355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вера Рэндалл » Любовь и ложь » Текст книги (страница 14)
Любовь и ложь
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 11:26

Текст книги "Любовь и ложь"


Автор книги: Вера Рэндалл



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

Хенк замолчал. Судя по всему, он был полон решимости перейти от слов к делу и наброситься на нее. Убить Лорин не казалось ему чем-то предосудительным, он уже сказал, что именно ее считает виноватой во всем. С его точки зрения, Лорин вполне заслуживала смерти. Она, и никто другой, обнаружила записку, из-за которой ему пришлось потом пойти на убийство и запятнать себя кровью трех человек. За это она должна заплатить. В глубине души Хенк даже предвкушал момент расплаты. Ему нравилось вершить суд над другими людьми.

Напряжение нарастало. Лорин видела, как Хенк сжимает и разжимает кулаки, готовясь к атаке. Все. Момент настал.

Не говоря ни слова, Хенк бросился на нее. Когда он был уже совсем близко, Лорин размахнулась и со всей силы выбросила руку, сжимавшую отвертку, в его сторону. Хенк чуть было не налетел на острие, но в последний момент успел блокировать удар, и отвертка лишь рассекла воздух в нескольких сантиметрах от его лица. Началась неравная борьба. Защищаясь, Лорин выронила фонарик, и кладовая погрузилась во тьму. Сделав невероятное усилие, она вырвалась и бросилась к двери, но Хенк, разгадав ее замысел, оказался там на несколько мгновений быстрее. Схватив ее за волосы, он резко рванул ее назад, и Лорин вновь оказалась в его объятиях. Продолжая держать ее одной рукой, Хенк потянулся другой за ножом, и Лорин почувствовала холодное прикосновение лезвия. Затем он сделал несколько шагов в глубь кладовой, продолжая грубо тащить ее за собой. Лорин хотелось закричать, начать протестовать или просить сохранить ей жизнь, но всякий раз, когда она пробовала даже не то чтобы что-то сказать, а просто сглотнуть слюну, лезвие вонзалось ей в горло.

Наверное, это конец, подумала Лорин. Теперь, когда Хенк столько рассказал ей, она совершенно точно не должна выйти из этой кладовой живой. "Господи, – начала Лорин последнюю молитву, – прости меня…"

Входная дверь неожиданно распахнулась, как будто вырванная чьей-то могучей рукой, и кладовая наполнилась светом. Хенк резко метнулся в сторону, увлекая за собой Лорин, и они оказались между полок с книгами. При этом нож вонзился в ее кожу, и по шее Лорин вниз устремилась струйка крови. Лорин не понимала, что произошло. Хенк держал ее так, что что-то увидеть было невозможно, а вошедший ничего не говорил. Несколько мгновений прошли в напряженном молчании.

– Убирайся отсюда, – не выдержал наконец Хенк. – Убирайся, или я убью ее.

– Хенк… – Лорин узнала голос Джесси и почувствовала, как ее сердце забилось, – Хенк, отпусти ее.

– Джесси, это ты? Ты бросил меня и даже не поинтересовался, что со мной происходит. Почему я должен делать то, что ты хочешь?

В голосе Хенка вновь появились жалобные нотки. Джесси остановился в изумлении, не зная, что ответить. Направляясь к библиотеке, он понимал, что, скорее всего, ему предстоит схватка с Хенком, однако человек, стоявший перед ним, был совершенно не тот Хенк, которого он ожидал увидеть.

– Я не уйду, дружище, и ты это знаешь. Да, мы должны были вместе уйти служить в морскую пехоту. Если бы ты тогда попросил меня, я бы остался, но ты сказал, что кто-то один из нас должен пойти. Сейчас я жалею об этом. Я должен был остаться с тобой, потому что без меня ты можешь натворить неизвестно что.

Несмотря на то, что лицо Джесси сохраняло серьезное выражение, в последних словах чувствовалась ирония. Они привыкли подшучивать друг над другом, говоря, что в одиночку могут только попасть в какую-нибудь новую переделку, и эта фраза, напоминала об этом.

За спиной у Джесси появились еще два человека. Джесси не видел их, но знал, что они рядом и готовы броситься на преступника. Слегка повернув голову, он увидел, что один из полицейских наставил на Хенка револьвер.

– Убери пистолет, – тихо сказал он. – Делать резкие движения сейчас, все равно что убить Лорин.

Полицейский опустил руку, но пистолет в кобуру не вложил. Продолжая говорить о школе, первых годах их дружбы, Джесси сделал еще несколько шагов вперед. Он не рассчитывал, что Хенк слушает каждое его слово, но надеялся, что интонация, с которой он говорил, показывала, что он не собирается причинять ему зла. Главная задача для него сейчас заключалась в том, чтобы заставить Хенка освободить Лорин и как можно быстрее увести ее в безопасное место.

Слова Джесси, видимо, оказали на Хенка какое-то воздействие. Нож перестал впиваться в кожу Лорин, и она получила возможность немного перевести дух. Джесси продолжал говорить. Он вспомнил о том, как ушел в армию, как ему недоставало там Хенка, и многое другое. Его слова были настолько убедительными, что их силу почувствовала даже Лорин.

Джесси сделал еще один шаг в направлении Хенка. Теперь надо было быть особенно осторожным. Каждое его движение Хенк мог расценить как попытку атаковать, а пострадать от этого могла только Лорин. Затаив дыхание, Джесси взглянул на своего друга. Хенк неподвижно стоял рядом с Лорин, по-прежнему уставившись на него.

– Отпусти ее, Хенк. Лучше поехали, прокатимся. Поговорим о старых временах. Пойдем, мой мотоцикл стоит у дверей.

– Не знаю. Ты не обижаешься на меня? Голос Хенка прозвучал как-то по-детски. "Видимо, он сошел с ума, – с горечью подумал Джесси. – Его отец способен довести до помешательства кого угодно, а ведь Хенк постоянно стремился защищать от него сначала мать, а затем Пола".

– Я не обижаюсь.

Джесси действительно был готов простить своего друга. На детей невозможно таить злобу, – а Хенк – кем бы он ни был в прошлом – Человеком, которого нет, или одиноким, застенчивым юношей, так нуждающимся в понимании и любви – сейчас представлялся ему ребенком, таким, как много лет назад.

– Вот, я не хотел сделать ей ничего плохого. – Отпустив руки, сжимавшие горло Лорин, Хенк легонько подтолкнул ее вперед, и она упала в объятия Джесси.

– С тобой все в порядке? – тихо спросил Джесси, наклоняясь к Лорин и чувствуя знакомый запах ее тела. Прижав ее к себе, он прильнул губами к ее виску.

– Да, – ответила Лорин, наслаждаясь прикосновением его рук, свидетельствовавшим, что все, что происходит с ней сейчас, – не сон.

– Слава Господу, – сказал Джесси. – Слава Господу.

– Спасибо тебе за все, – прошептала Лорин, обняв его и уткнувшись лицом ему в грудь.

– Ты что, так и будешь здесь с ней стоять? – неожиданно спросил Хенк, приближаясь к ним. – Значит, мы никуда не поедем?

Джесси сделал знак одному из полицейских, и тот подошел, чтобы увести Лорин в безопасное место. Когда они скрылись за дверью, он обернулся к Хенку.

– Хенк, дай мне нож, – мягко, но настойчиво сказал он.

Хенк посмотрел на него, а затем перевел глаза на свою правую руку: пальцы по-прежнему сжимали нож. На лице Хенка появилось выражение удивления, смешанного с отвращением.

– Держи, – сказал он, протягивая Джесси длинный нож с искривленным лезвием. – Мне никогда не везло на ножи. Помнишь, как я однажды…

Мгновение спустя Хенк уже увлеченно рассказывал какой-то эпизод из их детства. Увидев, как они выходят из кладовой, Лорин остановилась, пытаясь понять, как мог человек, выглядевший сейчас таким беспомощным, преследовать ее столь долгое время.

Хенк медленно шел за Джесси, как слепой за поводырем. Когда они поравнялись с одним из полицейских, тот хотел надеть на Хенка наручники, но Джесси воспротивился этому. Хенк явно не собирался бежать. По-видимому, он даже не понимал, что происходит вокруг и зачем он сюда пришел. Бросив на Лорин еще один долгий взгляд, Джесси вышел на крыльцо.

Возле двери стоял Кэлэн. Увидев Джесси и Хенка вместе, он посмотрел на них с нескрываемым интересом, но промолчал. Конечно, он многое отдал бы за то, чтобы узнать, что произошло в доме, но промолчал, надеясь, что ему все расскажет Лорин или кто-нибудь из полицейских. Пройдя мимо Джесси, он вошел в библиотеку и стал подниматься по лестнице.

