Текст книги "Дневник Пети Васина и Васи Петина"
Автор книги: Тамара Ломбина
Жанр:
Детские приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Мы с Васей с ужасом смотрели друг на друга, а потом оглянулись. Там, на самом краю обрыва, стояло привидение Вовки и в руках держало маленький бочонок. Борька радостно бросился вверх и начал тереться о ноги привидения, а оно радостно завопило:
– Клад! Вы видите – это клад!
Тут-то мы наконец поняли, что перед нами живой и здоровый Вовка!
Петя В.
Разве могли мы додуматься, что у Вовки на обратном пути из пещеры возникнет ситуация, которую невозможно было предвидеть. Когда мы начали тащить его вместе с кладом наверх, веревка попала в расщелину в скале и застряла там намертво. Вовка мигом осознал, что вы плыть с кладом сам против течения он не сможет. И, как всегда в экстремальной ситуации, к нему пришло единственно правильное решение: он перерезал веревку, а течение подхватило его и выбросило в Бирюзовое озеро. Вот такой он везунчик!
Нет, что ни говори, но общение с Вовкой для нас тоже полезно, ведь в космос мы вряд ли полетим только вдвоем. А работать в коллективе мы с Петей не умели. А вдруг, к примеру, нас пошлют на Канопус с кем-нибудь из Латинской Америки, с каким-нибудь мачо. Мы с Петей уже будем готовы, и сами будем дышать по-Вовкиному, и мачо научим.
Сегодня нам трудно писать о том, как наша радость переросла в страшную неприятность. Об этом завтра. А сейчас мы сидим на крыше и дышим.
Вася П.
Беда не приходит одна
7 августа. Сегодня с утра, едва проснувшись, мы сразу же вспомнили все, что произошло вчера. Как бросились к Вовке, как сами были готовы вместе с Борькой тереться о его ноги, проявляя чувства. Как мы ползали вокруг маленького бочонка, облитого смолой, и ощупывали, и чуть ли не обнюхивали его со всех сторон. Когда Вовка ножом отколупал смолу и поднял крышку, то оказалось, что в расшитый золотом квадратный коврик было завернуто несколько предметов. Большая желтая чаша на подставке, подставка чаши была украшена красными и фиолетовыми камнями, которые переливались на солнце. Там еще было какое-то плоское желтое блюдо на под ставке. Два больших креста из желтого металла, один был украшен прозрачными камнями, а другой – красными и зелеными.
– Это что, золото? – спросил Вовка.
– Ну конечно, – ответили мы, – без всякого сомнения.
С Вовкой стали опять твориться странные вещи, он схватил все драгоценности, сложил их в бочонок и, глядя исподлобья, спросил:
– А зачем вам деньги, что вы хотите с ними делать?
Мы растерялись от неожиданности, об этом никто и не думал, но тут мы вспомнили о конкурсе «Юный маляр» и о ремонте, который сделали перед отъездом в деревню.
– У родителей остался еще долг, – стали мы рассказывать Вовке. А Вася добавил:
– Мамы мечтают съездить в гости к Элен во Францию. Вот мы и подарим им деньги на поездку.
Вовка вдруг схватил бочонок, прижал его к себе одной рукой, а кулаком другой потряс перед нашими носами. Его черные глаза возбужденно сверкали, лицо перекосилось, как от судороги. Он прокричал нам в лицо:
– С жиру беситесь, дачники, даже не знаете, куда потратить деньги, а моя мама умирает.
Он резко повернулся и вместе с бочонком, прямо в шапочке и ластах побежал с кладом от нас. Потом остановился, сбросил ласты и скрылся за березами. Мы вначале хотели броситься за ним вслед, но Вася поднял какую-то желтую бумагу, выпавшую из бочонка, и начал читать: «Беда пришла на Русь. Храмы рушат, православных убивают. Мы полагаемся на волю Божью и верим, что придет время, когда на нашем храме опять начнут звонить колокола, опять в нем будут служить литургию, и опять понадобятся эти святыни, пришедшие к нам для причастия из восемнадцатого века. Верим, что настанет час, когда добрый человек обретет этот бесценный клад. Храни тебя Боже, Брат».
Такой задачи перед нами никогда еще не стояло. Что делать с Вовкой? Как быть с кладом? Как все это рассказать папам и мамам? Они на нас обидятся, ведь мы же не только их дети, но и друзья, а поступили мы не по-дружески.
– Как теперь расхлебать кашу, которую сами заварили? – всхлипнул впечатлительный Вася.
Мы нашли клад, а шли домой, как гроб с музыкой, даже Борька почуял неладное и как-то грустно трусил впереди.
Петя В.
Мало радости рассказывать о том, как семейный совет Васиных и Петиных воспринял эту новость. Папы сразу же заявили, что все, что находится на земле и под землей, принадлежит государству. Тот же, кто укрывает найденный клад, – тот преступник. Мы с Петей тут же вообразили себя в полосатых костюмах, с кандалами на ногах. Но дядя Петя сказал, что надо уточнить, но вроде бы по закону двадцать пять процентов от стоимости клада государство выплачивает тем, кто его нашел.
Мы подробно описали, как выглядели вещи, найденные нами, потом показали письмо от наших предков. Мы рассказали только половину истории, а мамы уже стали мечтать вслух, как они расплатятся с долгами и как поедут в гости к Элен. Тут и папы вспомнили, что машина то же требует кое-какого ремонта. В этом месте Петя произнес:
– Клад забрал Вовка.
– Ваш Вовка – малолетний преступник.
Мамы возмущались, припоминали все его грехи и сделали заключение, что он вообще бандит. Мы встали на защиту нового друга, папы тоже присоединились к нам и сказали:
– Не важно, у кого сейчас клад. Важно его оформить по закону и по совести.
А когда мы объяснили, что Вовка взял клад, чтобы вылечить свою маму, родители сразу как-то притихли, замолчали, потом переглянулись и сказали, что надо поговорить с дядей Димой и пригласить Вовкиного отца.
Уже засыпая, мы еще слышали какое-то время, как родители шептались, сидя вокруг стола под березой. Мамы настаивали, чтобы папы заняли более твердую позицию, что, если положено, чтобы за клад каждый получил третью часть, значит, так и должно быть. Мой папа сказал:
– Оли, вы начали делить шкуру неубитого медведя.
А дядя Вася добавил:
– Это церковные ценности, надо пригласить Витю звонаря и священника, чтобы во всем разобраться.
Вася П.
Утро богачей
8 августа. Мы проснулись не только от ярких лучей солнца, но и оттого, что в соседней комнате тихо разговаривали дядя Дима и дядя Ваня. На столе лежал наш клад! Священник осторожно брал все драгоценности в руки, крестился. Все взрослые сидели притихшие. Но вот священник сказал:
– Вещи эти бесценные, ну а с точки зрения ценностей земных, то, похоже, очень и очень дорогие. Надо отвезти все в область, сдать куда положено, ну а мы будем просить, чтобы желание предков о возвращении святыни в храм было учтено.
А потом он спросил у дяди Вани и наших родителей:
– А где же герои дня?
Дядя Ваня кашлянул смущенно и сказал, что его герой выпорот и сидит под домашним арестом.
Мы с Васей обрадовались, что нашим роителям не пришел в голову такой способ поздравления с обретением клада, и на всякий случай сделали вид, что спим.
Петя В.
Глава без названия
12 августа. Мы с папами, с Вовкой и дядей Ваней ездили на Звере с Конфеткой в областной центр. Были в милиции, подробно рассказывали: где, что и как нашли. Отвечали на разные вопросы, папы и дядя Ваня заполняли какие-то документы, рас писывались.
Потом нас какой-то начальник поздравил и сказал, что все вопросы по вознаграждению будут решены в течение нескольких месяцев.
Если будет получено добро из Москвы, то ценности будут переданы храму.
Петя В.
Легче и интереснее быть кладоискателем, чем кладообладателем.
Вася П.
Кто перегонит гепарда?
15 августа. Уже середина августа. Нам пора думать о том, что каникулы кончаются, что скоро домой возвращаться. Наши папы все-таки закончили работу над автопилотом для управления Зверем с Конфеткой. Мы так ими гордимся! Они ввели в память компьютера карту нашего района, там есть даже грунтовые дороги. Папы взяли нас потихоньку от мам на первый пробег. Вот оно, будущее!
Мы сидели и завороженно наблюдали за тем, как автопилот вел машину в самых трудных съездах и поворотах, как он отслеживал встречные машины и те, которые нас обгоняли. Если честно, то было немного страшно не только нам, но и папам. Они друг друга останавливали, когда в трудном месте их руки тянулись к рулю. Но в целом испытание прошло на «отлично».
Мы почувствовали себя виноватыми, так как все никак не можем закончить свой велопарусник. Конечно, догнать девчонок ни бегом, ни вплавь в это лето не удастся, но к следующему лету мы уж точно не оплошаем. А пока приходится держать марку как умеем. Жаль, что придется расставаться с ними на год.
Вот они хотят стать олимпийскими чемпионками, а сами даже не знают, кто в мире животных и человека самый быстрый, самый прыгучий, самый плавучий. А мы знаем! Быстрее всех бегает гепард. Он может бежать со скоростью 100 км В час, а самый лучший бегун-человек только 37 км в час. Так что нечего им задаваться. У человека есть другое достоинство, он ум нее всех. Но самое обидное для девчонок было узнать, что как бы они ни старались, но проплыть быстрее, чем 7 км. в час, они не смогут и что даже кожистая черепаха перегонит их, так как может плыть со скоростью 35 км. в час. Правда, потом мы поняли, что из-за своего самолюбия обидели сестричек. Мы-то сами бегаем и плаваем в сто раз хуже, чем они!
Поэтому мы попросили пап сделать нам держатели на шарнирах для багажника, чтобы за крепить парус и наконец закончить работы по превращению тандема в велопарусник. Парус из старых штор нам сшили сами Маша и Даша. Мы провозились три дня, но зато, когда вывели наш велопарусник на окраину села, собрался на род, бабушки крестились, а мальчишки стояли, открыв рот. Вовка наотрез отказался садиться на тандем и заявил, что он обгонит нас на своем Шалом без особого труда.
Мы с Васей сели в седла, девчонок посадили на раму, к которой привязали подушечки. Парус надулся, и наше изобретение заработало! Мы помогали изо всех сил педалями и неслись по дороге через поле с крейсерской скоростью, девчонки пищали.
Получилось! Все-таки получилось! Правда, Вовка с залихватским свистом галопом промчался мимо нас и ускакал вперед. Нас пронесло через поле с подсолнухами, потом – через село. Начинался крутой спуск и овраг. Тормоза не могли остановить парусник, и мы все дружно тормозили сандалиями. Потом пришлось снимать парус. Что-то мы не учли в конструкции и двигаться могли только в ту сторону, куда дует ветер. Зато впервые Даша и даже Маша смотрели на нас с восхищением и уважением. То-то же! Век технического творчества, он и есть век технического творчества! Но опять Вовка вернулся назад и предложил Даше проехаться на Шалом, а когда она согласилась, они ускакали, бросив нас и Машу с нашим тандемом. Это не по-товарищески!
Петя В.
Как было замечательно лететь на всех парусах среди подсолнухов! Это было и страшно, и здорово! Белые волосы Даши выбились из косичек и дотрагивались до моего лица. От них пахло речной свежестью и земляникой. Иногда она оборачивалась, и у меня начинало колотиться сердце. Может быть, я все-таки заболел?
Вася П.
Страдания юного В.
21 августа. Я тут прочитал Васину приписку и хочу ему сказать, что он и впрямь очень инфантильный. Я дал ему в словаре Ожегова прочитать, что такое любовь. Вася приуныл, он вспомнил, что мы за гаражами клялись в верности Варьке и Журке. Но ведь тогда мы и представить не могли, что любовь приходит сама по себе, не спрашивая разрешения. Не понимаю, что его так развезло. Конечно, очень хорошие у меня троюродные сестрички, но ведь мужская клятва – кремень. Я успокоил Васю:
– Пока мы вырастем, Варька и Журка в кого-нибудь влюбятся, захотят выйти замуж. Мы им разрешим нарушить клятву, даже простим их и счастья пожелаем. Вот тут хоть женись, хоть разженись.
Баба Нюра сказала, что у девчонок как раз накануне нашего отъезда день рождения. Мы забрались на дуб, чтобы обсудить, какие подарки им сделать.
Вася все высматривал, не видно ли где-ни будь Дaши. Действительно больной. Мы и так все утро провели вместе: завтракали, потом поливали огород. Я только обрадовался, что мы от них отвязались, а он… нюня!
Подарок на день рождения, конечно, нужно придумать такой, чтобы запомнился надолго. Тут то я и вспомнил:
– Вася, помнишь, мы в каком-то журнале прочитал и способ изготовления больших мыльных пузырей. Для этого нужно сделать простейшее устройство: проволочную рамку, корытце, а к рамке приделать ручку, которая бы ее вращала, то опуская в корытце, то поднимая над ним.
Я нарисовал все на листке.
– Ветер поможет нам надуть классные пузыри. Надо только в шампунь добавить глицерина, чтобы пузыри были крепкими.
– Да еще чтобы был попутный ветер в сторону дома дяди Мити, – восторженно согласился Вася.
Мы быстро сделали устройство для шаровыдувания, вылили в ванночку две бутылки маминых шампуней. Потом слетали на тандеме за глицерином в районную аптеку.
– Здорово, что мамины шампуни еще и пахнут очень хорошо, – сказал Петя, – но вот только плохо, что они французские, после истории с французскими трюфелями мне не очень хочется иметь дело с французскими шампунями.
На что мне Вася сказал:
– Ты совсем дикий, Петя, не знаешь, что косметика у них как раз самая лучшая.
Ну, тогда я успокоился, и мы полезли на крышу дома, чтобы приспособить нашу пузырепускалку. Все у нас складывалось как нельзя лучше, все получалось. День, видимо, удачный. Утром мы встанем пораньше и запузырим всю деревню.
Петя В.
Интересно, куда завтра будет дуть ветер?
Вася П.
День рождения
22 августа. Говорил я Васе, что надо было взять наши шампуни или папины и не трогать мамины. Утром Оли, когда начали собираться в дорогу, обнаружили пропажу и стали причитать:
– Это подарок Элен, это – Франция! Все перевернули в доме, а они как сквозь землю провалились…
Мы молча забрались на крышу, пока они не поняли, чьих рук это дело. Когда мамы увидят красотищу, которую мы сотворим из двух пузырьков шампуней, еще спасибо нам скажут.
Как раз к тому моменту, когда во дворе у дяди Димы накрыли праздничный стол, а девчонки вышли на крыльцо в нарядных розовых платьях, подул тот самый, нужный ветер.
– Ух ты! – кричали мы с Васей. – Ну и пузыри-пузырищи – огромные!
Подсвеченные солнцем, они постоянно меня ли свои цвета! Они высоко взлетали, опускались над двором дяди Мити, летели по всей деревне, мы только успевали крутить ручку.
Девчонки кричали «Ура!», прыгали, как козы, смеялись, хлопали в ладоши. Потом они на конец-то заметили, откуда это чудо. Мамы то же заметили и хотели, видимо, восхититься нашей смекалкой, но папы обняли их за плечи и что-то прошептали на ухо. Это, наверное, они сказали мамам, чтобы те не захваливали нас.
Вся деревня всполошилась, мальчишки и девчонки бежали к нашему двору, а дядя Митя всех встречал и говорил: «Пожалуйте к столу, гости дорогие». Всех-всех он сажал за стол. Праздник мы устроили что надо: собаки начали носиться за шарами, а когда они их догоняли и пытались схватить зубами, пузыри лопались, пена попадала в глаза, псы лаяли и визжали. Только Мурзик невозмутимо лежал, и даже тогда, когда шар сел ему на нос, он и глаз не от крыл. Это был его лучший номер.
Откуда-то все узнали, что мы завтра уезжаем.
Нам несли варенье и пироги. Столько нам и за месяц не съесть, но баба Нюра сказала: «Это все от души, отказываться нельзя!»
Мы долго сидели за столом, разговаривали, пели, рассказывали интересные истории.
А Вовка, оказывается, может свистеть не только как разбойник, но и как настоящий соловей. Он так похоже изображал пение лесных птиц, что все были потрясены. Даже соловьем щелкал!!! 3асиделись мы до звезд.
Петя В.
Все так восхищались Вовкой, а Даша смотрела на него как зачарованная. Как же мне теперь уезжать?!
Вася П.
Р. S. Да, самое-пресамое главное! Государство вернуло святыни церкви, а нам троим выплати ли вознаграждение. Мы, Васины-Петины, реши ли отдать наши деньги Вовки ной маме на операцию. Теперь она обязательно выздоровеет!
Петя В.
notes
Примечания
1
гены – это носители наследственной информации в нашем организме. Благодаря им мы похожи внешне на своих родителей, благодаря ты и твои друзья, как и их папы, склонны к конструированию.
2
фактор влияния внешних раздражителей – это научный термин, который означает то, что во сне мы все равно слышим и чувствуем: звуки и запахи влияют на сон. Ученые говорят, что если спящему дать по нюхать цветочные духи, то ему приснятся цветы, если тепло одеться, то приснится пожар. Так что мальчишки рассказали вполне правдивую историю.
3
мальчишки, видимо, имели в виду дизайнером, то есть художником-оформителем.
4
клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства.
5
Билли Бонс – храбрец, старый пират, герой романа Р. Л. Стивенсона. Сундук Мертвеца – это название крохотного острова в Карибском море в районе Кубы (10 на 20 метров). На этот остров пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода высадил восставших против него мятежников. Это была верная смерть, но морякам удалось выжить благодаря тому, что они смогли развести костер и у них была парусина, на которой за ночь собиралось немного пресной воды. Питались они крабами, моллюсками, ящерицами и змеями. Ни драк, ни склок среди изгнанников не было, так как с ними был моряк небывалой смелости и силы духа – Билли Бонс.