355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Петр Шевцов » Ну, глупый сказка(СИ) » Текст книги (страница 10)
Ну, глупый сказка(СИ)
  • Текст добавлен: 6 мая 2017, 18:00

Текст книги "Ну, глупый сказка(СИ)"


Автор книги: Петр Шевцов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

Несколько получивших по зубам, пострадала за вопросы когда воины стали сгонять жителей на площадь в центре деревни, чтобы их было легче охранять.

Когда подошла вся колонна отряда и обоз рыцарь Гил принимая доклад, одобрительно кивнул отметив быстро и тихо сделанную работу.

За околицей, навстречу выехали Ищущие. Их люди и пара магов, страховали воинов, на случай если кто-то все таки вырвется из поселения в сторону замка.

Гил взмахом повелев чтобы рыцари Квилл и Вермонт возглавившие полусотню аколитов присоединились, возглавив группу ищущих, подъехал к старшему

– Патрули?

– Обычные. Они не помеха. Действуем по плану. Посылайте две сотни людей и пол сотни конников том направлении

Он указал на уже подсвеченный отблесками костров лагерь на дальнем холме

– Перекройте подход от лагеря наемников.

– Две?

– Нам повезло. Наемники день назад спешно ушли ловить прорвавшуюся через горы банду. В лагере, осталось чуть больше сотни пехотинцев, перекройте входы и они не выйдут на помощь замку. Так что этого достаточно. А ваши аколиты, порубят любого кто попробует выскользнуть. Но если вы так беспокоитесь, увеличте конный отряд.

– Я так и поступлю. Не люблю неожиданностей.

– Именем единого!

– Верой в него!

Гил принял знамение и отъехал чтобы отдать распоряжения. Через минуту от отряда отделился отряд латной пехоты и скорым маршем двинулся в сторону лагеря наемников называемых тут Черными.

Свен и Леет стоявшие рядом, хмурясь наблюдали за уходящими. Леет, теребящий висящий по верх туники крест тихо спросил, словно их еще могли услышать отъехавшие ищущие.

– Может послать еще сотню? Все слишком просто, слишком тихо, деревня, ушедшие наемники.

Гил не ответив повел плечами. Ему также не нравилась тишина и будто по заказу ушедший противник. Но приказ курии возложил руководство на Мезера, главу Ищущих.

– Мы уже не вправе менять решение. Иди к кардиналу, поставь его святость в первую сотню и выступайте.

Придержав, добавил

– Вот еще что. Посади во второй полусотне латников за аколитами. Не дело терять слишком много людей на штурме внутри замка.

Леет ударив коня мечом плашмя, ускакал. Через пару минут мимо рыцарей, сходя с дороги двинулся штурмовой отряд.

Латники уехавшие с ищущими должны были захватить ворота. Отряды выдвинулись не по дороге. В темноте она выделялась более светлой полосой и конники и латники, шли по бокам, чтобы с башен могли заметить движение.

По докладам, в замке, было всего около двух сотен челяди и воинов. Мизер на такое сооружение. Судя по загорающимся факелам, на стенах, не более полусотни. Треть отдыхает, треть на постах внутри. У ворот обычно до десяти латников. Еще столько же у других, если не меньше. Девки и дворня, не бойцы, смазка для клинка.

Напряжение нарастало, отряд уже вступал на начало холма, когда над воротной башней стал мигать огонь. Выделенные для штурма воины пришпорили коней, над полем поплыл мерный гул копыт и храп набирающей ход конницы.

Уже стемнело довольно сильно и на фоне темной травы белые накидки воинов едва угадывались. Но все равно от подножия создавалось впечатление что к вратам движутся две стрелы. Со стен вниз полетели факелы и там затрубили в рога поднимая тревогу.

Гил, придержав коня усмехнулся каково сейчас изнеженному кардиналу зажатому среди латников несущихся к воротам. Его убедили, что самое безопасное место, это будет захваченная башня. Что же, а там...

До открытых настежь ворот разогнавшимся конникам осталось проскакать совсем немного, когда над башнями защелкало и заскрипело. Услышав знакомый звук сработавших катапульт Гил подняв забрало задрал голову.

С каждой из башен, чертя в небе искрящие дуги, метнули по снаряду. Но к его изумлению, снаряды, не долетев до земли ярко вспыхнули и стали подниматься, заливая все вокруг светом. Амулеты молчали. Это не было магией.

Присмотревшись, он заметил над сгустками света большие надутые мешки. Но далее рассмотреть не дал раздавшийся за спиной скрип и удар. Обернувшись он даже вскрикнул от досады. Буквально перед копытами первых латников, рухнула преграждая дорогу решетка. Там сейчас смешались в кучу на узком перекинутом через ров мосту люди.

Перекрывая гул и гвалт, запел звонкий рог и по его сигналу, со всех бойниц ударили стрелы и болты. К ужасу гила, некто изощренный, приказал стрелять одновременно по мосту и по не успевшей еще развернуться конечной части отряда штурма. А так как стрелки не делали различий между воинами и конями, там разом образовался завал из конских тел.

Стрельба была такой частой, что даже те у кого были амулеты и артефакты отражающие выстрел падали пронзенные когда в них попадали сразу несколько стрел.

Гил привстав на стременах надрывая горло закричал

– Щиты! Отходим! Отходим! Всем отойти на полтора полета стрел!

Едва он опустился в седло, по щиту закинутому за спину ударило сразу несколько раз. Он попытался пришпорить чтобы укрыться среди воинов, когда тяжелая полутораметровая стрела пробила щит, пронзив и его, и коня.

Свен вел оставшуюся конницу и вовремя успел остановить своих воинов и сотню, прикрывавшую лучников и обоз. Приказав выстроить обоз и пехоту для обороны и не в силах ничем помочь, он грызя ус наблюдал. Снова с башен запустили осветительные шары на смену прогоревшим. В их свете было хорошо видно, как редеет волна отступающих. Почти все лишились коней. Выживали опытные пятящиеся за щитами. Повернувшиеся спиной почти сразу падали. В голове метались одна от другой две мысли. Ловушка и что делать. Келий сотники, наведя порядок, прислали посыльных.

Еще через некоторое время, те кто отступал вышли из под обстрела. От более чем полутора сотен воинов, уцелело чуть более полусотни, да и то половина было ранено. Конными ушло не более двух десятков. Дорога перед мостом была завалена лошадиными тушами.

К нему подвели одного из аколитов, выживших у ворот

– Говори.

– Во дворе было пусто. У второй башни, стояли вроде наши в накидках. Но когда упала решетка, они по нам стреляли из арбалетов.

– Ищущие?

– Ищущих не видел.

Отпустив воина, Свен скрипнул зубами. Что же, их ждали и перехитрили. У ищущих, у каждого, были амулеты и обереги. С ними было два мага. Они были способны на многое. Как?! Что произошло?! Неужели с ними покончили так быстро, что они, так и не смогли подать сигнал? Кто убил воинов? Подобное, должны были проделать быстро и одновременно.

Один из келий сотников трону его за стремя. Тьма с востока теперь мерцала полоской светящихся точек. Не оставляло сомнения что это факелы.

– Гонца к лагерю наемников! Отходим к поселку. Гонца в поселок!

Опередив его приказ у поселка, стала зажигаться еще одна полоса огоньков. Но что факелы зажигают его люди, рыцарь сомневался.

Вновь катапульты кинули осветительные снаряды. От поселка затрубили рога. С востока им ответили, и это было довольно близко. Еще рога затрубили ближе к замку, но не в нем.

Один из сотников сплюнул.

– Или пугают. Или обкладывают.

Теперь рога протрубили где то у лагеря наемников и над его стенам поднялись факелы. Но словно предупреждая, что и там перекрыт путь, между ним и поселком затрубил рог и стала зажигаться цепочка огней.

Самый старший из сотников тихо сказал, чтобы слышали только рядом.

– Если даже только пугают, уходить надо сейчас, пока они растянуты. Стянут кулак и вцепятся в нас как гончие в медведя. Конными вы уйдете по любому, а пешим придется туго, я здешний народ знаю, они нам штурм замка не спустят. Если даже и отпустят, то юшку по мордам размажут по любому. Чтобы значит впредь не повадно.

Свен скрипнул зубами ждали только его решения.

– Сроится! Посыльного к лагерю наемников, пусть выступают навстречу. Идем соединяться.

Едва отряд двинулся, с замка прерывисто затрубил рог. И он, явно передавал приказ или предупреждал.

Там где был лагерь наемников, в небо взмыла туча, как казалось отсюда светлячков. Затем еще одна. Среди воинов раздался стон и крепкие ругательства. Каждый понимал. Из-за стен укрепленного лагеря, стреляли лучники. И судя по количеству, слаженности и дуге. Стреляло, не менее двух сотен профессиональных стрелков.

Свен привстав на стременах, заскрежетал зубами. Грящие стрелы упав подсветили происходящее. Конница бежала, а пехота пятилась теряя людей. Все что их спасло от смерти при первых залпах и сейчас, полу ростовые щиты.

Более того, судя по тому, откуда поднимались периодически горящие стрелы, лучники преследовали отступающих! И преследовали быстро.

Он повернулся к аколиту второй сотни конников

– Визет! Возьми сотню, останови, этих трусов и обойдите их от замка! Порубите лучников! Если они на нас насядут крепче, пехоте крышка.

Подозвав людей из первой своей сотни приказал скакать следом и в других направлениях, избегая противника, ему нужен доклад, есть ли там проход. Уже запоздало крикнул в спину воинам

– Снимите накидки!

Белый накидки даже в эту облачную ночь все равно были отличной мишенью для лучника или арбалетчика.

Время шло, отсчитываемое торопливой поступью солдат и залпами вражеских лучников. Левее туда куда ушла сотня, вдруг раздался характерный для конной стычки удар.

Словно вызванный им над лесами стал светлеть горизонт. Южная летняя ночь коротка. Там где послышался шум, запели сигнальные рожки. Им ответили рожки со стороны лагеря наемников. Руки рыцаря похолодели.

Лучники стали бить так часто что казалось что пошел огненный дождь. Идущий неподалеку сотник Далецких стрелков крикнул обращаяс к нему

– Ваша благородность. Конец нашей пехоте. Это они подсвечивают поле конникам!

Это он уже понял

– Стоой! Стой! Строится!

Свен, махнул подзывая стрелка

– Что скажешь о их лучниках? Сможете пересилить?

Стрелок пжевал желваками, но ответил не отводя взгляда, то что думал

– У них ростовые луки. У нас полуторки. Это в минус более полусотни шагов. Они бьют как мы, не менее четырех стрел вывешивают. Это мастера. У меня забери их в подмир дьявол, треть отряда новички. Даже если они устали, а латники нас прикроют плотно, мы возьмем лишь половину. Но моих при этом, положат всех и латников половину побьют.

Свен спрыгнул с коня и прокричал

– Сотники, доклад о людях!

Подбежали командиры. Две сотни стрелков, три сотни латников. Полторы сотни или чуть более конных. Подводы забиты ранеными.

Вернулись люди из сотни Визета. Келий десятник спешившись и утирая кровь доложил.

– На нас вышла конница наемников, не менее двух сотен, и с ней отряды дружинников. Нашей пехоты больше нет. Со мною три десятка людей, нам позволили уйти подобрав сколько смогли раненых.

Свен уже не сдерживаясь выругался. И по ситуации и из-за того что люди не сообразили что им специально дали забрать раненых чтобы сковать движение.

– Карту!

Он еще искал выход из положения, когда от лагеря наемников послышался слитный гул.

– Конница!

– К оружию! Развернуть обоз! За возы!

Вскочив в седло и подскакав в выстроенным за телегами латникам выругался. В рассветном мареве приближались враги. Конница шла неспешно мерной рысью. Не дойдя двух полетов стрелы, встала. Кто-то глазастый вскочив на воз, закричал

– Они пехоту подвезли! За конными строятся!

Второй воин вскочивший на воз указал назад

– От поселка и замка идут! И там тоже конные.

Похоже, они упустили свой шанс уйти. Даже просто на глаз сзади и спереди, было не менее мене чем по паре тысяч. И что более всего взбесило, сзади, виднелся штандарт отряда магистра Богка. Кольцо сжималось неторопливо. Только небольшие конные отряды проносились вдоль рядов давая понять, что прорваться одиночкам не удастся.

Магистр в окружении рыцарей стоял хмуро глядя на строй орденцев. Люди графа уже нашли и передали ему заготовленные бумаги обвинения. Все кто был с ним были в курсе ожидаемого, пришли за ним добровольно.

Сзади раздался свист и громкие выкрики, подъехал граф с дочерью. Оба в броне. Именно на его дочь которая держала пока свой шлем в руке так бурно реагировали даже его воины. Посмотреть и в правду было на что. Даже он, невольно выпрямил спину и почувствовал, как кровь прилила к щекам. А солдаты так просто ревели от восторга потрясая оружием.

Муссен пряча смущение за улыбкой пошутил

– Господа, похоже сегодня не наш день. Маркизе даже дьявол сдастся, забыв оговорить условия.

Грохнувший рядом хохот, был пожалуй громче боевого клича. А затем, может особая акустика, может колдовство шутка Муссена покатилась по рядам воинов и над полем стал гулять смех.

Воины ордена непонимающе вертели головами и некоторые сбили щиты словно наних уже пошли в атаку, это вызвало новую волну шуток среди воинов.

Граф и маркиза, остановились рядом. Их знаменосец стал рядом с орденским. Дав всем понять, что они поддерживают магистра и несмотря на ситуацию, считают орден союзниками. Еще, это для стоящих напротив был предлог закончить дело миром.

Хотя пока, потери в основном понесли именно они. Граф не желал попусту проливать кровь воинов пришедших на защиту рода и независимости жителей границы. Именно так восприняли бароны попытку захвата замка.

Шум вызванный появлением хозяев понемногу смолк и магистр услышал как маркиза спрашивает у рыцаря Шосса

– Вы видите, кто у них остался из командиров?

– Нет ваша светлость, не вижу рыцарских значков или плюмажей.

Граф, подъехал ближе

– Моя дочь, настаивает провести переговоры. Конечно благоразумней послать кого либо из старших Баронов, но она вся в мать знаете, настырная. Если я позволю ей войти в делегацию, это сильно может унизить ваших...

Он усмехнулся, но выбрал наиболее нейтральное определение

– воинов ордена?

Богк настроение которого неожиданно поднялось прибытием маркизы и бурной реакцией воинов, поднял забрало. Оглянулся на маркизу и улыбнувшись, сам для себя неожиданно, сказал

Думаю ее надо не включить, а попросит возглавить. Ибо она являет собою не только богиню войны, но и проматерь ваших четырех. И на мой взгляд, даже слепой, ей не сможет сказать нет.

Барон Фолворт, которого до этого хотели просить начать переговоры, и который был против неожиданно расхохотавшись хлопнул его по плечу.

– Тысяча ваших дяблов! Вы меня убедили.

И повернувшись к графу кивнул

– Я согласен с магистром. И не волнуйтесь, если хоть волос падет с ее головы, мои ребята сотрут их в песок голыми руками!

Он повернулся к своим дружинникам

– Так хранители границы?!

– Да! Так!

Взревели поддержав не только его дружинники, но и его инквизиторы, и воины рядом. Магистр рассмеялся. Наверно впервые за много лет стоя перед противником буквально в шаге от начала, он чувствовал так легко и непринужденно.

Но дело есть дело и он вновь обернулся к графу.

С моей стороны, прошу ее взять с собою рыцаря Элмунда Шосс. Он не только умеет посчитать соломинки в стогу, в миле от стоянки, но обладает не меньшим здравомыслием, что будет ей подспорьем. К тому же он как и я был частью ордена и ближе понимает некие частности.

Граф посмотрел на Барона и тот пожал плечами, хотя особой радости естественно не выразил. По его знаку перед рядами выехал воин и протрубил сигнал к вниманию. За ним выехало двое с вздетыми на пики скрещенными мечами.

Со времен империи всеобщим знаком вызова на переговоры. Через некоторое время над щитами с той стороны так же протрубили и подняли связанные мечи.

Самзи подали пику с желтым значком. И маркиза Амелия тронула коня. Шосс ехал на пол корпуса сзади слева, а барон, как и положено близкому родственнику рядом справа.

Маркиза так и не одела шлем, сдерживаемые тонкой короной волосы развивались на ветру. Шосс подумав, так же обнажил голову оставшись только в кольчужном капюшоне. Его и барона иссеченные шрамами суровые лица, необычайно гармонично контрастировали с будто сияющим и сверкающим глазами лицом маркизы. Так же она откинула тяжелый бархат плаща с вышитым гербом.

И то что рыцарь Свен замешкался выезжая навстречу, дав им приблизиться и проскакать вдоль рядов воинов, сыграло ему плохую службу. Там где они проехали, по рядам воинов катился глухой изумленный и восхищенный ропот. Воины буквально пожирали маркизу глазами. А некоторые, даже покидали строй, провожая ее взглядом.

Рыцарь Свен выехав на встречу, и понял, кто перед ним. Не столько из оглашенного Самзи, сколько по вышитым гербам на попоне и плаще. Он слышал что дочь графа миловидна. Но увидев вблизи, да еще в таком доспехе, некоторое время молчал, пытаясь сглотнуть и выдавить соответствующее приветствие пересохшим горлом. По всем канонам, он просто обязан был приветствовать первым. Маркиза, как родственница короля и прямая наследница древнего рода, была несоизмеримо знатнее.

Сопровождающие его келий сотники, испытывали примерно тоже самое. Как сказал позднее командир лучников, ощущение, как у забравшихся в аббатский крыжовник голопопых малолетних голодранцев, пойманных за ухо.

Как и предвещал магистр, ей никто не смог сказать нет. А Шосс говоря словно в сторону, вставлял невинные уточнения, после которых то что отпущенных не остригли, было скорее заслуга того, что овечья шерсть, все же была дешевле и качественней. Единственным, кто испытал затруднения на этих переговорах, был барон Фолворт, проявлявший колоссальную силу воли и выдержку, чтобы не ржать.

Первым и не обсуждаемым, была полная капитуляция на милость победителя.

Как возмещение ущерба и обид. Обоз, оружие, снаряжение, лошади, все-все, кроме кинжала или ножа, личных вещей и средств имеимых при себе, отходило графству. Каждому желающему служить, в новом замке или у баронов в дружинах, оставляли его броню и оружие.

Всех кто желал покинуть графство, но не имел средств, собирали в лагере возведенном у тракта и отправляли до ближайшего королевского города с попутными купцами.

Содержимое обоза, излишки брони и оружия, как и лошади, отошли баронам. Сам обоз, в итоге, отошел в счет будущих дотаций и выплат, магистру. Впрочем ему как и баронам отошла часть трофеев. Уж что-что принципы раздела полученного мечом, блюлись на границе свято.

Даже наемники Арха получили выгоду. Хотя этого не ожидал и сам Хозяин. Часть латников и стрелков выявило желание надеть черную форму. Более того, командир стрелков, настоял на том, что новый отряд будет носить имя маркизы, а в виде значка шит с ее арабеской на черном и белом фоне. Наверно не обошлось и тут без волшебства. Но это уже другая история.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю