355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Семён Кушнир » Абсолют (СИ) » Текст книги (страница 17)
Абсолют (СИ)
  • Текст добавлен: 27 марта 2017, 10:00

Текст книги "Абсолют (СИ)"


Автор книги: Семён Кушнир



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Глава 20

– Знаешь, в твоём рассказе про «Абсолют» было несколько неувязок.

– Каких, например? – Удивился Сильвер.

– Ну, например… Ева, которая открывала любые замки в считанные секунды, не смогла открыть одну из дверей. Странно, не находишь?

– А, это… – Эйбс вздохнул, поводил глазами туда-сюда по кабине…

– Ну и? Что это? – Переспросил я, и он выдал:

– Это сработал один из тех законов этого мира, что я не смог обойти. Просто всё дело в том, что за той дверью был я сам, перенесшийся из будущего.

– Это как?

– Просто. Я пытался встретиться с самим собой, и таким образом изменить уже существующее будущее. В принципе, сделал я это от отчаяния, поскольку многие попытки до того результата не дали…

– То есть, Ева не смогла открыть замок потому, что ты не появлялся в прошлом?

– Ага. Я, кстати, тоже не смог его открыть, хотя как только не пытался.

– Ну прямо-таки заговор… – Пробормотал я, отводя глаза. Хотя…

– Подожди, но эта же система сработала бы, если бы она открыла дверь! Тогда ты бы появился в прошлом, соответственно, увидел бы себя…

– И какое-то событие, из тех, что были запланированы Познающим, не произошло бы. Не забывай, на тот момент он мог контролировать возможности ауры «первого» меня. А вообще, это интересный вопрос. Тут вообще очень много неувязок.

– Например?

– Например, мои странные потери памяти.

– А что с ними не так? – Не понял я, – У тебя же вроде это аллергия на успокоительное?

– Пф, – Фыркнул Сильвер, – Ты когда вообще видел такую аллергию? Вот не конкретно на успокоительное, а вообще, чтобы от приступа аллергик терял память?

– Знаешь, я и путешественников во времени не много знаю! – Огрызнулся я.

Сильвер скорчил кислую рожу, но ничего не ответил. Мне кажется, мы уже просто на нервах, вот и ругаемся. В конце концов, в такой фантастически ужасной истории, в которой мы принимаем участие, нет ничего удивительного в странных неувязках. Но всё равно, история с дверью гораздо более странная, чем с провалами в памяти.

– Кстати, я вспомнил одну вещь, – Вдруг очень удивлённо пробормотал Сильвер. Я насторожился:

– Какую?

– Очень странную. Видишь ли, я ведь в любом случае был в прошлом. Я вернулся туда после того, как те, первые Адам и Ева ушли из Эволюции. Я вернулся, устроил видимость взрыва и перенёс всех, кроме нас и Арма в Каркас. И Познающий не вмешался, или же не смог вмешаться. Вот это очень интересно, не находишь?

Я задумался. В самом деле, почему удалось сделать то, что не вышло сделать раньше? Или же Сильвер просто неправильно понял закон, который не смог нарушить? Что, если…

– Сильвер… – От волнения я заговорил шепотом, – Ты хоть раз в прошлом встречал сам себя?…

Сначала Эйбс продолжал рулить, задумавшись, но через пару минут резко двинул по тормозам, да так, что я лицом впечатался в стекло.

– Какого хрена ты творишь?! – Заорал было я, но осёкся, только взглянув на его лицо.

– Ты… Думаешь… Я… Ошибся? – Прошептал Сильвер. Я отвёл глаза, и тихо ответил:

– Да. Я думаю, ты неправильно понял тот закон, что пытался нарушить. Твой предел – тридцать лет, если не ошибаюсь. Максимальный интервал, на который ты смог переместиться, это лаборатория «L» незадолго до уничтожения «Абсолюта». Таким образом, ты не смог выйти из той комнаты потому, что встретил бы себя. Если бы у тебя не было намерений встречать самого себя, ты бы смог перемещаться по лаборатории и что-нибудь придумать.

– Я и смог в одном из перемещений. В первом. Больше выйти из комнаты у меня не получалось.

Я вздохнул. Всё было ясно, как день. Бедняга Эйбс, он потратил все свои силы впустую из-за единственной ошибки.

Эйбс вздохнул, и прошептал:

– Понятно. Если бы я вышел из комнаты, увидел бы себя после первого перемещения.

Я кивнул. Сильвер подумал минуты две, а потом предложил:

– Поменяемся местами?

Я молча сел за руль, а Сильвер откинулся на спинку кресла и закрыл глаза.

Я ему сочувствовал. Тяжело осознавать, что ты потерял силы Бога и вечную жизнь всего лишь из-за одного просчёта. Жаль, но понять я этого не мог – ведь я был всего лишь обычным человеком. Что я мог сказать ему, чтобы утешить?

Ответ прост – ничего. Он жертвует всем, чтобы спасти как можно больше людей. Он пытается обмануть Богов, которые, можно сказать, создали нас, а в награду он получит лишь смерть, и ничего более. Я бы так не смог.

В таком вот «приподнятом» настроении мы и доехали до института. Как только мы вышли из фургона, Эйбс взмахнул рукой, и фургон заблистал, будто бы только что купленный.

– На нём поедете обратно. – Сказал он, и махнул рукой в сторону развалин, – Нам туда. Сейчас навестим «Эволюцию», и будем клепать сюрпризы для Евы.

Я обогнал ребят, которые с любопытством рассматривали всё вокруг, и подошёл к Сильверу.

– Эйбс, мне Познающий ещё кое-что сказал про тебя и Еву.

– Что я в неё влюбился? Ну, положим, в этом есть доля правды. Хотя это немного странно, влюбиться в киборга, да? – Усмехнулся он, и добавил, чуть подумав:

– Но это не помешает мне убить её. Всё равно мне долго не протянуть, а умирать просто так не хочется.

– Знаешь, хоть она и моя сестра, никакой братской любви к ней я не чувствую. Она мне кажется просто машиной. Обычным компьютером, только с лицом человека.

– М-м? Зря ты так думаешь. Она очень даже похожа на человека, особенно в плане эмоций. Поболее, чем некоторые мои знакомые.

– Какие, например?

– Да хотя бы твой дружок – Джокер. Циничный, наглый, думающий, что всегда прав…

– Ого, да ты первый, кому не понравился Виталя! – Расхохотался я, но быстро посерьезнел:

– Я же встречал Еву. Она абсолютная машина…

– Ты встречал, а я с ней жил какое-то время! – Огрызнулся Сильвер, – Она тоже может быть доброй, может плакать, может смеяться… Она не машина. Она человек. И не важно, из чего состоит её тело. Мы пришли.

Сильвер остановился около очередного большого обломка стены. Пока он шуровал там, пытаясь что-то откопать или найти, у меня было время присесть на траву и подумать.

Думал я, однако, совсем не о том, о чём должен бы был. Первое, что пришло мне на ум – Познающий.

Что он такое? Бывший человек, или деталь программы? Какими силами он управляет?

– Заходим. – Прозвучал голос Эйбса, и мы зашли. Вернее, скорее заползли – поскольку открывшийся проход был довольно-таки узким, и лично мне там ползти было совсем неуютно. Хотя, чего не сделаешь ради спасения планеты?…

– Хватит ныть. – Пробормотал, не оборачиваясь, Сильвер, – Просто у тебя плечи слишком широкие, вот и неудобно. Для щуплых студентов в самый раз проход, знаешь ли. Он и был рассчитан на то, что спецназовец тут застрянет.

– А как же Арм?

– А он так же ныл, как и ты.

Я поморщился. Неудивительно, что у деда был такой скверный характер – я бы тоже всех ненавидел, если б постоянно ползал по такому проходу…

– Ага. И если бы тебя регулярно хотели убить – тоже.

– Вы о чём вообще? – Прозвучал удивлённый Фимин голос, и сразу же за ним язвительный ответ Джокера:

– Не обращай внимания, тут у нас два экстрасенса беседуют.

– Но…

– Действительно, не обращай внимания. Просто настроение плохое. – Вздохнул я. В самом деле, надо завязывать цапаться. Как будто и без этого проблем мало…

В отличие от того тоннеля, по которому меня вёл Арм, этот кончился быстро. Дальше идти предстояло по руинам Абсолюта.

Как я уже говорил, в отличие от восторженно осматривающих всё вокруг Джокера и Фимы, меня тут ничего не удивляло, так как фотографии этих руин я уже видел. Зато круглые глаза Фимочки явно начали походить на две мисочки, простите за «толстый» юмор.

Шли мы не долго. Спустились разок по лестнице, один раз повернули, кажется, направо… И увидели железную дверь с кодовым замком.

Сильвер набрал код, и дверь распахнулась.

– Добро пожаловать…

Глава 21

– Фью-ю, – Присвистнул Виталя, – Ничего себе обстановочка. Вас тут что, из золотых тарелок кормили, в институте-то?

Мы стояли посреди роскошной комнаты. Вдоль стен тянулось по одному дивану, с одной из сторон была ещё одна дверь. На полу лежал ковер, на потолке висела люстра, дай бог, если не хрустальная.

Эйбс ухмыльнулся:

– Стипендия была четыре тысячи долларов в месяц. Зарплаты – в десять раз больше.

–***, ***! – Заорал Виталя, – Чтобы мне так платили!

– Ага, соберешься на тот свет – скажи, продадим тебя на органы. Как раз столько получится, может быть, больше даже.

Мда, у нас у всех сегодня явно плохое настроение. Сплошные подколы…

– А что это тут за экран? – Вдруг спросила Фима, всматриваясь куда-то в стену слева. Я подошёл и увидел небольшой экранчик, на котором было видно, как к руинам «Абсолюта» приближалась…

Лейси.

– Чёрт. – Прошипел сквозь зубы Сильвер, – Опоздали.

– Да. – Я присел на один из диванов и прикрыл глаза. Делать ловушки смысла уже нет, киборг скоро будет здесь.

– Хью, – Позвал меня Эйбс и, не дожидаясь ответа, сказал: – Меняем план. Драку устраивать будем в лаборатории под моим офисом, там места много, Джокера и Фиму спрячем на складе, туда Лейси точно не пойдёт. Пока мы будем вести подобие светской беседы без рукоприкладства, постарайся незаметно подстрелить её. Надеюсь, попадёшь.

– Понял.

– Вы двое, – Эйбс развернулся к Фиме и Витале, – Как только услышите пальбу, катитесь отсюда к чёртовой матери, уезжайте на том фургоне, в котором мы приехали.

– Но…

– Цыц! – Прикрикнул уже я, – Вы только мешаться будете. Ясно?

– Ясно. – Хором, но убитыми голосами ответила парочка.

– Касаемо ловушек…

– Смысла уже нет. – Я поднялся с дивана и потянулся, – Ну что, пошли, покажешь нашу арену?

* * *

Хью устроился за одной из зелёных колонн в зале под «бывшим офисом» Адама Эхада, и приготовился ждать. Наконец, когда прошло примерно пол часа, со стороны лестницы раздались тихие шаги.

Адам встал с пола и потянулся.

– Привет.

– Привет.

– Давно не виделись, Ева.

– Теперь я Лейси, Адам.

– А я – Эйбс. Приятно познакомиться…

– Очень приятно. – Девушка слегка улыбнулась и вытащила из кобуры бластер.

– Отдай мне материалы. Я знаю, что Хью их передал тебе.

Адам сделал самое невинное лицо, на которое только был способен. Лицо Лейси исказила ухмылка.

– Значит, драка?

– Выходит, что так.

Глаза Адама вдруг из голубых стали тёмно синими, причём посинел именно белок глаз – зрачки исчезли вовсе. Глаза Лейси тоже поменяли цвет. Волосы у обоих вздыбились над головой, будто бы притяжение Земли мгновенно потеряло власть над ними. Пол под ногами Адама и Лейси постоянно менял свой цвет и химический состав, иногда от него начинал идти пар.

Хью прикрыл глаза, глубоко вздохнул…

И выскочил из-за колоны, направив бластер на Лейси.

Два выстрела прозвучали в один и тот же миг. Лейси упала на пол, и вокруг неё появилось синее сияние.

– Быстрее… Эйбс… Прикончи её… – Прохрипел Хью и упал на колени. Адам подбежал к нему.

– Да… Недооценили противника, друг. Бывает. – Тихо прошептал Хью, тяжело дыша, – Отбегался я. Неприятно, но предсказуемо.

В груди Хью зияла рваная дыра. Киборги не промахиваются.

– Не говори много. Я отправлю тебя в Каркас, так я смогу тебя спасти.

– Отправляй куда хочешь, лишь бы побыстрее…

Эйбс кивнул, и развернулся к Лейси.

– Продолжим.

Девушка с ненавистью уставилась на Сильвера, и начала подниматься с пола…

* * *

Фима вздрогнула, услышав два выстрела. Будто молния мелькнула у неё в голове – мгновение спустя она, не смотря на протестующий крик Джокера, распахнула дверь склада и побежала на звук.

Спустившись по лестнице, она увидела лежащую на полу розововолосую девушку, от которой вверх поднималась какая-то светящаяся пыль. Чуть поодаль, возле одной из больших зелёных пробирок, лежал Хью. Между ними двумя, скрестив ноги по-турецки, сидел Сильвер. Вместо правой руки у него белела кость, будто бы ему вдруг прицепили руку анатомического скелета, такого, что часто используются в школах на уроках биологии. От него вверх тоже шёл золотой пар.

Фима со всех ног кинулась к Хью, и первым, что бросилось ей в глаза, была рана на его груди.

– Что с ним?! – Проорала девушка прямо в ухо Сильверу, однако, последний лишь еле-еле пошевелился.

– Я отправляю его в Каркас. Иначе он умрёт.

– Отправь меня с ним!

– Зачем?

Сильвер поднял голову и взглянул Фиме в лицо.

– Зачем ты хочешь попасть туда?

– Потому, что хочу быть рядом с Хью! Мне всё равно, где, и всё равно, как!

Эйбс улыбнулся.

– Причина принята. Закрой глаза. Сейчас ты заснёшь.

Фима послушно закрыла глаза, и через минуту действительно заснула.

* * *

Фима открыла глаза. Она лицом вверх лежала на зелёном лугу.

Дул прохладный ветерок, солнце приятно грело живот. Откуда-то сбоку слышалось щебетание птиц.

Девушка повернула голову направо, и увидела спящего Хью.

Раны на его груди не было.

– Спасибо… – Прошептала Фима и снова закрыла глаза.

* * *

– Наши планы провалились. Абсолютно все образцы с Четвертым Уровнем исчезли из Лаборатории. По нашим данным, на всей планете не осталось ни одного Четвертого.

– Обидно. Придётся подождать ещё пару сотен лет.

– Да. Какие будут приказы?

– Никаких. Лабораторию опечатать, Совет распустить. Банковскую Организацию оставить работать и наращивать капитал – деньги нам понадобятся.

– Есть.

* * *

Примерно через пол часа после последнего выстрела Джокер вышел из склада и пошёл искать Фиму.

Девушку он не нашёл, зато нашёл «офис» и лестницу, ведущую вниз.

В большом зале с зелёными пробирками рядом с небольшой лужицей крови лежала только одна вещь: небольшой чёрный диктофон.

Виталя повертел его в руках, вздохнул… И положил на место.

В конце концов, для всех будет проще, если некоторые вещи останутся тайной, не так ли?…

Эпилог

– Почему ты уверена, что так будет лучше?

– А ты разве не слышишь его голос?…

Фима и Хью сидели рядом на стволе поваленного дерева в лесу. Прошло уже почти шестьдесят лет с тех пор, как они попали в этот мир, но оба они не состарились ни на один день.

Теперь Каркас был сто процентной копией Земли, за исключением маленького нюанса – в нём невозможно было умереть. В данный же момент они обсуждали предложение Фимы жить отдельно от других людей.

– Так почему ты уверена, что это хорошая идея?

– Так просит Лейси.

Хью вздохнул.

Тогда, сорок лет назад, Адаму, чтобы спасти его, Хью, жизнь, пришлось поместить остатки своей ауры и половину ауры Познающего в тело детектива. По какой-то причине, остатки ауры Лейси и вторая половина Познающего оказалась в теле Фимы. И теперь, хоть они и не обладали никакими сверхвозможностями, в каждом из них оказалось в каком-то смысле по два человека. Но, это не отменяло то, что фактически и Лейси, и Эйбс были мертвы.

Хью прекрасно понимал, что Каркас не вечен – уже лишь потому, что в нём люди бессмертны. Проблемы перенаселения и прочие прилегающие никто не отменял, и рано или поздно людям придётся вернуться домой. Однако…

– Я не верю в загробные голоса. Особенно, если это касается мёртвого киборга. Однако, мы должны найти способ прервать эволюцию Ауры. Навсегда.

– Да.

Теперь вздохнула уже Фима.

Она очень сильно изменилась за эти пол века. Стала серьёзнее, перестала забывать каждую мелочь… Хотя, быть может, в этом есть некоторая заслуга Лейси.

– Я не против. В конце концов, за то, что ты осудила себя на эту тюрьму, тебе должна быть положена хоть какая-то награда. Пусть это выразится хотя бы в том, что я буду выполнять большую часть твоих желаний.

Хью улыбнулся, и поцеловал девушку в губы. Он был рад, что оказался тут не один.

– Врун. Ты же сам хочешь того же, на самом-то деле. – Ухмыльнулась Фима, ныне ставшая в Каркасе Фэйми.

Хью хихикнул, и пожал плечами:

– Кто знает, кто знает. В любом случае, тогда мне стоит попросить помощи в постройке дома, например, у Яна.

– А сам не справишься? – Нахмурилась Фима, но Хью мотнул головой:

– Не-а.

– А я помогу?…

– Не-а. Не могу же я заставить девушку таскать тяжести. Так что просто подожди.

– Хорошо.

В небе Каркаса светило солнце. Неподалёку раздавался щебет птиц. Хью поднял голову к небу.

«Такого мира ты хотел, Эйбс? Жаль, конечно, что мы не сможем поиграть тут в шахматы за чашечкой чая. В результате, я всё-таки рад, что попал сюда. Ведь этот мир мне нравится гораздо больше, чем предыдущий. Хоть я и хочу вернуться.»

Как и следовало ожидать, никто ему не ответил.

– Эхх! – Глубоко вздохнул Хью, и рассмеялся:

– В любом случае, сила Ауры, как выяснилось, всего лишь сила воображения, воплощаемая в жизнь. Потому, я знаю, где искать проход обратно, как и знаю, где найти Эйбса.

– И где же? – Спросила Фима, положив голову ему на плечо. Хью ухмыльнулся.

– По ту сторону воображения, естественно, где же ещё…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю