Текст книги "Уровень 2. Пираты тумана"
Автор книги: Веда Талагаева
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
После полуночи, когда Арт все же начал задремывать, шорох где-то поблизости заставил его открыть глаза. Он оглядел зал, тонущий в темноте, и едва не вскочил от увиденного. На одном из подоконников, ярко выделяясь на фоне звездного неба, восседал воздушный ночной дракон белого цвета. Он смотрел на Арта глазами цвета речного льда, а его крылья свешивались на пол зала красивыми складками. Арт сел, не сводя глаз с белого чудовища и не зная, будить ли ему Нимвэй, ведь враждебности дракон не проявлял. Несколько минут они молчали, глядя друг на друга. Дракон заговорил первым.
– Привет, – сказал он тихим мелодичным голосом.
– Здравствуй, – одними губами ответил Арт; то, что дракон ночи не нападает, а вежливо вступает в беседу, казалось ему нереальным, – Ты тот самый белый дракон, которого Нимвэй встретила в низинах ущелья?
Дракон утвердительно наклонил голову.
– Не буди ее, пусть спит, – предложил он и насмешливо добавил, – Что-то ты нервничаешь, я вижу. Может, мне превратиться в человека, чтобы не пугать тебя?
– А ты можешь? – спросил Арт и моргнул.
– Как и все мы, – ответил дракон, и вместо него на подоконник уселась ослепительная красавица в белом платье с топазово-голубыми глазами и водопадом белокурых волос, – Ну, как?
– Обалдеть! – выдохнул Арт, восторженно глядя на нее, – Так ты не парень, а девушка?
– Типа того, – согласилась красавица, – Вообще-то я приняла такой вид, чтобы произвести благоприятное впечатление. На самом деле я гораздо моложе и выгляжу примерно вот так.
Арт опять почувствовал необходимость моргнуть, и вместо взрослой блондинки увидел на подоконнике девочку лет двенадцати в белом платьице с рукавами-фонариками, похожую на предыдущую особу женского пола только цветом глаз и длинными льняными волосами.
– Так, пожалуй, даже лучше, – заметил он, – А то вдруг Нимвэй проснется, а я тут точу лясы с посторонней девушкой.
– Да, еще заревнует, – насмешливо фыркнула девочка, – Нравится она тебе, да?
– Нравится, – с тяжелым вздохом признался Арт, – А как ты выбираешься из тумана? Ты же ночной дракон.
– Моя мама была из солнечных. Поэтому я могу жить где угодно. И поэтому я никому не нужна, – грустно поведала девочка, – Вот только она и хотела подружиться. Даже рисковала жизнью, чтобы познакомиться. Теперь я прилетела, а она спит.
– Но я не сплю, – заметил Арт, тронутый печалью на ее детском лице, – Если ты, конечно, хочешь дружить с мальчиками.
– Да у меня вообще нет друзей, – призналась девочка и по-драконьи прищурила глаза в улыбке, – Так что, может, и подружимся. Как, говоришь, тебя зовут?
– Арт, а тебя?
– Ну, мое подлинное имя человеку сложно выговорить, – снисходительно проговорила девочка-дракон, – Но, если перевести на ваш язык, оно означает примерно "Первый снег, летящий над вершинами гор в морозный и солнечный день".
– Это очень красиво, – признал Арт, – Только длинновато. Не обидишься, если я буду звать тебя просто Снежинка?
– Тоже звучит неплохо, – одобрила девочка и одарила Арта приветливым взглядом, – Ну, раз мы теперь друзья, то я могу сесть рядом с тобой? На окне дует.
– Пожалуйста, – пригласил Арт и постелил свое одеяло на пол.
Девочка спрыгнула в зал и села рядом с ним на одеяло. Арт поразился тому, каким жаром от нее веяло.
– Я же дракон, – напомнила Снежинка и доверчиво склонила голову ему на плечо, – Надо же, как это хорошо, когда у тебя есть друг!
Удивительно, но Арт с ней согласился. На него снизошло неизвестно откуда возникшее чувство защищенности и покоя. Арт улыбнулся Снежинке, и его глаза сами закрылись.
Под утро Нимвэй проснулась, ощущая, что ее окутывают тепло и счастье. Открыв глаза, она обнаружила, что они с Артом спят на груди большого белого дракона, укрытые его мягкими перепончатыми крыльями.
ВМЕСТЕ
В день, предназначенный для выпускного экзамена, в Сером ущелье было прохладно и ветрено. Собирался дождь, но резкий ветер разогнал облака, и засияло солнце. Еще со вчерашнего вечера в Гнезде готовились к предстоящей церемонии выпуска. Летную площадку, ведущую к ней террасу, соседние улицы украсили гирляндами из цветов и листьев. В деревне готовили столы с угощением для выпускников, их родных, приехавших на выпускной, летучих гусар из полка и их драконов.
Гости – родители и друзья кадетов прибывали главным образом пешком или в дилижансах. Гнездо и его окрестности не были оборудованы пристанью для драккаров, чтобы помешать инспекторам Большого Совета наведываться в штаб-квартиру полка и беспокоить летучих гусар и драконов. Поэтому через час после рассвета "Безумная Джулс" причалила прямо к ближайшему плоскому выступу скалы. Эффектно развернувшись в воздухе, драккар капитана Худа пришвартовался к гладкой каменной глыбе, словно это было обычным делом. Летучие гусары высыпали на свою верхнюю террасу, чтобы полюбоваться на эту невиданную удаль. Кадеты вышли на нижнюю террасу с той же целью.
– А ну живо на построение! – гаркнул на них Гейвен, которому сделала замечание капитан Леодеграсс.
Выпускники веселой гурьбой умчались в сторону летной площадки, а полковник Дэвидсон, наблюдавший прилет "Безумной Джулс" из окна своего кабинета, вышел из ворот Гнезда навстречу прибывшим. Капитан Худ привез на церемонию выпуска Ланса и добрую половину жителей Локсли-мэйнор. Сам предводитель пиратов шел во главе этой многочисленной компании под руку с женой госпожой Марианной.
– Здравствуй, Июлиус, – сказал он, завидев вышедшего на дорогу полковника Дэвидсона, – Я тут немного пошумел, уж извини. Знаю, тебе прислали письмо с предложением переговоров. Но, я подумал, мы с тобой люди дела, некогда нам политес разводить, вот и приехал, не дожидаясь, пока ты ответ напишешь.
– Ну, и молодец, Робин, – одобрил Дэвидсон, – Пусть твои люди устраиваются как дома, а мы с тобой пойдем ко мне, поболтаем.
Дэвидсон поклонился Марианне, и они вдвоем с капитаном Худом пошли в штаб полка, в кабинет полковника.
Прилет пиратского драккара вызвал у местных почти такой же ажиотаж, как и предстоящая церемония выпуска кадетов. Из-за всей этой суматохи вокруг Ланс опоздал к началу. Когда он явился к месту проведения выпускного экзамена, скала вокруг летной площадки была забита народом. Зрители окружали учебный плац плотным кольцом, выглядывали из окон соседних домиков, сидели даже на куполообразных крышах. Обежав глазами людское море, Ланс увидел знакомую девичью фигурку в ярко-голубом платье, вышитом алыми маками. Он протолкался поближе и тронул Нимвэй за руку. Она обернулась и с обрадованным возгласом повисла у Ланса на шее.
– Ты приехал с моими родителями? Какой ты молодец, – сказала девушка, – А где твой дракон?
– Оставил спать в комнате Арта, – объяснил Ланс, – Когда я пришел, его самого там уже не было.
– Конечно, он вместе со всеми, – Нимвэй повернулась в сторону плаца, где стояли кадеты, построившись вдоль линейки, – Скоро Арт в первый раз полетит вместе с драконом.
– Даже не верится, – выдохнул Ланс.
