355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктор Чапаев » Рогер и артефакт (СИ) » Текст книги (страница 5)
Рогер и артефакт (СИ)
  • Текст добавлен: 26 апреля 2017, 18:30

Текст книги "Рогер и артефакт (СИ)"


Автор книги: Виктор Чапаев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

Он схватил свою добычу, несомненно, уже мертвую, и короткими перебежками потащил ее в сторону. Обезьяны начали громко голосить в ветвях. Как только леопард оказался достаточно далеко, они соскочили на землю, и начали преследовать хищника, громко крича, подбирая и бросая в его сторону ветки и камни. Леопард бросил тушку, оглянулся – преследователи сбавили темп. Наконец леопард снова схватил свою жертву в зубы и большими скачками скрылся в зарослях.

Лика стояла, зажав рот руками. В глазах ее стоял ужас – Он убил ее!

– Вам снова несказанно повезло – увидеть охоту леопарда на шимпанзе! – но увидев реакцию Лики, гид сбавил обороты – Это природа, ее законы жестоки.

– Догоните его, убейте!

– Ты что! Зверей в заповеднике убивать нельзя! Нельзя же так жалеть обезьяну, это все-таки всего лишь животное. Несчастный хищник не может питаться травой.

– Я в шоке, я просто в шоке была – Лика постепенно брала себя в руки. Рогеру тоже было не по себе, но сработал рефлекс солдата. Он был спокоен, действительно, сейчас ничего не нужно было делать – естественный природный процесс. Бонго с егерями наперебой взялись успокаивать Лику, но и она уже успокоилась, хотя кокетничать перестала.

– Давайте возвращаться, мне кажется, мы посмотрели достаточно...

Бонго с Ликой согласился, и платформа заскользила в обратный путь...

...

Аэроплан стартовал с высоты полкилометра. Лика сидела в кресле справа и снова была задумчива и загадочна. Когда машина прошла над краем площадки и под ней внезапно, вместо мчащейся назад взлетной полосы, оказалась полукилометровая бездна, Лика только слегка вздрогнула. Рогер потянул на себя штурвал и добавил газу. Он не приставал к ней с расспросами – захочет, сама расскажет. Он уже знал, что некоторые вещи из нее вытянуть нельзя никакими силами.

– Родж, а древних людей тоже вот так?

Вот о чем она думает. А не о том, о чем думала вчера весь день после беседы с деканом.

– Да, Лика. Сто пятьдесят тысяч лет назад на людей охотились леопарды. Да и другие не брезговали. Трудна была жизнь первобытного человека.

Рогер набирал высоту. Его заверили, что через три, много, четыре часа полета в стратосфере, на высоте двадцать километров, он достигнет неведомого Стокгольма.

Вид из кабины открывался необыкновенный. Рогеру он был уже знаком по Грунду, а Лика видела круглый горизонт впервые. Небо по мере набора высоты темнело. Весь свет, все сияние атмосферы сосредоточилось внизу и у горизонта. Земля затуманилась.

– Думаю, надо еще набрать высоты. Этот аппарат может лететь в безвоздушном пространстве.

– Не пойму, почему я все время теряю высоту – через некоторое время озаботился Родж. Он задрал нос выше и добавил газу. Высота стабилизировалась, но расход ксенона сразу вырос. Это тоже не очень хорошо. Он пытался уменьшить расход, добавляя напряжение в камере разгона, но оно и так уже было на пределе.

– Где мы летим?

Родж глянул вниз, хотя ему было некогда – он боролся с потерей высоты – Над каким-то морем.

– Слушай, мы так весь ксенон истратим, и упадем на полпути... Ничего не понимаю.

Когда внизу показались какие-то гористые острова, он, наконец, понял, в чем дело.

– Лика, какой же я дурак – Лика насмешливо поглядела на него – Это же планета! Она круглая и притягивает к себе аппарат. Стоит вылететь в разряженный воздух, и аэроплан начинает падать! В драме же все наоборот! Все, снижаемся...

После снижения до двадцати тысяч метров полет пошел нормально, хотя ксенона было потрачено уже порядочно.

