Текст книги "Этногенез славян"
Автор книги: Вадим Панченко
Жанры:
История
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Тем самым Трест должен был либо отказаться от своего проекта ускоренного построения капитализма в России, либо допустить скупку основных фондов далеко не законопослушными гражданами, принадлежащими к криминалитету с воровскими общаками. Выводя за скобки более сложно построенные начальные капиталы (спецслужбистские в том числе), мы приходим к выводу, что приватизация, осуществленная «Трестом ДК», была по определению криминальной.
С 60-х годов целью социализма в России стало не формирование нового общества и нового человека, а взятое из Модерна Запада удовлетворение материальных потребностей (богатство и комфорт). Идеалом большей части номенклатуры стало потребление и удержание власти для себя и своих семей вместо развития (прежде всего развития человека) и коллективизма. «Иметь» вместо «быть». Перестройка была осуществлена номенклатурой в союзе с криминалитетом в результате чего общенародная собственность оказалась в их руках.
Итак, буржуазия, которая медленно взрастала в недрах феодализма, – вне зависимости от того, идет ли речь о буржуазии западной или восточной, – была по существу некриминальной. А буржуазия, которую взращивал «Трест ДК», была криминальной. Уже одно это радикальнейшим образом отличало создаваемый в России капитализм от капитализма сколь-нибудь нормального.
Хозяева «Треста ДК» взращивали не нормальный капитализм. Они взращивали криминального монстра, псевдокласс-пожиратель, который ничего не создает. За 20 лет этого капитализма не произошло развития производительных сил, не создано ни новой промышленности, ни новой науки, ни новых каналов вертикальной мобильности, ни нового образования. Класс стал пожирать всё и вся. И занимается этим все двадцать лет, причем по принципу «аппетит приходит во время еды». Это паразитарное существование за счет накопленного ранее.
Могли этого не понимать создатели «Треста ДК»? Безусловно, не могли. Но они создали именно то, что и хотели создать – смерть России. Пусть они не лгут, что хотели спасти Россию, приобщая ее к капитализму. Не этим они занимались, осуществляя свой, по сути, ликвидационный проект.
С прискорбием должны констатировать, что никаких реальных поползновений к тому, чтобы исправить ситуацию, у нынешней власти нет. На повестку дня даже не ставятся очевидные задачи, вытекающие из всего вышеизложенного.
Меньшинство, захватившее власть в России исключительно для удовлетворения своих потребностей в безудержном потреблении материальных благ, которое проводится за счет большинства (потребления, но не создания как при обычном капитализме), вынуждено не давать большинству организоваться. Меньшинство разбивает большинство на отдельных индивидов с помощью СМИ (теле, радио, интернет, социальные сети) и психологических технологий (нейролингвистическое и нейросемантическое программирование, бихевиоризм, толпотворение и т.д.). Проводится примитивизация большинства с помощью массового, практически ежедневного потребления легких наркотиков (пиво, компьютерные игры), резкого понижения уровня образования, применения психологического оружия через СМИ. Большинство превращается в аморфную примитивную массу. В результате меньшинство лишает себя возможности построить сильное государство (для этого нужен сильный народ, образованный рабочий, сильный солдат, чувство Родины), чтобы конкурировать с другими государствами, и может выступать только в роли ликвидатора страны. Меньшинство согласилось на регресс и архаизацию общества для сохранения своей власти. Меньшинство не захотело выращивать при развитии общества своего могильщика. Как буржуазия выросла в феодальном или традиционном обществе, пролетариат при капитализме, при переходе к постиндустриальному обществу должен был вырасти когнитариат или превращенная технократическая интеллигенция. Было выбрано продление господства над обществом путем ликвидации общества.
Судьба России вскоре будет решаться так называемыми лишними людьми. Каковыми в условиях дальнейшего распухания российского криминального капитализма скоро станет как минимум 100, а то и 120 миллионов наших сограждан. Ибо криминальному капитализму нужно никак не более 40 миллионов для того, чтобы создать супермашину воровства и цинично отрекомендовать ее в качестве государства.
Большинству наших сограждан, в том числе и прежде всего представителям ненужных уже интеллектуальных профессий, будут предоставлены на выбор две возможности: гибнуть здесь или спешно бежать за рубеж. Проект «гибель» (с его модификациями «маргинализация», «люмпенизация» и так далее) и проект «бегство» – будут осуществляться одновременно и уже работают.
Пока еще так называемые лишние люди не оказались окончательно превращены в нежизнеспособный фарш криминально-капиталистической мясорубкой, у них есть время опамятоваться. Наш моральный, экзистенциальный, исторический долг – всячески способствовать этому.
В чем же выход?
На основе извлеченных уроков нужно незамедлительно вырабатывать новый концептуальный и стратегический курс. Он же – новый исторический проект, спасительный и для России, и для всего человечества.
Но проекта мало. Нужен субъект, который способен этот проект осуществить. Если властное меньшинство делает ставку на аморфизацию, неорганизованность и раздробление общества, нужно структурировать общество. Нужна плотная общность людей, объединенных целью построения нового общества (хилиазм – построение тысячелетнего царства божия на земле, общества основанного на второй составляющей человека «быть», а не «иметь», на коллективизме, где главным будет развитие человека). Сначала социальная организация и только потом политическая. Субъект, осуществляющий проект, должен принять определенную метафизику (см. в начале) из которой вытекают все цели и смысл проекта.
Когнитариат – это тот класс, в который должна переродиться интеллигенция. В эпоху превращения науки в производительную силу, интеллигенция должна была преобразоваться в когнитариат и заменить собой во главе общества номенклатуру-бюрократию. Номенклатура не захотела отдавать власть и произвела перестройку – регресс, превратившись в криминальную буржуазию в ликвидируемой стране. Задача – привнести классовое полноценное сознание в интеллигенцию. В России в начале ХХ века не было сформировавшегося пролетариата, но была создана Лениным партия этого класса, с помощью которой Россия начала новый этап развития в 1917 году. В начале ХХI века нет сформировавшегося когнитариата, но можно создать партию когнитариата, которая выведет Россию из кризиса, связанного с окончанием Модерна, и построит Сверхмодерн. Из-за отсутствия каркасных классовых структур, начинать формировать новые классовые сущности нужно в нишах, в «катакомбах». Сформировать их можно в основном из тех классовых групп, которые наиболее устремлены в позитивное будущее (информационное, технотронное общество) и наиболее эксплуатируемы, то есть из интеллигенции.
Субъект (общность) делится на менее плотную, но более многочисленную группу – движение, разделяющую как минимум общие, метафизические ценности (например – движение клуба «Суть времени») и более плотную группу, согласную по всем идеологическим вопросам, вопросам стратегических и тактических действий, связанную дисциплиной. «Железная когорта единомышленников». Для создания идеологической плотности нужны дискуссии. «Если людей ведут в бой им нужна интеллектуальная учебка».
За счет чего может собраться новый социальный организм: с помощью критики капитализма, за счет внимательного изучения советского наследства, осмысления окружающего в виде писания книг, статей, собирания материала, учебы, распространения этих идей, обучения других. Изучение не только индивидуальное, но обязательно и в форме « марксистских кружков»– коммуникационной общности, как кружковый этап создания социального и политического субъекта, коллектива единомышленников. Ни один материал не будет освоен активно, если люди не будут спорить по его поводу. Существование людей вокруг некоторых идей, мировоззрений создает социальную ткань. Освоение ценностей и знаний поможет быть умнее и активнее оппонента, быть сплоченнее и солидарнее оппонента, быть способным к восхождению в условиях, когда оппонент деградирует вместе с деградируемой им массой. Осваивая эти идеи нужно становиться социальным микролидером, распространяя эти идеи, объединяться с другими микролидерами. Формировать общую деятельность, основанную на этих идеях, для сплачивания социальных групп. Начиная с себя, нужно формировать новый социальный характер, противоречащий доминирующему в обществе социальному характеру. Но если два часа вечером формировать в себе новый социальный характер, а весь рабочий день формировать доминирующий в обществе характер, то получится в результате – доминирующий. Бытие определяет сознание – значит нужно искать альтернативное бытие. Это альтернативная коллективность, жить вместе с такими как ты, а не только собираться раз в месяц на политические собрания. Здесь возможны разные формы: совместное проведение праздников и других форм отдыха, кооперация в труде, в бизнесе, взаимопомощь и др. Другими словами создание и укрепление социальных ячеек (семья, круг друзей, ячейки мировоззренческого и деятельностного типа, ячейки взаимопомощи, ячейки внутренней солидарности). Формирующийся новый социальный организм должен вести информационный диалог внутри себя, объединятся с другими клеточками своего тела, смотреть вживе на то, как выглядит жизнь в других точках его тела. Можно давать реальную информацию с мест в центр для ее осмысления и распространения.
В идеале большинство организованное в социальную группу сможет повернуть исторический процесс, оказав давление на меньшинство не путем насилия, а другими способами.
Нужно, чтобы Россия в полной мере осознала себя в качестве единственного носителя парадигмы развития, которая качественно отличается от парадигмы, предлагаемой Модерном.
Что же является суперрегулятором, позволяющим России сформировать быстро развивающееся немодернистское общество? Анализ показывает, что таким регулятором является культура. Которая в России играет совсем иную роль, чем на Западе. На Западе никто не будет говорить, что театр – это кафедра. Никто не будет воспринимать даже самых гениальных писателей как пророков.
Россия сохраняет коллективизм, обеспечивая развитие. А Модерн как западный вариант развития опирается на разрушение коллективизма. Россия уже строила Модерн не на основе индивидуализма, а на основе коллективизма (колхозы, трудовые коллективы предприятий). У нее есть опыт развития без превращения коллективистски-солидарного общества в индивидуалистски-антагонистический материал.
Россия не принимает той концепции светской безутешительности, на которой основан Модерн. Она все время ищет именно светскую или квазисветскую утешительность (то есть внерелигиозный шанс обретения бессмертия).
Приняв капитализм, а значит, и Модерн, Россия отреклась от себя. Теперь ей надо отречься от своего отречения. То есть от Модерна и капитализма. Соответственно, она должна обрести новую жизнь уже по ту сторону капитализма.
Первый проект – агонизирующий Модерн. Второй и третий проекты – Постмодерн и Контрмодерн, зловещая суть которых усиливается созданием пост– и контрмодернистской миропроектной конфигурации.
Если Россия не может и не должна найти себя во всем этом, ей нужен Четвертый проект– Сверхмодерн.
В основе этого проекта – альтернативная парадигма развития, которая пронесена Россией через века и которая в условиях агонии Модерна одна лишь только и может спасти идею развития. А значит, человека и человечество.
Прямые повторы малопродуктивны с исторической точки зрения. И все же не составляет труда увидеть, что коммунизм – осмеянный и оболганный – не случайная глупость, занесенная чужаками на попранную российскую почву. Он-то как раз глубоко созвучен русской судьбе. Он отвечает высшему принципу этой судьбы, каковым, конечно же, является именно альтернативная парадигма развития.
Нам и миру нужен сейчас не римейк на красную тему, так как при построении прежней системы были допущены ошибки приведшие к тому , что она рухнула во время перестройки . Нам нужен Четвертый проект, который вобрал бы в себя все лучшее из советского прошлого. Четвертый проект, вобрав в себя все лучшее от коммунизма, который Россия исторически пережила, воскресит все то, что исторический коммунизм не доделал, не доосмыслил, отбросил.
Исторический коммунизм отбросил метафизику, высший принцип светского утешения. Мы восстановим этот принцип в своих правах.
Исторический коммунизм отбросил необходимость бороться за нового человека и новый гуманизм. Мы вернем это в новый проект и новую жизнь.
Исторический коммунизм совершил онтологическую и одновременно психологическую ошибку. Он не сумел противопоставить принцип жизненной полноценности (того, что Эрих Фромм назвал словом «быть») – принципу отчужденности (названному Фроммом словом «иметь»). Мы исправим эту ошибку.
Исторический коммунизм вообще не сумел построить мост между частным принципом эксплуатации и общим принципом отчуждения. Мы построим этот мост.
Исторический коммунизм остановился, решив индустриальные задачи, у того барьера, за которым наука становится полноценной производительной силой. Со всеми вытекающими из этого политэкономическими и политическими последствиями. Мы возьмем этот барьер.
Мы признаем, что место интеллигенции как прослойки занимает когнитариат как класс, обладающий в XXI веке всеми правами, вытекающими из того, что наука стала полноценной производительной силой.
Мы понимаем, что этот класс разгромлен в последнее двадцатилетие. Что в России он стал наиболее гонимым, наиболее эксплуатируемым. Мы соберем осколки разгромленного класса. Мы достроим этот класс и обопремся на него.
Четвертый проект не только историческая необходимость. Не только единственный способ спасения человечества от гибели. Он еще и способ легитимации власти. Модерн легитимировал власть капитала. Четвертый проект легитимирует власть российского когнитариата.