Лорин была уже у себя. Стоя у окна, она смотрела на улицу. Библиотека была окружена полицейскими машинами.

– Все кончилось, – не оборачиваясь, произнесла она.

– Кажется, да, – согласился Кэлэн.

– Честно говоря, я до сих пор не могу поверить, что это был он – Хенк. Он так часто бывал здесь, помогал Джесси, даже иногда оставался, чтобы перекусить с нами – и… – Резко отвернувшись от окна, она взглянула на Кэлэна. – Почему?

Кэлэн пожал плечами. Что он мог ответить? Не только обычные люди, но даже судебные психологи часто оказываются не в состоянии сказать, что двигает тем или иным преступником. Что касается Хенка, бывшего все это время на грани безумия, то понять его действия было еще труднее.

– Я пришел попросить прощения за то, что не смог защитить тебя, – с горечью сказал Кэлэн. – Стоя рядом с дверью, я услышал какой-то шум и вышел на улицу, чтобы проверить, кто это. Хенк, видимо, принял меня за Джесси иначе я вряд ли сейчас разговаривал бы с тобой.

– Ты ранен? – участливо спросила Лорин.

– Так, шишка на голове. Это быстро пройдет, – поторопился успокоить ее помощник шерифа.

– И что с ним теперь будет? – Лорин не произнесла имени, но по интонации, с которой был задан этот вопрос, было понятно, что речь шла о Хенке.

– Трудно сказать. Судя по тому, как он выглядит, суда ему не выдержать.

– Какой ужас, – сказала Лорин, опускаясь в кресло. – Все-таки жаль, наверное, что я нашла эту записку. Если бы этого тогда не случилось, возможно, сейчас все было бы хорошо.

– Что было, то было, – ответил Кэлэн, садясь рядом и ласково беря Лорин за руку. – Кроме того, если бы этого не произошло, Хенк до сих пор оставался бы Человеком, которого нет.

Телефонный звонок, раздавшийся из холла, прервал их беседу. Сорвавшись с места, Лорин бросилась снимать трубку. "Это Джесси", – радостно подумала она.

– Лорин? Это Рэнд. Есть! Девочка.

– Девочка? О, Рэнд, поздравляю…. Как гам Керри?

– С ней все в порядке. Ты знаешь, она сейчас очень взволнована, но… прекрасна.

Подошедший сзади Кэлэн протянул руку к трубке, и Лорин с видимой неохотой отошла от телефона. Ей не хотелось портить настроение шерифу в такой радостный момент, и она пошла в комнату, чтобы не слушать рассказ Кэлэна. По пути она рассеянно скользила взглядом по вещам, не задерживая внимания ни на одной из них. Все ее мысли были сосредоточены на Джесси.

Когда зазвонил телефон, она почему-то была уверена, что это он. Услышав в трубке голос шерифа, она даже испытала некоторое разочарование. Конечно, Джесси хотел позаботиться о своем друге, перенесшем такой тяжелый нервный кризис, но она нуждалась в нем ничуть не меньше Хенка. Можно было сколько угодно пытаться внушить себе, что так думать могут только законченные эгоисты, но факт оставался фактом: Лорин хотела, чтобы рядом с ней был кто-то, кто смог бы понять ее, и этим кем-то был только Джесси.

– Извини. – В дверях вновь появился Кэлэн. – Шериф велел мне спросить, хочешь ли ты, чтобы я остался здесь на ночь – или, точнее говоря, на те несколько часов, которые остались до утра.

– Нет, спасибо, не надо. Со мной все в порядке.

– Ты уверена?

– Да. – Лорин кивнула. – Впрочем, я думаю, что мы еще встретимся завтра утром – точнее, сегодня утром.

Кэлэн явно не хотел уходить, но, поняв, что его присутствие сейчас, скорее всего, неуместно, сделал шаг в сторону лестницы.

– Спокойной ночи, – сказал он. – Ты закроешь за мной дверь?

Закончив возиться с замками, Лорин на мгновение остановилась и задумалась. Сейчас, когда преступник, столько времени преследовавший ее, был наконец пойман, во всех этих предосторожностях, казалось, не было никакого смысла. Но сможет ли она после всего, что произошло, когда-нибудь вновь почувствовать себя в безопасности? Она знала – или, вернее, считала, что знает – всех своих соседей и знакомых, но впоследствии выяснилось, что один из них собирался убить ее.

Вернувшись в комнату, Лорин бросилась на кровать и стала смотреть в потолок, пытаясь понять, что с ней происходит. Она почему-то совсем не чувствовала радости от того, что ей больше ничего не угрожает, ею владели усталость и опустошенность. Перед ее мысленным взором вновь прошли Джесси и Хенк. Последний взгляд Джесси был столь многозначительным, столь полным любви и страсти, что можно было понять, что точка в их отношениях еще не поставлена. Но, с другой стороны… куда же уехал Джесси? Почему он так и не зашел к ней?

Глава 14

Когда Джесси наконец пришел, было почти утро, но Лорин все еще ждала его. Остановившись под окном, он несколько раз тихо позвал ее, и она, услышав знакомый голос, подошла к окну и выглянула наружу.

– Выйди на балкон, красавица, или, точнее, открой дверь. – Джесси улыбнулся, и Лорин показалось, что даже в темноте она может видеть, как блестят его ослепительно белые зубы.

– Я сейчас, – ответила она, не в силах скрыть волнения.

Захлопнув окно, Лорин стремглав бросилась к задней двери. Секунды, потраченные на то, чтобы открыть ее, показались ей вечностью. Но вот последний замок был наконец открыт, и дверь распахнулась. Джесси уже стоял на пороге. Не помня себя от радости, Лорин бросилась в его объятия.

– Все кончилось, – сказала она, покрывая его лицо поцелуями. – Слава Господу, его поймали до того, как он успел еще кого-то убить.

– Да, – серьезно ответил Джесси. – Все кончилось.

Отступив на шаг, Лорин внимательно посмотрела на Джесси. Только сейчас она поняла смысл его слов. Охваченная радостью, она как-то не подумала о том, что помешательство Хенка лишило Джесси лучшего друга.

– Извини, Джесси. Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь.

– Ничего, – успокаивающим тоном ответил он. – Хенком сейчас занимаются врачи. Может быть, когда-нибудь они и вылечат его – во всяком случае, мне хотелось бы в это верить.

Произнося эти слова, Джесси неожиданно понял, что для него Хенк будет жить теперь только в воспоминаниях. Человек, которого он отвел к машине "скорой помощи", был уже совсем не тем Хенком, которого он знал и любил всю жизнь.

– Я тоже на это надеюсь, – сказала Лорин. "Бедный Хенк, – подумала она. – До чего его довел родной отец! Интересно, какое возмездие уготовано ему?" Ей очень не хотелось, чтобы действия старшего Бентона остались безнаказанными.

– Может быть, мы поднимемся наверх? – предложил Джесси, указывая рукой на лестницу. – Я хотел кое-что у тебя спросить.

Лорин стала подниматься на второй этаж. Джесси держал ее за руку. Когда они дошли до гостиной, он прижал ее к себе и несколько раз крепко поцеловал. У Лорин перехватило дыхание, но через какое-то мгновение она вновь успокоилась и, улыбаясь, взглянула на Джесси.

– Так о чем ты хотел поговорить? – спросила она.

– Мне хотелось удостовериться, что с тобой ничего не случилось. Я понял, кто убийца, только вчера вечером и, заехав к Хенку и не застав его дома, очень испугался. Больше всего я боялся, что приеду тогда, когда моя помощь уже не будет нужна.

Прикосновение рук Джесси Лорин ощущала каждым сантиметром своего тела, они гладили ее волосы, ласкали ее плечи, нежно прикасались к ее лицу.

– О Господи, – тихо продолжал Джесси. – Если бы он успел хоть что-то сделать с тобой…

Лорин улыбнулась. То, что Джесси любит ее не меньше, чем она его, представилось ей сейчас с особенной ясностью.

– Джесси, а что будет с Полом? – спросила она. – Он останется с родителями или куда-нибудь уедет?

Они уселись в кресло, и Джесси обнял ее. Полная радости от сознания того, что он испытывает к ней глубокие чувства, Лорин тихо уткнулась головой ему в плечо.

– Когда я приехал к Бентонам, чтобы сказать Честеру, что его сын арестован, мне удалось поговорить с матерью Пола. По-моему, она начала что-то понимать. Во всяком случае, она решила уйти от Честера и вернуться в Мексику, где у нее, по-моему, есть родственники. А Честер останется здесь.

– Это хорошо. Пол такой замечательный мальчик. Мне бы не хотелось, чтобы он страдал так же, как Хенк.

– Д-да, – немного рассеянно ответил Джесси.

Поняв по интонации, с которой были произнесены последние слова, что мысли Джесси заняты в этот момент чем-то другим, Лорин подняла голову и заглянула ему в лицо. Ее глазам неожиданно предстали короткие и пока еще не очень заметные волосы, начавшие пробиваться над верхней губой. Лорин поняла, почему при поцелуе прикосновение Джесси казалось ей столь колючим.

– Что это? – тихо спросила она, всеми силами пытаясь удержаться от смеха.

– Что? – переспросил Джесси, изображая непонимание.

– Вот это. – Лорин подняла руку и осторожно провела пальцами по его верхней губе.

– А, это. Усы.

– Усы? Зачем они тебе?

– Мне просто интересно, как я буду выглядеть с ними.

Лорин внезапно резко выпрямилась и посмотрела ему в глаза.

– Тебе не надо отращивать усы, чтобы понравиться мне или чтобы казаться старше, – серьезно сказала она. – Я люблю тебя и без этого, таким, как ты есть.

Фраза, долго витавшая в воздухе, наконец прозвучала. Лорин напряженно ожидала ответа Джесси. Она первая открыто призналась в своих чувствах, и теперь многое зависело от того, что скажет он.

– Что? Ты любишь меня? Ты это серьезно? Да ты хоть представляешь себе, кто я?

– Конечно. Ты Джесси Тайлер, человек, который три раза подряд спас меня от верной гибели, бросил из-за меня лучшего друга и, наконец, сделал меня женщиной в полном смысле этого слова.

Усадив Лорин к себе на колени, Джесси ласково и бережно, как драгоценный предмет, поцеловал ее. Лорин – самое лучшее, что когда-либо было в его жизни, подумал он. Вряд ли он достоин ее.

– Я тоже люблю тебя, – прошептал он, прижимая ее "к себе. – Ты будешь моей женой – скоро?

– Как скоро? – спросила Лорин, не обращая внимания на первую часть вопроса Джесси.

– Как только мы сможем оформить наш брак.

– А как же усы?

Джесси задумчиво покачал головой.

– Тебе они не нравятся? – спросил он.

– Как тебе сказать? – начала Лорин, внимательно глядя на него и тщательно подбирая слова. – Они делают тебя старше… ну, приблизительно, лет на двенадцать. Когда они вырастут, тебе можно будет дать около тридцати пяти лет.

– Спасибо, это как раз то, что я хотел услышать. Завтра их не будет. Я их сбрею.

– Джесси, – сказала Лорин, неожиданно вспомнив о вопросе, мучавшем ее все это время. – А как твоя служба в полиции? Ты будешь выполнять поручения шерифа и после того, как мы поженимся? – Она остановилась, не без страха ожидая ответа.

– Нет. Я сказал Рэнду, что это мое последнее задание, – спокойно ответил Джесси. – Наверное, из меня получится неплохой фермер, – немного насмешливо добавил он. – Что ты об этом думаешь? Как смогут ужиться под одной крышей утонченная библиотекарша из города и пропахший навозом фермер?

– Ах, вот ты как! – С притворным негодованием схватив Джесси за воротник рубашки, Лорин слегка встряхнула его.

– Подожди минуту, – сказал Джесси, снимая ее руки со своего воротника. – Это еще не все. Есть одна вещь, с которой я не могу расстаться, – даже ради тебя.

– Что это? – с ужасом спросила Лорин. Перед ее глазами предстало смуглое и прекрасное лицо Росалиты Мендес.

– Мотоцикл. Вот от него я никогда и ни за что не откажусь.

– И это вес? – спросила Лорин с видимым облегчением.

– Да, вот так.

– Ну, что ж, – сказала Лорин, делая вид, что думает над его ответом. Хорошо. Но с одним условием – ты должен научить меня ездить на нем. Я хочу быть с тобой всегда и везде. – Лорин нежно посмотрела на него, и ее рука опустилась с его груди на бедро.

Джесси почувствовал, что страсть вновь охватывает его. Лорин была здесь, меньше чем в метре от него, и, для того чтобы ощутить ее прикосновение, надо было только протянуть руку.

Прижав ее к себе, он стал покрывать ее лицо поцелуями.

– Ты понимаешь, что это на всю жизнь? – хриплым голосом прошептал он, наклоняясь к ее уху. – У мотоцикла, на котором мы вместе поедем, не будет ни руля, ни колес, но эта поездка будет продолжаться до самой смерти. Ты согласна?

– Да, – ответила Лорин, подтверждая свое согласие поцелуем.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю