Соавторы: Ольга Климов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 10 страниц)
Игорь сел, привалясь спиной к валуну, и вытянул ноги, только сейчас ощутив, насколько сильно он устал. Под руку ему подкатился Кирилл, пристроил голову на плечо и тут же засопел, засыпая. Игорь смотрел на обретенного родственника и думал о том, кто же все-таки убил деда Захара, и почему Антон сказал, что убийца идет с ними. То, что Кирилл – оборотень, многое меняло. Из фантастических фильмов Игорь вынес твердое убеждение, что оборотни намного сильнее людей. И, судя по всему, так оно и есть. Доказательство тому – их сегодняшний переход. Ну какой, скажите, десятилетний мальчишка сможет пройти по тайге и горам почти пятьдесят километров за один день?! А Кирилл прошел. Значит, теоретически он смог бы нанести и те самые удары топором – сил у него бы хватило. И мотив, слабенький, но есть: месть за родственника. Правда, месть сильно запоздалая, но все же… Игорь сосредоточился, вспоминая. Вот он прощается с дедом Захаром и выходит в сени. Чувствует чужое дыхание… Так… мальчик, естественно, гораздо ниже Игоря, так что его дыхание оказалось бы на уровне живота. Игорь покачал головой: нет, его ударил взрослый. Или… или все же подросток, но вставший, к примеру, на табурет! Игорь нахмурился и посмотрел на мирно посапывающего племянника. Он или не он? «Надо бы рассказать о своих подозрениях Олегу», – вяло подумал Игорь, но усталость взяла свое: на разговоры сил не оставалось.
Олег разбудил Игоря и Кирилла на рассвете и, пока Антон варил на костре кашу, дотошно произвел шаманский, как пошутил Игорь, осмотр. Меховой покров у Кирилла подобрался уже к животу, но чувствовал он себя превосходно. Игоря же сильно лихорадило, мехом у него покрылось все тело, кроме головы.
–Так. С тобой, Игорь, придется повозиться, – вынес вердикт Олег. – Отвар сварить не получится, но мы что-нибудь придумаем… Антон, ты бери Кирилла и веди его прямиком в Ключи, а мы с Игорем сделаем небольшой крюк к Соленой, а то до Ключей он может и не дойти.
–Понял, – кивнул Антон, помешивая кашу.
–Игорь, а ты внимательно следи за своими ощущениями. Если заболит голова, сразу скажи мне, понял?
–Н-нет… А она что, должна заболеть?
–А как же! Пойми, у тебя идет перестройка организма. Скоро дело дойдет до головы. Видел же на фото – вместо лица будет морда. Это внешние изменения…
–А что, будут еще и внутренние? – спросил Игорь. Происходящее нравилось ему все меньше и меньше.
–Будут и внутренние, – «успокоил» его Олег. – У тебя должна деформироваться гортань. Учти, пока ты будешь в обличие зверя, ты не сможешь говорить.
–А лаять? – мрачно пошутил Игорь.
–Лаять вряд ли, а рычать сможешь, – серьезно ответил Олег. – Зато у тебя обострятся обоняние и слух. Изменится зрение…
–Буду видеть в темноте?
–И это тоже. Но не только… Помнишь, во время приступа ты сказал, что твоя кровь бесцветная?
Игорь кивнул.
–Тогда бесцветной стала не только кровь, ведь так? Весь мир потерял краски. Ты смотрел тогда глазами зверя…
–Время бесцветной крови, – медленно сказал Игорь. – Так вот что это такое…
–Да. Так мы называем время, когда оборотень принимает личину зверя. Мы говорим: для него пришло время бесцветной крови. Время Медведя. Но и это еще не все…
–Каша готова, – перебил Антон. – Давайте завтракать…
Речка и впрямь оказалась соленой. С некоторым изумлением Игорь зачерпнул ладонью пахнущую йодом воду и поднес к губам. Вода морская, сомнений нет. Если забыть, что дело происходит в Сибири, можно легко представить себя стоящим на берегу какого-нибудь теплого моря. Только чаек не хватает. И деревья другие: пихты вместо кипарисов и сосны вместо пальм. Но берег песчаный, и солнце жарит во всю.
–Вода действительно по составу очень близка к морской, – подтвердил Олег. – В шестидесятых годах сюда приезжали ученые и установили сей факт совершенно определенно. Даже хотели построить здесь правительственный санаторий.
–И что? Почему не построили?
–А на фиг нам здесь санаторий? – хмыкнул Олег. – Знаешь, сколько пришлось повозиться, чтобы сорвать их планы? Мне отец рассказывал: здесь такое творилось! Прямо интриги мадридского двора! Едва до боевых действий не дошло. Но, к счастью, обошлось. Ограничилось психологическими, вернее мистическими атаками. В результате один из ученых в психушку угодил, за компанию с парой чиновников. На том дело и заглохло.
–Да-а… А где у речки исток? Откуда в ней берется морская вода?
–А хрен ее знает. Вроде Соленая является продолжением какой-то подземной реки, а та уже течет прямиком из океана… Тихого вроде…
–Где мы и где Тихий океан! – возразил Игорь. – И потом, реки не берут начало в океанах, а наоборот, в них впадают.
Олег пожал плечами.
–Ну, я не знаю, как там в остальных, но что в нашей реке вода морская это факт.
–Это факт, – согласился Игорь и спросил: – Можно в ней искупаться?
–Нужно! Я тебя за тем и привел. Ты купайся, а я пока кое-какую травку поищу.
Игорь всегда любил воду, хорошо плавал и нырял. И теперь он с удовольствием пересекал необычную реку, чувствуя как лихорадка отступает, а мускулы наливаются силой. Река была довольно широка и глубока, и плавать в ней было удовольствием.
Достигнув середины реки Игорь вдруг почувствовал тревожный холодок между лопаток и закрутился на месте, осматриваясь. Чутье громко кричало, что на берегу притаился враг. Игорь почти физически ощущал на себе его прицельный взгляд. Шатун развернулся и торопливо поплыл к берегу. Он всегда слушался своих предчувствий.
По мере приближения к берегу ощущение, будто стоишь под прицелом, усиливалось, и последние метры Игорь преодолел одним мощным рывком. Выскочил на берег и, памятуя мудрое правило спецназовца Лехи Павлова: «Лучше перебдеть, чем недобдеть», в кувырке ушел за ствол очень кстати оказавшейся поблизости сосны. Поискал взглядом Олега. Тот, ни о чем не подозревая, спокойно шел к берегу, помахивая пучком какой-то травы, а между ним и огромным валуном, за которым притаилась опасность, лежало открытое простреливаемое пространство. Шатун ясно видел высунувшееся дуло ружья, которое хищно нацелилось на шамана. Кричать было поздно, и Игорь сделал последнее, что ему оставалось: выскочил из-за сосны и прыгнул, сбивая Олега с ног. И в этот миг прогремел выстрел. Спина Игоря взорвалась дикой болью, а Олег змеиным движением выскользнул из-под оборотня и бросился к валуну, на ходу заряжая свое ружье.
Шатун сжался в ожидании выстрелов, но их почему-то не последовало. Олег скрылся из глаз, и Игорь услышал громкие голоса. Очень знакомые голоса. Превозмогая боль, Игорь поднялся на ноги и, пошатываясь, побрел к валуну.
Первое, что он увидел – это ружья. Одно из них находилось в руках Олега, а второе… Второе держал Кирилл, весьма недвусмысленно направив дуло Олегу в грудь. Антон, безоружный, стоял рядом с Олегом и держался за окровавленный бок, по которому явно полоснули ножом.
–Кирилл, не надо, отдай мне ружье, – мягко попросил Олег.
–Нет, – помотал головой мальчик, и Игорь разглядел у него в глазах решительные злые слезы.
–Кирюха! – прохрипел Игорь, без сил опускаясь на колени и утирая со лба испарину. – Ты что же делаешь, дурак?
–А он первый начал! – пожаловался мальчик. – Он хотел убить!..
Игорь помотал головой, стараясь избавиться от накатывающейся дурноты, и позвал:
–Кирюха… иди сюда… помоги мне…
–Что с вами, дядя Игорь? – Мальчик поспешно подошел, продолжая держать шаманов под прицелом. – Дядя Игорь, вы ранены?
–Да… Помоги мне встать…
Кирилл доверчиво подставил плечо, и Игорь одним точным движением вывернул у него из рук ружье. Мальчик завопил и отскочил в сторону.
–Вот так… Олег, возьми… – Игорь протянул ружье. Перед глазами у него плавали красные пятна и стоять даже на коленях больше не было сил. Очень хотелось лечь и уснуть.
–Я возьму! – бросился к ружью Антон.
–Стоять! – прикрикнул Олег. Теперь под прицелом оказались Антон и Кирилл. – Игорь, ты сможешь разрядить ружье?
–Попробую…
–Давай… Теперь вы двое. Коротко и внятно, что здесь произошло? Кто из вас стрелял?
–Он! Он стрелял! – Кирилл обвиняющим жестом указал на Антона.
–Ага, делать мне нечего, – скривился шаман. – Олег, мы пошли к Ключам, вдруг появились волки… Денька, Игнат, Машка и еще с ними… ну ты знаешь, Кирюхины дружки…
–Он врет! Он все врет!!!
–Молчать! – одернул мальчика Олег. – Антон, давай дальше.
–А дальше, я разрешил им пообщаться. Ну, отошел в сторонку. Оборачиваюсь – их и след простыл.
–Ах ты гад!!! – взревел Кирилл.
–Я велел тебе молчать! – повторил Олег и от его взгляда мальчик съежился и затих.
–У, гаденыш! – вызверился на него Антон. – Олег, ты бы ружье-то опустил, хватит в меня целиться, а то неуютно как-то.
–Потерпишь. Дальше!
–А дальше я пошел по следу. Волки в сторону свернули, а этот звереныш сюда поперся.
–Говоришь, он один шел, без волков? – переспросил Олег. – Точно?
–Я следы читать умею, – обиделся Антон. – Значит, догнал я его, смотрю, а он уже стрелять приладился! Ну, первый-то выстрел я пропустил, не успел, а потом уже ружье у него из рук вырвать попытался, а он, твареныш, меня ножом полоснул.
–А как твое ружье у него оказалось?
–Так ведь, когда его дружки пришли, я в сторонку присел, рюкзак снял и ружье к ногам опустил, а эта Машка ко мне ластиться полезла, шалава! Я, конечно, ее отшил, но пока с ней разбирался, глядь – ружья-то и нет! – Антон сел на землю, зажимая рукой рану и насмешливо спросил: – Ну, что, вожак, расследование закончено? Может, перевяжешь? А то ведь кровью истеку! Да и ему вон помощь нужна.
–Игорь, ты как? – не сводя взгляда с Антона, спросил Олег.
–Плохо, – вместо Игоря ответил Кирилл. – У него вся спина разворочена.
Олег матернулся и приказал:
–Кирюха, привяжи Антона к дереву. Быстро! Ну! Веревка в рюкзаке.
–Да ты чего?!! – вытаращился Антон. – Меня?!! Я ж тебя от смерти спас! Если б не я, этот гаденыш тебя бы пристрелил и не поморщился!
–Заткнись. Не держи меня за идиота, ладно? Говоришь, к Соленой Кирюха один вышел?
–Ну…
–Да не мог он один сюда придти! Он дороги не знает. Если бы ты сказал, что его сюда волки привели, я бы еще поверил… Хотя… Про Машку ты тоже зря сочинил. Не станет она к тебе клеиться. Ты ей и даром не нужен!
–Да ты никак сам на нее запал. Ревнуешь, а?
–Дурак ты, Антон. Ладно, хватит болтать. Кирюха, привязывай его, да покрепче.
–Не стоит торопиться, Кирилл! – раздался вдруг резкий голос. Игорь через силу повернул голову и увидел двух незнакомых мужчин, у одного из которых в руках был обрез, а рядом с ними стоял… нет, не медведь. Шесть у него была не бурой, а пепельно-серой, да и разворот бедер и плеч был совсем человеческим. Впрочем, как и серо-зеленые глаза, глядящие на Олега с ненавистью и злорадством. Олег ответил ему взглядом, полным горечи, и сказал:
–Ты жив! Я мог бы догадаться, ведь тела тогда так и не нашли.
Снежный человек слегка наклонил голову: дескать, да, мог бы, но… увы!
–Папаня! – радостно взревел Кирилл, бросаясь к снежному человеку. Тот ласково потрепал мальчика по вихрастой макушке. Кирилл повернулся к Игорю. – Дядя Игорь, это мой отец…
–…и мой брат Михаил, – прошептал Игорь.
–Положи-ка ружье, Олег, – сказал Антон. – Нас здесь много, а ты один. И выстрелить ты успеешь всего один раз. Выстрелишь, кого-то из нас положишь, остальные тебя на куски порвут. Положи ружье, поговорим. Все равно твоя власть окончена, вожак! – Он засмеялся. – Теперь вожаком стану я!
–Для вожака у тебя кишка слаба, – холодно улыбнулся Олег. – Испокон века только поединок решал, кто же станет следующим вожаком. А ты струсил, побоялся вызвать меня по всем правилам…
–Потому что старые правила больше не действуют! – выкрикнул Антон. – Мы изменим все правила. Мы не станем отныне терпеть шаманов. И не будем больше приносить Медведю жертвы, понял? Ни один из нас больше никогда не попадет на зуб Медведю!
–Ты так уверен в этом? – насмешливо спросил Олег и в упор взглянул на Антона. Тот едва заметно поежился и опустил глаза.
–Ружье на землю, Олег, или я стреляю! – подал голос мужчина с обрезом.
Олег помедлил, покосился на Игоря и положил ружье на землю. Антон тут же подхватил его и саданул Олега прикладом в живот. Олег скорчился. Антон с силой ударил его коленом в лицо, а снежный человек двинул локтем по спине. Олег упал. К избиению присоединился и второй незнакомец, а третий продолжал держать обрез на изготовку, внимательно следя за Олегом.
–Папа, не надо! – завопил Кирилл, бросаясь к дерущимся, но снежный человек мягко отбросил мальчика в сторону. Кирилл подскочил к Шатуну. – Дядя Игорь! Остановите их! Они же его убьют!
Игорь попытался встать на ноги, но земля завертелась у него перед глазами, и он потерял сознание.
Глава 6
…-Ты твердо решил, Жора? – Взгляд Захара выражал одновременно сочувствие и крайнее неодобрение.
–Мы уедем. Так будет лучше для всех.
Захар вздохнул:
–Мальчишек хоть оставь. Ты же знаешь, нельзя им без истока, пропадут.
–Не пропадут! – Георгий решительно дернул молнию на компактной дорожной сумке. – Я вылечу их.
–Они не больны.
–Мы все больны! И они, и ты, и я! Я отдал Медведю брата, но его сыновей не отдам. Я увезу Игоря и Мишу. Далеко. В Москву… Стану учиться… Жизнь положу, но найду средство!.. Как ты не понимаешь, Захар! Ведь ты же шаман, ты был там, когда умирал мой брат!
–Я шаман, я был там. И ты был там. Но ты же знаешь, нам пришлось отдать его медведю. Сергей убил человека. Он поступил как дикий зверь. Ты же сам застал его на трупе. Он пытался убить и тебя! Напал со спины. Оставил в лесу умирать. Вспомни, сколько ты полз по снегу, пока мы случайно не обнаружили тебя!
–Я помню, – пряча глаза прошептал Георгий. – Я помню…
–Помнишь… – Захар помолчал. – Нам пришлось отдать его медведю. Он повел себя как зверь и должен был погибнуть от клыков зверя. Испытать на себе то, что совершил сам. Это справедливое возмездие. Мы так делали всегда.
–Вот именно, Захар. Вот именно – всегда. Но я не хочу такой жизни своим племянникам. Они мне как сыновья, ведь своих детей у меня нет… Все решено, Захар. Мы уезжаем в Москву.
–Я никуда не поеду! – раздался вдруг дрожащий от ненависти звонкий мальчишеский голос.
Захар и Георгий обернулись.
–Я останусь здесь! – твердо повторил Михаил…
–Игорь, не спи… Открой глаза, Игорь… Держись, не вздумай умереть…
Монотонный голос назойливой мухой ворвался в мягкое небытие, которое ласковой волной окутывало Игоря. Ему было хорошо, легко. Он словно плыл по теплому морю, удаляясь все дальше от боли и проблем, приближаясь к яркому доброму свету…
–Игорь, открой глаза… – Голос бубнил и бубнил, внося дисгармонию в окружающий Игоря покой так, что свет впереди потускнел, а черные волны вдруг стали холодными и неуютными. Игорь поежился и попытался спрятаться от назойливого голоса. Он хотел вперед, к свету, а голос мешал, тянул назад, но Игорь не хотел возвращаться.
–Игорь, держись… открой глаза…
–Ты зря стараешься, Олег, – раздался вдруг второй голос, резкий и вроде знакомый. – Он уже помер давно. Ты битый час твердишь одно и тоже, а он даже не шелохнулся.
–Он жив. Разреши мне помочь ему, развяжи руки…
–Ох и хитрый же ты, шаман! Я тебя развяжу, а ты меня в челюсть и поминай, как звали!
–Тогда помоги ему сам. Там трава на берегу осталась…
–Ну, уж нет! Я уйду, а ты веревки скинешь и…
–Игорь, открой глаза, – снова забубнил Олег.
–Да заткнись же ты! Надоел! – оборвал его резкий голос.
–Игорь, проснись, не спи… – не обращая внимания на окрик, продолжал бормотать Олег. Раздался звук удара и стон.
–Я же сказал, заткнись! Или еще хочешь получить?
–Помоги ему, он же умрет! – прохрипел Олег.
–О себе подумай! Как только Васька, Мишаня и Антон разыщут медведя, мы тебя ему в жертву-то и принесем! – Человек злорадно рассмеялся и добавил: – Ну что, Олег, страшно тебе небось, а? Поджилки-то трясутся, поди!
–Игорь, не спи, открой глаза… – снова забормотал Олег.
–Тьфу, упрямый! Может, пристрелить тебя, а?
–Дядя Саша, дядя Олег, я принес траву! – раздался запыхавшийся голос Кирилла.
–Кирюха! А ты откуда здесь взялся? – удивился человек с резким голосом. – Ты разве с отцом не пошел?
–Я… вернулся… Дядя Олег, вот трава, что с ней делать?
–Листок оторви… пожуй, что б в кашицу… выплюнь на ладонь… Теперь надо добавить каплю моей крови… Саш, дай Кирюхе нож.
–Я сам. Порежу тебя с превеликим удовольствием!
Игорь услышал шаги, какую-то возню. Громко охнул, а потом застонал Олег. Кирилл всхлипнул и прошептал:
–Дядя Саша, зачем же так-то?..
Игорь попытался пошевелиться и открыть глаза, но черные волны вдруг вцепились в него, превращаясь в жуткую зловонную трясину, а свет впереди обернулся беспощадным опаляющим огнем.
–Скорее, Кирюх… – поторопил прерывистый голос Олега. – Намешай туда же его кровь… из раны возьми… немного, несколько капель… Теперь впихни ему в рот… подальше, в гортань пропихни, что б сглотнул… Игорь, глотай, кому говорят! Не вздумай выплюнуть, понял?! Хорошо, молодец… Ты, молодец, Игорь… Мы с Кирюхой тебя вытащим… непременно вытащим… Кирюха, жуй еще траву и смешивай с кровью…