355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Сергеев-Ценский » Стремительное шоссе » Текст книги (страница 4)
Стремительное шоссе
  • Текст добавлен: 21 октября 2016, 23:53

Текст книги "Стремительное шоссе"


Автор книги: Сергей Сергеев-Ценский



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Откос этот был сплошь покрыт какою-то безобидной мелкой травкой, местами пожелтевшей, побуревшей. Кое-где заметны были на нем серые камни, конечно, скатившиеся с шоссе и тут застрявшие. За белесой тропинкой, в низине, разлеглось траурное поле индигово-цветущей люцерны, и почему-то именно этот цвет люцерны, темный, сильный, в этих местах совсем какой-то странный и даже страшный, показался Галине Игнатьевне на миг очень нагло усмехнувшимся, жутким, зловещим.

Та машина, на которой только что ехали, – она увидела ее очень ярко именно в индиговой люцерне, там, внизу, опрокинутой кверху колесами, как валялась недавно где-то на шоссе отработавшая трамбовка, похожая на издохшую лошадь рыжей масти, очень истощенную перед смертью.

Галина Игнатьевна поежилась и втянула голову, поведя в стороны шеей, потому что труп старика с переломанными шейными позвонками, с бородой, окрашенной кровью, лежал всего в нескольких шагах, плоский, как бы вдавленный в шоссе.

А горняк, глядя теперь только на нее, говорил спокойно, точно читал лекцию, и не всем вообще, а именно ей одной:

– Должен вам сказать, что я сам умею править машиной и прекрасно знаю ее во всех деталях… И то, что тормоз у этой клячи нашей слаб, я видел, но когда я заметил, что шофер наш хочет объезжать старика, это мне показалось не сумасшествием даже, не глупостью… что еще бывает в таких случаях? Растерянность, конечно. Так вот, и не растерянностью мне это показалось, не ошибкой, а явным преступлением. Посмотрите на этот откос получше. Правда, солнце на повороте очень сильно ударило в стекло и даже меня на момент ослепило, но раньше я пригляделся к этим кустикам и рассчитал… Вот почему я ухватился за руль. Вы представляете, во что бы мы все превратились, если бы пошли здесь под уклон…

– А кусты? – попыталась возразить Галина Игнатьевна.

– Вот эти кусты?! – очень удивился ее вопросу горняк. – Вы думаете, что они могли бы удержать машину? Можете проделать этот опыт, если хотите: пустите машину, как она шла, и смотрите потом, где она будет… и что от нее останется…

– Тут сколько же будет? Сорок – сорок пять градусов? – соображал, приглядываясь к откосу, Торопов.

– Не больше сорока… И на чем бы тут могла удержаться машина? Тем более что шла она полным ходом… Прежде всего она бы перевернулась на правый бок и потом…. Представьте это яснее, как пошла бы она кувырком вниз, с нашими восемью раздробленными головами!

– Можно представить, – оторопело сказал Мартынов.

– Буквально, мы были на шаг от смерти! – выпучив глаза, обернулся Торопов к Брагиной.

Галина Игнатьевна долго смотрела на горняка в упор, потом полные губы ее, не нуждающиеся в краске, чтобы быть алыми, стали совсем по-детски мягкими, а большие красивые карие глаза – влажными, и, подойдя совсем близко к горняку, неожиданно для других, а может быть, и для себя самой, она поцеловала его в выпуклый у висков лоб.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю