Текст книги "Сезон охоты"
Автор книги: С. Бокс
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
– Клайд Лидгард очнулся и все рассказал. Кто-то нашел фотографии – где мы с тобой в горах. Нам надо немедленно бежать!
– Погоди, – сказал Уэйси и полез в кобуру за пистолетом. – Я еще здесь не закончил.
Джо думал, что Уэйси собрался стрелять в Верна, но его целью была Шеридан. Уэйси достал пистолет из кобуры и навел на девочку. Шеридан завизжала. Неужели это Уэйси, Уэйси, с которым они пили кофе, наблюдая за оленями, спустившимися на луга пощипать травку, Уэйси, столько раз сидевший рядом с Джо в пикапе Верна, навел пистолет на старшую дочку Джо?
Джо вскинул дробовик и отстрелил Уэйси руку по локоть. Рука, все еще сжимавшая в кулаке пистолет, перевернулась в воздухе и упала у корней старого тополя. Джо передернул затвор и следующими двумя выстрелами перебил Уэйси ноги. Уэйси с нечеловеческим воем повалился наземь.
Верн замер, открыв рот.
Шеридан помчалась к Джо, он наклонился обнять ее. Она повисла у него на шее.
– С мамой все в порядке, – сказал он, подняв ее на руки. – Я ее видел вечером, все будет хорошо.
– Я так за нее волновалась, – сказала, всхлипывая, Шеридан. – Все это из-за меня.
– Ну что ты, радость моя! Никогда так не думай. И не говори так. Ты у нас такая смелая. Настоящий герой! Мама будет тобой гордиться.
– Он умер?
– Больше всего я жалею, что это случилось у тебя на глазах.
Он поставил ее на траву и тут заметил, что Верн, взяв из кармана Уэйси ключи, идет к машине.
– Ты куда это? – спросил Джо.
– Ты что, забыл, мы договорились, что на этом все, – бросил через плечо Верн. – Я сыграл свою роль, ты – свою. Я и забыл, как здорово ты стреляешь влет, – хихикнул он.
– Ни шагу дальше, Верн, – предупредил Джо. – Дождемся Барнума. Тебе придется отправиться в тюрьму.
– Джо, мы же договорились! Ты же помнишь, один должок за тобой имелся, – не унимался Верн.
Уэйси застонал. Он был жив, но истекал кровью.
– Стой, Верн! – крикнул Джо.
Верн не замедлил шага.
– Радость моя, отвернись, – твердо сказал Джо Шеридан.
– Нет, я хочу это видеть, – сказала Шеридан.
– Отвернись!
Шеридан нехотя послушалась.
Джо вскинул дробовик, дождался, когда Верн отойдет подальше и выстрелил ему в бедро. Верн мешком осел на землю.
– Проклятье! Неужто ты подстрелил меня в задницу?
– Извини, по-другому не вышло, – сказал Джо. – Если попытаешься подняться, я выстрелю снова.
Джо нашел пистолет Уэйси, сунул его за пояс и присел на корточки рядом с Уэйси.
– Ты меня слышишь, Уэйси?
Уэйси застонал и через силу кивнул.
– Уэйси, я тебя не убил только потому, что, если бы так сразу умер, у тебя бы не осталось времени обо всем поразмыслить, – сказал Джо. – А я хочу, чтобы ты подумал о том, что сделал моей семье, мне и тем несчастным охотникам.
– Вызови «скорую»! Я истекаю кровью!
– Ты понимаешь, о чем я говорю? – спокойно спросил Джо.
– Да иди ты ко всем чертям! – Уэйси всего трясло.
– Нет, – сказал Джо, вставая, – это ты иди ко всем чертям, Уэйси. И не забудь прихватить с собой Верна.
– Папа, смотри! – окликнула его Шеридан, показывая на дорогу.
Эвелин выполнила свое обещание. По шоссе мчались несколько машин шерифа.
Джо прислонил дробовик к забору и пошел им навстречу. Шеридан шла за ним – как тень. Наверное, она еще долго будет ходить за ним тенью повсюду.
Эпилог
Стояла весна, вернее, то время года, которое в Вайоминге считается весной. Джо зашел в дом, снял в прихожей сапоги, сунул ноги в шлепанцы, повесил на крючок куртку, заляпанные грязью джинсы и красную рубаху, накинул халат, а ковбойскую шляпу швырнул на полку. Было воскресенье, а по воскресеньям в его обязанности входило печь оладьи.
Из дома он вышел рано – ему позвонили по сотовому из лагеря: там «защитники природы» впали в панику и сообщили, что вокруг их палаток бродит «то ли черный медведь, то ли гризли в крайне возбужденном состоянии». Он немедленно отправился в лагерь и сразу определил, что медведь на самом деле не медведь, а лось, который к тому же уже успел уйти. «Защитники» приехали из Арлингтона, штат Виргиния, и жили в лагере вторую неделю. Они пожелали лично проверить, как обстоят дела у колонии ласок Миллера. С гипотезой Джо они нехотя согласились и снова залезли в свои восьмисотдолларовые спальники.
Джо взбил яйца, добавил соды, муки, молока и масла, все тщательно перемешал и поставил на огонь чугунную сковородку.
Как только было официально объявлено, что в окрестностях Садлстринга действительно обнаружено несколько ласок Миллера, в горах округа Твелв-Слип началось приблизительно то, что и предсказывал Верн Даннеган.
Федеральные судьи объявили в округе мораторий на любые виды хозяйственной деятельности, затем посыпались инструкции от различных экологических обществ. Следом повалили рекомендации из Европы, Канады, Гренландии и Азии. Было подано прошение занести ласок Миллера в список видов, находящихся под угрозой исчезновения, что и было осуществлено в рекордно короткие сроки. В Садлстринг понаехало множество биологов, журналистов, экологов, они заняли все гостиницы и мотели, разбили палаточные лагеря. Батальоны чиновников из Службы рыбного и охотничьего хозяйства США, прочесав местность, обнаружили еще две колонии ласок Миллера. Тележурналисты пускали в эфир видеозаписи, где очаровательные зверушки, стоя на задних лапках спина к спине, о чем-то весело щебетали.
Джо старательно избегал журналистов, мечтавших взять у него интервью. Убийство охотников, несчастья, свалившиеся на его семью, смерть Клайда Лидгарда и арест Уэйси с Верном – для прессы все это были лишь эпизоды, которые могли расцветить рассказ о том, как были обнаружены ласки Миллера, и зачастую о них вообще не упоминалось.
Одна из колоний, насчитывавшая восемнадцать особей, погибла в буквальном смысле на глазах телезрителей, и вся страна оплакивала потерю. Вскрытие показало, что животные подхватили вирусную инфекцию – возможно, от одной из собак, которых привезли с собой ученые.
В другой колонии пало пятнадцать животных из двадцати восьми. Разразились споры о том, следует ли организовать для зверьков специальный питомник или лучше оставить их на свободе в так называемой «Экосистеме ласок Миллера».
Садлстрингская газета «Раундап» подсчитала, что обнаружение ласок Миллера привело к потере как минимум четырехсот рабочих мест на лесопилках, скотоводческих фермах и в туристическом бизнесе.
Суд над Верном Даннеганом и Уэйси Хидеманом был отложен до лета. По слухам, каждый из них старался выгородить себя и свалить всю вину на другого.
На следующий день после ареста Верна Лес Этбауэр уволился из Управления охоты и рыболовства. Управление сообщило, что Этбауэр превысил полномочия и незаконно уволил Джо Пикетта. Егеря Пикетта немедленно восстановили в должности. Даже благодарность объявили и немного прибавили зарплату. А Этбауэра назначили консультантом губернатора. Шериф Барнум выиграл выборы, получив восемьдесят семь процентов голосов.
Строительство газопровода компании «Интервест ресорсез» остановили в восьмидесяти километрах от западных склонов гор Бигхорн. Конгресс провел расследование, однако прямых доказательств причастности «Интервеста» к проискам Верна Даннегана обнаружено не было. В итоге «Интервест» слился с «Канкалом», и компании совместными силами продолжили тянуть трубопровод в Калифорнию. Но рынок складывался таким образом, что, по мнению аналитиков, проект мог быть заморожен на долгие годы.
Мэрибет принесла с прогулки охапку воскресных газет. Ходила она с палочкой. Сначала на смену инвалидному креслу пришли ходунки, потом костыли – выздоровление шло гораздо быстрее, чем предсказывали врачи. Они восхищались ее упорством и силой воли и полагали, что скоро она поправится окончательно. Джо в этом не сомневался.
Мисси Ванкерен улетела к себе в Аризону – сказала, что ей необходимо оказать поддержку своему супругу, который баллотировался в Сенат.
За столом Пикеттов теперь сидело трое ребятишек. Восьмилетняя Шеридан, четырехлетняя Люси и Эйприл Кили, приемная дочка Мэрибет и Джо. Взять ее Мэрибет решила, узнав, что Джинни Кили, вдова Оута, родила ребенка и уехала из штата. Ее двухлетний сын умер от воспаления легких. Эйприл осталась в Садлстринге. Она была помладше Шеридан и постарше Люси и постепенно привыкала к своим новым сестренкам.
Джо опасался, что Мэрибет и Шеридан после того, что им пришлось пережить, станут более замкнутыми, но этого не случилось. Несчастье еще больше сплотило семью.
После завтрака Джо с Шеридан сложили оставшиеся оладьи и ветчину в пакет и вышли на двор. Утро выдалось теплое, светило солнышко. Выпавший накануне снег уже таял. По лощине бежали веселые ручейки. Шеридан разбросала около гаража кусочки оладий. Ласки выскочили из норки и принялись пировать. Джо с Шеридан заговорщицки улыбались.
У ласок, как выяснилось, были веские причины перебраться из поленницы в просторную яму под гаражом. Шеридан оказалась права насчет двух зверьков: Счастливчик оказался самцом, а Попрыгунья – самочкой, а вот их «сынок» Элвик произвел на свет десятерых деток. Восемь из них выжили.
Малыши были удивительно забавными. Они учились у родителей стоять на задних лапках, но равновесия держать еще не умели и все время падали.
– Как быстро растут! – сказала Шеридан.
– Да, уже совсем большие, – согласился Джо.
– Папа, а что будет, если кто-нибудь про них узнает? – спросила Шеридан.
Они с Джо поклялись никому про ласок не рассказывать. Все думали, что животные, которых принес с гор Оут Кили, погибли при пожаре.
– Точно не знаю, – сказал Джо. – Но если биологи про них пронюхают, скандала не миновать.
– А долго еще у нас получится помогать ласкам? – спросила Шеридан.
– Да сколько захочешь. Пока это будет для тебя важно.
– Наверное, через пару недель они будут готовы, – сказала Шеридан, сдерживая слезы.
Джо рассказал ей, куда поселит зверьков. Он нашел высоко в горах, далеко от дорог и туристических троп, небольшую долину. По долине проходили лоси, а еще там водились олени. От «Экосистемы ласок Миллера» она находилась километрах в пятнадцати.
Шеридан шмыгнула носом и спросила, сможет ли она когда-нибудь увидеть их снова.
– Этим летом, – пообещал Джо, – мы с тобой возьмем Лиззи и верхом отправимся в горы. Я отведу тебя к ласкам, если ты обещаешь никогда никому об этом не рассказывать.
– Обещаю, – ответила Шеридан. – Я умею хранить тайны.
– Знаю, что умеешь, – улыбнулся Джо.
Об авторе
С. Дж. Бокс
Все свое свободное время начинающий писатель Бокс уделяет альпинизму и дальним верховым прогулкам. По основному же занятию он бизнесмен.
Бокс является президентом и генеральным директором компании «Роки-Маунтин Интернэшнл», которая занимается развитием туризма в горных штатах на Западе США. Совладельцы компании – жена писателя, Лори, и три их дочери.
Бокс давно увлекается литературой и, когда ему попадается по-настоящему хорошая книга, читает ее дважды, пытаясь разобраться в секретах писательского мастерства. Он написал три романа в стол и только четвертый решился отослать в издательство. «Я живу в Шайенне, штат Вайоминг, – говорит он. – Места у нас глухие, и литературного агента днем с огнем не сыщешь. Но я чувствовал, что книги получаются у меня раз от раза лучше».
И его терпение было вознаграждено. «Нью-Йорк таймс» назвала «Сезон охоты» одним их самых заметных романов года, книгу выдвинули на престижную премию Эдгара в номинации «Лучший дебютный роман».
– Я напоминаю себе рыболова-новичка, который, впервые забросив удочку, сразу вытащил форель килограммов на пять, – сказал тогда Бокс.