355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Варвара Ахматова » Отче (СИ) » Текст книги (страница 5)
Отче (СИ)
  • Текст добавлен: 19 марта 2021, 08:00

Текст книги "Отче (СИ)"


Автор книги: Варвара Ахматова


Соавторы: Лена Савченко
сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

Глава 12


Монах?! Сандору думалось, что у него сейчас начнётся дёргаться глаз от абсурда происходящего. Столько чертовщины, похабщины и непотребства... Судя по тяжёлому взгляду Виктора, достанется потом им обоим и не мало.

– Где он?! – женский голос разрезал напряжённую тишину.

Будто просветлев взглядом, Сандор вскинулся на звук и увидел Лилиан придерживающую подол платья, почти выбегающую из-за ближайшего поворота. На долю мгновения он понадеялся, что юная леди так рада его приходу, но надежда эта вдребезги разбилась, когда она подлетела к желтоглазому.

– Юная ласка! – воскликнул юноша, и широко распахнул руки, заключив Лили в крепкие объятия. Возможно, слишком откровенно, слишком отдалённо от привычных манер. Раздражающе.

– Столько лет прошло, а все такая же вёрткая. Хоть и выросла не так уж сильно, – возмутиться девушка не успела. Мужские руки сжали тонкую талию чуть крепче, темноволосый одним движением оторвал девушку от пола и закружил.

– Эй-эй, я всё ещё здесь, вообще-то! – с наигранной злобой крикнул Чарльз, столь же наиграно обхватив рукоять оружия на левом боку.

– И я тоже, Винсент, – раздался глухой голос Виктора Блэра позади Беса, как Сандор, застывший столбом, моментально окрестил желтоглазого. – Успокойтесь живо, в конце концов у нас гость.

– Гость?

Лилиан тут же отстранилась прочь, смущённо разглаживая пышную юбку. Их взгляды встретились и Сандор правда улыбнулся – вполне добро, приветственно.

– Добрый вечер, леди Блэр. Прошу прощения за столь поздний визит, но утром я уеду на долгий срок. Хотелось бы оставить Вам подарок в честь скорого торжества.

Лилиан вопросительно взглянула на отца, тот устало кивнул, в очередной раз зыркнув на юных лордов, имевших вид пристыжённых за пакостью мальчишек.

– Нам стоит ещё переговорить, леди Блэр, но позже. А пока я вынужден удалиться, – ван Ален залихватски подмигнул девушке и кивнул Виктору. С тихим шорохом одежд мужчины медленно зашагали по коридору, возобновил свою дискуссию.

Сандор выждал пока, они вовсе скроются и только сейчас смог облегчённо выдохнуть про себя. Он подумал, что вся эта сцена была просто возмутительна, да и Лилиан видно так считала. Юная леди стояла, расправив плечи и улыбалась, старалась выглядеть в обычной своей манере достоинства, но Сандор всё равно упорно видел развеселившуюся девчонку.

– Простите, отче. Вы устали с дороги?

– Нет-нет, – помотал головой он, – Мы можем поговорить здесь?

– Держать гостя в коридоре не прилично, как вы считаете? – Лили улыбнулась. – Идите за мной.

Это был уже другой зал – тоже с камином, но выглядящий несколько иначе. Сандор быстро пробежался взглядом по стенам и задержал его на юной леди. Это последний раз. Повторял это как молитву в голове и никак не мог поверить, смириться с этим.

– Я уеду, как и сказал. Не смогу присутствовать на Вашем торжестве, но и оставаться безучастным мне не хочется. Поэтому... – Сандор снял с себя дорожную сумку и протянул Лилиан. – Вы как-то спрашивали о легендах и притчах. Я отобрал несколько древних свитков, которые могут быть интересны и поучительны – думаю, Вы вполне способны прочитать замысловатые речи, не так ли?

Девушка кивнула, заинтересовано блеснула глазами и протянула руку, чтобы взять подарок. На секунду их пальцы соприкоснулись, у Сандора перехватило дыхание.

Нет. Как он может покинуть, отпустить навсегда, даже если для него пройдёт всего лишь несколько часов? Сандор следил за тем, как Лилиан осторожно извлекает из сумки одну из пяти деревянных, продолговатых коробочек и щёлкает механизмом, вскрывая. Там лежит скрученный, пожелтевший уже лист пергамента.

Сандор чувствовал, как дышать вновь становится труднее. Оставить Лили в этом доме греха, где запросто ходят бесы, еретики? Просто бросить бедную девочку на произвол судьбы!

Он любил её. Не Господь, не отец, нормально не сумевший воспитать, не этот юный лорд, имевший на Лилиан Бог знает какие планы, и уж тем более не Бес мог дорожить этим сокровищем. Только Сандор понимал ценность её души, только с ним Лили была бы счастлива.

– А кто этот желтоглазый юноша? – поинтересовался он.

– Мы с Винсентом знакомы с детства, – Лили вернула коробочку в сумку. – Он редкий, но желанный гость в нашем доме. К тому же... Скоро он уйдёт на Святую войну, отец Сандор, не знаю, когда увижу его в следующий раз. Приехал попрощаться.

Юная леди поджала губы, а Сандор был удивлён. Что ему делать в числе святого воинства? Неужто решил замолить грехи и думает, что сможет исцелить душу от бесовщины?

Очередная молния пронзила его. Сандор даже вздрогнул и будто затуманенным голосом произнёс:

– Быть может, Вы хотели бы помолиться за него? Отныне Вы пустили Бога к себе в сердце, так посетите Его Дом.

– Завтра, возможно.

– Нет, – огромных усилий Сандору стоило не выкрикнуть это, а сказать спокойно, соединив руки за спиной. – Завтра Ваш друг уже отправится туда, Господь не спит ночью. К тому же – сейчас Вам никто не помешает и в храме пусто.

Юная леди задумалась, а у него в груди всё сжалось в ожидании ответа. План созрел так же быстро, как Сандор осознал и всё прочее. Нужно было лишь согласие, лишь простое «да» и тогда он точно будет знать, что делать

– Вы правы, отче. Едем.

Господь есть.

Сандор быстро шёл по особняку, юная леди – чуть позади, и безумно улыбался. Бог остался с ним, наивный глупец, как он мог так подумать! Просто отвернулся на время, даруя сыну Своему возможность решать самому. Как только Он увидел, что тот не справляется – сразу же решил помочь.

Лилиан не могла так просто появится и перевернуть его мир с ног на голову. Господь специально связал их между собой, чтобы Сандор мог учиться и учить. Для этого нужно спасти леди Блэр от грязи этого дома, а единственный способ – увести её прочь. Спрятать от всех, укрыть, защитить, не позволить пачкать светлую душу! Раз Лилиан согласна, то и Бог согласен!

Сандор заберёт Лили под свою опеку и благодать, исцелит её.

Всё так и по-другому быть не может.

Ведь если Сандор отрёкся от Господа даже на пару часов, то Господь не смог оставить заблудшего и обозлившегося слугу Своего. Он послал ему знак – Беса, последний шанс узреть происходящее и осознать, что только что чуть не натворил. Послал радостную улыбку Лили и облегчение на её прекрасном лике. Бог любит своих детей, а родители никогда не оставляют ребёнка, чтобы тот не натворил. Мать всегда увидит даже в убийце маленького мальчика, а в куртизанке – плачущую девочку. Так же и с отцом. Сандор сейчас раскаивался – последняя воля Твоя, Господи. Он заберёт Лилиан себе, раз Ты дал ему право выбирать.

Всегда проще отдать свою жизнь кому-то в руки, чем распоряжаться ею самостоятельно.

Пусть Бог отвернулся от него, Сандор вновь завоюет Его любовь и благословение.

Ветер не старался сорвать их прочь с лошадей, он вообще пропал. Не скрипели в лесу деревья. Мир поглотила тишина – такая же, как царила внутри у Сандора. Он ещё этого не понял, не смог принять, но любые чувства, которые испытывал за этот вечер, все они сводились к Лилиан так или иначе. Страх за неё, радость за неё, боль за неё.

Сандор смог убедить юную леди не брать своей лошади, поэтому Лили сидела впереди него, а он держал её так крепко, как только мог, чтобы не навредить. Где-то там, позади остались разговоры мужчин, окна проклятого дома, в который они больше не вернутся. Не он! Они! Сандор ликовал, не переставая улыбаться и нервничать – ещё совсем чуть-чуть и цель будет достигнута.

Глубокой ночью никто не спохватится леди Блэр, не посмеет потревожить её покоев. Все решат, что она спит, когда Лилиан будет обретать спасение. Дорога пролетела так быстро и незаметно, что Сандор даже удивился, въехав в Лондон. Мелькнули мимо дома и улицы, конь остановился у храма и альбинос первый слез с него. Хотел помочь девушке, но она справилась сама – и чего он вообще ожидал? До сих пор не готова принять чью-то помощь.

– Прошу Вас.

Лилиан вошла в дом Его, возводя взгляд к сводам. Люди всегда так делают – смотрят вверх, будто могут увидеть там Господа вместо великолепных фресок. Ещё немного, совсем чуть-чуть, Лили...

Оказавшись так близко, Сандор даже несколько растерялся, но спешно пошёл за юной леди. В храме царил сумрак, но даже темнота придавала ему некой величественности. Свечи горели ближе к алтарю, некоторые факела.

Нужно было решиться на самый последний шаг. Ещё одна вещь, которая сможет вернуть Сандору всё, что чуть не потерял. Всё складывалось неожиданно быстро, он сильнее нервничал и вновь принялся перебирать чётки.

Вот юная леди приближается к святыне, замирает и тяжело, шумно выдыхает.

– Мне нужно Вам кое-что сказать, леди Блэр, – голос Сандора дрогнул, он остановился в нескольких шагах от девушки и внимательно смотрел, когда Лилиан удивлённо развернулась.

Прелюдии не имеют смысла.

– Я люблю Вас.

Три слова эхом разлетелись по пустому собору, хлынули пульсацией крови в голове и прогремели учащённым сердцебиением.

– Ох, отче... – лицо Лили исказилось сожалением, Сандор всё тут же понял. Два тяжёлых, широких шага, и он рухнул перед девушкой на колени, схватив за тонкие запястья.

– Лилиан, Вы не понимаете! Это не просто слова, это воля Господа. Это Его знак, Его порыв, Его любовь, Ваше спасение! Вы выросли с еретиком под одной крышей, я понимаю это и мне так жаль, что Вам пришлось столько пережить, но всё это грязное отребье – оно даже не достойно Вашего взгляда, простого жеста или взмаха веера! Вы прекрасны, леди... Лилиан, вы само совершенство, пусть душа Ваша – потёмки, но есть в ней светлость и святость Его!

Сандор бормотал, кричал, сбивался и захлёбывался в чувствах. Тонул в них, сильнее сжимая хрупкие руки и не уставал поражаться, насколько чиста кожа Лили, насколько она нежная и гладкая.

– Отпустите меня! – вскрикнула юная леди, вырывая запястья из плена и отшатнулась в сторону, прижимая руки к груди. – Что вы делаете, отец Сандор, зачем Вы меня сюда притащили?!

Неужели она не любит его? Неужели не видит его боли и отчаяния?! Лили, прекрасная и чёртова Лили, как она может себя вести так, когда сам Господь предрёк их союз?!

Сандор поднялся на ноги, даже не стряхнув с рясы пыль и смотрел на девушку, не моргая.

– Мой отец никогда бы не допустил подобного! Я почти повенчана, ваше предназначение было выполнено! – дрожащим голосом продолжала юная леди затягивать удавку. – Вы – священник, как можно позволять себе подобное поведение?

Она уже злилась. Лилиан снова ощетинилась против него, показывая результаты плодов воспитания Виктором. Она злилась и боялась, была насторожена, а Сандор вздрагивал от звона витражей церкви, от рёва пламени, пожирающего святыню, от голосов в его голове, которые вновь принялись стонать и кричать.

Бог не мог поступить с ним так. Не мог так вознаградить за хорошую службу. Кому понравится страх в глазах той, к ногам которой мужчина готов сложить весь мир? Но если не Господь, то что или кто тогда дал им шанс на знакомство?

Ему хотелось и самому закричать, забившись в угол, погнать всё прочь и плакать, потому что все дети плачут, если им больно. Но разве он мог позволить себе такую роскошь?

Господь не отвернулся от него. Господа просто напросто нет.

– Почему... Почему Вы так смотрите на меня? – тихо спросила Лили, опуская руки. – Отче, я не узнаю Вас. Что случилось, что с Вами стало?

– Ничего.

Совсем хриплый, не его голос. Колючий, об который можно порезаться.

Но теперь Сандор знал, что ему есть ради чего жить дальше. Ради кого. Без Лилиан не будет смысла даже дышать, не будет ни-че-го. Плевать на её влиятельного отца и жениха, у священника есть чем заткнуть рты поганым знатным лордам.

– Лилиан, Вы станете моей женой.

– Нет.

– Это был не вопрос, – отрезал Сандор, делая шаг вперёд. Лили – два назад. – Вы станете моей женой, я запишу наш брак в книгу, и мы уедем прочь отсюда.

Он знает, что делать со своей жизнью и без долбанутого старика с замашками садиста, раз Бог так способен обращаться со своими преданными слугами. Ему нужна Лилиан и он возьмёт её, даже если девушка не понимает, что так будет лучше для неё. Потом, когда-нибудь, Лили скажет “спасибо”.

– Вы станете ей, – продолжил напирать Сандор, приблизившись к юной леди непозволительно близко, впервые вдыхая её запах. – У меня есть влияние, а чего не достанет – так друзья в самом Ватикане. Я хорошо послужил Богу, обо мне много говорят и потому позволят нарушить обет ради Вас. Достаточно сказать – отец леди является еретиком, её жених – отступник, а... – альбинос улыбнулся, – а её друг детства – настоящий бес во плоти, принявший облик человека. Глаза – зеркало души, мне даже не нужны будут доказательства. Моё слово, один взгляд и Вашего дружка сожгут, повесят или утопят, как и Виктора с Чарльзом.

У леди каменело, вытягивалось лицо. Она осознавала и боялась – Сандор это понимал и сожалел за столь жестокие слова, но иначе Лилиан бы никогда не согласилась. Всегда необходимы жертвы во имя достижения целей, Спасения...

Чёрт, почему он продолжает думать об этом?!

– Вы желаете взять в жёны Лилит? – с непривычной ненавистью спросила Лили. – Мать Монстров? Меня называли так дома, если не было посторонних и мне это нравится. Если выбирать меж Евой и ей, то я предпочту быть дочерью Лилит.

– Не важно, как Вас называл выживший из ума отец, – губы Сандора дрогнули в ухмылке. – Важно, как я Вас буду называть и что расскажу. Решайтесь, леди, всё зависит от Ваших слов.

– Если откажусь?

– Вы не откажетесь.

Лилиан дёрнулась, вновь попыталась отступить, но альбинос не позволил. Она не может отказаться. Род Блэров с момента появления славился беспочвенной жертвенностью.

– Гореть тебе в аду, сволочь, – прошипела девушка, рванулась прочь, постаралась ударить и, надо признать, умело, а не наугад, но куда ей тягаться со взрослым мужчиной?  Сандор обхватил её, прижимая к себе со спины и шумно вдохнул запах морозной осени, осевший в тёмных волосах.

Его любви хватит на двоих. Обязательно хватит.

– Почему ты это делаешь?! Где тот святой отец, который пришёл ко мне и толковал, что не терпит насилия над женщинами – это ли не оно?! Ты лицемер, Сандор, каких поискать, а я – лгунья, потому что никогда не верила ни единому твоему слову и не зря! Знаешь, о чём я жалею?! О том, что не согласилась на предложение Чарльза проткнуть тебя насквозь мечом, чёртов сумасшедший ублюдок!

Сандору было всё равно, что она кричит, с какой силой извивается, пытается его укусить, пнуть или ударить. Он терпеливо держал Лилиан в своих объятьях. Леди продолжала кричать и ругаться: то умоляла отпустить, то срывалась на сквернословие и была противоречива. Даже сейчас Лили не знала, что хочет от жизни, зато священник прекрасно знал.

– Успокойтесь, – прошептал ей на ухо Сандор, – Никто не слышит Ваших криков сейчас. Только я. Вы согласны быть моей женой?

Девушка бессильно обмякла в его объятиях. Он опустился с ней, сразу упавшей, и слушал страшные рыдания, в которых можно было распознать, как та принимает решение, как ненавидит и себя, и весь мир. Как ей страшно и больно. Страх волнами исходил от хрупкой фигуры, проникал под кожу, заставлял трепетать его истерзанную душу. Наконец леди Блэр видит его настоящие эмоции, без масок, без проповедей и чтений морали. Что ж, пусть смотрит –  ведь именно она затянула петлю на его шее.

Сандор сидел рядом, продолжал держать Лилиан в объятиях и укачивал её, словно дитя, гладил по голове, пока не услышал за всхлипами сдавленное «Да».

– Вы никогда не пожалеете о своих словах, – судорожно прошептал священник, прижимаясь губами к девичьему виску. – Никогда, Лили, никогда, я обещаю Вам.

Неохотно выпустив возлюбленную из объятий, он судорожным вихрем пронёсся до кафедры, отыскал среди прочих трудов толстую книгу и, поглядывая на девушку, быстро внёс размашистую запись.

– …и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает, – злая усмешка скривила мужские губы, полностью искажая лицо альбиноса. В мрачных стенах дома Господня для Лилит благословление прозвучало смертным приговором.

Со временем Лилиан полюбит, обязательно полюбит. Нельзя иначе отнестись к человеку, который проявляет к тебе настоящую заботу. На протяжение всего существования человек боится остаться в одиночестве. Высший свет полон грязных сплетен и интриг, он похож на болото, с каждым шагом засасывающее все сильнее. Подлые люди без сомнений запятнают ее красоту, совратят и оставят леди Блэр лишь изуродованной куклой.

Он оградит Лили от сей печальной участи, сохранит ее чистоту и свет – для себя. Ведь Сандор е д и н с т в е н н ы й, кто ей нужен.

– Всё будет хорошо, миледи, я обещаю, клянусь Вам, – беспокойно прошептал альбинос, поднимая Лили на ноги. Для соблюдения ритуала нужен поцелуй, но он так боялся сделать это – будто эта девушка была видением, образом, который вот-вот растворится в его руках.

В момент, когда губы бывшего священника коснулись девичьих, глаза Лили окончательно потухли, превратившись из грозовых туч в серые, монолитные облака отчаяния.

– Всё будет хорошо, леди, всё будет хорошо...

Она молчала, пока пара шла мимо рядов скамеек и тихо-тихо заговорила лишь на самом выходе.

– Я никогда не полюблю тебя. Если ты силой возьмёшь меня, и я буду беременна – убью этого ребёнка или себя. Ненавижу тебя и твоего Бога.

– Никакого Бога нет, милая, – ласково улыбнулся мужчина, на секунду сильнее сжав талию Лили. – Есть только я.

Леди дёрнулась, точно от удара и опустила голову. Тусклые глаза девушки раскраснелись от слёз, они до сих пор не высохли на щеках и ресницах. Её мир, который в кои-то веки стал идеальным, был разрушен.

Счастье делает людей слепцами.

Сандор помог взобраться Лилиан на верно ждавшего коня. Рассвет уже занимался, а туман дымкой клубился в воздухе, скрывая крест на куполе церкви, её крышу. Ватные, серые облака плыли по небу. Криво улыбнувшись, священник вскочил на коня следом, ударил пятками по бокам и тот сорвался с места.

Мужчина снова прижимал Лили, удерживая от падения и обдумывал, куда конкретно отправляться. Главное – прочь от Лондона, от безумных Блэров. Стук копыт разлетелся по ещё пустым улицам Лондона, хранящих в себе сотни секретов и грехов.

В тот день впервые за год пошёл снег. А солнце над головой исчезло.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю