355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктор Чапаев » Рогер и Король под горой (СИ) » Текст книги (страница 6)
Рогер и Король под горой (СИ)
  • Текст добавлен: 27 апреля 2018, 00:30

Текст книги "Рогер и Король под горой (СИ)"


Автор книги: Виктор Чапаев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Всю дорогу путеец расспрашивал Рога про столичное житьё-бытьё. Когда поезд, визжа старыми тормозами, остановился у перрона, Рог махнул рабочему рукой на прощание и отправился ко входу в тоннель. В нужный тоннель. Искать Сола с его дрезиной посчитал опасной задержкой. Ничего, пройдется пешком. Сколько они тут с Пью отшагали. Дорогу он найдет.

Хорошо, в тоннелях безлюдно. Если появятся ищейки, получат импульс из излучателя. И никто не пострадает из случайных людей. Кроме, может быть, самого Рогера. Черт, без гермокостюма он как без рук.

Тут есть короткий путь наверх, к заброшенным кварталам. Тут, вообще, полно коротких путей. Только проходят они не всегда по местам безопасным. Например, короткий путь туда, куда было нужно Рогу, проходил внутри гигантского вентиляционного короба. Он пронизывал с десяток заброшенных ярусов, а вход в него найти было почти невозможно, если не знать заранее. Функциональную нагрузку короба несли его стенки, а пространство внутри него использовалось для размещения другого оборудования. Поэтому там внутри были и лестницы, и площадки обслуживания, и даже комнаты с какими-то пультами управления.

До короба путь был неблизок. Сол на дрезине проезжал его за полчаса, у Рога пешком уйдет часа два.

Ну и ладно. Рог немного успокоился. Время от времени он останавливался и прислушивался, не идет ли кто за ним. Но все было тихо.

Вот интересно. Если Малое Человечество достигнет цели, как это будет выглядеть? Предположим, узнают сейчас про них в Большом Скоплении. Если только Служба стабильности его не поймает. Построят им на периферии пространственный туннель, до Синтонии, к примеру. Линкор типа "Гром" за пару месяцев до него долетит. И окажется на периферии Синтонии. Что он туда повезет? Что возьмет обратно?

И что будут делать люди Малого Человечества, когда Цель будет достигнута? То есть, когда посланцы Малого Человечества впервые пересекут межзвездную даль и войдут в контакт с Большим Человечеством? Что изменится в их жизни?

Какой вид контакта с человечеством они представляют себе? Торговля – самое распространенное занятие людей? Обмен знаниями? Что они могут предложить жителям Большого скопления?

Через пространственный туннель тысяча лайнеров может за десяток лет вывезти все население Нев Сола в колонии Большого скопления. И что они там будут делать? Появится ли какой-нибудь новый смысл в их жизни? Ведь их можно расселить по сотне человек в каждое поселение колонии, такой как Синтония. Сотня человек среди десятка миллионов. Они просто потеряются, растворятся в населении даже одной колонии, а колоний сотни!

Большое Человечество, как они здесь нас называют, вряд ли само придет в систему Нев Сола. Не очень подходящая это звездная система для заселения. Люди не любят красные карлики. Люди любят селиться возле стабильных звезд класса G и F.

Опять возникает проклятая проблема спасения общества, отставшего от остального человечества. И будь это общество каменного века, средних веков или такое вот продвинутое, любящее науку и стремящееся вперед, проблема остается одинаково острой. При соприкосновении с Большим Человечеством такое общество быстро трансформируется и, фактически, погибает. Что бы тут ни предпринимали. Культура, в которой люди жили много лет, исчезает. И исчезает даже тот маленький смысл жизни, который они с трудом нашли для себя.

Рог снова остановился, замер. Нет, все тихо. Да уже осталось идти недалеко.

Двое постучали в дверь – Хозяюшка, как бы нам вашего соседа повидать?

– Старого Пью, что ли?

– Ну да, дельце у нас к нему одно...

– Нет его. На путях он обычно пропадает декадами.

– Вот жаль. А как бы найти его? Где на путях искать?

– Не найдете, обходчик и есть обходчик. Сегодня там, завтра здесь. А если правду вам по секрету сказать, то напьется он эсс-сена, да и валяется где-нибудь. Ищи ветра в поле. Раз в две-три декады появляется, купит пару ящиков, и снова нет как нет. Сол, приятель его, на дрезине по путям возит.

– Так может нам с Солом поговорить?

– А, его тоже нету, с утра укатил на путя, теперь к вечеру только явится...

Вот и заброшенные кварталы. Рогер нашел нужный тоннель, нужный поворот. Вошел в высокий портал, и тут сердце его ушло в пятки – на пыльном полу отчетливые отпечатки чьих-то ног! Сталкеры! Пока его не было, здесь побывали сталкеры. Они могли найти его костюм! Но от сердца быстро отлегло. Это же его собственные следы. Он оставил их, когда уходил отсюда. А о пропаже костюма он бы сразу узнал, «Игла» бы предупредила. Похоже, Служба и впрямь загоняла его, мерещатся всякие ужасы.

И гермокостюм, и контейнер были целы. Рогер с облегчением облачился, сразу почувствовав себя в безопасности. А он и вправду оказался в безопасности. Местным технологиям и видам оружия его гермокостюм не по зубам. Теперь осталось выбраться отсюда на поверхность. Вот и пригодится прямой лифт, идущий на поверхность из машинного зала заброшенной атомной станции.

Перед выходом в путь, Рог основательно подкрепился продуктами из своего контейнера. С утра ничего не ел, и не хотелось. Сейчас, оказавшись в безопасности, появился аппетит. Ну всё, пора отправляться.

– Путевой диспетчер утверждает, что сигнализация в тоннелях отключена. Чтобы включить, надо добраться до шкафов в паре километров отсюда, а дрезина с утра ушла на пути...

– Бардак! Остается ждать этого чертова Сола... Мы можем контролировать хоть что-нибудь в этом проклятом лабиринте?

– Очень немного. В основном шлюзы и лифты. Положение путевых стрелок – нет, без сигнализации не выйдет.

– Что тут было раньше?

– Промзона – энергетика, химия, металлообработка, станкостроение...

– Следите хотя бы за тем, за чем можете. Вдруг повезет...

Рогер добрался наконец до заброшенной АЭС. В машинный зал он прошел тем путем, каким они с Пью выходили оттуда. Родж помнил, что когда они с Пью входили, требовался какой-то идентификатор. А на выходе ничего не было нужно. Так, никем не замеченный, он снова появился под циклопическими сводами турбинного отделения. Здесь ничего не изменилось. Мостовой кран под потолком все также перекрывал пыльный свет прожекторов, бросая густую тень поперек всего помещения. Огромная турбоустановка мирно спала, наполовину погруженная в пол площадок обслуживания. Сюрреалистические композиции из трубопроводов и емкостей, напоминавших аэростаты древности, пылились в неверном свете, рассеченные причудливыми тенями.

Вот и искомая дверь. Открыто. Короткий коридор, направо решетчатая дверь. Лифт, и очень древний. Дверь открывается вручную. Одна – на себя, другая – внутрь. Ага, теперь двери надо закрыть, иначе сработает блокировка, и кабина не тронется с места.

Три кнопки. Верх, низ, и еще одна остановка где-то посередине. Попробуем.

Защелкали, затрещали шаговые движки кабины, и она толчком начала движение вверх. Сквозь решетчатые стены лифта было видно, что по стенке шахты проходят зубчатые рельсы, обхваченные кожухами шаговых движков. Двигатели быстро перебирали фиксирующими и шагающими магнитами, и кабина небыстро, но уверенно двигалась вверх. Родж прикинул глубину, сопоставил со скоростью движения кабины, и понял, что ехать ему минут сорок.

Вначале его очаровало это общество. Общество, имеющее цель, это привлекательная идея. Но как сказал безымянный студент, когда к Цели идет все общество, исчезает цель в жизни каждого человека. Люди большого Человечества не стремятся ни к какой общей Цели, они просто живут. Человечество развивается по каким-то своим, природным законам. И при этом движется вперед. Малое Человечество само выдумало себе цель и забуксовало. Так нужна ли общая великая Цель людям?

– Лифт пошел. Лифт тронулся!

– Что за лифт?

– Прямой лифт, на поверхность!

– Зачем ему на поверхность? Черт, у него что, есть скафандр?

– Но вот, лифт идет вверх.

– Понятно. Группу к этому лифту. Остановить кабину сможешь?

– Легко!

– И группу на поверхность! На всякий случай. Если возьмем внизу, просто прокатятся, засиделись там, поди... Кабина пусть постоит, пока наши не подойдут, потом опустишь ее вниз.

– Есть.

Кабина остановилась. Полпути не прошла.

– Нашли они меня всё-таки. Ну ладно, будем выбираться самостоятельно.

Рогер осмотрел потолок, хотел найти люк, чтобы выйти из кабины. Но люка не было. Он поднял руку с излучателем. Активная защита затемнила вспышку для его глаз. Через секунду он мог наблюдать, как обломки потолка, выброшенные ударной волной, улетают вверх вдоль шахты, крутясь и ударяясь об стены. Инерционное поле аккуратно выдавило его из кабины. Рогер все быстрее помчался вверх, отмахиваясь от обломков, которые уже начали неспешный полет вниз.

Через пять минут он был наверху. Тут такая же решетчатая дверь. Интересно, откроется она, если нет кабины, или придется и ее выбивать? Открылась.

Тесное помещение. В стене окно. За окном яркий свет – реголит залит немеркнущим светом Нев Сол и колец Хозяина. Рогер подошел к двери шлюза.

– Логически рассуждая, не должна блокироваться. Если я захочу ее выбить, разгерметизируется вся шахта.

Нажал кнопку – внутренняя дверь открылась. Через минуту он был на поверхности. "Игла" уже двигалась в его сторону. Нехитрая маскировка – шкура "Иглы" просто приняла цвет реголита поверхности. А что это там за движение, на краю кратера? О, да это песчаные танки – краулеры – несутся изо всех сил, поднимая шлейфы пыли, к месту его выхода на поверхность.

"Игла" подплыла к нему тихим китом. Выпустила вниз прозрачную колонну шлюза. Рогер вошел и был немедленно поднят на борт.

– Ситуация распознана как нападение с использованием оружия. Уничтожить противника?

Ну вот, а он даже не обратил внимания на срабатывание активной защиты костюма, а ведь он отбивал от него пули. Из краулеров стреляли.

– Нет, они не причинят нам вреда. Полетели, домой.

8. Эпилог

Рогер уже знал, что Лика будет встречать его на пассажирском терминале «радиуса». Он ее сразу увидел в толпе. Как-то так случилось, что они вдруг оказались рядом – Рогер прижал ее к себе, она спрятала лицо у него на груди. Им не хотелось ничего говорить – важнее сейчас было прожить ощущение встречи, возвращения друг к другу. И он снова, как тогда, в первый раз, почувствовал легкость и тепло, и уверенность, что вот сейчас-то уже все будет хорошо, и ничего плохого уже никогда не будет.

Наконец Лика отстранилась от него – действительно, нельзя же весь день стоять и обниматься у людей на проходе.

– Лика, я проиграл! У меня ничего не получилось!

Лика посмотрела на него сияющим взглядом снизу вверх:

– Ты у меня просто большой мальчишка. И за что я только тебя люблю?

Она смотрела на него и видела его чувства к ней – она же прирожденная эмпатка. Видела интерес и увлеченность, которые заставили его пуститься в прогрессорскую авантюру, видела и мимолетную связь с другой женщиной – и сразу же забыла об этом, настолько это было незначительно по сравнению с их любовью – и все это было её любимым Роджем.

– Поехали домой. Я арендовала катер.

– Ты неисправимая транжира.

– Но ты же пилот. Вот и тренируйся.

Они направились к лифтам до индивидуальных портов терминала. Вдруг Лика остановилась, как будто наконец выбрала подходящее время и место. Повернулась к нему.

– Родж, нам надо завести ребенка!

От неожиданности Родж не нашел ничего умнее, чем спросить: "Мальчика или девочку?"

– Родж, я все узнала. По закону у нас может быть только мальчик. Мои икс-хромосомы не годятся для кроссинговера. И если бы мы хотели девочку, ее вторая икс-хромосома была бы полностью искусственной, а это запрещено. Поэтому у нас будет мальчик. Давай назовем его Рэем?








43





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю