отец – капитан. Мой отец уехал на Кубу…».

– Ничего не поделаешь, это была военная тайна. Да? – Уно посмотрел на мать. Она кивнула головой.

– А я все-таки никак не могу этому поверить, – довольно громко прошептал Арамис Атосу. – Она совсем не похожа на детектива.

– А каким же ты представляешь себе детектива нашего времени? – услышав его, спросила мать Уно.

– Ну, статный мужчина, с трубкой в зубах… – Арамис замялся.

– …с сильными руками, а, рядом неизменный доктор Уотсон, не так ли? – перебила Арамиса мать Уно. – Точно такой, каким изобразил английский писатель Конан-Дойль своего знаменитого сыщика Шерлока Холмса.

– Почему изобразил? – Атос был совершенно обескуражен. – Разве он на самом деле не жил?

– Мне очень жаль огорчать будущих следователей, но Шерлок Холмс, к сожалению, только литературный герой.

– Моя мама прошлым летом была в Лондоне, – вмешался в разговор Уно. – И там, недалеко от Скотланд ярда, есть кафе Шерлока Холмса с его изображением из воска. Знаменитый детектив сидит за столиком и смотрит на улицу, совсем как живой. Рядом с ним его длинная трубка, скрипка и домашний халат. Там же можно увидеть голову собаки Баскервилей, которая светится в темноте, и многое другое. Молодые полицейские Англии, начинающие свою службу, приходят в это кафе, чтобы отдать честь своему шефу и выпить в его обществе кружку пива.

– Здо́рово! – кратко сказал Портос.

Глава 13. Чем все кончилось

На судебном процессе над спекулянтами валютой, вредной литературой и другими привезенными из-за границы вещами свидетелями выступали Уно и три мушкетера. В качестве доказательств пригодились и записи в блокноте Атоса, и фотографии, и рисунки Арамиса, и добытые Уно пластинка и деньги.

Следователь милиции майор Лея собрала обширный обвинительный материал. Открылось, что главным «товаром» банды была иностранная валюта, которую тайно ввозили в обмен на рубли. Книжонки о всяких ужасах и убийствах, сектантская литература и пластинки были всего лишь «мелочью».

Руководителем банды, или «шефом», был Вилцан, он же отец Язеп. Он не упускал ни малейшей возможности нажиться. С помощью легковерных сектантов он приобрел себе особнячок на улице Приежу, и, еженедельно созывая туда прихожан на молитву, он не забывал собрать с них «церковную десятину» – десятую часть доходов. Им же он за большие деньги продавал тайно ввозимые «священные писания». Постепенно, завязав отношения с иностранными моряками, Вилцан создал целую сеть тайных агентов.

Разъезжая со своей книжной тележкой с места на место, он незаметно мог встречаться со всеми нужными ему людьми. «Шефа» знали только несколько членов банды. Одним из них был Екаб Креслиньш, или Ешка, который «ведал» Вентспилсом. Милиция разыскала и остальных агентов этой банды в Лиепае, Клайпеде и даже в Ленинграде.

Одним из самых активных соучастников шефа была его жена. Она продавала своим клиентам не только помидоры, огурцы и цветы, но и контрабандные товары.

В хорошо замаскированном тайнике были обнаружены крупные суммы денег в рублях и валюте, золото, драгоценные камни и украшения.

Все преступники понесли заслуженную кару.

«Шефа» и его жену, которые занимались контрабандой и долгие годы одурачивали легковерных сектантов, выманивая у них деньги, приговорили к заключению в колонию строгого режима. То же самое ожидало Ешку и других помощников шефа, с кем Уно и три мушкетера познакомились только в зале суда. Черный Джо, Валия и другие более мелкие жулики и спекулянты получили меньший срок.

Паулина Пурвинь некоторое время ходила ни жива ни мертва.

– И я, глупая, поверила этим обманщикам, пророкам, этим жуликам и мошенникам, – жаловалась она бабушке Арамиса. – Всю жизнь обходилась без церкви, а вот теперь, на старости лет, и такой позор! Сейчас же пойду и спалю все эти святые писания, которые всучил мне мошенник Язеп, да еще за такие большие деньги.

Вскоре после окончания судебного процесса три мушкетера получили приглашение явиться в бывший дом Вилцана на улицу Приежу. Приглашение было подписано «Клуб юных друзей милиции».

– Что бы это означало? – спрашивали Портос и Арамис у Атоса. – Ты что-нибудь понимаешь?

Но Атос знал об этом не больше.

В назначенное время их встретил у дверей дома дружинник, студент юридического факультета Янис Клява.

В большой комнате, где раньше собирались сектанты, теперь располагался штаб добровольной народной дружины. На скамейках сидели почти все дружинники города. А у окна стояли две совершенно одинаково одетые девочки. Одна из них была Магдалена, а вот другая…


– Ты? – остолбенели мальчишки. – С какой стати ты теперь-то в юбке?

– Потому, уважаемые мушкетеры, что я и на самом деле девочка, – громко рассмеялась Уно.

– Так ты все время водила нас за нос! – вдруг рассердился Портос. – Разве я вам не говорил, что у этого типа явно что-то не в порядке?

– Чем же это девочки хуже мальчиков? – раздался чей-то знакомый голос.

Мушкетеры быстро обернулись. Перед ними одетая в милицейскую форму стояла мама Уно.

– А, может быть, уважаемому Портосу надо напомнить один эпизод, который недавно произошел около курятника Паулины Пурвинь? – засмеялась Уно.

– Я же ничего… – пробормотал Портос. – Я только думал…

– Ну, в этом деле ты никогда не был силен, – перебил его Атос. – Уно действительно отличный друг и мужественная девочка. И Магдалена тоже, – добавил он.

– Товарищи, пожалуйста, займите свои места! – пригласил всех Янис Клява.

– Миллионы честных людей работают и стараются, чтобы наша жизнь становилась все лучше и прекрасней. Но, к сожалению, рядом с добром и порядочностью уживаются зло и преступления. Наша задача – всеми силами бороться против этого. В этой борьбе вы нам оказали огромную помощь. Сердечное вам спасибо.

Мать Уно подошла к мушкетерам и по очереди пожала всем руки.

– А мне? – спросила Уно и протянула свою тоже.

– С тобой у нас еще будет особый разговор, – засмеялась мать.

– Это еще не все, – продолжал Клява. – Мы решили организовать при нашем штабе Клуб юных друзей милиции. Члены этого клуба вместе с нами будут разоблачать преступников, регулярно патрулировать по району, изучать различные приемы самозащиты.

– Слышишь, что он говорит? – Портос подтолкнул локтем Атоса.

– И мы надеемся, что Уно, Магдалена и три мушкетера будут активными членами этого клуба, не так ли? – Клява закончил свое выступление.

– Само собой разумеется, – ответили все.

– И у нас будут такие же точно повязки на руках, как и у всех взрослых дружинников? – спросил Портос.

– Точно такие, – подтвердил Клява.

– Вы упоминали о самозащите. А кто нас будет этому учить? – спросил Атос.

– Самый лучший тренер, – пообещала мать Уно.

– Когда я кончу школу, обязательно пойду учиться на следователя, – сказал Атос, когда они позже собрались на своем любимом месте в «джунглях Амазонки».

– И я тоже, и я, – присоединились к нему Уно и Портос.

– А я все же хотел бы стать художником, – признался Арамис.

Магдалена мечтательно глядела на гибкие ветви ивы и в разговоре не участвовала. Она еще не опомнилась от всего пережитого.

– А Лена у нас, наверное, будет певицей, – Атос прервал ее размышления.

– Я? – Магдалена зарделась. – Я бы хотела вырастить такие цветы, каких еще не было на земле.


На этом можно было бы и окончить рассказ об Уно и трех мушкетерах, ведь все, наконец, стало на свои места: преступники понесли заслуженную кару, мушкетерам больше нет надобности скрывать свои поступки, и они могут действовать в открытую. Уно доказала некоторым хвастливым мальчикам, что девочки ничуть не хуже. Только один вопрос остался невыясненным: что же стало с Магдаленой?

Этот вопрос разрешился однажды вечером, в доме старого капитана. Там был настоящий праздник, потому что вернулся из своего плавания в Южную Америку и на Кубу молодой капитан Лея.

– Вот повезло мне, – говорил он, обнимая обеих девочек, – уезжая, оставил одну дочь, а вернулся – нашел двух.

– Мне тоже посчастливилось, – сказала Уно, – я всю жизнь мечтала о сестренке – и вот она у меня есть.

– Но больше всего повезло мне. – Старый капитан посмотрел на покрасневшую Магдалену. – В нашей семье теперь будет два цветовода.

– А почему же ты плачешь, детка? – спросила мать Уно.

– Вы все так хорошо со мною говорите, – всхлипнула Магдалена, – мне кажется, что все это сон… А когда проснусь, опять будет темный погреб, крысы…

– Полундр-р-р-а! – вдруг раздался хриплый голос из-за фикуса. – Чико хочет есть!

– Птица права. Мы все только говорим, а ужин тем временем стынет. – И мама Уно заторопилась к плите. – Как чудесно, что вся семья снова в сборе!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю