Текст книги "Юный алхимик"
Автор книги: Райан Гош
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
Элфиас посмотрел на демона, тот вылез из пламени, но не мог приблизиться к мальчику. Ноа еще раз бросился к внуку, барьер вновь остановил его. И в этот момент появился маленький Леви с банкой. Он сумел открыть крышку и выпустил живой огонь в направлении появившегося демона. Пламя охватило чудовище, и оно заревело так сильно, что стекла очков Элфиаса треснули, а ему самому и Ноа пришлось зажать уши. Пламя пожирало демона, и его языки разлетались во все стороны поджигая все вокруг. В это же время маленький Леви принялся вытягивать Нэйтана из круга. Наконец Асмодей заметил это и отпихнув Айта кинулся к маленькому голему. У него на дороге тут же возник Элфиас.
– Айт, как-только мальчик покинет круг, загони демона обратно. Этим, займусь я, – произнес старик.
– Ты?! – сдерживая смех спросил Асмодей.
– Да, я, – сказав это, Элфиас закатал рукава и продемонстрировал на удивление накачанные, как для старика, руки, покрытые татуировками. – Я долго ждал этого момента. – Он улыбнулся и нанес удар в живот демону. Того откинуло на несколько метров, и он скорчился от боли. – Ты думаешь я не готовился к нашей встречи? – обратился он к демону и одним прыжком преодолев расстояние между ними, нанес еще один удар кулаком. Демон успел среагировать и от удара пострадала только крыша, в которой появилась дыра. – Из-за тебя умерла Эшара и я тебе этого не прощу! – прокричал старик и вновь бросился на демона. Но тот уже был готов к этому и успел уйти от удара. Элфиас продолжил преследовать Асмодея, не давая ему отвлечься от их битвы.
В это время маленький Леви почти вытащил мальчика из круга, ему хотели помочь Ноа и Айт, но барьер не давал им прикоснутся к мальчику. Живой огонь в это время продолжал пожирать демона, но тот постоянно восстанавливался. Кроме демона огонь стал пожирать и крышу дома. Когда мальчика наконец вытащили из круга, его дедушка схватил внука, а заодно и голема и побежал к лестнице.
– Уходите! – прокричал Айт продолжавшему сражаться Элфиасу. – Я с ними закончу!
Старик прекратил преследовать демона и тоже побежал к лестнице.
– И что ты сделаешь? – продолжая улыбаться, будто его план удался, спросил Асмодей.
– Спалю тут всё! – весело ответил ему молодой человек и как-только спина старика исчезла на лестнице, он загорелся. Всё его тело покрылось ярким, красным пламенем. Он поднял руки и взметнувшееся за ними пламя, стало огненными крыльями.
– Чёртов феникс, – прорычал демон и попытался сбежать, но вся крыша в одно мгновение заполнилась пламенем и раздался крик, похожий на крик птицы.
Ноа сбегал по лестнице, неся на руках своего внука. Тот никак не приходил в себя. Наконец он сумел выбежать на улицу и перебежал на другую сторону. Именно в этот момент раздался крик, а к нему присоединился Элфиас.
– Это Айт, – пояснил он, пытаясь отдышаться.
Два старика стояли и смотрели, как пламя пожирает здание этаж за этажом. Начала собираться толпа. Случившееся разбудило тех, кто спал и заставило их выйти на улицу вместе с теми, кто еще не спал. Через несколько минут приехали пожарные. Они принялись тушить здание, но огонь лишь усиливался. Еще бы немного и он начал перекидываться на другие строения. Внезапно над крышей появился огромный огненный столб. От него отделилась огненная птица и с яркой вспышкой сразу же исчезла.
– Что произошло? – спросил Нэйтан.
– Ты в порядке? – тут же спросил его дедушка.
– Да, – ответил мальчик. – Опусти меня, дедушка.
Ноа поставил внука на ноги и внимательно осмотрел его. Элфиас присоединился к осмотру. Нэйтан выглядел также, как и всегда, разве что от него исходило какое-то слабое сияние. Мальчик держал на руках голема, который просто вцепился в него.
– Он ушел, – раздался у них за спиной голос. Все повернулись и увидели Айта. Молодой человек выглядел так, будто ничего не произошло. – Ах, да. Я прихватил кое-что твое, – обратился он к Нэйтану и достал из кармана огонь. На его руке горело живое пламя. – Оно не слабо пожрало того демона, – молодой человек протянул мальчику, горевший у него на ладони огонь.
– Но у меня нет сосуда, – сразу же понял Нэйтан.
– Он тебе не нужен, – и Айт положил огонь на руку мальчику.
К всеобщему удивлению ничего не случилось. Пламя продолжало гореть на руке у мальчика.
– Он меня не обжигает! – удивился Нэйтан.
– Это же твой огонь, – улыбнулся Айт. – А теперь спрячь его, пока не заметили.
Нэйтан сжал огонь в ладони, прятать его в карман он опасался. Пламя приятно согревало руку.
– Поскольку то что вы лишились дома, это моя вина, – заговорил Элфиас, – предлагаю вам пока пожить у меня, – он посмотрел на Ноа.
– Хорошо, – ответил старик, наблюдая за тем, как сгорает всё нажитое им в этой жизни. «Со мной внук, остальное это мелочи», – подумал он.
Глава 21
Лишившись почти всего, что у них было, дедушка с внуком переехали на время в квартал недалеко от синагоги и поселились в паре комнат над магазином: «Лавка Бецалеля. Травы, порошки, настои.». Хозяин их очень хорошо принял, причиной этому стало давнее знакомство Элфиаса Бецалеля и Ноа Майера.
– Так вы знаете моего дедушку?! – удивился Нэйтан. Он сидел в кресле на втором этаже здания в котором располагалась лавка. Его дедушка сидел в другом и пил чай.
– Не просто знаю, – усмехнулся Элфиас, располагаясь на диване, где в слишком расслабленной позе, запрокинув голову, дремал Айт. – Мы с твоим дедушкой, когда-то были друзьями. А с тобой мы даже родственники.
– Как это?
– Твоя бабушка, – заговорил Ноа. – Элфиас её брат.
– Да и это я виноват в её смерти, – погрустнев продолжил Элфиас. – Я думаю тебе следует узнать, что именно привело к случившимся с тобой событиям, – он посмотрел на Ноа, тот молчал. – Хорошо. Это началось, когда мне и твоему дедушке было по пятнадцать лет. Учитывая, что моей семье принадлежал голем, я уже знал об алхимии. Твой дедушка тогда только переехал в этот район, и мы подружились. Увидев голема он тоже увлекся алхимией и именно в то время, он написал свою записную книжку. Эшара, твоя бабушка, была моей младшей сестрой и в то время училась в пансионе для девушек. Когда мне и твоему дедушке было семнадцать, она закончила пансион и вернулась домой. Я познакомил их, и они сразу же полюбили друг друга. К сожалению, я воспринял это как предательство со стороны каждого из них. Они стали проводить всё время вместе, твой дедушка забросил изучение алхимии, в отличие от меня. Я же погрузился в него с головой и решил создать знаменитый философский камень.
– Философский камень? – переспросил мальчик.
– Да, – грустно ответил старик.
– И у вас получилось?
– К сожалению, – попытался улыбнуться Элфиас, но улыбка вышла перекошенной. – Тот маленький камешек красного цвета, который ты использовал в ритуалах и есть философский камень. Но для его создания мне пришлось пожертвовать многим. К тому моменту, как я пришел к решению создать его, уже родилась твоя мама. Ей было года три, когда во время моего ритуала погибла твоя бабушка.
– Как? – ошарашенно спросил Нэйтан.
– Лучше тебе этого не знать, – ответил старик. – Скажу лишь, что множество алхимических ритуалов, требует нечто, что человек не должен отдавать.
– Человеческая душа, – неожиданно произнес Ноа, хранивший до этого молчание.
– Что вы имеете в виду? – спросил мальчик у обоих стариков.
– Для создания философского камня требовалась душа, – грустно произнес Элфиас. – И ею стала душа твоей бабушки. Причиной тому стала моя зависть и злость. Я, можно сказать, убил твою бабушку. После этого твой дедушка порвал все отношения со мной. И я его за это не виню. Сам же я, осознав совершенное мною, погрузился в глубокую депрессию. Именно тогда меня нашел Джесси, но только с годами я понял, что он появился в моей жизни гораздо раньше и именно его манипуляции привели меня к решению создать камень.
– Джесси? – удивился Нэйтан.
– Тот высокий мужчина, от которого ты получил все мои записи, – ответил старик. – Да, всё что ты получил от него, когда-то принадлежало мне. Джесси оказался не простым человеком, точнее он оказался вовсе не человеком. Он демон по имени Асмодей, и он очень любит искушать людей. Так и меня он искусил возможностью вернуть к жизни мою сестру. Я принялся за создание ритуала, изучив при этом множество книг. Одну из них, очень странную, написанную очень давно, дал мне он.
– Это та книга из чел… – мурашки побежали по коже мальчика и он не сумел договорить.
– Да, из кожи, – ответил Элфиас. – Не знаю кто её написал, но этот человек в начале показался мне гением. И только потом я понял, каким же ужасным человеком был автор той книги. Я сумел создать ритуал и записал его, но когда я его уже заканчивал, у меня появились сомнения в отношении Джесси. И когда я отказался провести ритуал, мы поссорились. Он выкрал все мои записи и ингредиенты, и сбежал. Вначале я его искал и таким образом узнал кем он является на самом деле, но поиски не приносили результатов, и я бросил их.
– А чего он хотел достичь? – спросил Нэйтан.
– Он хотел, чтобы ты, призвал в этот мир еще одного демона, как в свое время кто-то призвал его, – ответил старик. – Понимаешь, та кость с которой ты проводил ритуал, не принадлежала твоей матери. Её подложил Джесси. Согласно его плану, тебя должно было завлечь изучение алхимии, что и произошло. В конце, ты должен был совершить этот ритуал, но он не всё предусмотрел. Во время ритуалов по созданию живого огня, голема и даже когда ты оживил кролика, ты разделил свою душу. Пусть это были небольшие части, но их оказалось достаточно для того, чтобы дать жизнь. К счастью для нас и в первую очередь для тебя, демону требовалась целая душа чтобы стать частью этого мира, чего ты ему не мог предложить.
– То есть, – задумался мальчик, – Леви, – он посмотрел на сидевшего на ручке кресла голема, – живой огонь, – пламя, находившееся в новом сосуде, стояло на журнальном столике, – и кролик, являются носителями частей моей души?
– Да, – ответил Элфиас. – К сожалению, я не могу до конца объяснить, почему так случилось и как это работает, я и сам не понимаю. Также как не могу понять причин, по которым Джесси выбрал тебя. Для проведения подобного ритуала достаточно и обычного человека. Зачем выбирать тебя, остается для меня загадкой.
– Я думаю мальчик сам с этим разберется, – раздался голос Айта, оказывается он не спал.
– В каком смысле? – в один голос спросили все остальные находившиеся в комнате.
– Вы должны рассказать ему всё что вы знаете, – начал молодой человек, но тут же был прерван. Дедушка мальчика в открытую возражал против этого.
– Этого делать нельзя, – заявил Элфиас. – Ты феникс и прожил достаточно много, чтобы это понять.
– Как раз потому что я прожил достаточно много, я понимаю, что он должен обладать знаниями, которые позволят ему встретить возможные проблемы в будущем во всеоружии, – ответил Айт. – Незнание не поможет ему в будущем.
Оба старика не знали, чем и возразить. Поэтому согласились обучать мальчика. Но до этого следовало решить другие, более важные на тот момент проблемы. Дом Ноа сгорел полностью, ничего не осталось. Тем не менее он был человеком предусмотрительным и деньги хранил в банке, да и здание было застраховано. Поэтому без денег они с внуком не остались. Здание пострадало очень сильно, поэтому власти приняли решение его снести. Но перед этим Ноа вместе с Нэйтаном имели возможность его посетить. Точнее говоря пройтись по обгоревшим обломкам. От самого здания остались лишь наружные стены, всё остальное сгорело. Именно во время этого посещения мальчик заметил среди груды обломков, две вещи. Первой оказалась ничуть не пострадавшая во время пожара книга из кожи. Второй вещью оказался небольшой красный камешек. После пожара он стал черным, но мальчик будто почувствовал его. Камень он взял с собой, а книгу попытался прикрыть, чтобы её точно не нашли и выбросили вместе с остальными обломками. Про камень Нэйтан решил пока не рассказывать и спрятал его.
В школу он пошел лишь через пару недель, руководство дало ему небольшой учебный отпуск в связи со случившимся. Всё это время он не виделся с Наоми, из-за чего мальчику стало как-то одиноко. Наконец наступил день, когда он вновь пошел в школу. Чтобы встретится с подругой ему пришлось встать пораньше и все равно он еле успел. Девочка уже собиралась уходить с их обычного места встречи. Он специально вчера с ней созвонился, чтобы она дождалась его.
– Успел, – запыхавшись произнес Нэйтан, подбежав к подруге.
– Привет, – радостно сказала Наоми. – Ты как? Ты мне так и не рассказал, что же произошло. Я знаю, что ваш дом сгорел и всё. Где вы теперь живете?
– Живем мы у друга дедушки, – наконец отдышавшись ответил мальчик. – В остальном, всё хорошо. Не считая того, что все мои вещи сгорели, – выдавил он из себя улыбку.
– Сочувствую, – произнесла девочка.
– А что там в школе? – сразу же спросил Нэйтан.
– Всё по-старому, – задумавшись ответила Наоми. – Только Тревор больно странно себя ведет. Он перестал издеваться над всеми и даже начал лучше учиться.
– И правда странно, – удивился мальчик. – Знаешь, я вспомнил, что ты хотела мне что-то сказать в тот день, но я очень спешил. Так что ты хотела сказать?
– Смотри, уже время, – попыталась перевести разговор на другую тему девочка, но услышала покашливание со стороны торговца газетами. – Я расскажу тебе по дороге, а то мы в школу опоздаем. А ещё я придумала желание, которое ты мне должен.
– Желание? – непонимающе спросил Нэйтан.
Но Наоми уже схватила его за руку и потащила в сторону школу. Весело говоривших детей провожали две пары глаз.