355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Василенко » Дикие земли. Шарп (СИ) » Текст книги (страница 19)
Дикие земли. Шарп (СИ)
  • Текст добавлен: 2 декабря 2017, 16:30

Текст книги "Дикие земли. Шарп (СИ)"


Автор книги: Владимир Василенко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Эпилог


В двери больничной палаты Дензел смог протиснуться только боком. В белом халате, накинутом на плечи, он казался еще более огромным. А букет розовых лилий в его лапище и вовсе смотрелся комично.

– Ты старый упрямый осел, Шарп! – громогласно заявил он прямо с порога.

– Ага. Я тоже рад тебя видеть.

– Я тебя для чего на пенсию отправил? – продолжил он, пройдясь по палате и оглядывая немудреную обстановку. – Чтобы ты, наконец, утихомирился! Тихий домик за городом. Рыбалка. Кормление каких-нибудь гребаных уточек в парке. По выходным – фитнес. Чисто для здоровья – пробежка трусцой, кручение обруча, приседания с попукиваниями. А ты вместо этого что? Опять лезешь под пули?

– Да брось ты ругаться. Я же тыщу раз так делал. Правда, обычно на мне был бронежилет.

– Вот-вот!

Дензел остановился рядом с моей кроватью и, мгновенно смягчившись, вручил букет сидевшей рядом Хелен.

– Вы меня вряд ли помните. Я бывал у вас дома, но когда вы были совсем ещё...

Он указал ладонью где-то на уровне своего колена.

– А вот с Лорой, вашей мамой, мы были хорошо знакомы.

– Дядя Дензел, – улыбнулась Хелен. – Да нет, я вас помню. Хотя и правда была очень маленькой.

– Ну, еще бы! Такую тушу невозможно забыть, – хмыкнул я.

Дензел лишь зыркнул на меня мимоходом и протянул руку Брэндону.

– И тебе привет, малой. Вот ты, значит, какой...

Он с прищуром разглядывал парня, и тот под его взглядом здорово смутился.

– Рад видеть вас вместе. Честно говоря, я не очень-то надеялся, что этому старому дурню удастся хоть как-то восстановить отношения с семьей. Но вы уж дайте ему шанс, ладно? Если облажается – звоните мне. Я приеду и лично набью ему морду.

– Хорошо, дядя Дензел, – рассмеялась Хелен.

– Что там с Крысоловом? – спросил я.

Дензел недовольно крякнул, мотнул головой. Но тут же смягчился. Настроение у него было отличное – это я заметил сразу же, как он появился на пороге. Значит, дело выгорело.

– Пазл сошелся, Шарп. Это он. Роберт Андерс. Как ты его умудрился вычислить раньше нас – потом расскажешь. Главное, что удалось его вовремя остановить. Правда, с шокером ты, конечно, перестарался. Нельзя этой штукой тыкать в голову. Мало того, что НКИ ему сжег к чертям, так еще и повреждения мозга бедняга схлопотал. Все эти дни заикается, гадит под себя, и левую сторону тела парализовало. Ты это специально, да?

– Ну что ты! О таком и мечтать не мог. Я-то думал его просто убить.

Дензел только покачал головой.

– Но ведь какой же ушлый оказался подонок! Даже под пулю специально подставился, чтобы алиби себе обеспечить. Валялся бы сейчас в больничке, а сам потихоньку дирижировал своим ансамблем зомбированных молокососов.

– Больше никто не пострадал?

– Нет. Девчонка была первым стрелком. Зацепила тебя, самого Андерса и еще одного парня, но у того совсем царапина. Уже выписали.

Он сжал мою ладонь своей лапищей, и на короткий миг с него слетела его напускная сердитость.

– Хорошая работа, Шарп, – серьезно сказал он.

Я молча кивнул.

– Ну, ладно, мне пора, – засобирался он. – Врачи говорят, ты будешь здесь торчать еще неделю. Я улетаю только послезавтра, так что успею еще разок заскочить к тебе.

– Спасибо тебе, Дензел. За все.

Он похлопал меня по руке.

– Ну, а дальше-то что собираешься делать?

– Дальше – все как ты советовал. Рыбалка. Парк. Фитнес. Сам же говорил – давно мне пора остепениться.

Дензел недоверчиво прищурился.

– Ну да? Хочешь сказать – никакой больше стрельбы, выпивки, баб и борьбы за справедливость?

Мы с Брэндоном переглянулись, и я усмехнулся.

– Отстал ты от жизни, Дензел! Теперь для всего этого придумали Дикие земли.

© Владимир Василенко

Май-ноябрь 2017

Сцена после титров


Оконце в железной двери карцера отворилось с пробирающим до костей скрежетом. Солнечные лучи хлынули снаружи, слепя не хуже мощного прожектора. Я поморщился, лениво прикрывая глаза ладонью.

– Как отдыхается, Шарп? – издевательски прогудел из-под своего респиратора Зед.

Я промолчал. Вести разговоры с неписем – дохлое дело. Тем более с таким тупым и напрочь лишенным чувства юмора, как Зед.

– Твои сутки истекли. Комендант спрашивает в последний раз – либо ты идешь в шахту и молотишь руду дальше, как все, либо он заставит тебя гнить здесь до самого конца срока.

Я нарочито громко зевнул.

– Да кончай трепаться с ним, Зед. Выводи!

О, а это, кажется, сам комендант. Ну, надо же, какая честь!

Загремели и заскрежетали многочисленные засовы и обитая листами ржавого железа дверь распахнулась настежь. Солнечный свет казался нестерпимо ярким, и я невольно зажмурился. Двое бугаев-надсмотрщиков выволокли меня из тесной камеры и поставили на ноги.

Я запрокинул лицо к небу, с наслаждением ловя дуновение ветра. Наклонил голову то вправо, то влево. Затекшие шейные позвонки смачно захрустели. Места в карцере впритык – только на то, чтобы стоять или сидеть, поджав колени. Будь я в реале – уже все тело бы болело. Но, к счастью, разработчики Диких земель не совсем уж зануды, так что тяготы заключения не настолько реалистичны. Главная проблема здесь, на каторге – скука. А, ну и еще – выпить не дают.

– Ты вообще слушаешь, что тебе говорят? – раздраженно поинтересовался комендант.

Я, наконец, разлепил опухшее веко на одном глазу и вприщур поглядел на него.

– Зависит от того, что говорят.

Комендант – не непись, а самый что ни на есть админ. Что-то вроде копа в виртуальном мире. Честно говоря, не завидую такой работенке. Но кто-то же должен этим заниматься. Впрочем, как и в реале.

– Ты умудрился накопить больше трех штрафных недель. С такими сроками сюда редко кто попадает. Но, раз уж попал – зачем усугублять? Маши кайлом, руби руду, прокачивай Стойкость да Силу. Все это только на пользу пойдет, когда на волю выйдешь. Здесь же санаторий практически, а не каторга!

– Угу. Прямо Майями.

Комендант, конечно, преувеличивал. Рэд Хоул, даже если судить по названию, местечко сомнительной привлекательности. Находится оно в жаркой, как пекло, пустыне на севере Дакаты, и местные заключенные здесь частенько отправляются на респ по всяким «естественным причинам». Например, погибают под завалами в шахте, или от укусов ядовитых змей, или от жары, или от того, что Зед или кто-нибудь из других надзирателей не рассчитает силу мотивирующего удара кнутом.

– Так зачем опять драку затеял? Ну, ладно в прошлый раз, когда ты Джонни Бурбону съездил лопатой по физиономии. Это можно понять – он и правда мухлюет в кости. Да и вообще мерзкий тип. Все только и ждали, когда он свое отсидит. Но вчера-то чего? Шестерых на респ отправил. И одного – очень оскорбительным способом. Что у тебя за манера лопату использовать не по назначению?

– Может, пробую открыть секретный перк.

– Нервы ты мои на прочность пробуешь, хрен лысый! Это правда, что ты подбивал штрафников на бунт? Я ведь за такое еще неделю накинуть могу. А то и больше!

Я благоразумно промолчал.

– Ох, напросился, ты, Шарп. По-моему, Рэд Хоул – слишком слабое наказание для тебя. Ты здесь три дня, а проблем от тебя уже – выше крыши. Ты думаешь, мне охота все это разгребать?

– Кончай ныть! – не выдержал я. – Переигрываешь.

Комендант раздраженно дернул головой, поправил бронзовые эполеты плаща. Как ему только не жарко в этой сбруе?

– А ты – нарываешься, – чуть спокойнее продолжил он. – Ты знаешь, сколько я тут перевидал уже таких, как ты? Все корчат из себя крутых и дерзких. А ты не задумывался, почему тут, в Диких Землях, именно такая система наказания? Ведь можно было сделать куда проще – банить игроков, например, или штрафы денежные выписывать. И не в игровой валюте, а в реальной. Но нет. Лучший способ заставить таких вот говнюков уважать правила – это отправить их на несколько дней повкалывать на каторге. Ей-богу, в следующий раз трижды подумают, как ПК-шить игроков на Святой земле или нарываться на шерифов Конкисты. Никому не хочется тратить игровое время на все это...

Он красноречивым жестом обвел убогий ландшафт. Смотреть тут действительно было не на что – забор с колючей проволокой поверху, несколько покосившихся бараков да горы отработанной породы рядом с зияющими в скале входами в шахту.

– Еще раз говорю, Рэд Хоул – не самый плохой вариант. Ты сюда попал только потому, что это твой первый срок. Сейчас я вижу, что шерифы ошиблись. Надо было слать тебя сразу в тюрьму строгого режима. Но я исправлю ошибку...

Ворота на западной стороне лагеря распахнулись, и внутрь, грохоча колесами по каменистой земле, въехал тяжелый бронированный дилижанс, запряженный шестеркой вороных.

– О, а вот и твое такси! – даже под маской было заметно, что комендант злорадно ухмыляется. – Оно повезет тебя прямиком по дороге в ад. В Долину стервятников.

Зед под своей маской тоже довольно расхохотался, а стоящие чуть поодаль надсмотрщики выпучили глаза при одном упоминании долины.

Видимо, только я остался ничуть не впечатлен.

– Ну, что ж, я люблю путешествовать, – пожал я плечами. – А выпить по дороге дадут?

Комендант театрально воздел руки к небу и скомандовал надсмотрщикам:

– Ну, чего встали? Грузите этого козла в ящик!

– Я пришлю тебе открытку, дружище! – бросил я через плечо, пока меня волокли к дилижансу.

– Ты такой смелый, потому что тупой, – проговорил, пыхтя, Зед. – И не знаешь, что такое Долина стервятников. А так бы ты визжал и плакал, как маленькая девочка.

Он бухнул затянутым в кожаную перчатку кулаком в железную дверь дилижанса. Приоткрылось забранное решеткой окошко. Наружу вылезли двое конвоиров Конкисты – как и все их собратья, затянутые с головы до ног в броню, с массивными короткоствольными дробовиками и в причудливых масках, закрывающих большую часть лица. Оба были хлипковаты на вид, но наверняка это обманчивое впечатление – с их арсеналом каждый стоит десятка бойцов. К тому же, если приглядеться, один из них – вообще девка.

– Забирайте! Теперь он – ваша проблема! – не сходя со своего места, выкрикнул комендант.

Один из конвоиров коротко кивнул и, ухватив меня за шиворот, зашвырнул внутрь дилижанса.

Да уж, я был прав. Силищи в пальцах такая, что подковы гнуть может.

Я едва успел расположиться на жесткой деревянной скамейке, когда двери дилижанса захлопнулись, и лошади поволокли этот гроб на колесах в сторону. Мы долго разворачивались в тесном дворе лагеря, но потом, наконец, выехали наружу и потарахтели по прямой дороге.

Оба конвоира сидели на скамейке напротив меня, замерев, как истуканы. Их силуэты были едва различимы в темноте – свет пробивался только через узкие щели в дверях и в верхней части дилижанса. Было душно, как в бочке.

Когда мы отъехали на пару миль от Рэд Хоула, один из конвоиров, наконец, додумался убрать задвижку на одном из узких окошек справа, и внутрь стал пробиваться свет и свежий воздух. Я тут же заерзал на скамейке, подбираясь ближе к оконцу, и выглянул наружу. Правда, разглядывать там было нечего – выжженная солнцем равнина, кактусы да изредка попадающиеся по пути дорожные столбы.

– Может, все-таки выпить дадите? – не особо надеясь на успех, спросил я. – Можно просто воды. У меня в глотке суше, чем в этой чертовой пустыне.

Конвоиры переглянулись.

– Пожалуй, уже можно, – кивнул один из них.

Наклонился вперед и вложил мне в ладонь что-то твердое. Я не сразу сообразил, что – даже пришлось поднести это ближе к свету.

Ключ. Ключ от кандалов!

Не успел я толком удивиться, как тот, что справа, стянул свою похожую на респиратор маску и бросил ее на скамейку, с наслаждением подставляя раскрасневшееся от духоты лицо потоку свежего воздуха из окна.

– Брэндон?!

Второй конвоир быстро прикрыл мне рот ладонью и свободной рукой тоже снял маску.

Эти зеленые, как у кошки, глаза, эти губы, эти рыжие волосы я тоже узнал сразу же.

– Только не шуми, дурень! Возницы дилижанса – настоящие. Не хватало еще, чтобы они спохватились раньше времени.

Я кивнул, и она убрала руку от моего лица. Наклонилась ближе и крепко поцеловала в губы.

– Мистер Шарп!

В руках Брэндона призывно покачивалась початая бутылка виски. Я поспешно освободился от кандалов и сделал изрядный глоток. Закашлялся, расхохотался, опять закашлялся.

– Проклятье! Но... как?!

– Ты как маленький, ей-богу! – пожала плечами Марго. – Люди сбегают даже из реальных тюрем. Неужто ты думал, что мы не вытащим тебя из какой-то там виртуальной?

– Но ты же сама меня туда сдала! И вообще, говорила, что проще уж отсидеть эти недели на каторге, чем бегать всю игру от Конкисты.

– Во-первых, сдала я тебя ради выкупа. Такая гора денег на дороге не валяется. А во-вторых... да мало ли что я говорила!

Брэндон скорчил многозначительную мину. Я с ним был согласен. Женщины...

– Если честно – нам было скучно без вас, мистер Шарп. Ждать вас почти месяц...

– Но что делать с Конкистой? Ведь если мы сейчас сбежим – на меня снова повесят награду?

Брэндон покачал головой.

– Не-а! Награда за вас уже выплачена. Шерифы сдали вас на каторгу. Больше у них нет вопросов. То, что вы сбежали – уже не их проблемы, а коменданта каторги. Такая вот лазейка в правилах.

– Вот как?

– Ну, это же все-таки игра! Здесь поощряются нестандартные ходы.

Ха! Так значит, комендант не просто чересчур вжился в свою роль. Он и правда отвечает за то, чтобы штрафники отбыли весь срок и не разбежались. Наверняка его самого какой-нибудь премии лишат из-за этого побега. Или уже не его, а коменданта тюрьмы в Долине стервятников?

А, не все ли равно?

– К тому же, Шарп, скоро нам все эти шерифы будут до лампочки, – добавила Марго.

– Это еще почему?

– Конкиста сильна на Равнинах и в северной части Дакаты. А мы держим путь в те места, где законы вовсе не писаны. Там, где раскинулись по-настоящему дикие земли.

Она взяла меня за руку и задрала рукав потрепанной тюремной робы. Татуировка с пророчеством Мериманге по-прежнему красовалась у меня на предплечье, доходя до самого локтя.

– Так ты насчет этой карты?

– А тебе самому разве не интересно узнать, куда она ведет? Это легендарное пророчество! Цепочка квестов, которую, может, получили всего несколько человек на всем сервере.

– Ну, пожалуй, звучит заманчиво.

– Как насчет того, чтобы отправиться туда вместе? Я, ты, твой внук, его непутевый пес... И, кажется, он собирается взять с собой свою новую подружку.

– Сельму? – спросил я.

Впрочем, можно было и не спрашивать. Я сделал еще один глоток из бутылки и, стараясь, чтобы голос не дрогнул, ответил:

– С вами? Да хоть на край света!

– Вот тут вы недалеки от истины, мистер Шарп, – усмехнулся Брэндон.

– Да? Так куда мы направляемся-то?

Марго тоже едва заметно улыбнулась, выглядывая в узкое оконце. Пробивающиеся снаружи дуновения жаркого ветра шевелили легкие медные прядки на ее лбу.

– На север, Шарп. На север.




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю