355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Всеволод Буйтуров » Огольцы (СИ) » Текст книги (страница 9)
Огольцы (СИ)
  • Текст добавлен: 7 октября 2018, 22:00

Текст книги "Огольцы (СИ)"


Автор книги: Всеволод Буйтуров



сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

В нем бо звездам служащии звездою учахуся…

(из Рождественских песнопений)

Протянула старуха лишенные плоти кости, бывшие когда-то рукой ко Хлысту. Совсем уже схватила, но странной красной птицей мелькнула в небе тень Валькирии. Мгновение, и Хлыст взмыл вверх. Не достать.

К ошалевшим от увиденного мушкетерам и князю Ивану, приблизилась Бог весть как прорвавшаяся к месту событий Лилия.

– Некогда, господа, это безумное представление смотреть. Надо жизнь Вашу спасать. Мои соплеменники надежно защищены, а вот Вам, боюсь, туго придется, если вовремя не покинете арену боевых действий.

Мушкетеры были в полном замешательстве от масштабов и необычайности происходящего. При всей их боевой выдержке скрыть свои эмоции им не удавалось.

– Бывали мы в переделках, но вот так, чтобы Кентавры песни пели, а Кобылицы по небу летали не приходилось наблюдать! – За всех изумился Портос.

– Пока Лошадницы за первенство спор ведут, не грех их Табуны немного поубавить в пользу благородного рода Сермягиных. Берите в оборот, господа, самый многочисленный табун Кобылиц, из тех, что еще в бой не ввязались. У тебя, князь, еще сохраняется власть Великого Табунщика. Поспешите к Могучей Реке. Там у причала древесина в плоты согнанная. Для отправки на ярмарку. Князь плотогон известный, должен справиться. Вы только табун погрузите и прощайтесь с князем. У него отныне своя дорога будет.

Выберите себе каждый по лошади, какая понравится. Это Вам подарок от Племени, табуны уже можно считать нашим военным трофеем.

Дальше не задумывайтесь особенно: наша забота, как Вас в Париж вернуть.

* * *

Табун благополучно погрузили на плоты. Господ французов порталом доставила в прекрасную Францию сестрица Лили. Теперь надо судьбу князя Сермягина решить.

– Ну, князь, настал твой звездный час. Потрудись во славу своего древнего рода. Да, скажи, будь любезен, бывали ль в Вашем роду конокрады?

– Что тут скрывать, Принцесса, все Сермягины помаленьку конокрадством баловались. Не корысти ради, а токмо волею пославшей…прости, Господи, только исключительно из любви к благородным животным.

– Что ж, ты отныне будешь самым выдающимся конокрадом в истории своего рода. А может, и в истории вообще. Руби канаты, правь плотами. Только учти: по просьбе нашего шамана, наделенного Силой Невидимых Родителей, Речной Дед согласился плоты твои погнать против течения к предначертанному для тебя судьбой месту. Там и род твой прославится. Надо же предсказание Волхвов выполнять, в самом деле!

Двинулся, как говорится, «нарушая естества уставы», плот с князем и украденным у испанских Лошадниц табуном вверх по Могучей Реке. Там, влекомый невидимой силой, вошел в речку малую Шегарку, а далее уж совсем в невеликую речку Муру и встал наконец на мелководье.

Были во второй половине XIX столетия те края уже не совсем дикими. Благодатный для освоения сибирских пространств XIX век привел на берега речки Муры переселенца из Белой Руси Смоктуновича Григория Петровича с многочисленными родственниками и спутниками.

«Он служил егерем в Беловежской пуще и в 1861 году убил зубра. Кто-то настучал, и его сослали в Сибирь – вместе со всей семьёй», – рассказывал о своем прапрадеде великий русский актер.

* * *

Князь Сермягин, особо не козыряя своим княжеским достоинством, прибился к переселенцам. Чтобы не выделяться среди новоселов с Витебщины, съездил Иван в волостное вело Богородское, где за малую мзду сменил дворянскую на самую распространенную в среде новоселов фамилию. Белорусы с охотой приняли его в свой круг, чему немало поспособствовал его щедрый взнос в общее хозяйство – великолепный табун лошадей невиданной ранее, но ценной породы.

Стал Иван Сермягин крестьянином Смоктуновичем.

Прошло малое время, и женился князь на простой поселенке.

Все Смоктуновичи-Сермягины лошадей любили. Особенно же Мишка-конокрад. А сынок Мишки в двадцатом веке стал великим актером. Фамилию для сценического благозвучия поменял на Смоктуновский.

Волхвов пророчество все-таки сбылось: Иннокентий Михайлович Смоктуновский прославил свой род!

А порода дворянская, от Рюриковичей начало ведшая, и в Сибирской глуши себя знать давала. В самом начале своей карьеры прославился Иннокентий Михайлович в роли князя Мышкина. Да что там князь! Вскоре самого принца датского Гамлета с небывалым успехом сыграл!

Все Смоктуновичи вплоть до наших дней с лошадьми трудиться любили. Знаменитая конеферма была в селе Татьяновка, ставшем родиной великого русского артиста. И отец его Михаил конокрадством баловался исключительно из любви к лошадям. Стало быть, все правильно Волхвы рассчитали!

И были, рядом возникшие села Татьяновка и Анастасьевка, названные в честь дочерей правившего тогда императора Николая Второго, богаты и изобильны. И пережили с государством Российским взлеты и падения, революцию и коллективизацию, войну и восстановление народного хозяйства. Во всем благословение Волхвов им помогало.

В перестройку и дальнейшие годы что-то не так пошло. Видать, иссякла за две тысячи лет сила Пророчества, оберегавшая село. Да и не только село. В стране много перемен за эти годы произошло.

…Даже конефермы сегодня не существует. Слава Богу, хоть Иннокентия Михайловича помнят.

Хэппи энд

Все проблемы разрешились, все враги повержены. Теперь можно и написать несколько строчек для диктуемого законами жанра счастливого конца.

Что касается наших французских друзей, то все у них сложилось прекрасно, как и замышлял мэтр Дюма. Небольшое приключение в Сибири на ход основного повествования существенно не повлияло.

Впрочем, д ,Артаньян, благополучно воссоединившсь с Констанцией в уютном домике сестрички Лили, из убежденного холостяка превратился в многодетного почтенного отца семейства. Однако это нисколько не убавило его тяги к авантюрам и приключениям.

Предметом восхищения друзей из полка мушкетеров стали замечательные лошади Андалузской породы, принадлежавшие неразлучной четверке. Эти же лошади стали предметом черной зависти всего полка гвардейцев кардинала.

Бордель мадам Валькири после пожара и таинственного исчезновения хозяйки и ее родственниц был вновь отстроен и стал самым знаменитым злачным местом Чумска. На фасаде его рядом с непременным красным фонарем появилась новая яркая вывеска с изображением обнаженной девицы внушительных пропорций, скачущей на лошади дивной красоты. Надпись гласила: «Мужской английский клуб «Наездница».

Заведение сменило хозяйку, но не направление деятельности. После исчезновения испанок и приближенных к ним девиц, оставшиеся, недолго думая, и по наущению завсегдатая заведения студента-революционера Буханкина организовали коммуну. Но эта форма правления не прижилась. Одна из дам проявила недюжинные административно-организаторские способности и вскоре стала единоличной управительницей предприятия. Чему способствовало в немалой степени благосклонное внимание полицмейстера.

При всей ее важности требовала новая администраторша величать ее просто Валька

Кто стал истинной хозяйкой заведения неизвестно. Лишь иногда являлась с ревизией дама явно нерусской наружности, перед которой трепетала сама управительница.

* * *

Племя, давшее достойный отпор нашествию Каганата и Боевых Кобылиц, стало жить дружно, богато и счастливо. Еще более сблизились Дети Невидимых Родителей с Магическими Существами Тайги. Важную роль в укреплении дружбы народов сыграла помощь войска греческих Кентавров, призванных таежными родичами. Все Дети Невидимых Родителей получили по ходатайству Агамемнона право посещения лучших морских курортов Греции. Очень кстати, учитывая суровый Сибирский климат.

Свое мнение о Валькириях Агамемнон после знакомства с Агафьей и Варварой-Лией поменял диаметрально. Звал женщин в Грецию для проведения воспитательной работы с вконец распустившимися Валькириями Греческими. Мать с дочерью отказались: не без участия «бойца без правил» из Нового Чумска ожидалось в семье пополнение, чему очень рад был будущий дед Прохор. Агафья хмурилась для виду и при каждом удобном случае сожалела, что за общественными заботами упустила возможность вовремя накостылять зятьку за то, что сошелся с Варькой до свадьбы. Зятек не очень-то пугался.

Дети Невидимых Родителей организовали для новых друзей из Греции туристические маршруты с общим названием «Чумск исторический».

Каганат распался. Преступные правители успешно скрылись, избежав ответственности. Поговаривали, что рады были, разбойники, пойти в услужение к Духу Земли, на место, освободившиеся после наконец издохшей Собаки Бормана. Только Земной Дед, уже наученный горьким опытом не пожелал их принять. Так где-то и скитаются, таская за собой полусгнившую голову бьорнова драккара и два вместительных бакыра с золотом и драгоценными камнями из сокровищницы почившего Каганата.

Голова драккара, понятно, особой ценности в Сибири не имеет, а золотишко и камушки даже очень. Может, где и устроятся век доживать братцы-разбойнички.

Временно проживавших на территории Каганата скандинавских Валькирий, Одноглазый Один, наконец, вернул на историческую родину. Правда, пришлось тем пройти сложный обряд очищения после многовековой жизни бок о бок с разбойниками Бьорном и Тугарином и их сообщниками. Мудрый Один учел, что не своим умыслом Валькирии примкнули к разбойникам, а по причине того, что изначально приписаны были к дружине Бьорна для дальнего морского путешествия.

На землях бывшего Каганата из простых работящих людей сформировалась новая историческая общность – казахский народ. Коневодство стало одним из важнейших направлений хозяйственной деятельности казахского народа. Хотя андалузская порода лошадей была утрачена безвозвратно, успехи казахского коневодства неоспоримы.

В самых отдаленных аулах до сих пор живет легенда о Великом Визире. Рассказывают, что древний старик в чалме и бурнусе бродит от деревни к деревне, повторяя одно и то же: «Ай-бай! Тугарин…бастарлык, тохта, быр тмак киряк! Тугарин курбаши? Бьорн-ока! Атанаузен…» Что значит эта дикая мешанина из тюркских слов никому не ведомо. Старик же на вопросы не отвечает, знай себе бродит от аула к аулу и бормочет тарабарщину.

* * *

А в Чумске старинном, тоже постоянно встречается Великий Старик. Только, утратив связь с обожаемым господином, стал он горьким пьяницей, и в тех кабаках, где, бывало, сиживал, ожидая донесений своих соглядатаев и верша сложную государственную политику Каганата, теперь болтался при входе, выпрашивая медь на стопку водки. Часто приходит к дому на Бочановской и подолгу рассматривает вывеску с наездницей. Может показаться, по сосредоточенному взгляду, что девица, скачущая на дивной лошади вдоль по развратной улице, кого-то ему напоминает.

Может, бывал здесь старик в былые годы. Во всяком случае, нынешняя управительница борделя Валька старика не гонит, а завидев его, велит прислуге проводить на кухню и угостить обедом с рюмочкой.

В современном Чумске и вовсе Визирь приобрел обличье спившегося гастарбайтера. Говорят, одно время, несмотря на преклонный возраст, неплохо зарабатывал на заливке бетона и укладке кафеля, но вскорости оставил это занятие, так как сильно стали трястись руки от неумеренных возлияний.

С гибелью Лошадниц исчезла на просторах российской Империи и Черная Кастильская Магия Смерти. По крайней мере, так утверждают сведущие в магических науках люди. Хотя…можно поспорить. Другие, не менее сведущие люди говорят, что Преступная Магия лишь затаилась до более благоприятных времен.

Управительница мужского английского клуба «Наездница» однажды после бурного застолья вызвала пред свои очи живописца-забулдыгу Васятку, являвшегося автором знаменитой вывески на фасаде вверенного ее заботам учреждения, и потребовала, якобы по пряму указанию хозяйки-невидимки, пририсовать к руке Наездницы хлыст.

В чем был смысл такого нововведения непонятно. Посетители решили, что это тонкий намек на дополнительные услуги особого рода, разумеется, за особую плату.

Что по этому поводу думала сама Валька неизвестно…

Купола Петропавловского Собора, наконец, во имя исторической справедливости, заблестевшие позолотой, осеняют своим величавым блеском улицу, названную в честь Апостолов Петра и Павла. Но это уже совсем в другом, нынешнем времени.

Возвышенность, где стоит Собор в давние времена называлась Мухин Бор по имени знаменитого разбойника, в XYII веке наводившего ужас на округу, но затем раскаявшегося. После окончания работ по позолоте куполов тень разбойника, имевшая обыкновение бродить темными ночами по улице Петропавловской от фонаря к фонарю, перестала появляться вовсе.

В концертах в честь Рождества Христова главный чумский хор, всегда поет в ряду с духовными песнопениями, песню на слова поэта Некрасова, выдавая ее, без всяких на то оснований, за русский духовный стих:

Жили двенадцать разбойников,

Жил Кудеяр-Атаман.

Много разбойники пролили

Крови честных христиан.

Днем с полюбовницей тешился,

Ночью набеги творил.

Вдруг у разбойника лютого

Совесть Господь пробудил.

К чему бы, казалось? Дирижер хора утверждает, что духовенство заказывает. Ему видней.

* * *

К бесспорным фактам относится то, что ныне Чумск наконец полностью утратил свою призрачную ипостась. И дороги к нему ведут прямоезжие не только на время знаменитой Чумской Ярмарки, а круглый год. Говорят, железная дорога ныне проложена. И аэропланы даже из-за границы летают.

Имеются в городе кинематограф, и театры, и симфонический оркестр… даже музеи для культурного роста граждан есть.

Кулачные бои проводятся теперь строго в отведенное обычаем время, а не на летней ярмарке. (Мордобой в подворотнях и на пустырях не считается, хотя по травматизму кулачные бои значительно превосходит).

* * *

Страшные сказки про Огольцов сменились героическими повествованиями о том, как мужественно сложили они головы, защищая Племя. Но послушать эти повествования могут лишь те, кто приглашен на Праздник Племени. Либо на Левобережье Матери Реки, либо на Праздничную Поляну в Тайгу.

Протоиерей Евлампий (в миру Оболенский) в храме праведной Лии регулярно совершает память Огольцов за Племя жизнь положивших.

Удивительно? Невозможно?

Так госпожа История и не такие сюрпризы преподносит!!!

Чумск. Февраль 2014.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю