Текст книги "Эхо грядущего. Часть 1 (СИ)"
Автор книги: Осинский Максим
Жанр:
Политика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Неожиданно машина просто остановилась, двигатель заглох.
– Ты что не заправился? Ну не может быть, только этого не хватало, – я остановился на обочине и перешел с кресла водителя в салон к незнакомцу.
– Зря я волновался, что не залил полный бак, – сказал он мне.
– И как тебе это поможет?
– Кто знает...
– Будем ждать здесь.
Я на всякий случай проверил надежно ли он связан и вышел из машины.
– Паша, вы где? – я вновь набрал его по телефону.
– Уже почти выезжаем из города.
– Поторопитесь, у нас кончилось топливо. И меня это не радует. Совсем. От них можно ждать чего угодно.
Вернувшись в машину я расположился на одном из кресел в салоне рядом с незнакомцем.
– Ты хочешь узнать ответы? – спросил он у меня.
– Давно хочу, – ответил ему я, пытаясь понять к чему он ведет.
– Я дам тебе ответы. Все, – его голос звучал словно в триллере, ровно, четко с легкой хрипотой. Взгляд его в этот момент был под стать голосу, я даже удивился, как человек лежащий связанным на полу может смотреть такими глазами. – Все, что требуется тебе сделать это не выдавать меня Службе.
– Могу ли я тебе верить?
– Можешь.
– А я так не думаю, – мой ответ ему явно н понравился.
– Если ты сейчас передашь меня своим, то не получишь никаких ответов, более того, это будет огромной ошибкой, которая отразится на нас всех.
Я почувствовал как в висках пульсирует кровь. На пару секунд закрыв глаза и пытаясь собраться с мыслями я прилег на двойное сиденье левого ряда в машине, после чего привстал и, посмотрев на незнакомца, сказал:
– Ты и твои дружки хотели, чтобы я несколько дней подряд провел в том ангаре. Вряд ли ваши планы относительно меня поменяются. Мне уже все равно. Я просто хочу покончить со всем этим и отдохнуть.
Неожиданно возле нас резко затормозила машина. Я сразу почувствовал что-то неладное, ведь это никак не мог быть Павел с подмогой. Вытащив пистолет, я стал смотреть, кто вышел из припарковавшейся рядом Нивы.
Это была Алиса. В джинсах и коричневой кожаной куртке, с заплетенными волосами она походила на героиню боевика. Только сейчас я заметил настолько же она была статной. Я сразу понял, что под курткой у нее оружие и приготовил свой пистолет к экстренному развитию событий.
– Кто там? – спросил незнакомец, который не мог видеть ничего в окнах микроавтобуса на полу.
– Мышка, – ответил я. – Сама пришла в мышеловку.
Я решил быть джентльменом и сам открыл изнутри выдвижную дверь, ведущую в салон. Увидев меня, Алиса нисколько не удивилась.
– Вот так встреча! – приветствовал ее я с пистолетов руках. – Залазь-ка сюда к нам.
Алиса стояла совершенно без эмоций и смотрела на меня как на сумасшедшего.
– Нам нужно быстрее пересесть в мою машину и уехать всем отсюда.
– Хорошая попытка, красавица, но не зачет. Залазь быстро сюда, а то потом пулю из плеча будут доставать.
Довольно неожиданно она не стала сопротивляться и зашла в салон. Через две секунды после этого мой пистолет уже был у нее в руках, а я валялся на полу вместе с незнакомцем, корчась от боли, которую она причина мне, отбирая, точнее просто забирая, оружие. И только в тот момент я вспомнил, что во время первого задержания под Солнцегорском она смогла справиться с двумя полицейскими.
– Скажите спасибо, что руку не сломала, – сказала Алиса, будто бы прочитав мои мысли.
Пока я оклемался она уже успела освбодить незнакомца.
– Уходим, быстро, – скомандовал ей он.
– А Николай? – спросила Алиса.
– Придется оставить. Нет времени.
Незнакомец нагнулся ко мне.
– Считай это расплатой, – сказал он и вырубил меня рукояткой того же пистолета, которой я ударил его несколькими часами ранее.
8.
– Да, зеленая Нива, – объяснял я своим коллегам сидя на заднем сиденье микроавтобуса, периодически почесывая место на затылке, где у меня образовался синяк от удара.
– Это точно была она? – спросил сидевший рядом Павел, вид которого был довольно растерянным и даже, наверное, возмущенный.
Я кивнул в знак подтверждения.
– Да, это Алиса была, сто процентов. Все как в боевике было, она нейтрализовала меня мгновенно, я даже опомниться не успел.
– Полковник расстроится. Он ждет нас с этим незнакомцем. А теперь еще узнает, что мы и Алису упустили... – Павел направился в выходу из машины, я привстал и последовал за ним.
– Он мне вколол какую-то ерунду, я спал как убитый.
– Хорошо хоть "как убитый".
– Это точно.
Мы стояли на обочине возле микроавтобуса, вокруг двух черных Волг суетились люди, куда-то звонили. Через пару минут подъехала скорая помощь и меня осмотрел врач, которого в первую очередь интересовал мой сломанный палец. Я настоял, чтобы у меня взяли анализ крови для определения того, что мне вколол незнакомец.
В пять вечера мы с Павлом были в кабинете у полковника, который подробно выслушал мою историю, не вставляя ни одной своей реплики, как он обычно любил делать.
– Муть какая-то это все, – изрек он в конце моего почти приключенческого рассказа.
– Однако можно подвести итог: они не хотели, чтобы мы ехали в Солнцегорск, – сказал Павел.
– Именно так, – подтвердил я.
– А почему? – полковник посмотрел сначала на меня, а потом на Павла.
– Это можно узнать только в Солнцегорске, товарищ полковник.
– Ты прав, Коля, только там. Что нам известно про это место?
– Известно то, – продолжил я, – что Алису задержали рядом с местом выкупленным "Роспроекттехнологиями" и именно в здание, где располагается один из их отделов они пытались проникнуть тут в Москве...
– Они молчат и не сотрудничают, – прервал меня полковник.
– Что с Агеевым? – спросил Павел.
– Ничего, – полковник махнул рукой. – С чем мы к нему пойдем? Это все несерьезно. Нас засмеют, да еще по шапке получим. Так! – он посмотрел на меня. – Ты, домой привести себя в порядок и сегодня же вы едете в Солнцегорск. И капаете все, что угодно и как угодно. Найдите что-нибудь, из-под земли достаньте.
– Не верю, что мы опять туда едем, – я разглядывал огни какого-то населенного пункта, лежащего где-то вдали справа от трассы, сидя на пассажирском сиденье машины Павла.
Несмотря на все произошедшие события, я чувствовал себя довольно бодро, видимо, благодаря тому, что хорошо выспался в том ангаре под действием непонятного вещества. Сломанный мною палец почти не болел, но все равно травма доставляла дискомфорт. Мне пришло голову, что я уже давно не говорил с Катериной и я позвонил ей по мобильному, но она не ответила. От этого я почему-то почувствовал некую досаду: мне очень сильно хотелось услышать ее голос.
– Придется опять ночевать в той гостинице, – почти обреченно обронил Павел.
– Мило место, – отозвался я и мы оба улыбнулись.
– Меня не покидает чувство, что это все какой-то сон. Нечто нереальное. Тебе не кажется, Коля?
– Одно точно: мы столкнулись с чем-то интересным. Такого еще не было.
Вечерние огни пролетали мимо беспрерывной линией за окном автомобиля. Я закурил прямо в машине, хотя это было мне абсолютно несвойственно. Павел последовал моему примеру. Мы перекинулись парой ничего не значащих фраз и я задремал, чтобы через пол часа погрузится в глубокий сон, в котором мое сознание пребывало до приезда в Солнцегорск. Павел разбудил меня уже возле гостиницы.
– Ну вот мы и на месте, – недовольно пробурчал я, вылезая из машины.
– Я вас уже час жду, – раздался голос с крыльца, на котором виднелась массивная фигура, которая при приближении к нам стала принимать знакомые очертания товарища Лиходеева.
– Вы ждали нас? – удивился Павел.
– Мне сообщили, что вы едите.
Лиходеев спустился с крыльца и поздоровался с нами.
– Я хотел подождать до утра, но решил приехать сразу.
Мы поприветствовали друг друга и пошли в гостиницу, где после процедуры регистрации собрались в комнате у Павла.
– Что вы будете тут искать? – спросил Лиходеев, когда мы расположились за столом, стоявший впритык к видавшему виды холодильнику, издававшему характерный шум.
Вопрос вызвал у меня лишь улыбку.
– Если бы мы сами знали.
Мы рассказали Лиходееву в подробностях события прошедший дней, которые он выслушал с неподдельным интересом, изредка отвлекаясь на глубокие затяжки сигаретой. Обсудив примерный план действий, мы решили утром поехать в то самое заброшенное здание, которое было обнаружено нами в предыдущий приезд недалеко от места, где была задержана Алиса.
Ночью мне не спалось совершенно. Возвращение бессонницы абсолютно не прибавляло мне оптимизма. Пролежал в постели до двух ночи и не задремав ни на секунду я решил выпить чаю. Включив в комнате свет, я увидел, что Павел оставил у меня в номере свою куртку, которая небрежно весела на спинке стула. Я снял ее, чтобы повесить на вешалку и из кармана внезапно выпали ключи от автомобиля. Не знаю, что именно меня побудило сделать то, что я сделал, но уже через минут пять я вставлял эти ключи в замок зажигания и менее чем через пол часа я был на том самом месте, где была задержана Алиса. Покопавшись в бардачке я нашел небольшой фонарик с которым нырнул внутрь леса, пытаясь вспомнить путь к заброшенному зданию бывшего детского лагеря.
Было холодно. Очень холодно. Я лишь набросил куртку на майку, в которой встал с постели и чувствовал себя крайне некомфортно. От фонарика было совсем мало толку. Мне нужно было светить и под ноги, чтобы не упасть и в вдаль, чтобы найти правильную дорогу. Объект я искал, наверное, еще дольше, чем ехал сюда. Однако миссия все-таки была пройдена. Осталось лишь понять, зачем я сюда вообще приехал. На это ответа у меня не было. В этот раз я решил не идти сразу во внутрь, а осмотреть строение снаружи, пройтись по его бывшей территории. Мое внимание привлекла трансформаторная будка, которая располагалась с задней части здания. Подойдя поближе я заметил, что дверь у будки закрыта навесным замком. Замок был явно не старым, более того, дверь тоже не выглядела так, будто ее закрыли последний раз в конце девяностых. Со сломанным пальцем было очень трудно взломать его, да и замок был довольно крепким. "Была не была" – подумал я и достал пистолет. Стрелок из меня был никудышный, да и по кому стреляют аналитики?
– Не портите имущество, Корнеевский, – услышал я голос за спиной.
Я резко развернулся и увидел перед собой Лиходеева.
– Вы? – моему удивлению не было предела.
Еще больше я удивился, когда увидел, что Лиходеев стоит с направленным на меня пистолетом.
– Отдайте мне ваше оружие, – скомандовал он мне.
Устраивать дуэль, в которой я наверняка бы проиграл мне не хотелось и я подчинился.
– Так и знал, что не стоит оставлять одних в гостинице.
Лиходеев подошел ко мне ближе и пристально посмотрел в глаза.
– И что теперь с тобой делать?
– Понятия не имею, – пытался сохранить хладнокровность я.
– Вырубить бы тебя, но тебе и так досталось уже. Пошли, давай.
Мы отошли метров на 15 от трансформаторной будки и зашли в бывшее здание санатория.
– На расстрел?
– Ой, капитан, не остри, – Лиходеев подоткнул меня рукой в спину.
На первом этаже санатория мы прошли длинный коридор в конце которого в полу я увидел нечто напоминавшее вход в погреб, куда мы стали благополучно спускаться. Я просто делал то, что говорил мне Лиходеев и вообще не задавал лишних вопросов, прекрасно зная, что он на них, по крайней мере сейчас, точно не ответит. С другой стороны я чувствовал некий интерес к тому, что ожидает меня в конце пути, мне не терпелось посмотреть, что же я увижу или услышу.
Спустившись вниз мы прошли еще немного по очень узкому темному коридору до массивной металлической двери, которую открыли, как я мог понять, на условный стук Лиходеева. В небольшой комнате, где было тускло и стояло три компьютеры, а также было навалено еще всяких электронных приспособлений я увидел своих "старых" знакомых: Алису и старика.
– Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, – тихонько пропел я.
– Присаживайтесь, – старик указал мне на стул в центре комнаты.
– Спасибо, – буркнул я.
Алиса, Лиходеев и старик переглянулись, как будто о чем-то переговаривались молча и потом старик кивнул Алисе.
– Тебе все не терпелось получить ответы? – обратилась она ко мне.
– Мы ведь так и не смогли поговорить один на один, Алиса, – улыбнулся я. – Я пришел, а вас уже не было, вот этот вот дяденька, – я кивнул на старика, – увел вас прямо у меня из-под носа.
– Ну, кто ж виноват, – ответил он.
– Кто виноват установит суд, – я с ухмылкой посмотрел на него, а затем перевел взгляд на Лиходеева. – А что вы делаете в этой компании я вообще не представляю.
– Сейчас все представишь. Не спеши.
Старик и Лиходеев присели, стоять осталась только Алиса.
– Ну, готов слушать? – обратилась она ко мне.
– Целиком и полностью, – ответил ей я.
– Тогда слушай. Только вопросы лишние не задавай. Потом спросишь.
– Я уже понял, – я вспомнил нашу беседу со стариком в машине у дома мамы Кати, – готов слушать не перебивая и все вопросы оставить на потом.
– Вот и молодец, – констатировала Алиса.
– Просто я удивлен, что вы до этого ничего рассказывать мне не хотели, а тут вдруг так резко...
– Ситуация поменялась, – отозвался старик.
Алиса присела на край стола недалеко от меня, закурила, предложила сигарету мне и начала говорить.
– Совсем недавно был назначен новым министр иностранных дел Китая – Пин Чжао. Знаешь, Коля, какая самая мощная разведка в мире? – Алиса взглянула на меня.
– Неужели СВР?
Все присутствующие улыбнулись.
– Нет, Коля. ЦРУ. Что ты знаешь о Пин Чжао?
– Ну, наверное... Ничего.
– Вот, видишь. Ничего. А ЦРУ знает все.
– И что же знает ЦРУ?
– ЦРУ знает, что назначили Пин Чжао не просто так. Буквально в очень скором времени он сменит Си Цзиньпина. Источник информации ЦРУ очень надежный. За много-много лет они смогли внедрить в Китае своих агентов очень высоко. Эти внедрения начались еще при Мао. Но не суть. Так вот, Пин Чжао. Это человек, который весьма враждебно относится к США и особо этого не скрывает. Не менее враждебно он относится к России, но США он не любит намного больше и готов пойти на самое широкое сотрудничество с Россией. – Вы так уверены, – спросил я Алису.
– Мы точно знаем.
– Прям знаете
– Да, мы не просто в этом уверены, мы это знаем.
– Откуда?
– Не спеши так быстро. Слушай далее.
– Хорошо, – согласился я.
– Как только Пин Чжао стал министром иностранных дел КНР, США стали думать, что они могут с этим сделать. У них есть данные, что Пин Чжао сменит председателя КНР в 2017 году. А это через год после выборов в самих США, где возможна победа Дональда Трампа...
– Трампа? – я перебил Алису. – Серьезно?
– Я тебе больше скажу, – подал голос старик, – он действительно победит.
Я не смог сдержать смех.
– Вы прикалываетесь? У нас сейчас все под Хиллари заточено, все работают по ней, связи и прочее.
– А победит Трамп, Коля, – вновь повторил старик.
– Да, – подтвердила Алиса, победит Трамп. Но ты не гони лошадей, слушай дальше.
Алиса закурила новую сигарету и я последовал ее примеру.
– Так вот. Спецслужбы США сейчас не знают как будет вести себя Трамп с Пин Чжао и боятся, что он не будет давать ему достойный отпор. Им уже сейчас нужно разрабатывать механизмы работы в случае смены председателя КНР, но неопределенность грядущих американских выборов не дает этого сделать. Но даже не это главное. У них есть записи высказываний Пин Чжао в узких кругах по поводу того, что он думает про США и что он бы с ними сделал, если бы мог. А как лучше всего решить проблему с человеком, Николай?
– Убить его, – тихо констатировал я.
– Именно. Убить.
Тут уже я стал сам пытаться собрать пазл сказал:
– На приеме в честь 70-летия Победы.
– Ну наконец, – подал реплику молчавший до этого Лиходеев, – Вот уже начал понимать что-то.
– Нет, – парировал я, – я абсолютно ничего еще не начал понимать. Я стал только больше запутываться.
– Сейчас мы тебя распутаем, – сказал старик.
– И смотри, Николай, – Алиса продолжила свой рассказ, – 9 мая 2015 года на торжественном приеме в честь 70-летия Победы американцы попытаются убить Пин Чжао. Отставной американский генерал, который будет в составе делегации США должен будет во время рукопожатия с ним выпрыскнуть ему яд при помощи очень интересного устройства, которое в США разрабатывается уже давно. И именно необходимость ликвидации Пин Чжао подтолкнет их к активизации работы над этим устройством и препаратом, который они ему введут через настолько тонкую и маленькую иглу, что заметить ее практически невозможно.
– Откуда вы знаете, что они сделают 9 мая?
– Мы не только знаем, что они попытаются это сделать, продолжила Алиса, – мы также знаем, что у них ничего не получится. Устройство не сработает, причем сразу они это не поймут. Лишь потом, когда генерал возвратиться в США, они обнаружат, что количество яда в аппарате не изменилось, а значит план провалился.
– Как вы можете знать то, что еще не произошло?
– А теперь будет самая интересная часть, – сказал, вставший со стула Лиходеев.
– Да, Николай, слушайте дальше, вам точно понравится, – Алиса заметно нервничала, хоть и старалась этого не показывать.
Я нервничал тоже. Огромный поток информации, который свалился на меня поражал не столько своим объемом, сколько сложностью и запутанностью. Я еще не успел переварить то, что услышал, а меня уже предупреждают о наступлении самой интересной части рассказа.
– Внимательно слушаю вас далее, – сказал я и сделал глубокий вздох.
– Хорошо, – Алиса слезла со стола и тоже присела на стул как бы намекая мне, что сейчас будет нечто поражающее сознание. – В конце 2017 года Пин Чжао действительно станет главной КНР, а уже к 2020 году отношения с США ухудшаться очень и очень сильно. И даже импичмент Трампа в 2018 году не спасет ситуацию.
Я слушал и пытался одновременно осознать то, что они говорят про будущие события. Я ловил себя на мысли "а вдруг мне просто это кажется". С трудом я отогнал от себя все эти рассуждения, что продолжить слушать рассказ Алисы.