412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » St Degreeze » Совсем другой - Часть первая (СИ) » Текст книги (страница 8)
Совсем другой - Часть первая (СИ)
  • Текст добавлен: 5 апреля 2017, 00:30

Текст книги "Совсем другой - Часть первая (СИ)"


Автор книги: St Degreeze


Жанр:

   

Разное


сообщить о нарушении

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)

Глеб замолчал и уставился на Софью, вернее, на её лукавый прищур. Озарение, внезапное и беспощадное, сложило картину из разрозненной мозаики фактов.

– Наконец-то догадался, – усмехнулась она.

– Алиса сделает это сама, – медленно произнёс Глеб. – Она будет думать, что мы снова во сне и откроет проход, так? Неужели это возможно?

– Это нам и предстоит вскоре выяснить, – вздохнула она. – Но не раньше, чем будем готовы, надо предусмотреть все возможные проблемы.


* * *


– Иван Андреевич! Нам необходимо срочно что-то решать с Аляпьевым. Дальше это продолжаться не может!

Глеб с тоской посмотрел на пожилую учительницу кубических пропорций, решительно преградившую ему путь. Откуда только Софья берёт все эти ситуации?! Понятно, что она пытается предусмотреть все варианты развития событий, но ведь всему есть предел. В конце концов, пока он не встретится с Алисой, можно вообще развернуться и уйти из школы.

– Обязательно, эм-м-м, Анна Николаевна, – Глеб с трудом выудил из памяти имя женщины. – Подождите меня в учительской, я буду через десять минут.

– Хорошо, – та подозрительно посмотрела на него. – Я подожду.

Мысленно выдохнув и поздравив себя, Глеб поспешил дальше по коридору, но был остановлен окликом:

– Иван Андреевич!

– Что ещё, Анна Николаевна? – он повернулся с вымученной, приклеенной улыбкой.

– Ничего! – всплеснула та руками. – Но ты должен был проследить, что она действительно пошла в учительскую, а не направилась за тобой.

– Зачем ей тащиться за мной?! – возмутился Глеб.

– Кто знает, что на уме у этих пенсионерок, – резонно заметила Софья, перевоплотившись в стройную девушку. – Сегодня мы отрабатываем твой проход до класса, девочку не привлекаем, поэтому времени у нас много. И попыток тоже.

Глеб зажмурился и мысленно застонал, но потом вспомнил, где находится (это ж не настоящая школа!), и последовательно озвучил все свои жалобы вслух, раскинувшись на полу. Когда он открыл глаза, над ним снова хмурилось осеннее небо сквозь кроны тополей.

– Вставай, чего разлёгся? – окликнула его Софья из машины. – Идём на следующий заход...


* * *


– Извините, Вы к кому? – услышал Глеб за своей спиной и обернулся к охраннику.

– Игорь, ну что ж ты! – укоризненно воскликнула гардеробщица. – Это же Иван Андреевич, завуч наш!

И добавила, обращаясь к Глебу:

– Вы уж извините его, Иван Андреевич, Игорь сегодня первый раз на дежурстве, ещё не всех запомнил.

Глеб посмотрел на висящий в вестибюле стенд с фотографиями преподавательского состава школы. Да уж, такую ораву с ходу трудно запомнить.

– Извините, – смущённо пробормотал охранник, возвращаясь на своё место.

– Ничего, всё нормально, – успокоил его Глеб и направился дальше.

– Ничего не нормально, – проскрипела гардеробная пенсионерка. – А кто лицо от камеры прятать будет? Хочешь в федеральный розыск попасть? Славы возжелал?!

– Тьфу на тебя, – чертыхнулся Глеб. – Сбила с толку. Давай на исходную...


* * *



– Я больше не могу, – взмолился Глеб. – Уже пятую ночь подряд мы прорабатываем твои ситуации. Невозможно предусмотреть всего, в любом случае останутся шероховатости. Меня потом переклинит на какой-нибудь мелочи!

Софья внимательно посмотрела на него, потом медленно кивнула:

– Может, ты и прав. Всего не предусмотришь. В самом деле, что-то мы затянули с этим этапом.

– Наконец-то! – облегчённо выдохнув, Глеб откинулся на спинку кресла. – Я думал, это никогда не закончится.

Три часа ночи. Можно даже успеть поспать до работы. Просто поспать, безо всяких сновидений и приключений.

– Ложись, поспи, – девушка, словно прочитала его мысли. – Утром позвонишь на работу, отпросишься, и мы начнём.

– Как начнём?! – подскочил Глеб. – Сегодня?!

– Именно! – подтвердила Софья. – Ты же этого хотел?! И убедил меня, что откладывать более нет смысла.

– Но я... Я... – он судорожно подбирал веские доводы, но, увы, все они были нелепы и только что отметены им самим в предыдущем разговоре.

– Ты справишься, я верю, – Софья ободряюще похлопала его по плечу и вышла из комнаты, бросив напоследок. – И попытайся всё же поспать.

– Уснёшь тут, как же, – пробурчал Глеб, ворочаясь в кресле. – Я, может, не прочь повторить. Подумаешь, пять ночей, это совсем немного, в принципе. В конце концов, повторенье – мать ученья. Там столько вариантов осталось непроработанных, столько прогнать можно. Куда нам соваться...

Не договорив, Глеб клюнул носом, и вскоре уже посапывал, опустив голову на широкий, мягкий подлокотник. Из коридора в приоткрытую дверь заглянула Софья и усмехнулась:

– Не уснёт он, как же...


* * *



За окном была школа. Одна из многих школ в городе, ничем не отличающаяся от остальных, – в меру ухоженное, трёхэтажное здание с широкими коридорами и светлыми классами. Но именно про эту школу он знал всё.

– Пока не встретишься с девочкой, можешь вернуться, – напомнила ему Софья. – Но только в крайнем случае, лучше обойтись без этого.

– Понял я, понял, – пробурчал Глеб, порядком утомлённый постоянными напоминаниями.

– Время! – поторопила его девушка, взглянув на часы. – Тридцать секунд до входа. Ещё тридцать есть у тебя в запасе до звонка.

Он кивнул и выбрался из машины, – самое время активировать амулет и выйти, чтоб неторопливым шагом дойти до входной двери школы. Когда преодолел больше половины пути, за спиной раздался негромкий хлопок закрываемой двери. "Чёрт! Куда она лезет?! Мы ж не обговаривали её участие!" – чуть не запаниковал он, с трудом сохраняя невозмутимый вид. Оглядываться и выяснять нет времени, – вот уже и знакомая до боли дверь, к которой он подошёл первый раз в жизни. В первый раз в этой реальности.

Прежде чем зайти в школу, ещё раз сжал амулет в левом кармане, и лишь после этого потянул отполированную ручку двери на себя. Вот и всё, теперь волноваться и переживать поздно. Нацепив вежливую улыбку, он посмотрел налево, потом направо – никого. От неожиданности даже остановился. Конечно, плохо, что такой вариант не предусмотрели, но хорошо, что это не является помехой. Он сделал шаг вперёд и заметил краем глаза движение у окна. Ага, вот и охранник, который устал сидеть на месте и рассматривал что-то на улице.

– Добрый день, – поприветствовал его Глеб.

– Добрый день, Иван Андреевич, – несколько обескуражено ответил тот.

– Ой, а когда Вы вышли? Я Вас не заметила, – из-за поворота выплыла гардеробщица, на ходу дожёвывая пирожок из буфета.

– Да, тут столько народа ходит, попробуй уследить за всеми, – неловко отшутился Глеб.

Окончательно смешавшись, он прошёл в правый коридор, не забыв при этом опустить лицо: камера, в отличие от охранника и гардеробщицы, никуда не отлучалась. Вариант "Завуч в школе" тоже отрабатывался, но как один из маловероятных, тот должен был подойти лишь к следующему уроку.

Старушка посмотрела ему вслед и покачала головой, сетуя на свою невнимательность:

– Что-то плоха на память я стала, Миша, – обратилась она к охраннику. – И как не углядела, когда он вышел?! Неужто спутала с кем?

Тот согласно кивнул, его внимание было приковано к висящему на стене стенду с фотографиями учителей. Достав из кармана телефон, он нерешительно покачал его на ладони, но потом всё же решился и набрал номер.

– Москит, тут непонятное что-то происходит, – приглушив голос, произнёс он. – Завуч второй раз в школу зашёл. Нет, вроде не выходил. Приехал на машине. Не один. Не уверен. Да. Нет, не тёмный. Но при этом он второй раз со мной...

Пронзительная трель школьного звонка заглушила его слова, возвещая начало короткой, но шумной перемены. Охранник недовольно поморщился, чуть ли не вдавил телефон в ухо, отошёл к окну, но, увы... Звук наполнил все уголки небольшого помещения.

– Подожди, – раздражённо ответил он собеседнику, когда в коридорах отзвенело эхо. – Ничего не слышно, повтори ещё раз.

Пенсионерка из гардероба поджала губы, выказывая своё осуждение к телефонным разговорам на "боевом" посту, и наклонила голову, чтобы лучше слышать. Охранник тем временем слушал и мрачнел на глазах.

– Нет, не проверил, – угрюмо пробурчал он. – Сам понимаешь, это в другом режиме сканируется, и вообще задача была только тёмных отслеживать.

Худенькая шея старушки буквально вытянулась, она ловила каждое слово. Так вот для чего им в этом году на пост поставили охрану из крепких молчаливых парней. Защищать от тёмных! Миграционная служба, поди! Будет теперь что обсудить со сменщицей.

– Ладно, сейчас пойду и проверю, – продолжал охранник, не замечая выпяченного в его сторону уха. – Какое крыло присылать, ты смеёшься?! Это простой человек...

Остальные слова потерялись в шуме, вестибюль наполнился школьниками, спешащими во двор, и старушка аж крякнула с досады, но тут же встрепенулась, – внутрь спешно вошла, почти вбежала молодая женщина.

– Я к Ивану Андреевичу, – бросила она на ходу гардеробщице. – Из администрации, по планированию мероприятий на следующий месяц.

Бдительная пенсионерка опустилась обратно на свой стул, вполне удовлетворившись ответом, а вот охранник, наоборот, явно встревожился при виде посетительницы. Он сразу устремился за ней, но потерял несколько секунд, протискиваясь сквозь толпу детей.

– Девка прошла, которая привезла завуча. Не тёмная, но амулетами, как ёлка, увешана, – одновременно говорил он в телефон. – Высылай. Нет, не успел. Дети везде, перемена же...

К тому моменту, как он добрался до поворота, незнакомка уже сворачивала за угол в противоположном конце коридора. Охранник выругался и вскинул руку вверх вперёд открытой ладонью, отчего мгновенно застыли на месте несколько школьников, бесцельно слонявшихся по коридору, и пожилая учительница внушительных форм.

– Да что же это!!! – изумлённо прошептал он.

Его удар не оказал на девушку никакого воздействия, она тем же поспешным шагом-полубегом скрылась за поворотом. Бросившись вслед, охранник был вынужден огибать застывшие фигуры людей, вновь упуская драгоценное время, но, тем не менее, успел добежать и заметить закрывающуюся дверь одного из классов.

– Москит, она зашла в её класс, – сообщил он в трубку, перейдя с бега на быстрый шаг. – Блокируйте периметр с восточной стороны. Я жду две минуты и захожу.

К двери охранник подошёл уже, не торопясь, и встал перед ней, широко расставив ноги, вновь уверенный в своей силе. Наклонил голову, прислушиваясь, и спустя пару секунд маска спокойствия слетела с него. Распахнув дверь, он ворвался в помещение, – только для того, чтобы растерянно озираться по сторонам и сдавленно шипеть сквозь зубы. Аккуратные ряды столов, на которых разбросаны учебники и тетради, отодвинутые стулья, цветы на подоконнике, наглухо закрытые окна. Никого. Лишь запах свежей травы и сирени.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю