Текст книги "Холодный оружейник. Часть 2"
Автор книги: Василий Чистяков
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
Медленно-медленно из флейты Утакаты вытекает превращенная в пленку мыльного пузыря, чакра. Медленно... но при этом достаточно быстро.
Лед заканчивается и вслед за ним из воды почти вертикально вверх взмывает широкая морда. Вода и чакра. Примитивная смесь, как у прочих техник, которые я видел в этой стране.
Пузырь с человеческий рост отплывает назад, заключая в себя Утакату. Защитная техника. Да, помню, читал о ней. Вроде, неплохая защита...
Техника почти полностью показывается над водой. Нарвал... рогатый кит.
Почти пятьдесят метров одного только витого рога. Красивое, монументальное зрелище подобия живой природы. Величественно, захватывающе – конструкт из чакры, воды и спрессованных обломков льда – и бессмысленно. Кит под сто тридцать метров непрочен, недостаточно плотен. Ему не пробить защиту соответствующего класса. Будь она из Воды или Земли.
Рога дергается. Кажется, пытается уйти по воде, пуская чакру прямо черед клей и лед. Вряд ли у него получится, но... Водные Птицы создаются сами собой. Даже рукой взмахивать не пришлось.
Рог нарвала ударяет в мыльную пленку. И крошится. А затем ломается.
С печальной китовой песней, Ледяной Нарвал падает обратно, в лишившуюся ледяного панциря, воду. И я вижу, что техника уже распалась, ее уже ничто не поддерживает.
Птицы нагоняют кое-как удерживающегося на воде Надаре. Вода хлещет во все стороны... и тут же замерзает.
"К победе должен вести не один путь, но все пути"
Миссия окончена. Ками, как я устал...
– Мэй, что это было за оружие? – спросил я, когда мы все разошлись.
– Это было не оружие – заметила Теруми, прежде чем отвернутся к окну. Теперь она стоит ко мне боком. Так, что я вижу ее профиль.
Я молчу. Мэй молчит. Забавная у нас манера разговора, правда?
– Это была климатическая установка. Наши до сих пор возятся, пытаясь понять хотя бы основные принципы, на которых работает эта система.
Теруми замолкает. Смотрит в окно. Да, торжественная линейка в честь открытия второй Академии. Теперь Туман будет готовить в два раза больше генинов. Мы можем поволить себе отвлечь часть шиноби от миссий на преподавание.
Я молчу. Мэй уже знает, каков мой вопрос. А я знаю, что она хочет сказать нечто неприятное. Потому и отвернулась. Глупая людская привычка – не смотреть в глаза, когда говоришь тяжелые вещи.
– Ты больше не пойдешь на миссии. Как оружейник ты гораздо ценнее.
Безапеляционно. Ясно. Решение принято – и наверняка одобрено всем Малым Советом. Рей, Ао. Мэй. Старый дайме. Ладно. Значит, я подчинюсь. В конце концов, мне есть, чем заняться.
– Возможно, чуть позже решение будет пересмотрено. Но сейчас урон от твоей потери перевешивает выгоды от использования тебя на миссиях.
Снова молчим. Забавная у нас манера разговора, правда?
– Боишься, что оступлюсь?
Мэй смотрит в окно. Внизу, за поясом безопасности цитадели, проходят полосу препятствий ученики. Наше будущее. Наше? Похоже, пропаганда Кири медленно изменяет меня. Наплевать. Люди всегда меняются. Только я сознаю изменения. По-моему, я становлюсь лучше. И поэтому, наверное, служу клану и Поселению.
– Да – говорит Мэй.
Вот так. Считай, призналась, что я – не просто пешка или строчка в отчете. Приятно.
– Что там горело? И почему вокруг была заиндевевшая трава?
Теруми молчит секунду, перестраиваясь на новую старую тему разговора.
– Он думал, что этот зикурат – оружие массового поражения. Он запустил установку... и уничтожил ее в припадке ярости.
Нам достались только обломки.
"И зависимая от нас, все так же промороженная насквозь Страна Снега" – подумалось мне.
Вместо эпилога.
Меня все-таки отстранили от миссий. Слишком много ошибок. Пришлось сесть за артефакты.
Мне не давала покоя та техника Водных Птиц. Каким образом я смог заставить воду в них превратиться в Лед, сковавший Рогу Надаре? Автономные модули из чакры и Стихий – это способность, присущая немногим кланам. Вроде бы был один парень в Акатски... Дейдара, кажется. Но его птицы создавались из пластиковой взрывчатки. Он их просто лепил, оживлял – и добавлял детонатор. Не то технику, не то устройство – разведка, даже если ее глава Ао, все же не всеведуща.
Водные Птицы. Пять полуразумных созданий, ледящих к цели, избегая попыток сбить их. Долго создаются, требуют много чакры, не слишком сильны... но что, если создать артефакт, который будет создавать их. Вшить его добровольцу... Амати ведь подтвердил, что так тоже можно получить улучшенный геном – буквально заставить организм запомнить одну-единственную, но жутко многофункциональную технику.
Уже ходит гипотеза, что шиноби были созданы искусственно. Сенжу, клан с Мокутоном, позволяющим сковать врага, и способностью к техникам исцеления. Клан поддержки. Учихи с их Тсукиеми – клан, словно специально созданный для того, чтобы получать нформацию из пленных прямо в рейдах, не прекращая движения.
Каким он был, тот старый мир, создавший нас. И зачем предки, а я не верю, что это случайность, создали защиту от смешения Путей?
"Самый распространенный улучшенный геном – это способность использовать чакру" – заметил Итачи в нашу последнюю встречу. Неужели... все жители материка, прилегающих островов – потомки? Растерявшие за многие смешения геномов, пожары библиотек и резню кланов, уникальные, но все же сохранившие основные, способности модификантов?
Каким он был, старый мир, если ему потребовалось так менять людей?
Наруто прибыл через две недели. С Рок Ли и Ханаби Хъюгой. Перый его новый союзник был запечатан в свиток сразу после выздоровления и месяц жил неподалеку в лесу. Как его не поймали – не понимаю. Может, в Листе не патрулируют окрестности с такой ревностью, как у нас?
И вот, однажды рано утром, из Конохи разом исчезло многое... очень многое. Наруто две недели насиловал в письмах весь штаб операции "Z", которую, несомненно, еще будут преподавать резидентам Живущих в Тени. И под конец...
В поместье Хъюг не осталось библиотеки главной ветви – Ханаби Хъюга, как оказалось, была завербована сестрой. Хотя кто кого завербовал, как я понял, еще тот вопрос... как бы там ни было, ни побочная ветвь, ни пост главы клана младшую сестру Хинаты, судя по всему, не прельщали. А может, дело было в инстинкте самосохранения – еще через месяц Хиаши Хъюга по неизвестным причинам умер. Впрочем, зная Неджи...
Горел дворец Хокаге... наши не придумали лучшего способа замаскировать размеры хищений.
Реквизиты Конохи ушли в Кири. И вскоре деньги кланов Сенжу и Сарутоби, как и часть финансов собственно Конохи, исчезли в неизвестном направлении... Ну, не совсем. Часть обналиченных ушал в сейф руководителя операции. Миллионов сорок, если не ошибаюсь. Мне за находку этого героя дали гораздо меньше.
Свиток Третьего нас откровенно порадовал. Если Пятая и Четвертый Хокаге были, по сути, узкопрофильными специалистами, то Хирузен Сарутоби имел прозвище "Конохского Профессора". И дорожил им. Званием человека, знающего все техники, когда-либо созданные в Скрытом Листе. И все эти техники, правдами и неправдами выбитые из знавших их. Зачем владевшему Огнем и Землей техники остальных стихий, честно говоря, не понимаю. Собственно, я вообще не понимаю, зачем было создавать такой талмуд – и хранить его в помещении, из которого уже выкрали два свитка Хокаге.
Все техники Скрытого Листа, до которых смог дорваться "Конохский профессор". Это была даже не удача. Не феерическое везение. Нет просто слов, чтобы описать, ЧТО вынес из Листа Наруто. Закономерно получивший по итогам операции протектор и чунина, к слову.
Удзумаки пришел в Кири как хотел – не просителем, из которого проще выдернуть Лиса и не слушать, а ценным работником, заслужившим недюжинные привилегии.
Думаете, на этом несчаться Конохи закончились? Как бы не так. Прежде, чем пропажи обнаружились и Наруто с коллегами исчезли в неизвестном направлении, на поместье Яманака спустилась тьма. И имя ей было – Рок Ли.
Абсолютно безмозглое, нелогичное, пьяное существо с открытыми Вратами, иммунное вследствие безмозглости к воздействиям на разум... для клана боевых менталистов это был настоящий кошмар.
Наруто ушел не просто так, а оставив после чебя кое-какую агентуру, исправно поставлявшую сведения. Кто ему там стучал, знает Ао – не в свои дела, как желающий жить шиноби, я не лез. А сведения просачивались...
Иноичи получил перелом челюсти и слег в реанимацию – апперкот без Врат и с Вратами это немного разные вещи. Яманака Санта получил прямой в печень, стоивший ему жизни. Яманака Тоширо заработал разрыв селезенки, выкарабкался.
Волосы предков – по традиции Яманака хранили пряди волос глав кланов. Это сладкое слово – Эдо Тенсей...
Разумеется, вся троица заговорщиков благополучно удрала – альбатросы летают очень неплохо. Тем более, по слухам, в Листе нет умеющих летать или имеющих соответствующие контракты.
И на закуску, когда жители Листа успокоились от вида мечущихся по Поселению Хъюг и Яманак, а пятна гари на скале Хокаге и над окнами дворца закрасили, перед населением выступил Четвертый.
Конечно, это был специально нанятый и загримированный актер – двух недель на организацию представления Ао хватило. А дальше... Гентошин но дзюцу. Более известное как Призрачный Оратор. И немного фактов. Что потом началось... Ведь было мирное время, так что подавить волнения военной силой, хоть и можно было, но... чревато.
Конечно, Лист еще не мертв. Так, мелкие неприятности. В моих видениях, которым порой, судя по всему, можно доверять, деревня пережила гораздо более серьезный кризис, когда от нее остался только кратер. Наверняка и здесь руководство Конохи бросится в ноги дайме и тот поправит их финансовое положение. Да и не так уж много мы взяли – банкротом Поселение одними махинациями не сделать. Хотя, надеюсь, это затруднит им обучение новых учеников в Академии в ближайший год-два.
И теперь мы маскировали своего лучшего за последние два десятилетие разведчика. Да что там двадцать лет! Даже подвиги Великого Охотника – Третьего Мизукаге, не превосходили то, что провернул Наруто.
– Ты серьезно? Круто! – восхитился Наруто.
– Вряд ли это сможет пережить кто-то, кроме тебя. Мой клон уже подготовил тебя к операции. А Кьюби позволит ее перенести.
– А Хинате можно тоже дать сил? Ну, пожалуйста...
– Вряд ли. К сожалению, создание химеры из живого человека – очень дорогой процесс сам по себе. А прививание улучшенного генома... Даже сейчас, с доставленными тобой материалами, это настолько рискованная операция, что из известных мне людей, ее сможешь пережить только ты.
– Или Кабуто, верно. Ладно, начинай.
Наруто согласился. Отлично. Жаль, конечно, компонентов для ритуала... но чем плохая идея – усилить свой клан еще больше?
– Лед в обмен на твое наследие. Мы не забираем – мы копируем. Сделка? – спросил я.
– Сделка – согласился Наруто, уже, почти что, бывший, Удзумаки, пожимая протянутую руку.
И чакра начала утекать, изменяя нас, во имя Сделки...
Сделка – это ведь тоже ритуал...
Заполучить еще одного человека в свой клан, а также некоторые способности, которые потом, конечно, придется освоить. Кажется, я выиграл горадо больше.
Рок Ли ударом руки превратил каменный столп в кучу мелких и очень острых обломков, разлетающихся конусом.
– Впечатляет. Ты и есть тот оперативник сектора "Огонь", разгромивший Яманака?
– Рок Ли
– Чоуджиро.
Крепкое рукопожатие.
– Ты – новый пациент Бъякуи?
– Да. Госпожа Мизукаги сказала, что ты прошел модификацию. Как оно?
Черноволосый паренек, два месяца назад разгромивший поместье Яманака, замаскировавшись только лишь маской, перчатками и черным трико, задумчиво посмотрел на костяшки правой руки.
– Каждый мой удар кулаком – направленный взрыв. Я могу менять свою массу. При открытии Врат регенерация и обезболивание активизируются. Поэтому мое тайдзюцу стало опаснее. Это странно... понимать, что каждый удар кулаком приобретает разрушительное свойство взрывного свитка.
– Это веди не все?
– Да – согласился Рок Ли, выпрямляя пальцы.
На ладони у него, смотря создателю в глаза, сидела птица из чакры и Воды. Синяя птица, похожая на воробья. Фубуки, шиноби Снега, наверное, опознала бы ее. Но...
Даже если человек стал овощем, его всегда можно использовать для Эдо Тенсей...
Ханаби сидела в зале вместе с выпускниками Академии N1. Очень странная система обучения в Кири, если смотреть с точки зрения воспитанного Листом. Две Академии, выпуски чередуются. Три месяца – одна. Пройдет еще квартал – другая. И так постоянно.
Непривычно, конечно же – таскать повязку, скрывающую пол-лица. Клановая особенность, согласно ее с сестрой легенде. Зато никто не увидит работающий бъекуган... кроме Хаку и Бъякуи Юкки. Хината уверяла, что от бъекугана этот артефакт прикрывает. Непривычно, конечно, скрывать лицо везде, кроме тщательно охраняемого поместья... но оно того стоит. По крайней мере, у клана Йоши пока что нет обременительных традиций. Да и глава клана, которой надо решать все сложные вопросы – сестра.
– Итак, команда N14 – провозгласил Тадао-сенсей – Йоши Хана, Куросуки Кано и Юкки Ичиро.
Сын Юмико. Она и младший брат безумного отступника Райги. Не самая плохая команда.
Интерлюдия N4
– Как он? – спросила Мэй полгода спустя.
– Отлично – улыбнулся шеф сектора "Огонь" – так и блистает идеями.
Молчание ненадолго воцарилось в кабинете. Лишь клоны шуршат бумагами.
– Войны неизбежна? – спокойно спросил один из лучших разведчиков в истории Скрытого Тумана.
– У нас есть Утаката и ты. И... он.
Человек, которому подчинялись агенты по всей терртории Страны Огня и окружающих ее малым странам, улыбнулся. Тихая и спокойная улыбка... от которой становилось тепло на душе у жителей Кири.
– Холодный Оружейник. Надеюсь, нам больше не придется использовать его на поле боя.
– Ты так его называешь – Мизукаге выделила первое слово.
– Ему это подходит. Не правда ли?
Шел четвертый год правления Мэй Теруми. Как и в Конохе, Академии принимали всех желающих. Оба Поселения стремились увеличит свои силы.
Конвои судов, охраняемые смешанными группами Песка, Тумана и Моря, доставляли товары с другого конца материка. Среди пиратов все чаще находились трупы шиноби, которых ожидали в Конохе родные.
Рей Нагумо, случайно спасенная принцесса Страны Морей, сколачивала, точно корабль, могучую Страну Тысячи Островов.
Мэй Теруми, подмявшая под себя управление объединенными Туманом и дочерними Поселениями – Морем и Островом, наращивала численность шиноби.
Живущие в Тени, отпраздновав успех операции "Z", спешили использовать образовавшийся кризис власти в Конохе для укрепления своей агентуры.
Клан Юкки, еще недавно похороненный, был признан лидерами других кланов Тумана. Не как сильнейший – но как один из достойных.
Мир свернул на другой путь. И война Огня и Тумана уже показалась на горизонте.
– Скоро, скоро Ветер и Море столкнутся с Листвой – проговорил пророк – и Воля Огня победит.
Кунай аккуратно перерезал ему горло. Человек в маске со спиральным узором посмотрел на лежащее на полу храма тело.
– Посмотрим. Все только начинается...
P.S.
– Слушай, Наруто – спросил я, когда мы как-то снова пересеклись – а почему ты тогда отказался от контракта с жабами?
Удзумаки, вернее, Юкки линии Удзумаки, задумчиво посмотрел на меня.
– Тотемы могут ослеживать местонахождение их контракта. И контракторов тоже. Ты не знал?
– Теперь знаю.
Мы сидели в креслах на берегу озера в поместье. Из дома вышли Мито и Хината. Какое приятное чувство... дома.