Радостное волнение, витавшее над Гнездом, пронизывающее толпу зрителей, передалось и ему.
Кадеты стояли в строю согласно порядковым номерам, шарики с которыми они получили на жеребьевке от Гейвена. Первой в этой очереди оказалась Кристана из Ореховой лощины. Подчиняясь распоряжениям Гвен Леодеграсс, которая командовала церемонией, девушка поднялась на летную площадку и встала на краю, вытянув правую руку ладонью вверх. Толпа, наблюдавшая за происходящим, взволнованно смолкла. Несколько минут ожидания прошли в томительной тишине, потом в свежем ветреном воздухе пронесся громкий крик. Он шел издалека, с высоких скал на другом краю ущелья. Оттуда же донесся гулкий ритмичный шелест крыльев. Серебристо-черный воздушный дракон летел через все ущелье, откликнувшись на человеческий зов. Он приземлился на летную площадку рядом с застывшей от волнения Кристаной, изогнул длинную шею в приветственном поклоне и положил правую переднюю лапу на ее протянутую ладонь. Кристана ответила на поклон и по задней лапе дракона взобралась ему на спину. Сильные крылья распрямились, мощные лапы оттолкнулись от края, и дракон унес Кристану в воздух. Молчащая площадь взорвалась аплодисментами и радостными криками. Ланс и Нимвэй тоже хлопали вместе с остальными. Так повторялось каждый раз, когда новый дракон являлся на зов очередного выпускника, и они улетали вместе.
Поскольку Арт последним был допущен к экзаменам, то и в очереди он оказался в самом конце. Когда настал его черед подняться на летную площадку, полковник Дэвидсон появился на плацу в сопровождении капитана Худа.
– Вижу, мы успели вовремя, – сказал Капюшон, – Как раз мой парнишка сейчас полетит. Надеюсь, всех лучших драконов до него не расхватали?
Дэвидсон ободряюще кивнул бледному от волнения Арту и жестом показал, что можно продолжать экзамен, приостановившийся из-за прихода полковника. Арт поднялся по ступеням и, как другие кадеты, встал на краю площадки. Он больше не чувствовал страха высоты и, вытянув вперед ладонь, присматривался к отдаленным вершинам и громадам драконьих замков, стараясь не пропустить момент, когда дракон откликнется на его зов. Долгая тишина была ему ответом. Даже ветер над Серым ущельем стих, не спеша доносить ответный крик и шум драконьих крыльев. Площадь перед плацем молчала, вместе с Артом томясь от ожидания. Оно, казалось юноше, не закончится никогда. Он вглядывался в каждую трещинку, каждый выступ и камень на другой стороне ущелья, но все было напрасно. Драконы хранили молчание, и ладонь Арта повисла в воздухе.
– Да что это такое? – в наступившем молчании удивился Ланс.
Нимвэй в ответ только с недоумением повела плечами. Полковник Дэвидсон пристально смотрел на поникшего головой Арта. Его лицо оставалось непроницаемым и суровым, но во взгляде мелькнуло сочувствие.
– Ладно, хватит. Спускайся, – негромко, но твердо сказал Июлиус Арту, – Сам видишь, это бесполезно. Никто не выбрал тебя.
Арт отступил от края площадки и обернулся. Ему показалось, что вся площадь не сводит с него глаз. Стараясь ни на кого не смотреть, он сбежал с лестницы. Люди, молча, расступились, когда Арт спустился вниз, и он беспрепятственно промчался через толпу на нижнюю террасу. Влетев в свою комнату, Арт захлопнул дверь.
Стоячий воротник черной форменной куртки давил на шею. Арт расстегнул его и начал воевать с остальными застежками. Внутри все клокотало от досады, от злости и обиды. Трясущиеся пальцы плохо слушались. Наконец, удалось расстегнуть куртку. Арт стащил с себя бесполезную теперь форму и сложил на кровати аккуратной стопкой, как в тот день, когда он получил ее от Гейвена. При воспоминании в горле запершило.
Переодеваясь в свою старую одежду, Арт услышал в комнате звук, которого раньше не замечал. Тихое сопение раздавалось из полосатой вязаной сумки, которую привез с собой Ланс. Арт подошел ближе к изножью кровати, где лежала сумка, и увидел маленького дракончика, сладко спавшего в ней, лежа на боку, вытянув передние и задние лапки на собачий манер. Почувствовав рядом движение, дракончик открыл глаза и посмотрел на Арта.
– Кош, – представился дракончик.
Его голосок звучал еще неуверенно, как у человеческого ребенка, только начинающего говорить.
– Арт, – ответил Арт и впервые за это утро смог улыбнуться.
В дверь громко постучали.
– Арти, ты там? – спросил голос Ланса.
– Нет, – отрезал Арт.
Чего ему совсем не хотелось, так это выслушивать сожаления бойкого удачливого братца. Арт закинул собранный рюкзак на плечо, намереваясь открыть дверь и пройти мимо Ланса. Куда он собирался идти? Да куда глаза глядят! Он неудачник, кому какое дело, куда он пойдет?
Но не успел Арт подойти к двери, раздался шорох с другой стороны. Ланс был из тех людей, которых гонишь в дверь, а они лезут в окно. При чем в буквальном смысле. Перебравшись через подоконник, Ланс спрыгнул в комнату.
– Слушай, Арт...
– Отстань.
Арту не было дела до того, что Ланс собирался сказать. Он открыл дверь и шагнул на террасу. Ланс, подхватив с кровати свою сумку, метнулся следом.
– Арт, – Ланс схватил его за плечо, вынуждая замедлить шаг, – Я ни черта не понимаю в драконах, но думаю, ты все равно был лучшим на этом курсе.
– Не понимаешь, так не говори, – устало вздохнул Арт.
На террасе за дверью стояла Нимвэй, Арт обошел ее, глядя под ноги, и пошел к выходу из Гнезда.
– Нет, правда! – воскликнул Ланс ему вслед, – Отец бы тоже так сказал!
– Хорошо, что он всего этого не видел, – пробормотал Арт и побежал, чтобы отделаться от Ланса, пока он окончательно не довел его до слез.
Нимвэй поймала Ланса за руку.
– Не трогай его сейчас, – попросила она.
Ланс удрученно вздохнул и поплелся за убежавшим братом. Арт промчался по террасе, выбежал на уже опустевшую площадь, увидел плац, летную площадку и остановился. Несколько секунд он смотрел на место, куда ему больше не дозволялось ступать. Потом развернулся и прошел через площадь. Даже если у него ничего не получилось, никто не сможет сказать, что он сразу сдался, как обычно, и не попробовал еще раз.
Пройдя вдоль желтой линии, Арт поднялся по каменной лестнице. Увидев это, Ланс затормозил и в испуге оглянулся на идущую рядом Нимвэй.
– Он что хочет спрыгнуть?
Нимвэй покачала головой, глядя на Арта, который подошел к краю и поднял в воздух открытую ладонь. В окнах соседних домиков появились лица. Те, кто еще не успел уйти на банкет, посвященный выпуску, вышли на террасу. Вскоре поглядеть на происходящее собралась внушительная толпа. Кто-то сбегал за полковником Дэвидсоном, и он появился на верхней террасе у парапета вместе с Робином Локсли и Марианной.
Арт стоял на летной площадке, продолжая держать руку поднятой, и, упрямо прищурив глаза, разглядывал драконьи жилища в скалах. Было очень тихо. У Ланса не было сил смотреть на это.
– Какого черта все прибежали? – проговорил он с досадой, – Так нужно видеть, как он позорится?
Ланс сделал шаг в сторону плаца, собираясь увести Арта подальше от чужих глаз, но Нимвэй опять удержала его.
– Подожди, – вздохнула она, с участием глядя на юношу, стоящего на краю обрыва, – Пусть попробует еще.
– Пусть попробует, – грустно проговорил полковник Дэвидсон капитану Худу и его жене, наблюдавшим эту сцену вместе с ним.
Скалы Серого ущелья по-прежнему молчали. Потом где-то в самом низу, вероятно в тумане, послышался громкий драконий крик. Взмахи больших крыльев снова всколыхнули ветер, и он запел среди камней и впадин. Люди, собравшиеся на площади, подались вперед от изумления, когда из тумана, минуя каменные фигуры Стражей, вылетел белый дракон, набрал высоту и приземлился на летную площадку.
– Ну, что, ты последний остался? – спросила Снежинка, усевшись перед Артом.
– Меня никто не выбрал, – он невольно отступил назад: белая драконица заполнила собой всю площадку, и она показалась маленькой и тесной.
– Не принимай на свой счет, – ласково усмехнулась Снежинка, – Они так сделали просто из вежливости. Никто тебя не выбрал, потому что все знают, что тебя уже выбрали.
– Кто? – удивился Арт.
– Да я же! – Снежинка развела крыльями, как человек руками, – Так, что, хочешь летать вместе? Я еще молода, но я гораздо крупнее солнечных драконов и могу нести на спине человека. Тебя, например.
Она подняла переднюю правую лапу и положила ее на ладонь Арта. Его рука невольно пригнулась под тяжестью. По площади и террасе прокатился гул изумления.
– Летим, не пожалеешь, – сказала Снежинка, не обращая внимания на всеобщий интерес к своей особе, – Я кое-что покажу.
– Ты, правда, хочешь летать со мной? – спросил Арт, сделав шаг и остановившись, – Если я полечу, мы будем вместе навсегда.
– Это так романтично! – насмешливо фыркнула Снежинка, – Садись, пока я не передумала.
Она демонстративно вытянула в бок правую заднюю лапу. Арт подошел к ней.
– Это же дракон ночи! – ахнул Ланс, рванувшись вперед.
– Это Снежинка, она добрая, – улыбнувшись, возразила Нимвэй, – Они сейчас полетят.
Арт взобрался на спину белого дракона и обхватил могучую длинную шею. Дракон ударил воздух крыльями, издал ликующий рев и рванулся в небо.
– Ой! – вскрикнул Ланс.
– Ой-ой! – закричал Кош из сумки, выпрыгнул наружу, и втроем, вместе с Нимвэй они побежали на плац.
Ветер в вышине пел в ушах и трепал одежду, солнце бросало в глаза горсти желтых бликов. Дома, входы в пещеры и люди внизу казались игрушками, а драконьи замки тянули к небу свои башни. Дно ущелья бурлило белой пеной.
– А в туман мы полетим? – спросил Арт, придвинувшись к самому уху дракона, чтобы перекричать ветер.
– Обязательно! – с воодушевлением крикнула Снежинка, оборачиваясь к нему, – Полетим, куда захочешь.
– Тогда вперед! – воскликнул Арт, привстав на ее спине и указывая на каменную арку, пробитую ветрами в скале.
Они стрелой промчались под аркой и над ней. Снежинка носилась в небе, точно майский шмель.
– Нравится? – смеясь, спросила она.
Арт кивнул. Никогда еще он не чувствовал себя таким счастливым.
– Я обещала что-то показать, помнишь? – спросила драконица, – Тогда смотри.
Арт моргнул, подчиняясь велению магии, а когда открыл глаза, дракона под ним не оказалось. Он вскрикнул, не находя сил поверить в этот ужас, а потом почувствовал, что кто-то держит его за руку. Арт повернул голову вправо и увидел рядом светловолосую девочку. Она улыбнулась ему и подмигнула прозрачно-голубыми глазами. Взявшись за руки, они летели рядом, как на рисунках в драконьем замке и Хризопразовой башне. Арт снова закричал, на этот раз от радости.
Нимвэй стояла на летной площадке, приложив ладонь козырьком ко лбу, и смотрела, как человек и дракон летят вместе.
– У него получилось, – сказала она Лансу.