Текст книги "Another: Episode S (ЛП)"
Автор книги: Yukito Ayatsuji
Жанры:
Городское фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
В этот момент Сю стоял перед столом у левой стене, которая была в мертвой точке Мей, так как она могла видеть его только правым глазом —
– "Это было действительно так просто, я физически не могла его видеть", Мэй указала на ее повязку на глазу. "Но сразу после этого..."
– "Ты сняла повязку"
– "Она была грязной и чувствовалась ужасно, поэтому и сняла. Почти в ту же секунду, куча ворон пролетала мимо окна ..."
Вороны? Ну правильно, возможно, я помню, как она говорила об этом..
– "Это меня удивило, и я посмотрела в окно. Даже если было облачно тем же днем, окно было ярким, а внутри помещения тускло, но так как вороны пролетели мимо окна, это сделало ее более темной снаружи. В тот момент, интенсивность света и темноты перевернулась и внутренность помещения отразилась на оконном стекле. Вот так "
– "Ох..понятно."
Ситуация рисовалась в уме как картинка, и в конце концов я понял.
Мей сказала:Я видела очертания Сю, стоящего прямо там. Очевидно, что в правом глазу, а не слева от меня. Это удивило меня, и когда я обернулась, чтобы посмотреть на него, он стоял перед столом, поэтому я..."
– "Почему?"
Мей рефлекторно шепнула.
– "Почему .. .ты в таком месте, как это?"
– "Ты можешь меня видеть?", спросил Сю, пораженный и застигнуты врасплох.
– "Да ... Могу..", Мей ответила откровенно.
"Когда Сю и я говорили после того, как впервые были в шаге друг от друга, но он был настолько серьезен насчет этого, когда он сказал мне :"Сакаки мертв" и "Я его призрак "... в конце концов, я вошла в привычку следовать его примеру. Я спросила его о деталях того, что произошло до этого момента ... и пока я слушал, я начала понимать, что происходит в голове Сю. Я поняла, что сказать ему 'прямо "но ты же Сю" могло бы быть плохо ..."
– "А потом через два дня ты решила проверить это. Ты просила Кирику пригласить семью Хирацука к вам домой."
– "Верно."
Мей пробежалась средним пальцем левой руки по ее глазной повязке.
– "Я хотела выяснить в первую очередь, что на самом деле случилось с Сакаки-семпаем. Другими словами, сколько из истории Сю было правдой. Я хотела посмотреть, как он действовал, когда был с Тцукихо и его семьей ... "
Вместо того, чтобы кивнуть, я испустил долгий вздох.
Я думал, что сейчас я привык к этому, но я начинал чувствовать себя поглощенным в атмосферу этого подвального помещении, находящегося под властью "пустых" кукол. И так или иначе, несмотря на наше обсуждение "основной истины", я начинал чувствовать, как если бы мы были теми, кто на самом деле был "миражом" ...
Может быть, она догадалась, что происходило.
– "Хочешь сходить куда-нибудь еще?", предложила Мей. "Давай вернемся наверх к диванам. Мы все равно почти закончили с историей".
6
Думая об этом, я был уверен, что это был первый раз, когда я был в галереи на первом этаже без бабушки Аманэ. Галерея была закрыта, поэтому музыка, которая всегда играла, также отсутствовала. Кондиционер не был включен, либо здесь немного более душно по сравнению с подвалом.
Когда мы сели на диваны, которые соприкасаются друг с другом под углом, я почувствовал, как будто я мог слышать, неприятно ясно, дыхание Мей и все его тонкие изменения ... И даже в этот поздний момент, я почувствовал себя немного беспокойно. Мое сердце колотилось.
Мэй принесла ее альбом с собой наверх и начала устанавливать его на подлокотник дивана, но прежде, чем она сделала это, она пробормотала про себя: "Ах да," и вместо этого поставила альбом на коленях. Было интересно, о чем это она, но я продолжил..
– "Кстати вспомнил. Что происходило с этим другом Араем, который звонил Сакаки? Разве ты не поняла это?"
– "Нет"
Слегка покачав головой, она открыла альбом. Но картина поместья Лейкшор было не тем, что она показала мне сейчас.
Она открыла альбом на последней странице. Я мог видеть как светло-голубой конверт проскользнул между двумя страницами.
– "Я пыталась проверить это", бесцеремонно сказала Мей. "Это беспокоило меня, тоже, так что ночью, пока я искала Сю, мне пришла в голову идея попробовать позвонить."
– "А?"
– "Потому что сообщение и номер телефона вызывающего абонента были оба все еще на базовом наборе телефона в зале. Так что я попыталась дозвониться по этому номеру. Я спросила: "Это дом Арая?"
Ах. Без сомнений, это был самый быстрый способ проверить, конечно.
– "И?"
– "На самом деле к телефону подошел очень старый человек. Это был не он, но когда я спросила, Арая ли это дом, он сказал мне, что нет. Так что я изменила свой вопрос и спросила:" Хорошо, есть ли тут Арай? и он строго ответил: "Тут нет никого с таким именем".
Мне было просто интересно, что это могло означать, когда Мей взяла конверт, который застрял в ее набросках и вытащила что-то из него.
– "Вот, посмотри на это."
Она протянула фотографию. Когда я смотрел на нее, то издал небольшой звук. "О ... Это то самое?"
– "Фото Сакаки-семпая, которое приносит столько воспоминаний о "летних каникулах одиннадцатилетней давности."
– "Это..."
Я внимательно изучал фотографию.
Дата снимка "8/3/1987" действительно был напечатана в нижнем правом углу изображения.
Смешанная группа из пяти девочек и мальчиков выстроились у озера, которое было позади них. Получается, мальчик в дальнем правом углу был Теруя Сакаки. Он был другого возраста, чем на фото прошлого года, что Мей впервые показала мне, но это был определенно тот же человек. Остальные четверо были студенты третьего курса класса 3 в Северной Йоми ...
– "И записи здесь"
Затем она протянула блокнот, который я взял, чтобы прочитать имена..
Справа по порядка они были "Сакаки", "Ягисама", "Хигути", "Митари" и "Арай".
Так же, как и говорил Мей в своей истории, ниже "Ягисавы" и "Арая" была написана "Х", и слово "мертв".
– "Я пыталась разговаривать невинно по телефона. Я сказала:" Мне очень жаль, чей тогда это дом? И ответ был..."
Мэй опустила глаза на фото, что я держал в руках.
– "Сказали, что это дом Митари."
– "Митари?"
– "Второй слева на картинке. Пухлый ребенок в очках и синей футболке. Видимо, это был его дом. Митари.
– "Но сообщение на автоответчике было от Арая ..." Я начал возражать, но потом понял: "Но, возможно, Арай был чем-то еще"
– "Это могло быть прозвищем Митари или то, как называли его друзья. Просто взяли последнюю часть его имени и вместо этого называли его Арай"
– "Но что насчет этого человека с 'X'?"
– "Если этого человека также звали Арай, это было бы странно, не так ли? Так что я думаю, что это другое прочтение символов. Как “Нии” вместо Арай"
– "О, да."
– "Это был Нии, который умер много лет назад. Митари жив и поддерживал связь с Сакаки. Он случайно просто ему позвонил ... Наверное, ему нужно было что-то или он собирался просить его занять ему какие-то деньги или типа того ".
Глядя на это так, правда была почти забавной. Для "призрака Сакаки" (т.е. Сю), который не знал, что Араем был Митари, это определенно было бы шокирующими и смутило бы его.
Но даже если так.
Что это фото здесь делает? Мей взяла его из библиотеки в поместья Лейкшор? Или, может быть...
Я посмотрел на руки Мей.
Светло-голубой конверт, достаточно большой, чтобы поместить фотографию. Я увидел что-то, написанное на торце конверта и штемпеля. Кто-то отправил его ей? Если да, то кто?
Прежде чем я успел спросить, Мей сказал: "Между прочим ... Сакакибара.
– "Когда ты смотришь на эту фотографию, ты чувствуешь что-нибудь?"
7
– "Например, что?"
Мои глаза еще раз упали на фотографии одиннадцателетней давности.
Студенты 1987 года третьего класса третьего года на Северной Средней школы Йомиямы. Те, кто был приглашен Теруей Сакаки разделить мирное время во время летних каникул в поместье Лейкшор в Хинами, неподвластное "бедствиям". Но потом, из четверых, кто вернулся в Йомияму, Ягисава и Нии расстались со своей жизнью ...
– "...Я не уверен."
Я посмотрел в лицо Мэй. При этом, ее правый глаз лукаво сощурился.
– "Тебе не кажется расстояние между ними неестественным?"
– "А?"
Я посмотрел на фотографию.
Неестественное расстояние? Неестественное ...
– "...Ох!"
Вот?
Теруя Сакаки в дальнем правом углу и слева от него девушка по имени Ягисава. Здесь, между ними двумя ...
– "Они стоят отдельно друг от друга. Сакаки-семпай и Ягисава", сказала Мей. "Тебе не кажется, что это странно, как далеко друг от друга? Почти как ..."
– "Да. Это почти как ..."
Как я уже отвечал, я вспомнил что-то. Две фотографии, которые мы взяли перед воротами в Мемориале Сакитани во время школьной поездки в августе.
Обе показали пять человек.
Первым из них был я, Мей, Казами, Тейчигавара, и г-жа Миками в таком порядке. На второй, Тейчигавара поменялся с Мочидзуки, который был прижат прямо к "своеей любимой г-же Миками" ...
... Вмм. ..вмммммм ...
В моей голове начало гудеть.
Если бы я посмотрел на эти фотографии через пять или десять лет с этого момента, какими бы они мн епоказались? Вопрос. Шло время, мои воспоминания о "дополнительном человеке" / "Пострадавшем от феномена" этого года будут постепенно исчезать и ... Вмм. ..вмммммм ... и она исчезнет с фотографии. И тогда вместо нее там будет неестественное расстояние, там, где был кто-то, кто был на фото изначально, но кого больше нет ...
– "... Это ...", сказал я, мои глаза по-прежнему уставились на фото в моей руке. Не осознавая этого, моя пустая рука сдавливала мою грудь. Мой голос задыхался и началась одышка. "Может ли быть, что на этой фотографии был кто-то, кто стоял рядом с Сакаки-семпаем?"
– "У тебя тоже такое чувство?"
– "Д ... да."
– Вот что я думаю. Кто-то когда-то был на этом фото. Должно быть это «лишний/пострадавший от феномена», который проник одиннадцать лет назад в класс 3-3. И..."
Мей многозначительно прервалась, и ее тонкие пальцы прошлись по белой глазнйо повязке. Казалось, что она говорила: "Ты знаешь, что я собираюсь сказать дальше / ', но я вообще понятия не имел.
– "Ну что ж", Мей продолжила." Я подумала, может быть, этим кем-то была первая любовь Сакаки-семпая ".
– "Что?"
– "Вероятно, потому что, во одной из бесед, которые у него были с Сю, Сакаки сказал что-то вроде этого ..."
***
– Так, был ли ты когда-нибудь был влюблен? Кто был твоей первой любовью?
– Не был?
– Нет ... Я предполагаю, что был.
– Каково это быть влюбленным? Это весело? Больно?
– Это ... О, я не знаю. Я не уверен, что я компетентен, чтобы отвечать на эти вопросы.
– Почему нет?
– Потому что... Я не могу вспомнить. Быть неравнодушным к кому-то ... Да, это, безусловно, верно. Я помню это. Я думаю, что был... сильно. Но...
– Но что?
– Я просто не могу вспомнить. Независимо от того, как сильно я стараюсь, я не могу вспомнить этого человека.
***
– "Я ведь говорила, что на втором этаже поместья Лейкшор был "архив бедствий "? Эти слова были написаны на стене этой комнаты: "Кто ты? Кем ты был?"
– "Да ... говорила"
– "На момент, когда эта фотография была сделана во время летних каникул, конечно же г-н Сакаки не знал, кто был пострадавшим в этом году, и никто другой не знал. Нет никакого способа, которым они могли узнать. Так что, возможно, в течение этого времени, г-н Сакаки начал любить ее. не зная, что она была жертвой ... "
После выпускной церемонии в 1987 году, когда явление того года закончилось и лишний исчез, все записи, которые были изменены для соответствия появления в классе лишнего, вернулись в норму. Оказалось, что она никогда не существовало в том году, и в конце концов она исчезает из воспоминаний вовлеченных людей, и в течение достаточно долгого времени она исчезла.
Даже воспоминания Теруи Сакаки, который любил ее, не могли избежать этого правила.
Может быть, Сакаки даже узнал, что она была жертвой этого года от его одноклассника Митараи после выпускной церемонии. Его воспоминания о любви или сильной симпатии к ней – ощущения в сердце продолжались в нем даже после того, как она исчезла. Но имя, лицо, голос девушки , слова, что они говорили друг с другом, время, которое они провели вместе ... все эти воспоминания были неизбежно утрачены во времени и исчезли.
И потом по прошествии многих лет он был уже не в состоянии вспомнить все то, что он делил с ней. Вот почему —
Вот почему он …
8
– "Это может быть самой главной причиной, почему Сакаки был очарован смертью."
Спустя несколько секунд молчания, я высказал свою мысль.
– "Если бы он умер, он мог бы соединиться со всеми, кто умер до нег8о. Но, возможно, именно с ней хотел соединиться больше, чем со ‘всеми’".
– "Возможно", ответила Мей, ее взгляд был направлен вниз. "Хотя ... это чувство, которое я не очень понимаю."
– "В самом деле...?"
– "Я не думаю, что я когда-либо была неравнодушна к кому-либо столь."
– "Ты не думаешь?"
– "Да. Я не уверена."
Издав тихий вздох, я еще раз посмотрел на фотографию, которая принесла столько воспоминаний одиннадцатилетней давности.
Неестественное расстояние между Сакаки и Ягисавой. Нет – независимо от того, насколько сильно я прищурился, я не мог никого там увидеть.
Пятнадцатилетний Теруя Сакаки держит коричневую трость в левой руке и улыбается, положив правую руку на его бедро,. Огромное счастье в его улыбке оставило во мне чувство невероятной грусти.
– "Ты разгадал последнюю оставшуюся загадку?", голос Мэй прервал мои мысли.
– "Какую загадку?", я оторвал взгляд от фото.
– "Последние слова Сакаки-семпая"
– "Ох .. .те самые 'тзу' и 'ки'?"
– "Да."
– "Ну..."
Я думал,что он действительно говорил о Тцукихо.
Как бы .возможно, он хотел сказать ей что-то в самом конце, так как она пыталась остановить его от самоубийства. Или, может быть...
– "Мы можем взглянуть еще глубже. Смотрите на это как на чье-то "предсмертное сообщение " в мистическом романе."
– "Серьезно?", Мей недоверчиво прищурила правый глаз. Я изложил свою мысль.
– "Говоришь, Тцукихо на самом деле намеренно толкнула Сакаки через перила. Когда Сакаки, наконец, упал с коридора второго этажа, он поднял глаза на убийц нгапротив него, и ..."
– "Он хотел сказать кому-то, что Тцукихо сделала это?"
– "Ну, в любом случае, с его точки зрения."
При этом, Мей немного поджала губы и посмотрела на меня, почти хмурясь.
– "Исключено", сказала она. "Если бы это было так, не было бы странным выражение на лице Сакаки прямо перед смертью, которую видел Сю? Он сказал, что выражение его лица было странно мирным ... как если бы он был освобожден от страданий, страха и беспокойства. Потому что «цу ... ки» является то, что он сказал в тот момент. "
Хмм. Когда ты расставляешь все так, ты права. Так что же ..."
Так что же это могло быть? Я задумываясь наклонил голову.
Что он говорил в самом конце ...?
– "Вообще я недавно была во вторичной библиотеке. Чтобы увидеть мистера Чибики", сказала Мей. Я был пойман врасплох.
– "Почему ты вернулась?"
– "Я хотела увидеть тот файл."
Какой файл? ... Тот, что хранил Чибики-сан? Та папка с черной обложкой, где он хранил копии списков классов за последние двадцать семь лет, с того года, когда все это началось?
– "По какой-то причине, в то время, как все виды записей компрометируются "феноменом" и возвращаются в норму, этот файл, по-видимому, единственное, что частично забывают. Записи имен жертв феномена по годам. Так что я хотела проверить это и посмотреть".
Когда она сказал это, я, наконец, догадался.
– "Чтобы узнать, кто был жертвой в 1987 году?"
– "Сакаки не знал об этом, помнишь? Если бы он знал, то он мог бы пойти и проверить это сам."
Так как он рано поменял школы, он, вероятно, не имел шанса вступить в контакт с Чибики-саном. Таким образом, он никак бы не узнал у существовании этого файла.
– "И я узнала ее имя. Имя жертвы 1987 года"
– "Девушка, которая была первой любовью Сакаки-семпая?"
Мей молча кивнула.
– "Это была Сацуки"
Он произнес ее имя.
– "Сацуки Шиномия"
– "Шиномия", написанное теми же иероглифами, что и "четыре зала" и "Сацуки", написанное теми же иероглифами, что и "надежда на песчаный берег".
– "Видишь? Получается ..."
Получается... ну конечно.
– "Ты имеешь в виду "цу .. .ки" были тем, что он пытался сказать "Сацуки"?"
– "Вглядываясь в лицо смерти, может быть, Сакаки вспомнил. Вспомнил, что ее зовут Сацуки. И именно поэтому выражение его лица было настолько умиротворенным ..."
Он не произнес громко "са", и едва успел произнести "цу" и "ки". Таким образом, круглая форма его рта, которая выглядела как гласная О – было просто тем, как он пытался выдохнуть с облегчением. Или, возможно, произнося ее имя, он начал говорить что-то вроде "Ты ..."
– "Это только мое предположений, хотя", добавила Мей, и она издала короткий вздох.
9
Сакаки и Сацуки, одиннадцать лет назад ...
Глядя на фото, что я держал, мой разум случайно перевернулся. Сацуки может быть написана иероглифами "пятого месяца". Другими словами, май. Как и Мей ...
Врочем, неважно...
... Вммм. ..вммммммм...
Желая избавиться от очередного гула в голове, я медленно покачал головой.
– "Это пришло вчера", тут же сказала Мей. Светло-голубой конверт, который лежал в альбоме. Теперь же она положила конверт на стол и указывала на него.
– "От кого?", спросил я. "Кто тебе его послал?"
– "Сю", ответила Мей. Затем она снова взяла конверт. "Он прислал мне эту фотографию и записку, а также это письмо"
Она достала письмо, сложенное пополам, и протянул его мне. Бумага была такого же цвета, как и конверт.
– "Ничего, если я тоже его прочитаю?"
– "Конечно."
Вот, что было написано в письме. Чрезвычайно взрослой рукой.
– "Со мной сейчас все впорядке.
Я надеюсь, что ты примешь эту фотографию.
Если не хочешь, пожалуйста, не стесняйся выбросить ее.
Весной следующего года я тоже буду в средней школе.
Я надеюсь увидеть тебя когда-нибудь снова."
Не говоря ни слова, я передал фотографию, записку и письмо обратно Мей. Она положила их обратно в конверт, затем, ничего не произнеся, она перевернула конверт лицевой стороной вниз и положила его сверху на альбом—
Мое внимание привлекли имя и адрес отправителя, написанные на обратной стороне конверта. Я не понял смысл всего этого сразу. "Не может быть—", я услышал собственный голос и повернулся спросить Мей: "Как ... Когда?"
– "Я не знаю подробностей ... но он не хочет больше оставаться со своей семьей в Хинами."
– "Но этот адрес..."
– "Может быть, это родственник или знакомый. Они взяли его в свой дом на некоторое время."
– "Ох ... но ..."
В течение короткое времени я не мог оторвать глаз от писем, проступающих сквозь конверт. Я был совершенно не способен успокоить распространяющегося тревожного опасения, но у меня было сильное впечатление, что было бы неправильно озвучить его здесь.
Я чувствовал слабый ветер, учитывая что кондиционер был выключен.
Воздух был прохладным.
Адресом был: "дом Аказавы, 6-6 район Тоби, Йомияма."
И ниже под этим – имя.
Не "Сю Хирацука", а просто "Сю".
Конец.