– Пилот! У нас хватит горючего до цели?

– Хватит-хватит, не переживай, Командор.

– Родж, смотри, под нами горы!

Они летели на север, Солнце постепенно клонилось к закату на западе. Вот оно коснулось сверкающего горизонта, растеклось огненной каплей. Облака на горизонте засияли золотом.

– Родж, какая красота!

– Сейчас стемнеет, пойдем по навигатору. Надеюсь, посадкой нас обеспечат.

Он начал снижаться. Под ними было сплошное море облаков, розовеющих в закатном Солнце. Чем ниже спускался аппарат, тем быстрее скрывалось Солнце. Навигатор показывал, что до цели какая-то сотня километров. Аэроплан пробил сплошную пелену облаков и в полной темноте прошел над светящимся разноцветными огнями городом, отражающимся в водах неизвестных водоемов.

...

В Стокгольме была зима. И было достаточно холодно. На мостовых и тротуарах исторического центра – Гамластана – лежал снег.

– Родж, я что-то ничего не понимаю. У них тут то дождь, то снег, то жара. Какой климат на этой планете?

Родж рассмеялся – Лика, планета такая большая, что тут разный климат в разных местах. На экваторе – тропики, на полюсах – снег лежит круглый год.

– А здесь, между тропиками и полюсами?

– В одном полушарии зима, в другом лето. Не знаю, как здесь, а на Грунде было так.

– Чудно как... Родж, посмотри, какая вокруг красота!

Вокруг действительно была красота. Улицы освещались старинными фонарями, установленными на невысоких, не более трех метров, столбах. Окна старинных зданий светились теплым светом сквозь решетчатые рамы. Многие здания были подсвечены незаметно установленными источниками света, создавая сказочную атмосферу.

– Нам сейчас куда?

– Вроде бы вот этот дом...

Они поднялись по крутым ступенькам старинного крыльца, навстречу им отворилась старинная высокая деревянная резная дверь. Лика глазела по сторонам, разинув рот. Старинные лампы, хрустальные люстры, резная мебель.

– Профессор ожидает вас в кабинете, прошу за мной...

– Ой, Родж, робот! Настоящий, механический!

Робот, не обращая внимание на Лику, двинулся вглубь здания, но не вниз, как ожидал Рогер, а вверх по лестнице. В кабинете на втором этаже их ожидал пожилой человек немного эксцентричной наружности. Очки на нем были слегка чересчур велики, шевелюра немного чересчур растрепана, пиджак висел на спинке стула, а поверх рубашки с галстуком (!) виднелись подтяжки. Прямо театральный костюм какой-то! Но речи он повел разумные.

– Насколько я понял, ваша проблема в сборе рассеянной в Системе информации?

– Да, мы имеем основания полагать, что где-то пятьсот лет назад в Системе Солярии...

– Мы говорим, Солнечной системы...

– Да, в Системе Солнечной системы, имелась информация о...

– Это неважно, о чем информация. Если у вас имеются ключевые признаки, по которым ее можно идентифицировать или восстановить, наша программа ее найдет. Какова пропускная способность вашей Системы. Ну, той, которая будет заниматься просеиванием информации?

Рогер сказал, имея в виду Систему «Иглы».

– Ну что ж, это займет у вас примерно неделю...

– Неделю..?

– Дней семь. Давайте спустимся в лабораторию.

Наконец-то они попадут из музея в нормальное рабочее помещение – профессор повел их к искусно скрытому за портьерой лифту. Видимо, профессор уважаемый здесь человек, раз он работает в музейном кабинете... Спуск был недолгим, и они оказались в светлых и просторных коридорах со стеклянными потолками, светлыми стенами, белыми дверями лабораторий. Встречавшиеся по дороге сотрудники почтительно здоровались с профессором, называя его на вы. Истинно, Земля полна анахронизмов.

...

– Обидно, что на Земле люди тоже живут в подземных городах и посещают поверхность хорошо, если раз в декаду. – Лика пожалела землян – А мне понравилось на Земле.

– Да нет. Есть, наверное, и на Земле места, еще не превращенные в музей.

– Наверное, на дне морском...

– А что, хорошая идея. Я недавно узнал, что площадь океанов Земли втрое больше площади материков.

– А я узнала, что все океаны на земле сейчас – заповедники. Такого ведь в драме не сделаешь...

– Ну, ладно, океаны... А еще можно жить в горах. Там раньше люди редко селились, а сейчас все равно...

– В горах – альпийские заповедники.

«Игла» завершала облет внутреннего пояса поселения Солярии. Профессор Рапунцель предложил способ ускорить сбор просеиваемой информации. Основная задержка происходит из-за запаздывания сигнала из дальних сегментов Системы. Узнав, что его программа будет работать на борту космического судна, он сразу предложил сделать несколько заборов данных в разных точках Системы. Сейчас эта работа заканчивалась.

– Лика, ты будешь смеяться, но мы успели. Если завтра я стартую к Денебу-3 – это была как раз та самая маленькая колония в тридцати восьми световых годах от Солярии – то послезавтра мы будем у Виля. Правда, программа еще пару дней будет «просеивать» информацию. Но как раз мы доберемся, и она закончит. Интересно, какой будет результат?

13.

Консорциум кладоискателей снова собрался в столовой у Виля, там, где хранился артефакт. Следовало обсудить результаты «голографического просеивания» по методу профессора Рапунцеля. Присутствовали Виль, Макс, Рогер и Лициния. Они расположились вокруг того же кольцевого стола, удобно прислонившись к «вертикальным» креслам. Слово держал Рогер:

– Программа ничего не нашла. Ну, то есть того, что нам было бы интересно... Единственный результат, это то, что лет четыреста назад в Системе Солярии циркулировала информация о том, что в колонии Син-то, в одном из кланов, рассказывали, будто на Солярии могут изготовить мобильный вход в туннель.

– Что же, программа профессора не работает?

– Нельзя сказать. Мы с Ликой просканировали Систему на Солярии, там вообще ничего не было, даже этого... Значит, программа это вытащила.

– Получается, что кто-то четыреста лет назад послал кому-то по Системе Солярии информацию о том, что на Син-то какие-то люди верят в то, что великая и могучая Солярия изобрела мобильный портал. С тех пор информация эта никому ни разу не понадобилась и постепенно исчезла... Да, небогато – Виль скривился. То ли ему было жалко потраченных денег, то ли было горько расставаться с мечтой.

– Папа, не расстраивайся, зато мы вон какую классную программу приобрели!

– Но кто-то же зачем-то положил его в ячейку на Син-то...

– Послушайте, почему вы все время вспоминаете Син-то? Мы же следы артефакта искали здесь?

– Лика, мы же с тобой уже говорили о Син-то! Ты мне сказала, что была как-то в колонии, где шла гражданская война...

– А что мы говорили? Ты спросил, не Син-то ли это была, я сказала, что нет. На Син-то не было гражданской войны. Неужели она потом и там началась? Я бы не удивилась, такие страсти там кипели!

– Син-то – это и есть Синтония!

Лика остолбенела – Как? Я думала, просто совпадение звучания. Так это мы сейчас в бывшей Син-то?

– Да! Здесь была гражданская война и интервенция. Это как раз то, что просили не разглашать в Университете. Я коротко расскажу: вышло так, что общество разбилось на кланы, во главе каждого – сегун. Сегуны свергли центральное правительство, вернее, сначала объявили его недействительным...

– Да, я знаю. У нас был контракт не с кланом, а с самим сегуном.

Наконец до Рогера дошло – Так вы летели с Син-то??

– Кто летел с Син-то? – Виль еще ничего не понимал...

– Виль, вот смотри. Помнишь, я тебе рассказывал – я встретил в системе МС3-524 заброшенный драм, на нем оказались Робинзон и три феи...

– Да, ты уже рассказывал!

– Так вот, они, получается, летели как раз отсюда, с Син-то! Так ты, Лика, получается жила здесь как раз в то время, которое нас интересует? Триста восемьдесят лет назад?

– Да... Правда, я ничего не узнаю...

Виль даже рассмеялся – Как ты хочешь тут что-то узнать? По спектральному классу центрального светила?

– Не знаю я ваших классов...

– А что тогда здесь было? Можешь рассказать?

– Мне не хотелось бы вспоминать – слишком многое из своего прошлого Лике не хочется вспоминать...

Виль обратился к Рогеру – Ну, ты даешь! От тебя такого даже я не ожидал! Привезти ко мне в гости подобранную случайно в космосе фею, которая как раз жила здесь триста восемьдесят лет назад! Фантастика!

– Погодите, я что-то запутался – Макс пытался тоже разобраться в ситуации – Жила-была колония Син-то. В ней начались проблемы, сегуны начали разбегаться. Один из них, имея контракт с тремя феями, триста восемьдесят лет назад улетел в сторону системы МС3-524, но по дороге поднял бунт, был схвачен и высажен вместе с феями на этой самой МС3-524? Как раз прошло триста пятьдесят лет. Через тридцать лет Рогер их подобрал. И сейчас одна из этих фей тут, с нами? Правильно?

– Получается так. Но таких совпадений не бывает.

– Как видишь, бывает.

– Но зачем сегуну Га-О-Кону нужен был этот треклятый артефакт?

– Сегуну Га-О-Кону??? – Лика округлила глаза еще больше, хотя, казалось, это уже невозможно.

– Да, артефакт принадлежал сегуну Га-О-Кону. Но его уже не расспросишь, он улетел на ковчеге «Яма-Де-Ива». Их цель – на расстоянии семисот световых лет. Им еще триста лет лететь. А что? – Рогер начал что-то подозревать, но еще не мог поверить...

– Ты с ним разговаривал на Кардиане...

– С кем, с ним? С Пещерником? Ты говорила его зовут Сё'ун Га...

– Га – это фамилия, а имя его О-Кон. Он требовал, чтобы его называли по титулу и фамилии. Мы меж собой звали его старый Сё...

На этот раз остолбенели все остальные.

Виль тихо начал – На этот раз, Рэджё, ты перепрыгнул даже самого себя. Ты привез к нам фею, случайно, чисто случайно, обнаруженную в космосе, которая имела контракт с владельцем артефакта, который я выкупил вместе с активами компании «Арекс»!

Искатели сокровищ молча переваривали полученную информацию...

– Родж, когда ты узнал, что владельцем артефакта был старый Сё? На второй день поисков?

– Нет, на первый... Надо было тебе сразу все это рассказать!

– Наверное...

– Лика, расскажи нам хотя бы, зачем сегуну нужен был этот артефакт!

– Я не знаю. Я его никогда у него не видела.

– Про него ходили легенды, что он может находиться сразу в нескольких местах...

– Ерунда все это. Все эти легенды – выдумки.

– Как жалко – Виль все не хотел расставаться с мечтой о заветном кладе – А вдруг это правда, мобильный портал? Мы же не активировали его. Реджё, слетай снова на Кардиану, возьми старого хрыча за бороду, пока он еще там...

– Виль, ты обалдел! У меня этот твой артефакт вот уже где!

Макс, похоже, начал склоняться на сторону отца.

– Мальчики, не ссорьтесь. Вот смотрите – Лика взяла в руку блестящий камень кулона – единственного украшения, которое она носила – Вот это подарок старого Сё.

– Ну и?

Лика отошла от стола и приблизилась к висящему в воздухе шару артефакта.

– Мне все время кажется, что эти вещи тянутся друг к другу...

Она взяла в руку артефакт, покрутила его перед глазами, и приложила кулон к его поверхности.

– Осторожнее! – с запозданием вскрикнул Макс.

Над артефактом светлым столбом вспыхнула голограмма. Лика отпустила шар, и он, немного повращавшись в воздухе, остался висеть на прежней высоте. Участники консорциума бросились к нему, разглядывая голограмму и пытаясь понять, что на ней.

– Какие-то счета... – Виль первым идентифицировал информацию – погодите, с Системой связывается... Ага, вот, связался. Точно, счета. Ну, эти закрыты уже...

Он хотел рукой перелистать голограмму, но артефакт его не слушался.

– Вот, возьми – Лика протянула ему снятый с шеи кулон – он, наверное, только хозяина кулона слушается...

Виль взял кулон, картинка голограммы послушно прокрутилась.

– А вот есть действительные счета... Целы еще... О, да тут есть денежки...

Рогеру было безразлично, что там в артефакте. Он уже понял, что это никакой не мобильный портал, а что-то связанное с деньгами, как и все в этом прагматичном мире. Он подошел к Лике и обнял ее за плечи. Ему показалось, что вся сегодняшняя сцена сильно подействовала на неё. Возможно, старые воспоминания, о не самых лучших временах...

К ним подошел Виль, который уже насмотрелся на артефактовскую голограмму.

– Да, это не портал... Реджё, как мы с тобой могли купиться на эти старые мифы? Посуди сам, если бы у сегуна был портал, зачем бы ему тогда лететь на ковчеге? Он бы через портал переместился бы куда угодно.

Макс тоже подошел к ним – И если бы на Солярии изобрели способ создавать туннели без взрыва, разве они не построили бы себе туннель к Большому скоплению? Ну и дураки же мы все. Этот артефакт нам просто голову заморочил.

Виль вдруг вскричал – Лика! А ведь ты выиграла приз! За активацию артефакта я назначил приз – десять миллионов ян!

Лика недоверчиво посмотрела на него – Родж, правда?

– Да, только он почему-то думал, что эти деньги получу я, когда привезу с Солярии секрет артефакта...

– Ничего подобного! Приз – Лике!

– И ты переведешь мне эти деньги?

– Конечно, прямо сейчас! – произошла секундная заминка, в течение которой Система по команде Виля зачислила на счет Лики десять миллионов.

Лика отстранилась от Рогера. Странная перемена произошла с ней. Она подняла руки к груди, как будто прижала к себе эти десять миллионов.

– Родж, ты отпусти меня...

– ...

– Родж, мне надо учиться...

– А контракт?

– Я могу... Теперь я могу выкупить контракт у Университета. Я сама буду платить за себя.

Да, каждая минута жизни андроида должна быть оплачена. Мелочное и жестокосердое человечество не могло позволить посторонним существам с разумом и свободной волей жить за его счет. На каждого человека работает все человечество, а каждый андроид работает сам на себя...

Вся ее поза, руки, прижатые к груди, пронзительный взгляд черных глаз, все говорило о том, что ее больше нет, к ней не подойти, что она уже ушла...

– Лика! Да... Лициния...

– Я буду учиться на факультете экономики. Я буду на «Университете 117»

– Ну, я пошла?

И Лика исчезла.

Мужчины остались стоять, словно громом пораженные...

– Реджё, что я наделал!

– А что ты мог сделать? Не платить ей приз?

– Нет, ну... Но можно же что-то сделать!

– Виль, я думаю... мне кажется, это почему-то важно для нее. Это нужно ей.

– Что нужно ей?

– Я не знаю... Уйти вот так... Мне кажется, она давно собиралась. И ушла бы и без твоих миллионов...

– Реджё, черт побери! Киросима и чернобыль! Корабль твоих заказчиков вышел из туннеля. Через пару часов они будут здесь. Как не вовремя!

...

Рогер вышагивал по апартаментам, как волк в клетке. Лики, конечно, здесь уже не было.

Что же он за невезучий человек? Почему ему так не везет с женщинами? Даже фея от него сбежала! Всё, к черту! Надо работать. У него своих проблем выше крыши! «Игла» требует денег! Страховки, амортизация, выплаты за долю. Некогда сидеть и горевать!

Я возьму эту работу, в чем бы она ни заключалась! А потом – на Сигнус. Заказчики ждут. Всю жизнь они ждать не станут. И вообще, в глушь, как можно дальше. К разведчикам, к первопоселенцам. Там работы полно! А она пусть учится в своем университете. Университете 117. Зачем она это сказала?








1





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю