355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » "Завтра" Газета » Газета Завтра 809 (73 2009) » Текст книги (страница 9)
Газета Завтра 809 (73 2009)
  • Текст добавлен: 10 октября 2016, 02:33

Текст книги "Газета Завтра 809 (73 2009)"


Автор книги: "Завтра" Газета


Жанр:

   

Публицистика


сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

ВЕРНУТЬ ИСКУССТВО В «ТРЕТЬЯКОВКУ»! Открытое письмо 20 деятелей русской культуры

Министру культуры Российской Федерации Авдееву А.А.

Уважаемый Александр Алексеевич!

Обеспокоенные состоянием Государственной Третьяковской галереи – старейшего музея национального изобразительного искусства, просим Вашего вмешательства по возвращению галерее ее истинного значения.

В течение 150 лет Третьяковская галерея являлась центром собирательства и изучения русского искусства. В последнее время она превращена в представительство международного авангардизма, ничего общего с искусством не имеющего. Насильственное внедрение в ее экспозицию самопровозглашенного "актуального искусства" значительно изменило ее облик и суть. Если традиционно понятое искусство осваивало свое время, поднимая и в художественной форме воплощая проблемы нравственного, социального и философского характера, то современный авангардизм занят самовыражением и схоластическими поисками формы без цели. Об этом свидетельствует абсурдистская экспозиция отдела современного искусства Третьяковской галереи. Почти все без исключения его экспонаты не носят художественного характера. В экспозиции помещена грязная ванна, наполненная мусором, видимо, принесенная с помойки ("Инсталляции в ванной" художник Виноградов Г.И.). Очевидно, этот же автор предлагал в качестве экспоната тачку, засыпанную опилками. Особенно вдохновляют инсталляции с мусором и отбросами. Оригинальный художник Ю.Ф.Альберт представил на суд зрителей четыре чистых холстика на подрамнике под названием "Автопортрет". Во времена "не очень образованного" П.М.Третьякова об искусстве судили по тому, что написано на холсте. Теперь достаточно выставить чистый холст, чтобы считаться художником. На передаче В. Ерофеева "Апокриф" о концептуализме, того же Альберта спросили, каким он видит концептуализм в изобразительном искусстве, и он ответил: "Я сейчас работаю над проблемой, как из экскрементов создать произведение искусства". Не сомнения, что он осилит эту задачу, и тогда мы будем отличать искусство от неискусства по запаху. Молодые "эксрементаторы" сделали Государственную Третьяковскую галерею посмешищем над искусством.

"Культурная революция" М. Швыдкого превратила когда-то нормальных людей в попсоидов.

Проводники идеи Швыдкого: директор ГТГ В.Родионов, заместители по научной работе И. Лебедева, Л.Иовлева, зав. отделом А. Ерофеев и прочие прогрессисты успешно довели понимание искусства до абсурда. Таким образом, Западный проект по разрушению национальной культуры осуществлен на материале отдела современного искусства.

Уважаемый Александр Алексеевич, нельзя ли вернуть Третьяковскую галерею в ее первозданное состояние? Тем более, что традиционное искусство продолжает существовать в пределах хотя бы творческого Союза художников РФ, насчитывающего более 30 тысяч членов, и вызывает неподдельный интерес у многочисленных зрителей.

В настоящее время в Москве имеются три музея авангардного направления. Самым простым решением видится передача отдела модернизма ГТГ, как явления не совпадающего с русским изобразительным искусством, в вышеназванные музеи. Это решение разумно. Оно позволит современному изобразительному искусству, среди которого немало шедевров, вернуться из темных запасников на свои заслуженные места в экспозиции. Государственная Третьяковская галерея обретет свое прежнее значение как музей русского изобразительного искусства в его полном объеме.

Целесообразно вернуться к столетней практике ГТГ, когда во главе ее стояли авторитетные представители художественного мира, такие, к примеру, как И. Грабарь, Б. Иогансон и другие не случайные люди, а специалисты с глубоким знанием предмета, которому они посвятили всю жизнь.

Завещание Павла Третьякова – основателя и дарителя галереи – будет действовать вечно. А в нем четко прописано – не помещать в ее экспозицию никаких сомнительных вещей, дабы не осквернить смысл русского искусства.

Николай Губенко, Народный артист СССР;

Дмитрий Жилинский, Народный художник СССР;

Игорь Золотусский, лауреат Солженицынской премии;

Виктор Иванов, Народный художник СССР;

Виктор Калинин, действительный член Российской академии художеств;

Игорь Кашинцев, Народный артист России;

Виталий Манин, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения;

Юрий Назаров, Народный артист России;

Борис Неменский, народный художник России;

Николай Никогосян, Народный художник СССР;

Петр Оссовский, Народный художник СССР;

Геннадий Провоторов, Народный художник России;

Валентин Распутин, писатель, Герой Социалистического Труда;

Елена Романова, Заслуженный художник России;

Николай Соломин, Народный художник России;

Вячеслав Стекольщиков, Народный художник России;

Алексей и Сергей Ткачевы, Народные художники СССР;

Андрей Тутунов, Народный художник России;

Савва Ямщиков, Заслуженный деятель искусств России, академик.

Андрей Смирнов ОГНИ БАРТО

Барто. Секс, насилие и хорошее настроение. («Восход») 2009

Скандальный проект из "города-героя" Люберцы уже третий год беспокоит музыкальную аудиторию. Тандем Мария Любичева – Алексей Отраднов, несмотря на мягкие руссоистские фамилии, выдаёт городу и миру увесистые оплеухи.

"Барто" одобрил "сам" Артемий Троицкий (что для кого-то послужит "отягощением вины", тем не менее): "Ура, свершилось! Наконец-то нашлась простая русская девушка Маша, которая в песнях называет все вещи своими именами, не стесняясь в выражениях, и при этом энергично всё выпевает в модном стиле электро-панк!.. Полагаю, что у каждой молодой россиянки должен быть этот диск – как противоядие от бойфренда, работы и Ксении Собчак".

"Барто" – выходцы из новой волны, из панка, из электро-бума девяностых, в соратниках и вдохновителях одновременно можно назвать похабную фурию "Peaches" и саунд-революционеров "Suicide" Из отечественных аналогий, пожалуй, на ум приходит костровский проект "Supersonic Future".

Само название нового альбома отсылает к сборнику радикальных короткометражек режиссёра Йорга Буттгерайта. И, пожалуй, вызывает ассоциации с хитом ранних "Exploited". Там, правда, не было "хорошего настроения", но и здесь его не густо. По сравнению с первым альбомом – настроение депрессивнее, выпады резче.

"Барто" удивительным образом удаётся совместить дискотеку и внятный жёсткий мессидж. Вот пара отзывов от коллег-музыкантов: "Наконец-то посетил отличный концерт. Никакой летовщины, студентов-юродивых, дерьмовых аранжировок, спитых харь и "умных" текстов про тщету всего сущего".

"Самое главное на концертах вообще чума – панк-рок. Настоящий, какого у нас никогда не было. Мы вот после своего концерта в Питере на вас попёрлись с гитаристом и его женой, вообще покайфовали здорово, такая атмосфера, наверное, в СиБиДжиБи была в 70-х".

Иногда свежесть превращается в сквозняк, продувает насквозь, пробирает так, что необходимо срочно "согреться". От некоторых пассажей "Барто", что называется, уши сворачиваются в трубочку. Что хорошо. Считается, что сегодня основной потребитель культурного продукта – это "уставший менеджер". "Барто" есть хорошая встряска от расслабления в реальном мире.

"Начисто отрицая понятие вечности, определяя самое себя как процесс непрестанного обновления, реклама стремится к подавлению субъекта, к превращению его в послушную марионетку будущего. И это формальное, поверхностное участие в жизни окружающего мира призвано заменить в человеке жажду бытия" (Мишель Уэльбек).

"Барто" – это радикальный ответ на гламур. Здесь хватает трэш-эстетики. Это может быть вульгарно, грубо, но не пошло. Ибо пошлость и есть главная мишень атак "Барто"

Глобализм – плохо, но куда хуже жлобализм. Всё-таки любой глобализм, мондиализм и прочий "-изм" – всего лишь конкретное воплощение вселенского свинства, в котором порой едины власть предержащие и плебс.

Ещё одна гримаса развития цивилизации – как получилось, что назойливая апология бурной деятельности обернулась инерционностью, протокольностью даже интимных сторон человеческого бытия.

Темы "Барто" – странная ностальгия по девяностым, социальные сети (в которых запутались миллионы), псевдопатриотизм, потреблятство. Мы очень долго себя успокаивали, что Россия идёт своим путём, что нас обходят стороной беды и соблазны западного мира. И проглядели то, что всё у нас имеется – и своё "общество потребления", и "общество спектакля" а-ля рюс. Достаточно взглянуть на глянцевых персонажей реалити-шоу. Беда – не в мате и в публичных засосах. На экране собственной персоной Потребитель, который с хрустом сожрёт любые высокие материи и не подавится. Такого можно только тревожить, ставить в тупик.

"Секс, насилие и хорошее настроение" – это предельно актуально и предельно осмысленно, альбом о фантомах общественного сознания. Причём попасть в болевые точки реальности получается куда точнее, когда ирония и пафос слиты воедины.

"Барто" – настоящие анархисты-провокаторы. В том самом смысле, который открывает предисловие к альбому "ДК" – "До основанья, а затем": "Слово провокация на самом деле имеет совсем не тот смысл, коим всуе пользуются демократически настроенные психопаты. Провоцировать – значит заставлять людей самостоятельно делать выбор, а не скользить по тонкому льду стереотипов и предрассудков". "Барто" отправляет слушателей в свободный полёт. Кто-то почувствует себя неуверенно, для кого-то это будет зарядом бодрости и понимания.

Илья Матиссович СПЕКТРЫ ЦВЕТА И ДОБРА

Живопись интернациональна по своей сути, она говорит с миром языком цвета и формы, и синхронный перевод ей не нужен. Своим ярким, в буквальном смысле этого слова, искусством Ольга Мотовилова-Комова утверждает пластические достоинства живописи, где само построение цветового пространства на картинной плоскости рождает ёмкий, пронзительный образ, где сюжет – лишь повод для выражения радости жизни и любви к людям. Её холсты предельно ясны и эмоционально самодостаточны, их невозможно, да и не нужно объяснять словами: любая попытка прокомментировать или дать исчерпывающее название лишь упрощает образ.

Творчество Ольги произрастает из двух традиций, во главу угла ставивших язык цвета: русской (древняя стенопись, наивное искусство) и французской (постимпрессионизм, фовизм). Поэтому не случайно на выставке в диалоге с темой русской провинции присутствуют полотна парижской серии, точно так же как на проходящей прямо сейчас выставке в Париже русские мотивы дополняют французский цикл.

Решающую роль в художественном становлении Мотовиловой-Комовой сыграла семейная память о деде, выдающемся русском скульпторе Георгии Ивановиче Мотовилове, который в эпоху соцреализма сумел противопоставить официальной бытоописательности принципиальный подход к форме, основанный на опыте античной скульптуры. Произведения деда, среди которых росла художница, изначально поставили перед ней высочайшую планку качества, к которой она стремится всю свою жизнь. Можно смело сказать, что Ольга претворяет в живописи те же принципы и критерии, которым в скульптуре следовал её дед.

Учёба в институте им. Строганова на отнюдь не женском факультете металла не только "поставила" глаз и руку, но и развила удивительное чувство материала, умение автора преображать на холсте обыденные сюжеты: животных, людей, избушки – в сложный декоративный орнамент.

Творчество художницы удивительным образом сочетает противоположное: мощную волевую монументальность – с одной стороны, и мягкий лиризм, ласковое и бережное отношение к миру – с другой. Доброта, столь редкая и необходимая в наши дни, не требует перевода, поэтому работы Ольги Комовой-Мотовиловой вызывают интерес и в России, и за рубежом. Её холсты хранятся в частных собраниях России, США, Великобритании, Франции, Финляндии и других стран, а также в Историко-Художественном музее Переславля-Залесского. Ольга – лауреат Диплома Российской Академии Художеств.

Евгений Нефёдов ЕВГЕНИЙ О НЕКИХ

Лето красное настало: то вокруг внезапный зной, то вдруг ливень небывалый, то какой-то грипп свиной… Мы гадали: что за близость чьих-то козней за спиной? Оказалось – этот кризис, он и есть-то – грипп свиной!

Янки в шоке, Штаты в жути!.. Ну да кто же им виной? Их Америка, по сути, изначально – грипп свиной. Где хотят, туда и влезут – хоть блокадой, хоть войной. Всюду их "нацинтересы" – натуральный грипп свиной.

Вот и к нам уже лет двадцать те, кто дружен с Сатаной, всё пытаются прорваться, насылая грипп свиной. И с таким стремятся пылом, где – брехнёй, а где – мошной, что уже в окно нам рылом влез поганый грипп свиной.

Грипп свиной сразил Советы, грипп свиной принёс напасть, грипп свиной посеял беды, грипп свиной пролез во власть… Жили мы одной великой и единою страной, а теперь повсюду – лихо нам содеял грипп свиной.

Но кого ж винить, ребята, что не встали мы стеной, как внедряли "демократы" тут заморский грипп свиной? А ведь опыта немало у истории родной: где есть "бесы", "либералы" – там и ждите грипп свиной.

Всех иуд он привлекает, не обходит стороной, в мозг и души их вникает, инородный грипп свиной. Ну, а тем одна отрада: пировать – порой чумной. Жажда денег, культ разврата – их желанный грипп свиной!

…Есть ещё, добавить нужно, в жизни нынешней земной и в войсках бактероружье, и "больничный" грипп свиной. Я – не доктор медицины и не спец по химвойне, я – про поиск той вакцины, что нужна моей стране.

Как нам чудище осилить, как восстать одной волной, оградив навек Россию от несущих грипп свиной?.. Способ есть, отвечу сразу – и защиты нет иной: бей, дави, трави заразу, что зовётся – грипп свиной!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю